Портал ц. в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2002 г. Портал ц. в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2002 г. Возрождение монашеской жизни в Б. м. связано с деятельностью назначенного в 1848 г. на Херсонскую кафедру свт. Иннокентия (Борисова) , к-рый направил в Святейший Синод предложение о восстановлении разрушенных крымских обителей. В 1849 г. в Синод поступило ходатайство от жителей крымских городов (Симферополя, Алушты, Бахчисарая и др.) о возобновлении Б. м. 4 мая 1850 г. вышел указ Синода о создании на Успенской скале скита с общежительным уставом по образцу афонского. 15 авг. 1850 г. состоялось открытие Успенского скита, его настоятелем был назначен архим. Поликарп (Радкевич) , братия состояла из 7 чел. В 1868 г. в скиту было 9 монахов и 4 послушника, в 1876 г.- 12 монахов и 3 послушника, в 1894 г.- 20 монахов, 9 послушников и 21 чел. на испытании, в 1904 г.- 4 иеромонаха, 6 иеродиаконов, 11 монахов, 6 послушников, 19 чел. на испытании. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в скиту размещался госпиталь, сестрами милосердия служили насельницы Крестовоздвиженского жен. мон-ря. На монастырском кладбище похоронены мн. погибшие в сражениях офицеры и солдаты. Мозаика над св. источником. Фотография. 2002 г. Мозаика над св. источником. Фотография. 2002 г. К нач. XX в. в обители было 5 церквей: пещерный Успенский храм (построен ранее XV в.); пещерный храм ап. Марка (1859), высеченный в скале под помещениями б-ки и ризницы; храм св. равноапостольных Константина и Елены, построенный под скалой (1878); храм свт. Иннокентия Иркутского (1857); храм вмч. Георгия Победоносца (1875), при к-ром располагались братское и воинское кладбища. На территории скита находились дом настоятеля (1862), двухэтажный каменный корпус с трапезной, кухней, пекарней и кельями, 2 двухэтажных гостиничных корпуса. При архим. Поликарпе (1850-1853) и архим. Митрофане (1853-1854) построили кельи в скале и под скалой. В 1896 г. были устроены фонтаны. Все монастырские постройки располагались в 3 яруса. Нижний включал ворота, гостиницу, трапезную, 2 фонтана; средний, где начиналась лестница к пещерной церкви,- дом настоятеля, фонтан, 3 кельи и Иннокентьевскую ц.; верхний - 3 церкви, 13 пещерных келий и двухъярусную колокольню. К югу от скита находился фруктовый сад, близ него в 1867 г. была построена Гефсиманская часовня. В 1851 г. в ведение Б. м. решением Синода была передана домовая церковь Г. Хвицкого, находившаяся в 8 км от обители. Церковь была освящена во имя св. Анастасии. Рядом с Анастасиинской ц. стояла деревянная церковь, освященная в 1888 г. во имя мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови. В нач. XX в. при Анастасиинском храме возник скит, подчинявшийся Б. м. В обители особо почитались список с Бахчисарайской иконы Божией Матери, икона Спасителя с 84 частицами мощей, а также крест, присланный в день открытия скита в 1850 г. с Афона. В XIX- нач. XX в. Б. м. посетили все рус. императоры.

