Известный Фр. Науманн во время дебатов в Дессау по докладу Дейсмана отметил всю эту изменчивость и противоречивость в отношении к Евангелию от Иоанна, как оно отражалось в университетском преподавании под влиянием господствующих предубеждений и априорных конструкций истории христианства, и вот теперь объективная, почти точная филологическая наука возвращает Евангелию от Иоанна то место, которое и всегда отводилось ему церковным преданием, относящим его к концу I века. 248 V. Below. Die Unfreiheit (Wort. d. Volksw. II, 1106). Dobschьmz в R. E. von Hauck und Herzog, 3–te Ausg. " Sclaverei und Christentum " . 249 Эд. Мейер. Рабство в древнем мире. С. 39. 250 Гринберг. Несвободное состояние труда (в " Истории труда " , сборник статей из Handw. d. Staatsw.). 251 Бюхер. Происхождение народного хозяйства, 15. 252 Friedlander. Sittengeschichte Roms. 6–е Aufl., 229. 253 Оценки эти очень колеблются. Мерквардт определяет число рабов в Риме в 900 000 при 600 000 свободных, Белох – в 200 000–300 000, Фридлендер – наполовину (Цит. по Dobschщmz, 1. с.). 254 " Сколько рабов, столько врагов " (Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. Письмо XLVII, 5. М., 1977. С. 77). 255 Раб, или иное животное (лат.). 256 О положении рабов, кроме цит. сочинений, ср. еще: P. Guiraud. йmudes йconomiques sur l " anmiquimй. Paris, 1905; Marquardt. Privatleben der Romer; Th. Mommsen. Romische Geschichte, II; Th. Zahn. Sklaverei u. Chrisrenthum in der alten Welt (Skizzen aus dem Leben der alten Kirche); Allard. Les esclaves chrйmiens. 1875; Uhlhorn. Die christliche Liebeshдlmigkeim. 1882. 257 17 Ср. сопоставления в нашем " Кратком очерке политической экономии " . М.,1906. Вып.1, гл.1. 258 Даровая раздача хлеба, введенная впервые Каем Гракхом, делается регулярной с закона 123 65.465 Примечания Булгаков: Два Града, 350 года до Р. X., причем сначала хлеб давался за полцены, а с 58 г. стал раздаваться и даром. При Августе общее количество лиц мужского пола, получавших помощь от государства, составляло круглым число около 300 тыс. Начиная с Цицерона, пятая часть vectigalia (косвенных налогов) поглощается даровыми раздачами одного Рима; в 46 г. по Р. X. расход составлял уже 77 м. сестерций (ок. 6 м. р.), причем условием получения хлеба было лишь право римского гражданства и римская оседлость. Но к этим регулярным выдачам присоединялись еще чрезвычайные (так наз largitiones), очень частые при императорах, а также и подарки деньгами или выдача денег по завещанию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Из араб. источников известно, что во время 1-го нападения Муавия подписал договор с архонтом - представителем кипрского народа ( Browning. 2005. Σ. 246, 249). Согласно араб. толкователям законов, К. не считался ни завоеванным гос-вом, ни добровольно сдавшимся и находившимся под протекторатом на условии выплаты хараджа и соблюдения определенных условий, но являлся страной, перешедшей под власть мусульман на основании заключенного договора и остававшейся свободной в вопросах внутреннего самоуправления (Ibid. Σ. 248). Араб. историк аль-Баладури сообщает об условиях договора: киприоты ежегодно должны были выплачивать 7200 динаров (такую же сумму, как и визант. властям), не вести враждебных действий по отношению к халифату и извещать арабов о военных приготовлениях византийцев (Ibid. Σ. 250). Такой договор исключал массовую исламизацию киприотов, заселение острова арабами и введение мусульм. законодательства. Этот особый статус острова получил в исторической науке название «кондоминиум» (совместное владение). Мечеть Хала Текке Султан близ Ларнаки. VII в., 1760 и 1816 гг. Мечеть