М., 1882. ПО – «Православное обозрение». Прокопович – Феофан (Прокопович) , архиеп. Сочинения: В 4 т. М., 1760–1765. Пути – Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. РА – «Русский архив». РС – «Русская старина». СВ – «Сионский вестник». Святитель Георгий – Георгий (Конисский) , свт. Слова и речи. Могилев, 1892. Святитель Тихон – Тихон Задонский , свт. Творения: В 5 т. М., 1889. Слова и речи – Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: В 5 т. М., 1873–1885. ТКДА – Труды Киевской Духовной академии. Триады – Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолствующих. М., 1995. ТСЛ – Троице-Сергиева Лавра. ТСО – Творения святых отцов. Фенелон – Фенелон. Творения: В 2 ч. М., 1799. Червяковский – Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича //Христианское чтение. 1876. 1–2. С. 32–86; 1876. 7–8. С. 101–152; 1877. 3–4. С. 291–330; 1877. 7–8. С. 3–42. ЧОЛДПр – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Юбилейный сборник – сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: В 2 т. М., 1883. Nichols – Nichols R. L. Metropolitan Filaret and the Awakening of Russian Orthodoxy, 1782–1825. Diss. University of Washington, 1972. PG – Migne J.-P. Patrologias cursus completes. Series graeca. PL – Migne J.-P. Patrologias cursus completes. Series latina. ThCh – Procopovic F. Christiana orthodoxa theologia in Academie Kiowiensi a Theophane Procopovicz adornata et proposita. Vol. I. T. 1–4; Vol. II. T. 5–7; Vol. III. T. 8–9. Leipzig, 1792–1793. Triades – Palamas Gregoire. Defense des saints hesychastes/Introduction, texte critique, traduction et notes par J. Meyendorff//Coll. «Spicilegium sacrum Lovaniense: etudes et documents». V. 30–31. Louvain, 1973. Список источников и литературы Источники Сочинения святителя Филарета Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: В 5 т. М., 1873–1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Севастопольская. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1885. Адрес: Республика Адыгея, Майкопский р-н, станица Севастопольская, ул. Советская, 22А Координаты: 44.350696, 40.312813 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г. Станица Севастопольская основана в 1862 г. при,общем заселении Западного Кавказа в месте расположения Севастопольского пехотного полка. Первоначальное население станицы составилось из казаков ст. Успенской и Расшеватской Кубанской области, переселившихся сюда по жребию, частью же по собственному желанию. Расположена станица в горной местности, в 10 верстах от р. Бе­лой, на небольших речках: Камелюке и Фюнтфе. Почти все окрестным горы покрыты лесом, состоящим преимущественно из дуба, бука, ясеня, березы, диких груш и яблонь. Главное занятие жителей — лесопромышленность, вывоз на сторону леса, курение угля, сушка диких груш и проч. Земледе­лием занимаются в незначительных размерах. Душевой, надел пахотной и сенокосной земли — 3 дес. Почва — суглинок. Сеют овес, кукурузу, подсолнечник. Всего общ. земли 10370 дес. (леса и кустарники 5690 дес). Кли­мат влажный, здоровый. Ближайший врач —: в г. Майкопе. Расстояние: до г. Екатеринодара 166 в., до г. Майкопа (железной дороги) 37 в., ст. Абадзехской 9 в., Царской 9 в., Михаило-Афонского монастыря 7 в. Корреспонденция через Май­копскую почтово-телеграфную контору. Рождество-Богородицкая церковь построена в 1885 г. при пособии от войска в 9400 р.; деревянная. Стоимость здания — 8500 р., иконостаса — 1500 р. Состав причта (с 1867 г.): 1 священник и 1 псаломщик. Войсковое жалованье: священнику 200 р 70 к., псаломщику 51 р. 42 к. Казенное жалованье: священнику 300 р., псаломщику 100 р. Кружечный доход причта в 1909 г. — 506 р. Причто­вой земли 99 дес; для хлебопашества «малоудобна» , в последние годы арендовалась за 300 р. Священнику —церковный дом из 4 комнат, тре­бующий капитального ремонта. Псаломщику — церковный дом из 2 комнат. Ми­нистерское одноклассное училище. 1. Церковно-приходская школа 1. Помещается в собственном удобном здании, стоимостью 1000 р. Население 1628 д. Население 1793 д., 270 дворов. Рождений 89, браков 17, смертей 60. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23839

