Кургомень (Рада, Елизаровская). Церковь Илии Пророка Кургоминского прихода. Кургоминская Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, с. Кургомень Координаты: 62.635535, 43.504593 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход образован в 1605 г., до этого входил в состав Топецкого прихода. Топецкие священнослужители дали в благословение нового прихода образ прор. Илии крестьянину Ивану Чулку. Первая церковь в честь прор. Илии построена в 1605 г. В 1623 г. была построена Крестовоздвиженская церковь. Ильинская церковь сгорела, как и построенная вместо нее церковь. Вместо сгоревшей в 1791 г. построена в 1792-1793 г.г. новая Ильинская церковь. Приходские храмы располагались в с. Елезаровском. В церквях хранились древние иконы: прор. Илии и Воскресения Христова, написанная иконником Соловецкого монастыря. Приход отделял от Пинежского уезда лес, в котором было много старообрядческих скитов и часовен. Некогда почти все жители прихода держались раскола. При о. Илии Легатове, служившем приходским священником в 1863-1872 гг., затем ставшем епархиальным противораскольничим миссионером, количество старообрядцев значительно уменьшилось. Тайного раскола придерживались преимущественно женщины (115 из 564 в 1894 г.), меньше - мужчины (39 из 462 в том же году). По устному преданию, первым расколоучителем, поселившимся в пределах прихода, был москвич Батраков. Одним из условий, способствовавших распространению раскола, было скудное содержание причта, продолжавшееся до 1858 г. Приход иногда оставался без священника, чаще сюда посылались пастыри, наказанные по суду епархиальными властями за неблаговидное поведение, что подрывало авторитет церкви. В 1885 г. приход был включен в состав Борецко-Кургоминского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом).

http://sobory.ru/article/?object=38917

Филимоново (Поречская с/а). Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1793. Ссылки:   Адрес: 152128, Ярославская обл., Ростовский район, с. Филимоново (Поречская с/а). Координаты: 57.085582, 39.427126 Проезд:Из Поречья-Рыбного по дороге в Вексицы. Изменить описание Входит в Храмовый комплекс церквей Николая Чудотворца и Димитрия Солунского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Филимоново, село, принадлежащее казенным крестьянам, при речке Крапивнице и колодцах, в 14 верстах от Ростова, 30 дворов, 102 ревизских души, 101 надел. Жители занимаются разведением цикория и зеленого горошка и приготовлением картофельной муки. До 1764 г. Филимоново принадлежало Ростовскому архиерейскому дому. В с. Филимонове находятся две одноглавые каменные церкви. Первая построена в 1793 г. с престолом св. Николая на средства прихожан, а вторая в 1804 г. с престолом св. вмч. Димитрия Солунского построена помещиком дер. Инеры. Колокольня построена вместе с первой церковью. Прежде, почти на том же самом месте, была деревянная церковь, что доказывает каменный памятничек, поставленный на месте престола. Чудотворных и особенно местночтимых икон нет. Рукописей и документов, относящихся до построения Филимоновских церквей особого внимания заслуживающих нет: все документы пересмотрены и оказались не древнее 1790 г. Из утвари церковной, заслуживающей особого внимания по своей древности, следует упомянуть об оловянных дискосе и потире. Близ самой церкви с. Филимонова были могильные насыпи. Церковной земли 36 десятин, приход состоит из трех селений: Филимонова, Липовки и Инер. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09985

Церковь во имя свт. Николая в Ст. Белице. 70-е гг. XVIII в. Фотография. 2005 г. Церковь во имя свт. Николая в Ст. Белице. 70-е гг. XVIII в. Фотография. 2005 г. Создание Речи Посполитой в 1569 г. привело к активизации в Белоруссии польск. влияния, заметного в заимствовании элементов центральноевроп. архитектуры и в переработке их в местные формы деревянного зодчества. С сер. XVI в. в Гомеле были сооружены деревянные церкви: Спасская, Троицкая и Рождества Богородицы (все не сохр.). В целом до нач. XVII в. Посожье не имело значительных культурных и политических центров, храмы были деревянными, преобладали постройки клетского типа. После заключения в 1596 г. Брестской унии началось насильственное закрытие правосл. храмов и мон-рей и конфискация их имущества. Между православными и униатами велась борьба за каждый приход, в