Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

При епархиальном управлении работают отделы: реставрационно-строительный, миссионерский, издательский, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, по благотворительности. В 1995 г. в Трубчевске открылись 2-годичные епархиальные пастырские курсы. При храмах епархии существуют воскресные школы, с 1996 г. действует воскресная школа в брянской детской воспитательно-трудовой колонии. С янв. 2003 г. начато издание «Брянских ЕВ», мн. храмы епархии издают газеты. На брянской радиостанции «Чистые Ключи» выходит в эфир правосл. передача «Благовест», на местном радио в Клинцах - правосл. молодежная программа «Юность». Священники окормляют больницы, дома престарелых, детские дома; по договоренности с Управлением исполнения наказаний Брянской обл. для духовного окормления заключенных и работников к каждому заведению управления прикреплен священнослужитель епархии. Епархия оказывает помощь семьям сотрудников УВД, погибших в Чечне, а также семьям погибших пожарных. В 2001 г. при содействии епархии в здании Управления гос. пожарной службы Брянской обл. открыт храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Белобережская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГАЛИ) До XVIII в. на Брянщине существовали мон-ри: брянский Вознесенский (жен., основан в 1703 на месте существовавшей в XVII в. Предтечевой муж. пуст., упразднен в 1706), Супоневский Георгиевский (жен., основан не позднее XVI в., разорен крымскими татарами в 1664), карачевский при ц. Димитрия Солунского (жен., основан в кон. XVI в., разорен литовцами в 1615), трубчевский в честь Преображения Господня (жен., основан в 1-й пол. XVII в., закрыт в 1690). В 1764-1786 гг. на территории совр. Б. и С. е. были упразднены мон-ри: Поликарпов брянский в честь Преображения Господня (муж., основан в нач. XVII в.); Белопесоцкий Предтеченский в Брянске (муж., основан в XVI в., в 1706 преобразован в жен.); Тихонова пуст. (муж., основана в XVI в.); трубчевский Ильинский (жен., основан в 1674); каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/153529.html

1926 г. на нее был назначен архиеп. Гавриил (Свидерский), ставший также настоятелем стародубского Новониколаевского собора. Во время подготовки съезда духовенства новой епархии был получен протест обновленческого Брянского еп. Николая Поликарпова, считавшего, что Стародубский архиерей должен подчиняться ему. Проведенный 22 июня 1927 г. учредительный съезд Стародубской обновленческой епархии зафиксировал «некоторое соподчинение Брянскому епархиальному управлению», выражающееся в предоставлении 2 раза в году отчета о своей деятельности в Брянск. В 1929 г. в ходе административно-территориальной реформы Брянская губ. была упразднена, ее территория вошла в Западную обл. с центром в Смоленске, центрами округов в составе области стали Брянск и Клинцы. В связи с повышением адм. статуса Клинцов туда из Стародуба была перемещена обновленческая кафедра («Клинцовско-Стародубское епархиальное управление»). Кафедральным собором с 1929 г. до ареста Гавриила (Свидерского) в 1937 г. являлся храм св. апостолов Петра и Павла в Клинцах. В 1937 г. собор был закрыт, тогда же прекратила существование обновленческая епархия. После 1945 г. уцелевшие после гонений обновленческие священники воссоединились с РПЦ. Святыни и крестные ходы Климовский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2009 г. Клюсовский Спасский (мужской, основан в XVI в., упразднен в 1786, между современными дер. Раковка Климовского р-на и с. Клюсы Черниговской обл. Украины), Трубчевский Спасо-Чолнский (мужской, совр. дер. Кветунь Трубчевского р-на, основан в XVI в., закрыт в 1923), трубчевский Преображенский (женский, в Трубчевске, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1690), Костянский Троицкий (мужской, совр. с. Чернецкая Коста Почепского р-на, основан в 1670, упразднен в 1764), трубчевский Ильинский (женский, существовал в предместье Трубчевска Жучина слобода, основан в 1675, упразднен в 1764), Каменский Успенский (женский, совр. пос. Забрама Климовского р-на, основан в 1681 как мужской, в 1786 преобразован в женский, закрыт в 1928), Каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

