Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 15:06 19.04.2024 Семья мальчика, подвергшегося оскорблениям за веру в Киргизии, по приглашению Патриарха приехала в Москву 10.08.2021 19:24:42 МОСКВА Семья русского мальчика, который пострадал из-за своей национальности и веры в результате конфликта со сверстниками во время спортивных сборов на озере Иссык-Куль в Киргизии, по приглашению Патриарха Кирилла прибыла в Москву, мальчик посетил Троице-Сергиеву лавру, храм Христа Спасителя и парк " Патриот " . " Уверен, эта поездка надолго останется в памяти и мальчика, и всей его семьи одним из самых приятных воспоминаний. Наши коллеги из Россотрудничества и мы сами приложим все силы, чтобы это оказалось именно так " , - написал в своем телеграм-канале Владимир Легойда, сообщает " Интерфакс-религия " . Представитель Церкви напомнил, что на протяжении двух недель мальчика избивали и насмехались над ним за то, что он оказался единственным русским и христианином в группе, при этом организаторы сборов закрывали на это глаза. Узнав об инциденте, Патриарх Кирилл направил пострадавшему мальчику письмо. " Проявив мужество и смелость, ты не побоялся дерзких насмешек и издевательств со стороны сверстников и решительно отстаивал свою веру, защищал то, что тебе дорого и ценно. Твой поступок, отвага и твердость достойны всяческой поддержки. Миллионы твоих братьев и сестер во Христе в России и в других странах сопереживают тебе в этот непростой момент - никто из узнавших об этой ситуации не остался безучастным " , - написал тогда Предстоятель в пригласительном письме мальчику. В Москве юный спортсмен с семьей посетит православные святыни и совершит прогулки с экскурсиями по Красной площади, Зарядью, парку " Патриот " , а также зайдет в парк развлечений " Остров мечты " и Музей игрушки.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/08/10/semya-malc...

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,», после слов «для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьями 5.26,»; 2) статью 5.26 изложить в следующей редакции: «Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы, знаков и/или эмблем мировоззренческой символики, а равно их порча, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.». Президент Российской Федерации скрыть способы оплаты Комментарии Василий 19 октября 2012, 12:54 Игорь: Такой закон очень нужен-иначе все эти ЛИБЕРАСТЫ НЕ ТОЛЬКО БУДУТ ОСКВЕРНЯТЬ СВЯТЫНИ,ОНИ НАЧНУТ УБИВАТЬ И ВЕРУЮЩИХ. А Вам мало убитых в последние время священников? Или их убили с целью ограбления? Убили их именно за проповедь слова Божьего. Пожалуйста, приведите конкретный пример из нашего времени, когда священников убивали именно либералы, а не еще кто-либо (сектанты, мусульманские фанатики и др.) Горемыка 11 октября 2012, 07:07 Иринке Вы писали, " Пример преступления, предусмотренного частью 1 статьи 234.1 законопроекта - " PUSSY RIOT " . Не могли бы вы конкретизировать, что именно в их действиях, по-вашему, подпадает под статью? Если вы считаете, что имело место ОСКОРБЛЕНИЕ, то покажите, что именно и каким образом удовлетворяет приведенному вами определению. ОСКОРБЛЕНИЕ есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

http://pravoslavie.ru/56381.html

Недавно один английский юноша, Чарли Гилмор, был осужден за то, что во время студенческой манифестации в Лондоне, среди прочих безобразий, пытался сорвать флаг с Кенотафа — памятника павшим британским воинам. Его поступок вызвал бурю возмущения, и Чарли сделал публичное заявление, в котором выразил “глубочайшие извинения за это ужасное оскорбление тысяч людей, погибших за свою родину” Чарли Гилмор попал в тюрьму за оскорбление флага Великобритании. Фото: novostey.com Флаг — это всего лишь кусок цветной материи, а Кенотаф — не самое великое произведение британской архитектуры. Но неуважение к нему было воспринято англичанами весьма неприязненно — так что юный безобразник вызвал всеобщее негодование. Похоже, не всем это понятно — но демонстрация неуважения по отношению к почитаемым национальным символам является очень серьезным актом враждебности. Дело даже не в негативных эмоциях, которые вы вызовете — хотя вы их вызовете. Дело в символическом объявлении войны. Религиозная идентичность, в отличие от национальной, явление комплексное, она имеет несколько измерений — и, собственно, духовное, как определенные отношения с Богом, и социальное, которое подчеркивал, например, Эмиль Дюркгейм, обозначающее принадлежность человека к общности, которая определяет его переживание своего достоинства и идентичности. В штатах пастора, который собирался публично сжечь Коран, всей страной уговаривали этого не делать, все, от президента до религиозных лидеров. Почему? Потому что боялись прогневить Всевышнего? Нет, не в этом дело — большинство из тех, кто резко возражал против сожжения, не считали Коран божественным Откровением. Просто намеренно сжечь Коран — значило показать мусульманам, что их не считают за людей, что их человеческого достоинства не признают; это означало объявление войны. Это даже не вопрос отношения к Богу. Просто одна из черт, отличающих людей от других биологических видов, это то, что у людей есть святыни, то, что окружено безусловным почтением. Глумясь над чужими святынями , Вы предельно ясно заявляете, что не считаете чужаков за людей.

