РС 147; Beck 693; DS 11/198–203; PLP 20325 Втор. пол. XIII в. Монах-исихаст, преп. Уроженец Италии, отвергший католич. веру и принявший православие. Подвизался на Афоне. За отказ следовать пролатинской политике Михаила Палеолога VIII был в заключении и ссылке. Рассматривается как прямой предшественник Паламы и Исихастского возрождения. Учитель св. Феолипта. Сочинения Трактаты О хранении сердца, О правосл. вере, Об нахождении Св. Духа (трактат не сохранился?). Никифору же неверно приписывается рядом ученых соч. О трех способах молитвы. 430 . Διλεξις·//Laurent V., Darrouzès J. Dossier grec de l’union de Lyon (1237–1277). P. 1976. 486–507. (Archives de l’Orient Chrétien. 16). [Рассказ о заключении и изгнании и прение с легатом о православной вере. Ср. 82–88]. Слово о трезвении и хранении сердца [включая антологию]: 431 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 18–28 [изд. с лакунами]=PG 147, 945–966. На этом дефектном изд. основаны все совр. переводы, вкл. русские: 1) ХЧ 1825. 19. 119 сл.; 2) Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 239–251. пер. [с восстановлением лакун по осн. греч. ркп]: Niceforo Athonita. Trattato colmo di utilità sulla custodia del cuore//AdQ 6 .509). 47–60. Рум. пер.: 13 .103. [Неизд. ркп времени св. Паисия]. Исследования 432 . Jugie М. Note sur le moine hésychaste Nicéphore et sa manière d’oraison//EO 1936. 35. 409–412. 433 . Rigo A. Niceforo l’esicasta (XIII sec.): alcune considerazioni sulla vita e sull’opera//AdB 7 .174). 79–119. 434 . Tatakis B. Ν. Νικηφρος Μοναχς συχαστς// Κληρονομι. 1969. 1. 325–336. Феодор Воил Музалон Beck 679–680; DThC 10, 2581–2584; PLP 19439 Вел. логофет (ум. 1294). Ученик и корреспондент св. Григория II Кипрского . Адресат Никифора Хумна. Противник унии. Соч. (большей частью неизд.): Против Векка, О догматах, Житие Афан. I, Против Влеммида, житие новомуч. Никиты (?), письма. Феолипт Филадельфийский CSGL 19618; PG 143; РМА; TLG 3214; Beck 693–694; DS 15. 446–459; DThC 15/1. 339–341; PLP 7509; ThEE 6. 249–250 Ок. 1250-ок. 1322; митрополит; св. Ученик св. Никифора Исихаста и учитель св. Григория Паламы . Друг Никифора Хумна. Духовный отец Ирины Хумнены Палеологини. Противник св. Григория II Кипрского и Иоанна Хилы. Адресат Никифора Григоры, Михаила Гавры и Григория Акиндина. Противник унии. Житие

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. И. П. Щербов и духовное образование в Петрограде в 1920-е годы.//Невельский сборник. Вып. 9. СПб. 2004. С. 137–155. 256, 262 Гревс Иван Михайлович; (4 мая 1860 – 16 мая 1941) – русский историк, один из основоположников семинарской системы в русских университетах и деятелей женского образования в России. Окончил С.-Петербургский университет (1883). В 1892–1918 – профессор на Высших женских (Бестужевских) курсах, с 1899 – профессор С.-Петербургского университета. С 1922 – профессор кафедры христианского обществоведения Петроградского Богословского института. См.: Скржинская Е. И. Иван Михайлович Гревс. Биографический очерк//Гревс И. М. Тацит. М.-Л. 1946. С. 223–248. 188, 249, 250, 255, 263, 265 Гремячевский Михаил Иванович; (16 января 1875 – ?). Окончил Тульскую ДС (1896). В сане священника с 1897. Настоятель Предтеченской церкви Вятки и заведующий Вятской 2-классной церковно-приходской школой. В 1914 поступил в Петроградскую Духовную академию, которую окончил в 1918, к. б. С 1914 служил в Серафимовской церкви на ст. Песочная. Протоиерей. Служил в Петропавловской церкви при Петропавловской больнице. В 1922 уклонился в обновленчество. С 4 июля 1922 – настоятель Матфеевской церкви Петрограда с оставлением клириком церкви и духовником Петропавловской больницы. Уполномоченный ВЦУ по Петрограду 1922. В феврале 1926 арестован. 18 ноября 1930 – протопресвитер. В 1923–1931 – член Ленинградского Епархиального управления, в 1927–1928 его секретарь. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 523–524. 191, 298, 317, 335 Гречанинов Александр Тихонович; (13 октября 1864 – 4 января 1956) – русский композитор. 340 Грибоедов Александр Сергеевич; (4 января 1795 (1790?) – 30 января 1829) – русский писатель. 