Т. о., основными доказательствами предположения о перевозе подлинной иконы из Киева в Любеч у Милорадовича являлись сведения из 2 грамот митр. Варлаама (Ясинского) (Грамоты. 1884. С. 946-947). Согласно 1-й грамоте, от 21 июля 1701 г., митр. Варлаам обращался ко всем живущим вдоль Днепра с просьбой не чинить препятствий для прохождения речного судна, на к-ром иером. Геннадий перевозил образ «Пресвятой Девы Богородицы тамошней Любецкой» из Киева в Любеч. По 2-й грамоте, от 1 авг. того же года, когда новая церковь в любечском Антониевом мон-ре была построена, в Любеч из Киева отправили иеромонаха Киево-Печерской лавры Иннокентия (Щирского; в миру Ивана), известного гравера, к-рый обновлял и благолепно украшал Л. и., чтобы «новоотновленную» икону Божией Матери поставить в любечском Антониевом мон-ре для поклонения верующих. По мнению Милорадовича, в 1701 г. подлинную чудотворную Л. и. вывезли в новопостроенный храм Воскресения Христова в Любечском мон-ре, в Киев в 1713 г. привезли список с нее, оставив подлинник в Воскресенской ц. упраздненного в 1786 г. любечского Антониева мон-ря. В посл. трети XIX в. версию Милорадовича подверг сомнению прот. П. Лебединцев. Он считал, что свидетельством пребывания чудотворной Л. и. в Киеве служил не только факт особого благоговейного почитания иконы в Софийском соборе жителями Любеча, к-рые с большим усердием молились этому образу и неоднократно делали пожертвования на драгоценные ризы, но и уверенность в подлинности киевской иконы в т. ч. церковных властей. Подтверждением тому служило обращение в 1805 г. любечского помещика тайного советника гр. Г. П. Милорадовича (деда Г. А. Милорадовича) к обер-прокурору Синода кн. А. Н. Голицыну с ходатайством о возвращении подлинной Л. и. из Киева в Любеч. После переписки обер-прокурора с Серапионом (Александровским), митр. Киевским, 1 июля 1806 г. Голицын уведомил Г. П. Милорадовича, что по отзыву митр. Серапиона «удаление из Киева в м. Любеч имеющейся ныне в Киево-Софийском кафедральном соборе чудотворной иконы Богоматери, бывшей прежде сего в том местечке, неприлично, так как икона сия перенесена в Киево-Софийский собор назад тому более уже ста пятидесяти лет и поставлена в соборе в великом позлащенном киоте, в виду всеприходящаго народа, и молебствие оной, яко чудотворной, бывает от всех приезжающих на богомолье» ( Лебединцев. 1870. С. 239). В ходатайстве было отказано.

http://pravenc.ru/text/2561034.html

А в 1947 году на северной стороне в Борисоглебской церкви были открыты фрагменты фресок, датируемые 1180-ми годами, выполненные в розово-коричневой гамме. Ученые предполагают, что создавались они по повелению князя Всеволода III, пожелавшего украсить храм, возведенный отцом. Две женские фигуры среди деревьев райского сада – святой Марии и императрицы Евфросинии – четко видны на белом фоне в окружении тропических пальм с красными плодами, под которыми прохаживаются павлины. На южной стороне храма видны фигуры двух всадников: по одной версии, это скачущие волхвы, по другой - князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Суздаль. История. Легенды. Предания./Надежда Ионина. – М.: Вече, 2011. Золотая книга русской культуры./Соловьев В.М. – М.: Белый город, 2007. Село Кидекша от Владимира 37 верст, от Суздаля 3 версты, расположено на крутом берегу реки Нерли. Среди села на возвышенном месте находится церковь, построенная в 1152 г. великим князем Георгием Владимировичем Мономахом-Долгоруким, из белого камня, во имя св. благов. князей Бориса и Глеба. Церковь сооружена на том месте, где, по сказанию летописца, было становище или сборный пункт оных святых князей, когда они по требованию отца своего св. князя Владимира ходили в Киев, один из Ростова, а другой из Мурома. При Борисоглебской церкви тем же благоверным князем Георгием Владимировичем был основан мужской монастырь под названием Борисоглебского. В 1237 г. монастырь и церковь были разграблены и разрушены татарами, но вскоре были возобновлены и, по сказанию летописца, церковь Бориса и Глеба в 1239 г. 24 июля была освящена великим священием Ростовским епископом Кириллом. Впоследствии Борисоглебский монастырь был приписан вотчиной к Нижегородскому Печерскому монастырю и существовал до упразднения штатов в 1764 г. В книгах патриаршего казенного приказа записано: «1701 г. сентября в 10 день Суздальском уезде из Нижнего Печерского монастыря в приписанном Борисоглебском монастыре, что в селе Кидекше, церковь каменная св. страстотерпцев Бориса и Глеба. Другая церковь деревянная теплая св. архидиакона Стефана. В том же монастыре монахов строитель Дионисий, присланный в 1701 г. в мае месяце, да 4 старца». На монастыре св. ворота и около монастыря ограда деревянная ...

