Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил торжества, посвященные 15-летию освящения храма в честь Рождества Христова в подмосковном Домодедове 3 апреля 2017 г. 15:24 2 апреля 2017 года, в Неделю 5-ю Великого поста, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Христорождественском храме г. Домодедово. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Домодедовского церковного округа Московской областной епархии протоиерей Владислав Гусар, настоятель храма протоиерей Александр Васильев, регент хора духовенства Московской епархии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» деревни Чурилково священник Сергий Голев и духовенство благочиния. За богослужением молились глава городского округа Домодедово А.В. Двойных и Л.П. Ковалевский, бывший глава городского округа, при котором началось строительство храма. За Литургией митрополит Ювеналий совершил две хиротонии: священническую диакона Олега Боброва и диаконскую чтеца Алексия Лунева. По окончании Литургии с приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма протоиерей Александр Васильев, поблагодаривший владыку за праздничную службу, приуроченную к 15-летию храма Рождества Христова. Митрополиту Ювеналию была преподнесена икона преподобной Марии Египетской. Затем архиерей обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Дорогой Александр Владимирович, дорогой Леонид Павлович, дорогой отец Александр! Всечестные отцы, дорогие и возлюбленные братья и сестры! С сердечной радостью я пребываю сегодня в этом святом храме в те дни, когда мы уже идем к завершению Великого поста. В конце этой недели в церковных стенах запоют о том, что мы совершили спасительную Четыредесятницу, и после этого будем воспоминать страдания Господа нашего Иисуса Христа, которые Он ради нас и ради нашего спасения принял на Себя. Сегодняшнее Евангельское чтение как раз повествует о том, что говорил Господь Своим ученикам, чтобы подготовить их заранее, какие нечеловеческие страдания Он примет ради нашего спасения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Освящение Храма Торжество освящения опытного Храма, во славу и вечную память минувшим событиям 1812 года, вполне соответствовало его внешнему величию и историческому значению. Для освящения Храма Христа Спасителя был избран день Его преславного Вознесения, которым завершилось на земле Его дело спасения рода человеческого. Торжеству освящения Храма предшествовал величественный к нему крестный ход из Успенского собора с участием многих иерархов и всего сонма Московского духовенства в предшествии святыни. По окончании литургийных часов в Храме Христа Спасителя, Высокопреосвященный Иоаниикий, митрополит Московский, вышел для встречи Их Императорских Величеств к западным дверям собора. Их Величества прибыли в начале одиннадцатого часа. Государь Император Александр Александрович ехал верхом в общегенеральской форме, а Государыня Императрица Мария Фёдоровна с Великою Княжною Ксенией Александровной в коляске. Проезжая из Кремлёвского дворца чрез Боровицкие ворота, третий Александровский сад и по набережной реки Москвы, Их Величества здоровались с войсками, расположенными как вдоль пути следования Царственной Четы, так и вокруг Храма Христа Спасителя. Встретив Их Величества на западной паперти Храма, Высокопреосвященный Иоанникий обратился к Государю Императору с следующей речью: «Благочестивый, Богом Венчанный Великий Государь Император! Некогда в целом мире был один только Храм истинному Богу. Благочестивый Царь, положивший в сердце своём создать его, открывает свое желание пророку Божию. Пророк от своего имени одобрил благочестивое намерение, но на другой день, по непосредственному откровению от Бога, объявляет, что Господь Бог с благоволением приемлет благочестивое желание его, обещает за сие утвердить престол Царёв за его родом навсегда, но исполнение желания его предоставляется не ему, а его преемнику ( 2Цар. 7:2 – 16 ). В христианском мире неисчислимое множество храмов истинному Богу. Все они, по внутреннему значению своему, как места селения славы Божией, одинаковы. Но в ряду их некоторые имеют особое значение, как памятники чрезвычайных событий, вызвавших созидание их.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

