Вторая группа моряков посетила Иерусалим и его святыни со старшим офицером крейсера С. С. Политовским в сопровождении яффского вице-консула С. П. Разумовского. В обратный путь вторая группа отбыла из Иерусалима утром 13 января. Уезжая в Яффу, моряки благодарили русскую колонию и служащих Палестинского Общества за сердечный прием, оказанный им вдали от родины. Перед отходом крейсера из Яффы его командир Е. И. Криницкий от имени всей команды послал управляющему русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжскому телеграмму следующего содержания: “Чувствуем потребность еще много раз благодарить вас за гостеприимство. Тронуты до глубины души”[ 34 ]. В тот же день, 13 января 1914 г., крейсер снялся с якоря, чтобы следовать в Чесму для присутствия на погребении останков моряков, найденных на русском корабле, затонувшем во время исторического Чесменского боя. До начала Первой мировой войны оставалось 6 месяцев…     Путешествие во Иерусалим Саровския общежительныя пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 году. Изд. 2-е. М., 1800. С. 318. Дневные записки путешествия из архипелагского, России принадлежащего острова Пароса в Сирию… российского флота лейтенанта Сергея Плещеева в исходе 1772 лета. СПб., 1773. С. 69. Там же. С. 66. Там же. С. 60. Там же. Там же. С. 61. Епископ Волоколамский Арсений. В стране священных воспоминаний. Сергиев Посад, 1902. С. 415. Каминский В. Воспоминания поклонника Святой Земли. СПб., 1856. С. 235. Дневные записки… лейтенанта Сергея Плещеева. С. 62. Там же. С. 62. Хожение Даниила, игумена Русской земли//Книга хожений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984. С. 227. Елисеев А. В. С русскими паломниками на Святой Земле весной 1884 года. СПб., 1885. С. 138. Священник К. И. Фоменко. Вертеп и храм Рождества Христова в Вифлееме//Труды Киевской Духовной Академии. 1882. 10. Октябрь. С. 197. Описание святых мест Палестины/Составил архимандрит Пантелеимон , бывший настоятель Гефсимании. Иерусалим, 1914. С. 145. Дмитриевский А. А. Державные защитники и покровители Святой Земли. СПб., 1907. С. 4.

http://pravmir.ru/andreevskiy-flag-u-ber...

Бакланово. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1909. Архитектор:Пухальский, Вильфорт Адрес: 302504 Орловская обл., Орловский р-н, Спасский с/с, с. Бакланово Координаты: 53.111306, 35.895193 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь в формах эклектики, построенная в 1898-1909. Однокупольный четырехстолпный трехапсидный храм с трапезной. Закрыта не позже 1930-х, сломана колокольня. В 1990-х возвращена верующим, отремонтирована. Церковь Николая Чудотворца стоит на постепенно повышающейся береговой террасе над долиной реки Неполодь при впадении в нее высохшей речки Мерин. Крупный объем храма виден задолго до подъезда к селу. Первое упоминание о д. Бокановой содержится в писцовой книге Орловского уезда 1678 г. переписи Ефима Марковича Норова и подьячего Савина Репьева. В это время деревня находилась во владении князя Ивана Степановича Хотетовского, имевшего в ней свой вотчинный двор. Иван Степанович в свое время был любимцем царевны Софьи Алексеевны и при царе Петре I сумел уцелеть. Его сын служил стольником Петра I, откупаясь от нарядов администрации по флоту взносами денег. Первое упоминание о деревянной Никольской церкви относится к 1734 г., в последующем она фигурирует в ведомостях 1755 и 1793 гг. В 1802— 1807, 1854, 1872, 1885 и 1897 гг. храм ремонтировался, но поскольку в 1861 г. Бакланове становится волостным центром и одним из самых многолюдных сел Орловского уезда, прихожане решили построить более обширную каменную церковь. В 1897 г. был образован строительный комитет во главе со священником Митрофаном Пановым, и 12 сентября 1899 г. состоялась его торжественная закладка на новом, более высоком месте на противоположном берегу р. Неполодь. До наших дней дошли имена некоторых строителей храма, это кирпичный мастер Мариничев, плотники Горлин, Мишин, Шинарев, Иван Старцев, иконостасный мастер Гончаренко и другие. Строительные работы вел подрядчик Леваков и десятники Ширков и Чекрыгин с артелями. Архитектурный надзор осуществляли: при закладке фундамента — архитектор Пухальский, при дальнейших работах — епархиальный архитектор Вильфорт. Строительство храма велось на местные средства и пожертвования, крестьяне участвовали в строительстве, выполняя гужевые и поденные работы.

