Каз., 1885); Рец. на кн. А. Алмазова «История чинопоследований Крещения и Миропомазания»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1885 г. Каз., 1885. С. 193-198, 267-276; Сведения о некоторых литург. рукописях Ватиканской б-ки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Каз., 1885; Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею восп. о слав. апостолах//ПС. 1885. Т. 1. 4. С. 461-488 (отд. отт.: Каз., 1885); Обзор археол. открытий 1886 г. в России и за границей//Волжский вестн. Каз., 1887. 11; О нек-рых церк. службах и обрядах ныне не употребляющихся: [Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки)]//ПС. 1887. Т. 1. 1. С. 20-80; 2. C. 226-234; 4. C. 419-433; Т. 2. 5. С. 75-98; 1889. Т. 1. 1. С. 95-124; 3. C. 370-386; Т. 2. 6. С. 244-263; 7. C. 404-427; 8. C. 568-571; Т. 3. 9. С. 49-97 (отд. изд.: К истории правосл. богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889); Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу VII Археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. 9. С. 59-81 (отд. отт.: Каз., Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в.//ПС. 1888. Т. 3. 11. С. 350-384 (отд. отт.: Каз., 1888); Славянские рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме//ПС. 1888. Т. 3. 12. Прил. С. 1-32 (отд. отт.: Каз., 1889); Рец. на кн. прот. К. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах»//ХЧ. 1888. 11/12. С. 854-896; Мат-лы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого. Каз., 1889. Вып. 1; 1895. Вып. 2; О значении археол. открытий для обработки древней церк. истории//ЗИНУ. 1889. Т. 50. С. 245-266 (отд. отт.: Од., 1889); Памяти покойного проф. КазДА И. Я. Порфирьева//И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк и речи при погребении. Каз., 1890. С. 113-121 (отд. отт.: Од., 1890); К вопросу о греч. источниках «Беседы трех святителей»//ЗИНУ. 1891. Т. 55. С. 421-476 (отд. отт.: Од., 1890); О пещном действе: Замечания и поправки к ст. М. Савинова//РФВ.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Вернуться 86 Таковых Церковь должна, не уставая, обличать во всеоружии Слова Божия и предупреждать народ о смертельной опасности общения с ними. Вернуться 87 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное, 13, 63–67. Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 88 См., например, свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова: «Внемли себе» (Втор. 15: 9). Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 89 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 90 Творения: в 2 т./Святитель Григорий Богослов, архиеп. Константинопольский; под общей ред. Митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. – М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1 – С. 68. Вернуться 91 Писания/Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – С. 652. Вернуться 92 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – С. 412. Вернуться 93 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. – Ч. 3. – С. 69. Вернуться 94 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. – С. 389. Вернуться 95 Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