http://pravmir.ru/blagorazumie-charli-gi...

З) Святотатство. Святотатство в римском праве передается термином sacrilegium. Но этот термин имеет два смысла. В обширном он обозначает оскорбление святыни вообще. В этом смысле всякое религиозное преступление есть sacrilegium. Такое словоупотребление этого термина довольно обычно. Так, в еодосиевском кодексе назван sarcilegus не почитающий воскресного дня 203 , – судья, по небрежности которого кто-нибудь проникнет в капище 204 , – донатисты sacrilege отступили от православной церкви 205 , – apostatum nomen есть sacrilegum 206 . Прелюбодеи – это sacrilegi nuptiarum 207 . Оскорбление священника в храме – тоже sacrilegium 208 . Sacrilegium в этом обширном смысле определяется так: Qui divinae legis sanctitatem aut nesciendo confundunt, aut negligendo violant et offendunt, sacrilegium committitur 209 . В тесном смысле sacrilegium означает только кражу res sacra из храмов или других публичных мест. «Sacrilegus dicitur, qui sacra legit, i. e. furatur», говорит Сервий 210 . «Sunt autem sacrilegi, говорит римский юрист Павел, – qui publica sacra compilaverunt» 211 . Отсюда кража из храмов вещей, принадлежащих частным лицам, не была святотатством 212 . Не считалось святотатством, хотя и наказывалось строже простой кражи, похищение sacra, принадлежавших частным лицам 213 . Виновные в святотатстве наказывались по Lex Iulia peculatus. Этот закон формулирован так: «ne quis ex pecunia sacra religiosa publicaveauferat neveintercipiat neveinrem suam vertat» 214 . Наказанием по этому закону за святотатство была nepbohaчaльhoaquae et ignis interdictio, замененная потом deportatio 215 . Deportatio не могла быть назначена менее 15 лет 216 . В позднейшем византийском праве проводится различие между святотатством, совершенным в алтаре, и святотатством, совершенным вне алтаря в храме. За первое полагается ослепление, за второе – телесные наказания и острижение 217 . И) Лжеприсяга (Perjurium). Присяга, как ее определяет Цицерон, есть affirmatio religiosa; quod autem affirmate, quasi deo teste, promisseris,idtenendumest 218 . Это, так называемая, обещательная присяга – jusjurandum promissorium. Кроме этой присяги, в римском праве еще существовали: j. judiciale, j. delatum, иначе j. necessarium, j. voluntarium, j. in litem. Perjurium относилась не во всем этим видам присяги. Цицерон говорит: nonfalsum jurare perjurare est, sed, quod ex animi tui sententia juraris..., id non facere perjurium est 219 . Таким образом лжеприсяга может быть только по отношению к jusjurandum promissorium. В законодательстве Юстиниана perjurium имеет место и при других видах присяги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

