Вероятность В заключение приведём расчёт Питера Стоунера. «Итак, с точки зрения человеческой логики, вероятность исполнения четырёх пророчеств (о Газе и Аскалоне) составляет 1/5 (вероятность истребления филистимлян) х 1/100 (вероятность того, что Газа окажется погребенной под пес ками) х 1/5 (вероятность того, что Ас калон будет заброшен) х 1/5 (вероятность превращения Аскалона в овечье пастбище). Иными словами, эта вероятность равна единице, делённой на 12 с половиной тысяч. Моав и Аммон Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами – Моавом. расположенном к востоку от Мёртвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава. Писания и датировка (592–570 г. до Р.Х.) Иезекииль 25: 3 . И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моём говоришь: «а! а!» потому что оно поругано, – и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен, – 4 . За то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и построят у тебя овчарни свои и поставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твоё. (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 48: 47 . Но в последние дни возвращу плен Моава. говорит Господь. Доселе суд на Моава. Иеремия 49: 6 . Но после того Я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь. Предсказания 1 . Аммон будет захвачен «сыновьями востока», которые будут пользоваться плодами его земли ( Иез. 25:4 ). 2 . «Сыны востока» поставят в Аммоне свои шатры ( Иез. 25:4 ). 3. Народы Моава и Аммона – вновь обретут свою землю ( Иер. 48:47 ), ( Иер. 49:6 ). Исторические данные Рассмотрим историю этих двух царств в свете вышеприведенных пророчеств. «Ознакомившись с топографией этой местности, – пишет Говард Вос, – мы видим неприступные горные преграды; составить же понятие о военной мощи Аммона можно из того факта, что в 354 г. до Р.Х. царь Аммона Бааса послал в Каргар десятитысячное войско для сражения с силами царя ассирийского Салманасара. Аммонское царство было столь богатым и могущественным, что когда Иеремия предсказал превращение Раввы (Аммона) в «груду развалин», это пророчество казалось весьма неправдоподобным» (Предсказание 1; см. также Иер. 49:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

«Нетрудно оценить число способов, которыми на первых девяти стадиях своего развития мог разрастаться Иерусалим. В старом городе можно выделить шесть чётких углов. Естественно, что он мог расти в направлении любого из них, а то и вовсе разрастаться в стороны. Допустим, что первая стадия расширения города шла в направлении угла 1. Тогда на следующей стадии он мог начать развиваться либо в направлении любого из «старых» углов, либо на самих этих углах. Таким образом, существует восемь возможностей для второй стадии роста. Распространив такой подход на все девять стадий расширения Иерусалима, и перемножив результаты, мы обнаружим, что вероятность исполнения пророчества Иеремии, если оно было бы сделано на основании человеческого знания, составляет один шанс из 80 миллиардов». Палестина Писания и датировка (1520–1400 гг. до Р.Х.) Левит 26 : 31 . Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши. и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших. 32 . Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши. поселившиеся на ней. 33 . А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. (592–570 гг. до Р.Х.) Иезекииль 36: 33 . Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, 34 . И опустошённая земля будет возделываема, бывши пустынею в глазах всякого мимоходяще-го, – 35 . Тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась – как сад Едемский, и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены». Последнее пророчество имеет в виду Палестину. В этом случае документация практически не нужна, так .как исполнение этого пророчества происходит прямо перед нашими глазами. Однако, чем больше углубляешься в его изучение, тем интереснее оно становится. Что касается датирования, книга Левит, являющаяся частью Пятикнижия Моисеева, была написана – согласно «Библейскому словарю Унгера» – примерно между 1520 и 1400 гг. до Р.Х. (время жизни Моисея).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

В новозаветное время постились Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей пред выступлением на общественное Свое служение (ср. Мф.4:2 ). Этим примером Он освятил и установил пост для Своих последователей. «Познай и научись, – говорит святой Иоанн Златоуст , – что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому то и Сам Христос постился, – не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения». 569 Святой Иоанн Предтеча был строгим постником: пищею его были акриды и дикий мед ( Мф.3:4 ). Пророки и учителя Антиохийской церкви постились ( Деян.13:2 ). Апостолы Павел и Варнава помолились с постом ( Деян.14:23 ). Апостол Павел пишет о себе: «усмиряю и порабощаю тело мое» ( 1Кор.9:27 ). «Здесь он показывает, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что они и преданы чревоугодию, и не обуздывают этой страсти, и под предлогом совершенства удовлетворяют ей, о чем он и выше ( 1Кор.6:13 ) с сожалением говорил: «пища – для чрева, и чрево – для пищи... Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Если же Павел, учитель столь многих, опасался этого даже после того, как распространил проповедь, сделался благовестником и получил господство над вселенной, то что должны сказать мы? Не думайте, говорит, будто для вашего спасения достаточно того, что вы уверовали; если мне, который проповедал, учил, обратил тысячи людей, недостаточно этого для спасения, когда сам себя не буду вести безукоризненно, то тем более вам». 570 «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении... в бдениях, в постах » ( 2Кор.6:4–5 ); «много раз был... в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (11:26–27). В апостольское время христиане постились : «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ; Деян.27:9 ). Свидетельства святых отцов «Аще кто, епископ или пресвитер или диакон или иподиакон или чтец или певец, не постится в святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, – да будет извержен. Аще же мирянин, – да будет отлучен» (Апост. 69 правило). 571

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Благодарю, сердечно благодарю Вас за все, что Вы прислали сюда и что послали в Вязьму. 568 Как Вам пришло на сердце благословить нашу миссию драгоценными мощами двух учеников Божьих? Оне поставлены на Улале в походной церкви у Самого иконостаса, чтобы священник приступающий к Богослужению, приложившись к иконам Спасителя и Божией Матери, прикладывался так же к честным мощам преподобных Отце. А между тем, и народу здешнему Вы представили великую пользу и утешение. 569 Но возвратимся вниманием к учению (Священного Писания об искушениях. Искушения очищают душу верующую во Христа Иисуса, очищают ее от всего, что препятствует ей быть плодоносною. Но вера, говорит Апостол Павел, οт слуха, т. е. от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И Сам Спаситель глаголет: Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Ин.15:8 ), и таким образом хорошо приготовлены к страданию, к терпению и к действованию по образу и подобию Моему. Все слова Иисуса Христа составляли одно слово, которое очищает и просвещает души. Но возьмем для примера слова, которыми Спаситель ответствовал сынам Зеведеевым, когда они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя одному по правую руку, а другому по левую в славе Твоей. Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь. Они отвечали Ему: можем. Но Иисус (Продолжение после 570 ) сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, a чтобы сесть у Меня по правую и по левую руку, не от Меня зависит дать сие вам, но кому уготовано ( Мр.10:35 −40). Прочтите в Евангелии, как потом Иисус Христос учил Апостолов смирению, говоря: кто хочет быть большим между вами, будь вам слуга; и кто хочет быть первым, будь всем раб. Ибо и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Mp.10:41−45). Видите, как Спаситель Словом о Кресте, очищал души учеников Своих от гордости, тщеславия, своекорыстия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Евангельский фарисей благодарил Бога за то, что он «не таков, как прочие люди» 569 . Такое резкое omлuчue peruschim’ob omamhaarez‘a bhympu иудейской общины не только не исключает внешнего отъединения общины от языческого мира, но даже усиливает его. С тех пор как иудей узнал свою законническую праведность, все не-иудеи стали для него «гнусными беззаконными язычниками» 570 . Здесь была почва, на которой распустилось необычайное церковно-национальное самомнение иудеев. От них далее всего была мысль, что «во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему» и «что ни одного человека не нужно почитать скверным или нечистым» 571 . Было основным убеждением иудаизма, что только иудей может быть праведником, язычник же – «по природе грешник»: отличие иудея от язычников было собственно – отличием праведника от грешников. Это отличие падало на область номистической праведности и составляло не только преимущество, но и долг иудея. Законническая дисциплина, доставляя иудею праведность, и направлялась к тому, чтобы отъединить его от языческих обычаев: самая праведность совпадала с фарисейством. Здесь выдающуюся роль сыграли правила и обычаи ритуальной чистоты. «Законодатель, – читаем мы в известном письме псевдо-Аристея, – окружил нас непроницаемою оградою и железными стенами, чтобы мы, чистые телом и душою, свободные от суеверий, не имели никакого общения ни с одним из других народов... Чтобы мы чрез общение с другими не осквернились и чрез обращение с худшими не развратились, окружил он нас со всех сторон законами о чистоте в пище, питье, прикосновении, – в том, что слышим и видим» 572 . Со времени Неемии иудеи особенно ревниво оберегают чистоту брака, отвращаясь от браков смешанных. В книге Юбилеев дается Израилю такая заповедь: «не сообщайся с народами, и не ешь с ними, и не поступай по делам их, и не вступай в родство с ними, ибо (всякое) дело их нечисто, и все пути их осквернены и суть мерзость» 573 . Даже ап. Петр, смутившись некоторых от Иакова, устранился от общения в трапезе с язычниками 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Священное Писание о долге и обязанности пастырей по отношению к духовной пастве говорит так: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1Пет 5:2–3 ). 