В последней четверти XIX – начале XX веков появляются различные учебные пособия по литургике на румынском, сербском, болгарском языках. Среди них выделяется подробный курс ректора университета города Черновцы протоиерея Василие Митрофановича (Vasile Mitrofanovici, † 1888) «Liturgica Bisericii Ortodoxe: Cursuri Universitare» (Черновцы, 1909), изданный его преемником протоиереем Теодором Тарнавским (Teodor Tarnavschi, † 1914), вновь переизданный с различными дополнениями в 1929 году и выдержавший также несколько изданий в сербском переводе. Пользовались известностью сербский перевод учебника П. Я. Лебедева и болгарский – Е. Г. Нестеровского 64 . Помимо рамок одноименного курса и курса догматического богословия (сакраментология), литургика также рассматривалась в качестве самостоятельного раздела истории Церкви. Так, уже в труде архиепископа Псковского, Лифляндского и Курляндского Мефодия (Смирнова) († 1815) по истории раннего христианства «Liber historicus de rebus, in primitiva, sive trium primorum et quarti ineuntis seculorum, Ecclesia Christiana, praesertim quum prima Christi nati aetas floreret, gestis» (Москва, 1805) содержались сведения по истории чинопоследований Таинств. Многократно обращается к литургическим вопросам митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) († 1882) в своей двенадцатитомной «Истории Русской Церкви» (Санкт-Петербург, 1883). Огромный материал по древнерусской литургике собран в «Истории Русской Церкви» (Москва, 1880–1881. Т. 1; 1901–1917. Т. 2) Евгения Евсигнеевича Голубинского († 1912). Еще один знаменитый историк Церкви, архиепископ Черниговский и Нежинский Филарет (Гумилевский) († 1866), является автором первого подробного справочника по византийской гимнографии: «Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков» (Санкт-Петербург, 1860). Попытки исторических реконструкций богослужения определенных периодов содержатся в работах епископа Христофора (Смирнова) († 1921) 65 и Никанора Федоровича Одинцова († 1906) 66 . VI. Расцвет литургики в России в конце ΧΙΧ – начале ΧΧ веков

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Обозр. 1890, 8—10, и Р. Стар, 1896, 11 и 1901, 1—6;    срв. о Руниче статью В. Корсаковой, в Р. Биогр. Сл., 1900. Стоит отметить характерную деталь: у Рунича над постелью был бюст Христа в терновом венце!    О мистических кружках и сектах Александровского времени см. Η. Ф. Дубровин, Наши мистики сектанты, Е. Ф. Татаринова и А. Н. Дубовицкий, Р. Стар. 1895 и 1896;     В. Жмакин, Подполковник А. П. Дубовицкий и его жизнь по разным монастырям (1824—1842). Р. Арх. 1894, 6;     Ю. Толстой, О духовном союзе Е. Ф. Татариновой и Очерк жизни и службы Е. А. Голо­вина, Девятнадцатый век, Ист. сборник, изд. П. Бартеневым, кн. I, М. 1872;    там же — Из записной книжки художника В. А. Боровиковского;    о нем см. В. Горленко, Вл. А. Боровиковский, Р. Арх. 1891, т. II и в Р. Биогр. Сл.;    ср. С. Маковский, Несколько неизданных портретов Боровиковского, Стар. Годы, 1907, июль-сентябрь.    Нужно упомянуть и о Балтинском священнике Феодосии Левицком, который был вызван в Петербург в 1823-м году через Голицына, и жил на подворьи у Ионы, а. Тверского, вместе с другим подольским священником, Ф. Лисаневичем — два апокалиптических свидетеля верных. Они пребывали в посте и молитве и читали «С. Вестник», Юнга-Штиллинга, С. Мартена и др. доставляемые им от Головина и Кошелева.    