1933. Col. 116; Glorieux. 1934. P. 90; Brady. 1974. Col. 648). 2. «Tractatus contra fratrem Robertum Kilwardby» (Трактат против брата Роберта Килуордби; опубл.: Ioannes Pecham. Tractatus tres de paupertate. 1910. P. 121-147), написан в виде ответов И. П. на обвинения Килуордби в адрес францисканцев, выраженные им в письме неизвестному доминиканскому послушнику, которого Килуордби убеждал в превосходстве доминиканского духовного пути (письмо не сохранилось). И. П. приводит высказывания Килуордби, а затем комментирует и опровергает их, зачастую в крайне колких и насмешливых выражениях. 3. «Expositio super Regulam fratrum minorum» (Толкование «Правила меньших братьев»; опубл. под именем Бонавентуры: Bonaventura. Opera omnia. Ad Claras Aquas, 1898. T. 8. P. 391-437), одно из наиболее пространных в XIII в. объяснений францисканского монашеского «Правила». В различных рукописях И. П. приписывается еще несколько аскетических сочинений, подлинность которых вызывает сомнения: «Defensio fratrum mendicantium» (Защита нищенствующих братьев; сочинение написано в стихотворной форме; опубл.: Ioannes Pecham. Tractatus tres de paupertate. 1910. P. 159-191; ср.: Teetaert. 1933. Col. 118; Glorieux. 1934. P. 96), «Meditatio pauperis in solitudine» (Размышление бедняка в одиночестве - Glorieux. 1934. P. 95); «Dialogus de statu seculi» (Диалог о мирском положении - Ibidem) и другие (полный список см.: Glorieux. 1934. P. 92-98; ср.: Teetaert. 1933. Col. 119-121). Проповеди Собрание проповедей И. П., известное под названием «Collationes de omnibus dominicis per annum» (Собеседования на все воскресные дни года), сохранилось в 2 рукописях: одна содержит проповеди на апостольские и евангельские воскресные чтения, другая - только на евангельские (см.: Douie. 1948 . P. 271); этот цикл проповедей И. П полностью не публиковался; было издано лишь неск. небольших «Собеседований...» ( Melani. 1949. P. 121-123). Сохранилось также неск. отдельных проповедей И. П. (описание см.: Glorieux. 1934. P. 91; Melani. 1941. P. 203-204; Idem. 1949; Douie. 1948. P. 271-272). Из них изданы: 1) проповедь и собеседование, относящиеся к 4-му воскресенью адвента ( Melani. 1941. P. 208-220); 2) небольшой набросок проповеди на праздник Рождества Христова, произнесенной в Париже в 1269/70 г.- «Sermo in Nativitate Domini», в которой И. П. сравнивает Христа с восходящим солнцем, приводя подборку соответствующих мест из Свящ. Писания и объясняя их (гл. обр. из Книги Екклесиаста и Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова ; ср.: Еккл 1. 5; Сир 26. 20-21; 42. 16; 43. 9 и др.), текст был опубликован дважды ( Melani. 1941. P. 207-208; Bougerol J.-G. Sermons inédits de maîtres franciscains du XIII siècle//AFH. 1988. Vol. 81. N 1/2. P. 46-47). Попытки совр. анализа жанровых особенностей и богословского содержания проповедей И. П. предпринимались Мелани и Д. Дауи ( Melani. 1941; Douie. 1948). Поэтические и литургические произведения