http://sobory.ru/article/?object=09642

Устроен киот попечением священника Федора Федорова на усердно пожертвованную сумму 1822 г. мастером Федором Синицыным " . О явлени этой иконы нет сведений. В память перенесения ее с Уккозера в приходскую церковь 29 февраля читался акафист свт. Николаю. Существовало предание о том, что один из польских панов, явившись в Нюхчу для грабежа и разорения, остановился у горы с западной стороны для ночлега со своими спутниками. В ту же ночь ему было видение, будто на его людей напал страх, так что они стали бросаться в озеро, находящееся рядом с горой, а сам пан ослеп. Проснувшись, он рассказал об этом видении своим сподвижникам и, заявив, что с этого времени он оставляет свое преступное ремесло, отправился к местному приходскому священнику и прнял от него крещение с именем Антипы и фамилией Панов. Впоследствии, живя в Нюхче, он освоил искусство мореплавания и, как опытный моряк, управлял судном Петра Великого и спас царя и всех его спутников от верной смерти в Унских рогах. Получив от царя в подарок фуражку, по предъявлении которой любому виноторговцу он мог пить вина бесплатно сколько угодно, Антипа Панов неумеренно пользовался этим правом и умер от пьянства. В 10 и 18 верстах от Нюхчи располагались два раскольнических скита. В 1885 г. приход был включен в состав Сумско-Нюхотского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Кузьма Колпаков (ум. в 1728 г.); его сын Матфей Козьмин Колпаков 1728-1739 г.г.; Иоанн Матфиев Колпаков (овдовев, принял монашество с именем Иероним, был настоятелем Соловецкого монастыря в 1778-1793 г.г., скончался в Крестном монастыре в 1804 г.); Василий Филиппов Дунин 1756-1790 г.г.; Стефан Васильев Дунин 1790-1818 г.г.; Федор Федоров Федоров 1818-1837 г.г.; Иеремия Алексеев Попов 1837-1846 г.г.; Евсигний Матфиев Олехов 4.6.1847-март 1848 г.; Симеон Тимофеев Никитин март-июль 1848 г.; Михаил Иванов Никитин 10.7.1848-окт.

http://sobory.ru/article/?object=26103

В состав прихода входят, кроме села, деревни: Иванцева, Деревнищи, Лескова, Федотиха, Поздняки и Запутная, причисленная к Знаменскому приходу в 1793 г. по просьбе помещика Веселицкого, в коих числится муж. пола 1120 душ, жен. пола 1158 душ. В причте по штату 1885 г. состоят: священник, диакон и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Комментарии и обсуждение В Знаменском служили священнки: с 27 июня 1775 г. по 6 июня 1781 г. Симеон Васильев. С 28 июня 1781 года по 1830 год Епифаний Симеонов. С 30 ноября 1830 г. по 1852 год Карп Яковлев. С 30 ноября 1852 года по 1862 год Иосиф Иоаннович Арбеков. с 27 февраля 1865 года по 1905 год Илья Кузьмич Лагов. С 1905 года по 1914 год Павел Иоаннович Надеждин. с 1914 года Иоанн Григорьевич Успенский. В 1940 году священник Михаил Андреевич Кедров был арестован и сослан на Колыму, где ему была уготовлена участь принять мученическую смерть в числе других отправленных в 1942 году по реке на льдине. До закрытия церкви, которая последовала в июле 1942 года, служил Сергей Осипович Троицын. Он также был арестован, но в 1947 году был отпущен и он продолжал свою миссию в церкви, что находилась в селении Низком. 20 марта 2007. Настоящая каменная церковь, сооружение которой начато в 1849 г., построена на средства помещицы Александры Васильевны Веселицкой. (по материалам ГАРО, ф. 627, оп. 240) Первый священник с. Знаменское, Симеон Васильев, до рукоположения во иерея в Знаменское был дьячком с. Вышелес (тогда - Владимирского, с 1778 г. - Егорьевского уезда). По Исповедной росписи 1770 г., он родился в 1732 г. (38 лет). Второй священник, Епифаний Симеонов - его сын. По той же Исповедной росписи с. Вышелес, родился в 1754 г. До рукоположения - дьячек в с. Знаменское. Его брат Феофан Симеонов (1759 - пос. 1832) - пономарь, затем диакон в Знаменском. Сменивший Епифания Симеонова Карп Яковлевич Лебедев (1810 - 1852) был сыном диакона с. Стружаны Рязанского уезда. Два последующих священника - И.И. Арбеков (30 лет по Клировой ведомости 1860) и И.К. Лагов (29 лет по Клировой ведомости 1870) - оба были зятьями К.Я. Лебедева, мужьями его дочерей Евдокии и Натальи соответственно. Арбеков был уволен за штат в связи " с расстройством умственных способностей " , на 1900 г. ещё был жив, но находился в Рязанском доме умалишенных. Среди детей И.К. Лагова известны Иоанн (на 1900 г. священник с. Ибердус Касимовского уезда, 32 г.), Егор (Георгий) (на 1900 г. псаломщик с. Княжое (Княжево) Егорьевского уезда, 27 л.), Михаил (священник с. Еголдаево Ряжского уезда, 25 л. в 1900 г.), Александр (23 г. в 1900 г., обучался в Юрьевском университете), Петр (1880 - 1943, окончил Московскую духовную академию, протоиерей в Москве, был репрессирован, умер в Рязани, см. о нём http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=5970 ) и др.

