117 . – Среди богомольцев. Наблюдения и заметки во время путешествия по Востоку. Афон. – Путь от Константинополя до Яффы. – Иерусалим. – Путь от Солуня до Воло-Тхесалия. СПб., 1871. 466, V с. То же. Изд. 2-е, доп. СПб., 1872. IV, 465, IV, 465, IV с. О Святой Горе Афон: с. 1–215. 118 . Благочестивому вниманию всех православных монашествующих и мирян. Одесса, САОСА, 1913. 8 с. 119 . Бобров П., протоиерей. Письма паломника о Святой Горе Афонской, о граде Иерусалиме и других местах Востока. Изд. 2-е. М., РПМА, 1894. 127 с. 120 . Бодянский О. М. Акт Зографского монастыря на Афоне 980–981 г. С 2-мя снимками. – ЧОИДР, 1873, кн. 1, отд. 3, с. 1–10. То же. Отд. изд. М., 1873. 2, 10 с.; 2 л. факс. 121 . – Изображения славянских первоучителей и просветителей, святых Кирилла и Мефодия, на иконе Святителя Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре. – ЧОИДР, 1868, кн. 1, с. 257–261; 1 илл. То же. Отд. изд. М., 1868. 7 с.; 1 л. илл. Икона, описанная по фотоснимку, присланному в ОИДР в 1867 г. архимандритом Леонидом (Кавелиным Л. Α.), является одной из древнейших славянских икон на Афоне и, в частности, содержит, по заключению О. М. Бодянского, «самое древнее изображение наших славянских апостолов». 122 . Божиею Милостию Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающим. (Письмо Святейшего Синода о имябожниках). – МВед, 1913, 20, с. 277–286. 123 . Бокач Ф. Афон. Значение Святой Афонской Горы в деле создания и распространения духовной культуры на Руси. Париж, О-во друзей рус. обит. на Святой Горе Афонской, 1959. 63 с. 124 . – Святая Гора Афон русским людям, в рассеянии сущим, о русских обителях на Святой Горе Афонской. Ред. Ф. Бокач. Париж, 1958. 29 с. 125 . Большаков С. Н. Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) –возобновитель русского монашества на Афоне в XIX веке.– «Messager de L " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale» («Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата»). Париж, 1963, 41, с. 52–62 (на рус. яз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

165 Σνταγμα τν θεων κα ερν κανν. λλη κα Πτλη. ν θναις. 1859. «Τος ντευξομνοις», σ. 1. 166 Biener. Geschichte der Novellen Justinian’s. 1824, p. 203–204. «Ha Востоке, читаешь здесь, Синтагма Властарева имела самое обширное употребление. Многочисленность её рукописных кодексов, превышающая количество рукописей с Номоканона Фотия, служит ясным тому доказательством». См. Mortrenil. Hist, du droit Byzant. Tom III, p. 457. 169 Представленный перечень рукописей заимствуем из предисловия Ралли к VI-мy т. его Синтагмы. См. стр. 2-я и 3-я; тот же перечень встречается и у Мортрейля в III-м т. его Ист. Виз. права, стр. 357–359 и др. каталогах греческих рукописей. 170 Accurata codicum Graecorum MSS. Biblioth. Mosqvens. Mattaei. Lips. 1805, p. 82. Рук. эта находилась прежде в Иверском монастыре Ibidem. 171 Рук. Моск. Синод. Библ. 226. «Прав. св. Апостол., св. Отец и Соборов. Т. IV, стр. ктча, или 4-го Т. стр. 6-я 174 De collection. canon. eccles. Graecae. Berolini. 1827, p. 37. См. Ив. Никольского «Греческая кормчая книга (Пидалион)» – в Чтен. Моск. Общ. люб. дух. просв. Правила 1883. 3, стр. 325–326 и отд. изд. 176 Mortreuil. Histoir. du droit Byzant. Т. ΙII, p 460; Zacharia – Historiae Juris Graeco-Romani delineatio Heidelh 1839. § 55, p. 88–89. 177 Указатель для обозр. Моск. патр. (ныне Синод.) ризницы и библиотеки – Арх. Саввы. Изд. 3. Моск. 1858 Отд. II. «Патр. библиотека». Алфав. указ. греч. рукоп. М. Синод. Библ. стр. 102. 