http://pravenc.ru/text/77718.html

Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сведения об И. крайне малочисленны. Имена братьев Господних известны из евангельского рассказа о том, как жители Назарета, удивляясь учению Спасителя, восклицали: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13. 55). В соответствующем эпизоде Евангелия от Марка порядок имен братьев другой: Иаков, Иосия, И. и Симон (Мк 6. 3). Мнение блж. Иеронима Стридонского о том, что И. и его братья были детьми Клеопы-Алфея (брата прав. Иосифа Обручника ), т. е. двоюродными братьями Спасителя ( Hieron. Adv. Helvid. 13-16; Idem. De vir. illustr. 1), утвердилось в Зап. Церкви. В Византии возобладала т. зр., что И. и его братья были сыновьями Иосифа Обручника от 1-го брака. Визант. синаксарное Житие ап. Иакова, брата Господня, содержит предание о разделе прав. Иосифом Обручником земельных владений между детьми. Его сыновья от 1-го брака воспротивились выделению доли наследства Иисусу, только Иаков принял Спасителя в совместное владение своей частью (SynCP. Col. 156-157). Из новозаветных текстов следует, что при жизни Спасителя И. и его братья «не веровали в Него» (Ин 7. 5), но после Вознесения присоединились к апостолам и женам-мироносицам (Деян 1. 14). И. был женат и имел потомство. Евсевий, еп. Кесарийский , ссылаясь на Егесиппа (сер. II в.), повествует о внуках И., называемого «по плоти братом Господним», к-рые исповедали веру во Христа перед имп. Домицианом (81-96) ( Euseb. Hist. eccl. III 19-20, 32). Из рассказа следует, что в это время И. уже не было в живых. Домициан начал гонения в последние месяцы своего правления, следов., брат Господень умер ранее 96 г. Сообщая о браках сыновей Иосифа Обручника Иосии (Иуста) и Симона, апокрифическая «История Иосифа Плотника» (между IV и VII вв.) почему-то умалчивает о женитьбе И. (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. Р. 39).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

– «Пришли в бешенство»: сильнее выражено, чем у ев. Матфея и Марка. Причины этого бешенства их против Христа: 1) та, что Он в ответе своем слишком ясно показал неразумность их и обличил их тупоумие в понимании закона, и 2) та, что Он исцелил больного в субботу, вопреки их мнению.– Что бы им «сделать с Иисусом»: как бы погубить Его (Мф. и Мк.). Они уже, как видно, начали в это время объяснять чудеса его влиянием темных сил, в чем несколько после так сильно обличил их Христос ( Мф.12 и дал.). Лк.6:12–16 . Избрание 12 Апостолов рассказывается у ев. Луки согласно со сказанием об этом ев. Марка ( Мк.3:13–19 . Ев. Матфей лишь кратко упоминает об этом), в перечислении же апостолов – и с ев. Матфеем ( Мф.10:2–4 , ср. прим. к этим ст. Матфея и Марка). Несколькими частными чертами он при этом восполняет сказание Марково. Так он определительно упоминает, что Господь взошел на гору помолиться и всю ночь пробыл в молитве, и уже на следующий день призвал учеников и избрал из них 12 (у ев. Марка короче – ст. Мк.13–14 ). – Это была одна из великих минут в жизни Господа, когда Он готовился избрать из учеников своих 12 для того, чтобы особенно приготовить их на дело всемирной проповеди о царстве Его и – вот целую ночь перед этим великим событием Он проводит в уединенной молитве на горе. – «Наименовал Апостолами»: ср. прим. к Мф.10:2 . – «Симона» и пр.: см. прим. к Мф.10:2–4 и Мк.3:16–19 . Нагорная беседа (ст. 17–49). Лк.6:17 . И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,  Нагорная беседа Спасителя, которая здесь излагается, без сомнения та же, что у ев. Матфея (5–7 гл.), только здесь она излагается в сокращении, с некоторыми впрочем особенностями, каких нет в Евангелии от Матфея. На единство их указывают несомненно одинаковость начала (ст. 20) и конца речи (ст. 49, ср. Мф. 5:3; 7:27 ) и одинаковость содержания вообще (ср. прим. к Мф. 5:2 ). – Предшествующие же этой беседе непосредственно обстоятельства здесь излагаются подробнее, чем у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Итак, когда умер Кир, как выше сказали, в 62 Олимпиаду, прошло времени от основания Рима 220 лет, и в это время Римлянами управлял Тарквиний, но прозванию Супербус (Гордый)....... Царствовал он 25 лет. После того, в продолжении 453 лет, начальствовали по году Консулы, Трибуны и Эдилы, перечислять имена которых считаю делом продолжительным и излишним...... Потом управляли т.