http://sobory.ru/article/?object=02790

Минск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1885. Год утраты:приблизительно 1933 (снесена) Адрес: Белоруссия (Беларусь), г. Минск, Красноармейская ул., 3 Координаты: 53.902461, 27.564347 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В результате II раздела Речи Посполитой между Австрией, Пруссией и Россией город Минск и Минское воеводство в 1793 г. были присоединены к Российскому государству. Минск становится административным центром одноименного наместничества, а с 1796 г. – губернии. Для надлежащего церковного управления в соответствии с каноническими правилами Православной Церкви в апреле 1793 г. была образована Минская епархия. Ее духовную консисторию сначала предполагалось разместить в здании базилианского мужского монастыря, а резиденцию Минского епископа – в здании монастыря базилианок. Обители к тому времени были упразднены. Однако большие затраты на предстоящий ремонт монастырских корпусов не позволили осуществить это намерение. Тогда было решено для размещения консистории купить отдельный дом. Рядом с ним (район Дома офицеров) в 1799 г. выстроили полукаменную церковь, которую освятили в честь Успения Божией Матери. Так начал формироваться комплекс архиерейского подворья. В 1860 г. здесь был сооружен каменный двухэтажный архиерейский дом, к нему в 1885 г. была пристроена каменная Крестовая Свято-Покровская церковь. http://sabor.by/minsk-tserkovnyj/ Здание церкви и дом епископа были разрушены в начале 1930-х годов, на их месте в 1934-1939 годах был выстроен Дом офицеров по проекту архитектора Иосифа Лангбарда. http://minskblog.livejournal.com/70700.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41409

