> Дело дня: Помогите ребёнку <

оскорбление святыни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга восьмая. О духе гнева Глава 1 Четвертый подвиг предлежит нам против гнева, смертоносный яд которого нужно, с помощью Божией, исторгнуть из глубины души нашей. Если он гнездится в наших сердцах и ослепляет око ума вредным мраком, то мы не можем приобрести ни правильной рассудительности, ни ясности созерцания, ни зрелости совета; не можем быть участниками истинной жизни, твердыми в правде; не способны к удержанию духовного истинного света, ибо сказано: иссохло от печали око мое () Глава 4. Как надо судить о качествах и членах человеческих, приписываемых неизменяемому и бестелесному Богу Итак, как без ужасного святотатства нельзя этого думать о Том, Кто, по свидетельству Св. Писания, невидим, неизречен, непостижим, неоценим, прост, несложен; так без большого богохульства нельзя приписать неизменяемой природе возбуждение гневом и яростью. Ибо под таким названием членов мы должны понимать безмерные действия Бога и божественные силы, которые мы можем понять только посредством этих употребительных названий членов. Так под именем уст мы понимаем слова Его, которые обычно тихо переливаются в сокровенные чувства души, или что Он говорил в отцах наших и пророках; под очами понимаем ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на книгу Деяний Апостольских. Ему поручили еще пересмотреть славянские Богослужебные книги. По воле великого князя Максим принялся за исправление перевода Триоди, по-прежнему при пособии переводчиков; затем пересматривал он и другие церковно-служебные книги. Грубы были ошибки, какие нашел много сведущий Максим в церковных на­ших книгах, и разжигаемый, как говорил он, Божественною ревностью, очищал он плевелы обеими руками. По этой ревности резкие высказывал он отзывы о том, что видел в книгах. Но то, что видел он, видели немно­гие, и слепая страсть к старине принимала отзывы его за оскорбление святыни. Сначала ропот был тайный. Митрополит Варлаам, у которого испрашиваемо было разрешение на важные перемены в древних книгах, понимал преподобного Максима; великий князь отличал его своею лю­бовью. И клевета не смела открыто восставать на Максима. Советами его пользовались в делах Церкви и государства, отличая в нем человека умного и образованного, инока пламенного в любви к истине и вере. Он был усердным ходатаем за вельмож, впадавших в немилость князя, и князь внимателен был к его просьбам. Полный ревности к святой вере, он подал собору отцов совет принять строгие меры ... далее ...
Слова и речи, Слово 245 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Утешительно видеть собор верующих, собравшийся к единому из Святых, отшедших к Богу, и совершающий торжество. В сем виден величественный союз земнаго с небесным, воинствующей Церкви с торжествующею. Слава Святых на небесах, и земная слава не нужна им: но счастливо то́ для земли, что она чтит и славит небесную добродетель. Если приветствующаго тебя, в твой личный или семейный праздник, ты не оставляешь без взаимнаго привета, или угощения, или дара: то может ли Святый, совершившийся в любви, менее быть внимателен к приветствующим его в его праздник?) Надобно только приветствовать Святых таким образом, который бы их был достоин. Не учит ли сему нас пророческое слово: «хвалите Бога во святых Его». Достойно внимания, во-первых, то, что Пророк приглашает хвалить Святых вообще, а не некоторых из Святых в частности. Отсюда можно заимствовать наставление, не излишнее для тех, которые к одному из Святых, по его славе или по дознанной на себе его помощи, прилепляются не только преимущественною любовию, что надлежало бы признать справедливым и естественным, но как бы исключительною, простертою до невнимания к другим праведникам. Если заповедь Божия повелевает нам любить всех человеков, не ... далее ...
