Исключение было сделано только для Финляндии. 178 7–ое правило Карфагенского собора 401 года (по Книге правил — 83–е правило). 179 Евхаристия занимает совсем особое положение в числе таинств. Что касается елеосвящения, то природа его как таинства остается до настоящего времени не вполне выясненной. Об этом см. мою статью Таинства и тайнодействия (Православная мысль, сб. 8. Париж, 1951, с.17–33). 180 Крещение через окропление допускается в Православной Церкви в случае крещения тяжко больных. Его действительность в настоящее время не подвергается сомнению. Вопрос о том, как совершено крещение, обычно не ставится. Крещение настолько стало частным актом, совершаемым священником, что большею частью церковная власть даже не знает как священник совершает крещение: через погружение или окропление. 181 Пидалион — современный канонический сборник греческой Православной Церкви. 182 49–ое Апостольское правило (по Книге правил). 183 50–ое Апостольское правило. 184 того мнения придерживается P. de Puniet в статье Bapteme — Dictionaire d " Archeologie et la Liturgie chretienne, t. II, col.282. 185 Осмос (греч. толчок, давление) — медленное проникновение растворителя через разделяющую два раствора перегородку. 186 Ср. 46–ое, 47–ое и 68–ое Апостольские правила. 187 Евсевий Кесарийский, Церковная история, кн; VIII, X. (Русск. пер., СПб, 1858, с.372.) 188 О крещении, совершенном вне кафолической Церкви, см.следующую главу. 189 Толкование 11–го правила Иппонского собора 393 (15/17 правило Карфагенского собора по Книге правил). 190 Толкование Вальсамона 18–го правила Сардикийского собора. 191 Cypr. Epist. LXXI, II, 1. 192 Сург. Epist. LXXV, 19. 193 Ibid.,n.7. 194 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VII, 7. 195 Strom., lib.I,19. PG 3, 815. 196 «Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.). 197 Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению. 198

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

У первого Мартовского года от Рождества Христова со дня Благовещения осталось только три месяца, а девять уже не считаются и через три месяца по Р. Христове переступает вруцелето в 1-ое Марта, с оным переступает и Р. Христово и все прочие праздники годовые на один год вперед… Так перепутаны ныне и лунник церковный, и Индиктион и поставлены в полное разногласие с течением физической природы! Убо вот сколько радости и утешения было бы для православных чад церкви, если бы Пасхальный круг был исправлен указуемым мною способом! Год и самый день Рождества Христова стали бы на свои местах, Великий Индиктион и лунник вполне совпали бы с течением физической природы, и следовательно и все Пасхи стали бы праздноваться в свое время, без той путаницы, какую они ныне имеют вопреки закона Богом указанного для пасх ветхозаветных и вопреки всех постановлений Никейских отцов. Радуюсь, что Господь Бог помог мне, наконец, разрешить этот не разрешаемый доселе предмет. Думаю, что и сам св. Димитрий, слезно плакавший о потере дня и года Р. Христова, в своей Церковной Бытописи, возрадовался бы вместе со мной о возвращении и года Рождества Христова, и самого дня к своему действительному событию. Дерзаю доложить Святейшему Синоду, что после всех выводов моих на сей предмет для рукописей моих уже и не должно быть никакой цензуры. Они основаны на Свящ. Писании и на законах физической природы, на самых уставах 1-го Никейского собора и, наконец, на такой драгоценнейшей книге, какова есть книга Цветник, в коей положительно указан день Благовещения идущий по счету Мартовскому в неделю, в неделю же он указан и под ключевою буквой Р. И Рождество Христово указано в неделю же, яко високосном годе. Убо паки и паки с благодарением и в восторге пою Богу моему, помогшему мне открыть и объяснить первый предмет и существеннейший догмат Христианской религии и веры!