Епархия открыта в 1880 г.Хранит ненужные книги (28) Епархия открыта в 1707 г.Полное собр. указов Св. Синода. Обыскные книги в 1831 г. Епархия открыта в 1555 г.В архиве имеются формуляры с 1815 г.Хранятся ненужные книги с 1876 г. (27) Епархия открыта в 1799 г.С 1900 г. при семинарии – церковно-археологическое общество и древлехранилище. Костромская Курская Литовская Минская С 1887 г. 17 кн. С 1800 г. 117 кн. С 1836 г. 155 кн. С 1887 г. 18 кн. С 1790 г. 127 кн. С 1836 г. 87 кн. С 1880 г. 79 кн. С 1836 г. 219 кн. С 1836 г. 22 кн. С 1880 г.26226 д. С 1702 г. 213897 д. С 1835 г. 42995 д. 3 разряда. 3 разряда. 13 разрядов. С 1885 г. 649 кн. С 1779 г. 1692 кн. С 1642 г. 2218 кн. С 1865 г. 412 кн. С 1743 г. 1792 кн. С 1788 г. 2247 кн. С 1885 г. 1891 вед. С 1796 г. 538 кн. Сдаточные описи. С 1836 г. 129 кн. С 1881 г. 40 кн. С 1688 г. 1051 кн. С 1885 г. 14 кн. С 1796 г. 26 кн С 1766 г. 309 кн. Протоколы, журналы и дела Новогрудской, Гродненской, Супрасльской, Брестской, Витебской, Минской и Полоцкой дух. К-рий с 1752–1836 гг.Супрасльских архиереев 1800–1810 гг. Митроп. Иос. Семашки 1836–1865 гг. 327 д., епархиальн. канцелярий 1806–1833 гг., актикаций 1782–1829 гг., указы быв. дух. коллегий 1835–1841 гг. Белорусской униат. Консистории, Литовской унит. Консистории и Мозыракского духовного управления. Сгорел 18 мая 1887 г. Часть дел находится в Харьковской Консистории. В двух этажах Консистории, от огня и сырости безопасно. В 1900 г. хотели строить новую Консисторию и приспособить для архива прежнее консисторское здание, но секретарь был не согласен. Епархия открыта в 1744 г.Хранит ненужные книги с 1887 г. (66) Епархия открыта в 1666 г. Епархия воссоединена в 1839 г.Хранить ценные материалы по истории унии. указы Св. Синода 1839–1900 гг., визиты церквей 1681–1834 гг., ненужные книги с 1815 г. (160). Епархия открыта в 1793 г.Материалы по истории унии. Могилевская Московская Протоколы С 1842 г 78 кн. 1724–1795 и с 1888 гг. Журналы С 1792 г. 188 кн. 1757–1795, 1813–1877 и с 1887 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Экзегетические сочинения о послании к Римлянам: Ph. Melancthonis Comm. in ep. P. ad Rom. (в первый раз появился в 1540 г.) ed. Th. Nickel. Lips. 1861. 8.–Th. a Limborch Comm. in acta app. et in epp. ad Rom. et ad Ebr; (см. в отделении о книге Деяний Апостольских) – S. I. Baumgarten Auslegung des Briefes an die Römer. Halle 1741.–Turretini Praelectt. in ep. ad Rom. Lausann. 1741.–I. B. Carpzov Stricturae in ep. ad Rom. Lips. ed. 2. 1758. – I. L. Mosheim Auslegung. 1771.–С. E. Schmid Annotatt in ep. P. ad R. Lips. 1777.–I. A. Cramer Der Brief Pauli an die Romer übersctzt und ausgelegt. Lpz. 1784.–Толкования A. F. Fuchs. 1789. D. G. Herzog. 1791, C. F. Francke. 1793. u. E. F. C. Oertel. 1793.–Mori Praelectt. in ep. ad R., ed. Holzapfel. Lips. 1794.–C. F. Böhme Ep. P. ad R. gr. c. comment. perp. Lips. 1806.–I. F. Weingart Comm. perpet. in P. ep. ad Rom. Goth. 1816.–R. Haldane Comment, sur Iép. aux Romains, trad. de langl. Par. 1819. 2 Voll. 8. (немецк. 1825). – E. G. A. Böckel Ep. P. ad Rom. Gryph. 1821.–A. Tholuck Auslegung der Briefes P. an die Römer. Berl. 1824.; 3. Aufl. 1831; 5. 1856.–R. Stier Erklärung des Briefes an die Römer; в его библейской теологии 1838. S. 261 ff.–H. Klee – Commentar über den Brief an die Römer. Mainz. 1830.–L. I. Rückert Commentar über den Brief P. an die Röm. Lpz. 1831.; 2 Aufl. 1838. 2 Thle.–W. Beneke Der Brief Pauli an die Römer erläutert. Heidelb. 1831.–I. G. Reiche Versuch einer ausführl. Erklärung des Briefes P. an die Römer, mit histor. Einleitung und dogmat. Excursen. Gött. 1833 ff. 2 Thle.–C. Glöcker Der Brief des Apostels P. an die Römer. Frkf. 1834.–E. Köllner Commentar zu dem Briefe des Ap. P. an die Römer. Darmst. 1834.–Толкования L. Stengel. 1836. и P. Loscius. 1836.–C. F. A. Fritzsche Pauli ad Rom. ep. recens. et cum comm. perp. ed. Hal. 1836. 9. 2 Voll. vol. III, 1843.–R. Nielsen Der Brief Pauli an die Römer entwick. Deutsche Bearbeitung v. A. Michelsen Lpz 1843–Oltramare Commeutaire sur l epitre aux Romains. 1. P. (C. 1–5) Genèv. et Par. 1843.–I. F. O. Baumgarten–Crusius Commentar über den Brief P. an die Römer. Aus dessen handschriftl. Nachlasse und nachgeschr. Vorlesungen herausg. v. E. A. Kimmel. Iena 1844.–A. E. G. Krehl Der Brief an die Römer ausgelegt. Lpz. 1845.–F. A. Philippi Comment. über den Brief Pauli an die Römer. 2 Abtheill. Erlangen 1848 ff. 2. A. 1856.–Der Commentar von W. C. Umbreit. 1856–I. C. A. Ortloph Der Brief P. an die Röm 2. Abthh. Erl. 1865. 6.–Сюда же относятся комментарии С. Н. Теггот (на английском 1828.), Stenewen (Christiania 1829), Th. Scott (trad. de l angl. 1831), Mos. Stuart in Andover (1832), Hodge in Princeton (1885); также составляющие особые отделы больших экзегетических трудов комментарии Корре-Аттоп (N. Т. ed. 3. 1824), Flatt (1825), Olshausen (1835, 2. Aufl. 1840), de Wette (1835, 4. Aufl. 1847), H. A. W. Meyer (Krit. exeget. Handb. über den Brief P. an die Röm. 1836, 4. A. Gott 1865), также С. G. M. Matthias Das 3. Cap. des Br. an die Röm. Cass. 1857 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

