Начало XX века В Пермском епархиальном календаре на 1882 год отмечено, что при Градо-Осинском Успенском соборе «приписана кладбищенская Предтеченская деревянная церковь, при ней староста, купец Алексей Иванович Осипов. Вместо деревянной церкви строится каменная». Еще в августе 1876 года священно-церковнослужители Осинского Успенского собора и церковный староста при Иоанно-Предтеченской церкви представили в строительное отделение Пермского губернского правления план на постройку новой кладбищенской церкви. В прошении на имя Его Высокопреосвященства на постройку нового храма было дано такое объяснение: «...жители города Осы всех сословий имеют неотложное желание построить новый каменный кладбищенский храм вместо существующего ныне деревянного, довольно уже ветхого». На приведение в исполнение благочестивого желания осинских жителей имелись и средства, а именно: наличного капитала при кладбищенской церкви — 6 824 рубля, причем половину его составляли пожертвования на постройку нового храма. Кроме того, со стороны разных лиц вносились пожертвования в виде строительных материалов. К этому времени, например, кирпича было 150 тысяч штук. Церковный староста, купец Алексей Иванович Осипов в своем письменном заявлении указал, что готов восполнить «расход на постройку храма собственным капиталом». План на постройку церкви был рассмотрен и утвержден в Пермском губернском правлении. 2 сентября 1876 года строительное отделение правления представило отношение о строительстве нового храма в Осе в Пермскую духовную консисторию. Для наблюдения за строительством храма был назначен техник. 5 октября 1876 года план и грамота на заложение храма подписаны Антонием, Его Высокопреосвященством, архиепископом Пермским и Верхотурским. Указ на строительство храма был выслан Благочинному Осы протоиерею Ипполиту Смышляеву. Начало XX века Алексей Иванович Осипов в этот же день прочитает Указ и напишет: «...означенный Указ читал и план, утвержденный Пермским губернским правлением и Его Высокопреосвященством для постройки церкви согласно плану, получил». Кроме старосты, Указ читали священники Матвей Баранов, Николай Митюхляев, дьякон Иоанн Кудрявцев, псаломщик Василий Попов. К концу 1879 года было закончено строительство храма и начаты работы по его внутренней отделке. В феврале 1880 года Осинскому Благочинному протоиерею Федору Будрину был послан Указ из Пермской духовной консистории о разрешении постройки иконостаса. «Согласно рапорту Вашему, постройку иконостаса во вновь устроенную кладбищенскую церковь, по представленному рисунку, за счет храмодателя той церкви купца Осипова разрешить. 8 июля (21 июля по новому стилю) 1882 года в Осе произошло знаменательное событие: освящение нового храма Казанской иконой Божией Матери. Храм построен «тщанием (усердием) Осинского II гильдии купца Алексея Иванова Осипова и на пожертвования других благотворителей».

http://sobory.ru/article/?object=08391

Товарково. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Раньше напротив поселка, через р. Угру, находился погост, где стоял деревянный храм. В 1896 г. он пришел в ветхость. В марте того же года был учрежден строительный комитет по строительству нового храма. Автором проекта является московский архитектор Кодомцев. 12 июня 1900 г. при закладке нового храма был отслужен молебен. 16 октября 1906 г. состоялось его освящение. Храм однопрестольный в честь Рождества Христова. В 1906 г. церковным причтом при содействии И.А. Орлова к нему была пристроена каменная одноярусная колокольня. На заводе И.А. Орлова в г. Москве для храма был изготовлен иконостас из белого резного мрамора. Храм оставался действующим до 1960 г. В нем находилась чудотворная икона Божией Матери " Ломовская " ( " Ламская " ), которая после закрытия храма была перенесена в храм Рождества Богородицы в с. Барятино. В 1960 г. храм был закрыт, в нем разместилась туристическая база, затем в нем действовал молокозавод. А после этого до самой передачи Церкви храм использовался под склад химических удобрений. После закрытия храма был утрачен уникальный мраморный иконостас. Осенью 1990 г. храм был передан Церкви в полуразрушенном состоянии: кровля купола была сорвана, полностью отсутствовали маковки, не было дверей и окон. Настоятелем храма был назначен священник Николай Алиев. В течение года основные работы были закончены. 21 января 1993 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил его освящение. В 1998 г. силами прихожан храм был заново покрашен и расписан стенной росписью. В 1999 г. была построена колокольня, 18 декабря того же года были повешены колокола. Старый деревянный храм обветшал и в марте 1896 года был учрежден строительный комитет по строительству нового храма. В его состав входили: дворянин Александр Сухотин, московский фабрикант вышедший из крестьян деревни Сабельниково Иван Алексеевич Орлов, крестьянине Алексей Яковлев, Иван Модин и Василий Царев. Прошение о создании строительного комитета и строительстве храма преосвященному Макарию, епископу Калужскому и Боровскому подписал священник Сергий Комаров, получивший приход в конце 1894 г. 12 июня 1900 г. был отслужен молебен по закладке нового храма. А 16 октября 1906 года новый каменный храм был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=00803

