– В наше время понятие старчества обесценивается. Кто же такие современные старцы и есть ли они на самом деле? – Старчество, конечно, это не должность. Это люди высокой духовной жизни, которых благословили окормлять еще и других, давать духовные советы. Это благословение. Благодать, которая на нем почиет, его и прославляет. И я был свидетелем их дарований: и прозорливости, и чудотворений, и исцелений… Даже есть афонские свидетельства о том, что некоторые монахи-святогорцы одновременно, как великие святые, могли находились в разных местах, в одно мгновение времени совершать помощь в разных точках земного шара. Приезжая с Афона, поражаешься, насколько те ценности, которыми восторгается весь мир сейчас, все голливудские сказки, ничто по сравнению с той духовной реальностью, которая существует на самом деле. Любой, кто попадает туда, даже неверующий человек, возвращается преображенным – я был свидетелем этого не раз. – Тем не менее, не все паломники верят, что на Афоне сохранился тот самый дух монашеской жизни, которым он был славен на протяжении веков. – Каждый ищет на Афоне то, что он хочет найти. Кто ищет благодать, ищет радость – он ее там найдет, кто грех – тоже там его найдет. Поэтому и задача моего «творчества» очень простая: приехать в нужное место и нажать кнопку, потому что главный художник уже все сделал, вы сами видите. Что я могу еще придумать? Фотовыставка «Пути Святой горы» проходит в Москве до 15 января и открыта ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. Объединение «Фотоцентр». Москва, Гоголевский б-р., 8 (495) 690-6996, (495) 691-8602, (495) 690-4188 сайт: www.foto-expo.ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.б.Лариса 23 марта 2016, 17:47 ОТец Саквватий, Слава Богу!Давно наблюдаю за Вашими фотографиями. Слов нет,поражает в положительном смысле слова, Ваше видение нужного в нужном месте и времени. Не хочу писать восхитительные слова это нехорошо и для Вас, как для монаха, и для меня, как еще пока, мирянки. Я тоже уже лет 6-7 занимаюсь фотографией - пейзажист любитель.снимаю природу и православные храмы разные, живу на Украине. Учусь у Вас этому искусству. Прошу Ваших молитв,поскольку тяжко заболела, Слава Богу за всё!

http://pravoslavie.ru/50757.html

681. Масерет (Masereth), где сед Давид, ныне, пустынный; Аквила переводит: укрепления, Симмах: убежища, Феодотион: пещеры. 682. Масогам ( Μασογμ), страна Моава, у Иеремии; помещена и выше под словом Мифаа ( Μηφα). 682. Масагам (Masagam), страна Моавитов, как пишет Иеремия. 683. Масируф ( Μασοιροθ), стан сынов Израилевых в пустыне. 683. Масурут (Masuruth), стан сынов Израилевых в пустыне. 684. Масрика ( Μασρικ), город царства Едома, около Гавалины. 684. Массека (Masseca), город царства Едома, около Гебалены. 685. Массифа ( Μασσηφ), колена Иудина, где обитал Иефеай близ Кариафиарима, где некогда стоял кивот; тут учил и Самуил; находится и у Иеремии. 685. Массефа (Massepha), в колене Иудине; где обитал Иефоай, возле Кариафиарима, где некогда был, кивот завета и где Самуил судил народ. О нем упоминает и Иеремия. 686. Массифа Моавитская ( Μασσηφ τς Μωβ), где был Давид, когда бежал от Саула. 686. Мфссефа в Моаве (Masseplia in Moab), куда прибежал Давид, избегая козней Саула. 687. Мастрефоф маим ( Μαστραιφθ μαμ), Аквила: Мастрефоф воды, Симмах – Мастрефоф моря. 687. Массефотмаим (Massephothmaim), вместо чего Аквила перевел: Массефот воды, Симмах Массефот моря. 688. Масфа ( Μασφ), колена Гадова, отлученный Левитам; есть ныне и другая Массима ( Μασσημ), в пределах Елевферополя, к С.; есть и еще в колене Иудине, по дороге в Элию. 688. Масафа (Masapha), в колене Гадове, отлученный Левитам; ныне, есть и другая Масфа (Maspha), в пределах Елевферополя, к С. по дороге в Элии, принадлежащая колену Иудину. 689. Масфа ( Μασφ), колена Вениаминова. 689. Масфа (Masfa), в колене Вениаминове. 690. Maxa ( Μαχ), у Осии; Аквила и Симмах: «вожделения». 690. Махаас (Machaas), у Осии, что Аквила и Симмах переводят: вожделения. 691. Махафи ( Μαχαθ), город Аморреев, по ту сторону Иордана, близ горы Аермона; в нем сыны Израилевы не истребили Махафи. 691. Махати (Machathi), город Аморреев, по ту сторону Иордана, возле горы Аермона, откуда сыны Израилевы не могли истребить Махатея. 692. Маханараф ( Μαχαναρθ), предел Аммана, он же и Филадельфия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Файл : Александро-Невский храм Бaphayл2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 690 × 768 (680 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 26 843 545/2 147 483 628 с (0,012499999837019) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 3200 Оригинальные дата и время 07:39, 4 апреля 2016 Фокусное расстояние 28 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 17:33, 5 апреля 2016 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 07:39, 4 апреля 2016 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,3 APEX (f/4,44) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 234 Доли секунд оригинального времени 20 Доли секунд времени оцифровки 20 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 42 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Ширина изображения 690 пикс. Высота изображения 768 пикс. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Александр...