Становой Колодезь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В церковной летописи села Становой Колодезь за 1889 год сообщается о том, что от Преосвященного Мисаила, Епископа Орловского и Севского, было получено разрешение на постройку нового просторного каменного храма и начата заготовка материала, так как существовавший с 1849 года деревянный храм, освященный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, уже не имел возможности вместить всех молящихся. А 20 августа 1889 года состоялось торжественное богослужение с участием священников сел Сретенское, Хотетово, Телегино и диакона села Богородицкое. После литургии, совершенной в старом храме, был отслужен молебен с водоосвящением и все пространство земли, предназначенное для постройки нового храма окроплено святой водой. Возведению нового храма прекратилась только с наступлением холодов, а весной следующего года была возобновлена. Церковь строилась ктитором совместно с крестьянами. Строительством храма руководил церковный староста села Становой Колодезь, купец (выходец из крестьян), Максим Александрович Тиняков, который пожертвовал на строительство значительную сумму денег. К 1892 году была закончена постройка церкви, она была отштукатурена изнутри и снаружи, начали обводить деревянной оградой на каменном фундаменте. В следующем году началась отделка церкви изнутри, стены трапезной и алтарей были расписаны масляными красками. В записи за 1895 год сообщается, что была достроена церковная ограда и построена церковная караулка. К тому же времени был поставлен и отделан средний иконостас, расписаны купол и стены храма. К концу 1895 года новое здание каменной трехпрестольной церкви в селе Становой Колодезь было достроено. Ее освящение состоялось 21 декабря 1895 года. Для этого в Становой Колодезь прибыл Преосвященный Мисаил, и большое количество священнослужителей из разных приходов Орловской губернии. В этот день было совершено освящение среднего престола, иконостаса и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Антиминс для вновь освященного храма с крестным ходом был перенесен из старой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=10087

319. Беседа по освящении храма Святителя Алексия, в Рогожской слободе (Говорена января 22; напечатана в Твор. Св. От. 1856 г. и в собр. 1861 г.) 1856 год Помяни, Господи, Давида и всю кротость его ( Ncaл. CXXXI. 1 ). Сими словами начинается один из псалмов, поемых во время освящения храма. Кто это поминает Давида? Для чего поминает? Что значит сей псалом? И для чего Богомудрые Отцы наши заповедали нам петь его при освящении храма? – Сии вопросы благовременны теперь, и могут вести нас к полезным размышлениям. «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его». Кто ж это в псалме поминает царя Давида? – Должно думать, что это сын его, царь Соломон. К сей мысли ведут следующие слова сего псалма: «воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея» ( Пс.131:8 ). Слова сии относятся к освящению храма иерусалимского. В освящении его важнейшее действие было то, что руками священников внесен в оный кивот завета Господня с Богоначертанными скрижалями заповедей, и поставлен во внутренней, главнейшей части оного, подобной нашему алтарю. На сие священное действие взирает Псалмопевец, и возносит к Богу сию молитву: «воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея». То есть: присутствуя невидимо в знамении святого кивота, востани Господи, от места покоя Твоего в древней скинии и вниди в новое место покоя в новосозданном храме. – Кто же мог приносить молитву сию во время освящения храма иерусалимского, как не Соломон, который, по сказанию книги Царств, и создал храм сей, и освящение его торжествовал, и особенную молитву при освящении его произнес? На Соломона еще яснее указывают следующие слова продолжаемой во псалме молитвы: «Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазаннаго Твоего» ( Пс. 131:10 ). Помазанник, который во время освящения храма иерусалимского просит от Бога милости, ради Давида, очевидно, есть царь Соломон. Но для чего Соломон, при освящении храма, поминает Давида? – На сие сам он ответствует словами псалма: «яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю» ( Пс.131:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архиепископ Егорьевский Марк: " Создание храма святой Людмилы Чешской в Праге – это событие в своем роде уникальное " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98939.html 10 января 2013 Архиепископ Егорьевский Марк: " Создание храма святой Людмилы Чешской в Праге – это событие в своем роде уникальное " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2700697.html Парижский телеграф 29 декабря 2012 года при Посольстве Российской Федерации в Праге был освящен новый храм в честь святой мученицы Людмилы, княгини Чешской. Чин малого освящения совершил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк. Перед освящением храма с архиепископом Марком побеседовала шеф-редактор " Пражского телеграфа " Наталья Судленкова. – Для Чехии открытие нового храма Русской Православной Церкви – это крупное событие. Можно ли его назвать прецедентом с точки зрения всей зарубежной деятельности Русской Православной Церкви? – За рубежом мы открываем храмы достаточно часто. Конечно, не всегда это наши храмы, нередко мы пользуемся гостеприимством других конфессий. Это характерно для тех стран, где сразу появилось большое количество православных. Например, у нас пятьдесят две общины в Италии, но из них подавляющее большинство своих храмов не имеет. Службы проходят в католических храмах, куда нас либо пускают по доброй воле просто на безвозмездных основаниях, либо платится какая-то небольшая аренда. Есть храмы, которые мы строим за рубежом, но это, как правило, исключительное явление, либо мы приобретаем здания, где обустраиваются храмы. Создание храма святой Людмилы Чешской в Праге – это событие в своем роде уникальное. Здание храма – это светское помещение гражданского назначения, выставочный павильон, который использовался в сугубо светских целях. Распоряжением Президента РФ оно передано в пользование Русской Православной Церкви для создания храма, который, по сути, является посольским. – Фактически, передача помещения, принадлежащего российскому государству, Русской Православной Церкви – это прецедент. Чем его можно объяснить? Почему этого не произошло ранее?