н. Императоры: первый Кай Юлий, который царствовал 3 г., 4 м. и 6 д.; потом Август – 56 л., 4 м. и 1 д., Тиверий – 22 года. Затем другой Кай – 3 г., 8 м. и 7 д.; Клавдий – 13 лет, 8 м. и 84 д.; Нерон – 13 л., 6 м. и 28 д.; Гальба – 7 м. и 6 д.; Отон – 3 м. и 5 д.; Вителий – 6 м. и 22 д.; Веспасиан – 9 л., 11 м. и 22 д.; Тит – 2 г. и 22 д.; Домициан – 15 л., 5 м. и 6 д.; Нерва – 1 г., 4 м. и 10 д.; Траян – 19 л., 6 м. и 16 д.; Адриан – 20 л., 10м. и 28 д.; Антонин – 22г., 7м. и 6 д.; Вер – 19 л. и 10 д. – Таким образом, период Кесарей до смерти императора Вера (т. е. Марка Аврелия) содержит 295 лет. От смерти Кира и царствования Тарквиния Гордого до смерти вышеупомянутого императора Вера всего времени прошло 741 год. – От сотворения же мира всё время слагается так: от сотворения мира до потопа прошло 2242 года; от потопа до рождения сына у Авраама, праотца нашего, – 1036 лет; от Исаака, сына Авраама, до странствования народа с Моисеем в пустыне 660 лет. От смерти Моисея, от принятия начальства И. Навином, до смерти Давида патриарха – 498 лет. От смерти Давида и царствования Соломона до переселения народа в землю Вавилонскую – 518 л., 6 м. и 10 д. От царствования Кира до смерти императора Вера – 741 год. Всех же в совокупности лет от сотворения мира (до смерти указанного императора) – 5695, с несколькими месяцами и днями» 843 . 842 О Самире не упоминается в Бибии. Может быть вм. «Самира» должно читать «Фамира», под которым Св. Феофил разумеет Ифамара. См. Иос. Флав., (с. Ар. V, II). (Прим. Свящ. П. Преобр.). 843 Св. Феоф. Антиох., к Автол., кн. III, 24. 25. 27. 28, – см. Св. П. Преобр., Сочин. др. хр. Аполог., стр. 252–257. – О хронологии событий от Саула до плена Вав. см. также: Тв. Св. Ио. Злат., Бес. на р. м. Св. Пис., I, 503–509, Обозр. кн. В. З., Обозр. IV книги Царств. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Учитель же сказанного выше о единстве Божием - Божественное Писание. Ибо слышим - в начале законоположения говорит Бог: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя из земли Египетския. Да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.20:2,3); и еще: Слыши Израилю: Господь Бог твой, Господь един есть (Втор.6:4). Согласно с этим учит Бог и устами пророка Исаии, ибо говорит: Аз Бог первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога (Ис.44:6); прежде Мене не бысть ин бог, и по Мне не будет, и несть разве Мене (43:10,11), и еще: Аз Бог, и несть еще (45:6), и: Аз есмь Бог, и несть инаго разве Мене: праведен спаситель, несть кроме Мене (21). А этим ясно обличает бредни Валентина, Марка, Василида и Маркиона. Ибо говорит, что ни прежде Него, ни после Него нет иного Бога, но Он есть и первый и последний. Согласно же с этим божественное учение Священного Евангелия. Спаситель и Господь наш, исполняя за нас всякую правду (ибо Сам изрек Иоанну: Остави ныне: тако бо подобает исполнити всяку правду (Мф.3:15)), как человек, и потребность молитвы принял и просил Отца научить ей апостолов, в виде же молитвы изложил ученикам учение богословия. Ибо говорит: Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога (Ин.17:3) и еще: Исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем (Лк.10:21). И божественный апостол так говорит: Царю же веков, нетленному, невидимому, единому Богу, честь и слава во веки веков, аминь (1Тим.1:17); и еще: Един Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (2:5); и также: Един Бог Отец, из Него же вся (1Кор.8:6). Но можно найти весьма много и других мест, доказывающих согласие Ветхого и Нового Заветов и проповедующих единого Бога. Притом и Ветхого и Нового Заветов Писание учит, что Бог невидим. Ибо в Ветхом Завете говорит Бог Моисею: Никто же узрит лице Мое, и жив будет (Исх.33:20); и в Священном Евангелии сказал Господь: Не яко Отца видел есть кто: токмо Сый от Бога, Сей виде Отца (Ин.6:46). Это взывает и богомудрый евангелист: Бога никто же виде нигде же (1:18); показывает же, и откуда узнал это: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда. Да и апостол взывает: Нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу слава и честь во веки веков, аминь; и еще: Его же никто же виде есть от человек, ниже видети может (1Тим.6:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/992/...