57 В том, что православные миссионеры являют собой прежде всего орудие Божественного Провидения, был убежден и святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов). «Бог обращает людей, а не люди», – писал он в 1846 г. (цит. по: Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. СПб., 1897. Кн. 1. С. 169). 58 10 мая 1831 г. архим. Макарий записал в своем дневнике, что один петербуржец, прочитав его миссионерские записки за 1830 год, прислал ему сочувственное письмо, которое завершалось словами: «Не ослабевайте, молим вас, и в часы отдохновения воспоминайте, что есть люди, далекие от вас и вам незнакомые, но, по тайному сочувствию братской любви, участвующие в подвиге вашем» (Извлечения из путевых записок миссионера, архимандрита Макария//Памятник трудов православных благовестников русских с 1793 до 1853 года. М., 1857. С. 124–125). «Сие последнее слово было для меня тем знаменательнее, – отмечал о. Макарий, – что я незадолго перед сим читал в одной полезной книге совершенно согласное с оным поучение одного аввы, который, поощряя братию к преуспеянию в непрестанной молитве, говорил им, что многие, коим казалось, будто они принесли величайшую пользу человечеству трудами своими, и много содействовали обращению душ ко Христу проповеданием Евангелия, постыдятся в последний день, и увидят, что сия польза и сии обращения были плодами не слов их, а молитвы неких душ смиренных, простых и сокровенных, которую Господь благословлял Своею милостью в привлечении к Себе душ человеческих. Конечно, и сей неизвестный, сотворивший мне утешение своим посланием, известен Господу нашему...» (Там же). 59 «Язычники Алтая – шаманисты, – пишет свящ. Василий Вербицкий. – Коренной догмат шаманизма – дуализм... в практическом приложении состоящий в служении кровавыми жертвами злому началу с подчиненными ему силами и доходящий до грубого фетишизма: почитания гор, лесов, рек и разных амулетов, вроде, например, сухой лапки какой-нибудь птицы или зверька; у немногих есть идолы из грубо сделанного куска дерева с медными пуговицами вместо глаз, или из небольших кукол, неискусно сшитых из клочков разной материи» (цит. по: Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 179).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Краснодар Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 45.03547; 38.975313 Россия, Краснодар Краснодар, Краснодарский край Россия Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " Краснодар (основан в 1793 году; до 1920 года — Екатеринодар; статус города получил в 1867 году) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа, центр историко-географической области Кубань. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России. Содержание История православия [ править править код ] История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года - в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию. Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать. Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар

Учебный год не был строго регулирован в своих границах: всё зависело главным образом от личной воли преосвященного. Документ 1786 года говорит, например, что ученики семинарии были отпущены на каникулы по словесной резолюции преосвященного Виктора по 1 сентября 1867 . Учительский персонал состоял из трёх лиц. Учителем риторики, немецкого языка, всеобщей истории 1868 и географии 1869 состоял всё время, назначенный с 1787 года префектом 1870 , Пантелеимон Фёдорович Илликевич-Корбут 1871 , получивший образование в Киевской академии. Учителем поэзии, высшего класса грамматики, а потом и географии 1872 был – тоже почти всё время – коллежский протоколист Фёдор Маркович Дурдуковский, также учившийся в Киевской академии 1873 . Третьим учителем среднего и низшего класса грамматики, геометрии и арифметики – был в первые годы Александр Боровский 1874 , с 178 1/8 учебного года 1875 Яков Иванович Мурашкин 1876 , затем Андрей Захаревский (Закржевский, Захаржевский) 1877 и, наконец, Матфей Иванович Соколов 1878 . В начале апреля 1796 года Дурдуковский, по прошению, вышел из семинарии 1879 , и на его место временно был назначен Соколов, уступив свои классы монаху Дятловичского монастыря Роману 1880 . Штатного содержания на семинарию отпускалось, как было уже сказано, 2,000 рублей – сумма, которую обычно получали в то время епархиальные семинарии 1881 . Но только четверть этой суммы была употребляема при преосвященном Викторе на семинарские расходы. Содержание дома не стоило ничего, так как собственного здания семинария не имела, а для учения семинаристы сбирались в монастырскую «трапезу» 1882 . На учеников тоже не тратилось ни копейки. Ученики жили по всему городу, где кто успевал пристроиться, и собирались в монастырь только к классам 1883 . «Канцелярских расходов» тоже не было