http://pravenc.ru/text/471431.html

В 1888 г. Н. создает последние произведения. В соч. «Антихрист» (Der Antichrist, опубл. в 1894) он представляет в обобщенном виде собственную критику христианства, решительно осуждая его как силу, подавляющую природную жизнь человека и волю к власти. Разнородное по содержанию соч. «Гибель кумиров» (Götzen-Dämmerung, опубл. в 1889) содержит критический обзор культурных и философских явлений; Н. развенчивает в нем популярных «кумиров», под к-рыми понимает как авторитетных деятелей культуры (философов, писателей и т. п.), так и господствующие философские, моральные и религ. представления. В соч. «Се человек» (Ecce homo, опубл. в 1908) Н. выражает свою итоговую т. зр. на процесс собственного становления как философа и личности. Деятельность Н. оборвалась на рубеже 1888 и 1889 гг. в связи с поразившей его душевной болезнью. В состоянии прогрессирующей деменции Н. жил под присмотром матери в Наумбурге, а после ее смерти в 1897 г. был перевезен сестрой в Веймар. Погребен в родовом захоронении подле старинного храма в Рёккене. Влияние В 1894 г. сестра Н. основывает Архив Ницше с целью сохранения его рукописного наследия. Несколько проектов издания ПСС Н. сталкиваются со сложностями из-за постоянных личных и идейных конфликтов между Элизабет и привлекаемыми ею редакторами. В 90-х гг. XIX в. идеи Н. приобретают все большую популярность в Европе, что приводит к формированию «культа Ницше», приверженцы которого увлеченно пропагандируют упрощенные варианты «ницшеанства»; во многом вслед. этого в массовом сознании на рубеже XIX и XX вв. учение Н. отождествляется с волюнтаризмом и аморализмом. Н. оказал огромное и в силу противоречивости его взглядов неоднозначное влияние на духовную и интеллектуальную жизнь Европы XX в. В философии жизни, экзистенциализме , психоанализе, эстетике символизма и авангардизма, социально-философской критике массового общества, франц. постмодернизме усваивались и разрабатывались различные аспекты и мотивы его творчества: критика исторического детерминизма (Н.

http://pravenc.ru/text/2577741.html

136 Термин, который бытовал среди западных интеллектуалов леволиберального толка с середины 1950-х гг. и означал гуманную альтернативу социализму советского образца, реализованную, как казалось, в Чехословакии периода «Пражской весны» (январь-август 1968 г.). 138 Ницше, Фридрих (1844–1900) – немецкий философ, критик христианства. Этика «любви к дальнему» разработана им в сочинении «Так говорил Заратустра» (1885). 139 Всеобщая Декларация прав человека – документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1948 г. Имея рекомендательный, а не обязательный характер, «Декларация», тем не менее, легла в основу международных договоров, определяющих основные политические, гражданские, экономические и другие права человека. 141 Ср.: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир...» (Молитва 1-го часа). 145 Слова Поля Клоделя. Клодель Поль (1868–1955) – французский поэт, религиозный писатель, драматург, дипломат. 146 Следует: «.. .Старики, только что вернувшиеся из церкви, испускают сияние» (Чехов А.П. Собр. соч. в 12т. Т. 6. M.: ГИХЛ, 1955. С.104). 147 По-церковнослав.: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онъ…» (Запев к стихире 4-й Пасхи). 148 Франциск Ассизский (1182–1226) – святой Римско-католической церкви, основатель ордена нищенствующих монахов. 149 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.101–104. 151 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.104–107. 152 Из стихотворения Б.Л.Пастернака «Я понял: все живо...» (1936). Следует: «И мы по жилищам/Пройдем с фонарем...». 153 СР.: «Воскреснут мертви, и восстанут сущие во гробех, и все земнороднии возрадуются» (Великая суббота. Утреня. Канон. Песнь 5, ирмос). 154 Опубл. как: Цикл бесед о христианском понимании смерти, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С.107–110. 155 Ср.: «...И к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся...» (Суббота. Заупокойная утреня. Тропарь 2-й по Непорочнах).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

