Достоинства сорта: скороплодность, высокого качества продукты переработки, плоды среднеустойчивы к подкожной пятнистости. Недостатки сорта: невысокая зимостойкость и засухоустойчивость дерева. Маслянка ранняя Деревья высокие, кустовидные, многоствольные, густооблиственные, с овальной формой кроны. Побеги коленчатые, оливково-желтого цвета, средние, слабо опушенные. Почки мелкие, ширококонические, сильно опушенные, сильно прижатые. Листья средние, округло-яйцевидные, морщинистые, цельнокрайние. Прилистники средние, ланцетовидные, мелкозубчатые, с небольшим количеством железок по краям и с нижней стороны. Плоды мелкие, немного уплощенные, яблоковидные, слегка ребристые, жирные на ощупь. Основная окраска золотисто-желтая или ярко-желтая. Мякоть плотная, колющаяся, кислая, вяжущая, с большим количеством каменистых клеток, с сильным приятным ароматом.Плоды могут храниться от 45 до 60 дней, предназначены для переработки, семена используются для выращивания отличных зимостойких подвоев для крупноплодных сортов айвы. Урожайность ежегодная, обильная. Сорт зимостоек и засухоустойчив. Достоинства сорта: высокая урожайность, устойчивость к болезням, вредителям и экстремальным факторам среды. Недостатки сорта: высокое дерево, мелкие плоды посредственного вкуса. Маслянка поздняя Побеги длинные, быстрорастущие, коленчатые, светло-серого цвета. Почки крупные, ширококонические, сильно опушенные. Листья средние, яйцевидные, цельнокрайние, морщинистые, сильно опушенные с нижней стороны. Прилистники крупные, листочковидные, цельнокрайние, без железок. Плоды мелкие, массой 40–60 г, округло-яблоковидные, жирные на ощупь, зеленовато-желтые, сплошь покрытые темно-серым войлочным опушением, которое плохо стирается. Мякоть плотная, очень кислая, терпкая, с большим количеством крупных каменистых клеток, средним ароматом. Плоды хранятся от 60 до 75 дней. Предназначены для переработки, семена используются для выращивания хорошего качества зимостойких подвоев для крупноплодных сортов. Сорт урожайный, зимостойкий и засухоустойчивый.

http://azbyka.ru/garden/ajva-posadka-i-u...

Во времена Страбона ефесяне верили, что Латона, жена Зевса, разрешилась от бремени двойным плодом супружеской любви громовержца в одной из пещер рощи Ортигии, прорезываемой Кенхрием. В этой роще суеверные ефесяне показывали даже то оливковое дерево, под которым отдыхала Латона после своих родовых мук. Про реку Кенхрий говорили, что его воды впервые омыли послеродовые нечистоты богини, искупавшейся в них. Про гору Салмисс, поднимавшуюся над рощей, говорили, что тут куреты 1541 шумом оружия напугали засевшую тут из ревности Геру 1542 . В 22 г. до Р. X. римский император Тиберий издал указ, чтобы все города, которые признавали за собой права убежища и желали удержать их, выставили сенату свои основания присвоенных ими прав. Ефесяне немедленно собрали депутатов, и они, явившись пред лицо римского сената, первые из всех других заговорили о своих правах. Эта речь ефесских депутатов, сохраненная Тацитом 1543 , есть сплошной бред суеверного Ефеса: «не на Делосе, говорили они, как верит толпа, родились Диана и Аполлон; это было при реке Кенхрии, роще Ортигии, где Латона, близкая к разрешению от бремени и прислонившаяся к масличному дереву, которое там даже теперь цело, произвела на свет богов, и роща освятилась божественными именами. Также и сам Аполлон после умерщвления им циклопов, скрылся там от юпитерова гнева. Позднее отец Либер, победитель амазонок, пощадил их, окруживших жертвенник. Вследствие этого, по желанию Геркулеса, когда он был побежден Лидийцами, с храмом была соединена неприкосновенность; и это преимущество ни персами, ни македонянами, ни римлянами не было уничтожаемо» 1544 . Современник св. Ап. Павла, Аполлоний Тианский, был между прочим в Ефесе и в суеверных ефесянах нашел самую слепую веру всем своим волшебствам. Вот об этом рассказ биографа Аполлония : «когда болезнь (моровая язва) напала и на ефесян, и им не было никакой помощи, то они отправили посольство к Аполлонию, приглашая его быть врачом этой болезни. Он решил, что не нужно откладывать путешествия и, сказав: «пойдем!», был в Ефесе, поступая, однако, подобно Пифагору, который в одно и то же время был и в Фуриях и Мотапонтиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Тут же (происходят) увещания, исправления и приговоры божественные (censura divina). Ибо суд производится со строгим исследованием и с уверенностью в присутствии Божием; а потому, то служит уже явным предзнаменованием будущего осуждения, если кто проступками своими заслуживает быть отлученным от общения в молитвах, в собраниях, и других священных соотношениях» 352 . Не трудно заметить из тех черт, в которых Тертуллиан изображает нравственно-воспитательное значение церкви, что он видел в ней не только святое, но вместе и единственное на земле учреждение, в котором человек может надлежащим образом воспитываться и созреть для будущей жизни. Это воззрение ясно выражается, между прочим, в том, что Тертуллиан видел образ церкви в ковчеге Ноевом, в котором спаслись от потопа только те люди, которые в нем находились 353 . „Нет мудреца», говорит еще Тертуллиан , „кроме верующего, нет великого человека, кроме христианина» 354 . Какое же, по Тертуллиану , должно быть отношение церкви к тем, которые стоят вне ее, к еретикам, язычникам и государству, не разделяющему общения с нею? – Ересь, по Тертуллиану , будучи, по своей природе чуждою учению апостольскому, сама собою отчуждает еретиков от церкви, которая со своей стороны по той же причине смотрит на ереси, как на произрастание на ее почвы, и отделяет от общения с собою еретиков. „Ересь получила», пишет Тертуллиан , „название от греческого слова, означающего выбор, которым пользуется кто либо для научения или принятия ереси. Потому-то о еретике сказано, что он самоосужден, так как он то, в чем осуждается, сам для себя выбрал» 355 . Ересь, следовательно, не есть учение божественное и апостольское, содержимое церковью; „одно сравнение учения еретиков с учением апостольским, вследствие его различия и противоположности, может показать, что его виновником не был ни апостол какой либо, ни муж апостольский 356 . „Ереси от него (учения апостольского) вышли, но не были от него, так как восстали против него. Из косточки приятной, пригодной и потребной оливки вырождается дикое оливковое дерево, равно как из семени приятнейшей и благодарнейшей смоквы (иногда происходит) бесплодная и никуда негодная дикая смоковница.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖИБУТИ [Республика Джибути; Jumhuriya Jibouti; франц. La République de Djibouti], гос-во в сев.-вост. части Африки. Граничит на севере с Эритреей, на северо-западе, юго-западе и юге с Эфиопией, на юго-востоке с Сомали, с вост. стороны имеет выход к Индийскому океану. Территория - 23,2 тыс. кв. км. Столица - г. Джибути (633,9 тыс. чел.; 2005). Др. крупные города: Али-Сабих (40,7 тыс. чел.), Таджура (22,5 тыс. чел.), Обок (18,1 тыс. чел.). Д.- член ООН (с 1977), Орг-ции африканского единства (ОАЕ; с 1977), с 2002 г. ее преемника - Африканского союза (АС), Движения неприсоединения, Лиги араб. гос-в (ЛАГ; с 1977), Орг-ции «Исламская конференция» (ОИК), Общего рынка Вост. и Юж. Африки (КОМЕСА; с 1994), а также ассоциированный член Евросоюза. Офиц. языки - арабский и французский. География. Д. расположено в районе Африканского Рога и на о-вах Маскали, Муша и Семи Братьев (Совабих); вост. побережье, имеющее береговую линию длиной 350 км, омывается водами Аденского зал. Индийского океана. Климат тропический, жаркий и сухой. Среднемесячная температура воздуха 27-35°С. Горные массивы чередуются с лавовыми плато, имеются как потухшие, так и активные вулканы. Наивысшая точка - гора Муса-Али (2021 м). Постоянных рек нет. Крупные озера - Асаль (соленое) и Аббе (пресноводное). Растительность пустынная и полупустынная, за исключением реликтовых лесов на горном массиве Года, где растут можжевельник, оливковое дерево, самшит и др., а также долин с пальмовыми посадками. Мангровые леса сохранились на побережье и островах. Население Согласно офиц. данным правительства Д., численность населения страны на 1998 г. составляла 680 тыс. чел. В аналитическом докладе ООН, посвященном демографическим процессам в мире (U. N. Department of Economic and Social Affairs (DESA) Population Division), приведены данные на 2005 г., согласно к-рым население Д. составляет 793 тыс. чел. Средняя плотность населения - 29,9 чел.