Напомним себе о символике пасхального обряда. 1 . Во-первых агнец напоминал иудеям о том, как их дома были защищены знаком крови, когда ангел смерти проходил по Египту. 2 . Во-вторых, опресноки напоминали им о хлебе, который они ели в спешке, когда уходили из египетского рабства. 3 . Чаша соленой воды напоминала им о слезах, пролитых в Египте и о водах Красного моря, через которое они чудом прошли от опасности. 4 . Салат из горьких трав – хрен, цикорий, лук – напоминал им горечь рабства в Египте. 5 . Была еще паста или мастика из яблок, фиников, гранатов и орехов, чтобы напомнить иудеям о глине, из которой они делали кирпичи в Египте. 6 . Наконец, четыре чаши вина, которые выпивали на определенных этапах праздника, должны были напоминать им о четырех великих обетованиях в Исх 6,6–7 :: " Я выведу вас из-под ига Египтян, И избавлю вас от рабства их, И спасу вас мышцею простертою и судами великими. И приму вас к Себе в народ и буду вам Богом». b) Тайная Вечеря, возвещение горя Иуде (Мк.14,17–21) . 17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. 18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. 19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? 20 Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. 21 Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. Новый день начался в шесть часов пополудни и, когда наступил пасхальный вечер, Иисус возлег за трапезой со своими двенадцатью учениками. В древнем обряде изменилось лишь одно – некогда Пасху ели стоя ( Исх 12,11 ). Но тогда это было признаком спешки, знаком того, что они, иудеи, были рабами, бежавшими из рабства. В эпоху Иисуса Христа Пасху уже вкушали лёжа за столом – это было признаком свободного человека, имевшего свой дом и свою страну. Прежде чем Марк сообщает знаменитые «установительные слова» Иисуса Христа на Тайной Вечере, он еще раз указывает на то, что Иисус свои великие Евхаристические слова произнес в полном сознании того, что Ему предстоит претерпеть – причем от одного из Его ближайших учеников. Любопытно, что остальные ученики, по-видимому, ничего такого не подозревали. «И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

2 И собрались многие, так что и у двери уже не было места, и Он говорил им слово, 3 И пришли, неся к Нему расслабленного, которого держали на руках четверо; 4 и так как не могли донести до Него из-за толпы, то раскрыли кровлю, где Он был, и, прокопав, спускают кровать, на которой лежал расслабленный. 5 И увидев веру их, говорит Иисус расслабленному: чадо, прощаются грехи твои. 6 Сидели же здесь кое-кто из книжников и рассуждали в сердцах своих: 7 что Он так говорит? Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 И тотчас узнав Иисус духом Своим, что они так рассуждают в себе, говорит им: что это вы рассуждаете в сердцах ваших? 9 Что легче? Сказать ли расслабленному: «прощаются грехи твои», или сказать: «встань и возьми кровать твою и ходи»? 