языке, в кон. 1739 г.- «Письмо о правилах российского стихотворства» (опубл. в 1778) с изложением принципов силлабо-тонического стихосложения, а также написанную 4-стопным ямбом «Оду… на взятие Хотина» (опубл. в 1751 в новой редакции, исходный текст не сохр.), т. о. решительно продвинув реформу рус. стихосложения, начатую В. К. Тредиаковским. Летом 1739 г. переехал во Фрайберг (Саксония), где обучался химии, металлургии и минералогии у проф. И. Ф. Генкеля. В мае 1740 г. после острого конфликта самовольно ушел от него. 6 июня (н. с.) того же года в церкви реформатской общины Марбурга зарегистрировал брак с дочерью своей бывшей квартирной хозяйки Елизаветой Христиной Цильх (1720-1766; в Россию приехала в 1743 с 4-летней дочерью и братом, получила имя Елизавета Андреевна; из 3 детей Л. выжила только дочь Елена (1749-1772), в замужестве Константинова). Во 2-й пол. 1740 г. Л. посетил Голландию и ряд городов Германии, в июне 1741 г. вернулся в С.-Петербург. Вся последующая жизнь Л. связана с АН. С янв. 1742 г.- адъюнкт физического класса. 25 июля 1745 г. получил звание профессора химии (одновременно с Тредиаковским, профессором элоквенции; они стали первыми рус. академиками АН). В окт. 1748 г. после продолжительных хлопот Л. при АН была открыта 1-я в России химическая лаборатория. В нач. 1750 г. Л. познакомился и сблизился с фаворитом имп. Елизаветы Петровны И. И. Шуваловым, получив в его лице влиятельного покровителя, к-рый мог способствовать практической реализации его идей. Наряду с императрицей и Шуваловым Л. по праву считается основателем Московского университета (1755). С февр. 1757 г.- член («советник») Академической канцелярии, высшего адм. органа АН, чью деятельность Л. оценивал негативно, постоянно конфликтуя с членами канцелярии с нач. 40-х гг. XVIII в. (см. его «Краткую историю о поведении Академической канцелярии в рассуждении ученых людей…», 1764, опубл. в 1865). С марта 1758 г. возглавлял Географический департамент АН, в к-ром организовал составление «Атласа Российского»; с янв.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ [лат. Ioachim Florensis или de Flore] ( 30.03.1202, Канале, близ г. Пьетрафитта, Калабрия), средневек. богослов, экзегет, мистик; аббат монашеского ордена цистерцианцев , основатель флорского монашеского ордена, вдохновитель религ. движения иоахимитов. Жизнь Главными источниками сведений о жизни И. Ф. являются неск. житий, из к-рых наибольшую важность представляют жизнеописание И. Ф., составленное в XVII в. Якопо Греко на основании средневек. житий (опубл.: Jacobus Graecus Syllaneus. Ioacchim Abbatis et Florensis Ordinis Chronologia. Cosenza, 1612), к-рое было впосл. переиздано с комментариями болландистами (ActaSS. Mai. T. 7. P. 94-112), и созданное неизвестным автором вскоре после смерти И. Ф. соч. «Vita b. Joachimi abbatis» (Житие блаженного аббата Иоахима), сохранившееся не полностью (опубл.: Grundmann. 1960. S. 528-539). Серьезное значение имеет также повествование о жизни И. Ф., содержащееся в сочинении Д. Мартире «Священная и мирская Калабрия» ( Martire. 1878). При составлении жизнеописания, в котором присутствует ряд сведений, неизвестных из др. источников, Мартире опирался на средневек. Житие И. Ф.; возможно, это была полная версия Жития (см.: Grundmann. 1960. S. 466-467, 477). Помимо жизнеописаний сохранились воспоминания об И. Ф., продиктованные архиеп. Лукой, в 1-й четверти XIII в. занимавшим кафедру г. Козенца, к-рый был знаком с И. Ф. в 80-90-х гг. XII в. (опубл.: ActaSS. Mai. T. 7. P. 93-94; Grundmann. 1960. S. 539-544). Отдельные сведения о жизни и церковной деятельности И. Ф. встречаются также у различных средневек. писателей и хронистов. Хотя точных данных о дате рождения И. Ф. нет, исследователи на основании свидетельства «Хроники» Радульфа из Коггешалла, утверждавшего, что во время визита в Рим в 1196 г. И. Ф. «на вид было около шестидесяти лет» (см.: Radulphi de Coggeshall Chronicon anglicanum. L., 1875. P. 69), заключают, что он родился ок. 1135 г. (о др. предлагавшихся датировках см.: Grundmann. 1960. S. 480-481; ср.: ActaSS. Mai. T. 7. P. 91-93). По сведениям, сообщаемым Мартире ( Martire. 1878. P. 70-71), И. Ф. происходил из Челико близ Козенцы; его родителей звали Мавр и Гемма. Отец И. Ф. занимал должность табеллиона (нотариуса) при дворе архиепископа Козенцы и, по-видимому, был довольно состоятелен.