2. Не слышно, чтобы кто-тог из стран НАТо четко заявил--если русские подойдут к Киеву,то мы введем войска в Украину и начнется война между блоком НАТО и США и Россией. Война --насмерть, как в годины сечи с монголо-татарами.Но не слышно таких речей. Наоборот, слышны вовсюду речи, что вой 1. Немцы не пойдут в Украину. А почему Россия не идет до Днепра и дальше ? RT на русском 3 часа назад Бундестаг проголосовал против поставки ракет Taurus на Украину В бундестаге снова проголосовали против поставок на Украину крылатых ракет Taurus.RT на русском За рекомендацию внешнеполитического комитета отклонить резолюцию выступили 495 депутатов из 690 присутствовавших, против - 190, еще 5 депутатов воздержались.ТАСС Из 690 депутатов бундестага против соответствующего законопроекта проголосовали 495 парламентариев, за - 190.Военное обозрение Канцлер ФРГ Олаф Шольц ранее неоднократно отвергал возможность отправки Taurus.TACC Эта новость в СМИ RT на русском 3 часа назад Бундестаг проголосовал против поставки ракет Taurus на Украину ТАСС 2 часа назад Бундестаг отклонил резолюцию о поставках ракет Taurus Украине РИА Новости 2 часа назад Бундестаг отклонил проект резолюции ХДС/ХСС о поставках ракет Taurus Украине Взгляд.ру 2 часа назад Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/14/po...

Посылая Чехову 23 марта 1902 г. свои «отчеты», А. П. Саломон писал: «Позволю себе покорнейше просить Вас принять эти две работы как дань моего глубокого уважения к Вашим трудам по исследованию Сахалина, трудам, которые одинаково принадлежат и русской науке и русской литературе» (ГБЛ). Современники Чехова не раз отмечали, что многое на Сахалине и после путешествия писателя не изменилось («Владивосток», 1898, 24, 10 мая, 14 июня; 1899, 28 февраля; 1900, 19 марта). Но некоторые склонны были расценивать как уступку общественному мнению, активизированному книгой Чехова, частные реформы, проведенные русским правительством в 1890-е – начало 1900-х гг.: отмена телесных наказаний женщин (1893 г.), изменение закона о браках ссыльных (1893 г.), назначение от казны сумм на содержание детских приютов (1895 г.), отмена вечной ссылки и пожизненной каторги (1899 г.), отмена плетей и бритья головы (1903 г.) («Тюремный вестник», 1893, 1894, 1895, 1899, «Владивосток», 1899, 28, 14 февраля, 11 июля). В середине 1890-х годов, также не без воздействия книги Чехова, пробудился интерес к Сахалину и за границей. На V Международном тюремном конгрессе (1895 г.) русским представителям неоднократно задавали вопросы о постановке дела на Сахалине («Протокол заседания». – «Тюремный вестник». 1897, К. де-Шариер сообщал Чехову 19 августа 1897 г. о своей сестре-писательнице, проживающей в Швейцарии, которая, наслышавшись о «талантливых трудах» Чехова, особенно об «Острове Сахалине» и «Мужиках», просит разрешения перевести на французский язык эти произведения (ГБЛ). А. Ф. Маркс извещал Чехова 2 декабря 1902 г.: «Посылаю Вам XI выпуск Petermanns Mitteilungen, в котором Вам интересно будет прочесть отзыв об „Острове Сахалине“ (Beilage 690)» (ГБЛ). Речь шла о рецензии на работу Фр. Иммануэля «Остров Сахалин» (Fr. Immanuel. Die Insel Sachalin), представляющую собою научное, географическо-статистическое и этнографическое описание Сахалина – свод научных данных – в связи с тем интересом, который возбудил остров благодаря некоторым русским путевым очеркам. Передавая содержание работы, рецензент писал о «Сахалине» Чехова и высказывал сожаление, что богатая по материалу книга эта – выдающееся явление в истории русской литературы, – еще не переведена на западноевропейские языки (Mitteilungen aus justus perthes geographischer Anstalt, 1902, 47. Band, Beilage 690, S. 200–201).