178 Там же; см. еще Accurate codicum Graecorum Mss. Bibliothec. Mos qvens. Matthaei. Lips. 1803, p. 83–84. 179 Vid. Historiae Juris Graeco-Romani delineatio, Zachariae. Heidelb. 1889, p. 89; Mortreuil. Histor. du droit. T. III, loco citato. 180 См. в Нонок, при больш. треба., А. С Павлова. Одесса 1872. Приб. II-й, предисловие ко 2-му Киевскому изд. Номоканона, – Захарии Копыст, стр. 221. 181 Нет прямых указаний на время происхождения Номоканона. Но по обзору источников, его проф. А. С. Павлов принимает за достоверное, что он составлен в XV веке. См. изд. им Номок. при Больш. Треб. Одесса. 1872. Введете, стр. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Отд. изд. СПб., 1895. 422, IV с.; 2 портр. Прил. 2. Жизнь о. Иеронима, духовника Русского Пантелеимоновского монастыря, им самим рассказанная: с. 409–422. 235 . – Русский самородок на Святой Афонской Горе. Незабвенной памяти схимонаха Матфея, библиотекаря Русского Пантелеимоновского монастыря. С портретом отца Матфея. – СППО, 1912, т. 23, вып. 1, с. 122–141. Отд. изд. СПб., 1912, 20 с. 236 . – Современное богослужение на Афоне и в Константинополе. I. Об истории Святогорского Афонского Устава. II. Богослужение на Афоне и в Константинополе. Святогорский (Афонский) Типикон. [Происхождение, историческая его судьба и краткая характеристика] – РСП, 1887, 1, с. 29–39; 3, с. 79–87; 4, с. 106–115; 5, с. 150–164. 237 . – Современное богослужение на Православном Востоке. Историко-археологическое исследование. Ч. 1. Вып. 1. Киев, 1891. 153 с. 238 . – Устройство храмов на Афоне и их украшение. – РСП, 1887, 12, с. 420–435. 239 . – Фрески Георгиевского параклиса 1423 г. в Свято-Павловском монастыре на Афоне и их значение в истории афоно-византийской и русской иконописи. Реф., чит. на послед, заседании обл. Владимир, археол. съезда в 1906 г. – СППО, 1908, т. 29, вып. 4, с. 563–583 Отд. изд. СПб., 1908. 21 с. 240 . – Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. Ч. 1. Очерки, заметки, наблюдения и впечатления, с 63 рисунками и планами. СПб., 1909. I, XII, 312 с. Ч. 2. С русскими паломниками на Святой Земле и на Афонской Горе. Пг., РПО, б. г. 192 с.; 44 илл. 241 . Днепров Р. Жребий Иуды. – ЖМП, 1953, 5, с. 55–61. 242 . Доброе слово со Святой Горы Афонской к православным соотечественникам в России. Благословение Святой Афонской Горы. Одесса, 1912, 16 с. 243 . Дополнения к «Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею». Т. 12. СПб., 1872. Из содерж.: Царская жалованная грамота (от 16 марта 1688 года) Афонскому Ватопедскому монастырю на приезд в Москву, для милостыни, старцев в четыре года один раз, с выдачею им в то же время, в пользу монастыря, по пятисот рублей, вместо соболей деньгами, за уступленные России святыни: Животворящий Крест Господень и главу святого Иоанна Златоустог о. Примеч.: Списано с фотографического снимка подлинной грамоты, деланного на Афоне, по распоряжению П. И. Севастьянова, с. 338–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Порфирий (Успенский К.А.). Афон: В 2-х ч. – Ч. 1: Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 году. – Отд. 1–2. – Киев, 1877. Посещение главного Бурятского храма на Гусиных озерах//Северная пчела. – 1846. – N° 25. – С. 90. Прогулка по Кремлю//Отечественные Записки. – 1822. – Ч. 9, 25, май. – С. 220–257. Протоиерей Аристарх Александрович Израилев (Ко дню 50-летия служения в священном сане): 1841. – 18 июля 1891. 