http://pravenc.ru/text/171837.html

С другой стороны, чудовище выбрасывает пророка на землю. Выше, Иона представлен под тенью растения. Возле него изображены ящерица, улитка и краб. Возле, Ной плывет в ковчеге, принимая оливковую ветку от голубя и выражая телодвижениями свой восторг. В углу, направо от зрителя, представлен рыбак, поймавший на уду рыбу, тогда как другая рыба подымает из воды голову, стремясь схватить ту же уду; перед рыбаком обнаженный юноша радуется удачной ловле. Позади его видно дерево с плодом, и это обстоятельство дает право предположить, что тут хотели изобразить Адама, радующегося тому, что рыбак, т. е. Христос, спасает людей от первородного греха, привлекая их к Себе Своим учением. Возле, птица пьет воду. В противоположном углу представлены два рыбака, из которых один подает другому корзину, наполненную рыбами, результат успешной ловли, что имело символическое значение. В верхнем отделении изображено, налево от зрителя, воскрешение Лазаря. Драпировка одежды Спасителя, Его поза, вообще, вся Его фигура, несколько напоминает замечательную античную статую, как предполагают – Софокла, находящуюся в Латеранском музее; скульптор христианского саркофага, вероятно, скопировал какое- нибудь известное в то время мраморное изображение оратора или поэта. В середине, мы видим две сцены, разделенные деревом; в одной из них – евреи, мучимые жаждой в пустыне, возмущаются против Моисея; одни, уже истомленные, лежат на земле; другие – хватают его за руки; в следующей сцене он иссекает им воду из скалы. В верхнем углу, направо от зрителя, изображена овчарня с двумя овцами; у дверей ее стоит Пастырь, держа жезл и лаская рукою одно из этих животных. Это изображение, встречающееся и в других примерах в барельефах христианских саркофагов, взято из мира античного и символизировало в нем свод небесный. Длинные волосы Спасителя падают Ему на плечи, Он имеет вид юноши и лицо Его несколько напоминает классический тип Аполлона. По обеим сторонам Христа стоят две юношеские фигуры в римских одеждах. Руки Спасителя отломаны, но по направлению их видно, что левою Он подавал развернутый пергамент– символ Его учения – Петру, принимавшему его, покрывая руки одеждой, знак почтения в античном мире к получаемому предмету, равно как и к подателю его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В строительстве начали использовать оконное стекло. Города Италии специализировались на производстве разных видов изделий: «Путеолы славились обработкой железа, Капуя литьем из бронзы и свинца, Калы и Минтурны – изготовлением сельскохозяйственных орудий, Ареций – знаменитой и за пределами Италии Аретинской керамикой, Тарент, Канузий – шерстяными изделиями, Северная Италия – льняными тканями» (В.И.Кузищин. Экономика и социальная структура римско-италийского общества bo II–I bb. до н. э.– История Древнего Рима, цит. изд., с. 106). В связи с региональной специализацией производства торговый обмен в пределах всей страны стал жизненно необходимым условием существования италийского общества, а расширение империи, распространившейся по всему Средиземноморью, открыло для промышленной продукции, а также для виноделов и  производителей оливкового масла неограниченные рынки сбыта. И все же торговый баланс был для Италии пассивным. Вывоз значительно уступал ввозу. Мегаполис Рим не мог существовать без хлеба, который везли из Сицилии, Сардинии, Испании, Галлии, Африки. В конце республиканской эпохи главной житницей Рима стал Египет. Из Галлии в Италию доставляли пшеницу, лес, льняные и шерстяные ткани, из Испании – золото, цветные и черные металлы, из Британии – серебро, олово, свинец, а также рабов и скот, из Германии и Подунавья – рабов и звериные шкуры, из Африки – цитрусовые фрукты, черное дерево, слоновую кость, львов для цирковых представлений. Торговые связи Италии выходили за границы империи, охватывая Иран, Индию, степи Северного Причерноморья, Балтийский регион, поставлявший в Средиземноморье высоко ценившийся там янтарь, Эфиопию и Черную Африку и даже неизвестный в Риме Китай, откуда однако чрез индийских и парфянских купцовпосредников в Рим поступали драгоценные шелковые ткани. «Пассивный баланс италийской торговли компенсировался тем, что в Рим вследствие внеэкономического принуждения притекали огромные средства из провинций и зависимых эллинистических государств» (Машкин, цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Глядя на его черные огненные глаза и слушая его страстную речь, можно этому поверить... Его Блаженство оказался знаком с моими «Очерками Крыма» и отозвался о них с большою любезностью, выразив надежду, что в Палестине я найду еще больше материалов для своих религиозных, исторических