10 Но, чтобы вы знали, что власть имеет Сын Человеческий прощать грехи на земле, – говорит расслабленному: 11 тебе говорю, встань, возьми кровать твою и иди в дом твой. 12 он встал и, тотчас взяв кровать, вышел перед всеми, так что изумлялись все и прославляли Бога, говоря: мы никогда ничего подобного не видели. 13 И Он вышел снова на берег моря, и весь народ шел к Нему, и Он учил их. 14 И проходя, увидел Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 15 И вот, возлежит Он в доме его, и многие мытари и грешники возлежали с Иисусом и учениками Его – было их много, и они следовали за Ним. 16 И книжники из фарисеев, увидев, что Он ест с грешниками и мытарями, говорили ученикам Его: почему Он ест с мытарями и грешниками? 17 И услышав, Иисус говорит им: не здоровым нужен врач, а болящим. Я пришел призвать не праведных, но грешных. 18 И постились ученики Иоанновы и фарисеи. И приходят и говорят Ему: почему ученики Иоанновы и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся? 19 И сказал им Иисус: могут ли сыны чертога брачного поститься в то время, когда с ними Жених? Пока Жених с ними, не могут поститься. 20 Придут же дни, когда взят будет от них Жених, и тогда будут поститься в тот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. XVI в vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 г. vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Дечаны, Сербия. Фрагмент фрески vk fb tw ok @ g+ lj Вход в Иерусалим (двусторонняя икона). Новгород. XV в vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Бронзовая колонна св. Бернварда из церкви св. Михаила. XI в. Хильдесхайм, Германия vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Новгород. Вторая четверть XV в. vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Мозаика собора Св. Марка в Венеции. Италия vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. Москва. Конец XVI в. vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. V век Деталь диптиха. Сокровища собора в Милане vk fb tw ok @ g+ lj Вход Господень в Иерусалим. 1497 г. Кирилло-Белозерский монастырь Икона праздничного ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Рейтинг: 7.9 Голосов: 245 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии павел 24 апреля 2016, 12:34 спаси нас господи и помилуй!!! Сергий 4 апреля 2015, 22:20 Поздравляю всех с праздником! Чудесные стихи Раисы, завтра прочитаю детям в Воскресной школе. дионисий 4 апреля 2015, 17:22 С праздником всех православных Христиан!Хранит и просветит светом истины всех нас Господь наш Иисус Христос! Раиса 25 марта 2015, 23:38 Поклонюсь я с ветвью пальмовой, Постелю свои одежды, Возглашу со всеми, Господи, Я Тебе: «Осанна в вышних!» Кроткий Ты, сидящий так, На осляти сем невинном. Только Сила от Тебя велика шла Над усем Иерусалимом. Ты Царем в сей град вошел. Тебя встретили, Мессия! Праздная толпа чудес ждала, Не поняв в чем Твоя Сила. Так же легко… Предала. И «Осанна»- На «Распни» сменила. Чудеса для них прошли. Ты ж на Крест свой шел покорно, Чтобы ту толпу спасти, Заблудившуюсь невольно. Сколько же в Тебе любви?! Сколько простоты покорной? Что и нам идет с Небес Сила той Любви даренной.