2–е изд. – СПб., Тип. С. Добродеева, 1892. – 72 с. Псково-Печерский монастырь в его прошлом и настоящем//Нива. – 1903. – 37. – С. 738–740. Путешествие игумена Даниила по Святой земле в начале XI века (И 13¬1115)/Изд. Археологической комиссии; Ред. А.С. Норов . – СПб., 1864. Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царь-град в конце XII столетия. – СПб., 1872. Путешествие через Московию Корнилия де Бруина/Перев. П.И. Барсова. – М., 1873. Пушкарев И.И. Описание Санкт-Петербурга и уездных городов Санкт-Петербургской губернии. – Ч. 1. – СПб., 1839. Пыляев М.И. Старая Москва. – СПб., 1891. Пыляев М.И. Старое житье. – СПб., 1892. Пыляев М.И. Старый Петербург. – 2-е изд. – СПб., 1889. Радонежский А.А. Солнышко: Книга для чтения. – 8-е изд. – СПб., 1894. – С. 4. – Рассказ «Мальчик и церковный колокол»]. Рачинский А.В. Нилова Пустынь в первые полутораста лет ее существования: Исторический очерк по старинным монастырским бумагам. – М., 1876. Роденбах Ж. Звонарь: Роман/Пер. с франц. А. Мирэ. – М., Рождественский В. А. Историческое описание Серпуховского Владычного общежительного девичьего монастыря. – М., 1866. Розанов Н.П. История Московского епархиального управления. – Ч. 3, кн. 1. – М., 1870; Ч. 3, кн. 2. – М., 1871. Русская старина. – 1871–1908. Русские ведомости. – 1897. – 207. Рыбаков С.Г. Церковный звон в России. – СПб., 1896. Рыбушкин М.С. Краткая история города Казани. – 2-е изд. – Казань, 1850. Рычин Ф.И. Историческое описание московских кремлевских соборов, церквей и монастырей и их святынь. – 3-е изд. – М., 1882. Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1030 Русские книжники утверждали напр., что «женский род ползок к падению». (Рук. Соф. библ. 1083 л. 115–116. Послебрачное поучение священника «како подобает мужем с женами житии»). Убеждение в нравственной неустойчивости женщины сказалось и в русской старинной пословице: «женское дело прелестивое, прелестное, перипадчевое». (Архив историко-юридических сведеинй относящихся до России, изд. Колачевым, кн. II, половина 2, отд. IV: русские пословицы и поговорки Буслаева, 98). «Мало есть жен добрых, иже Бога боятся», так говорит неизвестный автор одного древнерусского поучения (Прав. Соб. 1858, III. 509). Высказанный здесь взгляд на женщину, как нравственную личность, был общераспространенным и подтверждается можно сказать фактами. В древнейший период существования русской церкви было причислено к лику святых огромное число лиц, но в числе их канонизованных женщин находятся только единицы. Буслаев. Историч. очерки русской народной словесности и искусства т. II, 238–268. В древней русской письменности встречаются статьи такого рода: «како жена мужа прелукавила», «как баба диавола обманула». Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравовым, т. V, отд. III, 87–88. Слово о злых женах. Там же отд. III, 145–147. Под. сн. Памятники древней письменности. 1878–1879. Сборник повестей скорописи XVII, в Булгаков, 85–152. Памятники старинной русской литературы, изд. Кушелева Безбородка, вып, II, 461–473. Притча о женской злобе. Книга о злонравных женах. Забелин. Опыты изучения русских древностей и истории. ч. I, М. 1872, 129–178. 1031 В поучении некоего отца духовного к сыну духовному эта черта женской нравственной личности отмечается очень категоречески: «жены честных мужей душа уловляют». Рукоп. Имп. Публ. библ. из древлехранилища Погодина 1294 л. 170–174. В другом слове способность женщин увлекать других преувеличивается до того, что утверждается: «яко те (женщины) и святых соблазниша». Рук. Кир. библ. 38 / 1115 л. 156. Заповедь св. ап. Павла. См. также у Буслаева повесть о юноше с прелестницею. Историч. очерки русской народной словесности и искусства. т. II, 622–623.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