30 Григорий Нисский ; (ок. 335 – ок. 394), епископ, богослов. 396 Григорий (Григор); просветитель Армении, св. (IV в.) 419, 445 Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич); (12 ноября 1878 – 17 сентября 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И к сему нашему уложению ни прибавити, ни убавити, ниже всяко пременити ни едину точку или запятую. Аще ли кто прибавит, или всяко пременит, да будет по святых отец преданию проклят, иже предавших сия и утвердивших. Аще ли кому неврно мнится, то прочти прежде бывших святых жития, и увсть, яко бысть много в прежняя времена сего. Слава иже в Троицы славимому Богу и пречистй его Богоматере, соблюдающей и хранящей мсто оно, и всм святым. Аминь. 244 ...великий князь Георгий Всеволодович...– великий князь владимирский (ок. 1187–1238), сын великого князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, внук Юрия Долгорукого. 245 ...великому князю Всеволоду, а во святом крещении наречен бысть Гавриил, псковский чудотворец.– Всеволод-Гавриил Мстиславич, князь новгородский с 1117 г., в 1136 г. был изгнан новгородцами. В 1137 г. был приглашен во Псков на княжение, умер в 1137 или 1138 г. 247 ...равно апостолом великому князю Владимиру Киевскому...– Владимир I Святославич, великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси, поэтому он и назван «равным апостолам». 249 ...князю Михаилу Черниговскому.– Князь Михаил Всеволодович Черниговский был шурином князя Георгия Всеволодовича. 250 ...княгин, христолюбивой Олг...– жена князя Игоря Рюриковича (ум. в 969 г.), бабка Владимира I Святославича; после смерти Игоря (945) управляла Киевской землей. Еще до крещения Руси князем Владимиром приняла крещение. 252 ...Святополк, иже восхот владти и уби братей своих благоврных и великих князей. Бориса повел копием пробости, Глба же ножем заклати...– Князья Борис и Глеб, сыновья киевского князя Владимира Святославича, были убиты по приказу своего брата Святополка Окаянного, см. «Сказание о Борисе и Глебе». 253 ...яко мати при смерти есть наша.– Круг памятников, посвященных Борису и Глебу, говорит о том, что Святополк сообщил братьям о приближающейся смерти их отца, а не матери. 254 ...великий князь Андрей Боголюбский.– Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь суздальский и владимирский (ок. 1111–1174 гг.), сын Юрия Долгорукого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роспись VI-VIII вв. храма Красного мон-ря близ Сохага практически разрушена и видна лишь на нек-рых участках в осыпях слоя ок. 1000 г., сохранившего иконографию первоначальной росписи. Копт. монументальная живопись следующего периода представлена значительным числом памятников. В росписях преобладает символическое, знаковое начало. Немногочисленные памятники, связанные с визант. традицией, были созданы приезжими мастерами или происходят из мон-рей, наместниками и насельниками к-рых были выходцы из др. стран (армяне, сирийцы). Новые варианты иконографии и приемы рисунка были привнесены в Е. в эпоху крестовых походов. Самый значительный памятник живописи, датируемый от IX до сер. X в.,- стенопись мон-ря Сирийцев (Дейр-эс-Суриани) в Вади-эн-Натрун, основанного в VI в. насельниками мон-ря св. Бишоя (Псоя) как мон-рь «Богородицы Бишоя» (возможно, уже в IV в. на этом месте подвизались сир. монахи); ок. 710 г. мон-рь выкупил егип. чиновник Маруфа, с этого времени он известен как мон-рь Сирийцев. В 90-х гг. XX в. франц. реставраторами совместно с егип. специалистами из Орг-ции охраны древностей, реставраторами Лейденского ин-та и польского археологического центра в Каире были проведены работы в ц. Богородицы (аль-Адра) (см.: Горматюк. 2003. С. 249-272). Под росписью 1225 г., сохранившейся на сводах зап. («Вознесение Христово»), юж. («Благовещение» и «Рождество») и сев. («Успение») конх, а также на стене юж. нефа (фрагменты житийных сцен), были обнаружены фрески, предположительно датируемые временем игуменства Моисея Нисибинского (2-я четв. X в.), к-рый привез в мон-рь 250 сир. рукописей, что подтверждает возможность появления сир. приемов живописи в Е. Под композицией «Вознесение Христово» была открыта фреска «Благовещение с пророками»: Богоматерь представлена на троне на фоне Назарета, справа - благовествующий арх. Гавриил с жезлом (на фоне по центру между фигурами надпись на греч. языке: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»), по сторонам - пророки Моисей, Исаия, Иезекииль, Даниил (надписи на свитках их пророчеств на бохайрском диалекте копт.