и поэтических впечатлений. Было уже поздно; пора было отдохнуть и Владыке, и мне самому, и патриарх благословил меня с особенною приветливостью, взяв с меня слово побывать у него в Иерусалиме на Троицын день. Я возвратился в русские постройки через совсем уже темные и опустевшие переулки. У нас уж все спало мертвым сном. Но я еще целый час простоял в молчаливых думах на высоком уступе стены, над обрывом глубокой и узкой улицы, отделявшей от нас мечеть. Высокая башня Минарета смутно вырезалась над моею головою в тёмно-синей бездне ночи, мигавшей яркими звездами. – Ля-иллях-иль-Аллах! – медленно и протяжно пронизывал стихший воздух ночи голос Муэдзина с поглощенного тьмою минарета. – Ля-иллях-иль-Аллах! – завывал этот незримый голос, десятки лет неизменный в своей интонации, как звук медного колокола, десятки лет, точный, как полуночный крик петуха. Неспешно обходил он там наверху по утлому балкончику, поднятому к облакам, невидимый для человеческого глаза, от востока к северу, от севера к западу, от запада к югу, и к каждой стороне света поочереди взывал свою протяжную, далеко слышную молитву: – Ля-иллях-иль-Аллах!.. III. В стране Филистимлян Ночная встреча с Бедуинами. – Новые и старые разбои. – Латрун, город разбойников. – На родине Маккавеев. – Уади-Али. – Оливковое дерево. – Долина Аиалонская и Иисус Навин. – Исторический взгляд на грехи прошлого. – Древняя Сора. – Моткал Али-Мехсин. – Деревня Абу-Гош. – Пророк Иеремия. – Земля Филистимлян. – Место боя Давидова. – Еммаус Евангелия. – Подъем к Иерусалиму. Была еще совсем темная ночь, когда Немец-возница постучался в дверь нашей келии. Аккуратный архитектор-Француз ждал нас со своими чемоданчиками на террасе дома, на улице уже стояла совсем запряженная трясучая колесница наша. Зги не было видно в черных, узких переулочках и мы ехали, уповая на всевидящие глаза лошадей, готовясь ежеминутно очутиться в каком-нибудь провале. В поле стало полегче. Все-таки можно было, хоть с трудом, различать очертания деревьев. Я вынул на всякий случай револьвер, но, признаюсь, ехал через эту черную Филистимскую степь населенную Бедуинами, с таким же беззаботным чувством, как через поля своей родной деревни. Бедуины стали попадаться на встречу сейчас же. Они ехали верхами, поодиночке и толпою, плотно завернутые в свои плащи и кажется досыпали на лошадях недоспанную ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бытовая жизнь села давала ему особый вид. Если село было населено хлебопашцами, оно было все скучено вместе. Гумно было за селом ( Руф. 3: 2– 16 ); огородов вовсе нет; о большом выгоне для стад нечего и думать. Село скучивалось вместе потому, очевидно, что живущие в нем с самых отдаленных времен, дорожили каждым клочком пахотной земли. Таково было то нечестивое село самарянское, где не желали принять Христа Спасителя, когда Он шел в Иерусалим ( Лк. 9: 52 ). Не широкий простор представляли собою и те поля Самарийские, о которых И. Христос сказал Своим Апостолам: „возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве “( Ин. 4:35 ). Но не таково было по виду селение, отстоявшее стадий на 60 от Иерусалима, называемое Эммаус ( Лк. 24:13 ), не такова была по виду и весь Гефсиманская. Не таковы были в большинстве случаев и селения Иудины. И вот почему: это были по преимуществу селения садоводов. Дома в селениях садоводов не скучивались вместе, а напротив, располагались длинной каймой у подножия гор и высот Св. Земли. Широкие усадьбы этих селений огораживались или высокими кактусами, или забором из необделанных камней. О последнего вида ограде упоминается в притче Спасителя о злых виноградарях. „Некоторый человек посадил виноградник и обнес ею оградою» ( Мк. 12: 1 ). Дом, или столп, по Евангельскому выражению, устроялся посреди усадьбы, чтобы хозяину удобнее было охранять сад. В каждом виноградном саду устроялось точило для виноделия. По таким древним точилам в окрестностях Хеврона, где рос самый лучший виноград и где именно 12 соглядатаев и срезали ветку, которую принесли вместе с гранатовыми яблоками на жерди; и теперь можно свободно разграничить усадьбы времен Халева, так как точила иссекались прямо в известковым грунте. В масличных садах устроились давильни для выделки из маслив оливкового масла. Вообще селения садоводов были разнообразнее и приятнее на вид, чем селения пахарей. Еврейские поселения, говорит один исследователь (Восход 1896 г. Март, стр. 37), как и города, большею частью лежали на склоне холмов; вершину холма занимала высота, и там росло священное дерево, а ниже селения был ключ или колодезь. Проф. С. А. Терновский. 1 О пирожных см. еще в примечаниях к русскому перводу исторических книг Св. Писания Ветхого Завета, изданному в Киеве в 1861 году, стр. 145 и 316. Читать далее Источник: Внешние условия жизни в Палестине/С.А. Терновский. - Саратов : тип. Союза печ. дела, 1914. - 142 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