См. «Описание дух. подвигов и всех случаев жизни свящ. Левицкого, 1791—1845», сообщ. Ε. Π. Бахталовский, Р. Стар. 1880, сент. и ноябрь;    срв. свящ. В. И. Жмакин, Свящ. Ф. Левицкий в 1815—1845 гг., Р. Стар. 1882, 9;     Л. К. Бродский, Свящ Ф. Левицкий и его сочинения поднесенные императору Александру I, СПб. 1911 (издание со введением).    Срв. у Ф. Левицкого любопытное сообщение о «Иерусалимском хлебе» и его равносильности c Евхаристией, по вере.    Срв. еще у В. И. Семевского. Декабристы — масоны, Мин. Годы, 1908, 2, 3, 5 (с б. сокращениями в его большой книге о декабристах, 1909).    Срв. в «Мертвых душах”: почтмейстер весьма прилежно, даже по ночам, читает Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, и делает оттуда длинные выписки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

он сменил в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо Амилькаре Понкьелли (1834-1886), занимавшего там должность органиста с 1882 г. Антонио Буццолла (1815-1871) управлял капеллой базилики Сан-Марко в Венеции с 1855 г.; Никола Д " Арьенцо (1842-1915) написал «Stabat Mater» для солистов, хора и струнных - довольно необычного состава для того времени. Духовная музыка Альберто Маццукато (1813-1877) отличается особой композиционной сложностью. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Дж. Верди. Фотография. Кон. XIX в. Неоспоримым шедевром той эпохи остается Реквием (Messa di requiem) Верди, сочиненный в 1873-1874 гг. в память о писателе А. Мандзони. В отличие от большинства упомянутых сочинений он предназначен не для богослужения, а для концертного исполнения. Верди трактует богослужебный текст с большой драматической силой, раскрывая в ином свете тему человека перед лицом судьбы и смерти, затрагиваемую в его сочинениях для театра. В этом смысле Реквием не выходит за границы типичного для этой эпохи стиля итал. духовной музыки, для к-рого характерно чередование сольных ариозных и полифонических эпизодов, но одновременно в корне отличается от сочинений современников (напр., в преодолении симметричности фраз). Более аскетичным и проникновенным стилем характеризуются его Четыре духовные пьесы (Quattro pezzi sacri: Laudi alla Vergine Maria, «Ave Maria», «Stabat Mater», «Te Deum», 1886-1897), а также «Pater noster» и еще один гимн «Ave Maria» (1880). Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Дж. Пуччини. Фотография. Нач. ХХ в. Более традиционной по стилю является Месса на 4 голоса с оркестром молодого Пуччини, сочиненная через 6 лет после Реквиема Верди (она также известна под ошибочным заголовком «Messa di Gloria», данным в 1-м печатном издании (1951)). Эта Месса является наиболее значимым сочинением композитора вне театральной области. В этом произведении, впервые исполненном в Лукке в 1880 г., чередуются эпизоды оперного стиля с фрагментами, в к-рых мастерски применены полифонические формы - от канона до фуги.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

67 . – Указатель к Чтениям в Императорском Обществ Истории и Древностей Российских за 1882–1887 гг. Приложен к 2-ой книге Чтений 1888 г. (отдельно от книги, стр. I–VIII+1–51). 68 . – Адам Олеарий о греколатинской школе Арсения грека в Москве в XVII в. Реферат, читанный в заседании VII Археологического съезда (в г. Ярославле) 7 августа 1887 г. Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1888 г., апрель, и отдельно М. 1888 г. стр. 1–43 (315 экземпляров). Содержание реферата первоначально помещено было в Протоколах съезда. См. «Известия о занятиях VII-ro Археологического съезда в Ярославле 6–20 августа 1887 г. Изданы под редакцией секретаря съезда Ф. А. Бычкова», Ярославль, 1887 г., стр. 7–8 и «Труды съезда» т. III-й, М. 1892 г., стр. 47–48. Отзыв: в «Библиографе» 1888 г. 2. То же самое в «Сборнике рецензий и отзывов о книгах по Русской истории», 3, Спб. 1889 г., стр. 56. Подписано: Е. Ш. 69 . – Сношения России с Кавказом. Материалы, извлечённые из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Вып. 1-ый. 1578–1613 гг. Чтения 1888 г., кн. III, стр. I–CXXIX (Предисловие)+1–584 и отдельно М. 1889 г. (310 экземпляров). Отзыв Н. И. Веселовского в Журнале Министерства Народного Просвещения 1890 г., февраль, стр. 367–385. 1889 г. 70 . – Акты, относящиеся к истории раскола в XVIII столетии. Сообщены Е. В. Барсовым . (Подготовлены к печати С. А. Б–ым и под его наблюдением напечатаны). Чтения 1889 г., кн. II, стр. 1–87. 1890 г. 71 . – Библиографическая редкость (Рескрипты и записки импер. Павла I к графу Аракчееву). Статья подписана: Е. А. К. Исторический Вестник 1890 г., январь, стр. 239–240. 72 . – Состав Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете с открытия Общества по 1 мая 1890 г. Чтения 1890 г., кн. II, стр. 1–42 и отдельно (без обложки). 73 . – Новгородская история. Сочинение П. И. Сумарокова, бывшего Новгородского губернатора. В 2-х частях. С двумя планами. 1815 г. Сообщил Действительный Член архимандрит Леонид. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Традиционно исследователи ссылаются на К. Валишевского, работавшего в британском Record Office (Валишевский К. Сын Великой Екатерины: Император Nabeл I, его жизнь, царствование и смерть (1754–1801). СПб., 1914. С. 554). Правда, никто больше этих документов не видел. Ср. также: Александренко В. Павел I и англичане (Извлечение из донесений Витворта)//Русская Старина. 1898. См.: Сафонов М. М. Проблема реформ в правительственной политике России на рубеже XVIII и XIX bb. Введение. Шильдер. Т. 2. С. 29. Впрочем, по версии самого Трощинского, которой доверять не обязательно, он составил Манифест без участия наследника, а тот — потрясенный известием о гибели отца — механически подписал. Дашкова Е. Р. Записки. Письма сестер М. и К. Вильмот из России/Под общ. ред. С. С. Дмитриева. М., 1987. С. 204. Цит. по: Сафонов М. М. Проблема реформ в правительственной политике России на рубеже XVIII и XIX bb. С. 163. Вестник Европы. 1815. Ч. 6. Так в донесении Талейрану аттестовал Державина за его «законническое» рвение один из французских агентов. См.: Шильдер. Т. 2. С. 286. Державин Г. Р. Стихотворения. Л., 1981. С. 30–31. Державин Г. Р. Сочинения: В 9 т./Изд. подг. Я. Грот. СПб., 1864–1883.2.0.574. Державин Г. Р. Избранная проза/Изд. подг. П. Г. Паламарчук. М., 1984.С. 25. Именно с такой просьбой обратился некогда к Павлу поручик Иван Биретов. См.: Эйдельман Н. Я. Грань веков. С. 87. Цит. по: Успенский Б. А. Царь и Бог. С. 149. Дубровин Н. Ф. Русская жизнь в начале XIX b.//Русская Старина. 1898. Заболоцкий-Десятовский А. П. Граф П. Д. Киселев и его время. СПб., 1882. Т. 1.С. 28–29. Погодин. Ч. 1.С. 359. А в предлагаемой книге речь о нем идет только как о политическом мыслителе — вопрос о Карамзине как гениальном писателе на бытовые, нравственные, фантастические и исторические темы вообще не затрагивается. Так, некоему О. Пржцеславскому было поручено разобраться в одном юридическом вопросе, и он лишь чудом разыскал «почтенного старца, поседевшего в трудах „хождения по делам“». Старец посоветовал обратиться к древнему Уставу камер-коллегии. «После безуспешных поисков во всех книжных лавках… в одном из углов» на складах Сенатской лавки «под кипами печатного хлама найдена наконец целая связка давно заброшенной брошюры…» (Дубровин Н. Ф. Русская жизнь в начале XIX b.//Русская Старина. 1899. С. 54).

