На самом деле полумесяц и другие элементы в основании накупольного креста православных храмов имеют несколько преимущественно созидательных (что характерно для полноты христианского благовестия Слова Божьего) значений: . · знамения – луны ( Апок.12:1 ); · Вифлеемской люльки, принявшей Богомладенца Христа; · Евхаристической чаши с Телом Христовым; · церковного корабля, ведомого Кормщиком – Христом; · якоря надежды, крестного дара Христа; · корня Иессеева ( Ис.11:1 ); · подвесной нагрудной цаты – знака великокняжеской власти («пекторали»), то есть, царского знака Иисуса Христа; · и, наконец, попираемого древнего змия. Языческие вероучения о кресте. Язычество, будучи внешне пестрым комплексом вероучений, непрерывно из суеверия и суемудрия пробуждаемым в народной среде харизматическими лидерами (отсюда его название – «язык», то есть, народ), постоянно и настойчиво возрождает свои мифологические представления о кресте. Подобные кресту разнообразные знаки встречаются в истории индусов, египтян, вавилонян, этрусков, индейцев и почти всех остальных народов. Особенно часты знаки типа свастики. Сегодняшние неоязычники также активно используют изображения, подобные кресту, вкладывая в них свой смысл. Попутно они обвиняют христиан в том, что те, якобы, заимствовали у них идею этого знака. В нынешней России наиболее заметны три оккультно-мистических направления использующих изображения, подобные кресту. Эзотерические школы , объединения, организации и группы. Они чаще всего применяют древнеегипетский крест жизни – « Анк ». Он представляет собой « Т » – образный крест (крест «Тау») с петлей или кругом наверху (иероглиф «Ру»). В целом этот знак обозначал понятие «жизнь» и связан с культом Солнца. Для своих культовых целей эзотерики используют и все остальные разновидности изображения православного креста. Неоязычники славянских, скандинавских и иных школ. Они предпочитают древнеславянские и рунические языческие изображения креста. Как правило, – это символ бога Солнца. Языческие кресты имели разное количество концов (зачастую превышающих десять), и иногда были весьма сложные по форме. Обыкновенно на концах крестов изображались головы нескольких богов или многие головы одного бога. Узоры несли особый эзотерический смысл (свойства богов, мироздания, отношения к человеку и т.п.). «Женские» кресты, в отличие от «мужских» на нижнем конце имели раздвоенное окончание – «ласточкин хвост».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В рамках развития соборного движения в Смоленской области состоялись три научно-практических конференции «Земство, соборность, демократия» (27 февраля 2003 г. — межрегиональная и 2-5 декабря 2003 г. — всероссийская) и «Славянство — XXI век» (21 февраля 2004 г.). Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на III Народном соборе жителей Смоленской области (5 апреля 2003 г.) «Мы — единственный народ в Европе, а может быть, и в мире, который за одно столетие дважды разрушил свою собственную страну! Такие вещи не прощаются. Мы — народ, который истреблял себя в Гражданскую войну... Это тоже не прощается, в том смысле, что поколения последующие несут на себе печать всей этой трагедии. Не может проститься истребление крестьянства, уничтожение храмов, разрушения сельской инфраструктуры, укрупнение, соединение, перестройки, реформы — все то, что разрушало основы нашего бытия. Мы сделали все для того, чтобы оказаться в чрезвычайно невыгодном экономическом, социальном и политическом положении. Но и это не самое главное. Самое главное, когда человек теряет систему ценностей, систему ориентации. Любая нравственная, близкая нам еще пока ценность, сегодня подвергается сомнению. Как удержаться в этой системе, пока еще существующей, но очень сильно размытой? Есть два способа удержаться. Первое — нужно поддерживать общность народа. Община (не люблю употреблять иностранное слово «коллектив», но даже может быть коллектив, но лучше говорить об общине) воздействует на человека таким образом, что создает вокруг него определенный уклад жизни. В рамках общины сделать нечто, выходящее за границы ценности, на которой зиждется жизнь этой общины, становится невозможным. На это обычно реакция: ну знаете, это неудобно, это нельзя, что люди подумают. Вот такие обычные бытовые ссылки, на самом деле свидетельствует о том, что община, люди, живущие рядом с нами, живущие в одном культурном духовном, историческом пространстве, образуют некий защитный слой, некую броню, которая ограждает человека от распада духовных и нравственных ценностей, свойственных данной общине. Вот почему сегодня главная опасность — в проповеди индивидуализма.

http://patriarch.patriarchia.ru/narodnyy...