По свидетельству архипастыря, весьма опасными для гражданского мира в обществе являются проявления агрессивного секуляризма, когда под предлогом свободы слова и самовыражения подвергаются оскорблениям и высмеиваниям чувства верующих и религиозные святыни. «Порой мы сталкиваемся с непониманием беспокойства верующих по поводу кощунственных акций, приводящих, как показали события в редакции парижского журнала " Charlie Hebdo " , к насилию и человеческим жертвам», — констатировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Волоколамский Иларион также коснулся ситуации в ближневосточном регионе. «Самое время принимать решительные меры по искоренению экстремизма, созданию необходимых условий для мирной жизни религиозных меньшинств, в том числе христиан, — подчеркнул иерарх. — В этой связи нельзя не приветствовать декларацию в защиту христианских и других общин Ближнего Востока, инициаторами которой выступили Российская Федерация, Святой Престол и Ливан». Владыка напомнил участникам встречи, что документ был представлен 13 марта текущего года на 28-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве и подписан 65 странами. Участники заседания поддержали инициативу правительства Москвы о проведении осенью текущего года III международной конференции «Религия и мир». Было признано важным посвятить ее проблематике сохранения традиционных ценностей в обществе, защиты религиозных чувств верующих, религиозных символов и мест религиозного почитания, а также социальному служению религиозных организаций. Собравшиеся обсудили вопросы координации усилий государственных органов, религиозных общин и общественных объединений по защите и соблюдению прав верующих. Было решено поддержать деятельность Российской ассоциации по защите религиозной свободы в проведении мониторинга в данной сфере и фиксации фактов дискриминации верующих в мире, а также по подготовке итогового доклада, посвященного данной проблематике. Участники заседания рассмотрели резолюцию 2036 (2015) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Борьба с нетерпимостью и дискриминацией в Европе, особенно в отношении христиан», принятую на пленарном заседании Ассамблеи 29 января текущего года. ПАСЕ в своей резолюции впервые признала наличие множества случаев враждебности и насилия в отношении христиан, а также вандализма применительно к местам религиозного поклонения. Констатируется, что эти случаи зачастую игнорируются государственными властями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

То, что святыни какой-то группы людей можно безнаказанно оскорблять, служило указанием на то, что их можно и безнаказанно убивать — и к убийствам оскорбители переходили довольно быстро. Это одна из причин, по которым намеренное оскорбление религиозных чувств должно пресекаться. Другая причина — то, что религиозные символы воспринимаются, даже лично неверующими людьми, как знаки коллективной идентичности. Их невозбранное осквернение вызывает эффект, аналогичный демонстрации расовой или этнической ненависти — людям показывают, что их человеческое достоинство отвергают, их жалоб не слышат, и что государство не собирается их защищать. К чему это приводит? К тому, что представители атакуемой группы утрачивают веру в способность и желание государства их защитить, и все более приходят к необходимости самим о себе позаботиться. Представим себе, например, что актуальные художники, в порядке художественного самовыражения, начнут осквернять свежие могилы, а государство проигнорирует жалобы родственников погребенных. К чему это приведет? К тому, что обычай осквернять могилы будет принят всеми? Едва ли. Скорее, дело кончится тем, что вопрос будет решен на уровне гражданского общества — родственники усопших пресекут деятельность художников самостоятельно. Должно ли государство дожидаться таких проявлений общественной активности? Очевидно, нет. Поэтому оно и пресекает осквернение могил — чтобы не вынуждать людей самим о себе заботиться. И по этой же причине оно должно пресекать намеренное оскорбление религиозных чувств. Третья причина состоит в необходимости ограждать цивилизацию и поддерживать правила человеческого общежития. Большинство людей — как верующих различных исповеданий, так и атеистов — без малейших усилий воздерживаются от оскорбления своих соседей, и не испытывают ни малейшей потребности такие оскорбления наносить. Более того, большинству людей, которые ведут межрелигиозную (и даже антирелигиозную) полемику вполне удается вести ее в приемлемых и цивилизованных рамках. Проблемы создает очень небольшая группа социопатов, неспособных и не желающих уважать своих ближних и жить в мире со своими соседями. Из-за своей гиперактивности и способности привлекать к себе внимание, именно эти люди и будут определять общественный климат и, фактически, устанавливать границы допустимого. Мирное и цивилизованное большинство может — и должно — не отдавать им такой власти самоустанавливать нормы.

