Закрыть «И смерть проходит мимо» О русском чудо-воине с позывным «Неон» Михаил Кильдяшов   11:31 16.01.2024 340 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора «Его зовут " Неон " . " Неон – это ночной свет. Там, где после заката работала моя группа, в стане врага всегда загорался ночной свет - свет русского оружия " , - так объяснял он свой позывной, когда рассказывал мне о сирийском походе русской армии. Рассказывал не только о боевых заданиях, лютом враге, разрушениях и страданиях, но и о красоте, справедливости, Божьей воле, что особенно остро ощущаются на войне», - пишет член Изборского клуба, кандидат филологических наук, преподаватель Оренбургской духовной семинарии Михаил Александрович Кильдяшов в статье «Это лучшая работа в мире», опубликованной в газете «Завтра». «Азартный, цепкий, внимательный к деталям, с каким-то художественным дарованием он создавал образы, выхватывал из боевой действительности символы и смыслы. Оливковые и цитрусовые сады, выжившие под обстрелами. Сирийские женщины, приветствовавшие русских воинов: " шукран, руси! " – " спасибо, русские " . Монастырь святой Фёклы в скалах, где под каменным козырьком растёт могучее дерево, выбираясь ветвями наружу, как воплощение вездесущей жизни. Храм святого Георгия в Эзре: боевик пытался выстрелить в него из РПГ, но граната сдетонировала в стволе и оторвала стрелку руку. Лихой, жизнелюбивый, как-то по-детски восторженный, Неон казался мне " русским чудо-человеком " Василием Тёркиным, - отметил он. - И одновременно проницательный, напористый, благородный, походил на Николая Гумилёва, которому " так сладко рядить победу, словно девушку, в жемчуга " ». «Теперь же, - продолжил Михаил Кильдяшов свой рассказ, - проведший с самого первого дня полтора года на СВО, он напоминал шолоховского Лопахина, который " жизнь со всех концов нюхал " : матёрый, напружиненный, с проступившей не от возраста, а от пережитого сединой, но по-прежнему неунывающий, ни на кого и ни на что не ропщущий. Но теперь каждое произнесённое слово доставалось ему дорогой ценой. Не только из-за семи контузий, но и оттого, что слово стало тяжелей, раскаленней, свидетельствовало о боях, где противники говорят на одном языке. Он выхватывал из памяти разрозненные эпизоды, будто показывал короткие видео, снятые на камеру телефона.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/i_...

Скачать epub pdf Книга 10 Титул I. Об установлении границ (Finium regundorum) 2 . (Ульпиан). Этот иск (об установлении границ) относится к сельским имениям, хотя бы на границе имений были здания, ибо не имеет большого значения, посадил ли кто-либо на границе деревья или построил здание. § 1. Там, где судья по делу об установлении границ не может определить границ (старых границ), ему позволяется разрешить спор путем присуждения (Путем установления права собственности каждого из соседей в пределах границ, установленных судьей). И если для устранения прежней неясности судья хочет провести границы по другому месту, то он может это сделать путем присуждения и осуждения (Одному предоставляется право на землю в пределах новой границы, а другой обязывается передать соответствующий участок)... 4 . (Павел)... § 10. Этот иск имеет место в отношении смежных сельских имений; в отношении расположенных рядом городских имений он не применяется; ибо эти последние называются не смежными (confines), но большей частью соседними (vicini) и обычно разделяются общими стенами. Таким образом, если в полях (В сельских имениях, принадлежащих различным собственникам) расположены примыкающие одно к другому строения, то нет места для этого иска; и в городах могут соприкасаться пространства садов, так что может быть предъявлен иск об установлении границ. § 11. Но если между участками имеется река или общественная дорога, то эти участки не считаются смежными, и, таким образом, не может быть предъявлен иск об установлении границ. 5 . (Павел) так как с моим участком граничит скорее общественная дорога или река, чем поле соседа. 6 . (Павел). Но если между участками имеется частный ручей, то может быть предъявлен иск об установлении границ... 10 . (Юлиан). Иск о разделе общего имущества, о разделе наследства и об установлении границ таков, что в нем отдельные лица имеют двойное право истца и того, к кому предъявлен иск... 13 . (Гай). Нужно сказать, что в иске об установлении границ следует соблюдать то, что написано по примеру того закона, который, как говорят, издал в Афинах Солон; в этом законе сказано так: «Кто построит забор у чужого участка, тот да не переступает границ; кто выстроит стену, тот да оставит расстояние в один фут (Фут – около 30 см), если (выстроит) здание,– в два фута; если выкопает могилу или ров,– то расстояние, равное глубине; если колодец – маховую сажень (Расстояние между концами пальцев раскинутых рук), (если посадил) оливковое дерево и фиговое дерево – 9 футов от чужих насаждений, другие деревья – 5 футов» (Текст закона приведен и Дигестах по-гречески). Титул II. О разделе наследства