Смолинское. Церковь Илии Пророка. Пророко-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пророко-Илиинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1823 г. Главный храм во имя прор. Илии, освящен 11 июня 1847 г. Правый придел в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 6 ноября 1877 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 2 ноября 1881 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Село Смолинское возникло после 1734 года. Деревня Смолина сначала входила в Арамильский приход, затем, до 1765 года, в Покровский. Видимо в этом же году смолинцами принимается решение о постройке собственного храма. Известно, что 5 июля 1770 года протоиерей Феодор Кочнев, приехавший из Екатеринбурга, освятил первый храм села, который был деревянным. В 1822 году церковь сильно пострадала от пожара. После ремонта ее вновь освятили. В следующем, 1823 году, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно. Однако левый (северный) придел был освящен ранее главного храма, а именно в районе 1838 года. Придел освятили во имя великомученика Димитрия Солунского. По грамоте преосвященного Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 года местный священник Матфий Попов освятил главный храм во имя пророка Илии. Позднее был пристроен правый (южный) придел, который освятили в 1857 году в честь Воздвижения Креста Господня. Храм неоднократно подновлялся и благоукрашался. Так, например, в 1887-93-х годах был обновлен иконостас в главном храме, а также расписаны его стены. В 1895 году храм был оштукатурен и выбелен. Известно о находившемся в храме деревянном кресте, который особо почитался среди местных прихожан. По преданию, этот крест сделан был из сосны, крестообразно выросшей в Заречной части села. Позже на этом месте была поставлена часовня и устроен колодец, водой которого многие пользовались при различных болезнях. Это место особо почиталось жителями села, и тому были свои предпосылки. В одно время эта часовня и колодец при ней были в запустении. Но случился на селе пожар, который уничтожил все постройки вокруг часовни, не затронув, однако, ее саму. С тех пор ежегодно, в день Воздвижения Креста Господня, при многочисленном стечении народа стал совершаться от Смолинского храма к часовне Крестный ход с тем самым почитаемым крестом. После хода совершался молебен и освящалась вода в колодце.

http://sobory.ru/article/?object=11118

Сорвижи. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Сорвижи Арбажского района Первая церковь в честь Василия Великого была деревянной (село раньше называлось Васильевским). В 1754 году в селе было две церкви: холодная – Алексеевская и теплая – Васильевская. По указу духовной консистории от 3 декабря 1754 года 1586 ветхая Васильевская церковь была разобрана и в 1755 году вновь выстроена деревянная, которая 1 февраля 1771 года сгорела. По храмозданной грамоте от 12 марта 1773 года начинается строительство каменного храма во имя святой Троицы. Храм был построен в 1796 году. В марте 1798 года был освящен придел в честь святителя Василия Великого. В 1800 году освящен другой придел - во имя Тихона, Амафунтского чудотворца. В этом же году была разобрана старая деревянная Алексеевская церковь. В июле 1808 года строительство Троицкого храма закончилось и 20 июля он был освящен. В 1823 году начали строить каменную колокольню. В течение двух веков церковь благоукрашалась стараниями крестьян и благотворителей. В советское время ее судьба полностью повторила судьбу всех православных святынь. Восстановление Троицкой церкви началось в 90-е г.г. и продолжается в настоящее время. Информация с сайта Вятской епархии    Грамота на строительство каменного храма была дана в 1773 г., однако возведение его началось только спустя 9 лет. Местные каменщики под руководством Д. Горынцева трудились долго, и вчерне закончили работу в 1796 г. Еще 2 года отделочных работ и, наконец, в 1800 г. произошло долгожданное освящение первого придела храма. Здесь начались службы, а параллельно мастера заканчивали декоративные работы в холодном храме (1805-1807 гг.) и отделку главного Троицкого престола. Он был освящен в 1808 г. Колокольня была выстроена в 1823 г. отдельно от храма. Подряд на ее строительство получил мастер Ф.Трушков. Работу он завершил через 5 лет, в 1828 г. Во второй половине 19 века колокольня была соединена с храмом крытым переходом с портиками. Троицкая церковь в Сорвижах была закрыта в 1920-е гг. С 1985 г. началась реставрация, которая продолжается по сей день. Действующая.