Хала Текке Султан близ Ларнаки. VII в., 1760 и 1816 гг. Когда Муавия узнал, что к К. послан визант. флот во главе с куропалатом Какоризом, арабы покинули остров. На К. было восстановлено визант. управление. Во время 2-го похода Муавии на К. при приближении большого араб. флота оставленный на острове визант. гарнизон погрузился на корабли и обратился в бегство. Договор киприотов с Муавией был возобновлен, на острове был размещен араб. гарнизон и устроена крепость. Кроме того, на К. были переселены жители Баальбека. Вопрос, как долго араб. гарнизон оставался на острове, является спорным: по одному мнению, он размещался на К. до правления Язида, сына Муавии, по другому - был отозван Муавией во время гражданской войны 656-661 гг. Возможно также, что отозванный в 655/656 г. гарнизон возвратился на остров в 670 г. и окончательно покинул его в 680 г. Во главе араб. чиновников на К. стоял вали. Нет информации о вмешательстве арабов в самоуправление, к-рое находилось в руках епископов и знатных граждан. Кипрский архиепископ вершил судопроизводство не только в церковных, но и в гражданских делах. После воссоединения с Византийской империей эта функция архиепископа была ограничена ( Dikigoropoulos A. The Church of Cyprus during the Period of the Arab Wars, A. D. 649-965//GOTR. 1965/1966. T. 11. N 2. P. 246). На К. также находились визант. чиновники, позднее источники упоминают о визант. правителе острова. Тактикон Успенского (ок. 843) и 2 печати из собрания Дамбартон-Окса (IX-X вв.) свидетельствуют о существовании должности архонта К. ( Oikonomid è s N. Les listes de préséance byzantines des IXe et Xe sieecles. P., 1972. P. 59).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

239 «Город мертвых», так называлась местность к юго-западу от более возвышенной части города, известной под именем Ρακωτις . Западная сторона города считалась более аристократической. А в северо-восточной его части Βρουχειον недалеко от царского дворца, стадиона и гимназия располагался еврейский квартал. 240 Это предложение Thackeray помещает впереди двух предыдущих предложений. 241 Имеется в виду Юлий Цезарь, хотя эпитет «великий» обычно прилагается Иосифом к Помпею. 242 Селевк I Никатор, род. ок. 353 г. 243 Право именоваться римскими гражданами. 244 Египтяне могли получать право римского гражданства, только став предварительно александрийскими гражданами (См. Plin. Epist. X. 4, 5; XII. 22, 23). 245 Известно, что несколько еврейских гарнизонов были в Египте. Из пятой главы можно заключить, что имелась в виду охрана речных устьев. Еврейский гарнизон упомянут в Bel. lud. I. 141, тж. Antiquit. XIV. 133. 246 Киренские евреи во время Суллы составляли один из четырех классов населения (Antiquit. XIV. 115). 247 Птолемей II Филадельф, сын Птолемея Лага, вступил на престол в 283 г. 248 См. С. Ар. I. 218. 249 О нем ничего не известно, кроме упоминания Иосифа. 250 Известен как автор сочинения об иудеях. Что он был телохранителем Птолемея Филадельфа, известно только из этого упоминания. 251 Это указание взято из письма Аристея к его брату Филократу, перессказанного Иосифом в Antiquit. XII. 12. Недостоверность сообщаемых в нем сведений не подлежит сомнению. Тж. Philo. De vita Mos. 2. 252 В тексте φιλοσοφιαν . 253 Птолемей III (Благодетель) царствовал с 246 по 221 г. 254 Сам факт принесения завоевателем жертвы чужеземному богу ни о чем не говорит (ср. 3Мак 1.9). Однако, расположение Птолемея III к евреям не подлежит сомнению. 255 Птолемей VI Филометор правил от 181 до 145 г. Был женат на своей сестре Клеопатре IV. При нем Финикия и Палестина принадлежали Сирии. Евреев, бежавших от преследований Антиоха Епифана, принимали в Египте радушно. 