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

В.М. Дорошевич Глава VI. В горах Иудеи Пустынные горы Иудеи после ее цветущих долин. Это тихое облачко грусти, которое налетает на вас после минут радости и веселья. Все кругом подернуто серым флером печали. Траурные горы как – будто тонут в сероватой мгле. Серо-пепельные скалы, которые уступами поднимаются к вершинам гор. Дикие оливковые деревья, с их зеленью, покрытою пепельным налетом, недвижные, мертвые. От этих гор, от этих растрескавшихся от зноя камней, от этой серой пустыни веет смертью , печалью. Чем дальше, тем выше и выше поднимаются эти пепельные горы, словно покрытые грудами развалин. Тем уже и глубже становятся ущелья, в которых сверкает зелень по руслам горных потоков. И тем сильнее контраст между серыми горами и этими клочками зелени. Вся страна кажется вам огромной серой плитой, старой, растрескавшейся, в трещинах которой робко пробивается зелень, печальная как зелень могил, с маленькими цветами, грустно смотрящими на мир, словно заплаканные глаза. И эти огромные камни, уступами взбирающееся на вершины гор, кажутся вам толпами серых призраков, только что покинувших чистилище, медленно тянущихся по этим горам к Иосафатовой долине, месту последнего суда. Чем ближе к Иерусалиму, тем больше и больше растут толпы серых призраков, безмолвных, печальных. И все кругом – одна сплошная, мертвая пустыня, наполненная толпой серых призраков, толпой, от которой веет отчаянием и скорбью. Дорога змейкой вьется по узким горным проходам, по склонам гор, мимо больших сторожевых башен, теперь покинутых, еще так недавно занятых гарнизонами. Эти разрушающиеся башни, словно заснувшие часовые, стоят около дороги, где еще десять лет тому назад рыскали разбойники. По дороге, где мирно еду я теперь, с револьвером, запертым где-то, я сам не помню где, в чемодане, – еще десяток лет тому назад ездили, испуганно озираясь кругом, пристально вглядываясь в каждое дерево при дороге, ожидая пули из-за каждого камня, вынимая оружие при приближении к каждой пещере, темной, глубокой, таинственной, которых много здесь, в этих скалах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

