ориентация храмов



Одна страница


Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... центра-кремля и наличие трёх зон – укреплённой (кремля и части посада) , жилой (кремля, посада и слобод) , символической (город с монастырями и храмами предместий) , — пространственная открытость города к ландшафту, мягкие очертания плана города и дополняемость его во времени, — соподчинение структур, ярусность композиции города, зоны влияния каждой доминанты, соразмерности в расстояниях и высотах церквей, — вторичность планировки относительно пространственной композиции, построенной на взаимосвязи доминант храмов, обратная связь с планировкой постановкой церквей в створе улиц, — ориентация храмов подчиненная своим законам (ось направлена на восход солнца в день закладки) и меньше внешним условиям, — наличие типов уличной сети, которые могут измениться, подчиняясь пространственной композиции города, — наличие типов взаимодействия доминант города (цепной, центростремительный, сосредоточенный и рассредоточенный) и сопоставимые с ними зоны взаимодействия доминант меньшего масштаба – для монастырей и сельских храмовых комплексов. Ряд подобных приёмов использован даже в Петербурге, часто несправедливо называемом “западным” городом [104: с. 126, 127]. Русский город, ... далее ...
Противоречивое прошлое: оглашение у священника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мне подсказывает, что причина ухода " церковной жизни " в автономию от прихода была в другом. По-моему, причина - в самом о. Георгии, в его пристрастиях. Маленькое отступление для прояснения ситуации: Жить по истине в нашем мире - это, на мой взгляд, в нужное время, в нужном месте совершать нужные действия. Те же самые действия, совершаемые в другом месте или в другое время, могут стать ложными. Раннее христианство (до четвертого века) в своих основных особенностях очень походило на то что сейчас пытается, точнее пытался делать священник Георгий Кочетков. Община, частое причастие, отсутствие храмов, ориентация на первые три Евангелия и т. д. В 4-м веке христианство изменилось. Оно стало из общинного превращаться в соборное христианство. Георгий Кочетков, на мой взгляд, этот переход не смог осуществить, в силу своих особенностей. Он, наоборот, от форм раннего христианства стал уклонять своих последователей в сторону пограничную с язычеством. Причина этого уклона, по- моему, - в его теософских взглядах, которые он скрывает, ретушируя их христианскими воззрениями и понятиями. Видение же мира у него, все-таки, теософское. Корни теософии - в язычестве. Если бы Новый Завет состоял ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: ориентация храмов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"