Собор неоднократно переделывался в XVIII–XIX веках. На алтарной части сохранились красивые наличники с разорванными фронтонами, характерными для конца XVII века, автором которых считается прославленный мастер Степан Полубес. В 1765 г. Андреевский монастырь упразднили. Часть построек, в том числе Покровскую церковь, снесли. Храм Воскресения Христова стал приходским. В 1803 г. помещения бывшей обители передали Московскому купеческому обществу для устройства богадельни. Корпуса богадельни, образовавшие каре вокруг монастырского двора, строились с 1805 по 1879 год. Храм Воскресения Христова, включенный в общий комплекс, стал ее домовым храмом. В 1900 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Богадельня просуществовала до 1924 г. После закрытия все ее помещения, в том числе и храмы, использовались как жилые дома, затем в них разместился научно-исследовательский институт. В 1966–1981 гг. проходили реставрационные работы, при которых восстановили внешний облик храма Воскресения Христова. Его освятили в апреле 1992 г. Ансамбль бывшего Андреевского монастыря и богадельни имеет статус патриаршего подворья. В настоящее время здесь располагается Синодальная библиотека. В соборе сохранилась святыня – чтимая Казанская икона Божией Матери. Нынешний храм Воскресения, что в Пленницах, был построен на месте прежнего (1648 г.) храма, также Воскресенского, в 1689 г., но освящен был митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) лишь в 1703 г. В подклете храма находился придел великомученика Феодора Стратилата над склепом, в котором по преданию был погребен Ф.М. Ртищев. К северу от Воскресенского храма был расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы, по некоторым сведениям построенный в 1701 г. Впоследствии он был разобран, а на его месте был сооружен корпус Богаделен, примыкающий к Воскресенскому храму. До 1917 г. при храме Воскресения существовала церковно-приходская школа, открытая в 1900 г. по инициативе настоятеля священника Николая Молчанова. В 1918 г. богадельня прекратила существование, так как в корпусах бывшей обители были размещены дома-коммуны 1-й Московской фабрики Гознак. В 1925 г. «по просьбе трудящихся» Моссовет передал рабочим храм Воскресения для устройства в нем клуба.