частности за гомельскую Никольскую замковую ц., к-рая переходила из рук в руки, оставшись в итоге за православными. В 1632 г. в Белоруссии была создана единственная правосл. Могилёвская епархия (включала земли совр. Г. е.), где было основано неск. мон-рей. Местное церковное зодчество развивалось в русле стиля укр. барокко, под воздействием к-рого складывалась вертикально вытянутая композиция, а также стала использоваться вертикальная тесовая обшивка. Ориентиром для строительства деревянных храмов в обителях Посожья служили правосл. монастырские постройки Могилёва и Орши, в частности деревянная ц. в честь Богоявления Кутеинского Богоявленского мон-ря в Орше (1623-1626, сгорела в 1885), возведенная мастерами оршанско-могилёвской школы Церковь имела в плане равноконечный крест, вост., сев. и юж. рукава к-рого заканчивались пятигранниками, над средокрестием была помещена луковичная глава на 8-гранном световом барабане, над каждым рукавом креста - небольшие главки на барабанах; храм имел подклет и обходную галерею. Ильинская ц. в Гомеле. 1793 г. Зап. фасад. Чертеж Ильинская ц. в Гомеле. 1793 г. Зап. фасад. Чертеж С кон. 40-х гг. XVII в. строительство правосл. церквей в Посожье прекратилось; храмы и мон-ри епархии отошли униатам. На строительстве правосл. храмов отразилась и нестабильность религ. обстановки нач. XVIII в. В 1702 г. сгорел гомельский Никольский собор, но вскоре был возобновлен в дереве. В 1-й четв. XVIII в. храм опечатали вслед. нежелания прихожан признавать унию. Вскоре при Никольском соборе был организован небольшой униатский мон-рь, просуществовавший до 1-го 10-летия XIX в. В 1-й пол. XVIII в. церкви в окрестностях Гомеля также были переданы униатам (в селах Шерстин и Радуга - в 1737, Холочье - в 1738 (все не сохр.) и др.). Каменные храмы, построенные в большинстве случаев католиками и униатами, воздвигались в традициях барокко.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Село Ильеши находится в 32-х верстах от Ямбурга, при „Сомерской» проселочной дороге из Гдовского уезда. Церковь и село находятся на возвышении и потому храм здешний виден с Нарвского шоссе, когда подъезжаем к Ополью. Ближайшие к селу железнодорожные станции суть Волосово и Молосковицы. По сказанию старожилов здесь сперва была деревянная церковь во имя Св. Николая и Св. Мученицы Параскевы. Она находилась к востоку от нынешней церкви. Существование здесь церкви подтверждается тем, что при разрытии этого места, летом 1866 года, тут нашли человеческие кости, остатки кладбища и несколько больших камней служивших, конечно, фундаментом для церкви. О существовании прежней, деревянной, церкви свидетельствуют и след. записи в старых формулярах. Так в формуляре 1792 года написано: „ Церковь Св. Николая Чудотворца деревянная; престол один; за ветхостью оной начата строить (?) другая каменная». В формуляре на 1793-й год. „Церковь Николая Чудотворца деревянная, престол один; а ныне вновь построена каменная, и в ней придел Великомученицы Параскевы освящен». Тоже и в формулярах следующих годов. На св. Антиминсе, в приделе Параскевы, написано: „Священнодействован 1792 г. месяца Октомврия в 30-й день.» И так придельная церковь св. Параскевы начата в 1792 году и освящена в 1793 году. Главный храм во имя Св. Николая освящен не ранее 1797-го и не позже 1798-го года; этот храм существовал до 1824-го года. В 1824 году 19-го мая, в полдень, произошел в Ильешах пожар, произшедший, как рассказывали, от того, что местный кузнец, крестьянин Николай, выбросил на улицу кузнечную изгарь, а брошенная отсюда ветром искра попала в соломенную крышу кузницы. Пожар, случившийся в рабочее время, истребил всю деревню; уцелели только четыре риги. Во время пожара погибли: крестьянин Евстратий, один мальчик и четыре женщины. Когда пожар коснулся церкви, и она стала гореть с левого боку, то выломали двери на правой стороне и, чрез них, вынесли в поле церковное имущество, и икону муч. Параскевы, или по словам крестьян – „матушки пятницы». Погорельцы получили разные пособия как от соседей, крестьян и помещиков, так и от жителей столицы. С правой стороны сгоревшей церкви была построена временная деревянная часовня. В нее внесена икона Св. Параскевы и здесь совершалось богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

