И все же они влияли и отражались в той или иной мере на богословских. Позднейшая из них — софиологическая космология — явилась параллелью моих юношеских исканий, потому что в них — моих исканиях — наличествовала идея не столько научная, сколько духовная, философская, мистическая. В последней глубине моей нуждою было и остается — постигнуть, как Сам Творец нашего мира видит его в трех периодах: первый — когда Он «увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма»; второй — когда Он сказал Адаму: «Проклята Земля за тебя»; и третий — о котором апостол Петр написал: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (Быт. 1:31; 3, 17. 2 Пет. 3:13). Что представит собою преображенный мир — «новое небо и новая земля» — нам открыто лишь отчасти. «И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы(Фавор), Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых?» (Мк. 9:810). В состоянии видения не созданного Света, когда человек сам не знает, в теле он или вне тела, и когда он видит себя самого не как материальное тело, а как свет, может ли он дать нам законченную христианскую космологию? Мое мнение: это еще невозможно. Все, даже самые, казалось бы, удачные, отвечают в какой-то мере интеллектуальной потребности современного человека, с учетом последних научных открытий, но ни одна из этих теорий не представляет нам грядущего Царства, как оно есть в творческом Уме Бога. «Проклята земля из-за тебя» (Быт. 3:17). Человек — завершение творения, и все исторические и даже космические процессы находятся в тесной зависимости от духовного состояния Человека-человечества. С его, человека, движением к Богу Истинному или удалением от Бога — связано движение космоса к своей энтелехии. Спасение миру придет через восстановление омраченного в нас «образа Божия» и введения нас в Бытие, «по подобию» Отцу Небесному (ср.: Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3950...

Иез. 31 :9. Я украсил его множеством ветвей его 810 , так что позавидовали ему райския деревья сладости Божией 811 . Иез. 31 :10. Посему так говорит Господь Бог: за то что ты был велик ростом, и вершину свою поднял в средину облаков, и возгордилось сердце его 812 величием его 813 , и Я увидел, когда он превознесся, Иез. 31 :11. За то Я предал его в руки царя народов, и он погубил его за нечестие его 814 . Иез. 31 :12. И Я удалил его 815 , и срубили его иноземные жестокие народы, и повергли его на горах, и во всех долинах попадали ветви его, и разсыпались сучья его на всей земной равнине, и ушли из под покрова его все племена народов, и ниспровергли 816 его. Иез. 31 :13. В обломках его поместились 817 все птицы небесныя и в сучьях его были все звери полевые. Иез. 31 :14. Чтобы не превозносились ростом своим все деревья при водах, и не поднимали вершины своей к облакам, и чтобы не равнялись высотою своею с ним все пьющие воду, все 818 преданы на смерть, (повержены) в глубину земли, среди сынов человеческих, к нисходящим в преисподнюю. Иез. 31 :15. Так говорит Господь Бог: в тот день, в который он сведен 819 в ад, восплакала о нем бездна, и Я удержал реки ея, и возбранил множеству вод, и помрачился о нем Ливан, и все полевыя деревья повяли о нем 820 . Иез. 31 :16. От шума падения его потряслись народы, когда сводил Я его в ад с нисходящими в преисподнюю, и утешали его во глубинах земли все прекрасныя деревья, наилучшия и красивейшия 821 на Ливане, все пьющия воду. Иез. 31 :17. Ибо и они вместе с ним сведены 822 в ад с пораженными мечем, и потомство его, и живущие под сению его в средине жизни своей погибли. Иез. 31 :18. Кому уподобился ты силою, и славою, и могуществом среди дерев сладости? Слезь и сойди с деревами сладости 823 в глубину земли: среди необрезанных будешь лежать с убитыми мечем. Таков 824 фараон и все множество силы его! говорит Господь Бог. Глава 32 Иез. 32 :1. В двенадцатый год, в двенадцатый месяц, в первый день месяца, Иез. 32 :2. Было слово Господне ко мне и сказано: сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: льву (среди) народов подобен ты и, как великий змей 825 в море, бодался рогами в реках своих, и возмущал воду ногами своими, и попирал реки свои.