1046 . Макарий (Сушкин), архим. Краткий очерк жизни и трудов в Бозе почившего настоятеля русского Ильинского скита, что на св. Афонской горе, архимандрита Паисия//ДЧ 1872. Апрель. изд.: М. 1872. 13. 1047 . Мошин Б. Русские на Афоне//BSI 1947. 9. 58. 1048 . Нынешний Руссик, или Русский монастырь во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона. 3 СПб. 1869. 1049 . О последних годах и днях жизни Афонского русского Пантелеймонова монастыря иеромонаха о. Арсения [Минина], и изложение обстоятельств его кончины и погребения. М. 1880. 24. 1050 . Пахомий, монах. Святая Афонская Гора и ее духовное влияние на весь православный мир, преимущественно же на православную Россию. Одесса 1912. 48, 6. 1051 . Приселков М. Д. Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря//ИОРЯС 1912. 17. 186–197. 1052 . Русские иноки на святой горе Афонской от исхода Х-го до половины XIX b.//ХЧ 1853. 2. 290. 1053 . Русский монастырь Св. Великомученика и Целителя Пантелеймона на святой горе Афонской. 7 М. 1886. 280. М. 1995. 250. 1054 . Русский общежительный скит святого пророка Илии на святой Афонской Горе. 4 Одесса 1913. [Основан преп. Паисием Велнчковским]. 1055 . Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря иеромонах Арсений. Биографический очерк, посвящаемый почитателям памяти почившего мужа. М. 1899. 380. [Биогр. очерк, 1–72; письма и заметки иером. Арсения, 73–380]. 1056 . Святогорец [Сергий, иеросхим. (Семен Авдеевич Веснин, 1814–1853)]. Русский нынешний Пантелеймонов монастырь на святой горе Афонской. М. 1854. 1057 . Святогорец [Сергий, иеросхим. (Семен Авдеевич Веснин, 1814–1853)]. Палестина и Афон. Письма Святогорца к друзьям своим о святой горе Афонской. 3 M. 1856. 5 СПб. 1866. Вятка 1872. 152. 8 М. 1895. 9 М. М. М. 1998. 478. 1058 . Семенов Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М. 1924. 2 М. 1925. 1059 . Семенов Н. А. Афон – гора святая. М. 1928. 1060 . Серапион, иеродиакон. Рассказ, как погибал 48 часов на отвесных скалах, обрывах и горных утесах, в пропастях и ущельях Афонских, между шпилем и монастырем св. Павла, крестьянин С.-Петербургской губернии, Новоладожского уезда, Кобонской волости, села Черного, Семен Григорьевич Кущин//ДЧ 1899. 1. 625–638; 2. 237–245. Отд. изд.: М. 1899. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

906 . Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, и о важнейших копиях с нея, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. —6—е изд., испр. – Тобольск: Тип. Губ. правд., 1888. – 52, 7-е изд. 16 с., 1 л. ил. – В кн. также: Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – 3-е изд.; Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – 4-е изд., умнож. 907 . Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы (о посещении храмов для молитвы)//Странник. – 1872. – Т. 4. 908 . Слово на день празднуемого двухсотлетия взятия Сибири//Тобол, губ. ведомости. – 1858. – 29. 909 . Слово на праздновании пятидесятилетнего юбилея Омского протоиерея Стефана Знаменского (15 сент. 1874 г.)//Странник. – 1874. – Окт. То же//Иркут. епарх. ведомости. – 1874. – 45. 910 . Слово на пятидесятилетний юбилей Сибирского военной гимназии (22 авг. 1876 г.). – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1876. –8с. То же. – [Омск, 1876]. – 10 с. 911 . Петр Андреевич Словцов. – М.: Имп. о-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1874. – 12, 13 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1873. – Кн. 3. 