566 См. Peacock в Библ. Словаре Смита. Вот главнейшие указания разных мнений об Офире. Брюс, Гюе, Катрмер указывают на Африку; Михаэлис, Нибур и др. ищут Офир в счастливой Аравии. Витринга (Geogr. Sacra), Реланд, Лассен, Риттер, Эвальд, указывают на Индию; Бохарт думает, что было два Офира, – один в Индии (ост. Цейлон), другой в Аравии; некоторые из новейших писателей, как Винер, Фюрст, Кнобель, Калишь, скло­няются опять к Аравии; в Библ. сл. Смита под словом Ophir указывается, что лучший подробный трактат об этом предмете есть статья Риттера в Erdkunde Т. XIV, со ссылкой на Лассена. Замечательно, что и все имена ввозимых предметов, указывают на Индию, напр.: красное дерево алгум; обезь­яны – капи, коф; кассия, кациот, кость; корица – какис нама суть названия индийские, или цейлонские (Stanley; Jew. Church lect. 26). 568 Типсах, или Thapsacos, на Евфрате. См. Анабазис Ксенофонта I, 4; § 11; Страбона кн. XVI, гл. 3, § 4. Типсах означает брод, перехождение. Полк. Чесней (Cheeney; Euphrat esped. V. I, p. 72) указывает, что это место вероятно то, которое ныне называется Capie (Sariyeh) на повороте Евфрата, когда он направляется к юго-востоку (на юг от Балиса, около 36° сев. широты). Здесь только и есть зимой хороший брод на Евфрат. 570 «А дочь Фараонову перевел Соломон из города Давидова (где она жила прежде 3 Ц. III, 1) в дом, который построил для нее, потому что, говорил он, не должна жить женщина у меня в доме Давида, царя Израилева; ибо свят он, так как вошел в него ковчег Господень», 2Nap. VIII, 11 . «Дочь Фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон». 3 Ц. IX, 24. Мы отмечаем особый оттенок Паралипоменона, но замечаем, что в этой преимущественно обрядовой по направлению книге не указывается на иноземку, а только на неприличие вообще женщине жить в крепости, где стоял ковчег Господень. 571 Вопрос весьма спорный, есть ли это слово по происхождению арийское, перешедшее в евр. язык, как можно то думать на основании текста Неемии II, 8? Грец в ссылка Кингсбюри (Sp. Bible на Песнь Песней IV, 13) отрицает, чтобы слово пардес происходило от персидского пайридаеза. И он и Кингсбюри полагают, что может быть Персы заимствовали это слово из семитического словаря. Но большая часть писателей полагают, что пардес, слово персидское, заменило в тексте Библии древнее слово, нам неизвестное.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если старший сын остался с Отцом, как рассудительный, то младший, собрав все, то есть, и свою волю, и божественное дарование, или все свои пожелания, то есть, поставив себя господином над ними, отошел ко греху, располагающемуся далеко от Бога. Ибо вдали от Бога отказываются те, которые согрешают, не отступлением по месту, но отступлением от добродетели. (15, 13) И там расточил имение свое. Уничтожил благодать, полученную в крещении, благородство души, склонность к добродетели. Ведь таким и столь великим было имущество и богатство его. (15, 13) Живя распутно. Расточительно, невоздержанно, неумеренно. (15, 14) Когда же он прожил все. Лишился всех благ, какие имел от Бога. (15, 14) Настал великий голод в той стране. Ибо где не возделывается хлеб страха Божьего, там великий голод – не хлеба, но добродетели; где плодовитость всякого зла, там бесплодие всякого добра. (15, 14) И он начал нуждаться. Бедствовать, поскольку утекло у него все доброе, и осталась одна невоздержанность. (15, 15) И пошел, пристал к одному из жителей страны той. Жители той страны, то есть, греха – это демоны. Вырвавшись от Отца – о, сколь великое безумие! – он прилепился к врагу, и, не вытерпев послушания человеколюбивому Богу, стал рабом человеконенавистнику бесу. (15, 15) А тот послал его на поля свои пасти свиней. Так бесы отплачивают тем, которые прилепляются к ним. А сказанное являет крайнее рабство несчастного, которому приказаны самые бесчестные дела. Ведь для того Христос и распространяет притчу, и подробно сообщает о горьких обстоятельствах случившегося, чтобы мы узнали, что претерпевают те, которые отступают от заповедей Божиих и шествуют вслед за своим желанием. Полями же бесов может быть постыдные забавы, а свиньями – сладострастные и нечистые помыслы, которые этому несчастному предписано кормить и лелеять. (15, 15) И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи. В духовном смысле (κατ ναγωγν) рожки 570 – это удовольствия, которыми питаются указанные помыслы. Ведь как те на краткое время услаждают вкус, а затем по большей части оказывают вяжущее действие, так и эти если поначалу имеют временную сладость, то потом доставляют вечную горечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Апостол всех нас умоляет поступать достойно звания, в которое мы призваны. – Далее евангелист Матфей в сегодняшнем Евангелии повествует, что со времени поселения в Капернауме, Иисус Христос начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось царство небесное 569 . Почему Господь начал проповедь свою словом о покаянии? Потому что грешникам ничто столь не необходимо для спасения, как покаяние и вера; без покаяния невозможно помилование и примирение с Богом: ибо грех есть величайшая вражда против Бога; тьма, не допускающая общения света Божьего; нечистота, не допускающая обитать в сердце Пречистому Богу. Покайтесь, говорит Господь, ибо приблизилось царство небесное, – потому что Сам Бог пришел на землю во плоти взыскать и спасти погибшаго 570 ; не мы, грешники, приблизились сначала к Богу, а Сам Бог приблизился к нам крепчайшей любовью, пожалел нас погибающих. В самом деле, рассудите и рассмотрите: может ли быть еще ближе к нам царство небесное, как по пришествии на землю Самого Царя небесного, Сына Божия Единородного? Смотрите: Он, неприступный для ангелов, ходит по земле, обращается с грешниками, всем удобоприступен; Он учит, чудодействует, ест и пьет с людьми, называет верных Ему братьями и друзьями Своими; скорбит нашими скорбями, болезнует нашими болезнями; принимает на Себя наши недуги и болезни; радуется нашими радостями, страдал за нас и умирал за нас, чтобы нас избавить от вечных страданий и умертвить нашу всеродную смерть, чтобы избавить нас от праведного проклятия Божия и даровать всем примирение с Отцом небесным и благословение Его вечное. – И не только тогда – Он всегда близок к нам, по обетованию Своему: вот Я с вами во все дни до скончания века 571 . Близок к нам в Церкви, в которой вечно пребывает: в ее иерархии, в ее Богослужении и таинствах, в Божием Евангельском Слове, в чудных дарах благодати, – и лично, Самим Существом Своим, как по вездесущию Своему, так и особенно осязательно, животворно и чудотворно в Своих Пречистых Тайнах, в теле и крови Своей, в коих существенно почивает все Его Божество и человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разбор сектантских возражений. Сектанты отрицают покаяние, как таинство, установленное Господом, а признают его, лишь как сокрушение сердца перед Богом. При этом одни из них говорят, 1) что покаянием можно очишать грехи только непроизвольные и лишь раз совершенные, потому что в Писании сказано: «невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:4–6 ).–Но, как видно из приведенного текста, ап. Павел говорит здесь, что покаянием невозможно обновлять лишь тех людей, которые, будучи просвещены крещением, вкусив дара небесного, т. е. тела и крови Христовых, получив Духа Св. в миропомазании, познав истину Евангельского учения и как бы предвкусив блаженную вечную жизнь, отпали от Христа и даже ругаются ему, т. е. настолько погрязли и ожесточились в своей злобе на Христа, что потеряли самую способность к покаянию и, подобно диаволу, сознательно противятся Богу, ни во что вменяя Его закон и заповеди. 569 Что же касается грешников-христиан, прибегающих к покаянию, то они не относятся к числу подобных отступников, так как не только «не ругаются Христу, а даже прибегают к Нему за помощью, каясь в своих согрешениях. Покаяние для них вполне возможно, как бы ни были велики и часты их грехи, потому что неизреченно милосердие Господа, Который «не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( 2Цар. 14:14 ), да и Христос «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ), чтобы «взыскать и спасти погибшее» (–18: 11). По мнению сектантов, много раз каяться перед Богом во грехах и получат прощение нельзя; между тем Господь повелел людям прощать своим обидчикам «до седмижды семидесяти раз» (Мо. 18:22). Неужели же Сам Он премилосердый не простит прибегающих к Нему с покаянием, как бы часто и много они ни грешили? Многократное прощение грехов, замечают сектанты, лишь потворствует грешнику и дает ему смелости дальше грешить, – в надежде на новое прощение. Такое злоупотребление таинством покаяния, конечно, возможно, но из-за этого злоупотребления нельзя отвергать самого таинства, тем более что, прощая грехи кающимся, православная Церковь требует от них сердечного сокрушения и твердого намерения исправиться и внушает, что без этих условий покаяние не может быть истинным. 570