… Заключу все мои исследования и еще одним осязательным для всех доказательством. В ныне составленном Великом Индиктионе первая пасха под первым лунным кругом указуется 7-го Апреля. Но 7-го Апреля первая пасха никак и не могла быть. Следованная Псалтырь положительно говорит, что день распятия Господа совершился 30-го Марта и в Пяток, 31-ое Марта значит было в Субботу, а 1-ое Апреля в Воскресенье, когда и воскрес Господь Иисус Христос . В этот самый первый Воскресный день пасха христианская не празднуется, по известному 7-му апостольскому правилу, чтобы ей не смешаться с Иудейской пасхой и следовательно по положению Никейских отцов пасха должна быть отложена до следующего дня недельного, и была и должна быть 8 Апреля, а не 7-ое, ибо 7-ое падало на Субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блаженный Иероним был по преимуществу человек науки и оставил после себя богатое наследие в виде своих литературных произведений. По предмету и характеру своему эти сочинения могут быть разделены на четыре вида: 1) догматико-полемические; 2) нравственно-аскетические; 3) труды по истолкованию Священного Писания и 4) труды исторические. К догматико-полемическим относятся: «Разговор против Пелагиан» 4011 (написан в конце 415 г.); «Книга против Гельвидия о приснодевстве блаженной Марии» (в Риме, в 383 г.); «Против Иовиниана (в Вифлееме, в 392 г.) и «Против Вигилянция» 4012 . Немало произведений этого рода было вызвано и оригенистическими спорами: «Послание к Феофилу александрийскому», «Против иерусалимского епископа Иоанна» 4013 (398–399 гг.). «Две книги апологии 4014 против книг Руфина» (402 г.), «Третья книга или последний ответ на Писание Руфина» (402 г.). Вынужденное участие блаженного Иеронима в распрях, вызванных расколом в Антиохийской церкви, было причиной появления книги: «Спор православного с люциферианином» (в 379 г., в Антиохии). Из переводных чисто догматических трудов замечательны переводы блаженного Иеронима: сочинения Оригена «О началах» (399 г.) и сочинения Дидима «О Святом Духе». Нравственно-аскетическая деятельность блаженного Иеронима нашла свое выражение главным образом в его письмах; из них сохранилось бесспорно подлинных 120. Особенно поучительны следующие письма блаженного отца; 14-ое к Илиодору, с восхвалением отшельнической жизни; 22-ое к Евстохии о сохранении обета девства; 52-ое к Непоциану о добродетелях монашествующих в связи с изображением идеала пастырского служения; 58-ое к Павлину с наставлениями монаху. Сюда же можно отнести и составленные блаженным Иеронимом описания жизни подвижников: Павла Фивейского (376 г.), Малха-монаха и святого Илариона (оба написаны около 379 г.); 103-ое письмо к Евстохии содержит биографию Павлы – вифлеемской сподвижницы Иеронима. Но поистине бессмертную заслугу перед христианским миром блаженный Иероним стяжал себе трудами, относящимися к излюбленной им области изучения Священного Писания. Труды этого рода блаженного Иеронима можно разделить на:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Селиверстом во главе). 1141. Саровская, иначе Сатисо – Градо – Саровская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тамбовской губ., Темниковского у., в 37 вер. к сев. от Темникова, на горе, окруженной лесами, при впадении рч. Саровки в р. Сатис. На месте пустыни стоял некогда Татарский город Сараклы, от коего остались земляной вал и глубокие рвы с 4 городцами на вершине холма. Здесь-то в XVII ст. поселились отшельники, которые преемственно передавали эту отшельническую пустынь друг другу. Первым становится известным Феодосий, ему наследовал Герасим, который передал пустынь отшельнику Илариону. К сему последнему пришел на уединение инок Введенского м-ря в Арзамасе Исаакий, трудами которого и была создана в 1706 г. первая церковь во имя Живоносного Источника. Трудами этих отшельников были ископаны пещеры, простирающиеся под монастырем в разные стороны, и самый длинный проход имеет до 300 саж. В соборном храме Успения, начатом постройкою при Исаакие, находится чудотв. икона Божией Матери. Пустынь приобрела известность строгостью жизни иноков, и особенная память чтится отшельников Марка и Серафима. Игумен Макреллин, “Краткое ист. опис. Саровской пуст., с начала заведения и до нынешнего 1804 г., выбранное из разн. историй, указов и благословенн. грамоты, хранящихся в оной пустыни», Москва, 1804 г.; тоже самое с дополнением истории до 1819 г., Москва, 1819 г.; 2-ое изд. этой книги, Москва, 1825 г.; 3-ье изд., с прибавлением «Добродетели иеромонаха Ефрема, шестого строителя Саров. пуст.», Москва, 1829 г.; 4-ое изд., с присоединением слова говоренного Иеронимом, еп. Владим. и Муром., при основании храма, Москва, 1833 г.; 5-ое изд., Москва, 1839 г.; 6-ое изд. с добавлением истории до 1843 г., Москва, 1843 г.; А. Муравьев, “Саровская пустынь», Спб., 1849 г. (из библиот. для чтения); Иеромон. Авель, “Общежительная Саров. пуст. и достопамят. иноки, в ней подвизавшиеся, с приложением 9 портретов, общего вида обители и отдельных изображений 3 ее храмов», Москва, 1853 г.; 2-ое изд. 1855 г.; Иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