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 35 :8. Нечестие твое (относится) к мужу, подобному тебе, и правда твоя – к сыну человеческому 788 . Иов. 35 :9. Переносящие клевету от многих воззовутъ 789 , отъ руки многих возопиют. Иов. 35 :10. Но (никто) 790 не скажет: „где Бог, сотворивший меня, устроивший стражи ночныя 791 , Иов. 35 :11. Отличивший меня от четвероногих земных и от небесных птицъ“? Иов. 35 :12. Тамъ 792 они возопиют, по причине гордости злых (людей), а Ты (будто) и не услышишь ихъ 793 . Иов. 35 :13. Безпорядка видеть Господь не хочет, ибо Вседержитель Сам видит совершающих беззаконие и спасет меня. Иов. 35 :14. Судись же пред Ним, если можешь похвалить Его, как и теперь (делаешь). Иов. 35 :15. Так какъ гнев Его не посетил (его) 794 , то он и не познал вполне какого либо прегрешения 795 , Иов. 35 :16. Посему Иов напрасно открывает уста свои, по неведению умножаетъ 796 речи. Глава 36 Иов. 36 :1. И продолжал Елиус еще, и сказал: Иов. 36 :2. Подожди меня еще немного, и я научу тебя, ибо у меня еще есть слово. Иов. 36 :3. Разсуждение 797 свое начавши издалека, делами моими 798 я возвещу истинную правду. Иов. 36 :4. И неложныя слова ты ложно (не) 799 пойми 800 . Иов. 36 :5. Узнай 801 же, что Господь не отвергнет незлобиваго, Иов. 36 :6. Сильный крепостью не оживит сердца нечестивых и даст судъ 802 бедным. Иов. 36 :7. Он не отвратит очей Своих от праведнаго и с царями на престоле посадит ихъ на славу 803 , и они возвысятся. Иов. 36 :8. А те 804 , связанные ручными оковами, будут содержаться въ узах нищеты 805 , Иов. 36 :9. И Онъ объявит им дела их и погрешности их, если они усилились. Иов. 36 :10. Но праведных Он услышит и скажетъ 806 , чтобы они обратились от неправды 807 . Иов. 36 :11. Если они послушаются и будут служить (Ему), то окончат дни свои в благополучии и лета свои в счастии. Иов. 36 :12. А нечестивых Он не спасет, ибо они не захотели познать Господа и даже вразумляемые были непослушны. Иов. 36 :13. Но лицемеры сердцем возбудятъ 808 гнев (Его), не воззовут, ибо Он связал их: 809 . Иов. 36 :14. Пусть посему умрет в юности душа их, и жизнь их да будет поражена ангелами 810 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, Ной не знал о таком действии вина и что его надо разбавлять. Поэтому можно предположить, что Ной больше никогда не напивался и всегда сохранял трезвость. Часть вторая. Духовные последствия опьянения Вопросы для обсуждения. Почему Ной лежал обнаженным? Перечислите, пожалуйста, чем отличается пьяный человек от трезвого, как вы поймете, что перед вами пьяный? Давайте нарисуем трезвого человечка. И посмотрим, что у него поменяется, если он опьянеет (выслушиваем мнения). Дети называют: он шатается (рисуем у ног, что они шатаются), руки трясутся (рисуем), язык заплетается, мысли туманятся (рисуем в голове мусор), болит желудок, язва, температура повышается, печень разрушается, кулаки сжимаются, курить начинает (все, что называют дети, зарисовываем). Многие думают, что опьянение выражается только в действии на тело, но самое главное, что алкоголь действует на нашу душу. Человек теряет совесть, стыд, любовь (у нашего сердца есть очи, которыми вы видим Бога, есть уши, которыми мы слышим совесть — голос Божий, есть другие чувства, которыми мы можем испытывать стыд (по-славянски «студ», то есть холод на душе, когда делаем то, что отдаляет нас от Бога)). Рисуем, что сердце человека покрывается пеленой. Итак, видимо, Ной после того, как выпил вина, почувствовал жар и, потеряв стыд из-за опьянения, разделся. В таком состоянии его и застал Хам. Мы знаем, что пьяному не стыдно ругаться матом, говорить неприличные вещи и многое другое. Некоторым пьяным не стыдно быть обнажённым. В случае необходимости проясняем вопрос о возможности пить вино. Некоторые из вас, возможно, слышали слова Священного Писания о том, что «вино веселит сердце человека» ( Пс.103:15 ). Но эти слова относятся только к разбавленному вину, от которого не бывает опьянение. Любое опьянение считается греховным состоянием, в котором невозможно общение с Богом. И сказал Господь Аарону, говоря: Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого ( Лев.10:810 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/uroki-trezvost...