912 . П.А. Словцов//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1873. – 3. 913 . Случайность, над которою нельзя не задуматься//Странник. – 1879. -Т. 2. – Май. То же//Вологод. епарх. ведомости. – 1879. – 11. 914 . Соблазн на зло под видом добра//Странник, 1867. – Т. 1. – Янв. -Отд. 5. 915 . Сперанский в Тобольске//Тобол, губ. ведомости – 916 . Справедливо ли, что Иркутск видел иерархов среди себя более, чем Тобольск?//Иркут. епарх. ведомости. – 1867. – 8. 917 . Старинный тобольский учитель Сильвестрович и ученик его Мирович//Тобол, губ. ведомости. – 1871. – Рус. старина. – 1879. – 7. 918 . Тобольская архиерейская школа – предшественница Тобольской семинарии//Тобол, губ. ведомости. – 1872 – 34. 919 . Тобольские архипастыри Антоний (Знаменский), Евгений (Казанцев) и Георгий (Яшуржинский): Однородные случаи из их жизни. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1880. – 20 с. – Из: Странник. – 1880. – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

279 Материалы по истории Право¬славной Церкви. – СПб., 1902 Кн. 1.С. 157. Яркая характеристика Н.А.Протасову дана в статье писателя Н.С.Лескова «Синодальные персоны»//ИВ, 1882, 11. С. 398–408. 284 Мельников П.И. Исторические очерки поповщины//РВ, 1863, 4–6, 1864, 3, 1866, 5–9, 1867, 2; Отд. изд. – М., 1864; Соколов Н. С. Раскол в Саратовском крае. Поповщина до 50-х годов нашего столетия. – Саратов, 1888; Мордовцев Д.Л. Последние годы существования Иргизских раскольничьих общин//«Дело», 1872, 1–3; Разбор оснований, представляе¬мых поповцами для чина приема, совершаемого у них над бежавшими к ним священниками//«Таврические епархиальные ведомости», 1882, 289 Реутский Н. Люди божьи и скопцы. – М., 1872; Кутепов К. Секты Хлыстов и скопцов. – Казань, 1882; Надеждин Н. Исследование о скопческой ереси. -СПб., 1845; Материалы для исследования секты скопцов. – М., 1917. 290 Приклонский С.А. Странники или бегуны//«Северный вестник», 1888, 10; Розов В.И. Странники или бегуны в русском расколе//BE, 1872, 11–12, 1873, 1. 291 История унии и воссоединения униатов с Русской Православной Церковью подробно освещены в след. работах: Адамов М.Д. Об униатах Западной России и их воссоединении с Православной церковью. – СПб., 1890; Бобровский П. О. Руссская греко-униатская церковь в царствование императора Александра I. – СПб., 1889; Крачковский Ф.Ф. Пятидесятилетие воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью. – С.-Пб., 1889. Ч. 1; Коялович М.О. История воссоединения униатов старых времен. – СПб., 1873; Наумович И. Пятидесятилетие (1839– 1889) воссоединения с Православной Церковью западно-русских униатов. – СПб., 1889; Чистович И.А. Пятидесятилетие воссоединения западно-русских униатов. Обзор событий в царствование императора Николая I. – СПб., 1890. 292 Попов А. Н. Последняя судьба папской политики в России. 1845–1867//BE, 1868, 1. Отд. изд. – СПб., 1868; его же. Сношения России с Римом с 1845 по 1850 гг.//ЖМНГ1,1851, 1– 7, 12; П.Щ. История русского конкордата//РВ, 1871, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В большинстве случае это – сорняки, это бурьян, которым засоряется наше прекрасное, наше дивное богослужение. Эти лопухи совсем заглушают дивные по красоте, благоуханные цветы нашей древней церковной поэзии, которыми наполнены наши Октоихи, Минеи, Триоди... » (См.: Молитва всех вас спасет. С. 560). 