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРП, ПАПИЛ(А), АГАФАДОР И АГАФОНИКА Карп, епископ, Папил(а), диакон, Агафодор и Агафоника [греч. Κρπος, Ππυλος, Αγαθδωρος κα Αγαθονκη] († 161-169?/249-250?), мученики Пергамские (пам. 13 окт.; пам. зап. 13 апр.). Источники Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Евсевий Кесарийский, возможно, располагал копией судебного протокола допроса К., П. и Агафоники, пострадавших в Пергаме. Он упоминает о святых в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 15. 48) вслед за сщмч. Поликарпом, еп. Смирны, и сщмч. Пионием, время страданий к-рых историк отнес к периоду правления имп. Марка Аврелия (161-180). Древние Акты мучеников не сохранились, однако известны неск. греч. и 1 лат. переработки данного текста. В 1675 г. болландисты опубликовали самую позднюю греч. редакцию Актов (М; BHG, N 295), вошедшую в состав Четьих-Миней прп. Симеона Метафраста. Греч. редакция, ближе всего отстоящая от утраченного оригинала и сохранившаяся в рукописи Paris. gr. 1468, XI в. (А; BHG, N 293), была впервые издана Б. Обе в 1881 г. В 1920 г. П. Франки де Кавальери обнаружил в рукописи Bergomensis Bibl. S. Alex. 4 (227), XI в. (г. Бергамо, б-ка св. Александра, ныне находится там же, в б-ке им. архиеп. Дж. Радини Тедески) и опубликовал лат. текст Актов (В), к-рый, по мнению исследователей, является более точной копией изначальной версии Актов в отличие от греч. редакции А. Версии А и В имеют много общего между собой, однако в наиболее важных местах они не совпадают, из чего следует вывод, что В нельзя рассматривать как перевод А. 3-я греч. редакция (V; BHG, N 294), обнаруженная Ж. де Гибером в рукописи Vat. gr. 797, X в., была впервые издана в 1940 г. И. Делеэ. По мнению болландиста, версия М весьма близка к данной редакции и является ее переработкой. Оба текста содержат признаки, характерные для эпического жанра: пространные речи, чудеса, определенную последовательность событий. Именно в версиях V и М появляется 4-й мученик - Агафодор, история к-рого была вставлена в рассказ о К. и его спутниках. Вполне вероятно, что Агафодор является дублетом Агафоники: искажение имени этой святой привело к появлению 4-го мученика.

http://pravenc.ru/text/1681131.html

7 . После относительно мирного существования в течение 40 лет Церковь значительно увеличилась количественно, но уровень духовной жизни, наоборот, снизился, появилось равнодушие. Чтобы очистить Церковь от случайных пришельцев. как говорит святой Киприан Карфагенский († 258), Господь попустил новое гонение. Император Деций (249–251), желая вернуть клонившейся к упадку империи ее прежний блеск, решил насильственными методами восстановить повсеместно официальный культ богов и императоров. Все христиане должны были отречься от своей веры. Из опасения перед грозившими, а вскоре и примененными карами, началось массовое отпадение от Церкви. Но не было недостатка и в героическом исповедании веры Христовой. Истинно верующие предпочли пожертвовать жизнью. В их числе был папа Рабиан († ок. 250) и пресвитер Пионий Смирнский. В период правления Галла (251–253) вспыхнула эпидемия чумы, обезлюдившая империю. Для отвращения зла император приказал приносить умилостивительные жертвы Аполлону. Христиан, категорически отказавшихся участвовать в этом, император подверг кровавым гонениям. 