Слава Богу, что г-жа Кузнецова все-таки не перешла грань окончательно выводящую её за пределы экспертного сообщества и не нашла в статье о. Александра призывов к насильственным действиям против гомосексуалистов и трансгендеров. И вот тут мы подходим к самому интересному. А кто же написал заявление с жалобой в прокуратуру (кстати, почему именно в Красносельскую?)? В материалах текст жалобы не приводится, как и не упоминается имя заявителя. Прокурор Захаров указывает, что Красносельская прокуратура проводила проверку по заявлению неких граждан, поступившего к ним в прокуратуру 18.06.2012 и зарегистрированного под номером 1811ж-2012. В связи с чем он предлагает суду считать Красносельскую прокуратуру место обнаружения «преступной деятельности священника Александра Шумского и РНЛ». Поэтому остается только догадываться, кто заказал эту гнусную кампанию против РНЛ. Впрочем, догадаться не сложно. В первой своей статье «Русская народная линия под ударом прокуратуры» я опрометчиво предположил, что проверка, скорее всего инициирована самой прокуратурой и что представители содомитов к этому не имеют отношения. Теперь вижу, что ошибся. О чем свидетельствуют вопросы, на которые искала криминал в статье о.Александра «эксперт» Кузнецова, а точнее второй вопрос: нет ли в статье отрицательных характеристик по признаку сексуальной ориентации или трансгендерности и призывов к насильственным действиям против представителей ЛГБТ. В связи с этим я могу предположить, что таким заявителем является некий г-н Князев, существовавший в Интернете под ником «веденин», который является уроженцем Нижнего Тагила, прописан в Петербурге, но постоянно живет у своих сексуальных партнеров в г.Бремене (Германия). Этот самый Князев не первый раз подает клеветнические заявления в правоохранительные органы против РНЛ и меня лично. Мне уже приходилось в управлении по борьбе с экстремизмом объяснять, что я не готовил нападения на певицу «Мадонну», что РНЛ не является «гнездом фашистов и экстремистов» и проч. При этом г-н Князев сам регулярно присылает на почту РНЛ угрозы, призывы к убийствам священников, к разрушению храмов.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/31/kr...

– Можно ли сочетать при строительстве храма требования по созданию безбарьерной среды и каноны? Для ориентации в храме слепых и слабовидящих нужны тактильные напольные указатели. Для колясочников нужна разметка на полу мест возможного размещения кресел-колясок. Можно ли это учесть при работе над внутренним убранством храма? Не вредит ли это канонам? – Да не канонам это противоречит, а просто здравому смыслу. Это вредит архитектурному облику: разметка, обязательные желтые ступени, тактильные полосы, поручни, за которые человек с инвалидностью может держаться и по всему храму ходить. Потом, мне непонятно, например, с иконами. Ну что, для инвалидов делать инвалидные киоты, чтобы они могли, не вставая с кресла, приложиться? Или подсвечники делать такие детские, чтобы они могли, не вставая с кресла, свечу поставить? – Как это решать тогда? – Никак не решать… У меня точка зрения, возможно, неправильная и радикальная: я предлагал инвалидный храм построить. Специальный инвалидный храм. Не нужно в каждом храме делать весь этот набор специальных мероприятий, потому что это всем мешает, это портит сам храм, это мешает здоровым людям и создает ажиотаж вокруг этого вопроса. Никакой инвалид может так и не приехать, а мы тут нагородили, понимаете? Я предлагал сделать несколько храмов в городе специально инвалидных. Что тут такого? Это нисколько не унижает инвалидов, потому что всем понятно, что он инвалид, и ему самому это понятно. И пытаться его подтянуть к здоровому человеку – это бесплодное занятие совершенно. Создать специальные инвалидные храмы, организовать туда проезд, организовать там соответствующее обслуживание, подготовленных людей с медицинским образованием. Сделать целый комплекс, если можно так выразиться, услуг, чтобы человек мог спокойно посетить храм и решить все свои вопросы. В конце концов, нас же не заставляют во всех автомобилях делать инвалидное управление? Не заставляют. У нас есть просто специальное инвалидное управление, оборудуются автомобили для инвалидов: для одноногих, для одноруких и так далее. Но это устанавливается специальное оборудование на нормальный автомобиль. И никто же нас не просит выпускать все автомобили в инвалидном исполнении, это было бы странно.

http://pravmir.ru/arhitektor-andrey-obol...