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/2/

Иванова памяти Кокошника, написанное 7 января 1918 (ОР ГБЛ, ф. 109, оп. I карт. 3, ед. хр. 39). 169 Михайловский Николай Константинович (1842–1904) –публицист, теоретик народничества 1880-х годов, главный оппонент русского марксизма в 1890-е годы (см.; Струве П. Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России. Спб., 1894; Он же. На разные темы. Спб., 1902; Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Спб., 1901). 170 Кассо Лев Аристидович (1865–1914) –профессор права ряда университетов с сент. 1910–главноуправляющий, с 1911–министр народного просвещения. Его министерская политика характеризовалась усилением административного контроля над сферой образования, нарушениями университетской автономии: запрещением студенческих собраний и союзов, вмешательством в избрание профессуры. В знак протеста против этой, по выражению Струве, «вопиющей бессмыслицы» (Русская Мысль. 1923–1924. С. 376) в 1911 из университетов уволились десятки представителей профессуры, в том числе П. И. Новгородцев С. Н. Булгаков; был уволен И. А. Покровский. 171 Кистяковский Богдан Александрович (1862–1920) – правовед, общественный деятель. В 1890-е годы марксист, в 1900 член «Союза Освобождения», кадетской партии. Участник сборников «Проблемы идеализма» и «Вехи». См.: Б.А.Кистяковский, «В защиту права», в сборнике «Вехи». 173 незаменимая (бесподобная) палата (фр.)–название, данное Людовиком XVIII французской палате депутатов, выбранной в августе 1815 и требовавшей восстановления политического господства дворянства и высшего духовенства. 174 Железняков Анатолий Григорьевич (1895–1919)–анархист, начальник караула Таврического дворца, осуществившего роспуск Учредительного Собрания. 175 Крыжановский С. (1861–?) –в 1906 товарищ министра внутренних дел (П. А. Столыпина), автор избирательного закона 3 июня 1907. Впоследствии сенатор, государственный секретарь, член Государственного Совета. 176 Lex talionîs – закон равного возмездия, основанный на принципе мести («око за око», «зуб за зуб»). 177 Ларин Ю. (Лурье Михаил Залманович) (1882–1932) –социал-демократ, С 19Ι7– большевик, член Президиума ВСНХ, теоретик «военного коммунизма».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Первым выразителем и защитником его был знаменитый Порфирий (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных. Книга 21. Твор. бл. Иеронима, ч. 12. Киев. 1894. Стр. 1). За ним постепенно следуют: Spinoza (Tractatus Theologico-Politicus. Hamburgi. 1670. P. 132), Corrodi (Freimüthige Versuche über verschiedene in Theologie und bibl. Kritik einschlagende Gegenstände. S. 1), Bertholdt ( Daniel. I . Hälfte. S. 22–40), Griesinger (Neue Ansicht der Aufsätze im Buche Daniel. Stuttg. u. Tüb. 1815), Kirms (Commentatio historico-critica, exh. descriptionem et censuram recentiorum de Dan. libro opinionum), Lengerke (Das Buch Daniel. S. LII-LXXXIII CI), Knobel (Der Prophetismus d. Hebräer. II. Th. S. 396), Hitzig (Kurzgef. exeg. Handbuch z. А. Т. X. Lief. S. X), Fritzsche (Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zu den Apokryphen des A. T. 1. Lieferung. Leipzig. 1851. S. III), Lücke (Versuch einer vollständigen Einleitung in die Offenbarung des Johannes. 2. Aufl. Bonn. 1852. S. 41), Eisenlohr (Das Volk Israel unter der Herrschaft der Könige. II. Theil. Leipzig. 1856. S. 369), Meier (Geschichte d. poetischen National-Literatur d. Hebräer. S. 252), Hilgenfeld (Die jüdische Apokalyptik. Iena. 1857. S. 19), Bunsen Chr. С (Gott in der Geschichte. I. Th. S. 302–304), Stähelin (Specielle Einleitung in die kanon. Bücher d. A. T. Elberfeld. 1862. S. 346–351), Herzfeld (Geschichte des Volkes Israel. 2. Ausg. B. I n. II. Leipzig. 1863. S. 419), Baxmann (Über das Buch Daniel. Theolog. Stud. u. Krit., 1863, S. 452–532), Ewald (Geschichte d. Volkes Israel. IV. B. S. 394), Hausrath (Geschichte d. alttest. Literatur. S. 120), Weber (Geschichte d. Volkes Israel. I. B. S. 455), Nöldeke (Die alttest. Literatur. S. 223), Graf (Schenkel " " s Bibel-Lexicon. I. B. S. 569), de-Wette (Lehrbuch d. hist.