См. еще реш. 1870 г., N 1794. 1876 г., N 190. Судебная палата признала, что субарендные договоры, заключенные с разными лицами арендатором, должны и по заключении сим последним с собственником имения договора об уничтожении арендного контракта почитаться обязательными для собственника в силу закона. Прав. Сенат нашел такой вывод палаты совершенно несогласным с 570, 1547 ст. Х т. 1 ч. и 366 ст. Уст Гр. Суд., так как если собственник имения не участвовал в заключении субарендных договоров, то они, не будучи для него обязательны в силу закона (570 ст.), могут сделаться таковыми для него лишь в силу особого соглашения его. 1877 г., N 83; 1879 г., N 129; 1881 г., N 98. 521 ст. Х т. 1 ч., определяющая обязательность договора имущественного найма для нового приобретателя имения, не может быть применяема к тем случаям, когда договор, заключенный прежним собственником и не облеченный в такую форму, при которой существовало бы предположение, что договор известен приобретателю и принят им к исполнению (1703 ст. Х т. 1 ч.), остался неосуществленным, за ненаступлением назначенного в нем срока, до перехода имения к новому приобретателю. Если наниматель имеет право требовать от лица, с которым он заключил договор, исполнения этого договора передачею в натуре отданного внаем имения, то отсюда еще не следует, чтобы это право принадлежало нанимателю и против нового приобретателя, с которым он в договорных отношениях не состоит и который по закону обязан только не стеснять отдельного владения, уже начавшегося. 1877 г., N 186. 1100 ст. Уст. Гр. Суд. предоставляет право просить об уничтожении договоров по имению, заключенных должником после получения повестки об исполнении, лишь взыскателю и покупщику имения с публичного торга, если таковые договоры клонятся ко вреду их, а не всем последующим покупщикам имения, на которых она не распространяет своего действия. 1875 г., N 467. Для приобретения имения, отданного в аренду еще прежним собственником, могут быть обязательны только те действия наемщика, которые совершены последним в пределах контракта.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Пол Фрегози Часть I. Дни пророка. Начало Мекка, 570–622 За исключением Иисуса Христа, возможно, Будды, Наполеона и, что гораздо более сомнительно, Карла Маркса и Джона Мейнарда Кейнса, никто не оказал большего влияния своими идеями и делами на стольких людей, как пророк Мухаммед. Создатель ислама не только основал одну из величайших мировых религий; он также создал джихад, священную войну мусульман, и сформировал жизнь, возможно, от 700 миллионов до миллиарда мусульман, живущих сегодня, и всех тех, кто жил раньше, дал им надежду и средства к существованию, и до сих пор делает это. Мухаммед родился в Мекке в 570 году, в детстве был пастухом, а повзрослев стал погонщиком верблюдов. Он начал водить караваны в двадцать пять лет, то есть около 595 года, когда служил у вдовы Хадиджи. Осиротев в раннем возрасте, Мухаммед воспитывался родственниками, и, хотя, принадлежал к уважаемому курайшитскому клану, очень знатному в Мекке, но был одним из самых бедных членов своей семьи. В доисламской Аравии семьи были большими и уже полигамными. В годы юношества Мухаммеда, Аравия начала трещать по швам. Население Хиджаза, арабского запада, где расположена Мекка, увеличилось до более чем двух миллионов человек, слишком много для этого сухого, пустынного, каменистого региона с несколькими оазисами, чтобы прокормить и поддерживать население на скудном пайке, даже по суровым стандартам Аравии шестого века. Население полуострова составляло от пяти до шести миллионов человек, что означало множество ртов, которые следовало кормить, имея очень мало плодородной, орошаемой земли, доступной для выращивания сельскохозяйственных культур. Одной из любимых профессий был захват караванов, в котором Мухаммед, после того как он и его последователи переехали в Медину в 632 году, стал экспертом. Многие племена, занимавшиеся этой популярной деятельностью, постоянно воевали друг с другом. Одной из целей основания ислама, возможно, было стремление покончить с этой междоусобицей, и Мухаммед использовал его для объединения всех племен под своей властью. Этот ранний ислам являлся по существу патриотическим движением, направленным на утверждение независимости и престижа Аравии. Таким образом, распространение ислама, и порождённый им джихад, не были простыми историческими случайностями. Мухаммед так и планировал.