57 В том, что православные миссионеры являют собой прежде всего орудие Божественного Провидения, был убежден и святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов). «Бог обращает людей, а не люди», – писал он в 1846 г. (цит. по: Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. СПб., 1897. Кн. 1. С. 169). 58 10 мая 1831 г. архим. Макарий записал в своем дневнике, что один петербуржец, прочитав его миссионерские записки за 1830 год, прислал ему сочувственное письмо, которое завершалось словами: «Не ослабевайте, молим вас, и в часы отдохновения воспоминайте, что есть люди, далекие от вас и вам незнакомые, но, по тайному сочувствию братской любви, участвующие в подвиге вашем» (Извлечения из путевых записок миссионера, архимандрита Макария//Памятник трудов православных благовестников русских с 1793 до 1853 года. М., 1857. С. 124–125). «Сие последнее слово было для меня тем знаменательнее, – отмечал о. Макарий, – что я незадолго перед сим читал в одной полезной книге совершенно согласное с оным поучение одного аввы, который, поощряя братию к преуспеянию в непрестанной молитве, говорил им, что многие, коим казалось, будто они принесли величайшую пользу человечеству трудами своими, и много содействовали обращению душ ко Христу проповеданием Евангелия, постыдятся в последний день, и увидят, что сия польза и сии обращения были плодами не слов их, а молитвы неких душ смиренных, простых и сокровенных, которую Господь благословлял Своею милостью в привлечении к Себе душ человеческих. Конечно, и сей неизвестный, сотворивший мне утешение своим посланием, известен Господу нашему...» (Там же). 59 «Язычники Алтая – шаманисты, – пишет свящ. Василий Вербицкий. – Коренной догмат шаманизма – дуализм... в практическом приложении состоящий в служении кровавыми жертвами злому началу с подчиненными ему силами и доходящий до грубого фетишизма: почитания гор, лесов, рек и разных амулетов, вроде, например, сухой лапки какой-нибудь птицы или зверька; у немногих есть идолы из грубо сделанного куска дерева с медными пуговицами вместо глаз, или из небольших кукол, неискусно сшитых из клочков разной материи» (цит. по: Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 179).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Севастопольская. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1885. Адрес: Республика Адыгея, Майкопский р-н, станица Севастопольская, ул. Советская, 22А Координаты: 44.350696, 40.312813 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г. Станица Севастопольская основана в 1862 г. при,общем заселении Западного Кавказа в месте расположения Севастопольского пехотного полка. Первоначальное население станицы составилось из казаков ст. Успенской и Расшеватской Кубанской области, переселившихся сюда по жребию, частью же по собственному желанию. Расположена станица в горной местности, в 10 верстах от р. Бе­лой, на небольших речках: Камелюке и Фюнтфе. Почти все окрестным горы покрыты лесом, состоящим преимущественно из дуба, бука, ясеня, березы, диких груш и яблонь. Главное занятие жителей — лесопромышленность, вывоз на сторону леса, курение угля, сушка диких груш и проч. Земледе­лием занимаются в незначительных размерах. Душевой, надел пахотной и сенокосной земли — 3 дес. Почва — суглинок. Сеют овес, кукурузу, подсолнечник. Всего общ. земли 10370 дес. (леса и кустарники 5690 дес). Кли­мат влажный, здоровый. Ближайший врач —: в г. Майкопе. Расстояние: до г. Екатеринодара 166 в., до г. Майкопа (железной дороги) 37 в., ст. Абадзехской 9 в., Царской 9 в., Михаило-Афонского монастыря 7 в. Корреспонденция через Май­копскую почтово-телеграфную контору. Рождество-Богородицкая церковь построена в 1885 г. при пособии от войска в 9400 р.; деревянная. Стоимость здания — 8500 р., иконостаса — 1500 р. Состав причта (с 1867 г.): 1 священник и 1 псаломщик. Войсковое жалованье: священнику 200 р 70 к., псаломщику 51 р. 42 к. Казенное жалованье: священнику 300 р., псаломщику 100 р. Кружечный доход причта в 1909 г. — 506 р. Причто­вой земли 99 дес; для хлебопашества «малоудобна» , в последние годы арендовалась за 300 р. Священнику —церковный дом из 4 комнат, тре­бующий капитального ремонта. Псаломщику — церковный дом из 2 комнат. Ми­нистерское одноклассное училище. 1. Церковно-приходская школа 1. Помещается в собственном удобном здании, стоимостью 1000 р. Население 1628 д. Население 1793 д., 270 дворов. Рождений 89, браков 17, смертей 60. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23839