256 Отождествляется с Онией IV, основателем храма близ Леонтополя, сыном первосвященника Онии III. Возможно, насмешку над его именем следует полагать в созвучии с греческим ονος («осел»), но имя Ония семитского происхождения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Стесихор (ок. 630—550 д. X.) — греческий мелический поэт, живший на Сицилии. От его стихов дошли незначительные фрагменты 249 Вергилий Георгики III 113—114 (перев. С. Шервинского). 250 «Гефест, отвергнутый Афродитой, воспылал страстью к Афине и погнался за ней, а она стала от него убегать Когда хромой Гефест с трудом догнал ее, то попытался овладеть ею. Целомудренная дева Афина не допустила его до себя, и тот пролил семя на ногу богини. С отвращением Афина шерстью вытерла это семя и бросила на землю, а после того, как она убежала, из этого брошенного в землю семени родился Эрихтоний» (Аполлодор. Библиотека III 14:6). 251 В Иеронимовой Хронике под 1569 д. X. (р. 40 Helm) изобретателем колесницы назван Трохил, но под 1471 (р. 46) это изобретение приписано Эрихтонию (то же: Георгий Синкелл. Хронография, р. 184:21 Mossham–mer). Гигин (Об астрологии II 13) называет изобретателя колесницы Ор–силохом (ср. Плиний Ст. VII § 202). 252 Рому л после смерти был обожествлен и почитался под именем Кви–рина (Quirmus), которое Тертуллиан, очевидно, толкует как Currmus (от currus, «колесница»). 253 Диссигнатор—устроитель общественных игр, похорон и т. п. 254 Гаруспик — жрец, гадатель по внутренностям жертвенных животных. 255 Ср. похожий цензорский эдикт против риторских школ (Светоний. О грамматиках и риторах 25; Геллий XV 11). 256 О постройке Помпеем первого каменного театра в Риме см. Плутарх. Помпеи 40:9; 42:9; 52: 5.  Театр был освящен в 55 д. X. и вмещал 40 тыс. зрителей. 257 См. прим. 48 к трактату «Об идолопоклонстве». 258 Платок в правой руке претора, который он бросал на землю, подавая сигнал к старту (см. Светоний. Нерон 22; Марциал XII 29:9; Ювенал XI 191; Дион Кассий LIX 7; Квинтилиан I 5:57). 259 Речь идет о происходившем из города Ателлы простонародном италийском фарсе, отличавшемся непристойными остротами и вульгарным языком (Teuffel, S. 13). Ателланы вызывали негодование не только у христиан, но и у официальных блюстителей старо–римской нравственности. В 23 г. сенат по предложению императора Тиберия запретил эти зрелища за «бездумную развлекательность и безнравственность» (Тацит. Анналы IV 14:3). 260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

248 . – Заставы от Москвы до Смоленска и Могилёва (ок. 1657 г.). Чтения 1901 г., кн. I, стр. 1. 249 . – О доме князя Н. Я. Львова, впоследствии Мусиной-Пушкиной, в Москве на Смоленской улице (Арбате). 1649–1658 гг. Там же, кн. I, стр. 1–2. 250 . – Об освобождении от холопства и отдаче в государеву службу пленных поляков. 1657 г. декабря 22–24. Там же, кн. I, стр. 2–4. 251 . – Грамота царя Алексея Михаиловича думному дворянину А. Л. Ордину-Нащокину о посылке к нему тайной азбуки, 1660 г. июля 28. Там же, кн. I, стр. 15. 252 . – История Русской церкви. Период первый, Киевский или домонгольский. Том I, половина первая. Издание второе, исправленное и дополненное. Е. Е. Голубинского . (Напечатано под наблюдением С. А. Б.) Там же, кн. III, стр. I–XXIV+1–968. 253 . – О цветах кафтанов Московских стрельцов XVII в. Там же, кн. IV, стр. 31–32. 254 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1900 г. Там же, кн. I, стр. 1–16. 