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Все ветхозаветные пророки были переведены на греческий язык примерно к 280–250 г. до Р.Х., когда была создана «Септуагинта». Таким образом, все они, включая Иоиля и Авдия, очевидно, жили до этого времени. Датировка книги Иезекииля Книгой Иеэекииля мы будем пользоваться больше, чем другими, так что коротко остановимся на вопросе о её датировке (570 г. до Р.Х.). Для начала обратимся к Британской энциклопедии: «Существует немало различных мнений по вопросу о целостности и времени создания Книги Иезекииля. Согласно самой книге, деятельность Иезекииля продолжалась с 592 по 570 г. до Р.Х., однако один учёный (Джеймс Смит) относил её к VII веку до Р.Х., к временам Манассии, а другой (Н. Мессел) – к периоду после Неемии, то есть примерно к 400 г. до Р.Х. Большинство исследователей, однако, в целом согласны с хронологией самой книги. Два фрагмента из Книги Иезекииля были обнаружены среди свитков Мёртвого моря в Кумранской пещере 1, а ещё два, как сообщалось, – в пещере IV. Часто повторяемые типичные слова и фразы создают впечатление литературной целостности этой книги. Среди них: «И узнают, что Я – Господь» (50 раз), «живу Я – говорит Господь Бог» (13 раз), «субботы Мои» (12 раз), «страны» (24 раза), «идолы» (около 40 раз), «ходить в заповедях Моих» (11 раз) и т.д.» В своей книге «Археология и библейская история» Джозеф П.Фри пишет, что когда он впервые проходил курс библиоведения, ему сказали, что «критики не притрагивались к Книге Иезекииля, и что её подлинность представляется бесспорной... Однако в последние годы её стали подвергать нападкам, которые, как указывает У.Ф.Олбрайт, совершенно неоправданы. По его мнению, нет никаких причин, чтобы не вернуться к первоначальному, более консервативному мнению». «Одним из главных аргументов против подлинности этой книги, которые выдвигал профессор Йельского университета С.С.Торри, – продолжает Фри, – состоял в необычной датировке событий временем «пленения царя Иоакима». На поверку этот аргумент убедительно свидетельствует в пользу подлинности книги, на что указывают археологические доказательства. На трёх ручках от кувшинов были обнаружены печати, где упоминался «Элиаким, слуга Иоакима». (Эти ручки от кувшинов подробно описаны в «Археологии и библейской истории» профессора Фри, в главе «Археологическое подтверждение изгнания Иоакима в Вавилоне».) Из этого можно заключить, что Элиаким был управителем царского имущества, которое продолжало принадлежать пленному Иоакиму. Очевидно, народ Иудеи до сих пор считал Иоакима своим царём, в то время как к Седекии относились лишь как к регенту, правившему за своего пленённого племянника. То, что Иезекииль датирует события правлением царя Иоакима, пусть и находящегося в изгнании, вполне согласуется с обычаем еврейского народа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Тот (Юстиниан), однако, против ожидания вдруг исцелился и тут же принялся за то, чтобы предать Феодота смерти как отравителя и мага. Но поскольку у него не было предлога, воспользовавшись которым он мог бы погубить этого человека, он подверг самым жестоким пыткам некоторых из его близких, вынудив их сказать про него совершенно нелепые вещи. Все отстранились и молчали, оплакивая злую участь Феодота; один Прокл, исполнявший должность квестора, заявил, что этот человек не повинен в предъявленном ему обвинении и вовсе не заслуживает смерти. Поэтому по решению василевса Феодот был отправлен в Иерусалим. Узнав, однако, что туда прибыли люди с тем, чтобы его погубить, он скрылся в храме и все время так и жил до самой смерти». (Прокопий Кесарийский. Тайная история. IX., 38–42.) Правда, здесь говорится об убийстве, но, во-первых, возможно, лишь в переносном смысле, а во-вторых, по свидетельству Прокопия нельзя судить о том, умер ли он своей смертью, хотя контекст это подсказывает, прямого противоречия все-таки нет. Кроме того, в пользу нашего предположения говорит и там и здесь упоминаемое чародейство. 