[Бухарев А. М.] О втором псалме//ПрибТСО. Ч. 8. М., 1849. С. 353–403. (Отд. отт.: М., 1849. 53 с.) Автор установлен по указателю к ПрибТСО. [Репьев А. П.] Объяснение псалмов XV и XLIV//ПС. 1866. Т 2. С. 3–13; Т 3. С. 36–47. Автор установлен по «Русскому биографическому словарю». Зусьман П. Опыт объяснения XXXIX псалма//ПС. 1872. Т. 3. С. 361–404. Арсений [Москвин], митр. Киевский и Галицкий. Толкование на первые двадцать шесть псалмов: Из бесед, говоренных в г. Варшаве. Киев, 1873. 633, С. С. Опыт гомилетического толкования сто тридцать шестого псалма//ЧОЛДП. 1889. Ч. 1. Кн. 4. Отд. I. С. 304–322. Внебогослужебное собеседование в неделю блудного сына. Спасский П. Н. Общедоступное объяснение псалмов, наиболее употребительных при богослужении. Вып. 1. Шестопсалмие, или псалмы 3, 37, 62, 87, 102 и 142; Вып. 2. Богослужебные часы: I, III, IV и IX. Вып. 3. Кафизмы: I, II и III. Новгород, 1886–1890. ( 2 1890.) Он же. Псалом пятидесятый покаянный: Общедоступное толкование применительно к церк.-слав. тексту. Новгород, 1890. 16 с. П. К. Изъяснение шестопсалмия//ДЧ. 1891. Т. 1. С. 565–583; Т. 3. С. 123–129; 1892. Т. 1. С. 188–199, 625–629; Т. 2. С. 378–386; Т. 3. С. 73–75; 1893. Т. 1. С. 56–65. Отд. изд.: Казанский П. И. Изъяснение шестопсалмия. 2 М., 1894. 90 с. ( 1 М., 1892. 89 с.) Самарин Ф. Д. Пособие к чтению шестопсалмия. М., 1899. 62 с. Павел (Леднев-Прусский), архим. Размышления при чтении пятидесятого псалма. М., 1894. 14 с. [Отд. отт. из: Братское слово. 1894. 4.] Моно О. Псалом 62-й: Любовь к Богу как живое чувство сердца.../Пер. [с франц.] Ю. Н. Щербацкой. М., 1896. 16 с. [Отд. отт. из: Радость христианина. 1896. Кн. 12.] Антонов В. Г., свящ. Объяснение покаянного 50 псалма. Киев, 1898. 28 с. Казанский П. И. Изъяснение псалма: «Благословлю Господа на всякое время». М., 1901. 54 с. [Отд. отт. из: Радость христианина. 1901. 7, 8/9.] Бандаков В. А, прот. Поучения на 50-й псалом – царя и пророка Давида. Таганрог, 1880. 43 с.; 2 М., 1902. 47 с. Казанский П. И. Благослови, душе моя, Господа!.. [Изъяснение 103 псалма]//ДЧ. 1903. 4. Ч. 1. С. 614–619. Ч. 2. С. 39–49, 246–252, 456–465. Ч. 3. 303–313, 516–528, 626–634. 1904. Ч. 3. 62–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

334 . Каминский В. К. Воспоминания поклонника Святого Гроба. СПб., 1855. Изд. 2-е. СПб., 1856. Изд. 3-е. СПб., 1859. 699 с. Посещение обителей Святой Афонской Горы: с. 614–675. 335 . Каптерев Η. Φ. Приезд в Москву Павловского Афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 году с грамотами от прежде бывшего Константинопольского Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского Господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига. – ПрТСО, 1889, ч. 44, с. 260–320. 336 . – Русская благотворительность монастырям Святой Горы Афонской в XVI–XVIII столетиях. –ЧОЛДП, 1882, кн. 1, с. 81–116; кн. 3, с. 299–324; кн. 5, с. 455–490; кн. 6/7, с. 625–653. 337 . – Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – ЧОЛДП, 1883, ч. 2, отд. 1, с. 250, 361, 453; 1884, кн. 2, с. 182; кн. 3, с. 292; кн. 6, с. 41; кн. 9, с. 247; кн. 11, с. 520; кн. 12, с. 603; 1885, ч. 1, с. 9. Отд. изд. М., 1885. 516, 51, VIII, II с. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. IV, 567, IX с. 338 . Карманов Ε. Α., Троицкий Г. Ф., Горбачев А. П. Путешествие русских паломников по святым местам Востока в 1964 году (воспоминания паломников). – ЖМП, 1965, 1,2,3,4. Об Афоне: 4, с. 31–36; 4 фотогр. 