Святейший Владыка вновь сердечно поздравил космонавтов с праздником Пасхи и благословил их. «Пусть благословение Божие пребывает над вами, над вашими семьями, над родными, близкими, и помогай вам Господь в осуществлении столь важной миссии для нашей страны и для нашего народа», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.  «Вы выполняете большую миссию, помогая нашей молодежи, которая в какие-то моменты оказывается на распутье, не зная, как им поступить. И в этом плане Ваша поддержка, Ваше духовное воспитание очень важны», — подчеркнул космонавт О.В. Новицкий, обращаясь к Его Святейшеству.   «Для нас, как и для любого человека, очень важна духовная поддержка, которая дает силы для работы вдалеке от родной земли, от близких, от друзей», — отметил российский космонавт.  «Спасибо Вам большое за теплые слова, за доброе отношение к космонавтам, и от имени всего экипажа также поздравляю Вас с этим светлым праздником», — сказал в завершение О.В. Новицкий.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5805701.ht...

Мы также хотели бы воспользоваться возможностью, чтобы выразить нашу признательность и Президенту Российской Федерации Владимиру Путину за то, что он является стойким защитником традиционных ценностей – ценностей Библии, против либеральных ценностей, распространенных во многих странах. Благодарим его за поддержку Церкви в целом и нашей Церкви в особенности. Да будет благословен российский народ, и да будет дарован нашим Господом мир и примирение в Святом Городе Иерусалиме и в Святой Земле, которая является общим домом для всех нас». С юбилеем Предстоятеля Русской Церкви также поздравили первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополит Истринский Арсений , первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко, полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель председателя Правительства РФ — руководитель аппарата Правительства РФ С.Э. Приходько, мэр Москвы С.С. Собянин. Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим со словами благодарности. По окончании братской трапезы Предстоятель Русской Православной Церкви принял поздравления от иерархов, представителей синодальных учреждений, наместников ставропигиальных обителей и духовенства. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси/ Служба коммуникации ОВЦС Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/4690519.ht...

Образцовое и подробное изложение этой традиции представлено в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского († 340; III. 4, 6), где впервые упоминается антиохийское происхождение Луки: «Лука, уроженец Антиохии и врач по образованию, большей частью находился вместе с Павлом и деятельно общался также с остальными апостолами. От них приобрел он умение врачевать души, каковое и показал в двух богодухновенных книгах: в Евангелии, которое начертал, по его свидетельству, “как передали ему бывшие изначально свидетелями и служителями Слова”; им, по его словам, он и следовал с самого начала книги, и в Деяниях апостолов, которые составил не по рассказам, а как очевидец» 4 . 3 . С течением времени традиция о Луке, писателе Лк-Деян, расширяется и наделяет его портрет дополнительными биографическими деталями. Так, блж. Иероним относит римские узы ап. Павла, о которых говорится в конце Деян, к четвертому году правления Нерона (т. е. к 58 г.) и считает, что Лука разделял их вместе с ним в Риме, где и написал свою книгу (О знаменитых мужах. VII). Он же сообщает, что Лука умер в Фивах (Беотийских). Той же традиции следует и антимаркионитский пролог к Лк 5 , добавляя к ней, что Лука был холост и умер в возрасте 84 лет, написал свое Евангелие после Матфея и Марка в Ахайе и адресовал его «греческим верующим». Согласно же Монархианову прологу 6 к Лк, он умер в Вифинии в возрасте 74 лет. По сообщению блж. Иеронима , гробница ап. Луки находится в Константинополе, куда его останки были перенесены вместе с останками ап. Андрея на 20-й год царствования имп. Констанция, т. е. в 343–344 гг. (О знаменитых мужах. VII). Ранняя церковная традиция ничего не знает о мученической кончине Луки; первое упоминание относится к IV в. – согласно св. Григорию Богослову , он был повешен за отсутствием креста на оливковом дереве (Первое слово на императора Юлиана). Тогда же Луку начинают называть среди 72 учеников Господа (Адамантий. Диалог об истинной вере). В VI в. появится предание, согласно которому первые иконы Богоматери были написаны при Ее жизни евангелистом Лукой. Первым упоминает об этом историк Феодор Анагност (первая четверть VI в.): он рассказывает о том, как императрица Евдокия (жена Феодосия II) прислала своей царственной сестре Пульхерии из Иерусалима выполненный Лукой образ Богородицы (Церковная история. I. I) 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