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 507), Bunsen E. (Die Einheit der Religionen. I. B. S. 503–507), Reuss (Die Geschichte d. Heil. Schriften A. T. S. 576–579), Ledrain (Histoire d " Israel. II partie. Paris. 1882. P. 167 – 168), Riehm (Handwörterbuch des Bibl. Altertums. I. B. Bielefeld u. Leipzig. 1884. S. 255), Piepenbring (Théologie de l " ancien testament. Paris. 1886. P. 298), Bleek (Einleitung in d. A. T. S. 440), Vatke (Hist.-krit. Einl. in d. A. T. S.665, 667), Stade (Geschichte des Volkes Israel. II. Band. Berlin. 1888. S. 323),. Schürer (Geschichte d. jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 2. Aufl. I. Th. Leipzig. 1890. S. 155. II. Theil. 1886. S. 613), Kuenen (Hist.-krit. Einleitung in d. Bücher d. A. Т. II. Th. S. 473–475, 483), Cornill (Grundriss der theol. Wissenschaften. II. Th. I. B.S. 260), Renan (Histoire du peuple d’Israel. T. IV. P. 343), Kamphansen (D. Buch Daniel. S. 2, 37, 38), König (Einleitung in d. A. T. S. 382, 390, 391) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Логос – Логос: Международный ежегодник по философии культуры. Русское издание. – М., 1910–1914. Магазин каменщическ. – Магазин свободно-каменьщической. Т. 1. – М., 1784. Молва – Молва, газета мод и новостей, издаваемая Н. Надеждиным при Телескопе. – М., 1831–1836 Москвитянин – Москвитянин: Учен.-лит. журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1841–1856. Моск. ведомости – Московские ведомости. – М., 1756–1800. Моск. вестн. – Московский вестник: Журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1827–1831. Моск. журн. – Моск. зритель – Московский зритель: Ежемесячное издание К. П. Шаликова. – М., 1806. Моск. Меркурий – Московский Меркурий. – М., 1803. Моск. телеграф – Московский Телеграф: Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Н. Полевым. – М., 1825–1834. Невск. альманах – Невский альманах на 1825–1833 гг., издаваемый Е. Аладьиным. – СПб., 1825–1833. Новоселье – Новоселье. – Ч. 1–2. – СПб., 1833–1834. То же. Ч. 1–3. – 2-е изд. – СПб., 1845–1846. Нов. живописец – Новый живописец Общества и литературы. – М., 1830–1832. Осколки – Осколки: Еженед. худ.-юмористич. журнал с карикатурами. – СПб., 1881–1916. Отеч. зап. – Отечественные записки: Журнал литературный, политический и ученый. Т. 1–273. – СПб., 1839–1884. Почта духов – Почта духов, ежемесячное издание. – СПб., 1789. То же.—2—е изд.– СПб., 1802. Росс. музеум – Российский музеум, или Журнал Европейских новостей, издаваемый В. Измайловым. Ч. 1–4. – М., 1815. Русск. речь – Русская речь: Журнал лит-ры, политики и науки. – СПб., 1879–1882. Русск. старина – Русская Старина: Ежемесячное историч. издание М. И. Семевского. Т. 1–176. – СПб., 1870–1918. Русск. архив – Русский архив, издаваемый П. Бартеневым. – М., 1863–1917. Русск. вестн. – Русский вестник: Журнал литературный и политический, издаваемый М. Катковым. – М., 1856–1906. Русск. ист. журн – Русский исторический журнал. – Пг., 1917–1922. Русский филологический вестник: Учено–педагогический журнал, издаваемый под ред. проф. Е. Ф Карского. – Варшава, 1879–1917. Русск. богатство –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Итак, ни субстанция, ни акциденция не могут извне проникнуть в монаду» (G. W. Leibniz, — Monadologie, 7 — Opera philosophica, ed. J. E. Erdmann, 1840, p. 705). 91. Доказательства см. в книге: 92. G. W. Leibniz, — Opera pholosophica, ed. J. E. Erdmann, 1840, p. 118; cp. Nouveaux Essais, II, ch. 20. § 4. 93. Точные ссылки см. в книге Кутюра откуда и взяты приведенные в тексте цитаты. 94. Chr. Wolfius, — Psychologia empirica, 1738, § 633. 95. Chr. Wolf, — Vernünftige Gedanken von dem gesellschaftl. Leben des Menschen, 1721, I, § 449. 96. M. Mendelssohn, — Abhandlung über die Evidenz in dem metaphisischen Wissenschaften, 1764, 2–te Aufl. 1786, I, 2, 48. Ссылки 93, 94] — из Rud. Eis1er, — Wörterbuch der philosophischen Begriffe 3–te Auilage, Bd. II, Berlin, 1910, S. 712 Art. «Liebe». 