339 . Касторский А. П. Состояние православного восточного монашества со времени завоевания Константинополя турками (1453). Казань, 1919. XIV, 504 с; 1 л. карт. Из содерж.: Положение Святой Горы, с. 40–54. – Внешнее состояние монашества на Афоне, с. 131–209. – Особенности управления на Святой Горе, с. 243–274. – Монастырские школы (об Афонской Академии), с. 355–367. – Писатели-святогорцы, с. 367–384. – Монастырские библиотеки, с. 434–437. 340 . Каталог изображений святых живописных на кипарисовых досках и хромолитографических икон. Одесса, РСИСА, 1896. 48 с. 341 . Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеимоновым монастырем. Изд. 2-е- Μ., ΡΠΜΑ, 1888. 20 с. Изд. 3-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1890. 24 с. Изд. 4-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1892. 30 с. Изд. 5-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1893. Изд. 12-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1909. 52 с. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Соч.: Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. М., 1883. СПб., 18872; Архиеп. Иннокентий Борисов: Биогр. очерк//ВиР. 1884. Т. 1. Ч. 1-2; 1885. Т. 1. Ч. 1-2; 1886. Т. 1. Ч. 1; Церковно-религиозное состояние Запада и Вселенская Церковь//Там же. 1885. Т. 1. Ч. 2. С. 647-671, 877-912; В. В. Верещагин в полемике с венским католич. архиепископом//Там же. С. 788-812; Вера и знание, вера и жизнь//Там же. Т. 2. Ч. 1. С. 78-89, 123-144, 226-240; Лактанций и его философ. суждения//Там же. Т. 2. Ч. 2. С. 318-341, 373-401; Язычество и иудейство ко времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа//Там же. 1886. Т. 1. Ч. 2; 1887. Т. 1. Ч. 1-2 (отд. изд.: Х., 1888); Рассудочные силы животных//Там же. 1886. Т. 2. Ч. 1. С. 236-270; Ч. 2. С. 567-598; Спиритизм//Там же. Т. 2. Ч. 2. С. 240-267, 300-333, 368-400, 498-522; Житейская мудрость в афоризмах Шопенгауэра//Там же. С. 421-426; Новое покушение иезуитов против Православия//Там же. 1887. Т. 1. Ч. 1-2; Буддийский катехизис//Там же. Т. 2. Ч. 2. С. 401-416, 453-460, 557-568; Русская и немецкая школа//Там же. 1888. Т. 1. Ч. 1-2; 1889. Т. 1. Ч. 1 (отд. изд.: Х., 1889); Новый рус. философ Н. М. Минский//Там же. 1890. Т. 2. Ч. 1. С. 192-225 (отд. изд.: Х., 1890); Метафизические воззрения кн. Сергея Трубецкого//Там же. Т. 2. Ч. 2; 1891. Т. 2. Ч. 2 (отд. изд.: Х., 1890); О лжеучении гр. Л. Толстого//Там же. 1891. Т. 1. Ч. 1. С. 269-283; Нравственное содержание догмата о Св. Духе: (Против Л. Толстого)//Там же. С. 425-445; Нагорная проповедь//Там же. Т. 1. Ч. 2; 1892. Т. 1. Ч. 1-2; 1895. Т. 1. Ч. 1; Э. Ренан и его новейший рус. «критик»//Там же. 1893. Т. 1. Ч. 1. С. 313-332; Зло, его сущность и происхождение. Х., 1897; Ист. очерк апологетического, или основного, богословия. Х., 1899; Философия монизма. Х., 1900; Высокопреосв. Амвросий, архиеп. Харьковский. Х., 1902; Религия, ее сущность и происхождение: (Обзор филос. гипотез). Х., 1902-1904. 2 кн.; О миссии католич. и протестантской. СПб., 1907; Уроки первой французской революции: (Из переписки друзей). Х., 1907; Думский старообрядческий законопроект перед судом истории. СПб., 1909; Штундо-баптизм. Х., 1909; Обзор рус. сект и их толков. Х., 1910. Пг., 19152; Высшее управление в правосл. автокефальных Церквах. Х., 1913; О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых ритуальных убийствах. Х., 1914; Устройство и управление римско-католич. церкви вообще и в России в частности. Х., 1916.