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

20 ша'бана/14 декабря 694 г. ал-Мухаллаб выбил азракитов из Рамхурмуза и в начале рамадана/конце декабря подошел к Казе-руну. Ал-Мухаллаб с басрийцами сразу же окопал свой лагерь рвом, а куфийцы, гордясь перед басрийцами храбростью, проявленной под Рамхурмузом, заявили: «Наш ров – наши мечи». Ночью азракиты напали на лагерь басрийцев, наткнулись на ров и перенесли удар на неукрепленный лагерь куфийцев. Куфийцы сражались упорно, но понесли большие потери, среди убитых оказался и их командующий Абдаррахман б. Михнаф 868 . Несмотря на этот частный успех, азракиты не смогли переломить ситуацию и оттеснить ал-Мухаллаба. Наступательные действия Халифата разворачивались и на других направлениях. В конце 690 г., как сообщает Феофан, Юстиниан начал переселение жителей Кипра на материк (окончившееся трагически – в бурю большинство судов погибло), Аб-далмалик счел это нарушением договора, но о возобновлении им военных действий в этом году не сообщается 869 . Возможно, с ними связано непонятное сообщение Халифы о набеге в 71/690–91 г. на Фараста (?), которую не удается локализовать 870 . Широкомасштабные военные действия развернулись летом 692 г., когда Юстиниан с большим войском, в значительной части состоявшим из славянских переселенцев (будто бы 30 000), предпринял поход против арабов. Мухаммад б. Марван, управлявший Джазирой и Арменией, встретил его у Севастополя в Киликии или у Кесарей в Каппадокии, сумел подкупить вождя славян и привлечь значительную часть их (около 7000) на свою сторону; Юстиниан вынужден был отступить, оставшихся ему верными славян он казнил на обратном пути за измену их собратьев 871 . В том же году Усман б. ал-Валид с четырехтысячным войском нанес византийцам поражение в Армении, после чего ишхан Армении Смбат Багратуни ради безопасности страны признал вассальную зависимость от Халифата 872 . В 74/693–94 г. Мухаммад б. Марван столкнулся с византийцами в верховьях Большого Заба, а затем нанес им поражение в Андарлии (?). Видимо, эта же летняя кампания упоминается Феофаном в десятом году правления Юстиниана II, когда Мухаммад нанес поражение византийцам в Четвертой Армении и захватил много пленных 873 . Летом 694 г. византийцы нанесли ответный удар из Map'aшa в сторону Антиохии. Арабы под командованием Абана б. ал-Валида б. Укбы остановили их в aл-A'мake (aл-'Aмk) и в джумаде I 75/28 августа – 26 сентября 694 г. разгромили 874 . Из арабских историков о походе Мухаммада б. Марвана на византийцев в 695 г. из Малатии упоминает только Халифа 875 . Феофан, возможно, не говорит о нем, поскольку его затмило более важное событие того года – свержение Юстиниана и воцарение Леонтия, а для арабских историков доминирующим стал рассказ о восстании хариджитов в Месопотамии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

300 Так даже Prof. Hermann Diels, Elementum. Eine Vorarbeit zum griechischen und lateinischen Thesaurus. Lpzg 1899. S. 43. Prof. Lie. Arthur Titius, Die neutestamentliche Lehre von der Seligkeit und ihre Bedeutung fur die Gegenwart. Der geschichtlichen Darstellung zweite Abtheilung: Der Paulinismus unter dem Gesichtspunkt der Seligkeit (Tubinden Freiburg i. B. und Leipzig 1900), S. 186. По Henry St. John Thackeray, св. Павел разделяет современное верование (The Relation of St. Paul to Contemporary Jewish Thought, p. 161), что закон дан был не прямо Богом (р. 74) и имеет «лишь относительно божественное происхождение» (р. 75), почему связывется (в Koл. II, 15 ) c «началами и властями» (р. 152), хотя последние не тождественны (как полагает и Prof. Ad. Hilgenfeld еще, напр., в «Zeitschrift fur wissenschaftiche Theologie» XIII (1870), 3, S. 238 – 240: Der Gnosticismus und das Neue Testament), а эти выражают не физическое, но дидактическое значение элементарности (р. 165. 169; однако ср. у нас в книге 1 – й, стрн. 690 сл.). Prof. A. Klopper приписывает Апостолу мысль об ангелическом происхождении – по крайней мере – преходящих законнических форм в отличие от божественного существа и духа закона, сопоставляя это воззрение с аналогичными филоническими разграничениями: Zwei merkwurdige Aeusserungen des Apostels Paulus uber die Genesis des Mosaischen Gesetzes в «Zeitschrift fur wissenschaftiche Theologie» XIII (1870), 1, S. 94 – 95 (ср. 96 – 104). 