http://pravoslavie.ru/52772.html

Иоанн Златоуст , Виктор), или же, что главную роль во всем происшедшем играл Авиафар, как говорило иудейское предание, которого здесь держится Христос, а в Ветхом Завете упомянуто имя правившего тогда богослужебными делами первосвященника, ответственного за все поступки священников (Лагранж). Также один евангелист Марк приводит (стих 27) изречение Христа о том, что «суббота для человека, а не человек для субботы». Это значит, что суббота как учреждение, приноровленное к творению вместе со всем сотворенным, поставлена в служебное отношение к человеку, назначена для того, чтобы приносить ему пользу. Человек, таким образом, имеет свободное право распоряжения субботою: она – не самоцель, не властитель, который налагает свое ярмо на подчиненного ему человека. Подобные выражения встречаются и у раввинов. Так, слова Исх.31:14 о субботе: «она свята для вас», – раввин Ионафан толкует как обозначение того, что суббота должна быть подчинена иудеям, а иудеи не должны ей подчиняться. Равви Иуда говорил: «законы, по словам Писания, даны для того, чтобы человек чрез них жив был ( Лев.18:5 ), а не для того, чтобы погибал» (трактат Иома и др.). Наконец, последнее изречение о Сыне Человеческом как «господине субботы» (стих 28), которое в Евангелии Матфея является основанием для высказанного выше положения о невиновности учеников Христовых, нарушивших субботу ( Мф.12:7 ), у Марка приводится как следствие – посему ( στε) – по отношению к праву Христа разрешать Своим ученикам нарушение субботы. Христос хочет сказать этим, что Он-то как Мессия и, следовательно, как совершенный Человек, не имеющий в Себе греха и сохранивший все права над творением и субботой, какие были предоставлены Творцом первозданному человеку при самом его сотворении (такой смысл имеет здесь выражение «Сын Человеческий»), есть уже несомненный Владыка и субботы, может разрешать и не соблюдать ее, когда это нужно для благополучия людей. Прочие же люди сами могут добиться этого права только тогда, когда в общении с Ним снова приобретут утраченное ими первоначальное человеческое достоинство. Нужно заметить, что вопрос о постах и субботе был весьма важен для читателей Евангелия Марка, христиан из язычников, которые, живя среди христиан из иудеев, слышали с их стороны требования особого почтения к упомянутым иудейским установлениям. Такое решение вопроса снимало с них огромную тяжесть. 10 Эдершейм объясняет это тем, что в то время уже наступила зима, а зимой путешествовать с проповедью из города в город было чрезвычайно затруднительно. Об этом говорится и у Мф.24:20 (Эдершейм. «Жизнь и время Иисуса Мессии», т. 1, с. 630). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Марка. 619-733 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» (стих 17). Апостолы по собственному опыту должны были знать, что уверовать в воскресшего Христа – дело нелегкое: они два раза обнаружили свое неверие в этот факт. Поэтому Господь обещает, в-третьих, посылать уверовавшим особые чудесные знамения, которые будут укреплять их в вере. Эти чудеса будут творить как апостолы, так и простые верующие. Последние же, видя, как творят чудеса их проповедники, будут убеждаться в истинности их послания Богом. «Именем Моим», т.е. Моей силой (ср. Мк.9:38 и др.). «Новыми языками» (ср. Деян.10:46, 19:6 ; 1Кор.12:10 ), т.е. языками, которых ранее они не знали. «Брать змей» (стих 18). Пример этого см. в Деян.28:3–6 и в истории Моисея ( Исх.4:2–4 ). «Смертоносное выпьют...» По одним преданиям в Эфесе, по другим – в Риме апостол Иоанн Богослов был принужден гонителями христианства выпить кубок с ядом, который нисколько не повредил его здоровью... «Возложат руки на больных» (ср. Деян.28:8 и сл.; Евр.6:2 ; 1Кор.12:9 ; Иак.5:14 ). Мк.16:19 .  И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Мк.16:20 .  А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. «После беседования с ними...» Не тотчас после беседы за трапезой (стих 14), а спустя 40 дней по воскресении Своем Господь Иисус Христос вознесся на небо (см. Деян.1:2–11 ) и воссел одесную Бога, т.е. и по вознесении Своем получил власть, равную с властью Бога Отца. Но через это Он сделался источником чудесных сил для Своих апостолов, которые пошли, согласно повелению Христа, проповедовать Евангелие по всему свету, совершая, где нужно, чудесные знамения (ср. 1Кор.1:6, 2:4 ). 18 Годе делает предположение, что сообщение Марка (стих 8) и сообщение Луки ( Лк.24:9 ) относятся к различным моментам времени: первое – к самому первому моменту по возвращении мироносиц, а второе – к тому времени, когда явилась к апостолам Мария Магдалина. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Марка. 619-733 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010