http://religare.ru/2_98939_1_21.html

Брянск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Приход образовался в XVII столетии. Прихожане его состояли главным образом из мещан - чернорабочих, жителей «Новой Слободы». Всего 680 человек. Тихвинский храм каменный, заложен в 1755 году вместо старого деревянного во имя Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Строительство продолжалось 14 лет, и в 1769году храм был освящен. Первоначально он был двухпрестольным: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Святителей Афанасия и Кирилла, Архиепископов Александрийских. В 1863 году теплый зимний храм был расширен, устроен левый придел — во имя Святителя Тихона, Епископа Воронежского, Задонского Чудотворца. При храме действовала школа грамоты. В 1931-1934 гг. в храме служил Архиепископ Даниил (Троицкий, +1934). В июле 1937 г. был арестован, а 17 октября расстрелян настоятель храма священник Константин Алексеевич Афанасьев. В том же году храм закрыли, вскоре разобрали верх колокольни и главу храма, произвели внутреннюю перепланировку. В годы гонений на Церковь храм использовался как коммунальное общежитие. В конце 1960-х годов в нем собирались разместить планетарий, но решили использовать как архивное хранилище. В 80-е годы XX века храм был снаружи реставрирован. Усилиями прихожан Воскресенского храма в 1991 году храм был передан верующим в безвозмездное бессрочное пользование. После открытия храма при нем была устроена Воскресная школа для детей, построены часовня, здание Воскресной школы, возведена ограда вокруг храма и здания Воскресной школы. Приведен в порядок Некрополь бывших прихожан храма, отремонтированы три алтаря храма и расписаны иконостасы, завершается роспись зимнего храма. Центральный алтарь и храм освящены в 1995 году. В храме находятся две чтимых иконы Божией Матери. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). На пологом склоне над Десной, в бывшей Новой слободе, стоит один из древнейших храмов Брянска - Тихвинская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00661

Возрождение святыни земли Эстонской Ильинский храм 2 августа 2005 года в Васкнарве в Ильинском скиту Пюхтицкого монастыря был освящен правый придел храма в честь Иоанна Крестителя после капитального ремонта. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, чин освящения храма совершил митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий в сослужении многочисленного духовенства. За праздничным богослужением молились настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Варвара с сестрами, присутствовали представители местных властей, председатель городского собрания города Кохтла-Ярве Валерий Корб, многочисленные гости. Храм был переполнен молящимися. Утром колокольный трезвон возвестил о прибытии Высокопреосвященнейшего Владыки митрополита Корнилия в Васкнарву. В обновленном храме Его Высокопреосвященство был встречен Настоятельницей монастыря игуменией Варварой и духовенством. Два монастырских хора попеременно пели «входное». Освящение храма началось после того, как Владыка митрополит, облачившись во все священные одежды и особую белую одежду, одеваемую поверх, с сонмом сослужащего духовенства вошли в алтарь, где Его Высокопреосвященство совершил кропление святой водой, помазание миром и другое по чину освящения, читая при этом особые молитвы. Торжественно и молитвенно совершалось освящение престола правого придела при пении указанных уставом псалмов. Затем последовало освящение храма, при котором совершалось каждение всей церкви, кропление святой водой и помазание миром крестообразно стен храма. После завершения чина освящения храма митрополит Корнилий, предшествуемый священниками и диаконами, направился в левый Никольский придел для перенесения святых мощей, приготовленных для новоосвященного престола. Торжественно при большом стечении народа совершался крестный ход с мощами вокруг новоосвященного храма. Во время крестного хода особо молились и просили Милостивого Господа молитвами пророка Илии послать благословение храму и молящимся в нем. После крестного хода митрополит Корнилием освятил антиминсы. Закончился чин освящения храма уставными многолетиями.