Ассортимент постоянно пополнялся: одни животные умирали, за немыслимые для простого обывателя деньги приобретались новые. В специальном помещении у «бога Кузи» проживали крокодилы, была даже маленькая акула. Все эти приобретения осуществлялись за счет зарплат адептов данного культа нетрадиционной религиозной ориентации. Помимо этого, обзванивались коммерческие структуры с просьбами оказать помощь живому уголку православного храма или детского реабилитационного центра. Таким образом, господин Попов, впоследствии в честь погибшего любимого попугайчика назвавший себя «богом Кузей», цинично эксплуатировал чувства людей, пользовался их милосердием, состраданием и благородством. К медицинской помощи в организации прибегать было категорически запрещено. А зачем? «Бог Кузя» исцелит вас своей «благодатью». На самом деле это была иллюзия - у поверивших в его «дар» людей со временем обострялись хронические заболевания, онкология никуда не уходила, переходив в следующие, уже некурабельные стадии. Обряды и таинства Русской Православной Церкви, в частности, венчание было заменено словесным благословением, крещение - наложением рук. Также легко «бог Кузя» забирал свое «благословение» обратно. Другой, считавшийся не менее значимым и сакральным в кругу адептов обряд - освещение огнем квартир и машин проводилось на расстоянии, заочно. Господин Попов достаточно быстро после создания своей организации стал более чем богатым человеком. Его еженедельный заработок составлял от 1.5 до 3.5 миллионов рублей. Люди, в свободное от выставок время, в любую погоду стояли с раскладными столами по всей Москве: около православных храмов, монастырей, больниц и предлагали молитвенную помощь от любого храма, от которого у них были настоящие или поддельные открепительные документы. Это называлось «работа на столиках». Все члены так называемой группы Попова оставили работу и принимали участие в этих выставках. Господин Попов неоднократно делился со своими адептами своими планами о «захвате ВВЦ» (прим. авт. - Всероссийского выставочного центра, ранее - ВДНХ), чтобы все стенды работали на него. И в этом он, забегая вперед, скажем, действительно, неплохо преуспел, начав с 1 стенда в 2008 году, к концу 2012 года выставляя более 60.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Митрополит Иларион: Непростой вопрос, честно говоря, затрудняюсь на него ответить. Я лично думаю, что мы можем у Бога просить все, что нам нужно, потому что Он как милостивый Отец слышит наши молитвы. Иногда дети просят у своих отцов и матерей чего-то такого, что, может быть, им совершенно не нужно, но им этого хочется и они просят. Другое дело, что Бог может не откликнуться на такую просьбу. Тогда не надо обижаться на Него и говорить: я просил, а Бог мне не дал. Потому что, действительно, легкие деньги не относятся к той категории благ, которые можно включить в слова «хлеб наш насущный даждь нам днесь». «Хлеб наш насущный» — это то, что нам действительно нужно. Мы с этой молитвой обращаемся к Господу ежедневно и дома, когда молимся, и за богослужением. Если речь идет об операции, то, наверное, стоит подумать о том, чтобы эти деньги заработать или взять взаймы, а не просто надеяться на случай или на удачу. Е. Грачева: Вопрос: «Владыка, почему в нашей Церкви такое негативное, можно сказать, негативное отношение к домашним животным? Много случаев, когда с прихрамовой территории выгоняют кошек и собак. Тех же собак — верных, преданных человеку существ, считают " грязными " животными». Я тоже слышала такое мнение, что некоторые священники благословляют держать кошек дома или чтобы они находились на территории монастырей и храмов, а вот собак называют животными грязными. Откуда это повелось? Митрополит Иларион: У Церкви нет никакого учения о том, чтобы какие-то животные были чистыми, а какие-то нечистыми. Животные — это Божьи создания. Поэтому каждое животное имеет право на жизнь, а вот нужно ли животному находиться на прихрамовой территории — это уже другой вопрос. Если туда приходят люди с детьми, а при этом там будут бегать собаки, которые могут покусать кого-то из них, то правильно это будет или нет? Я думаю, что когда священники или церковные работники прогоняют беспризорных или бездомных животных с прихрамовой территории, то это делается прежде всего для того, чтобы защитить людей, а вовсе не потому, что кто-то считает животных нечистыми.