http://sobory.ru/article/?object=03276

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Храмы Храм Воскресения Христова (Воскресения Словущего) построен в 1689-1701 гг. Освящен Местоблюстителем Патриаршего Престола Митрополитом Стефаном (Яворским). Колокольня с храмом во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1748 г., перестраивалась в 1848 г., после чего «храм под звонами» был освящен святителем Филаретом, Митрополитом Московским , во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Расцвет монастыря связан с основанием в его стенах боярином Федором Михайловичем Ртищевым (†1673) ученого братства. Приехавшие в 1648 г. по его приглашению ученые киевские монахи Епифаний (Славинецкий) , Арсений (Сатановский), Дамаскин (Птицкий) , Феодосий (Сафанович) и др. разместились в стенах монастыря. Ртищевское братство стало основой для созданной впоследствии Славяно-греко-латинской академии, первого по времени возникновения высшего учебного заведения в Москве. В XVIII в. Андреевский монастырь упразднялся дважды: первый раз в 1725 г., и во второй раз, после возобновления в 1730 г., в 1765 г. После упразднения монастыря его храмы были обращены в приходские. В 1803 г. Московское купеческое общество возвело на месте ветхих монастырских стен корпуса Богадельни, которая была закрыта в 1918 г. До 1917 года при храме Воскресения существовала Церковно-приходская школа. Храмы были закрыты: надвратный — Святого Мученика Андрея Стратилата - в 1918 г., храм Воскресения Христова — в 1924 г., храм Святого Апостола Иоанна Богослова — около 1940 г. С конца 1960-х годов в комплексе Андреевского монастыря размещался Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы Госстандарта СССР. В августе 1991 г. образовано Патриаршее подворье и принято решение о размещении в обители Синодальной библиотеки Московского Патриархата. С марта 1992 г. в храме Воскресения Христова возобновлены Богослужения В 1997 г. возстановлена звонница на колокольне. 16 июля 2013 г. определением Священного Синода Русской Православной Церкви вместо Патриаршего подворья возсоздан Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, наместником монастыря назначен епископ Дмитровский Феофилакт. В настоящее время ведутся реставрационно-возстановительные работы. В 2015 году храму исполнилось 340 лет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт совершил освящение трех Престолов надвратного храма: центрального во имя Святого мученика Андрея Стратилата, правого во имя Святого апостола Андрея Первозванного и левого во имя Великомученика Феодора Стратилата.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Венёв-Монастырь. Никольско-Успенский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Венёв-Никольский монастырь впервые упоминается в грамотах в 1407 г. в связи со смертью смоленского князя Юрия Святославича. Монастырь располагался в полукилометре к северу от дороги Тула-Венев. Вначале он был приписан к Астраханскому Спасскому монастырю, а в 1667 г. - к дому патриарха Иакима. В XVII в. монастырь был крупным вотчинником, к нему были приписаны многие села и деревни с количеством крестьян, превышавшим две тысячи душ, поэтому внутреннее убранство и внешний вид обители говорили о её цветущем состоянии, но во второй половине XVIII в. она был упразднена, а монастырская церковь во имя св. Николая Чудотворца была превращена в приходскую. Она дошла до нас почти в своём первоначальном виде. Это - каменный двухэтажный храм, построенный и освященный по благословению патриарха Адриана. До середины XVII в. монастырь играл видную роль в защите южных рубежей Московского государства, находясь почти в центре Веневской Веркушской засеки и имея достаточно мощные оборонительные сооружения. После революции 1917 г. монастырь был закрыт. В 1990-е г.г. возродился и в настоящее время является действующим. В ходе реставрации в 2007-2014 г.г. были отреставрированы стены колокольни и звонницы, лицевая поверхность кирпичных стен, произведена обмазка стен, окраска. Реставрация белокаменных лестниц, кровли притвора колокольни, фасадов церкви и фундамента. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Каменный храм, построенный в конце XVII в. вместо обветшавшей деревянной церкви, сохранился с внешней стороны почти нетронутым. Как свидетельствует издание «Приходы и церкви Тульской Епархии» 1895 г. (с. 672) нижний храм во имя свт. Николая был освящен в 1696 г., верхний Успенский - в 1701 г. С северо-западной стороны к храму была пристроена шатровая колокольня, на 3-ем этаже которой располагалась настоятельская келья. Хорошо сохранившаяся, избежавшая каких-либо существенных позднейших перестроек и наслоений, Николо-Успенская церковь Венева монастыря внесена в список архитектурных памятников государственного значения.

http://sobory.ru/article/?object=06837

Шум. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2000. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, с. Шум Координаты: 59.872647, 31.779961 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально – деревянный храм (до 1718 г. с Никольским приделом. Сгорел в конце XVIII в. В 1794–1798 гг. построен каменный храм (арх. В.Е. Морган) с приделами: Свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского (упразднены в 1876 г.). В 1876 г. перестроен (арх. А.Т. Жуковский, Казнаков, К.Е. Лазарев). Закрыт в 1936 г., переоборудован под клуб. В годы войны разрушена. С 1992 г. богослужения совершаются в храме, обустроенном в бывшем клубе пос. Концы (Заречная ул., д. 4). Не освящен, Литургия служится на антиминсе. Первое письменное упоминание о православном храме в с. Шум (древнее название с. Сари) восходит к 1701 г., когда близ храма 400 русских стрельцов, осаждаемые 5000 шведским войском, удостоились небесной помощи отразив 11 атак неприятеля. Об этом повествует летописное сказание с иконы складня о Сарском кресте, хранившемся до революции 1917 г., в Климентовской церкви в Ладоге. «21 генваря» (ст.ст.) - 3.02.1701 г., сидевшему в осаде в с.Сари, ладожскому стрельцу Ивану Васильеву было явление честного креста: «Пришед бо к нему некий муж, и благословляет его крестом и велел сказать начальным людям и всем ратным без боязни сидеть и крест велел им взять из горницы и с собою вынести изосаду и поставити в церкви и тот крест вынесен» (цит. по: Афанасьев Я.А. Новоладожский уезд в историко-географическом отношениях. Материалы для географии С.-Петербургской губернии//Санкт-Петербургский Земский Вестник, СПб., Зем. П 35/1, 1906. С. 60.). На этом свидетельстве основано мнение, что приходская церковь в с. Сари уже существовала в 1701 г. В 1724 г. деревянный храм заново отстроен князем Петром Мышецким. В 1738 г. в с. Сари упоминается не Покровская, а Никольская церковь: «Теребужского погоста Сари церкви Николая Чудотворца» при замещении «умершего попа Антония Романова попом Иоанном Певиным». (ЦГИА СПб, Ф.19, Оп. 112, Д. 9, Л.574, 1738 г.). Вероятно, первый храм в с. Сари был в честь святителя Николая Мир-Ликийского.