http://pravoslavie.ru/1951.html

Глава VII. Чин, бываемый на освящении храма (Требник гл. 105). §1. Основание церкви полагается с молитвословием На основание храма. Обычай полагать основание храма с молитвословием утвержден древностию. Бароний (под 61 годом) говорит: «от храма св. Ирины к тому месту, где разрушено было идольское капище, называемое марна, учинен был ход со крестом и псалмопением; и на пространстве, назначенном от создателя Руфина, св. епископ, совершив молитву и преклонив колена, повелел народу копать основание. Тогда все единодушно и с одинаковым усердием принялись за работу, восклицая: победи, Христос! победи, Христос! – После сего епископ, собрав христолюбивый народ и совершив на месте многие молитвы и псалмопения, препоясался и сам первый начал носить и полагать основание; за ним благочестивые клирики и все мирские люди с веселием и громким гласом продолжали работу, воспевая псалмы и вознося молитвы. Построение этого храма продолжалось около пяти лет». §2. С дозволения архиерея Приходит тамо архиерей. Как церковные правила, так и гражданские древние законы, предписывают строителям полагать начало созидания храма с благословения и повеления архиерея. Матфей Властарь (под буквою Е, гл. 12) приводит следующий гражданский закон о построении храмов: «кто хочет построить молитвенный дом или церковь , тот должен подробно объяснить свое намерение местному епископу и наперед даровать все, потребное к освящению храма и к совершенно священной литургии, к содержанию его и к обеспечению служителей, принадлежащих к храму». Симеон Солунский (в гл. 101) говорит: «намеревающийся создать Божественный храм приходит к архиерею и испрашивает у него дозволение исполнить свое намерение. И не должно никому начинать строение без архиерейского повеления. Ибо богоугодные дела требуют Божественного повеления и содействия, и в делах Божественных должен быть един Бог Началовождем и Совершителем, Который есть Иисус Христос, а на престоле Христовом, по милости Его, сидит архиерей». §3. Каждение на основании храма

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Ерзовка. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1890 и 1896. Ссылки:   Адрес: 403010, Волгоградская область, Городищенский район, рабочий посёлок Ерзовка, ул. Ленина, д. 13. Координаты: 48.936437, 44.640764 Проезд:1. Рейсовый автобус Волгоград-Дубовка (через Ерзовку) от автовокзала Волгограда (идет по трассе, от которой до храма идти минут 20 2. Маршрутное такси 198 от Рынка ТЗР до Ерзовки (проходит мимо церкви) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Изначально храм Михаила Архангела в Ерзовке, привезенный из Царицына, был из дерева, но к 1890 году здание стало полностью непригодным, и было принято решение о строительстве нового храма из камня. Деньги на строительство храма Михаила Архангела выделило Пичужинское купеческое общество. В течение 6 долгих лет шло возведение храма в Ерзовке, и к 1896 году храм был открыт и освящен Архиепископом Царицынским Николаем. Архитекторы храма Михаила Архангела в Ерзовке постарались на славу: к концу строительства перед жителями предстало величественное сооружение из кирпича, украшенное пятью куполами небесного цвета. Позднее в храме была открыта церковно-приходская школа, проводились службы. С приходом советской власти храм Михаила Архангела в Ерзовке, как и большинства других церквей, настигла печальная участь: храм был закрыт, школа также прекратила свое существование, священник храма Николай Фиолетов был репрессирован. Службы в храме проводились крайне редко, а в 1937 году и вовсе прекратились. Храм «рассыпался» на глазах: сначала были сорваны церковные кресты, кирпич растащили местные жители для строительства бань, иконы служили дровами для топки печей. Храм Михаила Архангела в Ерзовке находился в плачевном состоянии: внешний фасад храма стал обшарпанным и обветшалым, а внутри здания образовался склад для хранения зерна. В период Великой Отечественной войны храм Михаила Архангела в Ерзовке стерпел еще один удар от рук человека: прямым ударом снаряда была разрушена колокольня храма.

http://sobory.ru/article/?object=21859

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010