диакон Андрей Скачать epub pdf Откуда у Церкви деньги? Не запах ладана и воска встречает посетителя у входа во многие православные храмы – а звон монет и разговоры о деньгах. Свечи, иконки, освященное масло, просфоры, крестики, – все это предлагается в «свечных ящиках», располагающихся у входа в храм или даже в самом храме. Если человек знает Евангелие – он тут же вспоминает, что Христос изгнал торговцев из храма. Если человек Евангелия сам не читал – что ж, рано или поздно найдутся «доброжелатели» из какой-нибудь секты, которые не откажут себе в удовольствии ткнуть пальцем в чужой грех . С гневным возмущением они обратят ваше внимание на очевидное противоречие между жизнью православной церкви и Евангелием… Но ведь Евангелие читают и православные священники. Почему же в наших храмах звенят деньги? Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих. Представим себе основы церковной “политэкономии” в ту пору, когда господствовало так называемое “натуральное хозяйство”. Что нужно было для повседневной жизни храма? – Хлеб и вино для таинства Причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни) все это было под рукой. Хлеб он выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с деревьев (прежде всего – сосен и кедра). Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои 48 . Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное своими же руками масло. Они не покупали в храме просфор, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней мере крестьяне) в храм приносили.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖИБУТИ [Республика Джибути; Jumhuriya Jibouti; франц. La République de Djibouti], гос-во в сев.-вост. части Африки. Граничит на севере с Эритреей, на северо-западе, юго-западе и юге с Эфиопией, на юго-востоке с Сомали, с вост. стороны имеет выход к Индийскому океану. Территория - 23,2 тыс. кв. км. Столица - г. Джибути (633,9 тыс. чел.; 2005). Др. крупные города: Али-Сабих (40,7 тыс. чел.), Таджура (22,5 тыс. чел.), Обок (18,1 тыс. чел.). Д.- член ООН (с 1977), Орг-ции африканского единства (ОАЕ; с 1977), с 2002 г. ее преемника - Африканского союза (АС), Движения неприсоединения, Лиги араб. гос-в (ЛАГ; с 1977), Орг-ции «Исламская конференция» (ОИК), Общего рынка Вост. и Юж. Африки (КОМЕСА; с 1994), а также ассоциированный член Евросоюза. Офиц. языки - арабский и французский. География. Д. расположено в районе Африканского Рога и на о-вах Маскали, Муша и Семи Братьев (Совабих); вост. побережье, имеющее береговую линию длиной 350 км, омывается водами Аденского зал. Индийского океана. Климат тропический, жаркий и сухой. Среднемесячная температура воздуха 27-35°С. Горные массивы чередуются с лавовыми плато, имеются как потухшие, так и активные вулканы. Наивысшая точка - гора Муса-Али (2021 м). Постоянных рек нет. Крупные озера - Асаль (соленое) и Аббе (пресноводное). Растительность пустынная и полупустынная, за исключением реликтовых лесов на горном массиве Года, где растут можжевельник, оливковое дерево, самшит и др., а также долин с пальмовыми посадками. Мангровые леса сохранились на побережье и островах. Население Согласно офиц. данным правительства Д., численность населения страны на 1998 г. составляла 680 тыс. чел. В аналитическом докладе ООН, посвященном демографическим процессам в мире (U. N. Department of Economic and Social Affairs (DESA) Population Division), приведены данные на 2005 г., согласно к-рым население Д. составляет 793 тыс. чел. Средняя плотность населения - 29,9 чел.

http://pravenc.ru/text/171837.html

Маслина, масличное дерево Маслина, Масличное дерево ( Uob. XV, 33 ). Почва и климат Сирии были очень благоприятны для разведения масличных деревьев, которые в Свящ. Писании упоминаются очень часто ( Bmop. VI:11, VII:13, VIII:8 ; IIIЦap. V:11 и др.). Плоды маслины продолговатые и мясистые, похожие на сливу, сперва бывают зеленые, потом палевого цвета и, наконец, совсем созревшие чернеют и начинают сморщиваться. Плоды означенного дерева очень ценны, так как из них добывается масло, выжимаемое из них различными способами и составляющее один из важнейших предметов торговли и роскоши ( Uob. XXIV, 11 , Ueз. XXVII, 17 ). Плоды масличного дерева достают или посредством обивания ( Bmop. XXIV, 20 ), или посредством трясения дерева. Ягоды, остававшиеся в небольшом количестве на самой вершине или на плодоносных ветвях, предоставлялись бедным. Масличное дерево принадлежит к разряду красивых и твердых деревьев, обильных плодами, посему-то в Свящ. Писании часто встречаются иносказательные указания на маслину. Тук маслин обратился даже в притчу ( Cyд. IX, 8, 9 ). Оно принадлежало к разряду вечнозеленеющих и потому сделалось прекрасным символом неизменного благочестия и Божия благословения: и я как зеленеющая маслина в доме Божием, восклицает псалмопевец ( Nc. LI, 10 ). Молодые отрасли красиво разрастались кругом от корней старых масличных деревьев, и вот псалмопевец воспевает: сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей ( Nc.CXXVII, 3 ). Это вечно-зеленеющее многоветвистое дерево всегда представлялось очень красивым, и пророки нередко указывают на красивый вид его: зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, говорит пр. Иеремия, именовал тебя Господь ( Uep.XI, 16 ). Расширяются ветви его (Израиля) и будет красота его как маслины ( Oc. XIV, 16 ). Оно служило одним из источников ценной торговли, и оскудение плодов на масличных деревах нередко было причиной голода ( Abb. III, 17 ). Оливковая ветвь повсюду считалась эмблемой мира и обновления. Голубь возвратился к нему (Ною) в вечернее время, говорит бытописатель в повествовании о потопе, и вот свежий масличный лист во рту у него ( Быm. VIII, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ее Королевское Высочество принцесса Иордании Басма Бинт Талал, вместе с представителями мусульманского духовенства посетила место крещения Иисуса Христа в Иордании в ходе пасхальных празнований, которые устраивал Petra International Center. 5 мая, Амман. ПРАВМИР — Ее Королевское Высочество принцесса Иордании Басма Бинт Талал, вместе с представителями мусульманского духовенства посетила место крещения Иисуса Христа в Иордании в ходе пасхальных празнований, которые устраивал Petra International Center. Принцесса подчеркнула важность религиозного туризма в Иорданию, также необходимость в растущей любви и солидарности между христианством и исламом на Иорданской земле. Принцесса Басма Бинт Талал посетила православный монастырь св. Иоанна Крестителя (Иерусалимский патриархат) и встретилась в митрополитом Филадельфийским Венедиктом, членом Священного Синода Иерусалимской Православной Церкви. После этого принцесса в знак религиозного мира в Иордании посадила оливковое дерево во дворе православного монастыря. На расположенном в современной Иордании месте крещения Иисуса Христа в реке Иордан в прошлом году побывали более 200 тысяч паломников и туристов. Иорданские власти завершают строительство главного паломнического центра с залом на 350 человек и несколькими аудиториями поменьше. У места крещения Христа возводятся паломнические центры десяти христианских конфессий, в том числе и русский странноприимный дом. Решение о предоставлении участка земли в заповеднике «Место крещения Иисуса Христа» на реке Иордан для российского странноприимного дома было принято попечительским советом заповедника. Участок для этой цели площадью более 9 тысяч кв. м. передавался России в безвозмездное и бессрочное пользование. Участок выходит непосредственно к реке и граничит с участком, на котором сооружается римско-католический храм. Куратором проекта, реализуемого на благотворительные средства, является Управление делами Президента РФ. Закладка первого камня комплекса состоялось 25 марта 2008 года. Расчеты показали, что окончательная стоимость реализации проекта может достигнуть 25-30миллионов долларов.