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

О пророке Авдии и о его жизни не сообщается никаких сведений ни в его книге, ни в остальной библейской письменности. Книга пророка Авдии написана вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда идумеи, вместо того чтобы помочь или хотя бы посочувствовать своим братьям по крови, злорадствовали и одобряли разграбление города. Горечь иудеев по поводу такого поведения идумеев выражена в следующих словах 136 псалма: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его» ( Пс.136:7 ). Своим пророческим взором Авдия видит наказание идумеев за их жестокость. Предсказывает пророк и возвращение иудеев из плена. Книга пророка Иезекииля Пророк Иезекииль был сыном священника Вузия и родился в Иудее. Вместе с царем Иехонией он в числе 10000 иудеев был отведен в Вавилон в 597 год до Р.Х. и поселен в Месопотамии на реке Ховаре, притоке реки Тигра. К пророческому служению Иезекииль был призван в 30-летнем возрасте «видением славы Господней». Это было в 5 год пленения Иехонии, и с этого времени он проходил свое служение между поселенцами месопотамского Тель-Авива в течение 22 лет, с 592 по 570 годы до Р.Х. Описание в этом видении четырех животных с ликами человека, льва, тельца и орла было позже использовано в качестве символов четырех евангелистов ( Иез. 1, 10 ). Иезекииль проповедовал не только пленным иудеям, но и «мятежному дому Израилеву» – переселенцам Израильского царства, отведенным сюда после разрушения их царства ассирийцами в 722 году до Р.Х. Эти израильтяне, не имея на чужбине духовных руководителей, совершенно нравственно огрубели. Призывая Иезекииля к пророческому служению, Господь сказал ему: «И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

О том, что непозволительно молиться с отлученным. Всякий, кто молится с извергнутым из церкви 567 или имеет общение с ним, должен справедливо считаться подобным ему, ибо таковые существуют к отлучению и к погибели душ. Имеющий общение с отлученным из церкви и молящийся с ним, и не повинующийся епископу, не повинуется (также) и Богу и оскверняется вместе с тем; и тому (то есть отлученному) он препятствует снова обратиться к покаянию. Ибо если бы никто не имел общения с ним, то он почувствовал бы раскаяние, проливал S 68/СА III. 9, 12///бы слезы, просил и умолял бы о принятии (вновь), отвратился бы от того, что он сделал и был бы спасен. ///О том, что женщине непозволительно крестить. Что касается женщины, то мы не советуем (ей) крестить и не советуем принимать крещение от женщины, так как это – нарушение заповеди, и очень опасно для той, которая крестит, и для того, кто принимает крещение. Ибо, если бы было позволено принимать крещение от женщины, то наш Господь и Учитель был бы крещен от Своей Матери Марии 568 ; между тем Он крещен Иоанном, как и прочие из народа. Итак, не подвергайте себя опасности вы, братья и сестры, поступая как стояще вне евангельского закона. ///О зависти лживых вдовиц друг к другу. О зависти, ревности, клевете, злых нареканиях, споре, о дурных мыслях и злословии, или о строптивости мы сказали вам уже раньше, что подобное не должно быть свойственно христианину, а относительно вдовиц самое лучшее, чтобы ничто подобное даже и не навивалось. Однако виновник зла/– его козни и ухищрения многочисленны 569 – воздействует на тех, которые не являются (истинными) вдовицами и хвалится о них 570 … Вед существуют такие, которые хотя говорят о себе, что они – вдовицы, но не исполняют дел, достойных их имени; ведь не ради имени вдовства они будут удостоены войти в царство, а за веру и дела 571 . Итак, если ты делаешь добро, то ты будешь хвалима и угодна; если же ты совершаешь зло и исполняешь дела лукавого, S 68/СА III. 13, 14///то ты будешь наказана и извергнута из вечного царства, потому что ты оставила вечное и возжелала, и возлюбила временное 572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