492 573 г. по «Полному месяцеслову Востока» архиепископа Сергия Спасского (М., 1997 г. т.Ш, с.687) , по Феофану и Менандру это 570 г. Феофан помещает в один год первый год правления Григория в Антиохии и убийство Юстина в Александрии, причем сообщает при этом, что это произошло на пятом году правления Юстина. Сообщение Менандра датировано 570 г. Гавриилом Дистунисом. Ю.А. Кулаковекий также датирует отложение армян 571 г. ( Ю.А. Кулаковский . История Византии. 518–602 гг. Спб, 1996 г с.293). 493 «Феофан повествует, что армяне, притесняемые Суриной, особенно за веру, согласившись между собой убили Сурину, содействием некоего Варды и Вардана, брата которого Мануила Сурина умертвил. Возмутившись против персов, армяне пристали к римлянам. Они оставили город Дувий, в котором жили и перешли в землю римскую, и это в особенности подало повод к расторжению мира между персами и римлянами.» (Photius Bibl.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Из древнейших дошедших до нас месяцесловов, праздничных евангелий и апостолов видно, что в VIII веке существовал праздничный месяцеслов, содержавший около 80 праздничных дней. Составлялся в это время месяцеслов главным образом в Константинополе, а песнопения составлялись главным образом в Палестине. Но в этот же период, конечно, производилось в полных синаксарях и месяцесловах, до нас не дошедших, и убавление имен многих святых, особенно малоизвестных, находившихся в древних восточных мартирологах и ныне содержащихся в Иеронимовом мартирологе; так в Сирском месяцеслове не показаны: род мучения, мучители и даже иногда самое место мучения. Об этом сокращении месяцеслова во второй период можно заключать по пространному синаксарю типикона Константинопольской Великой Церкви конца IX и начала X веков, о котором говорится ниже. В этом синаксаре, равно и в последующих полных прологах X-XI веков, не приводятся очень многие святые из Сирского и Иеронимова мартирологов. Период третий Из третьего периода (IX-XII веков) дошло до нас очень довольно разных агиологических памятников. От IX века дошли праздничные евангелия и апостолы, но с месяцесловами не на все дни года. несколько миней четьих за некоторые месяцы. Не дошло до нас от этого века миней служебных и евангелий с апостолами на все дни, но можно восстановить повседневный месяцеслов и повседневные служебные минеи по канонам, составленным писателями IX века и предыдущих веков VII и VIII. В первой половине IX века Феофан песнописец составил 200 слишком канонов, а Иосиф песнописец более 240, кроме того другими писателями IX века составлено до 50 канонов, как-то: Георгием никомидийским 27, Игнатием епископом никейским 12, Арсением, современником патриарха Фотия, 2, Тарасием, вероятно, патриархом 1, Климентом студитом 2, Феодором студитом 4, Анатолием 1, Львом деспотом 1. Таким образом в IX веке написано более 490 канонов, если к ним присоединить еще 80 канонов писателей VII и VIII веков, то всех канонов в IX в. существовало более 570 42 ; кроме того есть в минеях до 107 канонов неизвестных писателей и до 15 канонов позднейших писателей. Таким образом всех канонов известных нам по минеям греческим и славянским, печатным и рукописным и но Евергетидскому уставу насчитывается до 700. Конечно, в других памятниках агиологии, нами не виденных, находятся и другие каноны. Хотя в IX веке существовало уже до 570 канонов, конечно, и служб вообще, но в этом веке едва ли могли быть организованы служебные минеи, так как каноны Иосифа ( 883 г.) написаны уже во второй половине этого века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