95. См. по этому вопросу в книге 1 – й на стрн. 707 сл. 301 Rev. E. NM. Geldart пытался даже навязать св. Апостолу Павлу такое нелепое мнение, будто закон дарован злыми демонами: The Gospel according to Paul. An Essay on the Germs of the Doctrine of Atonement. London 1884. P. 9 –11. 18 – 20. 22. 26. 28. 46. 56. 57. 74. По мнению Prof. D. Ferdinand’a Kattenbusch’a, у св. Павла допускается, что закон дан чрез элементарных духов, совпадающих (Das apostolische Symbol, seine Entstehung, sein geschichtlicher Sinn, seine ursprungliche Stellung im Kuitus und in der Theologie der Kirche. Ein Beitrag zur Symbolik und Dogmengeschichte Zweiter Band: Verbreitung und Bedeutung des Taufsymbols. Lpzg 1900. S. 626), которые, не будучи «специфически злыми силами» (II, S. 627), все же суть демоны (II, S. 641), но Мессия – Христос, бывший творцом их наряду с лругими луховными существами (II, S. 690. 671.), всех упразднил крестом своим (II, S. 626). См. и выше в книге 1 – й на стрн. 707.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10 80 – это единица с 80 нулями после неё. 10 690 – это единица с 690 нулями после неё. Во Вселенной недостаточно частиц, чтобы выразить количество необходимых нам попыток; вы исчерпаете весь ресурс к тому времени, как окажитесь перед множителем 10 в 600-ой степени. Если вы возьмёте всю Вселенную и преобразуете её в компьютерные микросхемы (забудьте об обезьянах), каждая из которых весит одну миллионную грамма и оснащена компьютерным чипом, способным создавать комбинации из 488 букв, скажем, миллион раз в секунду; если вы представите всю Вселенную в виде таких компьютерных микрочипов и эти чипы будут совершать миллион операций в секунду, производя каждый раз случайный набор букв, то количество сделанных ими попыток от самого начала времён достигнет 10 в 90-ой степени. Вы снова исчерпаете весь запас попыток к тому времени, как окажитесь перед множителем 10 в 600-ой степени. Вы никогда не получите сонета в результате чистой случайности. Размеры Вселенной должны быть больше в 10 600 раз. Но мир до сих пор думает, что обезьяны могут сделать это в любой момент». 1 После прослушивания презентации Шрёдера я сказал ему, что он достойно и убедительно доказал, что «обезьянья теорема» – это чушь собачья, и что было блестящей идеей сделать это на примере обычного сонета; данная теорема иногда предлагает использовать работы Шекспира, включая отдельные пьесы типа «Гамлета». Если теорема не работает в случае с одним единственным сонетом, тогда, безусловно, будет абсурдным предполагать, что куда более сложное творение, к которому относится происхождение жизни, могло появиться в результате простой случайности. ДУЭЛЬ С ДОКИНЗОМ Помимо моих публичных дебатов я принимал участие в различных полемических беседах в письменной форме. Одним из ярких примеров такой беседы является моя дискуссия с учёным Ричардом Докинзом. Хотя я и одобрял его атеистические труды, я всегда критически относился к его учению об эгоистичном гене. В моей книге «Дарвиновская эволюция» я отметил, что естественный отбор на самом деле ничего не создаёт.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Скачать epub pdf Пророк Исайя – Алексей Сергеевич, вы ведь тоже придерживаетесь этой точки зрения? Почему? Заодно – что можно сказать об эпохе, в которой жил и действовал пророк Исаия и о нем самом и его возможных последователях? – Пророк Исаия или, если мы примем концепцию нескольких авторов, Протоисаия жил во второй половине восьмого века до Р.Х.; годы его пророческой миссии – примерно с 740-го года по 690-й: однозначно датировать события ветхозаветной истории мы вообще не можем – по той причине, что годы правления иудейских царей исследователями датируются по-разному. Но, если примерно, год смерти царя Озии и год призвания Исаии – 740-й до Р.