Мои беседы со Старцем Силуаном о молитве и о чем бы то ни было сосредоточивались всегда на Персоне Христа, единственном Учителе абсолютного авторитета. Он дал нам «пример» во всем (ср.: Мф. 23:810. Ин. 13:1315). И Старец учил всматриваться, КАК Он, Сын Человеческий, действовал. «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» (Ин. 5:1920). Но Единородный Сын, став Сыном Человеческим, во всем уподобится нам (ср.: Евр. 2:17. Флп. 2:7); следовательно, все, что Он говорит о Самом Себе, как Сыне Человеческом, приложимо к каждому из нас. Если мы в Сыне, Которого любит Отец, то и мы являемся Его сынами, тоже возлюбленными (ср.: Ин. 16:27), и нам Он покажет что и как Он творит. Да, во Христе мы призваны стать общниками всего творческого Акта Бога и Отца нашего. Путь к сему совершенству таков: дух человека отходит от бесчисленного разнообразия явлений природного мира и всею силою обращается к Богу. И это есть предел человека на Земле. Когда же по исходе своем отсюда душа восходит к Богу для вечного в Нем и с Ним пребывания, тогда «изнутри сего Бытия» приходит познание и вхождение наше в Акт творения Богом всего существующего. Залогом сего является дар чудотворения. По слову святителя Григория Богослова: «Бог мыслит мир, и мир существует»; и святые не физическим воздействием на природу творят чудеса, но они в молитве к Богу мыслят искомое, и оно приходит. МАТЕРИНСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ Положение женщины в прошлых веках было исключительно тяжелым, и даже до сего дня оно остается не вполне разрешенным. Во всех планах жизни эта проблема оказывается чрезвычайно сложною: и в плане государственного законодательства, и в плане социального строения общества, и в плане распределения труда, и в плане воспитания и образования, и, наконец, в плане церковной жизни. Многое изменилось за последние десятилетия; во многих отношениях женщина заняла несравненно лучшее прежнего положение, но все же остается неустроенною жизнь, и не найдена действительно верная мера. В прежние века мужчина являлся законодателем, господином. Женщина же часто бывала слишком унижена, и при искании правды и справедливости у всех, кто желал улучшения положения женщины, была мысль: уравнять ее в правах с мужчиной во всех планах. Этот путь дал прекрасные результаты: многие женщины стали учеными, занимают ответственные места в государственных аппаратах, стали играть историческую роль, участвуя в выборах правительства. В семье также положение женщины изменилось в ее пользу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3950...

Мы в отчаянных обстоятельствах... мы гонимы... низлагаемы... всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса ( 2Кор.4:810 ). Но вместе с этим θλψις является естественно необходимым состоянием органической жизни. Таковы скорбные обстоятельства безгрешного брака ( 1Кор.7:28 ). Таковы же скорби тела тлеющего, т. е, изживающего в трудах и болезнях свои органические силы ( 2Кор.4:1617 ). Таковы же были скорби Господа нашего Иисуса Христа ( Кол.1:24 ). Который быль язвен за грехи наши и мучим за беззакония наши: Он был распят в немощи ( 2Кор.13:4 ). Все это побуждает человека сознавать свою беспомощность и по инстинкту самосохранения чувствовать страх и трепет ( 1Кор.2:3 ). Смертное было бы преходящим свойством человеческого тела и никогда не имело бы конкретного обнаружения, если бы состояние человеческой души было вполне нормально и возникшая жизнь не оставляла бы своего естественного русла: На сие самое и создал нас Бог , чтобы смертное поглощено было жизнью ( 2Кор.5:5, 4 ). А так как жизнь сосредоточивается в душе и ею оживляется тело, то душа и должна была обратиться в неиссякаемый источник жизни для своего тела. На примере последнего Адама мы видим, что и сама душа в этом случае должна была возвыситься до состояния животворящего духа ( 1Кор.15:45 ). Нормальное течение жизни прерывается в настоящее время смертью . Естественно доживет народонаселение земного шара в день Христов, когда никто не умрет, но все изменятся, так как мгновенно произойдет процесс поглощения смерти жизнью. Хотя во Христе обитает вся полнота Божества телесно, однако Он, прежде чем вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ) и оказался с телом славы ( Флп.3:21 ), явился во плоти ( 1Тим.3:16 ): здесь подчеркивается необходимость закона постепенного развития: не духовное прежде, а душевное, потом духовное ( 1Кор.15:46 ). Сначала тело душевное, а затем тело духовное. Жизнь в ощущениях Чувственный опыт душевного человека отрицательно представлен апостолом Павлом в следующем выражении: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). φθαλμς οκ εδεν... В обычном своем состоянии глаз видит лишь лице во плоти ( Кол.2:1 ), т. е. покоится на плотяных и вообще на