М. Землич и Р. Уотсон, «Состояния принятия и непринятия во время и после беременности», Ам. журн. ортопсихиатрии, т. 23, 1953 г., с. 570 M. Zemlich & R. Watson, «Attitudes of Acceptance and Rejection During and After Pregnancy, «Amer. Jour. Orthopsychiatry, vol. 23,1953, p. 570. А что в других странах? ° В Японии уже более 40 лет возможен аборт по требованию. Здесь он применяется как метод контроля над рождаемостью, но «случаи детоубийства стали столь частыми, что социальные работники через газеты и телевидение призывают японских матерей не убивать своих детей». Санди Таймс, 23 июня 1974 г. The Sunday Times, June 23, 1974  ° В Англии рабочая группа Королевской коллегии акушеров и гинекологов заявила, что подавляющее большинство внеплановых беременностей заканчивается рождением желанных детей. ° Абердин (Шотландия) — уникальный город, поскольку в силу необычного закона аборты здесь делаются свободно уже в течение 20 лет, в три раза дольше, чем во всей стране. Если бы благодаря доступности абортов число нежеланных детей уменьшалось, то здесь к детям относились бы лучше, чем где-либо в Великобритании. Фактически здесь сложилось самое худшее положение: число брошенных, оставшихся без попечения или подвергающихся жестокому обращению детей, которым помогают общественные организации, составляет здесь 10,2 на 1.000, тогда как в среднем по стране — 6,6. Годовой отчет, Главное управление здравоохранения, Абердин, Шотландия, 1972 г. Annual Report, Chief Medical Health Officer, Aberdeen, Scotland, 1972 А разве некоторые исследования не доказывают обратное? Нет! Во всей мировой литературе по данному вопросу есть лишь два исследования, авторы которых стараются показать, что имеются негативные последствия для детей, родившихся после « нежеланной беременности». В обоих случаях убедительно доказано, что такие выводы необоснованны. Первое исследование, выполненное в Швеции, содержит вывод о том, что такому ребенку, возможно, «придется преодолевать более серьезные психические проблемы и социальные трудности, чем его сверстникам… »

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

337 По сообщению Созомена, Исидору, как попечителю бедных, приносилось множество денег для оказания помощи неимущим. (См.: Созомен. Указ. соч. С. 571.) 338 Созомен сообщает, что Исидор не желал отдавать пожертвования на дела милосердия Феофилу, «издержавшемуся тогда на построение церквей и старавшегося взять их, но говорил ему, что лучше надлежащими врачеваниями восстановлять тела больных, которые с большею справедливостью почитаются храмами Божиими и для которых, собственно, жертвуются деньги». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 571.) Св. Исидор Пелусиот в письме к Симмаху сравнивал Феофила с фараоном, «который строил города, притеснял трудящихся, лишал платы строителей», называя его «неистовым любителем камней и поклонником золота». (См.: Св. Исидор Пелусиот . Творения. M., 1859. Т. 1. С. 103–104.) Конфликт между Феофилом Александрийским и Исидором Странноприимцем был спровоцирован не только этой ситуацией. Созомен рассказывает, что некая женщина, обратившись в православие из манихейства, якобы еще до отречения от ереси была допущена к принятию Св. Тайн пресвитером Петром. За это Феофил обвинил его, хотя священник и утверждал, что допустил женщину к причастию по законам Церкви и с ведома Феофила, приводя в свидетели Исидора. Тот же, в свою очередь, засвидетельствовал, что Петр говорит правду. Уличенный в клевете Феофил разгневался и изгнал из Церкви и того, и другого. (См.: Созомен. Указ. соч. С. 570–571.) 339 В греческом подлиннике ρχων τν δμων. Из контекста не вполне ясно, о чем идет речь. Возможно, здесь имеется в виду гражданский защитник (defensor civitatis), который защищал нрава и общественную безопасность граждан, был вторым лицом в городе после городского головы (πατρ τς πλεως). (См.: Болотов В. В. Указ. соч. Т. 3. С. 114; а также: Jones A. H. M. The Later Roman Empire. Vol. 1. F. 479–480.) 340 Сестра Феофила имела основание для неприязни к Исидору. Об их взаимоотношениях Созомен сообщает, что Исидор вместе с пресвитером Петром отказались засвидетельствовать, что она была кем-то записана наследницей. (См.: Созомен. Указ. соч. С. 570.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Церковь отправила свыше 130 млн рублей и 570 тонн продуктов на Донбасс с 2014 года 31 января, 2017. Новостная служба Только в Москве в церковный штаб помощи за прошедшее время обратилось около 20 тысяч беженцев 31 января. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь с момента начала вооруженного конфликта на востоке Украины в 2014 году собрала свыше 130 миллионов рублей пожертвований мирным жителям и отправила в этот регион более 570 тонн продуктов. «Важным направлением социальной работы Церкви стала помощь мирным жителям, пострадавшим от военного конфликта на юго-востоке Украины. С июля 2014 года было собрано свыше 132 миллионов рублей на помощь мирным жителям», – цитирует РИА «Новости» пресс-релиз, приуроченный к восьмой годовщине интронизации (вступления на первосвятительский престол, 1 февраля) Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По данным Патриархии, только в Москве в церковный штаб помощи за прошедшее время обратилось около 20 тысяч беженцев. «На юго-восток отправлено более 570 тонн продуктов – это позволило обеспечить питанием более 97 тысяч человек», – отмечено в сообщении. По последним данным ООН, жертвами конфликта на востоке Украины стали более 10 тысяч человек. Вопрос урегулирования ситуации обсуждается, в частности, на встречах в Минске контактной группы, которая с сентября 2014 года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта. Но и после соглашений о перемирии между сторонами конфликта продолжаются перестрелки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 августа, 2015 23 мая, 2016 22 декабря, 2016 9 февраля, 2024 27 июня, 2023 13 июня, 2023 24 февраля, 2023 6 ноября, 2022 9 сентября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/tserkov-otpravila-svyi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ I (?-594), свт. (пам. 20 апр.), патриарх Антиохийский (570-593). Происходил из Палестины, о его рождении, детстве и юности ничего не известно. Г. был сначала монахом, затем игуменом неск. обителей: мон-ря Византийцев (греч. τν Βυζαντων) в Иерусалиме, Фаранской лавры в Палестине недалеко от Синайской горы и мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Достаточно рано Г. стал принимать активное участие в визант. политической жизни, проявив себя талантливым дипломатом. Он был послан имп. Юстином II (565-578) в мон-рь вмц. Екатерины для урегулирования отношений с араб. кочевыми племенами, угрожавшими мон-рю. Церковный историк и друг Г. Евагрий Схоластик отметил, что результаты этой миссии впечатлили как императора, так и персид. шаха Хосрова I, к-рый подарил Г. золотые кресты и церковную утварь. В 570 г. Г. занял Патриаршую кафедру Антиохии, сменив низложенного Юстином II Анастасия I. Иоанн Мосх в «Луге духовном» рассказывает, что за 6 лет до Патриаршества, в бытность игуменом Фаранской лавры, Г. очень хотел посетить отшельника по имени Сергий, к-рый в это время пребывал в пустыне у Мёртвого м. Сергий тепло принял Г. и омыл ему ноги. В течение дня они беседовали о спасении души, и лишь на следующий день пустынник отпустил Г. Позже Сергий рассказал ученику, что видел перед собой патриарха в полном облачении и с Евангелием в руках. Патриаршество Г. было омрачено военными столкновениями с арабами и клеветой монофизитов на патриарха. В 579 г. против него было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве (обвинение поддержал правитель пров. Осроена и Месопотамия Анатолий, сам обвиненный в совершении жертвоприношений). По сообщению церковного историка Иоанна Эфесского, жители Антиохии усмотрели связь происшедшего землетрясения со слухами об идолопоклонстве патриарха и потребовали изгнания Г., к-рый был вынужден скрываться, пока его дело рассматривалось в столице. Спустя нек-рое время комит фемы Анатолик Астерий, у к-рого был личный конфликт с Г., снова стал настраивать народ против патриарха. Когда Астерия сменил Иоанн, по характеристике Евагрия Схоластика человек слабый и бесхарактерный, Г. публично обвинили в подстрекательстве к беспорядкам и в сожительстве с собственной сестрой. В ответ патриарх потребовал, чтобы его дело рассмотрел сначала имп. суд, а затем К-польский Собор. С этой целью Г. в сопровождении Евагрия отправился в К-поль.

http://pravenc.ru/text/166715.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010