http://sobory.ru/article/?object=18776

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченский собор, Ивановский собор Карта и ближайшие объекты Закладка собора была совершена в сентябре 1860 года. Для этого разобран был старый собор начала XVI века - небольшой одноглавый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящен собор 20 сентября 1879 года. В 1926 году собор передан губернскому архиву, позднее ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области). Первое богослужение состоялось в начале 2002 года. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре, что на Кулишках, под Бором. На время основания этого монастыря указывают следующие обстоятельства: в 1525 г. значатся выданные сюда панихидные деньги «по великом князе Василье во иноцех Варламе»; престольный праздник приходится на день тезоименитства Иоанна IV; древняя монастырская церковь, разобранная в 1860 г., была похожа: на церковь Вознесения в Коломенском 1532 г. по крестообразному плану, на церковь Николы Мясницкого по фронтонам, на церковь Никитского монастыря по главе. Следовательно, монастырь основан в 30-х гг. XVI в. великим князем Василием III или его вдовой великой княгиней Еленой Глинской по случаю рождения их сына. Определенно монастырь упоминается впервые в ладанной книге 1585 г., где под 24 августа значится: «дано к празднику к Ивану Предтечи под Бор, что у Володимира в Садах, 5 гривенок ладану». В 1610 г. в Ивановском монастыре пребывала царица Мария Петровна (Шуйская). В 1620 г. здесь скончалась вдова царевича Иоанна Иоанновича Пелагея (Прасковья) Михайловна. При церкви издревле был придел Николая чудотворца. В 1701 г. на воротах была построена В. С. Нарбековым церковь Казанской Божией Матери. После 1812 г. монастырь был упразднен. В 1816 г. при Ивановском храме устроен придел Казанской Божией Матери, вместо упраздненной надвратной церкви. Скончавшаяся в 1858 г. Е.А. Макарова-Зубачева оставила средства на восстановление монастыря; душеприказчицей была М.А. Мазурина. Все прежние строения разобраны, новые построены по проекту М.Д. Быковского. 4 октября 1879 г. освящена больничная церковь преп. Елизаветы, 19-го того же месяца освящен главный престол, 21 числа – приделы прежних наименований в большом храме. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05180

Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

См., например: Переписные книги вологодских монастырей…; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. Алатырский Троицкий мужской монастырь: Документы 1612–1703 годов/Сост. В. Д. Кочетков, А. А. Чибис. Ульяновск, 2015; Шамина И. Н. Переписная книга Троицкого Белопесоцкого монастыря 1701 г.//Источники по истории русского Средневековья и Нового времени. Вып. 1. М., 2022. С. 178–218. Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н.Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4(23/24). С. 30–63; Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4(31/32). С. 138–177; Шамина И. Н. Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017. 1/2(45/46). С. 99–111; Шамина И. Н. Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг.//Вестник церковной истории. 2020. 1/2(57/58). С. 5–37; Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 173–250; и др. Шамина И. Н. Переписные книги коломенских Спасо-Преображенского, Голутвина, Бобренева и Брусенского монастырей 1701 г.//Вестник церковной истории. 2017. 3/4(47/48). С. 96–226. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 58. Л. 713–729. См., например: Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи/Сост. В. В. Зверинский. Кн. 1–3. СПб., 2005 ( репринт). С. 132; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С. В., свящ. Коломенская епархия//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 398.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