1786 - 13 мая 1792); митр. Гавриил (Банулеску-Бодони ; 10 мая 1793 - 29 сент. 1799); архиеп. Афанасий (Иванов ; 1 окт. 1799 - 18 авг. 1805); архиеп. Платон (Любарский ; 18 авг. 1805 - 20 окт. 1811); архиеп. Иов (Потёмкин ; 7 февр. 1812 - 28 марта 1823); архиеп. Феофил (Татарский; 19 мая 1823 - 15 окт. 1827); архиеп. Онисифор (Боровик ; 28 нояб. 1827 - 20 апр. 1828); архиеп. Гавриил (Розанов; 22 мая 1828 - 9 мая 1837); еп. Анастасий (Ключарёв ; 22 мая 1837 - 16 апр. 1838); еп. Иннокентий (Александров ; 23 апр. 1838 - 19 авг. 1853); еп. Леонид (Зарецкий ; 19 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); еп. Платон (Троепольский; 13 дек. 1864 - 21 авг. 1868); еп. Алексий (Новосёлов; 21 авг. 1868 - 23 июня 1871); еп. Феодосий (Макаревский; 23 июня 1871 - 5 февр. 1885); еп. Серапион (Маевский ; 16 февр. 1885 - 5 дек. 1891); еп. Августин (Гуляницкий ; 14 дек. 1891 - 30 нояб. 1892); еп. Владимир (Шимкович ; 5 дек. 1892 - 12 июня 1896); еп. Симеон (Покровский; 12 июня 1896 - 4 окт. 1911); архиеп. Агапит (Вишневский; 4 окт. 1911 - нач. 1919, возможно, в 1921-1922); еп. Уманский, вик. Киевской епархии, Димитрий (Вербицкий; 1919, в. у.); еп. Ермоген (Максимов; осень 1919-1920); архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов; 1921 - янв. 1926); сщмч. еп. Макарий (Кармазин; кон. 1925 - 3 дек. 1937); еп. Александровский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1926, в. у.); архиеп. Полтавский и Переяславский Дамиан (Воскресенский ; 1927-1928, в. у.); еп. Георгий (Делиев; 1928 - 8 дек. 1937, с 1932 в сане архиепископа); архиеп. Харьковский и Ахтырский Константин (Дьяков ; 1929, в. у.); архиеп. Полтавский и Кременчугский Сергий (Гришин ; 1931 - 21 марта 1932, в. у.); еп. Димитрий (Маган; 11 июня - дек. 1942); архиеп. Андрей (Комаров; 28 янв. 1944 - 17 июля 1955); архиеп. Симон (Ивановский ; 20 июля - 17 окт. 1955); архиеп. Гурий (Егоров; 19 окт. 1955 - 21 мая 1959; митр. Симферопольский и Крымский, в. у. Днепропетровской епархией 14 нояб. 1961 - 12 июля 1965); еп. Иоасаф (Лелюхин ; 21 мая 1959 - 14 авг.