После смерти в 1842 г. еп. Досифея епархия была присоединена к Акарнанийской епископии до 1852 г. (в состав которой в 1833-1852 также была включена и Нафпактийская епархия, названная в отличие от предшествовавшей ей Навпактской епархии не по городу Навпакту (ныне Нафпактос), а по административно-территориальной единице Нафпактия). Это образование получило наименование Этолийской и Акарнанийской архиепископии. В 1852 г. она была разделена на 2 епископии - Нафпактийскую и Эвританийскую (с зимней кафедрой в Нафпактосе и летней в Карпенисионе) и Акарнанийскую. Из Нафпактийской и Эвританийской епископии в 1899 г. была выделена Эвританийская епископия (с кафедрой в Карпенисионе), а Нафпактийская епархия присоединена к Акарнанийской епископии, в результате чего образовалась Акарнанийская и Нафпактийская епископия с кафедрой в Месолонгионе. В 1909 г. Эвританийская и Нафпактийская епархия снова объединились. В 1923 г. Нафпактийская и Эвританийская епископия возведена в ранг митрополии. В 1932 г. эта митрополия была упразднена, Нафпактия была присоединена к Фокидской митрополии, а Эвритания разделена между митрополией Этолийской и Акарнанийской и митрополией Фанарийской и Фессалиотидской. Однако из-за протестов жителей уже через год Нафпактийская и Эвританийская митрополия была восстановлена. Зимняя резиденция митрополита находилась в Нафпактосе, а летняя - в Карпенисионе. В 1978 г. на территории Эвритании была образована К. м., а в Нафпактии - Нафпактская и Айос-Власийская митрополия. 28 янв. 1979 г. хиротонисан 1-й митрополит К. м. Николай (Дросос), возглавляющий епархию до наст. времени. В 1982 г. по инициативе К. м. и об-ва «Евгений Этолийский» К-польским Патриархатом был канонизирован прп. Евгений Этолийский (Яннулис). В 1989 г. был заложен храм во имя Всех Эвританийских святых, освящен в 2002 г. В 2013 г. в епархии насчитывалось 97 приходских храмов, 1 домашняя церковь и 15 монастырских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 603). Действуют 2 муж. мон-ря - Прусу и Татарны Пресв. Богородицы мон-рь (основан в 1111, возрожден на новом месте в 1969). 2 подворья мон-ря Пресв. Богородицы Татарны - свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, на окраине Карпениси (1971-1974) и прп. Марии Египетской близ Микро-Хорьо (1973), а также кафизма прп. Саввы Освященного в Трипотамо заселены женскими монашескими общинами. Кроме того, в епархии сохранилось 8 недействующих монастырей, в т. ч. монастырь Преображения Господня близ с. Враха (основан в XVII в., собор построен в 1745, фрески 2-й пол. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/1681139.html