материальных объектах. Душа переполняется зрительными образами внешней действительности, и самая деятельность человека испытывает на себе их влияние. Господь сказал Моисею: смотри... сделай все по образу (k. t. τπον), показанному тебе на горе ( Евр.8:5 ). Моисею был показан Богом тип скинии, её модель. Он был обязан в точности воспроизвести ее, построив скинию, во всем подобную виденной. Здесь налицо не одно зрительное ощущение, но и зрительный образ и его репродукция, при помощи которой выполнено практическое дело постройки скинии, реализована однажды виденная модель. По аналогии с этим к душевной деятельности человека следует отнести деятельность художников, скульпторов, архитекторов и всякую иную, нуждающуюся в глазомере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Но если такое значение имеет вера, то с другой стороны мы должны обращать внимание также и на то, что Он повелел им веровать не в Бога только, но и в Него не потому, чтобы Он был нечто другое отличное от сущего по природе Бога, —173— разумею в отношении к тожеству сущности, но потому, что веровать в Бога и только этим одним словом (Бог) ограничивать все содержание веры, есть свойство иудейского недомыслия, а к 315 вере в Бога присоединять и (веру в) имя Сына является повелением евангельской проповеди. Те, кои мыслят право, должны веровать как в Бога Отца так и не просто в Сына, но и в вочеловечившегося, и в Духа Святаго. Ведь Святая и Единосущная Троица различается как разностью имен, так и качествами и свойствами лиц: Отец есть Отец, а не Сын, – и Сын опять есть Сын, а не Отец, – и Дух Святый есть Дух, обладающий божеством, – и Она объединяется в одной и той же сущности, представляя нам не трех, но одного Бога. Впрочем веровать, говорю, нам подобает раздельно, не просто говоря: веруем в Бога, но распространяя исповедание и каждому лицу усвояя одинаковую меру славы. Никакого различия веры не должно быть в нас, то есть не большая у нас вера в Отце, а меньшая в Сыне или во Святом Духе. Но один и тот же предел и образ исповедания, проходящий чрез три имени в равной мере, дабы и чрез них (имена) Святая Троица также являлась обладающею единством природы, совершенно безукоризненною сияла слава Ее и в 316 наших душах оказывалась вера в Отца и в Сына, и когда Он стал человеком, и в Духа Святаго. И никто, думаю, если он имеет здравый ум, не станет от Логоса Божия отделять храм (воспринятый им) от Девы, поскольку это относится —174— именно к сыновству, «ибо один Господь Иисус Христос» ( 1Кор.8:6 ), по слову Павла. А кто разделяет Единого и Единственного на двоицу сынов, тот да знает, что он совершенно отрицает веру. Так и божественный Павел, весьма прекрасно и вполне правильно рассуждая об этом, ставит предметом веры не просто только Единородного одного, но и ставшего подобным нам, то есть как человека, умершего и воскресшего из мертвых, ибо что говорит? «Близ тебя слово есть, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, что проповедуем, потому что если скажешь устами твоими, что господь (есть) Иисус, и уверуешь в сердце твоем, что Бог воскресил Его из мертвых, – спасешься; ибо сердцем веруется в правду, а устами исповедуется во спасение» ( Рим.10:810 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Они были как бы два глаза 809 . Св. Дееписатель о многом не повествует из первых дней жизни и деятельности этих двух великих св. Апостолов; не говорит об их проповеди по домам, о совершении ими вечери любви, о знамениях, какие они несомненно совершали 810 . Их благовестнические труды он начинает подробным описанием знамения, которое произвело великий ужас и всех поразило 811 . Нужно полагать, что это совершено довольно долгое время спустя после Пятидесятницы. Однажды Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. Они подходили к так называемым красным ( ρααν) воротам храма 812 . У этих ворот храма Апостолы встретили человека, который был хром от чрева матери. Эта болезнь хромого происходила от природы и была выше врачебного искусства. И действительно, уже сорок лет он провел в храме, и все это время никто не исцелил его. Болезнь была столь ужасная, что больной не мог даже доставать себе необходимую пищу. Каждый день его приносили и сажали у ворот храма. Этот несчастный был известен всем. Бросив взгляд на подошедших к нему Апостолов, хромой почувствовал, что может получить от них что нибудь. „Так самый внешний вид обнаруживал их душевное свойство“. Их внутренняя, великая нравственная сила отображалась и вовне. Это чувствовалось всеми. И вот он просит милостыни. „Взгляни на нас“, сказали Апостолы. Они хотели узнать степень его духовной восприимчивости, подготовленности к чудесному благотворению 813 . Но он не понял надлежаще слов Апостолов и по прежнему просил от них милостыни. Во взоре его Апостолы усмотрели, что он достоин того дара, какой они хотели ему дать. И дают его 814 . „Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи“, сказал ему Ап. Петр. При этом он взял его за руку, поднял, и вдруг укрепились его ступни и колена. Вскочив, он встал и начал ходить, вошел с ними в храм, ходя, скача и хваля Бога. Его радость была безгранична. Велика была и радость Апостолов. „Они шли в храм собственно не для того, чтобы совершить это чудо“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