8 . С восшествием на престол Валериана (253–260) временно водворился мир. Однако вскоре, под влиянием лживых наговоров своего любимца Макриана, император изменил свое отношение к христианам. Указом 257 г. епископам, пресвитерам и диаконам предписывалось под страхом ссылки принести жертвы, а за посещение кладбищ и отправление богослужения грозила смертная казнь. Вторым эдиктом (258) было приказано казнить клириков и мирян, если они оставались непреклонными и после административных репрессий. Женщины подвергались конфискации имущества и ссылке, а слуги императорского дома осуждались на тяжелые принудительные работы. Гонение было весьма кровавое. Мучениками этого периода стали папа Сикст II († 258) и его диакон Лаврентий († 258), множество верующих в Африке и большое число неизвестных по именам христиан в Утике. Засвидетельствовали веру своей жизнью святой Киприан Карфагенский , епископ Террагонский Фруктуозий и его диаконы Авгурий и Евлогий († 259) в Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ († 10-е гг. XIV в. (?), Новгород), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородский, игум. В кон. XIII - нач. XIV в. источники указывают в Новгороде только одного игум. Кирилла - это новгородский архимандрит и игумен Юрьева муж. мон-ря , неск. раз упомянутый в Новгородской владычной летописи. В 1297 г. в качестве игумена Юрьева мон-ря К. поставил каменную ц. в честь Преображения Господня на воротах новгородского Детинца «от Людина конца». В 1299 г., уже будучи архимандритом, К. участвовал в погребении Новгородского архиеп. Климента ; в 1310 г. в Колмове в мон-ре в честь Успения Пресв. Богородицы (в 3 км от города) он поставил каменную церковь. С Колмовским мон-рем был связан и преемник К. новгородский архим. Моисей , в 1325 г. хиротонисанный на Новгородскую кафедру; он оставил должность архимандрита за неопределенное время до избрания на кафедру. Все это позволяет отнести кончину К. ко времени между 1310 г. и нач. 20-х гг. XIV в. К. был в числе первых новгородских архимандритов. Архимандрития , в ведении к-рой состояло монашество Новгородской епархии, была учреждена, согласно обоснованному мнению В. Л. Янина , в кон. XII в. ( Янин В. Л. Монастыри средневек. Новгорода в структуре гос. ин-тов// Он же. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 237-244) или в 1226 г. Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, при подготовке к изданию богослужебных Миней РПЦ в 70-80-х гг. XX в. Имя К. вошло в Собор Новгородских святых (празд. установлено ок. 1831, возобновлено в 1981). Ист.: НПЛ. С. 90, 93, 328, 330, 333; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 249-250, 254, 601. Лит.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 366, 456. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/1840269.html

отца нашего Пахомия Великого. М., 1906; Проповеди. М., 1912. 2 вып.; Беседа о великой важности для христианина быть верным всегда и во всем Христову закону. Саратов, 1915; Великое светило Египта: Полное жизнеописание прп. Пахомия Великого, сост. по древним рукописям. М., 2002. Ист.: Беликов Д., прот. Проповеди преосв. Палладия, еп. Пермского и Соликамского. Вып. I и II//ПрибЦВед. 1912. 41. С. 1670-1674; В подвиге пастырства: Обозрение деятельности преосв. еп. Палладия за 1915 г. Саратов, 1916; Саратовская епархия в 1916 г.//Саратовские ЕВ. 1917. Офиц. отд. 3. С. 87-97; 6. С. 196-202; Борис (Соколов), архим. По поводу церковного соблазна в Саратовской епархии//Там же. 10/11. С. 340-344; Дело еп. Палладия//РиЦ. 1919. 3/5. С. 39-44; Документы Свящ. Собора Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг./Отв. ред.: А. И. Мраморнов. М., 2013. Т. 2. С. 520, 582; Т. 4. С. 53, 115-118, 168, 249-250. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 334-335; Воробьёв М., прот. Православное краеведение: Очерки церк. истории Вольска и Саратовского края. М., 2002. С. 85-86; Казакевич А. Н. Богослужение//Правосл. Москва в 1917-1921 гг. Сб. док-тов и мат-лов. М., 2004. С. 404, 652; Мраморнов А. И. Духовная семинария в России начала XX века: кризис и возможности его преодоления. Саратов, 2007; Рогозный П. Г. Церковная революция 1917 г. СПб., 2008. С. 89-92; Соколов А. В. Государство и Правосл. церковь в России, февр. 1917 - янв. 1918 гг. СПб., 2015. С. 327-328; Круглик Ал., прот., Крестников Ю. В. Новоспасский монастырь: страницы истории: Ист. очерк. М., 2018. С. 486-492. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578735.html