http://sobory.ru/article/?object=12252

Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

Домовый храм св. Александра Невского в Академии управления МВД РФ 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева, клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. 6 декабря, 2010 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева, клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Основанная на базе одного из авторитетнейших учебных заведений системы МВД – Высшей школы МВД СССР, история которой началась в июле 1929 г., Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел, и в ней обучаются офицеры со всей России. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева , клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. — В 1994-98 годах у нас проходили Рождественские чтения, несколько раз приезжал Патриарх Алексий. Я тогда был сотрудником Академии, а 1996 году я начал учиться в Центре духовного образования военнослужащих в Свято-Тихоновском богословском институте . К нам в Академию приезжал о. Константин Татаринцев , нынешний наш настоятель. Мы обратились к руководству с просьбой, чтобы у нас была хотя бы молельная комната. Нам выделили маленькую холодную комнатку, 18 квадратных метров. Потом мы молились, собрали подписи, обратились к руководству, переселили одного профессора, и у нас получилось 40 квадаратных метров с небольшим. Эта часовенка у нас была 2 года, с 1997 по 1999. В храме

http://pravmir.ru/esli-najdu-xot-desyat-...

371. Беседа на освящение придельного храма Божией Матери в Тихвинском Соборе города Коломны (Читана Епископом Леонидом сентября 17-го; напечатана в Твор. Св. Отц. и в собр 1861 г.). 1861 год Окончившим путь приятно отдыхать: но приятно и оглянуться на начало и продолжение пути и на перенесенные трудности. Так, среди приятных часов обновления сего храма, не неприятно будет вспомнить его прежнее существование и путь воссоздания его. В прошедшем столетии, усердием гражданина сего града, раба Божия Иоанна, создан здесь храм; и много лет им довольствовались, но потом начали находить его не довольно пространным. Радостна жалоба, что храм тесен: она показывает, что он имеет довольно молящихся. И едва ли не больше радостна жалоба, что храм становится тесным: это показывает, что число молящихся умножается. Господи, умножи и благослови любящих дом Твой земной, и чрез него веди их в Твой дом небесный! Приснопамятный раб Божий Филипп, ктитор сего храма по должности, возымел усердие сделаться действительным храмоздателем, чрез распространение сего храма. Но у других благорасположенных граждан возникла другая мысль: создать отдельный, совершенно новый храм. Произошла борьба мнений, и предприятие подверглось колебаниям и остановкам. Мнение раба Божия Филиппа превозмогло: но ему не суждено было совершить предприятие. Провидение Божие хранило его до тех пор, пока дело решительно утвердилось в его руках: и вскоре Господь, приняв его твердое намерение, как самое дело, призвал его в будущий век. Что будет с его предприятием? – думали, вероятно, видевшие кончину его. Но Господь устроил так, что наследовавшие временное его достояние, наследовали и его благочестивое усердие, и предприятие совершилось. Исполнилось даже то, что показалось бы невероятным прежде исполнения. В созидании сего храма исполнились некоторым образом оба мнения, прежде взаимно противоборствовавшия. Предпринято распространение храма: но вот вы не видите ничего старого, а видите совершенно новый, пространный, величественный, благолепный храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

404. Слово по освящении храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в Московском кадетском корпусе (Говорено октября 7-го; напечатано в Твор. Св. От.) 1846 год Благ Господь надеющимся на-Нь; души ищущей Его благо есть, и надеющейся с молчанием спасения Божия. Благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей. ( Плач. 3:25–27 ). Слова сии взяты из печальной песни, которую пророк Иеремия воспел на развалинах Божия храма и града Иерусалима. Можете сказать: к чему здесь слова печальной песни, когда мы с радостью видим храм, некогда благочестивою волею созданный, и ныне благочестивым усердием возобновленный и украшенный? А я, вместо ответа на сие, могу предложить обратный вопрос: к чему были там слова, мною приведенные? Развалины храма и города о том ли говорили, что «благ Господь»? Однако, не можем не признать, что Пророк, говоривший Духом Божиим, говорил премудро и прилично, и что богодухновенное слово пророческое всегда и везде полезно и спасительно. Постараемся же понять, как слова Пророка приличны были там: и увидим, как они могут быть полезны здесь. «Благ Господь надеющимся на-Нь, души ищущей Его благо есть, и надеющейся с молчанием спасения Божия». К чему подлинно могли клониться сии слова, сказанные пророком на развалинах Иерусалима и храма? Могли клониться к вразумлению и назиданию Иерусалимлян. Слыша сию всеобщую истину, что благ «Господь надеющимся на-Нь», сей непреложный закон Провидения, что душе ищущей Господа должно быть благо, Иерусалимляне должны были заключить, что благим явился бы Господь и для них, если бы они Его искали, если бы надеялись на Него. Тогда благодать храма была бы покровом и охранением граду: Иерусалиму было бы благо. Если же постигло Иерусалимлян зло: то, конечно, потому, что не искали Господа, и не надеялись на Него. Таким образом оказывается, что на развалинах храма и города написан был урок: а Пророк пришел и читал и преподавал его. Какой урок? – Ищи Господа; и благо будет душе твоей. Надейся на Господа; и «вкусишь и увидишь, яко благ Господь» ( Пс. 33:9 ). Ищи Его свободным движением сердца, и тем утверждай твое благоденствие. Берегись забывать Его, чтобы не разрушить твоего благоденствия. Но если, по несчастию, ты уже и впал в забвение Бога, и разрушено твое благоденствие: то вспомни, хотя теперь, что «благ Господь», и не отчайся; ищи Его сокрушенным сердцем; принимай бедствия и скорби с «молчанием» терпения; «надейся спасения Божия». Вместе с вразумлением, слова пророка могли относиться и к утешению. Когда Иерусалим поражен был гневом Божиим, и самый храм не пощажен: тогда могло казаться, что после сего поражения уже нельзя ожидать восстановления, что рана не исцельна, и печаль безутешна. Но нет, говорит пророк, «благ Господь надеющимся на-Нь, души ищущей Его благо есть»: следственно, надобно только искать Господа, сокрывшего благодать Свою; надобно только восприять надежду на Него: и Господь вновь явится благим к народу Своему; душам ищущим Его будет благо; Иерусалим восстанет; храм воскреснет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Александро-Невского храма при МГИМО Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 6 марта 2016 г. 16:45 6 марта 2016 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного князя Александра Невского — Патриаршего подворья при Московском государственном институте международных отношений (университете) МИД России. Затем Святейший Владыка возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон , управляющий  Северо-восточным викариатством   Московской городской епархии ;  епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа столицы, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве;  игумен Филипп (Рябых) , представитель Московского Патриархата при Совете Европы, настоятель прихода Всех святых в Страсбурге; протоиерей Димитрий Рощин, начальник управления по работе с общественными объединениями и организациями  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах; протоиерей Серафим Недосекин, настоятель Свято-Георгиевского храма-памятника на Поклонной Горе; протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО; духовенство города Москвы. На богослужении присутствовали: Л.Э. Слуцкий, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками; В.И. Ресин, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства; Г.Б. Карасин, статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ; А.В. Торкунов, ректор МГИМО МИД России; А.В. Богомаз, губернатор Брянской области; А.О. Александров, префект Западного административного округа города Москвы; С.Г. Малышев, вице-президент ГМК «Норильский никель».

http://patriarchia.ru/db/text/4390672.ht...

Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010