http://sobory.ru/article/?object=00191

Прежняя церковь действительно была разобрана(впрочем, уже в 1761 году), а новая не была выстроена. Была ещё построена царём Иоанном Васильевичем каменная церковь над святыми вратами во имя Архистратига Гавриила. В описи 1768 года значится, что эта церковь построена в 7133 году, при Алексее Михайловиче. Это было вторичное восстановление церкви после Литовского разорения. По описи 1701 года эта церковь ещё существовала, и показана длиною в двух стенах по 5,5 сажен м], поперечнику 7 сажен м]; но потом она была упразднена. В 1818 году дозволено на месте её вместе с новою колокольнею устроить церковь во имя Всех Святых, которая и была освящена по указу 23 марта 1838года. Эта церковь и теперь существует. Иконостас и иконы в ней новейшего времени. 4. Колокольни Две колокольни: одна – старая, при тёплой Благовещенской церкви, а другая при святых воротах. О старой колокольне во вкладной книге пишется так: «В лето 7078 (1570 г.) Царь Иван Васильевич строил трапезу каменную с тёплою церковью во имя Благовещения и с келарнею, и колокольницею каменною». В монастырской описи 1768 года о ней сказано так:«При трапезной церкви колокольня каменная построена из государственной казны, блаженныя памяти при Государыне Царице Марие Ильиничне в 7176 году» (1668 году). Это была первая супруга Царя Алексея Михайловича, дочь боярина Ильи Даниловича Милославского (состоявшая в супружестве с 1648 года по 1669). Два эти известия примиряются тем, что в 1611 году поляки и литовцы Никитский монастырь выжгли и, вероятно, колокольня, построенная царём Иоанном Васильевичем, если не совсем была разрушена, то значительно повреждена. Попечением царицы она была или построена, или заново исправлена. Отец её Илья Данилович имел особенное усердие к Преподобному Никите и пожертвовал с своею супругою знаменитый покров на гроб его 10 . Впрочем, на устроение этой колокольни были и частные вклады: отец Государыни, Илья Милославский, в 1668 году дал 5 р. – Преосвященный Митрополит Сарский Павел в том же году дал 300 р. По описи 1701 года были на этой колокольне боевые часы и 10 колоколов, в числе коих даже был колокол в 368 пудов. 028 кг] В 1831 году велено устроить на колокольне новый купол с осмигранной главой. Теперь, за построением новой колокольни, на этой колокольне нет ни колоколов, ни часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По указу великого государя и по выписке за пометою дьяка Ивана Иванова славено-латынских школ руским учителем и учеником по указным их статьям на май месяц по росчету три рубли тритцеть алтын две денги. Ис прииму Якова Корницкого, росписка на выписке.   РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 26. Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположен на берегу реки Костромы. Впервые упоминается в 1432 г. Сыграл большую роль в годы Смуты начала XVII в. В настоящее время является музеем. 3 В рукописи написано другим почерком. Успенская Воронина пустынь, основана в 1520-х гг. на месте явления чудотворной Воронинской иконы Божией Матери в 12 км от Череповца (совр. Вологодская область). В 1688 г. приписана к череповецкому Воскресенскому монастырю, в 1764 г. упразднена. Стольник Андрей Вешняков в 1701–1702 гг. описывал Устюжский уезд. См., например, составленную им переписную книгу Симоно-Воломского монастыря: Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 53–57, примеч. 6. Свято-Троицкий Макариев Желтоводский монастырь, находится в поселке Макарьево (современный Лысковский район Нижегородской области). Основан в первой половине XV в. прп. Макарием Желтоводским и Унженским († 1444 г.). При монастыре действовала крупнейшая в стране ярмарка. В настоящее время действующий. Введенский Владычный монастырь в Серпухове, на берегу реки Нары. Основан в 1360 г. московским митрополитом Алексием († 1378 г.). С 1764 г. третьеклассный, с 1806 г. женский. В 1920-х гг. закрыт. С 1995 г. началось его возрождение. Свято-Троицкий Данилов монастырь в Переславле Залесском, основан в XVI в. духовником великого князя Василия III иноком Даниилом. В XVIII в. здесь располагались духовная семинария, а затем училище. С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1923 г. С 1995 г. возобновлена богослужебная деятельность. Речь идет об известном в XVII в. государственном деятеле И. П. Барятинском, который являлся ктитором переславского Данилова, делал туда вклады и в 1697 г. постригся с именем Ефрем (См.: Свирелин А. И. Князь Иван Петрович Барятинский//Чтения в Императорского обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1859. Кн. 2. С. 25–30).