816 Племена гарамантов в Феццане и маккуритов в Мавритании приняли христианство и тем самым вступили под более тесное воздействие культуры. 817 В новеллах Юстина того времени видна живая забота об интересах подданных и желание исправить упущения прежнего времени. Но вскоре наступившие тяжкие бедствия положили конец осуществлению надежд, которые выражены в красноречивых стихах Кориппа, и о жизни Африки мы имеем самые скудные известия в виде записей испанского летописца. В 569 году пал в борьбе с маврами префект Африки Феодор, в 570 году разбит маврами и пал в бою магистр армии Феоктист, в 571 – магистр армии Амабилис. Их общий победитель, царь мавров Гармул, невозбранно сохранял свою независимость до 578 года. Краткость летописных заметок не позволяет судить о размере бедствий, постигших Африку. Расстройство военной силы империи сказалось в этих тяжких ударах славе римского оружия. От нашествий мавров и неудачных войн с ними страдало земледельческое население, и это отражалось самым ощутительным образом на доходах фиска. Изыскивая способы помочь землевладельцам, император вел закрепощение земледельческого населения дальше, чем делал это Юстиниан. В указе 570 года Юстин повелевал, чтобы потомство от брака между лицом, приписанным к хозяйству (adscriptitius), и свободной женщиной, сохраняя права на личную собственность, оставалось в положении колона и не могло покинуть тягла, к которому был привязан отец. 818 Во время правления Юстина империя понесла тяжкие утраты в Испании, где при Юстиниане власть императора была восстановлена в целом ряде приморских городов. Вестготский царь Леовегильд старался воротить их под свою власть. В 570 году он опустошил области городов Малаки и Бастеты; в 571 захватил при помощи одного предателя город Асидону и перебил много граждан; в 572 году отвоевал Кордубу с окрестными поселениями. 819 Так при Юстине умалялось достояние империи в этой латинской стране. Дипломатические сношения с персами и турками. Покорение Хосровом Южной Аравии. Восстание в персидской Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

На формирование института графов в Меровингскую эпоху оказали влияние позднеримские органы гражданского н военного управления. В позднеримской Галлии важное значение имела должность комита (comes), в руках которого находились финансовые полномочия, административная, а отчасти и судебная власть. Комиты нередко являлись также начальниками местных гарнизонов. После завоевания франками Галлии комиты по-прежнему возглавляли городские общины в Южной, а отчасти и в Центральной Галлии. По мере усиления королевской власти и формирования государственности у франков происходило расширение полномочий н королевских должностных лиц (grafiones), получивших права галло-римских комитов Южной Галлии. Таким образом, должности комитов и графов сближались по своему характеру. Уже в Капитулярии Хлодвига comes и grafio отождествлялись в качестве судей. К VIII в. они полностью отождествляются. 611 ...лан гобарды прорвались в Галлию.... — В 570 или 571 г. 612 ...патриц ий Амат, Недавно сменивший Цельса. — См. кн. IV, гл. 24, 30. Согласно «Хронике» Мария Аваншского, патриций Цельс умер в 570 г. (Р. 238). 613 ...Муммол возглавил войско и отправился туда с бургундами. — Конец 570 г., 571 г. или 572 г. 614 ...епис копы Салоний и Сагитта рий... — О них см. кн. V. гл. 20. 615 ...саксы, пришедшие с лангобардами в Ита лию... — Павел Диакон называет саксов, оказавших помощь лангобардам в их походе в Италию, их старыми друзьями (II, 6/ Paulus Diaconus. Historia Langobardorum. Hannoverae, 1878. P. 89). 616 ...вновь вторглись в Галлию... — Самое раннее — 571 г., самое позднее — весна 574 г. Этот рассказ Григория о вторжении саксов в Галлию и о их встрече с войском Муммола позаимствовал Павел Диакон, включив его в свою «Историю лангобардов» (III,6; Р. 114 — 115). 617 ...