“Девочка в одном сандалике”: почему история о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... девочка с уровнем знаний 3 класса (про это говорится далее) была так хорошо осведомлена о том, что загадочные “они” – “опекуны-одиночки” – что, кстати, означает это словосочетание? – и о том, как именно они оформляют документы (“через суд”) ? “Бьют своими палками – это прямая цитата” 7. “В школе эти дети не учатся: знания этой 16-илетней девочки соответствуют уровню примерно 3-го класса. Обучаются они на дому – учителя, приходящие принимать у них экзамены, выходят из комнаты, а задания за детей пишет “матушка” (а как с “матушкой”-то поспоришь, если она попросит выйти? – это ж какое оскорбление святыни и святых чувств) . В присутствии каких-либо местечковых официальных комиссий запуганные дети лгут, что у них всё прекрасно. А на самом деле это “прекрасно” выглядит следующим образом…” Здесь начинается практически дословный пересказ скандала с усыновителями в Мосейцево. В частности, уровень знаний детей автором так и оставлен “на уровне 3 класса” – и непонятно, кто этот уровень оценивал. Группа туристов в машине? Ситуация с “экзаменами”, которые пишет “матушка” и комиссиями, которым все лгут, полностью скопирована из истории Мосейцево. 8. Поднимают их ни свет ни заря – ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 52 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечистые; Церковь эта возникла на развалинах ветхозаветной церкви, которая находилась в плену и оковах обрядов, потерявших внутренний смысл. В новую Церковь вошли возрожденные верою, которые прежде были рабами страстей и похотей своих и сделались рабами Христа. В Церковь Христову восприняты прежде кланявшиеся в безумии своем идолам и все прежде носившие оковы диавола и связанные им посредством ли тьмы невежества, посредством ли тьмы ложной мудрости и гордости самонадеянного ума и ныне отдавшие души свои Господу. Ко всем сим был голос благовестников (ниже ст. 7) : встаньте к свету; все вы, мнящие себя великими, вы ничто, как прах, сознайте свое ничтожество и Господь подымет вас; Он пришел спасти всех и создать новый Иерусалим: „Отряси прах“ мира сего новый народ Божий. 3. ибо так говорит Господь: зa ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; Продали себя и Израиль и все человечество зa Стихи эти воспоминают историческое прошлое, причем указывают, что в Египет пришли Израильтяне гостями и ( по связи с стихом 3-м ) были „проданы“, т. е. теснимы, как бесправные рабы, точно также теснимы были они Ассириянами. После того пророчество видит еще грядущее бедствие; народ ... далее ...
Влюбленный ботаник, или по поводу «акции» Pussy ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мировоззрении? Что понуждает современных добрых христиан требовать наказания для невинных художниц? Уже писано о том, что будни современного священника это собирание плевков. Так что быть слабыми и обидимыми – не привыкать. Священника можно обозвать, побить, обидеть, оболгать, обокрасть, и еще много всего «обо». Особого греха в этом нет, это своего рода исповедничество – борьба с религиозным мракобесием. Однако, мы вроде бы и готовились ко всему этому, принимая сан… Но одно дело – оскорбления личные. Тут уже щеки покрылись бегемотовой кожей – лупи по правым и по левым! Другое дело – оскорбление святыни. Ибо священник (да и всякий христианин) поставлен блюсти святыню, и «не давать ее псам». И святыня дороже жизни, по крайней мере жизни за святыню отдавали и отдают. Начиная, к примеру, с мученика Тимофея, который был чтецом и был убит за отказ отдать священные христианские книги. И кончая новомучениками российскими, которые вставали на пути красноармейцев, вламывающихся в алтарь. И те входили через труп, а досадную преграду распинали на царских вратах (несколько лет назад в Мордовии нашли нетленное тело одного такого распятого – ни имени не сохранилось, ни фамилии) . Или, ... далее ...