http://pravmir.ru/princessa-iordanii-pos...

Афон очень много значит в нашем эсхатологическом сознании. Предание гласит, что в последние времена засохнет дуб Мамврийский, перестанет сходить Благодатный огонь и Афон покинет Иверская икона Божией Матери. Дуб Мамврийский засох, но из старого дерева растёт новый побег. В прошлом году сам его видел. И удивительнее всего то, что новый дубок повторяет форму старого, это большое утешение для церковного народа: Бог говорит о том, что Его Завет с человеком не пресекается ещё. Эсхатологических пророчеств много. В прошлом году я был в монастыре Савас в Палестине, там есть оливковое дерево, плоды которого, по молитве Богу, даруют возможность зачатия неплодным женщинам. И вот оно засохло. А было предсказание старцев, что оно засохнет в последние времена… Но буквально два года назад из корней этой святыни выросло новое дерево, даёт плоды, и польза от них — та же самая. Паломники едут, получают исцеление, женщины беременеют, и это удивительно радостно. Так что Господь всё равно не оставляет нас Своею милостью. Об Афоне тоже много предсказаний. Это святое место — передовая духовной битвы. Поэтому понятно давление Евросоюза на правительство Греции — хотят превратить остров молитвы в остров борделей и развлечений. А правительство давит на Кинот Афона, на десять старцев, которым монахи поручили управлять мона тырями. Евросоюз говорит о нарушении прав женщин и требует разрешения для них посещать Святую Гору, требует свободного доступа туристов в мужские монастыри. На это тратится огромное количество денег. Перспектива Афона в глазах европейских политиков проста: нужно сделать из него сначала музей, затем постепенно выгнать оттуда монашествующих. А затем развивать там туристический бизнес. Для этого уже строятся дороги. Под лозунгами прав человека правительство Греции обязало в монастырских гостиницах для паломников ввести стандарты европейского сервиса. Изменения происходят пока незначительные, без конфликтов. Все понимают, к чему они ведут. Конечно, сопротивление есть в некоторых монастырях, но процессы унификации и либерализма греха прогрессируют во всем мире…