http://pravenc.ru/text/153699.html

1880.       61.      Новыт сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в московском пожаре 1812 г. II, стр. 47 – 50. –       62.      Монастырские столовые обиходники (Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей). III, стр. 1 – 113. –       63.      Славянские рукописи, хранящияся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. IV, стр. 1 – 49. 1881.      64.      Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 15 04 г. I, стр. 48 49. –       65.      Копии с писем Петра Великого 1700 – 1725 гг. IV.cmp. 1 – 28. 1882.      66.      Сведения о славянских пергаминных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкия Сергиевы лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в      1747 г. II, отд. II, стр. 81 – 167 . 1883.      67.      Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (рукописи на бумаге). Отд . изд. М. 1887 г. в двух выпусках. В „Чтениях“ за 1883 – 1885 гг. 1890.      68.      Два памятника древнерусской киевской письменности XI XII веков: а) слово о перенесении мощей преподобного Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора, б) похвала преподобному Феодосию Печерскому , неизвестного (архим. Серапиона). II, отд. II, стр. 1 – 25. –       69.      Новгородская история, соч. П. И. Сумарокова, бывшего новгородского губернатора ( 1812 – 1815 г.), в 2-х частях (с 2 планами), писанная 1815 г. История Новгорода с древних времен до 1725 г. Сообщил и обьяснил архим. Леонид. II, огд. II, стр. 1–132 ; III, отд. И, стр. 133 322. –       70.      Библиографическия разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX – X веков: памятники сих веков по сохранившимся спискам X I – X V II веков. III, отд. Ш, стр. 1 – 28. –       71.      Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. IV, отд. III, стр. 1 3. 1891.      72.      Рукописи сербского письма Х – XVIII вв., находящияся в библиотеках московской губернии. II, отд. II, стр. 1 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

502 „Не нужно, продолжает он, доказывать, что пока истолкователями греческой церковной музыки будут лица, которых голоса будут не обработаны, и пока у них навык и память не дополнятся истинным знакомством с музыкальной литературой и теорией, дотоле нельзя ждать улучшения в пении, какова бы ни была помимо сего реформа, имеющая предметом музыку саму по себе. 503 1 Сведения эти изложены мною и сочинении: „О церковном пении прав. Греко-Российской церкви“ – Изд. 2. Рига, 1890 г., §§ 13. и в сочинении: „Осмогласие роспевы трех последних веков прав. Руской церкви“, особенно вып. 3 Греческий роспев в России“ Киев, 1892 г. 10 Наприм., правый хор поет: „Иже херувимы... отложим попечение“, левый же хор: „Яко да царя всех подымем... аллилуия“. См. архим. Порфирия Успенского „Первое путешествие в Афон. монастыри“. Ч. 1, отд. 1, стр. 68–72. 12 Архим. Порфирий. Там же, ч. 1, отд. 2. стр. 90. Прекрасный образец древних голосников, вделанных в виде пивных корчаг в церк. стены в два ряда, можно видеть и ныне, наприм., в Богословской церкви г. Костромы, при Ипатиевском монастыре. 13 Psell. V, 67. 74. См. жур. „Христ. чтение“, май – июнь 1888 года „Греческие школы“, архим. Сергия. О певческих школах при Феодосии Великом и об училище св. Григория Двоеслова , см. „Церковное пение в России“, прот. Д.В. Разумовского, стр. 30–31. О демественном пении в России там же, стр. 179 и дал. 14 Архим. Порфирия „Первое путет. в Афон. монастыри“, ч. 1, отд. 1, стр. 206. Срв. „Приложения“ ко 2 отд. II ч. того же сочинения. стр. 92. 17 По свидетельству Мартина Ганга (Hang), способ обозначать и сопровождать изгибы голоса при пении руками и пальцами известен и индийцам. См. Christ et Papanikas „Anthol. Graeca“. Prolog p. 114. 23 Так, по свидетельству архим. Порфирия, в Афоно-Иверском монастыре на литургии во время перенесения св. даров Дохиарский певец пел терентисму те-ри-рем, качая головой и притопывая ногой“. „Первое путеш. в Афон. монастыри“. Ч.1. отд. 1, стр. 72. 