255 – 258 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских 1901 г., кн. I–IV. 1902 г. 259 . – Посольский приказ. (Исторический очерк, написанный по поручению Министерства Иностранных Дел). В полном виде напечатано было 15 экземпляров (в лист, стр. 1–30; корректурные оттиски). В сокращении вошло в «Очерк истории Министерства Иностранных Дел. 1802–1902 гг.». Спб. 1902 г., стр. 1–34. (Ср. 366). 260 . – Обзор внешних сношений России (по 1800 г.), составленный Н. Н. Бантышем-Каменским. (Сокращённое известие о взаимных между российскими монархами и европейскими дворами посольствах, переписках и договорах, хранящихся Государственной Коллегии Иностранных Дел в Московском Архиве собранное и по алфавиту государств расположенное действит. статским советником Николаем Бантышем-Каменским). Часть четвёртая: Пруссия, Франция и Швеция. Указатель ко всем 4 частям, составленный С. К. Богоявленским. М. 1902 г., стр. I–VIII+1–463+1–8. Издана под наблюдением С. А. Б–ва. Его дополнения стр. 258–267.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАВИЛА [греч. Βαβλας] († 250), сщмч., еп. Антиохийский (238 - ок. 250) (пам. 4 сент.), и с ним 3 отрока, Урван, Прилидиан, Епполоний, и мать их Христодула. Преемник еп. Зевина (ок. 236 - ок. 238). По сообщению Евсевия Кесарийского, В. позволил рим. имп. Филиппу Арабу (244-249), возможно христианину, присутствовать на предпасхальной всенощной только после исповеди и стоять вместе с кающимися на отведенном для них месте, т. к. считал его виновником убийства имп. Гордиана III ( Euseb. Hist. eccl. VI 34). В греч. житии (BHG, N 205) иначе изложены эти события. В. запретил имп. Нумериану войти в церковь во время литургии и даже оттолкнул его рукой, потому что незадолго до этого император принес в жертву находившегося у него в заложниках сына некоего царя. В. был взят под стражу, на допросе он дерзновенно исповедовал Христа. Император приказал военачальнику Викторину заковать епископа в тяжелые цепи и водить его по городу, но несмотря на мучения тот отказался поклониться идолам. Святого сопровождали 3 ученика: родные братья Урван, Прилидиан и Епполоний в возрасте 12, 9 и 7 лет. Детей, также отказавшихся поклониться идолам, император приказал подвергнуть побоям, нанеся им раны по числу их лет. Однако никто из братьев не согласился принести жертву богам. Тогда мучитель велел повесить В. и его учеников на дереве и жечь их огнем, но ни пытками, ни ласковыми посулами он не смог заставить их отречься от Христа. В. вместе с детьми был приговорен к усечению мечом. Согласно свт. Иоанну Златоусту (PG. 50. Col. 549-550) и др. источникам, В. был казнен, однако в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (VI 39) говорится, что он умер в темнице. Сщмч. Вавила, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О 1.58.Л.76) Сщмч. Вавила, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О 1.58.Л.76) В источниках существуют разногласия относительно времени мученической кончины В. По свидетельствам древнейших авторов: Евсевия Кесарийского, Леонтия, еп. Антиохийского (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 503), блж. Иеронима ( Hieron. De vir. illustr. LIV, LXII), Епифания Кипрского ( Epiph. De mensur. et pond. XVIII) и др.- В. пострадал при имп. Деции (249-251). Согласно греч. житию, В. принял мученическую кончину в правление Нумериана (283-284). Предположение о существовании 2 разных епископов Антиохийских с этим именем не подтверждается исследованиями по истории Антиохийской Церкви. Возникшее несоответствие объясняют тем, что автор жития принял одного из военачальников Декия по имени Нумерий за имп. Нумериана ( Tillemont. Memoires. T. 3. P. 729). Однако нельзя исключить, что при Нумериане пострадал др. епископ В., занимавший кафедру одного из городов пров. Антиохия.