http://pravenc.ru/text/178625.html

55. с. Сушки 95 (при рч. Белке) волости Барашевской, от г. Житомира 80 вёрст, от ближ. почт. ст. Фасовой 33 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 128 вер., от ближ. приход. с. Белки 3 вер., с. Рясной 8 вер. и с. Краевщины – 10 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1793 г. на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, с такою же колокольнею; очень прочна. Благодатная икона – святителя Николая, чествуемая народом с давних времён. Отпуст – 9 мая. Тогда же бывает и большой базар. Торгуют сельско-хоз. предметами: возами, колёсами, плужками и т. п. Земли: под церк. погостом 750 саж., усад. 3 дес. 987 саж., пахот. 24 дес. 2,351 саж., сенок. 6 дес. 1705 саж., под болотом 1 дес. 2,107 саж. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р, псаломщ. – 50 р., поном. – 38 р. и просфор. – 16 р. Причтовые дома и хозпостройки новы и хороши. Дом просф. ветх. Причт издавна пользуется правом вольной рубки помещичьего леса на постройки и отопление, а священник – кроме того – правом вольного «без меры и черги (очереди)» помола хлеба в Боровой мельнице на р. Уше. Церк.-приход. школа существует с 1885 г. в общественном доме, с содержанием в 90 руб. от прихожан; учеников – 30. Деревни прихода: Ришовка в 5 вер. и Зеленицкая-Гута – 4 вер. Есть смоляной завод. Дворов – 229¾, прихожан – 1,781 д. об. п.; р-кат. 17 д. об. п., евр. 56 д. об. п. Свящ. – Адам Яковл. Захариевич (с 1864 г.), псаломщ. – Пётр Ив. Малишевский (с 1868 г.), пономарь – Феодор Ив. Ляшевский (с 1852 г.). 56. с. Топорища 96 (при р. Тростянице) волости Фасовской, от г. Житомира 35 вер., от ближ. почт. ст. Фасова 3 вер., от ж.-дор. ст. Бердичев 80 вер., от ближ. приход. с. Сельца 10 вер. и с. Стырт – 11 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Троицы. Построена в 1868 г. на средства казны (в 5509 руб. 25 коп.). Деревянная, на кам. фунд., крепка. Копии метрич. книг хранятся с 1809 г, а испов. ведом. с 1812 г. Церк.-приход. школа – в доме псаломщика – сущ. с 1882 г., 11 учеников. Земли: 3 дес., пахот. в три смены 30 дес. и сенок. 17 дес.; по качеству земля отчасти глинозём, отчасти – супесок, ниже среднего достоинства. Причт: 1 свящ. – 270 р. псаломщ. – 50, поном. – 38 p., просф. – 16 р. Для помещения священника – весьма ветхая простая крестьянская изба со службами; для псаломщ. и поном. дом и хозпостройки весьма ветхи; для просф. дома нет. Строятся новые причтовые дома и хозпостройки, Деревни прихода: Красногорка, в 6 вер., Фасова 3 вер, Воровская-Рудня 6 вер., Коритыща 4 вер., Лезинка 3 вер. В дер. Фасове – волостное правление и почт. приёмн. станция. Дворов – 234¼, прихожан – 1,830 д. об. п.; р.-кат. 1,119 д. об. п. колон. немц. баптистов 750 д. об. п., лютеран 545 д. об. п., евр. 96 д. обоего пола. Священ. – Иосиф Яков. Захариевич (с 1883 г.), псаломщ. – Виталий Онуфр. Калибановский (с 1862 г.) и поном. – Никанор Владим. Голубович (с 1870 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Каменном-Броде в 8 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Большое Восное. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Большевосновская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жители деревни Большое Восное Устюженского района мечтают восстановить церковь Живоначальной Троицы. В сохранившихся до наших дней документах церковь впервые упоминается в «Писцовой книге станов и волостей Устюжны Железопольской 1628-1630 гг.». Сейчас она почти полностью разрушена, но местные жители уже приступили к работе. В 1793 году на месте предыдущей деревянной церкви в селе Большое Восное построили каменный храм Живоначальной Троицы с тремя престолами: Святой Троицы, Успения Пресвятой Богородицы и равноапостольной Марии Магдалины. По данным 1885 года, в приход входили верующие из 11 населённых пунктов: деревень Репища, Ботино, Дубровка, Староквасово (Старое Большое), Семенниково, Залесье, Давыдовское, Старое Малое; села Большое Восное; посёлка Никулино и хутора Скорнево. Постановлением Оргкомитета ВЦИК по Вологодской области от 19.10.1939 года Троицкую церковь закрыли. Позднее здание было перестроено под восьмилетнюю школу. Для этого на оставшуюся центральную часть церкви пристроили второй этаж. В 1989 году школу перевели в Малое Восное. В 1990-е годы от пустующего здания остались голые изуродованные стены, и в таком виде оно находится и сейчас. Рядом установлен поклонный крест. У церкви располагалось древнее кладбище. В наши дни его следов уже не видно. http://ustyuzhna.com/news/districts/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19305

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010