С 1913 по 1933 годы Нишскую кафедру занимал священноисповедник Досифей, митрополит Загребский. Епископы Нишские дважды избирались на Сербскую Патриаршую кафедру: Димитрий (1920-1930), который занимал Нишскую кафедру с 1884 по 1889 годы, а также ныне здравствующий Святейший Патриарх Сербский Ириней, управлявший Нишской епархией с 1975 года вплоть до своего избрания на патриаршество в 2010 году. В настоящее время в епархии насчитывается 299 действующих храмов и 16 монастырей, а также духовная семинария. Епархия разделена на десять архиерейских наместничеств. В Нишской епархии имеется много памятных мест, связанных с русскими эмигрантами и Русской Церковью. Неподалеку от монастыря святого Романа (XI в.), в селе Алексинац, находится храм, построенный вдовой русского полковника Николая Раевского, убитого в годы Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Там же захоронено его сердце. Храм бережно поддерживался и реставрировался сербами. В монастыре Темска (XI в.), находящемся ныне под охраной ЮНЕСКО, после революции проживало 40 монахинь из России. Среди святынь епархии — привезенная русскими эмигрантами чудотворная икона «Коронование Пресвятой Богородицы», хранящаяся во Введенском монастыре в Сичево (XVII в.). В монастыре Лешье (XIV в.) хранится епитрахиль святого Иоанна Шанхайского. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3284673.ht...

Сходство Евангелия от Луки с первыми двумя в порядке, а часто и в изложении событий и учения Христова, показывая зависимость Луки от Матфея и Марка, подтверждает правильность приложения к ним указанных слов. Как появление Евангелия от Иоанна не служило к отрицанию подлинности и не устраняло необходимости первых трёх Евангелий, а, напротив, подтверждало их истинность и значение и пополняло их содержание, так и Евангелие от Луки могло появиться с целью подтверждения истинности первых двух и пополнения изложенного в них некоторыми опущенными сказаниями. Еще более открывается характер 3-го Евангелия и отношение его к первым двум из цели, которую Евангелист Лука имел в виду при написании Евангелия – это именно утверждение Феофила в словесех, о них же он научился (κατηχηθς). Следовательно, оно написано с тою же целью утверждения в вере в Иисуса Христа, с какою и Иоанн писал свое Евангелие ( Ин.20:31 ). Само собою разумеется, что назначение Евангелия для чтения одного лица не отнимало у него характера всеобщности, так что оно – как произведение ученика Павлова и, следовательно, как Евангелие Павлово, очень скоро по написании могло сделаться известным всем Церквам, в которых проповедовал Павел ( 2Кор.8:18 ). Истину своей повести о жизни Спасителя Евангелист Лука подтверждает указанием на Предание, идущее от первоначальных очевидцев и служителей Слова (του Λγου, то есть, Θεο), как думают Ориген и Афанасий, как и у Иоанна ( 1Ин.1:1 ), или правильнее, служителей Евангелия ( Деян.26:16 ; 1Кор.4:1 ; Деян.6:4 ; Кол.1:23 ). Такими очевидцами были Матфей и Пётр, по словам которого писал Марк, и сам Павел ( 1Кор.9:1 ), учитель Луки, а равно и многие, с которыми обращался Лука. Служителями же Слова были Марк и тот же Павел и многие проповедники Евангелия. Кроме Апостолов и других непосредственных учеников Христовых, к числу очевидцев можно отнести Пресвятую Деву, Которая слагала в сердце Своём многие словеса о Сыне Своём ( Лк.2:19,51 ), и по прославлении Его, без сомнения, возвещала дело Божие всем вопрошающим. От Неё-то и Евангелист Лука мог узнать многое, относящееся к первым годам жизни Богочеловека на Земле. Могли быть такими очевидцами и свидетелями событий Захария и Елисавета – если они до того времени оставались в живых – и другие лица, как упоминаемые, так и не упоминаемые в Евангелиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

13, 2-3 ). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие. В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа ( Деян. 13, 6-12 ). Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами. Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого ( Деян. 14, 8-18 ). Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, " что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам " ( Деян. 14, 27 ). По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого - воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе ( Деян. 15, 19-20 ). Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком - на Кипр ( Деян. 15, 36-41 ). Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