http://pravenc.ru/text/153791.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

Миниатюра из Часовника. Кон. XV в. (РГБ. Ф. 183. 1926. Л. 95v) Самые ранние из дошедших до нас образов И. восходят к III-IV вв. По мнению одних ученых ( Terrien. 1996), И. был изображен на фреске синагоги в Дура-Европос (249-250); другие ( Bernab ò . 2004) полагают, что в Дура-Европос изображений И. нет, и считают самыми ранними образы ветхозаветного патриарха на фресках рим. катакомб: Домитиллы (3 изображения, кон. III - сер. IV в.), святых Петра и Марцеллина (6 изображений, 1-я пол. IV в.), Новых катакомб на Виа Латина (2 изображения, ок. 350), в кубикуле C катакомб на Виа Дино Компаньи (ок. сер. IV в.), крипты св. Сусанны на Большом кладбище (Coemeterium Majus) (2-я пол. IV в.). На самой ранней фреске из катакомб Домитиллы И. представлен одетым в короткий хитон, он сидит на низком деревянном (?) стуле, правой рукой упирается в бок, левую положил на бедро. В др. случаях И. может быть показан сидящим на скале, но неизменно одетым в короткий хитон. Источником такой иконографии являются изображения античных философов. Иногда, как на фресках катакомб святых Петра и Марцеллина и Новых катакомб на Виа Латина, рядом с И. представлена его жена, протягивающая ему на палке хлеб или др. еду. Изображения И. часто появляются в рельефах саркофагов. Среди них: утраченный фрагмент саркофага из Арля (325-350; известен по рис. антиквара XVII в. Н. К. Фабри де Пейреска) - И. сидит на складном стуле, жена протягивает ему на палке хлеб, прикрывая нос краем одежды; частично сохранившийся саркофаг из мон-ря св. Джулии в Брешии (ок. 350-360) - И., жена и 2 друга, одеты в вост. костюмы; утраченный фрагмент саркофага из базилики св. Иовиниана в Реймсе, композиция к-рого в целом повторяла композицию на саркофаге из Арля, но была дополнена изображением друга И.; 2 саркофага из катакомб Сан-Себастьяно в Риме - 1-й (ок. 225-250) сохранился фрагментарно, включал изображение И. и его жены, протягивающей ему на палке хлеб, на 2-м (ок. 350-375) были представлены И. и 2 его друга; саркофаг из Исторического музея в Латеранском дворце в Риме - И.

http://pravenc.ru/text/578142.html

243 Марк Опеллий Север Макрин (164–218 гг.), выходец из сословия всадников, по происхождению мавр из Кесарии. Он служил в административном аппарате, в 212 г. стал префектом претория. В 217 г., во время войны с парфянами, организовал свержение Каракаллы и сам был провозглашен императором. Макрин был вынужден заключить мир с парфянами в тяжелых для римлян условиях. Макрин погиб в войне со сторонниками Элагабала. 246 Феодор (ум. ок. 270 г.) родился в Неокесарии, городе на берегу Понта, древней Америи, получившей это название после того, как Тиберий вновь основал город. В 231 г. язычник Феодор стал учеником Оригена . В 239 г. он принял крещение под именем Григория и вскоре стал епископом Неокесарии. Известен как чудотворец. Григорий в 240 г. составил Символ Веры , принятый I Вселенским собором. Кроме того, известно его каноническое послание к его брату Афинодору, епископу Понтийскому, включающее 12 правил (262 г.). 248 Афинодор был епископом Понтийским. Известно, что он участвовал в 264 г. в соборе против Павла Самосатского в Антиохии. 249 После мученической смерти Фабиана в 250 г. место епископа Рима пустовало около года. Только после смерти Деция в 251 г. был избран Корнелий. Он старался восстановить общину после гонения и вел борьбу с ересью новациан. По приказу императора Галла Корнелий был изгнан в Центумеллу (совр. Чивитавеккья), где и умер в 253 г. 252 Луций был избран епископом Рима в 253 г. Вскоре он был изгнан римскими властями, через несколько месяцев вернулся в Рим и умер в 254 г. 253 Фасций Цецилий Киприан родился в начале III в. в богатой и знатной языческой семье. Он получил блестящее образование, стал преподавателем риторики, имел адвокатскую практику. Но под влиянием пресвитера Цецилиана Киприан ок. 246 г. принял крещение. Через год он стал пресвитером, а в 249 г. по желанию общины и клира был избран епископом Карфагена. Из-за гонений Деция, Галла и Валериана Киприан в 250–251 гг. находился в добровольном изгнании, откуда своими посланиями поддерживал дух паствы. В течение нескольких лет (вплоть до смерти) Киприан вел борьбу с римскими епископами по вопросу перекрещивания отступников (см. прим. 260). В гонение императора Валериана Киприан был сослан в город Керубит, где находился в течение года, а в 258 г. был осужден и казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010