567. Как Священное Писание говорит об обязанности начальствующих и владеющих? Священное Писание о долге и обязанностях начальствующих и владеющих говорит так: «Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» ( Кол 4:1 ). 568. Как следует поступать, когда требуют от нас противного Священному Писанию ? Если случится, что родители или начальники потребуют чего-либо противоречащего вере или закону Божию, тогда следует сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: «Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» ( Деян. 4:19 ). И следует претерпеть за веру и закон Божий всё, что бы ни последовало. 569. Как называется добродетель, которую требует от нас пятая заповедь? Добродетель, которую требует пятая заповедь, называется послушанием . О шестой заповеди 570. Что запрещает шестая заповедь? Шестой заповедью запрещается убийство , или лишение жизни ближнего каким бы то ни было образом. 571. Всякое ли убийство является законопреступлением? Не всякое лишение жизни есть законопреступление. Не является беззаконным убийством: когда преступника наказывают смертью по правосудию; когда убивают неприятеля на войне за Государя и Отечество. 572. Как относиться к непреднамеренному убийству? Невольный убийца, если им не были использованы необходимые предосторожности для предотвращения нечаянного убийства, не может считаться невиновным. В любом случае ему необходимо очистить совесть, по установлению Церкви. 573. Что ещё относится к законопреступному убийству? Кроме непосредственного законопреступного убийства каким бы то ни было орудием, к этому же преступлению могут быть отнесены следующие, а также подобные им, случаи: когда судья осуждает подсудимого, невиновность которого ему известна; когда кто-либо укрывает или освобождает убийцу и тем самым даёт ему возможность для совершения новых убийств; когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет , как, например, если богатый допускает бедного умереть от голода; когда кто-либо превышающими силы тяготами и жестокими наказаниями изнуряет подчинённых и тем ускоряет их смерть; когда кто-либо невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь (к намеренному убийству относятся также аборты и советы другим сделать аборт – прим. ред. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Мф.24:37–39 .  Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого. Спрашивается: каким образом выше написано: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней», а теперь предсказывается, что будет происходить то, что служит признаком мирного времени. Но [для объяснения этого] должно принять во внимание, – на основании слов апостола, – что после войн, раздоров, губительных болезней, голода и землетрясений и прочего, чем уничтожается род человеческий, на короткое время наступит 568 мир, который обещает полное спокойствие (quieta omnia), так что вера верующих укрепится, или с прекращением бедствий они станут надеяться, что Судия придет 569 . В самом деле, ведь это и есть то, что мы читаем у апостола Павла: «Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Фес. 5, 3 ). Мф.24:40–41 .  Тогда двое будут на поле: один берется, а один оставляется. Две [будут] мелющие жерновом: одна схватывается, и одна оставляется 570 Тогда, – говорит Он, – будут двое на поле, это когда в день кончины и суда будут найдены двое людей, одинаково исполняющих одну и ту же работу и сеющих как будто одно и то же семя, но не одинаково получающих плоды своего труда. Также будут две женщины, мелющие вместе; но одна схватывается, другая оставляется. Под двумя людьми, проводящими время на поле, и под двумя женщинами, которыя одинаково мелют, ты понимай или Синагогу и [или] Церковь , потому что они, – по видимости, – одинаково трудятся над законом (molere videantur in Lege) и от одних и тех же Писаний получают хлеб (farinam terere) заповедей Божиих; или же понимай 571 прочие ереси, которые из того и другого Завета, или какого-нибудь одного, по-видимому, извлекают хлеб своих учений. Но хотя они имеют притязание на одно [и то же] имя христианина, однако они получают не одну и ту же награду, так как одни из них схватываются, а другие оставляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Послание к Колоссянам заключает в себе драгоценнейшие сведения. 