Х. Служение пророка совпало с годами правления четырех иудейских царей: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 690-й – это один из последних уже годов правления Езекии. Здесь есть некая историческая символика: Озия считается одним из наиболее успешных царей разделенной монархии 1 , а с его смертью наступает эпоха испытаний, на смену процветанию Иудейского царства приходят бедствия. Религиозная ситуация периодически меняется: Ахаз – один из самых нечестивых царей из иерусалимской Давидовой династии, а Езекия – один из самых праведных и благочестивых. Исаия равно несет свою миссию, исполняет свой долг перед Богом и при плохом, и при хорошем царе; и в благополучии, и в скорби. Это очень сложный период для Иудейского царства: усиливается ассирийская держава (Ассур), она начинает активную экспансию. Для многих государств Востока встает вопрос о выживании. Северное еврейское царство – Израиль – с политической карты тогдашнего мира исчезает (см.: 4Цар. 17, 23 – уведен из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня). Южное – Иудея со столицей в Иерусалиме – попадает под власть Ассура, но ей удается сохранить формальную автономию. Что известно о самом Исаие? Он жил в Иерусалиме; есть предположение, что он мог быть родственником иудейских царей, во всяком случае, был к ним вхож; в 8-й главе книги он общается с первосвященником Урией. У Исаии была жена, которая в книге именуется пророчицей, и как минимум два сына. Имена сыновей символические: Шеар-Ясув («Остаток спасется», см.: Ис. 7, 3 ) и Магер-шелал-хаш-баз – это предупреждение о том разорении, которому подвергнется Израиль от ассирийцев: ибо пре­жде, нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя,– богатства Дамаска и добычи Самарийские по­несут перед­ царем Ассирийским ( Ис. 8, 4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Общность мучений не уменьшит тяжести; пример вдовства Погибающие радуются, слыша, что не они одни будут терпеть это, но со многими другими... Но есть бедствия, которые, по самой жестокости своей, не приносят утешения, хотя и бывают общи всем... Или не видишь, сколько те, которые лишились мужей своих, могут насчитать других жен, которые претерпели то же самое? И между тем, скорбь их от этого нисколько не уменьшается. Минь. Т. XI. С. 552 Творения Т. XI. С. 689, 690 1299. Епископы и пресвитеры Беседа XI . Невелико расстояние между пресвитерами и епископами. И первые получили тоже дар учительства и также суть предстоятели Церкви... Епископы одним только правом совершать рукоположение выше пресвитеров, и в этом одном заключается их видимое преимущество пред ними. Минь. Т. XI. С. 553 Творения Т. XI. С. 690 1300. Пословица о поле. Собственность наша что? Есть одна весьма мудрая поговорка, – не надобно, ведь, пренебрегать и народными поговорками, когда они заключают в себе какую-нибудь мудрую мысль. О поле, говорят, скольких ты имело господ, и скольких еще будешь иметь! То же самое должно сказать и о домах, и о деньгах. Одна только добродетель способна сопутствовать нам, одна только добродетель переходит в будущую жизнь. Минь. Т. XI. С. 556 Творения Т. XI. С. 695 1301. Беседа с неверными Беседа XII . Невозможно, чтобы состязающийся с развращенными имел когда-либо успех, кроме того случая, когда предвидим какой-либо вред оттого, что мы, будто по сознанию нашей немощи, отказываемся от собеседования с ними. Минь. Т. XI. С. 561 Творения Т. XI. С. 701 1302. Что есть благо? Деньги, дома, столько-то десятин земли и кучи серебра и золота, – это ли называешь благами?... Если это – блага, то, конечно, и тех, которые стяжали их, следует называть благими… Ужели после этого и корыстолюбец благ?... Замечаешь ли противоречие? Минь. Т. XI. С. 562 Творения Т. XI. С. 703 1303. Устройство природы располагает к коммунизму Посмотри на строительство Божие. Он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы хотя таким образом пристыдить человеческий род, как – то: воду, землю, воздух, солнце, небо, море, свет, звезды, – разделил между всеми поровну, как будто между братьями; и касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но все совершается мирно… Мы же стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорим эти холодные слова: это твое, а это мое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010