КНИГА ДЕЯНИЙ И СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ Книга Деяний. Соборные Послания. Послание апостола Иакова. Послания апостола Петра. Послания Евангелиста Иоанна Богослова. Послание апостола Иуды. ПОСЛАНИЯ АП. ПАВЛА Введение. Связь учения апостола Павла с его жизнью. Жизнь и труды ап. Павла. Перечень посланий ап. Павла. Обзор учения ап. Павла. Значение посланий ап. Павла. КНИГА АПОКАЛИПСИС Значение Апокалипсиса и интерес к нему. Автор книги. Время, место и цель написания Апокалипсиса. Содержание, план и символика Апокалипсиса. Письма семи церквам (2-3 гл.). Видение небесного Богослужения (4-5 гл.). Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (6-я гл.). Семь труб Запечатление избранных. Начало бедствий и поражение природы (7-11 гл.). Семь знамений (12-14 гл.). Церковь и царство зверя. Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). Суд над Вавилоном, антихристом и лжепророком (18-19 гл.). 1000-летнее Царство святых. Суд над дьяволом (20 гл.). Воскрешение мертвых и Страшный суд. Новое Небо и новая Земля. Вечное блаженство (21-22 гл.). Письма Семи церквам. План Апокалипсиса. Священное Писание Нового Завета Содержание: Вводная глава Годы до пришествия Иисуса Христа. Состояние языческого и иудейского мира. Политическое обозрение. Политическое состояние Иудеи. Иудея под Римским господством. Миросозерцание античного мира. Религиозные верования иудейского народа. Возникновение Новозаветных книг Новый Завет. Состав Нового Завета. Разделение новозаветных книг по содержанию. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Порядок новозаветных книг в каноне. История канона Нового Завета со времени реформации. Язык книг Нового Завета. Текст Нового Завета. Переводы и цитаты. Судьба новозаветного текста. Евангелия Время написания Евангелий. Взаимоотношение между Евангелиями. Характер каждого из Евангелий Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. Нагорная Проповедь Значение Нагорной Проповеди. Заповеди Блаженства. Христиане — Свет мира. Две меры праведности. Гармония между внешним и внутренним. Молитва Господня. О приобретении вечного сокровища. О неосуждении ближних. Постоянство и надежда на Бога. О Ложных Пророках. Как устоять во время испытаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Проповедуя» – буквально: «провозглашая». Крещение; греческий термин – βαπτδμς – означает погружение, омовение, окропление. В Мк.1:9 : «крестился в Иордане» может быть указывает на погружение, как способ крещения. Ритуальное омовение было общеупотребительным символом духовного очищения в ветхозаветное время (в иной форме, нежели крещение Иоанново), особенно в секте ессеев. Основное отличие Иоаннова крещения от других – его неповторяемость и действительность на всю жизнь. ( Ин.13:10 ). «Крещение покаяния» – крещение, предполагающее покаяние, такое, для которого покаяние является существенным моментом; покаяние – внутренний акт, крещение – его внешнее выражение. " Покаяния»: греч. слово μετνοια означает изменение мнения, решения, отношения, напр., после того как была осознана ошибочность предпринятого действия, негодность средств, никчемность цели и тому под. В Новом Завете этим словом обозначается возникающая из подобного осознания внутренняя перемена жизни, происходящая вследствие отвращения от греха и обращения к праведности и святости. «Для прощения грехов»: греч. слово φεσις (от глагола φ-ημι – отбрасываю) означает удаление, снятие ч.-н., избавление от ч-н. К ст. 5. Иордан – небольшая, очень извилистая, река берущая начало в горах Антиливана (Ермона), протекающая с севера на юг через два небольших пресноводных озера, Самохонитское (Huleh) и Тивериадское, и впадающая в третье, Соленое оз. или Мертвое море. С этой рекой связано много достопамятных событий и имен священной истории (имена Гедеона, Илии, Елисея, Давида и др.). «Страна Иудейская» – жители Иудеи, области, расположенной между Мертвым и Средиземными морями, с главным городом Иерусалимом. К ст. 6. «Одежда из верблюжьего волоса и пояс кожаный» – обычный для пророков вид одежды. Ср. 4Цар.1:8 , Зах.13:4 , Ис.20:2 . «Пояс кожаный» противополагается поясам богатых и знатных людей, шитым из шелка или других тонких материй, часто расшитым золотом и серебром. «Акриды» – общее (греч.) название различных видов саранчи, насекомых из сем. прямокрылых, употребляемых в пищу и поныне беднейшим населением на Востоке в различных видах (вареные, сушеные, молотые, консервированные в масле). Саранча обычна в пустынях южной и юго-вост. Палестины и иногда производит в прилегающих к ним областях большие опустошения. Виды саранчи разрешаемой законом к употреблению в пищу, указаны в Лев.11:22 . Ошибочно считали пищею Иоанна Крестителя сладкие плоды рожкового дерева (так наз. «хлеб св. Иоанна»). Дерево это не растет в пустынях Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