http://pravoslavie.ru/60757.html

4) они составляют какое-то тайное подозрительное общество; 5) они атеисты, так как не имеют никаких изображений богов и храмов; 6) отвергая почитание всех признанных богов и издеваясь над ним, они повинны в оскорблении святыни (sacrilegium); 7) отказываясь приносить жертвы Императору, они повинны в оскорблении Величества, в измене; 8) они занимаются магией; 9) они грубо безнравственны: они имеют «вечери любви», на которых допускают кровосмесительные оргии и «священные таинства», в которых употребляют человеческую плоть и кровь; 10) частый голод, войны, моровая язва, землетрясения были проявлением небесного гнева на человечество за то, что оно терпит в своей среде таких нечестивцев; 11) Евангельская и Апостольская история полна противоречий; 12) учение их не может быть принято и оправдано разумом; особенно несостоятельно учение о Божественном достоинстве Христа, о совершенном Им Спасении и о Воскресении мертвых. Задачи христианской апологетики II века Представленным положением Христианской Церкви в мире и выставленными против Нее обвинениями определяются и задачи Ее защиты. История Церкви показывает, что самою действительною защитою Христианства была жизнь христиан и исповедание Христианской веры; высшее доказательство глубочайшего убеждения в его истинности давали в том, что умирали за него. Кровь мучеников была семенем Церкви ( Тертуллиан . Apolog., 50), а факт нравственно преобразующей силы Христианства – поразительные действия которой не ускользали и от наблюдения язычников – вызывал удивление у самых заклятых врагов и настойчиво требовал объяснения. Древне-Церковные писатели ясно понимали значение его и неустанно обращали внимание язычников на серьезную, строгую, полную смирения, чистую жизнь исповедников новой веры. «Наш Спаситель молчал, когда Его обвиняли пред судом, – говорит Ориген . – Разве не может наша религия сама защищать себя? Не должна ли беспорочная жизнь учеников Иисуса обратить в ничто все клеветы?» (ContraCeis., 1). Но фактически этим нельзя было ограничиться: самую твердость мучеников истолковывали как ожесточение и ослепление. Конкретное положение требовало, чтобы к этой молчаливой апологии присоединилась апология говорящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

И так как точно определенное выражение Русско-государственного сознания и взгляда находится в действующем законодательстве Русском, то полагаю необходимым рассмотреть, относящиеся к грустным фактам отпадения инородцев христиан в мохаммеданство, статьи существующих Русских законов и практическое их применение. Прежде чем приступить к изложению и рассмотрению в частности самых статей законов, относящихся к отпадениям от Православного христианства, не излишне сказать хотя только несколько слов о месте и значении в Русском законодательстве вообще преступлений против веры Христианской, часть которых составляют отпадения или вероотступничества. Вся масса преступных деяний по современному Русскому Уголовному законодательству разделена, последне Высочайше утвержденным, Уложением о Преступлениях и Наказаниях Уголовных и Исправительных на одиннадцать групп; преступления против веры Христианской помещены в этой группировке прежде, всех других, на первом месте. Преступления же не только общественные, но далее и государственные, и против порядка управления, и против общественного благоустройства, жизни, здравия, свободы и чести. – Все занимают в Русском уголовном кодексе, второстепенные места. Это так вследствие того, что религиозные интересы в нашем великом отечестве искони получили и по ныне сохраняют по народному сознанию первостепенное значение; в первом Русском Уложении царя Алексея Михайловича, которым совершилось решительное, окончательное подчинение всей России действию одних законов и которое было утверждено Собором Русских граждан всех сословий, в первой же главе поставлено «о богохульниках и церковных мятежниках». Самый раздел преступлений против веры в ныне действующем Русском Уголовном Уложении заключает в себе преступления существенно религиозные, особенно важные, именно: богохуление, порицание веры и церкви христианской, оскорбление святыни христианской, совращение, отпадение или вероотступничество; во вторых преступления смешанного характера, каковы: святотатство, убийство, оскорбление священно-служителей христианских, разрытие могил и лжеприсяга, в которых религиозный элемент имеет значение только отягощающего обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Деньги на борьбу даст Европейская комиссия Евросоюза, а помогать правозащитникам будут социологи ВЦИОМа, ученые НИИ генпрокуратуры и сотрудники МВД», - сообщает автор газеты «Известия» Николай Кононов в статье «Наглядная ксенофобия. Правозащитники надеются остановить волну расизма агитацией и пропагандой» . По сути, готовится новая волна наступления на все, что, по меркам современных либералов попадает под понятие «нетолерантный», «неполиткорректный». В основном борьба будет вестись через газеты и суды. В заключение статьи автор приводит слова некоего Леонида Стонова, международного директора Объединения комитетов в защиту евреев бывшего СССР, в которых он, среди прочего, высокомерно заявляет: «Из-за необразованности большого количества верующих, появившихся в последние десять лет, многие из них с большим подозрением стали относиться к инакомыслящим». При этом у читателя должна отложится в сознании модель «верующий=необразованный». И хотя  все современные статистические исследования показывают, что сегодня к вере приходят как раз в основном люди образованные, псевдозащитники старательно выдают желаемое за действительное и делают все, чтобы отвратить людей от веры. При этом поле деятельности этих псевдозащитников – широко, голоса – крикливые, а потому – слышно их далеко. Так, известная компания в лице Людмилы Алексеевой, Елены Боннэр, Светланы Ганнушкиной, Сергея Ковалева, Юрия Самодурова, Льва Пономарева и Глеба Якунина обратились в Генпрокуратуру РФ с призывом повторно возбудить уголовное дело в отношении православных верующих, выступивших против богохульной выставки «Осторожно, религия». В Русской Православной Церкви выразили недоумение попытками правозащитников обжаловать решение суда, который признал незаконным уголовное преследование группы этих молодых людей, сообщает " NEWSru.com " . «Для православных людей оскорбление святыни и веры не менее преступно, чем оскорбление человека, и наша правовая система должна, как мне кажется, уважать этот взгляд», - сказал 19 сентября секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Отец Всеволод сравнил разрушение экспонатов этой выставки с уничтожением плаката «Смерть жидам!». «Наше правозащитное движение, - напомнил отец Всеволод, - много раз высказывалось в поддержку запрета националистических и других человеконенавистнических идеологий. В то же время оно почему-то ни разу не осудило трусов, которые издеваются над самым дорогим, что есть у верующих людей, боясь выступить против тех, кто может реально дать сдачи: лидеров криминального мира, политических радикалов, руководителей террористических организаций и так далее… Проще простого, - сказал отец Всеволод, - оскорблять религиозные чувства верующих, которые, как правило, сдачи не дают, и даже в случае с этой выставкой ограничились тем, что поломали и разрисовали краской т.н. «экспонаты».