http://pravenc.ru/text/578138.html

«Литература» — книга Ж. де Сталь «О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями» (1800). ( < < back) «Гамлет и Дон Кихот» Тургенева со «Мефистофель» Кавелина… — «Гамлет и Дон Кихот» — статья И. С. Тургенева, впервые опубл.: Современник. 1860. 1; статья «Миллион терзаний» И. С. Гончарова впервые опубл.: BE. 1872. 3; «Пушкин» Достоевского — имеется в виду речь Ф. М. Достоевского, произнесенная 8 июня 1880 г. на заседании Общества любителей российской словесности в зале Благородного собрания в честь открытия памятника Пушкину в Москве 6 июня 1880 г. (опубл.: Дневник писателя. 1880. Август. Гл. 2); «Поэт пошлости» — статья о Н. В. Гоголе Ал. Градовского: BE. 1890. 1; «Мопассан» Л. Толстого — речь идет о «Предисловии к сочинениям Гюи де Мопассана» (Мопассан Г. де. Собр. соч.: В 5 т. М.: Посредник, 1894. Т. 1); «Мефистофель» Кавелина — статья «Мефистофель Антокольского» (BE. 1880. 7; см.: Кавелин К. Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. С. 476—488). ( < < back) …после переводных статей Золя, Брандеса, Пелисье, после неоднократных изданий его произведений в переводах, после оригинальных статей Арсеньева, Тур, Боборыкина и многих других… — На русский язык переведены статьи Э. Золя «Парижские письма. Густав Флобер как писатель и как человек» (BE. 1880. 7), «Реализм Флобера» (Живописное обозрение. 1880. 22. 31 мая). Статья Г. Брандеса «Флобер» опубликована в журнале «Пантеон литературы» (1889. Апрель. Отд. III. С. 97—128). Статьи Ж. Пелисье о Флобере в русском переводе в кн.: «Литературное движение в XIX столетии» (М., 1895) и «Французская литература XIX века» (М., 1895). Статья К. Арсеньева «Современный роман в его представлении. Г. Флобер» опубликована в «Вестнике Европы» (1880. 8). Статья Е. Тур «Нравоописательный роман во Франции» опубликована в журнале «Русский вестник» (1857. И); статья П. Д. Боборыкина «Реальный роман во Франции» — в «Отечественных записках» (1876. 6, 7). ( < < back) …вышло еще два тома переписки… — Здесь неточность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

В XVIII-XX вв. «Гимн» К. неоднократно переводился на рус. язык. Первый анонимный перевод был напечатан в 1772 г. в лит. ж. «Вечера» (Гимн Клеанфа греческого стихотворца//Вечера. СПб., 1772. Ч. 1. С. 37-38). Осуществленный ученым и переводчиком И. И. Мартыновым (1771-1833) прозаический перевод был издан в 1793 г. под заглавием «Гимн Клеанта» (Санкт-Петербургский Меркурий. СПб., 1793. Ч. 2. С. 66-67). В нач. XIX в. был опубликован отдельным изданием выполненный в 1800 г. поэтический перевод Г. Р. Державина (1743-1816), в к-ром «Гимну» было дано заглавие «Гимн Богу» ( Державин Г. Р. Утро и Гимн Клеантов. СПб., 1802; перевод выполнен с нем. языка, а не с греч. оригинала; размер подлинника не сохранен). В качестве своеобразного введения к «Гимну» К. Державин в том же издании поместил собственное стихотворение «Утро», в к-ром описывается, как К. созерцает с высокого холма картину утреннего пробуждения мира и, воодушевленный красотой и величественностью творения, начинает воспевать гимн Богу; последняя строфа в переводе «Гимна» Державина отсутствует в оригинале и перекликается со стихотворением «Утро», являясь его смысловым завершением. Комментированное переиздание стихотворения «Утро» и перевода «Гимна» Державина осуществил рус. филолог Я. К. Грот (1812-1893) в рамках выходившего под его редакцией собрания сочинений Державина; в примечаниях Грот поместил собственный прозаический перевод «Гимна» с греч. оригинала ( Державин Г. Р. Соч./Ред.: Я. К. Грот. СПб., 1865. Т. 2. С. 316-328). «Гимн» также переводили, используя разные стихотворные размеры, А. Ф. Мерзляков под заглавием «Гимн Зевсу» (опубл.: Мерзляков А. Ф. Подражания и переводы из греческих и латинских стихотворцев. М., 1826. Ч. 2. С. 3-8; размер подлинника не сохранен, перевод ямбами), Ф. Ф. Зелинский (впервые опубл. в 1922; текст см.: Зелинский Ф. Ф. Религия эллинизма. Томск, 1996. С. 129-131; Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 2000. [Т. 5:] Ранний эллинизм. С. 208-209; перевод размером подлинника, 39 стихов), М. Е. Грабарь-Пассек (впервые опубл.: История греческой литературы. М., 1960. Т. 3. С. 366-367; переизд. (сверка - Ю. Ф. Панасенко): Античные гимны/Сост. и общ. ред.: А. А. Тахо-Годи. М., 1988. С. 175-176; Фрагменты ранних стоиков. 1998. С. 186-189; перевод размером подлинника, 37 стихов (из-за пропуска 2 стихов нумерация строк в изданиях греч. текста и в данном переводе расходится со стиха 26)). Последние 2 перевода часто цитируются в совр. отечественной лит-ре и признаются наиболее удачными (ср.: Панасенко. 1988. С. 326).

http://pravenc.ru/text/1841277.html

Слово святого Ефрема Сирина на Пришествие Господне. – М.: Издат. совет РПЦ, 2000. –220 с. Барсов – Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса, с библиографическим указателем/Сост. М.В. Барсов . – М., 1902. – VI, 318 с.; переизд.: М., 1994. – Из содерж.: Виноградов Н. О конечных судьбах мира и человека. – Впервые опубл.: М., 1889; Дебольский, прот. Альфа и Омега [Христос в Священном Писании]. – Впервые опубл.: Странник. 1867, янв. С. 1–22; Ефрем Сирин , преп. Слово на пришествие Господне... Слово 29-е. – Опубл.: Творения... Т. 7. Ч. 3. С. 224; Жданов А. А. Откровение Господа о семи Азийских церквах. – Впервые опубл.: ЧОЛДП. 1890. 9–12; 1891. 1–6; Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. – Впервые опубл.: СПб., 1886; Оберлен К. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна Богослова/Пер. с нем. прот. И.К. Романова. – Впервые опубл.: Тула, 1882; Петр (Екатериновский), еп. Объяснение Апокалипсиса св. апостола Иоанна Богослова. – Впервые опубл.: Томск, 1885; Филарет, митр. Слово на освящении градо-клинского соборного храма. – Впервые опубл.: ЧОЛДП. 1876. 2; Слова и речи... Ч. 2. С. 41; Христофор (Смирнов) , еп. Апокалипсис как литургический памятник апостольской эпохи/Ф.А. Смирнов//Труды КДА. 1874. ю; Яковлев Ф.И. Апостолы Петр, Андрей и Иаков. Вып. 2. М., 1860; Библейский популярный словарь//Воскресное чтение. 1876. Ч. II. С. 1–3, 320–323; Ч. III. С. 197–198; О подлинности Апокалипсиса и каноническом его достоинстве//Духовн. беседа. 1873. 22. С. 355; 23. С. 369; 24. С. 392. Волегов – Волегов Г.В. Заметки на Апокалипсис. – Харбин, 1932. Христианское мировоззрение – Димитрий (Вознесенский), еп. Христианское мировоззрение: Учеб. курс для ст. кл. гимназий и реал, уч-щ/Прот. Николай Вознесенский. – 1-e изд. – Шанхай, 1921; 2-е изд., испр. – Харбин, 1925. – 175 с. Иванов – Иванов A.B. Руководство к изучению священных книг Нового Завета. – 5-е изд. М., 1907; переизд.: М.: Воскресение; Лествица, 2002. – 912 с. Оксиюк – Оксиюк М.Ф. Эсхатология св. Григория Нисского : Ист.-догмат, исслед.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Таким образом, в конце марта - начале апреля 1925 г. ГПУ готовилось предъявить Патриарху обвинения в шпионаже, которые могли иметь трагические последствия для Предстоятеля Русской Церкви. Согласно действующему на тот момент Уголовному законодательству это преступление в качестве меры наказания предполагало расстрел. Именно этого и добивалось ГПУ. Святейший Патриарх Тихон не дожил до второго суда над ним, он умер 7 апреля 1925 г. и не был расстрелян, однако это ни коей мере не умаляет его мученического подвига за Церковь Христову. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.173-об. Там же. Л.174-175. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. С.448-449. Арсений (Жадановский), епископ. Воспоминания. М., 1995. С.239.( еп. Арсений указывает дату по старому стилю - 9 августа) ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.187; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.439. Арсений (Жадановский), епископ. Указ.соч. С.239-240. Там же. С.238. РГАСПИ. Ф.76. Оп.3. Д.359. Л.3-об; Опубл.: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С.164-166. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.294. Имеется ввиду архиепископ Серафим (Лукьянов), который с 1921 г. являлся главой автономной православной Церкви в Финляндии. Имеется ввиду архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Поммер). ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.4. Л.412. Там же. Л.410. РГАСПИ Ф.17. Оп.112. Д.775. Л. 3-5. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5. Л.192; Опубл.: Следственное дело. С.761-762. Там же. Л.226-228. Акты. С. 332-338. Там же. С. 337. Там же. С.288. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.200. Там же. Л.221. Агабеков Г.С. Секретный террор: Записки разведчика. М., 1996. С.11-12. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.222. Там же. Л. 201-202. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.301; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240-267. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240; Опубл.: Следственное дело. С. 390. Вострышев М.И. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 288. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.241; Опубл.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 390-391.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