Через ведомство Монастырского приказа проходили разного рода сборы, в том числе собирались два основных государственных налога – стрелецкий хлеб и корабельный сбор. «Стрелецкий хлеб» был введен в вотчинах монастырей и архиерейских домов в 1701 г. вследствие военных действий. Размер этого налога составлял 23 алтына 5 денег. В расходной книге 1701–1702 гг. есть информация о передаче «стрелецкого хлеба» из вотчин костромского Ипатьевского монастыря (см. публикацию, л. 2 об., 19, 42). Остальные расходы Монастырского приказа можно разделить на несколько групп. Прежде всего, деньги тратились на обеспечение жизнедеятельности учреждения. В расходной книге 1701–1702 гг. содержится информация о регулярных покупках вещей, необходимых для его работы. Так, например, 8 февраля 1701 г. были куплены «чернилница оловяная на судейской стол, перей лебяжьих, пятьсот свечь сальных, четыре кувшина чернил добрых и росхожих, коробка с вислым замком, в которую класть бумагу и свечи, четыре аршина холста на покрышку винограда на судейской стол, перочинной ножик» (см. публикацию, л. 1); 31 мая 1701 г. – «зделан сундук сосновой болшой… в которой ставить ящики с денежной казной да писчюю бумагу… Да куплен сундук липовой, окован железом, для клажи денежной казны з замком… Да за чернила шеснатцать алтын четыре денги» (см. публикацию, л. 4) и др. В случае приобретения икон покупка традиционно оформлялась как обмен, как например «образ Пресвятыя Троицы в золоченых рамах Иконного ряду у торгового человека» на стол И. А. Мусина-Пушкина (см. публикацию, л. 8). Летом 1701 г. в здании, где располагался Монастырский приказ, случился пожар, поэтому значительное количество денежных трат было связано с ликвидацией его последствий: «В нижней полате, где сидел боярин Иван Алексеевич, после пожару зделаны в дверях две колоды и двери» (см. публикацию, л. 4 об., 9 об.), «на строение Монастырского приказу после пожару за всякие каменные, и кирпичные, и железные, и деревянные, и всякие припасы» было выплачено жалованье работникам (см. публикацию, л. 9 об.) и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

И. Н. Шамина. Переписная книга Николаевской Гнилушской пустыни Коломенского уезда 1701 г.   В 1701–1703 гг. в Российском государстве прошла перепись архиерейских домов, монастырей и церквей. Она была организована возрожденным в январе 1701 г. Монастырским приказом по инициативе правительства Петра I в рамках начавшихся церковных преобразований. Основной целью описания являлось подчинение государству управления имуществом духовных корпораций. Особое внимание переписчики сосредоточили на фиксации материальных ценностей и земельных владений Церкви. Результаты переписных мероприятий зафиксированы в так называемых переписных книгах архиерейских домов, монастырей и ряда приходских церквей, основной массив которых сохранился в фонде Монастырского приказа (ф. 237) РГАДА. Следует отметить, что в историографии термином «переписные книги» как правило определяют делопроизводственные учетно-окладные документы, где зафиксированы население городов, сел и других населенных пунктов в виде именной росписи дворовладельцев . Однако для материалов переписи начала XVIII в. такое определение источника является не вполне точным и соответствует лишь описанию земельных владений духовных корпораций, в то время как одной из основных задач составителей было описание их имущества – храмов, ризниц, библиотек, состава братии и работников, скота, инвентаря и проч. Эта часть источника представляет собой опись имущества – инвентарный учетный и отчетный документ монастырской или архиерейской администрации. Материалы переписи 1701–1703 гг., уже неоднократно привлекали внимание исследователей . На основании этого источника изучались монастырские и архиерейские библиотеки и архивы , состав служащих архиерейских домов и насельников монастырей , вопросы аграрной и демографической истории архиерейских домов и монастырей и др. В последние годы активизировалась публикация материалов переписи 1701–1703 гг. Многие переписные книги были опубликованы и на страницах журнала «Вестник церковной истории» , в том числе увидели свет описи четырех монастырей Коломны . Настоящей публикацией в научный оборот вводится переписная книга еще одного монастыря региона – Николаевской пустыни на реке Гнилуше, располагавшейся в Коломенском уезде, составленная стольником И. В. Кикиным . Для этой небольшой обители переписная книга 1701 г. является едва ли не единственным источником, содержащим о ней хоть какие-то сведения.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