241. Источник не найден. 242. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 170. Слово 34 (37 греч.). 243. Там же. С. 192. Слово 40 (34 греч.). 244. Там же. С. 156. Слово 30 (33 греч.). 245. На поле: Преподобнаго Феодора. 246. В списке Святаа Троице, но цифрами указано, что слова надо переставить. В Е Троице Святаа. 247. тебь Е. 248. Источник не найден. 249. См.: PG 99,627 В. 250. Иоанн Дамаскин, 7 глас Октоиха, Понедельник. 251. Источник не найден. 252. Источник не найден. 253. Цитата из написанного св. Афанасием Жития Антония Великого, см.: PG 26,872 19. 254. Лествица, б, 18. 255. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- гоу Слова… С. 196. Слово 41 (34 греч.). 256. Там же. С. 458. Слово 87 (39 греч.). 257. Григорий Беседовник, Великий, Двоеслов (540–604 гг.), папа римский, писатель, чьи сочинений были известны на Руси по крайней мере с XII в.: ему приписывается авторство литургии Преждеосвященных Даров. Цитата из 24–й главы «Диалогов». 258. Цитируется канон Иоанна Дамаскина. 259. В списке егда, но букве е предложена на поле замена — ко. 260. възводяще Е. 261. ни славы, ни власти Е. 262. Источник не найден. 263. полагаа Е. 264. Е. 265. Е. 266. Е. 267. Слово написано киноварью. 268. В списке своей души, но цифрами показано, что слова надо переставить. 269. На поле: Молитвы великомученика Еустратия и Великого Макариа. 270. На поле Е: Молитва мученика 271. На поле Е: Преподобнаго 272. Судия Е. 273. Лествица, 7, 23. 274. Источник не найден. 275. Лествица, 7, 47. 276. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска–ю. Слова… С. 112. Слово 21 (85 греч.). С. 352–353. Слово 58 (56 греч.). 277. Там же. С. 456. Слово 85 (73 греч.). 278. См.: PG 120.481 С-482 А. 279. преже Е. 280. На самом деле — Евагрий Понтик, архиеп. Крита (см. о нем: Добротолю- бие. Т. 1. С. 495), Слово о молитве, N° 5. 281. См.: PL 77,880. 282. Андрей Критский (660 — ок. 749), автор известных на Руси слов, молитв и песнопений, в том числе цитируемого здесь «Великого покаянного канона», читаемого во время Великого поста.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

H. Delehaye. Saint Martin..., pp. 82-83. 242 D III, 5, 2-3. 243 А. Momigliano. The development of Greek biography. Cambridge (Mass.). 1971, p. 98. В этой же книге отмечается, что биографии Непота оставались весьма популярными и в период поздней античности (ibid., p. 99). 244 D I, 9, 3; II, 8, 3-4. 245 Геннадий - пресвитер массилийский (марсельский), современник папы Геласия I (492-496). Среди произведений этого автора, дошедших до нашего времени, числится продолжение труда бл. Иеронима (340/350-420) " De viris illustribus " (О выдающихся мужах). 246 Ориген - (ок.185-253/4) - один из выдающихся раннехристианских богословов. Родился в Александрии. С 217 г. возглавлял христианскую школу в этом же городе. Его богословские изыскания не встретили всеобщей поддержки и породили обширную и многовековую полемику (подробнее см.: Христианство. М., 1995. Т. 2. С. 253, 256). В данном случае Геннадий имеет в виду поместный собор, созванный епископом Александрийским Феофилом в начале 400 г. и осудивший Оригена (подробнее см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. 4. С. 160-162. 247 Пелагианство - ересь, возникшая на рубеже IV-V в. и названная так по имени ее создателя монаха Пелагия (ум. после 418 г.). Пелагианство отрицало божественное предопределение, считало, что первородный грех не до конца извратил положительные качества человеческой души, утверждало свободу воли, преуменьшало значение благодати и личной веры для спасения и преувеличивало значение добрых дел. Это учение было подвергнуто критике бл. Августином и в 431 г. на Эфесском соборе предано анафеме. 248 В Кузанском кодексе после этих слов добавлено: " Антиохийцам написал одно, но весьма обширное, произведение о корыстолюбии и во время [этой] работы ослеп, однако Спаситель опять наделил его зрением; составил гомилию (т.е. письменную проповедь, рассуждение - А.Д.) об очищающей силе страха Божьего и совершенстве смирения. Умер во времена императора Аркадия (т.е. между 395 и 408 гг. - А.Д.) " . 249 Быт. 1. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010