19 сентября 1918 г. (н.ст.) Н. Варжанский был расстрелян на Калитниковском кладбище, где и был похоронен. Сохранилась фотография с изображением креста на его могиле. Рейтинг: 9.9 Голосов: 206 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Труды Н. Ю. Варжанского 1. В чем вера Л. Н. Толстого, М., 1911 (переиздание с измененным названием : " Как проповедует граф Л. Н. Толстой, М., 1908) 2. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Почаев, 1910 – 2-ое исправленное и дополненное издание, М., 1912; – 4-ое исправленное издание, М., 913; – репринт: М., 1998 3. Миссионерская самозащита, Харьков, 1914 (отдельный оттиск из ж. " Вера и разум " за 1914 г.) 4. Новая " универсальная религия " , Спб., 1908 (отдельный оттиск из ж. " Миссионерское обозрение " , 1908, 5. О бессмертии души. О субботе и Воскресенье, Почаев, 1910 6. О бессмертии души. Против сектантов-адвентистов, Спб., 1911. – 2-ое изд., Спб., 1912 7. О святости Церкви Христовой (Опыт изъяснения и выписка из ведения беседы), Спб., 1911 8. Образец здравого учения (Краткий учебник по сектоведению). Под редакцией прот. Иоанна Восторгова, М., 1911. – 5-ое изд., М., 1914 9. Оружие правды, М., 1910; – 2-ое изд., М., 1911; – 3-е изд. М., 1913; – репринт: М., 1991; – репринт: Джорданвиль, 1993. 10. Сочинения. Церковь и секты, Почаев, 1910.  Переиздана под названием " В чем вера Л.Н. Толстого " , М., (1911); СПб., 1912.  Варжанский Н., Доброе исповедание, М., 1998, с.5.  Отзывы о книгах Московского епархиального миссионера Ник. Юрьев. Варжанского, – приложение ко 2-му изданию кн. " Доброе исповедание " , М., 1912.  Там же.  Закончил жизнь, как и Н. Варжанский мучеником: расстрелян в ЧК в 1918 г.  Деяния Пятого Всероссийского Миссионерского съезда, М., 1917, с. 15.  Ходатайство Святейшего Патриарха Тихона находится в " Следственном деле " прот. Иоанна Восторгова. скрыть способы оплаты Комментарии Пётр 21 июля 2017, 09:55 Добрый день. Если есть возможность, хорошо бы дополнить справку описанием деятельности Николая Юрьевича в рабочей среде. Иначе, если бы не краткая оговорка о беседах с рабочими и создании обществ трезвости, создалось бы впечатление " кабинетного учёного " .

http://pravoslavie.ru/1579.html

—875— 7 . Издание Библии выходит в свет выпусками, по мере их подготовки, независимо от порядка этих выпусков в составе всей Библии. Ветхий Завет: Бытие, Исход, Левит, Кн. Чисел, Второзаконие. Книга Иисуса Навина, книга Судей, Руфь. Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Четвертая книга Царств, Есфирь гл. 1–9. Псалтирь, пс. 1–75. Псалтирь, пс. 75–150. Книга Иова, Притчи Соломона. Екклисиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона (перевод с греч.). Книги двенадцати малых пророков: Оссии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Книга пророка Исаии. Книга пророка Иезекиля (перевод с греч.). Книга пророка Иеремии, перев. с греч. Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха. Книга пророка Даниила. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Есфирь, гл. 10–16 (в переводе с латинского), книга прор. Иеремии, гл. 2 13 –25 15 , 46–51, в переводе с латинского, Книга прор. Иезекиля, 45 11 –47, в переводе с латинского. Первая книга Паралипоменон, вторая книга Паралипоменон. Первая книга Ездры, книга Неемии, вторая книга Ездры, третья книга Ездры, книга Товит, книга Иудифь. Первая книга Маккавейская. Вторая книга Маккавейская. Новый Завет: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Деяния св. Апостолов. Соборные послания. Послание св. ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам 1-ое, к Коринфянам 2-ое, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колосянам, к Солунянам 1-ое, к Солунянам 2-ое, к Тимофею 1 и 2-ое, к Титу, к Филимону, к Евреям. Апокалипсис Примечание. В случае надобности каждый выпуск может быть разделен на части, но не иначе как в объеме целой книги. Критика I. Иларион (Троицкий), архим. [Рец. на:] Рождественский Д.В., свящ., проф. Учебное руководство по Св. Писанию. Пг., 1915. Ч. 1//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 876–882 (2-я пагин.). —876— Свящ. Д. В. Рождественский , проф. Императорской Московской Духовной Академии. Учебное руководство по Священному Писанию . Ч. 1. Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде. Петроград 1915. Стр. 496. Цена 2 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Забытые " каноны Существуют и правила, которые не соблюдаются в современной Православной церкви по ряду причин, в том числе историческим, но соблюдение которых только бы улучшило жизнь христиан. Первые два канона – 46-ой Лаодикийского собора и 78-ой Трулльского (одинаковые), который предписывает обязательную катехизацию готовящихся к крещению: " Крещаемым должно изучати веру, и в пятый день седмицы давати ответ епископу, или пресвитерам " (46-ое Лаод.). Следующее – 76-ое правило Трулльского собора избавило бы нас от многочисленных упреков со стороны протестантов: " Никто не должен внутри священных оград корчемницу или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен " . Как видно, это правило запрещает любую торговлю в храмах или на храмовой территории. Еще два полезных правила – о проведении Великого поста и Светлой седмицы. " Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения " (52-ое Лаод.). И: " От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище " (66-ое Трулл.). Последнее правило предписывает частое посещение богослужений на Светлой седмице и частое Причащение. 80-ое правило Трулльского собора говорит о том, что нельзя удаляться от церковного общения более чем на три воскресения подряд, этим самым человек сам себя отлучает от Церкви. Причем правило предписывает лишь посещать богослужения в воскресные дни, оставляя вопрос участия в таинстве Евхаристии на усмотрение каждого: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения " .

http://religare.ru/2_99519.html

В Омилии XXIX (на 2-ое воскресное евангелие), а равно и в XXX и XXXI он настаивает на том, что нет противоречий в показаниях евангелистов, т. к. говорится о разных посещениях и потому не совпадают ни имена участников, ни время их прихода ко гробу. Евангелисты свидетельствуют не о часе воскресения, который остался людям неизвестным, а о времени явления 23 . Уточняя время явления Марии Магдалине, время, когда было еще темно, в час раннего утра, Феофан называет его полумраком, или точнее «светотенью» 24 . Любопытно, что такие же уточнения повторяет и Палама: «время, когда утренний свет еще смешивается с тьмою; это то время, когда восток на горизонте начинает светлеть и предвозвещать день». Интересно, что это выражение Феофана «светотень» (σχι φως) не встречается нигде в греческом литературном языке. Во всяком случае ни один из словарей (ни школьные: Поспшшиля, Вейсманна, Bailly и Benseler " a, ни большие лексиконы типа Liddel & Scott и Stephanos, ни даже специальные Sophocléa для византийского языка и словари Кумануди) этого слова не знают. Проповедник устанавливает тождество Богородицы с «другой» Марией и с матерью Иакова и Иосии 25 . Мироносицы сделаны вестниками воскресения, а Магдалина возвеличивается особо, т. к. слово «Магдалина» означает «возвеличенная» и она становится «апостолом для апостолов» 26 . Говоря о явлении ангела с правой стороны гроба, Феофан вспоминает архангела Гавриила, явившегося Захарии справа от кадильного алтаря 27 . Подробно развивается тема об Адаме. В омилии на 2-ое евангелие сказано: «как Ева , обманутая в вечерний час, была изгнана из места наслаждения, так и ее внучки, прибыв рано утром, узнали благодаря воскресению Господню весть о восстановлении (апокатастасисе) их праматери» 28 . В XXXIII омилии (на 7-ое евангелие) Феофан объясняет: «когда мстительный убийца (диавол) задумал козни против нашего естества, воспользовавшись змием, как орудием, он прежде всего подошел к женскому нраву, как простейшему, а через женщину он покорил и мужчину. Владыка, исцеляя стало быть эту слабость через противоположное, показывается по воскресении из гроба прежде всего женщинам, чтобы та, которая была в начале причиной падения, сделалась опять-таки и вестником восстановления» 29 . Наконец, в XXXIV омилии (на 8-ое евангелие) при явлении Господа Марии Магдалине 30 , Которого она приняла за садовника, проводится параллель с первым Адамом , первым стражем рая и первым садовником Эдемского сада. Напомним рассуждение св. Максима Исповедника о том же садовнике, но в ином аскетическом разрезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/j...