Из доношения благочинносмотрителя села Ижевска Николаевской церкви священника Василия Иоаннова видно, что имевшаяся в селе Титове Воскресенская с двумя приделам церковь 13 мая 1789 г. вторично сгорела в воскресный день, через час после литургии. Так как пожар в церкви произошел, по мнению Консистории, от небрежения причта, то и положено было взыскать с него на постройку церкви 25 руб. Построение в селе Титове новой деревянной трехпрестольной церкви, за исключением колокольни, окончено было на сей раз только в 1793 г. Определением Консистории от 14 мая 1807 г., согласно прошению села Титова помещицы Е. С. Негуляевой и прочих прихожан, дозволено церковь перекрыть и устроить вновь колокольню. Существующая в селе Титове деревянная Воздвиженская церковь построена в 1880 г., вместо прежней трехпрестольной, сгоревшей в 1879 г. Земли при ней состоит: под церковью и кладбищем 1 ½ дес., под усадьбами 1 ½ дес., пахотной 26 дес., под проселочною дорогою около 1 дес., а всего 30 дес. Плана и межевой книги на землю у причта не имеется. В состав прихода входят: село Титово, деревни: Китова, Урядина, Александровка, Кочемары и Кочемарские выселки, в коих в 1888 г. состояло муж. пола 1755 душ, жен. пола 2032 души, число грамотных неизвестно. В причте по штату 1873 г. положены 1 священник и 2 псаломщика, с 1885 г. состоят 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г . Говоря об истории села Китово, прежде всего нужно сказать, что называлось оно вплоть до начала XX века Титово. Об истории церквей села Титово до конца XIX века можно прочитать в четвертом томе четырехтомника Иоанна Васильевича Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской губернии " , а также в архивных материалах (ГАРО, фонд 627, опись 240: д.80, св.73, 1915 год: с.1, с.2, с.3, с.4; 1860 год; д.14, св.57, 1870 г.; д.30, св.62, 1885 г.; д.43, св.67, 1898 г.; д.55, св.71, 1910 г.; опись 98: 1838 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИКАВКАЗСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Грузинского Экзархата, существовало в 1875-1885 гг., включало в себя правосл. приходы в Осетии. В 1602-1829 гг. Сев. Кавказ являлся частью Астраханской епархии. Большую роль в распространении христианства среди народов Сев. Кавказа сыграло образование в 1745 г. Осетинской духовной комиссии, к-рая осуществляла свою деятельность гл. обр. в Кизляре и Моздоке. В 1793-1799 гг. существовало Моздокское викариатство Астраханской епархии, приравненное по статусу к епархии 3-го класса. Моздокскому епископу были поручены «все те обязанности, которые возложены были на Духовную Осетинскую комиссию»; в его ведении находились храмы и мон-рь в Кизляре и Моздоке с уездами, а также «все вновь устрояемые в тамошних пределах и в самой Осетии церкви». В 1810 г. закончился процесс вхождения Грузии в состав России, в 1811 г. был учрежден Грузинский Экзархат РПЦ. 15 сент. 1815 г. начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе, осуществлявшая христ. миссию на территории Юж. и Сев. Осетии, позднее также на территории Абхазии и Дагестана. С 1817 г. миссия подчинялась непосредственно экзарху Грузии. В 1836 г. во Владикавказе открылось уч-ще для осет. детей, задачами к-рого были «образование церковно- священнослужителей для осетинских приходов... приготовление некоторых воспитанников... к званию миссионеров, или проповедников, для горских же народов». В 40-х гг. XIX в. в связи с обострением военной ситуации на Кавказе и отпадением под действием призывов Шамиля мн. горцев в ислам остро встал вопрос о возведении миссии на более высокий уровень и реорганизации ее работы. В 1856 г. экзарх Грузии объединил приходы Сев. Осетии под управлением старшего благочинного, бывшего также миссионером. В 1857 г. была введена должность «управляющего осетинскими приходами и причтами и духовно-учебными заведениями во Владикавказском военно-осетинском округе», на к-рую назначили с возведением в сан архимандрита преподавателя Тифлисской ДС Иосифа (Чепиговского) . Одновременно экзарх Грузии митр. Исидор (Никольский) разработал план создания Общества восстановления православного христианства на Кавказе - организационного центра христ. просвещения, к-рый мог бы эффективно противостоять мусульм. пропаганде; учреждение Об-ва состоялось в 1860 г.