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ХЕРСОНСКАЯ кафедра (1837 и далее) Холмогорская, см. АРХАНГЕЛЬСКУЮ кафедру ХОЛМСКАЯ кафедра (1250–1651, далее униатская) Холмская, см. ВАРШАВСКУЮ кафедру (1875 и далее) Хотинская, см. кафедру Ц-Ч Царицынская, см. САРАТОВСКУЮ кафедру Чебоксарская, см. КАЗАНСКУЮ кафедру (викарии) Черкасская, см. ВОРОНЕЖСКУЮ кафедру ЧЕРНИГОВСКАЯ кафедра (992 и далее) Черниговская, см. СМОЛЕНСКУЮ кафедру (1628–1648) Черноморская, см. СТАВРОПОЛЬСКУЮ кафедру Чигиринская, см. КИЕВСКУЮ кафедру (викарии) Чкондидская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (Мингрельская кафедра) Ш-Я Шацкая, см. РЯЗАНСКУЮ кафедру Шацкая, см. ТАМБОВСКУЮ кафедру и далее) Шлиссельбургская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру Эстляндская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (в Дерпте Ливонском) ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (под Киевом) Юрьевская, см. СУЗДАЛЬСКУЮ кафедру Якутская, см. ИРКУТСКУЮ кафедру (1816–1859) Якутская, см. КАМЧАТСКУЮ кафедру (викарии) (1859–1869) ЯКУТСКАЯ кафедра (1869 и далее) Яропольская, см. ВЛАДИМИРСКУЮ кафедру Ярославская, см. РОСТОВСКУЮ кафедру ЯРОСЛАВСКАЯ кафедра и далее) Епархии русской Православной Церкви Азовская Учреждена в 1700 году, упразднена в 1711 году, т. к. Азов по мирному договору был передан Турции Имена Сведения Досифей (Хореска) митрополит, бывший митр. Сочавский и Молдовлахийский 1701, епархией не управлял Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Лаодикийский (Антиохийский патриархат) с 1701 по 03.12.1703 на место назначения не прибыл митрополит Холмогорский и Важеский Далее до 1711 года функции духовного управителя были возложены на настоятелей Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского монастыря. Алеутская Первоначально учреждена 19 июля 1796 года в качестве викарной кафедры Иркутской епархии и называлась Кадъякская и Американских островов, которая закрылась 16 октября 1799 года. 1 декабря 1840 года сформирована кафедра Камчатская и Алеутская. 11 января 1858 года в Новоархангельске на о. Ситке вновь образована викарная кафедра при Камчатской епархии, которая называлась Новоархангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Среди монашествующих особый разряд составляют «схимники» (или схимонахи), которые отличаются от остальных монахов значительным стажем пребывания в монастыре, особым одеянием («великой схимой»), большей строгостью постов, увеличением молитв, радений, «поклонов поясных и земных». Одеяние великосхимника: вместо параманда одевают крестообразно аналав (особый шерстяной плат с крестами спереди для напоминания, что великосхимник всегда должен носить «на теле своем язвы Иисуса Христа»), вместо клобука на голову одевается куколь, закрывающий голову и плечи; это – «куколь беззлобия», призванный напоминать великосхимнику обязанность хранить беззлобие и младенческую простоту. Некоторые из великосхимников отделяются от прочей монастырской братии, уходят в затворничество, дают обет молчания. Игумену (настоятелю монастыря) дается посох (жезл) – «знак власти управителя монастыря». Когда игумен возводится в более высокий чин – архимандрита (настоятеля крупного монастыря), то на него надевают мантию со «скрижалями» (четырехугольниками из материи красного или зеленого цвета, нашитые спереди на мантию). Кроме того, ему вручают палицу 56 и митру 57 . Из архимандритов обычно поставляют в епископы. По уставам монаху запрещено употребление мясной пищи, он не может быть восприемником детей при крещении. 1.Государство и монастыри при Петре I и его преемниках (1700–1762) В 1696 г. Петр I в специальном указе потребовал от епархиальных архиереев ежегодно предоставлять отчеты о доходах и расходах монастырей в Приказ Большого Дворца (ведавшего государственными доходами и расходами). Требование было подтверждено новым указом 1698 г. 24 января 1701 г. был восстановлен упраздненный в 1677 г. Монастырский приказ 58 . Следующий указ от 31 января 1701 г. предписывал Монастырскому приказу «без промедления» составить описи монастырей и монастырских владений, точно определить число монашествующих, необходимое для совершения богослужений и управления монастырскими имениями. «Насельники» монастырей, не принявшие пострига, подлежали выселению 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не упраздняя патриаршего престола, Петр не назначил нового патриарха, поручив заведывание патриаршей областью Рязанскому митрополиту Стефану Яворскому с титулом блюстителя. Вместе с этим начинается постепенное систематическое ослабление церковной власти, которую могли называть и называли «другим лучшим правительством». Судебные полномочия церкви сразу были сужены. Судные дела, бывшие в ведении патриаршего разряда по челобитьям разных лиц, тотчас по смерти Адриана отосланы в те приказы, которым подсудны были тяжущиеся. Жалобы по духовным, рядным и другим крепостям о вотчинах и поместьях переданы в Поместный Приказ. 