То же самое можно сказать и о том случае, когда при возложении рук и проповедовании апостолов полнота Святого Духа зримым образом сошла на верующих, как вначале и на апостолов, в связи с чем Петр говорит: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой (как и на нас вначале)» ( Деян. 11, 15 ). В самом деле, там, где Бог чудесным образом являет зримые знаки, в чувственной материи таинства нет никакой необходимости. Однако в большинстве случаев, когда никаких таких видимых знаков не было, апостолы при сообщении таинства использовали миро. Так, Дионисий говорит, что «есть и другое усовершающее священнодействие, которое началовожди наши», то есть апостолы, «называют таинством освящения мира» 110 . Ответ на возражение 2. Крещение даруется просто ради получения духовной жизни, и потому ему приличествует простая материя. Это же таинство сообщается ради получения полноты Святого Духа, действия Которого многообразны, согласно сказанному [в Писании]: «Она есть Дух» Святой, «единородный, многочастный» ( Прем. 7, 22 ); и еще: «Дары различны, но Дух – один и тот же» ( 1Кор. 12, 4 ). Следовательно, этому таинству приличествует составная материя. Ответ на возражение 3. Те свойства масла, благодаря которым оно является знаком Святого Духа, скорее обнаруживаются в оливковом масле, чем в каком бы то ни было другом. Да и сама олива, вечнозеленое дерево, символизирует возрождение и милосердную деятельность Святого Духа. Кроме того, именно это масло является маслом в собственном смысле этого слова и широко используется везде, где оно есть. Всякая же другая называемая маслом жидкость получила это имя по причине схожести с этим маслом и используется, как правило, в случае отсутствия оливкового масла. Поэтому в этом и некоторых других таинствах используется только оливковое масло. Ответ на возражение 4. Крещение является абсолютно необходимым таинством, и потому его материя должна быть всегда под рукой. Что же касается материи не столь необходимого таинства, то будет вполне достаточно, если разослать ее во все концы мира не составляет большого труда. Раздел 3. СУЩНОСТНО ЛИ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОГО ТАИНСТВА, ЧТОБЫ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЕГО МАТЕРИЕЙ МИРО БЫЛО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСВЯЩЕНО ЕПИСКОПОМ?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Сосуды эти были с длинным и узким горлом. Миро, это – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся из масла и пахучих веществ: оливкового масла, нарда, смирны и разных цветов. Нард – дерево, произрастающее преимущественно в Ост-Индии, с тонким и высоким стволом; из корней, также из коры и плодов этого дерева извлекается лучший благовонный сок. Чистого, т.е. неподдельного и разведённого разными подмесями, каковой нард ценился очень высоко, почему и назван евангелистом многоценным. Сокрушши алавастр (разбив сосуд). Сосуды, в которых в древности хранились благовонные масти, очень плотно закупоривались, чтобы лучше удерживалось благовоние. Женщина разбила сосуд, т.е. отбила тонкое и длинное горло его, не жалея для Господа ни благовония, ни самого сосуда. Возливаше Ему на главу. Помазание миром употреблялось в древности у Евреев при посвящении в первосвященники, цари и пророки; употреблялось оно и в обыденной жизни, особенно во время пиршеств; также при представлении высоким людям или приеме таких людей у себя в доме. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лице, бороду и одежду ( Пс.22:5, 132:2 ), а, для выражения особенного почтения, и ноги. Блаженный Августин замечает при сем: „Бывши грешницей, женщина осмелилась помазать только ноги Иисуса Христа, считая себя недостойной коснуться пречистой главы Его; а очистившись от грехов, дерзнула возлить миро не только на ноги, но и на голову Его“. „Видя прокаженного очищенным, пишет блаж. Феофилакт, женщина возымела веру, что и она будет очищена Господом от своей душевной проказы – грехов“. Св. Златоуст называет эту женщину достойной удивления: „потому что, говорит он, другие приходили к Господу за получением телесного здравия, а она пришла, чтобы воздать честь Ему и получить исцеление душевное“. Мк.14:4 . Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Мк.14:5 . Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на нее. Некоторые вознегодовали. У еванг. Матфея сказано негодовали ученики ( Мф.26:8 ), у еванг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010