Вероятно, именно в связи с продолжавшимся судебным разбирательством приставы Монастырского приказа «по памяти Преображенского приказа» неоднократно ездили в Козлов и Тамбов «для взятья к розыску старцов» (см. публикацию, л. 3 об.), «для взятья танбовского прежняго казначея к розыску» (см. публикацию, л. 3 об.) и, наконец, в августе 1701 г. подьячий Монастырского приказа отправился в Тамбов, с тем чтобы привезти ризницу и казну тамбовского епископа (см. публикацию, л. 6 об. – 7). Изымалось и иное имущество. В ноябре 1701 г. из Монастырского приказа в Тамбов и Тамбовский уезд «и в вотчины бывшаго Танбовского епископа Игнатия» был послан подьячий Петр Богданов, которому следовало взять там «что… явитца в промыслу меду, и воску, и улову рыбы, и зверей» (см. публикацию, л. 10). В мае 1701 г. был издан именной указ «О переделе старых денег, о присылке оных для сего из приказов на денежной двор и о выдаче частным людям новыми деньгами за предъявленныя ими старыя, с придачею по 10 копеек на рубль» . Это постановление нашло прямое отражение в записи расходной книги: «В прошлом 1701-м году июля в 12 де[нь] по указу великого государя и по памяти ис приказу Воинских морских дел велено отпустить взаймы старого дела денег дватцеть тысяч рублев, чтоб весом во сте рублех было по десяти фунтов. И больши впредь новых денег на новой денежной двор, что в Кадашеве. А как те денги переделаны будут вновь, и то число, что взято, и наддачи на рубль по гривне в Монастырской приказ отдано будет сполна» (см. публикацию, л. 23). В свою очередь сотрудники Монастырского приказа сами производили обмен старых денег на новые для монастырей. Так, 15 января 1702 г. из Явленского девичья монастыря, что в Переславле Рязанском, были присланы 8 рублей 5 алтын 2 деньги «стараго переделу». Вместо них «для отдачи в девичь монастырь» была выдана такая же сумма, но уже «нового переделу» (см. публикацию, л. 16 об.). В июне 1701 г. было издано распоряжение петровского правительства об устройстве богаделен, которые также переходили в ведение Монастырского приказа. При последнем был сформирован Богаделенный приказ, который возглавил стольник Лука Каблуков . Средства на содержание лекарей и покупку лекарств для богаделен предполагалось брать из патриаршей домовой казны , однако их ремонт и обустройство, по всей видимости, легли на Монастырский приказ. Так, уже в июле 1701 г. Л. Каблукову из приказной казны были выделены средства «на дачю плотником и на иные росходы, которые плотники делают у церкви Фрола и Лавра богадельни десять рублев»; в августе того же года деньги получил садовник Тимофей Истомин «за лес, которой он покупал на богаделенное строение» и др. (см. публикацию, л. 4 об., 6, 12, 13 об.). Видимо, иногда из казны Монастырского приказа осуществлялись и разовые выплаты жившим в богадельнях людям. Так, одна из записей расходной книги рассказывает о выдаче 10 алтын «для пропитания девке Анне» богаделенным десятницам, «что на Тверской в Мучном ряду» (см. публикацию, л. 49).

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010