825 Арсений (Жадановский Александр Иванович ; 1874–1937), епископ. Духовный писатель. С 1904 г. наместник Московского Чудова монастыря в сане архимандрита. В 1911 г. при Чудовом монастыре открыл Московский отдел Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. В 1914 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, ви­кария Московской епархии, оставлен в должности наместника Московского Чудова монастыря. В 1923 г. уволен от управления Серпуховским викариатством. Расстрелян. 827 Никодим (Кононов Александр Михайлович ; 1872–1919), свяшенномученик, епископ. В 1913 г. епископ Белгородский. Составил акафист свт. Иоасафу Белгородскому , книгу «Житие, прослав­ление и чудеса святителя Иоасафа». В 1913–1918 гг., епископ Белгородский, викарий той же епархии. Расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 830 Последнее заседание Богослужебно-календарной комиссии состоялось 23–25 апреля 1958 г., после чего ее деятельность прекратилась. 833 См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: Сб. сведений, ка­сающихся преимущественно практ. деятельности отеч. духовенства): [В 2 ч.]. Репр. воспр. изд. 1913 г. (Москва). М.: Издат. отд. Моск. Патриархата: Моск. отд-ние ВООПИиК, 1993. 834 Строев П. М. (1796–1876), историк, археограф, академик Санкт-Петербургской академии наук. Составитель «Списков иерархов и настоятелей монастырей российской церкви» (1877), «Библиологического словаря». Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Поздние работы Е. были посвящены слав. библейским исследованиям, представлявшим особый интерес для рус. правосл. академической школы, добившейся значительных результатов в этой области. Е. занимался выявлением источников, которыми руководствовались справщики в работе по редактированию слав. перевода текста Елизаветинского издания Библии («По поводу 150-летия Елизаветинской Библии») на предмет его соответствия Септуагинте. Он также сравнивал этот текст с совр. литургическим текстом Библии, отмечая недостатки последнего. Е. вслед за И. Е. Евсеевым и Н. И. Ильминским считал, что необходимо готовить новое издание древней слав. Библии (По поводу 150-летия Елизаветинской Библии. С. 129). Е. составил обзор работ рус. библеистов XIX в. («Отечественные труды по изучению Библии в XIX в.»; «Труды по изучению книг ВЗ. Труды по Исагогике. Труды по введению в учительные книги»), явившийся итогом предшествующей традиции и наметивший перспективы и пути развития отечественной школы библейских исследований. Он активно участвовал в написании и издании Православной богословской энциклопедии. Для изучения библейских цитат у свт. Иоанна Златоуста, имеющих важное значение для реконструкции Лукиановской рецензии LXX, Е. составил примечания к творениям святителя, издаваемым при СПбДА. Е. в полной мере был представителем дореволюционной школы отечественной библеистики, к-рая характеризовалась высоким уровнем языковой подготовки и использовала имеющийся научный потенциал для отстаивания сложившихся традиц. представлений. Как ученый он верно определил актуальные направления развития библейской мысли своего времени и исследовал их в своих работах. Соч.: Состояние рус. раскола при Петре I//ХЧ. 1863. Ч. 3. 9. С. 37-94; 10. С. 175-244; 11. С. 300-329 (отд. изд.: СПб., 1864); Разбор мнений совр. отрицательной критики о времени написания Пятокнижия//ХЧ. 1871. 10. C. 615-642; 12. С. 935-957; 1872. Ч. 1. 2. С. 303-320; 8. С. 547-621; 1873. Ч. 2. 5. С. 115-133; 8. С. 692-730 (отд. изд.: СПб., 1875. Вып.

http://pravenc.ru/text/189767.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010