http://pravoslavie.ru/36978.html

Делегация из России доставила в Сирию гуманитарную помощь 27 мая 2015 г. 15:20 В Сирию прибыла делегация российских парламентариев и представителей общественных организаций, которая доставила в страдающую от войны страну гуманитарную помощь — продукты и медикаменты. В составе делегации — член Совета Федерации, первый заместитель председателя Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» Д.В. Саблин; депутат Государственной Думы, член Межфракционной группы по защите христианских ценностей А.Ю. Ющенко; член Совета Императорского православного палестинского общества и президент российско-сирийского фонда РУССАР Олег Фомин; член Общественной палаты Максим Григорьев; вице-президент Федерации мигрантов, представитель православной сирийской общины в России Надя Гандур; заместитель председателя московского отделения «Боевого братства» Владимир Мельник; заместитель председателя Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Нелли Кускова. Делегацию сопровождает представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов) . В первый день пребывания в Дамаске в здании Антиохийской Патриархии состоялась встреча членов делегации с епископом Селевкийским Ефремом и епископом Блунданским Николаем. «Мы особенно рады видеть вас в эти трудные дни, которые приносят нам скорбь и слезы, но одновременно показывают стойкость и любовь к родине нашего народа, более четырех лет подвергающегося тяжелым испытаниям, однако не сломленного. Сирия — наша Родина», — подчеркнул епископ Ефрем, приветствуя гостей из России. Архипастырь напомнил слова Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна , сказавшего: «Мы есть и останемся на нашей земле — как оливковое дерево, растущее в Сирии». «Ваш приезд — свидетельство братского единства наших Церквей и наших народов», — отметил епископ Ефрем. Епископ Блунданский Николай попросил передать в Россию послание мира, любви и уважения. По его словам, в общении с русскими братьями православные сирийцы говорят сначала взглядом и сердцем, и только потом словами.

http://patriarchia.ru/db/text/4099322.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ (Св. Креста мужской мон-рь) [груз. ; греч. Ιερα Μον του Τιμιο Σταυρο], находится в Иерусалиме, с сер. 80-х гг. XVIII в. принадлежит К-польской Православной Церкви; один из крупнейших средневек. центров Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в небольшой долине Св. Креста, недалеко от совр. зданий парламента Израиля (Кнессета) и Музея Израиля. Сведения о месте основания К. м. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Предания связывают место основания К. м. с произраставшим здесь Живоносным Древом. Бог, явившийся прав. Аврааму (XXI-XX вв. до Р. Х.) в виде 3 ангелов, оставил ему 3 своих посоха. После уничтожения Содома прав. Авраам передал посохи своему племяннику Лоту , с тем чтобы тот посадил их близ Иерусалима и поливал водой из р. Иордан. Прав. Авраам сказал, что если посохи прорастут, грех Лота и его дочерей (подробнее см. в ст. Лот ) будет искуплен. Посохи выросли в триединое Древо - пинию, кипарис и кедр. Во времена евр. царя Соломона (X в. до Р. Х.) Древо было спилено для постройки храма иерусалимского , но оказалось непригодным: выструганные из него балки не подошли и были выброшены как проклятые (по др. версии, использовались как скамьи возле храма). Впосл. из них был сделан Крест Господень. По сведениям пилигрима Эрнуля (XII в.), Живоносное Древо произрастало на месте, где был похоронен праотец Адам ( Gu é rin. 1868. Vol. 1. Р. 79-80). По свидетельству К. де Бруина, оно представляло собой кипарис или оливковое дерево ( Давид. 1976. Т. 1. С. 266). В сочинении еп. Маюмского Иоанна Руфа (V в.) содержится наиболее раннее упоминание о Кресте в связи с груз. общиной К. м. на Св. земле: еп. Маюмский Петр Ивер (грузин по происхождению) привез в Иерусалим части Св. Креста, к-рые он приобрел в К-поле у иерусалимских старцев ( Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. C. 273, 274). Побывавший в Иерусалиме в 1102 г. англ. паломник Зевульф писал, что К. м. был построен на «том месте, где был изготовлен Святой Крест» ( Зевульф. 1885. С. 283). Со слов русского паломника игум. Даниила , путешествовавшего по Палестине в 1106-1107 гг., «на этом месте были вырезаны ступени распятия Христа, на которых распяли ноги Христа» ( Даниил, игум. 1883. С. 32). Факт, что алтарь кафоликона К. м. был выстроен на месте произрастания дерева, подтверждают археологические раскопки.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010