http://pravenc.ru/text/158946.html

От управляющего государственными имуществами киевской и подольской губерний, д. с. с. Н. Н. Афанасьева : два изображения на холсте, а именно – Богоматери и блаженнаго Иеронима. От студента IV курса Киевской духовной Академии Гр. Крыжановского: голландский талер 1642 г. и полтина 1793 года. От воспитанника второй Киевской Гимназии Белашевского: чугунный и медный образки, 1 чугунная и 3 бронзовые медали, 1 серебряная византийская и 13 медных западно-европейских монет. От Императорского Одесского Общества Истории и Древностей – Отчет сего Общества за 1884 год. От Самарской Александровской Публичной Библиотеки: Отчет ее за 1884 г., и книга «Двадцатилетие Самары», П. Алабина, Самара, 1877 г. От действительного члена, члена русской духовной миссии в Японии архимандрита Анатолия: 20 предметов японского религиозного культа; 5 медных японских монет. От ризничего русской духовной миссии в Японии иеромонаха Георгия (Чудновского), чрез того же архимандрита Анатолия: 20 серебряных и 3 медные монеты древнегреческие, византийские, западно-европейские и русские. От действительного члена, инспектора и профессора Киевской дух. Академии И. Н. Королькова: две ветхие западноевропейские гравюры духовного содержания и грамоты на чины и знаки отличий О. Г. Криворукову, 1812–1831 гг. От действительного члена, Т. В. Кибальчича: снимок с древнего медного образка, изображающего, по видимому, обретение или воздвижение честного креста. От действительного члена, лектора французского языка в Киевской дух. Академии А. Л. Штрогофера: медный крестик XVII в.; глиняная, окрашенная сине-голубой краской древнеегипетская статуетка, с иероглифическою надписью «Озирис Сутимес, блаженный», найденная в земле, близь г. Батурина, черниговской губ.; 5 серебряных и 8 медных монет западно-европейских, русских и турецких. От члена-корреспондента, священника с. Никольской Слободки, Остерского у., Черниговской губ., П. Мазюкевича: икона поругания Спасителя, не древняя. От члена-корреспондента, учителя Одесского дух. Училища Иг. А. Чемены: 3 медных складня; медный осьмиконечный крест; медный дукач с изображением св. Параскевы; католический медный медальен с изображением Богоматери; «Описание св. Божия града Иерусалима» иеромонаха Симеона, 1771 г.; 5 книг; наконечник железной стрелы из Ольвии; 3 медали; 20 серебряных и 258 никкелевых, бронзовых и медных монет ольвийских, западноевропейских и русских и жетонов и между ними русский серебряный севсвий чех 1668 г.; 1 турецкая ассигнация; глиняныя – статуэтка Венеры, светильник, маленький сосуд и два черепка от глинных сосудов, из древней Ольвии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Источники информации: Добролюбов И., свящ. Том 3 (Данковский уезд); «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский район»Клоков А.Ю., Найденов А.А. В писцовых книгах 1629-30 гг. значится слобода Пушкарская, а в ней церковь св. вмц. Параскевы, нарицаемой Пятницы, деревянная, в церкви образы, книги, колокола и всякое церковное строение дьячка Симки Строителева. Пятницкая церковь упоминается в окладных книгах 1676 г. с двором поповом, 4 дворами дьячковыми и 53 дворами. По Ландратским книгам 1716г. в Пушкарской слободе показано 16 пушкарских дворов, драгунских дворов и солдатских 6, вдовьих 2 двора. Упоминаемую в XVII ст. Пятницкую церковь, за ее ветхостью, журнальным постановлением Консистории от 2 марта 1792 г., согласно прошению прихожан, дозволено было продать в Данковский Покровский монастырь, а на построение новой в то же храмонаименование также деревянной церкви храмозданная грамота дана была в мае того же 1792 г. В 1793 г. Пятницкая церковь была окончена постройкою и 10 февраля того же года освящена. В 1823 г. священник Пятницкой церкви Ермил Ефремов просил разрешения потемневший в той церкви от времени иконостас исправить и иконы вновь переписать лучшею живописью и покрыть лаком. В 1875 г. при ней был устроен теплый придел в честь Сошествия св. Духа. Церковной пахотной земли по плану значится 57 дес., план и межевая книга хранятся в церковной ризнице. В приходе в 1885 г. при 173 дворах показано муж. пола 598 душ, жен. пола 609 душ. В причте, содержание которого весьма скудно, по штату 1873 г. положены священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19653

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010