Крещение младенцев, родившихся от «суррогатной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понимает брак как изначальное установление Божие, укорененное в богозданном человеческом естестве. В христианском понимании брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины, который позволяет им в полноте реализовать свою человеческую природу. Церковь освящает брак, уподобляя его духовному союзу Христа и Его Церкви ( Еф 5: 22-33 ) . Плодом супружеской любви становятся дети, «рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака» (ОСК Х. 4) . Рождение ребенка — это не только естественное следствие брачных отношений, но и великое событие пришествия в мир нового человека, несущего в себе образ и подобие Бога Творца. Давая жизнь детям, муж и жена принимают на себя сугубую ответственность, поскольку они призваны проявлять максимальную заботу одновременно об их физическом и духовном здоровье — от периода внутриутробного развития и первых дней жизни до наступления совершеннолетия. Особая роль в рождении и воспитании детей принадлежит матери, которая тесно связана со своим ребенком телесными, душевными и духовными узами. Великий пример материнства Церковь видит в Пресвятой Богородице, чей образ раскрывает высочайшее ... далее ...
Молитва с инославными – отступление от канонов ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полную растерянность”. “Итак, отпустите нас, чтобы мы как можно скорее ушли туда, откуда были посланы; дабы мы и нашего князя хорошенько известили и утвердили в том, что столь хорошо увидели и узнали”. И их отослали назад с великой радостью и благожелательством» [1]. Подобное послабление канона в целях миссионерских допускали и великие русские просветители святители Иннокентий Вениаминов и святитель Николай Японский. Святитель Иннокентий так наставляет молодых миссионеров-священников: «Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни, не только не возбранять быть при отправлении наших Богослужений, как то: утреня, вечерня, молебны, но даже приглашать их к тому. Что же касается до Литургии, то хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию Литургии верных, но так как некогда и послы святого Владимира, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей Литургии, и сие послужило в неизъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные» [2]. Крещение Руси. Картина В. М. Васнецова ... далее ...
Первый в духовном космосе | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Православие. Ру В своей проповеди в день Всех святых, в земле Российской просиявших, отец Симеон (Томачинский) говорил о том, что спасение каждого из нас состоит и в нашем попечении о земном Отечестве – «где родился, там и пригодился». В проповеди прозвучали строки из письма А. С. Пушкина П. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя. Как литератора, меня раздражают, как человек с предрассудками, я оскорблен, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, как нам Бог ее дал». Эти же строки пушкинского письма звучат в фильме Андрея Тарковского «Зеркало», на них сконцентрирована идея фильма. А, может быть, и всего творчества Андрея Тарковского. О духовном и национальном в творчестве выдающегося режиссера мы беседуем с иеромонахом Симеоном (Томачинским) . – Отец Симеон, можем ли мы говорить о том, что Андрей Тарковский приблизился к Православию именно постольку, поскольку он был русским человеком и болел за свой «дом»? – Православие – вселенская религия, не только для русских, поэтому ее обретают люди разных национальностей и разных государств. Но, конечно, для ... далее ...
Теракт в Манеже. Откуда в России разрушители ...Искать в Источникеpravmir.ru
... погром у Манежа будет нормой – ректор РПИ Михаил Пиотровский: Нападение на Манеж – провокация против Церкви После Манежа – громить Третьяковку? Протоиерей Александр Салтыков: Об антиискусстве и уважении Выдержки из публикации Александра Баунова на сайте Московского центра Карнеги. Погром скульптур в Манеже на языке права, вероятно, будет назван хулиганством, но со многих других точек зрения это попытка теракта. Несколько лет назад пришлось бы искать аналогии, но сейчас все знают, кто разбивает статуи в Пальмире, Ниневии, Мосуле, объясняя свои действия ровно в тех же словах: «богохульство», «оскорбление святыни», «не допустим на нашей земле». Те, кто разбивает статуи в Москве, прекрасно понимают не только в какой ряд попадают сами, но и в какой ряд попадают остальные – те, кого скульптуры в Манеже не возмущают или даже радуют. Получается своеобразный метафорический теракт: устрашение через перенос происходящего в одной части мира на другую. Переформатировать власть В том, что произошло в Манеже, поначалу удивляет не действие, а предмет. Разбить впервые пытались не современные вещи, а классические. Набеги на выставки уже случались, но прежде это были выставки частных галерей с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оскорбление святыни
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера