Епископ Игнатий освятил Спасо-Преображенский храм в Яковлево августа 2018 Преосвященнейший владыка возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма.  В этот день настоятель храма, священник Алексий Васильев, был удостоен сана протоиерея. Также по окончании богослужения епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в ознаменование освящения преподал храму Архиерейскую грамоту. Отец Алексий   приветствовал правящего архиерея от имени прихода. Он напомнил, что в 2018 году исполняется 10 лет со дня начала восстановления Спасо-Преображенского храма в Яковлево, а также о том, что ровно 105 лет назад, в августе 1913 г., храм Преображенского прихода (ныне утраченный) был освящен архиепископом Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским), будущим Патриархом. Отец Алексий также рассказал о ходе строительства церковно-приходского дома с зимним храмом малого размера. Дом станет небольшим духовно-просветительским центром, который созидается с целью, в том числе, организации просвещения и досуга родителей и детей, проводящих отпуск и каникулы на дачах Выборгского района. Настоятель храма преподнес правящему архиерею памятный подарок от прихода - книгу о храме местного краеведа, прихожанки храма Ирины Владимировны. Затем владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к богомольцам, поздравив с Великим освящением храма настоятеля, прихожан и гостей праздника: " Ваше Высокопреподобие, отец Алексий, настоятель сего храма, Ваше Высокопреподобие, отец Григорий, настоятель храма в поселке Юкки, дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня произошло историческое событие. Отец Алексий напомнил, что 105 лет назад был освящен архиепископом Сергием (Страгородским) стоявший на сем месте храм. Вероятно, понимая приближение грядущей смуты, даже он не мог в полной мере осознать, насколько варварским будет отношение к святыням нашей земли. Разрушение храма - это разрушение всего; разрушение образа Божия в своей душе, разрушение связи с Богом. Здесь, в храме, мы входим в непосредственное общение с Богом, прикасаясь к Телу Христову; и неважно, где находится этот храм, в городе ли, в деревне ли - это средоточие присутствия Божия на Земле. Невозможно заменить церковную молитву домашней.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Онега. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты В состав прихода входили все жители города Онеги, Андозерского селения (в 12 верстах от Онеги) и рабочие на лесопильных заводах под Онегой. В 1601 г. в приходе было две церкви: Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца, построенный в 1597 г. В писцовых книгах 1621 и 1622 г.г. указывалось, что в Устьенской волости (названа по своему местонахождению в устье реки Онеги) было 22 крестьянских дома, 3 церковнослужительских, 6 келий, дом священника на погосте был сожжен и разорен литовцами. В 1657 г. волость, по грамоте царя Алексия Михайловича, была пожалована основанному в том же году патриархом Никоном на острове Кие Крестному монастырю. В 1683 г. был построен новый Никольский храм, в 1695 г. - соборный Успенский храм. Волость оставалась во владении монастыря до 1765 г., когда была причислена в состав Новгородской губернии, в 1776 г. переведена в состав Архангельской губернии, в 1780 г. Усть-Онежское селение переименовано в уездный город Онега. 19 июня 1827 г. оба храма сгорели от удара молнии. По сообщению онежского городничего и магистрата от 1725 г. сгоревший Успенский храм был холодным и имел два придела: Иоанно-Богословский и Ильинский. Храм был двенадцатиглавый и имел 30 углов. Никольский храм с трапезой и папертью был теплым, при нем был холодный Иоанно-Предтеченский придел. Сгоревшие храмы были уже ветхими. Строительство каменного двухэтажного Свято-Троицкого храма и каменной колокольни началось на средства в размере 8000 руб. асс., пожалованные по указу Екатерины II от 1783 г., и на добровольные пожертвования. Строился храм очень долго. Сначала в июле 1800 г. архимандритом Крестного монастыря Никоном был освящен нижний теплый храм в честь Архангела Михаила, затем главный Свято-Троицкий храм - 17 мая 1814 г. архимандритом того же монастыря Кириллом. 2 июля 1837 г. был освящен придел в честь Николая Чудотворца в трапезной нижнего храма. Онежский собор, называвшийся до пожара Успенским, стал именоваться Свято-Троицким. 28 ноября 1848 г. во время совершения литургии в нижнем Михайло-Архангельском храме, по неизвестной причине, случился пожар в колокольне, вследствие чего все деревянное строение как в колокольне, так и в верхнем Троицком храме сгорело, купол колокольни обвалился, колокола упали. Иконостасы и все имущество нижнего храма были спасены, в верхнем же храме все сгорело. Восстановление верхнего храма шло очень медленно, так что он вторично был освящен в 1860 г. На городском кладбище находился каменный храм во имя св. Лазаря. Ему предшествовал одноименный деревянный храм, построенный в 1788-1791 г.г., освященный в 1791 г. и сгоревший 24 мая 1884 г. На строительство каменного храма израсходовали 3000 руб. из церковной казны и 8000 руб. пожертвований. Несмотря на пожар 1886 года, когда многие лишились своих домов, горожане принимали деятельное участие в строительстве храма. Храм был освящен 10 декабря 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=15243

Городец. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Городец. Успенская церковь. Построил архитектор П.Лукашевич в 1844 г., на месте упраздненного в 1764 г. Городецкого монастыря - Гремячей пустыни. Действует. На момент съемки перебиралась по брёвнышку заново. Рядом - часовня Трифона Городецкого. Село Городец находится в 152 верстах от Петербурга и в 20 верстах от Луги. По устному преданию и по межевой книге здесь прежде был монастырь, разоренный литовцами. В здешнем приходе три деревянных храма. Храм св. великомученика Георгия, холодный, без колокольни, построенный в 1701 г. Бывший в нем придел Успения уничтожен в 1851 г. при возобновлении храма. Антиминс его освящен митрополитом Никанором 1850 г. октября 1 дня. Храм возобновлен на сборную сумму заботами священника Василия Ильинского и церковного старосты, крестьянина села Городца Григория Михайлова. Храм Успения Божией Матери, считающийся главным, освящен 1844 г. марта 5 дня. Антиминс его освящен в 1860 г. и подписан митрополитом Исидором. По надписи на кресте под престолом - храм освящен 1844 г. марта 5 дня. Храм построен, за ветхостью Георгиевского храма, усердием священника Иоанна Шишова, того же церковного старосты и помещика генерал-майора Михаила Сакера. Третий храм - на Дремяцком кладбище, деревянный, без колокольни, во имя мученицы Параскевы, освящен в 1839 г. сентября 27 дня. Он устроен усердием помещицы, вдовы коллежского асессора Анны Варалевской из часовни, которая, по преданию, была на месте сгоревшей в 1805 г. трехпрестольной приходской Троицкой церкви. Здесь, в Дремяге жил до 1883 г. причт церковный и служил в Городецкой церкви, отстоящей от Дремяги в 2 верстах. С 1833 г. причт и приход приписаны к Городецкой церкви. Антиминс храма Параскевы освящен и подписан митрополитом Григорием 1858 г. сентября 20 дня. Под престолом, на кресте, надпись об освящении собора 1839 г. сентября 27 дня. Под Георгиевским храмом, по преданию, покоятся мощи архимандрита Трифона, будто бы убитого литовцами. Над местом погребения - деревянная рака, покрытая покровами. По воскресным дням, после всенощного, над местом погребения служат литию, а иногда - панихиды.

http://sobory.ru/article/?object=00847

83. Слово по освящении храма Святыя великомученицы Екатерины при Екатерининском Институте (Говорено сентября 14 дня; напечатано отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 гг.) 1830 год Уготовися призывати Бога твоего Исраилю. ( Aмoc. IV. 12 ). Освящение храма есть один из случаев, при которых Церковь подает нам мысли о приготовлении нашем для Бога. Ибо что значат, с особенною торжественностию, во время сего тайнодействия возглашаемыя пророческия слова: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы» ( Ncaл. XXIII. 7 )? Скажем ли, согласно с изъяснением некоторых древних созерцателей, что сим изображается восхождение Иисуса Христа, по воскресении, с обоженным в Нем человечеством, на небо, – восхождение необычайное для небес, потому 457 что безпримерно дотоле, и совсем непостижимо было восхождение на небо с плотию: почему и надлежало произойти некоему необычайному движению небесных сил, так как-бы малыя двери и тайная лествица восхождения и нисхождения Ангелов, превращались в великия врата торжественнаго вшествия Победителя смерти и Возстановителя человечества? – Нет спора о сем первоначальном, небесном смысле слов Пророческих: но когда оне произносятся пред вратами храма земнаго; то по необходимости требуют сюда относящагося применения. Скажем ли что сим изображается вступление в освящаемый храм благодатнаго, таинственнаго присутствия Иисуса Христа, Царя славы, да возсядет здесь на престоле храма, подобно как на небесах возседит одесную Бога Отца, да подает отселе благодать, подобно как оттоле дает славу? – Это верно так: но что значит, что велят возвыситься вратам вечным, тогда как сие повеление произносится пред вратами, которые суть временны, потому что вещественны, и которые сего повеления не могут ни услышать, ни понять, ни исполнить? Для удовлетворительнаго разрешения сего вопроса возмем в основание то, что говорит о храме и о святости его Святый Апостол Павел: «храм Божий свят есть, иже есте вы» ( 1Kop. III. 17 ). То есть: храм Божий есть чувственное изображение духовнаго храма, который есть истинный Христианин; святостию храма изображается святость Христианина; следственно и освящением храма, освящение Христианина. Итак, когда при освящении храма возглашается ко вратам вечным: то сие относится к безсмертной душе, к ея свободной воле, желаниям и любви, коими она может приять Бога. Когда повелевается, чтобы врата возвысились: то чрез сие возбуждается человек воздвигнуть силу воли своея от низких, земных вещей к возвышенным, небесным предметам, вознести горе помышления и желания, отверсть верою, расширить любовию сердце, к общению с безконечным Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ [Греч. μνμη τν γκαινων τς γας το Χριστο μν Αναστσεως; церковнослав.                  ], один из праздников правосл. Церкви, ныне совершаемый вместе с предпразднством Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня , в прошлом - один из главных праздников Иерусалимского Патриархата. Терминология Термин «обновление» в названии праздника - библейского происхождения и восходит к древнеевр. глаголу   - наставлять, освящать дом (Втор 20. 5) или храм (3 Цар 8. 63; 2 Пар 7. 5), от которого происходит существительное   - «освящение, посвящение», также использующееся в отношении дома или храма (2 Пар 7. 9) (BDB. P. 335). В греч. переводе LXX для передачи этого термина используется глагол γκαινζω и существительное γκαινισμς или τ γκανια (мн. ч.) (3 Цар 8. 63; 2 Пар 7. 5, 9). В греч. тексте 1 Макк, описывающем очищение Второго храма и освящение жертвенника в 165 г. до Р. Х., данные действия, в подражание освящению Первого храма, обозначаются термином γκαινισμς (1 Макк 4. 56, 59). Вероятнее всего, именно зимний праздник 25 Кислева (Ханука, т. е. Обновление), установленный в честь очищения храма Маккавеями, и подразумевается под термином (во мн. ч.) τ γκανια в Евангелии от Иоанна: «Настал же тогда в Иерусалиме (праздник) обновления, и была зима» (Ин 10. 22). Глагол γκαινζω употребляется дважды в Послании к Евреям: в контексте заключения ВЗ, который «был утвержден (νεκεκανισται) не без крови» (Евр 9. 18), и в описании «нового пути» в небесное святилище, к-рое «обновил» (νεκανισεν) Господь Иисус Христос (Евр 10. 20). Происхождение праздника Согласно Евсевию Кесарийскому, строительство храма в Иерусалиме на месте Воскресения Христова было начато по указанию св. имп. Константина I Великого вскоре после завершения I Вселенского Собора в Никее (325) ( Euseb. Vita Const. 3. 25). В процессе строительства «вдруг во глубине земли, сверх всякого чаяния, показалось пустое пространство, а потом честное и всесвятое знамение спасительного Воскресения», т. е. «священнейшая пещера» Св. Гроба Господня (Ibid. 3. 28). В письме еп. Иерусалимскому Макарию имп. Константин повелевает на «святом месте, очищенном от постыдных принадлежностей капища», создать храм «великолепнее всех храмов» (Ibid. 3. 30-31). Храм-базилика на месте Гроба Господня, называемый Евсевием «новый Иерусалим», был построен напротив «древнего Иерусалима», т. е. руин Второго храма, разрушенного в 70 г. по Р. Х.,- вероятнее всего, чтобы подчеркнуть противопоставление нового христ. храма ветхозаветному (Ibid. 3. 33). Упоминая об обретении пещеры св. Гроба Господня, Евсевий обходит молчанием обретение Честного Креста, что нек-рые ученые (напр., П. У. Л. Уокер, С. Боргехаммар) связывают с оригенистским богословием самого Евсевия ( Walker. 1990. P. 122-130; Borgehammar. 1991. P. 115-119).

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Брянск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Городище. Карта и ближайшие объекты 23 сентября 2017 года Митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Благовещенский храм является приписным к Преображенскому (Спасо-Гробовскому) храму. Новый небольшой храм построен в русском стиле. «Мы старались приблизиться к архитектуре Преображенского храма, поэтому все элементы, которые там присутствуют, хотя немного и в упрощенном виде, я старался привнести сюда», - рассказал автор проекта и строитель храма генеральный директор ООО «Промстрой» Владимир Константинович Злотников. Храм воссоздан на месте разрушенной в XX столетии Благовещенской трехпрестольной церкви. При закладке фундамента строители обнаружили фундамент прежнего храма, что свидетельствует о преемственности времен и историческом обосновании его строительства именно на этом месте. Трехпрестольный каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в 1896-1900 годах на месте сгоревшего деревянного храма в селе Городище. Сейчас это место, называемое в народе Городище, расположено на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска. Храм имел два придела: во имя святителя Николая Чудотворца и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В начале 1930-х церковь была закрыта. Здание храма использовали под парикмахерскую, склад для типографской бумаги и типографию, гараж. В апреле 1971 года церковь разрушили и разобрали на стройматериалы. Новая история Благовещенского храма началась в 2009 году. На пустыре - месте прежнего храма - решено было создать часовню-памятник. Трудами прихода храма в честь Преображения Господня (Спасо-Гробовского) и при помощи генерального директора ООО «Промстрой» В.К. Злотникова была построена центральная часть часовни. Затем строительство на время было приостановлено. Назначенный на Брянскую кафедру Митрополит Брянский и Севский Александр благословил реконструировать часовню в храм. Это решение, прежде всего, было обусловлено тем, что в часовне нельзя совершать Литургии, а этот район находится несколько в отдалении от других православных храмов. Появление храма в шаговой доступности стало долгожданной радостью для православных местных жителей, проживающих в частном секторе, особенно для пожилых людей и мам с маленькими детьми.

http://sobory.ru/article/?object=18078

Вятка (Киров). Троицкий Александро-Невский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной в Макарье. Карта и ближайшие объекты Церковь Св. Троицы в слободе Макарьевской Вятского уезда Вятской губернии (ныне в черте города Кирова) - яркий памятник вятского барокко - была построена в 1768-1775 гг. на месте обветшавшего деревянного храма середины XVII века. Деревянная церковь имела один престол, освященный во имя преп. Макария Желтоводского (отсюда и название села - Макарьевское). Жители богатой пригородной слободы, стоящей на оживленной дороге из Вятки в Слободской, уже в то время могли позволить себе строительство каменного храма, что значительно повышало репутацию Макарья среди вятских сел. Своим обликом церковь настолько пришлась по душе вятскому народу, что впоследствии она служила образцом при постройке других сельских храмов. Заслуга в этом принадлежит строителям храма - артели каменщиков во главе с устюжанами Никитой и Данилой Горынцевыми. В 1772 году в храме была освящена теплая (зимняя) его часть, с двумя престолами - в честь иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших» и преп. Макария Желтоводского. Главный Троицкий престол был освящен после отделки летнего храма и возведения иконостаса летом 1775 года. В 1880-е годы храм был отремонтирован, при этом с северной стороны к паперти храма была пристроена небольшая палатка, а старинная ограда храма была перестроена с нарушением стилевого единства. Но в целом дореволюционный ремонт Троицкой церкви был осуществлен с достаточно бережным отношением к старине, первоначальный облик храма не претерпел каких-либо существенных изменений. В 1940-м году храм был закрыт и превращен в сельский клуб. Уничтожены были церковные ворота (жемчужина вятского барокко) и многие детали интерьера храма. В 1975-76 гг. церковь была частично восстановлена силами Кировской научно-реставрационной мастерской, при этом фасадам храма была возвращена первоначальная полихромная окраска, остатки которой были обнаружены при реставрационных работах. В 1987 году, накануне празднования 1000-летия Крещения Руси, было принято решение о возвращении храма общине верующих. Троицкая церковь была восстановлена для богослужений в очень короткие сроки. Весь внешний декор Троицкой церкви (как и других старинных вятских храмов) выполнен из обтесанного красного кирпича. В 1988-89 гг. были восстановлены и старинные барочные ворота (по проекту арх. Е. Скопина).

http://sobory.ru/article/?object=05185

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Карта и ближайшие объекты Престолы и приделы Верхний храм 1. Центральный алтарь. Св. Престол освящен в честь праздника Обновления (Освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме - Воскресение Словущее. 2. Правый придел. Св. Престол освящен в честь святителя и чудотворца Николая. 3. Левый придел. Св. Престол освящен в честь пророка Божия Илии 4. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь св. апостола Иакова Заведеева, брата св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Нижний храм 5. Центральный алтарь. Главный Св. Престол освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. 6. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь святой мученицы Татианы. 7. Левый придел в левой боковой галерее. Св. Престол освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых. Церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф.И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием. Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте отметил, что «…главы б на тех приделах были круглые, а не островерхие». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем. В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый. Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.

http://sobory.ru/article/?object=03363

Патриарх Алексий совершил освящение домового храма в Санкт-Петербургском Горном институте Санкт-Петербург, 7 июля 2004 г. 7 июля Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил чин Великого освящения домового храма во имя преподобного Макария Египетского в Санкт-Петербургском государственном Горном институте (Техническом университете), сообщает Седмица.ru. Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Псковский и Великолукский Евсевий, Симбирский и Мелекесский Прокл, Истринский Арсений, епископ Сергиево-Посадский Феогност. На освящении храма присутствовали губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, губернатор Ленинградской области В.П.Сердюков, председатель Законодательного собрания Ленинградской области К.В.Поляков, ректор Санкт-Петербургского Государственного горного института профессор В.С.Литвиненко, руководство, учащие и учащиеся института. Перед началом чина освящения храма Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Сегодня мы совершаем Великое освящение воссозданного храма в честь преподобного Макария Египетского при Горном институте. Мы возвращаемся к той традиции, когда при учебных заведениях были домовые храмы, в которых учащиеся получали духовную поддержку. Для меня это – уже 210-й храм, который я освящаю. Будем же молиться, чтобы и здесь студенты Горного института, профессора и преподаватели находили бы постепенно дорогу к храму, чтобы осознавали, что каждый из нас должен обрести в жизни твердый духовно-нравственный стержень. Православная вера всегда укрепляла людей на их жизненном пути, давала им жизненные ориентиры. В молитвах, которые будут возноситься здесь, мы будем просить, чтобы этот храм после его второго освящения пребывал бы до скончания века, чтобы никакие бури и треволнения житейского моря не нарушили вновь святыни этого храма. Пусть же отныне он отвечает своему назначению – быть духовным центром Горного института – высшего учебного заведения, славного не только в России, но и за рубежом».

http://pravoslavie.ru/10384.html

Коптелово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре села Коптелово уже больше двухсот лет возвышается церковь Вознесения Господня. В 1800 году крестьяне села положили первый камень в основание храма, а в 1803 году церковь освятили. Первой отличительной особенностью храма в округе были колокола, которые предназначались для верхотурского Николаевского монастыря, но коптеловцы их перекупили. Вторая особенность церкви — икона Христа, вырезанная в натуральную величину и подаренная политкаторжанином из Туринска. Третьей особенностью была ажурная кованая ограда в белых мраморных столбах вокруг храма. Вознесенская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1800 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 27 октября 1803 г. Вновь освящен 2 ноября 1886 г. Главный храм в честь Вознесения Господня, освящен 23 июня 1823 г. Правый придел заложен 8 октября 1884 г. и освящен во имя прав. Симеона Верхотурского 23 ноября 1889 г. закрыта в 1935 г., обновленческой ориентации. Полуразрушена. Восстанавливается. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Коптеловское село, отстоящее от Епархиальнаго города в 142 верстах, расположено на левом берегу реки Реж. Местность, занимаемая селом и приходом, ровная, спускающаяся к реке крутым известковым каменистым обрывом, доходящим в иных местах до 10 сажень. Климатическия условия здесь нельзя назвать благоприятными для здоровья в виду находящихся к югу от села в изобилии болот. Почва – разнообразная: черноземная, песчаная, глинистая, известковая, богатая минералами. Название свое село получило от фамилии первого поселенца на берегу реки Реж. До 1751 году село было деревнею Арамашевскаго прихода. Существовавший в селе в 1754 году деревянный храм в 1799 году сгорел, а в 1800 году был заложен каменный в честь Вознесения Господня с приделом во имя св. великомученика Димитрия Солунского, освященным 27 октября 1803 года; главный же храм был освящен 17 июня 1823 года; 8 октября 1884 года был при храме заложен правый придел в честь св. праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и освящен в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=11370

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010