24 Его же „Первое путеш. по св. горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861“. Москва. 1880 г., стр. 419. 26 Архим. Порфирия „Первое путеш. в Афон. монастыри и скиты“. Ч. 1, отд. 2, стр. 43–51. Киев 1877 г. О благочинии певцов в церкви см. Типикон in fol. М. 1877 г., гл. 28. 27 Архим. Порфирия „Второе путеш. по св. горе Афонской“, стр. 405. Устав скита св. Димитрия, п. 8. 29 Его же „Первое путеш. в Синайский монастырь в 1845 г.“. Спб. 1856 г., стр. 105–106. Поэтому не лишены смысла: и русский народный обычай при блеске молнии и ударах грома повторять начальные слова означенной серафимской песни, и обычай некоторых наших церковных композиторов сопровождать эту песнь громоподражательными разных оттенков и силы звуками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. 40-летие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7 1911, стр. 18–21). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 42–47). 3) Горянов, Б. Т...., стр. 75–82. По поводу отдельных вопросов рассматриваемой книги её автором были прочитаны следующие доклады: 1) в 1889–1890 гг. на заседании ИФО: О русских синодиках; 2) 18-го января 1890 г., на заседании VIII Археологического съезда в Москве: Синодик в неделю православия; 3) 6-го ноября 1890 г., на заседании ИФО: Борьба племенных интересов в иконоборческом вопросе; 4) 30-го апреля 1891 г., там же: Происхождение ереси стригольников. 51. Деятельность патриарха Фотия в связи с исторической миссией византинизма. Помощь самообразованию, Саратов, 1891 3 (5), Ред.-изд. А. Ф. Тельнихин, стр. 213–222. Речь, произнесённая 6-го февраля 1891 г. на заседании ИФО. Заметка: Историческое обозрение, СПб., 1891, 2, стр. 195–197. 52. Типик монастыря св. Маманта в Константинополе. ЛИФО, 1892, т. 2, Визант. отд. 1, стр. 25–84. Изд. отдельно: Одесса, 1892, 60 стр. Рецензии: 1) Мелиоранский, Б. М. ВизВ, 1894, т. I, стр. 437–438. 2) Kurtz, Е. ByzZ, 1893, В. 2, S. 137–138. 15-го октября 1891 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Монастырь св. Маманта в Константинополе. 53. [Рецензия на книгу:] Mitteis, L. Reichsrecht und Volksrecht in den östlichen Provinzen des römischen Kaiserreiches. Leipzig, 1891, XIV, 561, S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд. 1, Хроника, стр. 115–116. Рецензия входит в серию, подписанную буквой «У» 53–55). Приведена в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929). 54. [Рецензия на книгу:] Schwarzlose, К. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit, Gotha. 1890, VIII, 266 S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд., 1, Хроника, стр. 107–109 (см. 53). 55. [Рецензия на книгу:] Лебедев, А. П. Очерки истории византийской восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1892,VII, 644 стр. ЛИФО,1892, т. 2, Визант. отд. 1. Хроника, стр. 106–107 (см. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Подр. оглавление их. М., 1892. И. Малышевский. Св. Кирилл и Мефодий, первоуч. слав. Киев, 1886. И. Д. Мансветов. Церковный устав, его образование и судьба в греч. и русск. церкви. Москва, 1885. Б. М. Мелиоранский . Перечень визант. грамот и писем. Вып. I. Документы 784850 гг. Введение: Несколько слов о рукописях и изданиях писем пр. Феодора Студ. в «Записк. Импер. Акад. Наук», VIII сер. по историкофилол. отд., т. IV, 5, 1899 г. – Из семейной истории аморийской династии. Оттиск из «Визант. Временника», т. VIII (1901), вып. 12. – Георгий Кипр. и Иоанн Иерус., два малоизвестных борца за православие в в. Спб., 1901. – К истории иконоборства. «Христ. Чтен.», 1901 г. Авг. Мефодий патр. Констп. Житие Феофана испов. в греч. рукоп. Моск. Синод. библ., 159 (по опис. Владимира 390), л. 114126 v . Гр. Остроумов. Догмат. значение VII Вселенского Собора. 1884. А. С. Павлов. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897. – Лекции церк. права. «Богосл. Вестн.», 1899 и след. гг. Н. Г. Попов. Лев VI Мудрый и его царствование в церковноисторическ. отношении. Москва, 1892. А. ПападопулоКерамевс. Сборник греческих и латинских памятников, касающихся Фотия патриарха. Вып. 1 (Спб., 1899), II (1901). Еп. Порфирий Успенский . История Афона, ч. III, отд. I. Киев, 1877. – Первое путешествие в Афонские монастыри, ч. I, отд. I. Киев, 1877; ч. II, прилож. ко 2 отд. этой части. Москва, 1881. Правила св. Апостол, с толков. (изд. Моск. Общ. люб. дух. просвещения). Москва, 1887, изд. 2. – Св. Вселенских Соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1877. – Св. поместных соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1880. – Св. отец с толков. (изд. того же Общ.). М., 1884. В. Преображенский. Борьба за иконопочитание в визант. империи. Москва, 1890. – Св. Тарасий патр. Цареградский и VII Всел. Собор. Спб., 1893. – Вост. и зап. школы во времена Карла В. Спб., 1881. – Пр. Феодор Студит и его время (759826 гг.), Москва, 1896. Н. Родников. Учение блаж. Августина о взаимном отнош. между госуд. и церк. сравнительно с учением оо., учитт. и пис. церкви первых веков. Каз., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

1884. Т. 2. 7/8. С. 181-229 (отд. отт. СПб., 1884); Феофан Керамевс, архиеп. Тавроминский Х в. и проповедник//Странник. 1884. 5. С. 3-23; 6. С. 161-181; 7. С. 453-473; Из Царьграда во святый град Иерусалим (в 1893 г.)//ДЧ. 1894. Май/июнь. С. 264-295; Авг. С. 623-636 (отд. отт.: М., 1894). Изд.: Геннадий (Георгий) Схоларий, патр. Константинопольский. Разговор. Новгород, 1896; он же. Новый мыслитель, или Туманная болтовня. Новгород, 1896; Записки о мученичестве св. Арефы и других с ним в г. Негране, служащие к пояснению истории христианства в южной Аравии VI в.//Странник. 1873. 6. Отд. 1. С. 217-262; Мануил Пелопоннесский, великий ритор. Ответ иеропсалту, Герасиму иеромонаху: О богоначальном мановении//ЧОЛДП. 1884. 1, 3; он же. О Марке Ефесском и Флорентийском соборе и проч.//ХЧ. 1886. Ч. 2. С. 102-162; он же. Ответ доминиканцу Франциску//ЧОЛДП. 1889. 7/8. С. 79-97; он же. Сочинение, написанное для уяснения догмата об обожении плоти Господа нашего Иисуса Христа и о прославленном Его состоянии//Там же. 1890. 5/7. (Прил.); Григорий Кипрский, патр. Константинопольский. Похвальное слово Евфимию, епископу и чудотворцу Мадитскому//Там же. 1889. 3/5. Прил. С. 1-70 (отд. отт. М., 1889); Иосиф Студит, еп. Фессалоникийский. Похвальное слово св. вмч. Димитрию Солунскому//Там же. 1890. Вып. 2; Арефа, митр. Кесарии Каппадокийской. Проповедь на 1-й псалом. М., 1891; Матфей Властарь. Письмо к принцу Кипрскому Гюи де Лузиньяну, с обличением латинского неправомыслия. М., 1891; Нил Диазорен, митр. Родосский. Четыре неизданных произведения. М., 1891; Три статьи неизвестного греческого писателя нач. XIII в. в защиту Православия и обличения новостей латинских в вере и благочестии. М., 1892; Мефодий, архиеп. Константинопольский, свт. Слова о святых иконах//ЧОЛДП. 1893. Вып. 11/12. (Прил.; отд. отт.); Некоего митрополита Ефесского, XIII в., неизданное доселе произведение. М., 1893; Григорий Палама, свт. Три творения, доселе не бывшие изданными. Новгород, 1895; Нил Дамила, иером. Ответ греколатинянину монаху Максиму на его письмо в защиту латинских новостей в вере/Ред. греч. текста и пер. еп. Арсения (Иващенко) и Е. Ловягина. Новгород, 1895; Послание с исповеданием веры, посланное от всех святогорцев к царю Михаилу Палеологу. М., 1895; Николай Гидрунтский (Отрантский), игум. греч. мон-ря в Казулах. Три записки о собеседовании греков с латинянами по поводу разностей в вере и обычаях церковных. Новгород, 1896; Николай, еп. Мефонский. 2 неизданных произведения: Против латинян по поводу клеветы их на Духа Святого. Об опресноках. Новгород, 1897; Похвальное слово св. Фотию Фессалийскому. Новгород, 1897; Филофей, Патр. Константинопольский. Три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения Притчей «Премудрость созда Себе дом». Новгород, 1898; Житие и подвиги св. Феодоры Солунской. Юрьев, 1899; Димитрий Кидонис. О презрении смерти. СПб., 1900; Михаил Акоминат, митр. Афинский. 4 неизданные беседы. Новгород, 1901.

http://pravenc.ru/text/76230.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010