5 В 1701 году дела о наследстве, по сговорным и рядным записям и т. п. из патриаршего разряда переданы в Московский Судный Приказ. Эти указы Петра, ограничивавшие объем церковного суда, касались сначала только Патриаршей области, но скоро распространились на все епархии. В ведении церковного суда остались главным образом дела веры и частью брачные. Тогда же духовенство окончательно потеряло право печалования. 6 Утратив большую часть своих судебно-юридических прав, духовная власть, по прикрытии Патриаршего Разряда, не в меньшей, если не в большей мере лишилась своих прежних владельческих прав. В январе. 1701 года восстановлен Монастырский Приказ – чисто государственное учреждение с обширными правами. Ему предоставлен не временный контроль экономических дел церковных учреждений, как-то было в Приказе Большого дворца, но полный надзор, граничивший с полным заведыванием имуществом патриаршего и архиерейских домов и монастырей. Восстановленный приказ в руках правительства явился надежным учреждением для утилизации в пользу государства церковной экономии; через него начался перевод церковных доходов в гражданское ведомство. 7 Особым указом патриаршие чиновники только в духовном управлении подчинялись блюстителю патриаршего престола м. Стефану Яворскому , а «в мирском рассуждении» начальнику монастырского приказа боярину И. А. Мусину-Пушкину. 8 У кафедральной казны в архиерейских домах царскими указами с грамотами из Монастырского Приказа посажены стольники-контролеры, во всем послушные Приказу. 9

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ Корабль подле берега бежит, трется (л. 33). И корабль подле берега бежит и от брег третца (л. 51 об.). Корабль подле берега бежит, подле берега трется (л. 15). Подведем итоги. Подробное текстологическое изучение памятника, особенностей языка его списков и редакций – дело будущего, главное – через научную публикацию текста сделать «Хождение» Иоанна Лукьянова доступным для исследователей разных специальностей, привлечь их к решению исходных для истории произведения проблем: где, когда и кем оно было создано, как текст функционировал и в связи с чем менялся. Выскажем ряд предположений, научную состоятельность которых подтвердят или опровергнут новые данные, полученные в результате архивного поиска и комплексного изучения текста памятника. 1. «Хождение в Святую землю», созданное на материале реального путешествия на христианский Восток (1701–1703) московским священником Иоанном Лукьяновым (до 1705 г.), позднее было приписано его духовному брату и сподвижнику, авторитетному деятелю старообрядческой церкви Леонтию Ветковскому, который, возможно, принимал участие в литературном редактировании путевых записок. 2. Сопоставительный анализ редакций «Хождения» убеждает в существовании пока не обнаруженной в архивах и, возможно, не сохранившейся редакции произведения, где авторский текст представлен полнее, чем в раннем из известных нам вариантов. Именно она послужила основным источником новых сведений о паломнике и его пути в Святую землю для составителей второй и третьей редакций памятника. 3. Активизация интереса к «Хождению в Святую землю», которая приходится на вторую половину XVIII столетия (третьей или последней четвертью века датируется большая часть выявленных списков), связана с упразднением в 1763 г. Раскольничьей конторы и ослаблением преследования старообрядцев 171 . 4. Создание второй и третьей редакций произведения, скорее всего, относится ко второй половине 70-х – первой половине 80-х годов XVIII в., причем временной разрыв между ними незначителен. Последняя переработка текста «Хождения» – непосредственная реакция на вторую и в некотором отношении полемика с нею. Если происхождение второй редакции путевых записок, возможно, связано с Белевом, она приписывает авторство книги старцу Леонтию и носит книжный характер, то третья редакция, по всей вероятности, появилась в Москве, ее создатель решает проблему атрибуции текста в пользу московского священника Иоанна Лукьянова, объединяет в художественное целое весь известный ему материал о хождении, документальный и литературный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010