Вынос Евангелия происходит после шестопсалмия, великой ектении и «Аллилуиа» при пении тропаря: «Егда славнии ученицы…» после чего совершается каждение всего храма. Царские врата все время остаются открытыми. Евангелия располагаются между песнопениями утрени. Между 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м и 6-м Евангелиями положены по три антифона, малая ектения и седален. Во время каждого седальна иерей кадит св. алтарь и поэтому сидеть не полагается: «стояще поем я» – говорит Устав. Таким образом, чтением Евангелия на этой утрени как бы заменяется чтение кафизм. По 6-м Евангелии поются «Блаженны» с тропарями и затем произносится перед 7-м Евангелием Прокимен: Разделиша ризы Моя себе и об одежди Моей меташа жребий. Перед 8-м Евангелием читается 50-й псалом, и поется Трипеснец. По трипеснце и светильне: «Разбойника благоразумного…» читается 9-ое Евангелие. Затем поется «Всякое дыхание» со стихирами и читается10-ое Евангелие. Потом чтется Великое славословие (а не поется), Просительная ектения и 11-ое Евангелие. Следуют стихиры на стиховне и 12-ое Евангелие. Обычный конец утрени: «Благо есть», Трисвятое по «Отче наш», поется Тропарь: «Искупил ны еси от клятвы законныя», сугубая ектения и особый отпуст: «Иже оплевания и биения и заушения, и крест и смерть претерпевый…» Около третьего часа пополудни (по Уставу «о десятом часе дне»), когда Господь Иисус Христос испустил на кресте дух, совершается Вечерня. На ней читаются три паремии: из кн. Исход, в которой представляется Моисей, молящийся за преступный народ еврейский, как прообраз всемирного Голгофского Ходатая; из кн. Иова, где изображается праведный Иов, после необычайных страданий увенчанный милостями Божиими, так же, как образ Божественного Страдальца, и из кн. Исаии, где в 53 гл. этот пророк, прозванный «ветхозаветным Евангелистом», так живо с трепетом прозревал уничижение Искупителя мира. Затем читается Апостол – и послание ап. Павла к Коринфянам, где повествуется о Божественной Премудрости и силе, открывшихся в кресте Христовом, и, наконец, читается сборное повествование о страстях Христовых из трех Евангелистов – Матфея, Луки и Иоанна, и о погребении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Поэтому мы можем и должны, со спокойной совестью довериться им, как послушные дети мудрым отцам в духовной и церковной архитектонике и, напротив, с осторожностью относиться к современным ученым богословам, тщетно, со вредом для себя и Церкви Божией, пытающимся «превзойти» самосознание святоотеческое. Будем помнить, что духовная истина движется по руслу святости, а не учености. 2. Природа Церкви, как Тела Христова, проявляется в канонах, как применение общего учения к частным случаям. 3. Каноны – связующее звено между Церковью-Организмом и церковью-организацией. В связи с этим положением восстановите в вашей памяти второе мое письмо к вам и пятое. 4. Каноны могут видоизменяться в истории, сохраняя, однако, свой внутренний смысл, вытекающий из того, что сказано о них в предыдущих пунктах. Святые отцы блюли не букву канона, а именно тот смысл, который Церковь в него влагала, ту мысль, которую она в нем выражала. Например, должен быть епископ, объединяющий других. А кто являлся таковым, определялось историческими условиями, условиями и порядками государственной жизни, с которыми сообразовалось «распределение церковных дел» 115 . Прочтите сначала 34-ое правило Апостольское, затем 28-ое правило 4-го Вселенского собора (Халкидонского), 3-е правило 2-го Вселенского (Константинопольского), 17-ое правило 4-го (Халкидонского), а также 38-ое правило 6-го Вселенского (Трулльского) 116 . 5. Иные каноны, не относящиеся к существу церковной жизни, в силу изменившихся исторических условий, теряли (иногда временно или в известном только народе, государстве) свое значение и упразднялись, будучи вызваны к жизни преходящими обстоятельствами. Так, например, у нас теперь едва ли применимы каноны, регулировавшие отношения церковной организации к верховной власти в Византийской и Русской империях 117 . Теряли в свое время и в известной части земного шара свое прямое, буквальное значение и наставления Св. Писания. Так, мудрое учение св. ап. Павла об отношениях господ и рабов 118 утратило свой буквальный смысл с падением рабства, но лежащий в этом учении духовный смысл имеет, можно сказать, непреходящее значение, и, mutatis mutandis 119 , слова великого Апостола и теперь могут и должны являться нравственным руководством во взаимоотношениях христиан, стоящих на разных ступенях социальной лестницы, несмотря на провозглашение urbi et orbi 120 начала свободы, равенства и братства. Прикиньте это и к «Книге правил».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010