са ксы решив уйти в Гал лию... и о сесть в том месте, откуда они пришли. — См. кн. V. гл. 15. Саксы в то время не были организованы в государство, но жили общинами. Они населяли область на севере Германии, к востоку от Рейна н к западу от нижнего течения Эльбы; отдельные группы саксов поселились в устье Роны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Так, в конце третьей четверти VI в. произошло событие, которое в памяти мекканцев стало границей между неопределенным во времени прошлым и реальной, датируемой историей, – поход эфиопского царя Абрахи, владевшего в то время Йеменом, на Мекку. Его войско сопровождал боевой слон, поразивший воображение мекканцев, назвавших этот поход «годом слона» и датировавших затем события «до слона» или «после слона». Согласно мусульманской исторической традиции, этот поход произошел около 570 г. и в этот же год родился Мухаммад. Единственный поход Абрахи на север, описываемый в надписи Ry 506, достиг лишь Турбана и датирован 547 г. н. э. Но эта дата настолько расходится с мусульманской исторической традицией, что среди исследователей до сих пор нет единства мнений: можно ли этот поход Абрахи отождествить с «походом слона» 165 ? Туманность рассказов об этом необычном для тихой Мекки событии (появление войска со слоном, бегство жителей в горы, гибель вражеского войска, трофеи, доставшиеся наиболее смелым из мекканцев) свидетельствует скорее в пользу более ранней датировки похода, чем 570 г., тем более что Мухаммад, будучи взрослым, кажется, уже не застал очевидцев. Ясно одно – не позже 570 г. один из эфиопских правителей Йемена, желая подчинить своему влиянию Западную Аравию 166 , в союзе с рядом южноарабских племен приблизился к Мекке. Население Мекки разбежалось, остались Абдалмутталиб б. Хашим и несколько других видных мекканцев, вероятно, для переговоров с эфиопами. Судьба Мекки была решена тем, что часть племен, принявших участие в походе, отказалась вступать на священную территорию с оружием в руках, а в эфиопском отряде началась эпидемия, которую мусульманская легенда связывает с тем, что он был побит камнями, которые бросали сверху птицы, насланные Аллахом, чтобы защитить святыню. Следует ли здесь видеть легендарное преображение какой-то природной реальности, например крупного града, или переосмысление какого-то мифа – неясно. Вообще поиски реальностей, лежащих в основе легенд, рождающихся иногда почти на глазах людей, как правило, малоплодотворны. Человеческое сознание способно успешно трансформировать собственные представления о минувшем в подобия реальности. Вряд ли нужно в легенде о потонувшем граде Китеже искать увязку с конкретным эпизодом борьбы Руси с монголами, а в сказке о золотой рыбке- биологический прообраз.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В ее книгах, в том числе и при описании видений, имеется большое число случаев плагиата. Т.е. в этих «видениях» Бог и ангелы говорили с ней точными цитатами из ранее написанных другими авторами книг. Когда об этом стало известно, значительное количество адептов покинули адвентизм. Нельзя также не обратить внимание на несколько частных деталей, характеризующих фантазию Е. Уайт и доверчивость ее последователей. Так, она называет знамением Сына Человеческого темное облако на небе величиной с половину ладони (с. 566). Каким образом это облако помогает каждому узнать Христа – неясно. Воскресшие, вышедшие из могил, имеют такую же внешность, как перед смертью, хотя их физические недостатки устранятся (с. 569–570); как это сочетать – непонятно. Среди воскресших «Адам отличается огромным ростом и величественной осанкой, только немного уступая Сыну Божьему» (с. 569–570; осанка Христа особо отмечается и в дальнейшем). Видимо, вопреки свидетельству апостолов, которые по воскресении с Ним ели и пили, и пророка, который не видел в Нем ни вида, ни величия ( Ис. 53:2 ), слава для Е. Уайт состоит в осанке и гигантском росте Христа. В лучших американских традициях публичного награждения «Иисус правой рукой возлагает на головы победителей венцы славы» (с. 571), причем этому будет сопутствовать выстраивание всех присутствующих в форму «полого квадрата» (с. 570). Отсутствие истинного духовного опыта ведет Е. Уайт к представлению о тождественности состояния спасенных праведников и первого Адама. Она пишет, что искупленные, имея «совершенные, прекрасные и бессмертные» тела, все же будут затем «развиваться до полноты совершенства и славы, которые человек имел вначале» (с. 570). Вместе с Адамом они вернутся в первозданный рай (с. 572). Однако по своему плотскому мудрованию Е. Уайт сводит здесь совершенство воскресших не к богопознанию, а к телесным данным. Во-вторых, она не знает разницы между славой первого Адама и обновленных людей. Первый Адам был снаружи покрыт божественной славой, в нем пребывало Слово Божие, он имел общение со Святым Духом 432 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010