21 В древности начальным (первым) месяцем в лунном еврейском календаре был нисан. В последние столетия перед Р.Х. начало еврейского года было перенесено на осень. Первым месяцем стал тишри (7-й, считая от нисана). 6-м месяцем, считая от нисана, является эллул. 22 Евсевий . Жизнь Константина, 3. 14. 23 Из послания имп. Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на Соборе. См.: Евсевий . Жизнь Константина 3, 18—19; Сократ . Церковная история 1,9; Феодорит. Церковная история 1, 10. 24 Доклад проф. В.В. Болотова. Следует иметь в виду, что выражение «празднование Пасхи вместе с иудеями» Болотов употребляет только в смысле пользования мартовским полнолунием вместо апрельского (согласно александрийскому циклу), ибо празднование Пасхи в один и тот же день с иудеями было нисколько не характерно для протопасхитов, «и Александрийская Церковь весьма нередко праздновала Пасху в один день с иудеями» (там же). 25 Из послания имп. Константина к епископам, не присутствовавшим на соборе. См.: Евсевий . Жизнь Константина, 3, 18; Сократ . Церковная история 1,9; Феодорит . Церковная история 1, 10. 26 Обличению протопасхитов посвящено 3-е слово св. Иоанна Златоуста против иудеев (Творения св. Иоанна Златоуста. — Т. 1. — Кн. 2. — СПб., 1898. — С. 667—679, особенно 671—676). О принадлежности «семи слов о Пасхе», приписываемых св. Иоанну Златоусту, другому автору см. примеч. свящ. Д.А. Лебедева к с. 450 «Лекций» (т. 2) проф. В. В. Болотова. 27 Св. Ипполит составил пасхальную таблицу на 112 лет (с 222 по 333 г.). Он считал, что Господь пострадал 14 нисана (в пятницу, 25 марта) в 782 году от основания Рима (т.е. в 29 году по Р.Х.). Пасху, по его мнению, надлежало совершать в воскресенье, приходящееся на время с 16 по 22-й день луны. Самым ранним пределом пасхальной 14-й луны св. Ипполит признавал 18 марта. Если оно падало на пятницу, то Пасха праздновалась в воскресенье, 20 марта. См.: проф. В.В. Болотов . Лекции... — Т. 2. — С. 447—449 и 429, а также т. 1. — С. 97 и 108. 28 Болотов В.В . Из церковной истории Египта. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. — СПб., 1893. — С. 295—296, 302—303.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3587...

Апостолы Павел и Варнава после молитвы и поста оставили христиан Антиохии, Листры и Иконии ( Деян.14: 21–23 ). Корнилий сотник пред своим крещением постился около четырех дней ( Деян.10:30 ). 9. Как говорит о своем посте ап. Павел? «Был часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). «Являем себя в постах»... ( 2Кор.6:5 ). «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 10. Какой совет дает ап. Павел о посте мужу и жене? «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ). 11. Откуда видно, что у первых христиан было особое время для поста? « ...Плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел... » ( Деян.27:9 ). 12. С какою целью Церковью установлены общие для христиан посты? 1. Для единодушия: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). 2. Для устранения соблазна: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» ( 1Кор.8:13 ). История Церкви и свидетельства св. отцов с несомненностью доказывают апостольское происхождение св. постов. 69-е апостольское правило о Великом посте говорит так: «Аще кто епископ, или пресвитер или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу пред св. Пасхою или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Св. Игнатий Богоносец , поставленный в 66 году по Рождестве Христовом в епископа Антиохийского, в послании к Филиппийцам дает такое наставление о посте: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». О Петровом посте в постановлениях апостольских говорится так: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь: ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» (5 кн. 20 гл.). Седмица эта – первая неделя Петрова поста. История древней христианской Церкви представляет многочисленные примеры великого постничества и высокого подвижничества, благодаря чему постники удостаивались божественных откровений, даров прозрения, исцеления и высочайшей святости. Евангелист Матфей, по свидетельству св. Климента Александрийского , питался одними только хлебными семенами 48 . Ап. Иаков воздерживался от мяса и вина 49 . Первенствующие христиане Александрийские, по постановлению Евангелиста Марка, вкушали пищу только к вечеру, а мяса и вина вовсе не употребляли 50 . 2. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010