( < < back) «Blasphemes» («Богохульства») — сборник стихотворений Ж. Ришпе- на (1884); опубл.: Paris: Maurice Dreyfous, 1884. ( < < back) «Mes paradis» («Мои эдемы») — сборник стихотворений Ж. Ришпена «Мой рай» (1894); опубл.: Paris: Е. Fasquelle, 1894. Ниже цитируются строки из стихотворений этого сборника. ( < < back) < >< back) > …сделавшись другом Сары Бернар, он написал для нее пьесу «Нана Саиб» и появился на сцене театра «Port SaintMartin» в главной роли. — Речь идет о постановке стихотворной драмы в 7 картинах «Nana Sahib» в Париже декабря 1883 г. в театре PorteSaintMartin; опубл.: Paris: М. Dreyfous, 1883). ( < < back) < >< back) > …в «Песнях уличных бродяг»… — Речь идет о сборнике стихов Ж. Ришпена «Песнь босяков» («La chanson des gueux», 1876). ( < < back) < >< back) > < >< back) > Прохладное вино, которое падает душем/В дыру, которая у людей под носом./Дыра зевает, нужно, чтобы ее заткнули! (фр.). ( < < back) < >< back) > …эпикурейское «carpe diem»… — Девиз эпикурейства, восходящий к поэтической формуле Горация (Оды, I, И). ( < < back) < >< back) > …в духе Сара Жозефа Пеладан. — Речь идет об оккультном писателе Жозефе Пеладане, присвоившем себе титул sar. До выхода в свет этой статьи Мережковского он был известен как автор двух трактатов мистического содержания: «Constitution de la RoseCroix, le Temple et le Graal» (Paris, 1893) и «L’art idealiste et mystique, doctrine de l’Ordre et du salon annuel des RoseCroix» (Paris, 1894). ( < < back) «Летучие мыши» — первый сборник стихотворений Р. де Монтескью- Фезенсака («Les ChauvesSouris», 1892); опубл.: Paris: G. Richard, 1893. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > …считает себя даже выше правил французской грамматики, со «La rose de Noel а Г air religieuse». — Речь идет о нарушении правила согласования по роду: Г air (вид, м. p.), religieuse (религиозная, ж. р.). ( < < back) < >< back) > < >< back) > 1…синолог Эдуард Шаванн не так давно читал блестящую вступительную лекцию оо «социальной роли китайской литературы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010