По существующей ныне практике, учитель должен предъявить диплом о высшем образовании, подтверждающий его право на учительство. Какую школу окончил Иисус? Когда Христос начал учить, то дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? ( Ин.7:15 ). Среди нас есть учителя, но если мы чемуто когото учим, то лишь потому, что прежде выучились сами. У Христа этого не было, а что же было? Когда иудеи удивились Его знанию Писания, Он сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин.7:16 ). Иисус прямо переадресовывал Свое учение Небесному Отцу, Его устами говорит Отец. Филипп, один из учеников Христовых, дерзновенно попросил: Покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). Иисус ответил ему: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин.14:9 ). Слышавший Иисуса слышал Отца, потому что Иисус есть Слово Отца, Предвечное Слово, исходящее от Бога. Учительство Иисуса отличается от всех других учительств тем, что это учительство пославшего Его. Что означает запрет Иисуса, содержащийся в Евангелии: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос ( Мф.23:810 )? Один учитель – Христос, один наставник – Христос, а Отец – Сущий на Небесах. Никто никогда не обратился к Иисусу: «Отче». Ему часто говорили: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня ( Лк.18:38 ). Во Христе, во всей Его природе было сыновство, Он – Сын. Слово Отца, воплотившись, стало нашим Учителем и Наставником. И Он у нас один, и нет у нас других Учителей. Поэтому никто не может создать иное или новое учение. Часто говорят, что в мире все изменяется, наука развивается, общественные отношения усложняются, не пора ли и Церкви развивать свое учение? Может быть, и пора, но кто именно будет его развивать? Ни священник, ни Патриарх, ни Папа Римский сделать этого не смогут, не может и Вселенский собор. Только один Учитель у нас, Христос, а сами мы способны лишь нагородить всякого рода новой богословской чепухи. Кстати, Ориген говорил, что о том, о чем умолчал Христос, можно рассуждать, лишь не противореча правилам веры. Если же мы вступаем в противоречия, то впадаем в ересь.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Посему преподобный непрестанно поучал всех апостольскими словами: – Внимайте тщательно, братие, как вы приступаете к причащению: «Да испытывает же себя каждый из вас, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» ( 1Кор.11:28–29 ), ибо сия святыня приуготовлена для святых, а не для оскверненных, – и если вы имеете чистую совесть, то «кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся» ( Пс. 33:6 ). Когда святейший Ювеналий снова занял свой престол и стал исправлять возникшее в церкви беспорядки, царица Евдокия, увлеченная вышеупомянутым Феодосием в Евтихиеву ересь, колебалась в мыслях, не зная, какого держаться исповедания, и послала в Антиохию к преподобному Симеону Столпнику , прося у него полезного совета и наставления. Он же написал ей следующее: – Знай, что дьявол, видя богатство твоих добродетелей, просил, «чтобы сеять» тебя «как пшеницу» ( Лк.22:31 ), и чрез того губителя Феодосия растлил твою боголюбивую душу; но дерзай: ибо не оскудела вера твоя. Я же весьма удивляюсь тому, что, имея источника вблизи, пренебрегаешь им, и тщилась почерпнуть той же воды издалека: ты имеешь там богоносного Евфимия, следуй его учению, – и спасешься. Получив от преподобного Симеона такое послание, царица немедленно стала расспрашивать о преподобном Евфимии. Узнав же, что он никогда из пустыни не выходит в город, она задумала выстроить столп в восточной пустыне, на высоком холме, в расстоянии тридцати стадий от лавры Евфимиевой 810 , чтобы иметь возможность там часто видеть преподобного и услаждаться его поучениями; выстроив столп тот, она поселилась в нем в уединении. Она послала к преподобному Евфимию вышеупомянутого Анастасия, бывшего тогда хорепископом после Пассариона, и Косму крестохранителя, умоляя, чтобы он позволил ей видеться с ним; они же, пришедши, не нашли его в лавре, ибо он давно уже ушел в Руву. Взяв с собою преподобного Феоктиста, они пошли с ним в ту пустыню и, нашедши его, много умоляли идти к царице, спасти ее заблудившуюся душу, – и лишь с трудом убедили старца идти к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010