567 Павел в нем убеждает верующих стараться быть достойными призвания Божия к царству «возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление крови Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли: все Им и для Него создано. И Он есть, прежде всего, и все Им стоит». Предвечное рождение Христа, как Сына Божия, изложено здесь столь же ясно, как и в самом Евангелии Иоанна Богослова. Во времени же, Христос есть Глава Церкви, Он начаток, Первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота (παν πληοωμα) 568 и чтобы посредством Его примирить с Собой все, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное и небесное; потому что все употребило во зло свободу свою и спасается только через Христа. Дабы воспользоваться искуплением, каждый по примеру ап. Павла, обязан, так сказать, пополнять свое искупление, претерпевая с твердостью и подвизаясь в добродетели. Апостол особенно старается изложить, что Один только Иисус Христос есть основание нашего спасения, 569 что все верующие должны прилепляться к Нему, как ветви к корню, опираться на Него, как здание на свое основание. Он предупреждает их от лжеучителей, которые, злоупотребляя некоторыми философствованиями, утверждали, будто вся полнота (παν πληοωμα) Божества заключается не в Нем. 570 «Он есть Глава, говорит Павел, всякого начальства и власти». Существа же невидимые нисколько не истечения Божества, но твари, предвечным источником которых есть Христос, Сын Божий. Он через крещение призывает человеков к возрождению и посредством веры приводит их от смерти духовной к жизни; Он жертвой Своей искупил человечество, пригвоздив вместе с Собой ко Кресту определение о их осуждении; Он также избавил их от пагубного влияния злобных существ, невидимых, над которыми Сам восторжествовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Как далеко от сего дня первой седмицы поста до того момента, когда мы, все, кто будет в тот вечер в церкви, воспоем: «Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне»! 569 Как долог семинедельный путь покаяния! И как он опасен! " Постися Господь дний четыредесять, последи взалка» ( Мф. 4, 2 ; Лк. 4, 2 ) – эти слова Писания учат нас: время телесного воздержания есть и время искушения. Никто из нас кощунственно не подумает, что взалкало Христово Божество – да не будет! Взалкало Его Человечество, то, чем Он связан с нами непосредственнейшим образом, ведь «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, подобно нам, искушен во всем, кроме греха; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2, 6–8 ; Евр. 4, 15 ). И взалкало Оно к исходу постных дней, когда тело Христово было утомлено постом настолько, что врагу показалось, что он может это тело бессмертное, в его нераздельной соединенности с Божеством, одолеть. И он не замедлил приступить к Тому, Кого он видел как обычного человека, со своим главным орудием – искушением ( Мф. 4, 3–10 ; Лк. 4, 3–13 ). Так и вокруг нас бродит " противник наш диавол..., аки лев рыкающий, ища, кого пожрати» (Ср.: 1Пет. 5, 8 ) – то есть разорвать наше соединение со Спасителем, отвратить нас от пути добродетели и тем лишить надежды на будущее обожение, закрыть тот внутренний источник веры, о коем Писание говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ), – не будет, «есть», Господь подает нам его уже сейчас, и наше дело – найти его в себе и удобрять его землю нашей праведной жизнью, чтобы то, что сейчас – пока еще внутри нас, стало бы видимым всем, чтобы потенциальное – актуализировалось. Церковь же дает нам орудия для воссоединения с «Источником жизни нашея» 570 – пост и молитву. «Молитва и пост, по словам святых отцов, самым опытом познавших путь спасения, суть два крыла, которыми души наши возносятся от земли на небо, к Богу. Как птице без крыл не можно подняться от земли на воздух, так и душе нашей без молитвы и поста нельзя перейти из жизни плотской, земной, греховной в жизнь духовную, небесную, святую» 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Совершилось это в день Пятидесятницы, когда на апостолов через десять дней после вознесения Иисуса Христа сошел Дух Святой в виде огненных языков: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян. 2:4 . Мухаммед родился около 570 года. Ни один апостол до этого времени не дожил. О том, что обетованный Утешитель (греч. Параклет) является не пророком, а Святым Духом, Господь говорит ясно и определенно: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 . О ком идет речь: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники…» (Ин. 10:8? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Исследователи полагают, что в данной притче нашли отражения определенные события, которые потрясали жизнь иудейского общества во времена Спасителя. О некоторых из них упоминает праведный Гамалиил: «Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались» ( Деян.5:36–37 ). Они приходили не законным путем (дверью), а как воры и разбойники, имея только свои корыстные интересы. В противоположность им Спаситель рисует образ Пастыря Доброго. Он говорит о Своем жертвенном служении, высочайшим моментом которого стала Его Крестная смерть. Почему надо молиться за усопших? иеромонах Иов (Гумеров) Приведенные примеры ничего не говорят против молитвы за усопших. В первом Спаситель впечатляюще ярко выразил мысль: желающий стать Его учеником, должен выйти из среды духовных мертвецов и идти за Ним. Очевидно, что по закону Моисея дети должны заботиться о родителях при жизни и воздавать им почести по смерти. Господь не отменяет этого, но говорит, что ради Евангелия надо все оставить. Притча о богаче и Лазаре говорит о воздаянии за гробом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010