http://pravoslavie.ru/145938.html

Разделение колоколов на 3 группы - большие, средние и малые - определяется лишь их относительными весовыми характеристиками в наборе. Вес больших колоколов, как правило, значительно различается, малые колокола обычно достаточно близки по весу и звучанию, группа средних может быть весьма разнообразна как по размерам каждого колокола, так и по их звуковым характеристикам. Большие колокола традиционно именуются благовестными или благовестниками (но не благовестами), малые - зазвонными (зазвонками, зазвончиками), подзвонками, тиньками, средние - переборными (переборами), подзвонными, прибойными, красными. В некоторых совр. исследованиях колокольные группы именуются басами, альтами (либо тенорами) и дискантами. Хотя такая система дает общую высотно-регистровую характеристику, ее метафоричность и ориентация на чуждую православному З. западноевропейскую муз. культуру очевидны. Благовестники являются основой любого колокольного набора, его звуковым лицом и своего рода голосом храма. Именно по ним в первую очередь отличали З. одной колокольни от З. другой. Благодаря их громадным размерам и силе звука рус. церковный З. приобрел мировую известность и не раз поражал иностранных путешественников необычайной красотой и громогласным звучанием. В отличие от приходских храмов, обладавших обычно 1-2 крупными колоколами, на колокольнях мон-рей и соборов, как правило, имелось по неск. благовестников. Между ними устанавливалась иерархия сообразно с весом и функцией в З. В порядке убывания веса и в соответствии с типом богослужения различали большой, или праздничный, воскресный, полиелейный, будничный (вседневный, или простодневный), великопостный (постовой) колокола. Иногда существовали еще славословный, набатный, а также часовой и трапезный, хотя такие колокола часто относились к группе средних. Колокольные наборы складывались постепенно, в течение длительного времени их состав был неизменен в количественном и качественном отношении. Процесс развития наборов зависел от исторического периода, от местных особенностей, от достатка церковной общины, от различных исторических событий или обстоятельств.

http://pravenc.ru/text/199669.html

Митрополит Иларион: Непростой вопрос, честно говоря, затрудняюсь на него ответить. Я лично думаю, что мы можем у Бога просить все, что нам нужно, потому что Он как милостивый Отец слышит наши молитвы. Иногда дети просят у своих отцов и матерей чего-то такого, что, может быть, им совершенно не нужно, но им этого хочется и они просят. Другое дело, что Бог может не откликнуться на такую просьбу. Тогда не надо обижаться на Него и говорить: я просил, а Бог мне не дал. Потому что, действительно, легкие деньги не относятся к той категории благ, которые можно включить в слова «хлеб наш насущный даждь нам днесь». «Хлеб наш насущный» — это то, что нам действительно нужно. Мы с этой молитвой обращаемся к Господу ежедневно и дома, когда молимся, и за богослужением. Если речь идет об операции, то, наверное, стоит подумать о том, чтобы эти деньги заработать или взять взаймы, а не просто надеяться на случай или на удачу. Е. Грачева: Вопрос: «Владыка, почему в нашей Церкви такое негативное, можно сказать, негативное отношение к домашним животным? Много случаев, когда с прихрамовой территории выгоняют кошек и собак. Тех же собак — верных, преданных человеку существ, считают " грязными " животными». Я тоже слышала такое мнение, что некоторые священники благословляют держать кошек дома или чтобы они находились на территории монастырей и храмов, а вот собак называют животными грязными. Откуда это повелось? Митрополит Иларион: У Церкви нет никакого учения о том, чтобы какие-то животные были чистыми, а какие-то нечистыми. Животные — это Божьи создания. Поэтому каждое животное имеет право на жизнь, а вот нужно ли животному находиться на прихрамовой территории — это уже другой вопрос. Если туда приходят люди с детьми, а при этом там будут бегать собаки, которые могут покусать кого-то из них, то правильно это будет или нет? Я думаю, что когда священники или церковные работники прогоняют беспризорных или бездомных животных с прихрамовой территории, то это делается прежде всего для того, чтобы защитить людей, а вовсе не потому, что кто-то считает животных нечистыми.

http://patriarchia.ru/db/text/5922595.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010