http://pravoslavie.ru/4850.html

6 . Отвергая почитание всех признанных богов и издеваясь над ними, они повинны в оскорблении святыни (sacrilegium); 7 . Отказываясь приносить жертвы императору, они повинны в оскорблении императорского величества (crimen laesae majestatis); 8 . Они практикуют магию; 9 . Они грубо безнравственны: на своих собраниях они практикуют какие-то «вечери любви», где предаются кровосмесительным оргиям, а на своих «священных таинствах» практикуют каннибализм; 10 . Частый голод, войны, моровые язвы, землетрясения – проявления небесного гнева на человечество за то, что оно терпит в своей среде таких нечестивцев; 11 . Евангельская история и апостольская проповедь полна противоречий; 12 . Учение христиан не может быть принято и оправдано разумом: особенно учение о божественном статусе Иисуса Христа, о совершенном Им спасении человечества и всеобщем воскресении мертвых. Таким образом, христианским авторам приходилось защищать свое учение, и апологеты взяли на себя долг ответить на эти обвинения, как устно, так и письменно. 2. Христианская апологетика I-IV веков Задачи христианской апологетики. Насущная задача христианской апологетики первых веков, как можно было убедиться из изложенного выше очерка положения христиан в римской империи и отношения к ним общества, вытекала из самого положения дел. Христиан ненавидели, презирали и обвиняли в различных преступлениях и пороках. Таким образом, тем христианским авторам, которые вызвались защитить чистоту христианского образа жизни и дать отчет в своем уповании ( 1Пет. 3:15 ), следовало, во-первых, опровергнуть те обвинения, которые предъявляло им государство, на основании его законодательства, и народная молва. Это практическая сторона христианской апологетики. Она состояла в том, чтобы доказать, что христиане не безбожники, что христианство безвредно для государства и общества и не враждебно к нему. Что они чтят императора и не являются мятежниками, но покорны начальству, как заповедано им апостолами ( 1Пет. 2: 13–17 ), что они законопослушные граждане, не воры, не убийцы, не прелюбодеи, развратники, или пьяницы. Одно лишь ставится им в вину: что поклоняются они Единому Богу и что запрещено им почитание многих богов, служить им, приносить жертвы. Но это одно не должно быть причиной всеобщей ненависти к христианам и притеснений их. Не должно это приводить к тому, что христиан – за одно их имя – влекут в суды, бесчестят, предают смерти. Это несогласно со справедливостью и гуманностью римских законов. Другими словами, в практическую задачу христианской апологетики входило доказать нравственную чистоту жизни христиан, их набожность, высоту жизни и преданность государству, т.е. практическую сторону христианской апологетики составляло изображение, преимущественно, образа жизни христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010