97. Интеллектуализм Спинозы проходит чрез всю его «Этику» и особенно наглядно выражен во 2–ой части её. «Душа, — говорит Спиноза, — есть вещь мыслящая, res cogitans» (Ben. de Spinoza, — Ethices. Pars II, Def. 3. Benedicti de Spinoza Opera quotquot reperta sunt. Recognoverunt J. Van Vloten et. S. P. N. Land. Vol. I. Hagae Comitum, 1882). 98. Ben. de Spinoza, — Ethices Pars III, VI. — id. 99. Шеллинг, — Философские исследования о сущности человеческой свободы (пер. Л. Мееровича). СПб., издание Д. Е. Жуковского, 1908, стр. 19. — В самом деле, «Этика» пестрит излюбленным словом Спинозы, — «вещь, res». Постоянно говорит он о ненавидимой или о любимой вещи, и даже сам Бог называется «вещью мыслящей». Приводить цитаты было бы бесполезно, ибо пришлось бы ссылаться чуть ни на каждую третью страницу «Этики». Однако, нельзя считать этого пристрастия к слову «вещь» одною только литературною манерою философа: во–первых, и самая манера такая весьма много выражает, а во–вторых, Спиноза всегда говорил обобщенно о «любви» и «ненависти» к людям, предметам, состояниям, объединяя их под словом «вещь». 100. Терминология, введенная Аристотелем (Aristoteles,— Metaphysica, X 3, 1054а 32; X 8, 1058а 18; VII 11, 1037b 7101). 101. Destutt de Тгасу. — Elements d’ideologie. 1803–1815. Part. III, ch. I, p. 160 (Цитую по Eis1er, — Wörterbuch. Bd. I, S. 543) 102. M. Pa1agyi, Die Logik auf dem Scheidewege, 1903, S. 167. (Цитую по Eisler,… Wörterbuch. Bd I, S. 44): «Dieselbe Wahrheit ist es, — die sich in unendlich vielen gleichlautenden Urteilsakten dargesteilen kann».

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Приветливый, радушный прием ждал нас в келиях старца. Незаметно пролетело время в беседе; нам особенно интересно было выслушать множество драгоценнейших подробностей в характеристике и жизни митрополита Филарета, благоговейным почитателем которого многие годы состоит его ученик, его ставленник, его сподвижник – Савва... Значительный, как надо полагать, интерес заключается в записках Высокопреосвященного. Эти мемуары со многими к ним приложениями занимают объемистые тетради; начаты они в часы немногого досуга в 1876 г. и объемлют события с самого детства архипастыря до 1882 г. включительно... О степени интереса их можно судить по отрывкам, приведенным из них в ниже указанном нами примечании отца В. Владиславлева »... 17 ч. скончался в Сергиевом Посаде заслуженный профессор Московской дух. академии Егор Васильевич Амфитеатров (род. в 1815). По окончании в 1839 г. в С.-Петербургской академии курса с званием магистра, он назначен был бакалавром по классу Всеобщей литературы в Московскую академию, и здесь оставался до конца жизни. Это был один из даровитейших и влиятельнейших профессоров академии. Его лекции по эстетике и истории литературы производили на студентов какое-то чарующее впечатление. Эти лекции напечатаны, по смерти именитого профессора, в журнале «Вера и Разум» 1889 г. и сл. Но при жизни имя Амфитеатрова в печати мало было известно. Им напечатаны были только две небольших статьи в Прибавлениях к Твор. Св. Отцев: 1) в V т. 1847 г.: «общий характер священной поэзии у евреев, и 2) в XXV т. 1872 г.: «о существе и свойствах художественной деятельности». Биографические сведения о Е. В. Амфитеатрове , оценка его профессорской деятельности, кончина и погребение его – в журнале «Вера и Разум»» за 1888 г., т. II, ч. 1, стр. 606–621. – Некролог в Прибавл. к Церк. Вед. 1888 г., стр. 651–54 и Моск. Вед. 1888 г. 142. 23 ч. Понедельник. Выехал в Нилову Пустынь на праздник преп. Нила, в память обретения мощей его, 27 числа. Путь лежал чрез г. Торжок и Могилевскую пустынь. 25 ч. в 12 часов прибыл в Осташков и в тот же день переплыл на пароходе в Нилову пустынь. 26 и 27­ в пустыни; торжество совершено было по прежним порядкам; но стечение богомольцев, по случаю неблагоприятной погоды, было меньше, сравнительно с предшествовавшими годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010