Во 2-й пол. XVII в. (видимо, с 1651) 4 епископии, включившие в свой состав остальные епархии, были возведены в ранг митрополий: архиепископский округ, Пафосская, Китийская и Киринийская. В состав К. м. вошли территории Лапифской-Ламбусской и Солийской епископий. Поэтому митрополит Киринийский стал носить титул также и «предстоятеля Солии» (только в 1973, после создания новой Морфской митрополии, к которой была присоединена Солия, этот титул перешел к архиерею вновь образованной епархии, а митрополит Киринийский стал именоваться «всечестнейшим экзархом Караваса и Лапифа»). В XVIII в. кафедра К. м. находилась в мон-ре Скуриотисса (основан в 1716 Киринийским митр. Макарием; храм существовал еще в XV в.), с 1800 г.- в монастыре вмч. Пантелеимона в Мирту. Во время ссылки Кипрского архиеп. Сильвестра (в кон. 1729) митр. Никифор Киринийский занял его кафедру, но в 1730 (или в 1732) г. законный предстоятель КПЦ возвратился на архиепископский престол. Киринийские митрополиты неоднократно участвовали в посольствах в К-поль (1754, 1765, 1783 и др.). В 1811 г. из-за преклонного возраста Киринийского митр. Евгения для помощи ему был назначен Ламбусский хорепископ Лаврентий. После смерти Евгения он стал его преемником; был казнен 9 июля 1821 г. по приказу турецкого наместника Кючюк Мехмета вместе с другими кипрскими иерархами. Занявший после него кафедру экзарх Дамаскин впосл. стал Кипрским архиепископом. В 1886-1891 гг. англ. власти обустроили гавань в Киринии и проложили дорогу в Никосию (1879), что благоприятно сказалось на экономическом развитии города. Киринийские митрополиты во 2-й пол. XIX в. внесли большой вклад в развитие греческого образования. Митр. Мелетий (1852-1862) открыл школы в Мирту, Киринии и других населенных пунктах и делал пожертвования школам Никосии; митр. Хрисанф (1862-1871) выделил на нужды учебных заведений епархии 10 тыс. грошей помимо ежегодного пособия; митр. Мелетий (1872-1880) основал школы в Морфу, Эвриху и др. селах. Митр. Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1880-1889; впосл. митрополит Китийский), который до восшествия на кафедру 20 лет был директором средней школы в Ларнаке, также стремился улучшить образование, открыл неск. школ, гл. обр. в деревнях и селах. Он также вел активную деятельность по возвращению в Православие «тайных христиан», которых было особенно много в Тиллирии.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Со 2-й пол. XVII в. донские земли стали прибежищем для недовольных богослужебными реформами (см. Старообрядчество ), с 80-х гг. XVII в. по рекам Медведица, Хопёр, Чир было основано множество старообрядческих скитов. Дон являлся очагом нестабильности, что в полной мере проявилось в период бунтов под рук. С. Разина в 1670-1671 гг. и К. Булавина в 1707-1708 гг., выдвигавших наряду с социальными требованиями лозунги защиты «старой веры». В 1696 г., после взятия рус. войсками Азова, в нем был основан азовский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , настоятелю к-рого архим. Иоасафу в 1700 г. был поручен царем надзор за духовенством в Азове и в казачьих поселениях по Дону. В 1700 г. указом Петра I предписывалось учредить Азовскую митрополию и подчинить ей «все донские городки со всем казацким населением». В 1712 г., после неудачного Прутского похода (1711), Азов был возвращен Османской империи. Воскресенский собор в ст-це Старочеркасской. 1706-1719 гг. Фотография. Нач. XXI в. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) Воскресенский собор в ст-це Старочеркасской. 1706-1719 гг. Фотография. Нач. XXI в. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) В 1718-1720 гг. указами царя Петра I поселения по рекам Дон, Донец, Хопёр, Бузулук, Медведица, Айдар, в т. ч. Бахмутская и Хопёрская крепости («которые были ведомы в Патриаршей епархии»), были присоединены к Воронежской епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ). Указом от 12 июня царь, желая устранить от церковных дел войсковой круг, не признававший ни епископов, ни к.-л. др. духовных «начальствующих лиц», повелел Иностранной коллегии, в ведении к-рой в то время состояло войско Донское (в 1721 оно перешло в ведение Военной коллегии), обеспечить подчинение Дона Воронежским архиереям. Столкнувшись с нежеланием войскового правительства подчиниться этим распоряжениям, Иностранная коллегия 21 дек.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В А. находится епископия Армянской Церкви, образованная в XIII в. и являющаяся наиболее древней из арм. кафедр в М. Азии. Центром религ. жизни армян в А. был мон-рь во имя Божией Матери, основанный еще в XII в. В кон. XVII в. в А. появляется община армян-католиков. В 1-й пол. XX в. католич. община была самой состоятельной из всех христ. общин А. и имела 2 колледжа, 2 больницы и 2 школы. Искусство Самым древним памятником на территории А. является некрополь V в. до Р. Х. К рим. эпохе относится храм Августа и Ромы (построен во II в. по Р. Х.) в форме периптера коринфского ордера. На стенах храма вырезана надпись-билингва (лат. текст на внутренних стенах, греч.- на внешних) с текстом: «Res gestae divi Augusti» («Деяния божественного Августа», более известные под названием Monumentum Ancyranum) - одна из самых известных античных надписей. Чуть севернее совр. города на дороге в сторону Чанкыры сохранились рим. термы кон. II - нач. III в. по Р. Х. В самом городе находятся колонна Юлиана (IV в. по Р. Х.), гробница с фресками (IV в. по Р. Х.), восходящая к эпохе Августа цитадель, перестроенная византийцами. Из сельджукской архитектуры выделяются мечети Алааддина (1178), Арслан-хане (1210, перестроена в 1330). К османскому периоду относятся мечети Ахи Элван (1382), Хаджи Байрама (XVI в.), Ени-джами (XVI в.), бедестан (крытый рынок) Махмуд-паши (между 1464 и 1471). В 1923 г. в городе был основан археологический музей (в бедестане Махмуд-паши), где собраны памятники искусства эпохи каменного века и ранней бронзы, найденные на территории Турции, а также хеттские, фригийские и урартские. Лит.: Perrot G. Exploration archéologique de la Galatie et de Bithynie. P., 1862; Pauly, Wissowa. T. 1. Col. 2221; Karalevsky C. Ancyre//DHGE. T. 2. Col. 1538-1546; Wittek P. Zur Geschichte Angoras im Mittelalter//Festschrift für G. Jacob. Lpz., 1931. S. 329-354; Krencher D. , Schede M. Der Tempel in Ancara. B., 1936; Schede M. , Schultz H. Ankara und Augustus. B., 1937; Jones A. H. M. The Cities of the Eastern Roman Provinces. Oxf., 1937. P. 3, 112, 114, 118-120; Γριτσπουλος Τ. Α. ρδβλθυοτεΑγκυρα//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 281-284; Foss C. Late Antique and Byzantine Ankara//DOP. 1977. Vol. 31. P. 27-87.

http://pravenc.ru/text/115538.html

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь: основан в 1426 г. как мужской, закрыт в нач. 1919 г., возрожден в 1991 г. как женский; святыни – Феодоровская икона Божией Матери и крест-мощевик с частицами мощей святых; при монастыре действуют приют для девочек и богадельня для престарелых им. Св. Марии Магдалины; настоятельница – игум. Иннокентия (Травина). Источник: сайт Православной газеты Точная дата основания его неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. Вел. кн. московским Василием I Димитриевичем, позволяют полагать, что монастырь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой женской обителью Костромского края. По предположению некоторых историков, его основательницей была княгиня Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра Вел. кн. Василия Димитриевича. Монастырь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В сер. XVI в. монастырю покровительствовала Царица Анастасия Романовна. Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском уезде, пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. Анастасиин монастырь был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая церковь в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://sobory.ru/article/?object=00152

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010