никаких. Все расходы по семинарии ограничивались неболышим жалованием трём учителям, от 350 до 410 рублей в год 1884 , да суммой на покупку книг для библиотеки 1885 . Впрочем, может быть, это было и не совсем так. Денежной отчетности по семинарии никто не вёл своевременно и она была составлена уже «задним числом», по памяти, в 1796 году, когда преосвященный Виктор, при перемещении в Чернигов, оказался обязанный представять св. синоду подробный счёт каждой израсходованной им казённой копейки 1886 . Крупные семинарские остатки были употреблены на постройку каменной церкви кафедрального Троицкого монастыря 1887 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ныне храм пришел в ветхость, и с 1881 года начата постройка нового каменного храма. В церкви находятся: исповедные росписи с 1802 года, брачные документы с 1795 г., копии с указов и др. предписаний – с 1795 года, приходорасходные книги с 1809 г., клировые ведомости и обыскные книги – с 1793 года и пр., метрические записи с 1804 г., и кроме того копия с ингерманландского плана писцовой земли церковной, отведенной в 1748 г. Сперва причт составляли два священника, диакон, два дьячка и два пономаря. В 1843 г. причт составлен из двух священников, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; с 1876 года причт составляют: священник и псаломщик. Прежние священники были следующие: Стефан Савельев, служивший до 1800 г.; Иоанн Марков (1788–1819); Иаков Васильев Дивов (1802–1829); Петр Семенов Добронравин, переведенный в 1828 году на Московскую Славянку; Иоанн Яковлев, переведенный в 1836 году в село Вруду; Максим Алексеев Пашский († 1814), Иоанн Петров Лукианов († 1847), Иоанн Яковлев Тихомиров († 1859), Иоанн Степанов Покровский, переведенный в 1862 г. в Сойкино; Алексей Николаев Сахаров († 1865), после Сахарова (с 1867 г.) служили: Василий Алексеев Малоземов и Алексей Александров Смирницкий. Ныне священствует Иоанн Каменев; псаломщиком Василий Ярославский. Причт сперва содержался ругою, доходами за требы и разными сборами. С 1843 года священникам положено по 200 р. в год, диакону – 100, дьячкам – 70, пономарям по 60, просвирне – 30. Хлеба собирается до 12-ти четвертей. 29½ десятин земли церковной находятся в 3-х верстах за помещичьем полем. Усадебной земли полторы десятины; сенокосный участок, в 2 десятины, которым прежде пользовался причт, отнят помещиком в 1860 году, так как на владение им у причта не было документов. Церковная земля отдается в аренду крестьянам. Причт помещается в трех церковных домах. Соседние приходы: Сойкинский, Копорский, Керстовский и Удосольский. В приходе находятся следующие мызы: мыза Котловская – г. Альбрехт, Георгиевская – графа Сиверса, Вольно – наследников Рихтера при озере «Глубоком», Великино – Каблуковой, Валговицы – г. Фан дер-Флит и Луизино – помещика Притвица. Деревни суть следующие: Котлы, Руддила, Пуммолицы, Раколово, Ранолово, Русская Рассия, Матовка, Каллино, Коровай, Пиллова, Войносола, Крупина, Монастырек, Васакара и Матиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

47 Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . Кн. 2. Месяц Октябрь. М., 1904. – С. 349–356. См. также: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т. 2. – С. 183–184. 50 Минея праздничная. М., 1914. Сентябрь, 25-е. Служба преп. Сергию Радонежскому. Малая вечерня, стихиры на стиховне, Слава. В службе преподобному Сергию на 5 июля отражено главным образом торжество обретения его честных мощей. 63 По просьбе митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского и Олонецкого Гавриила преподобный Паисий через схимонаха Афанасия, члена своего братства, передал в Петербург выполненный им церковнославянский перевод Добротолюбия (увидел свет в 1793 г.) и его греческий оригинал. – Сост. 78 Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария. Отделение второе. Письма к монахиням. М., 1862. – С. 209. 86 Преподобный Моисей (Путилов; 1782-†1862), игумен и старец Оптинский. Прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в 1996 г. – Сост. 90 Иеромонах Ювеналий (Половцев ; 1824-†1904) – дворянин, духовный сын преподобного Макария Оптинского , иеромонах Оптиной пустыни. В 1857–1861 гг. член Российской Духовной миссии в Иерусалиме, затем настоятель Глинской (1861–1862) и Курской Коренной (1862–1867) пустыни, наместник Александро-Невской (1867–1875) и Киево-Печерской (1884–1892) Лавры. Позднее – архиепископ Литовский и Виленский; духовный писатель, переводчик. – Сост. 94 Ср. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим 14:17 ); «Несть Царство Божие пища и питие, но правда и воздержание со святостию» (Триодь Постная. Неделя 5-я Великого поста. Утреня, стихиры на Хвалите). – Сост. 96 Епископ Петр (Екатериновский; †1889) – миссионер и духовный писатель. Занимал Якутскую, Уфимскую, Томскую кафедры. В 1883–1885 гг. жил на покое в Оптиной пустыни, скончался в московском Новоспасском монастыре. – Сост. 97 Преподобный Антоний (Путилов; 1795-†1865) – старец, начальник скита Оптиной пустыни (1825–1839), затем игумен монастыря в Малоярославце, брат оптинского настоятеля схиархимандрита Моисея. Прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в 1996 г. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Николаевская церковь в г. Шадринске была построена в 1788 г. В 1792 г. разобрана и перенесена за город на кладбище, где она была освящена во имя Святых мучеников Флора и Лавра, а на ее месте в 1793 г. заложена новая каменная двухэтажная церковь с надворными постройками. Строительство было закончено в 1796 г. В 1799 г. построен нижний храм и освящен в честь Святого Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, в 1802 г. – верхний храм, освящен в честь рождества Пресвятой Богородицы. В 1845 г. заложены с южной и северной сторон каменные двухэтажные приделы. Нижний храм на южной стороне освящен в честь рождества Святого Иоанна Крестителя, верхний – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, нижний храм на северной стороне – в честь Святого Пророка Божия Ильи. До 1800 г. Николаевская церковь относилась к Тобольской епархии, с 1800 г. – к Пермской, с 1885 г. – к Екатеринбургской, с 1993 г. – к Курганской. В 1884 г. священником церкви был Павел Александрович Писарев, с 1886 г. – Иван Петрович Куликов, с 1904 г. – Петр Иванович Попов, долгое время, с 1880 г. и вплоть до революции 1917 г. – Сергей Валентинович Конев. С 01 июля 1884 г. по 1887 г. священником Николевской церкви был известный математик Иван Михеевич Первушин. Приход Николаевской церкви состоял из жителей д. Хлызовой и д. Погорелки. Число прихожан достигало 1550 человек. В 1903 г. при церкви были открыты две церковно-приходские школы, одна из них находилась около церкви, а вторая – в д. Погорелка. Также при церкви была духовная библиотека, которая насчитывала более 530 книг. В 1908 г. Николаевской церкви была приписана Скорбященская церковь при Шадринской тюрьме, построенная в 1903 г. на средства благотворителей, освящена 04 февраля 1904 г. в честь Божией Матери «Всех скорбящих радости». В 1932 г. Николаевская церковь была закрыта и отремонтирована под общежитие педагогического техникума. Позднее, в разное время в здании церкви располагались мастерские зерносовхоза, в годы Великой Отечественной войны – Московское политическое училище, школа младшего комсостава, после войны – автомеханический техникум.

http://sobory.ru/article/?object=05909

29 мая 1783 г. Контора строения Села Царского приказала «назначенную в Пулковской слободе вновь каменную церковь Ея императорское величство повелеть соизволила построить на другом месте и как на оном имеются крестьянских три двора …на другое место со всем имевшимся строением перенести». Как видно из процитированного документа, императрица Екатерина II сама выбрала место для постройки новой каменной церкви. Одновременно с постройкой церкви шла работа по созданию иконостаса и написанию икон для него. 18 июля 1784 г. в Конторе строений Села Царскаго был заключен договор с академиком живописи императорской Академии художеств Иваном Акимовичем Акимовым, по которому тот обязался написать иконостас по рисункам и указаниям Кваренги. Четырехъярусный иконостас, увенчанный золоченым распятием, также по рисунку архитектора Кваренги вырезал мастер Франц Брюлло (родственник знаменитых живописца и архитектора Брюлловых) в 1784-1785 гг.. Постройка и отделка церкви Смоленской иконы Божией Матери в Пулкове были завершены к концу 1785 г., когда состоялось освящение церкви. Ветхая деревянная церковь простояла рядом с каменной еще несколько лет и была разобрана в 1793 г. В дальнейшем церковь несколько изменила свой внешний вид. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сообщается: «В 1823 году петербургский купец Василий Семьянов пристроил каменный притвор». В 1831 г. была построена каменная часовня, находившаяся в церковной ограде. Одновременно с церквями строились каменные дома для священников и приходских школ также по проекту Кваренги. Сохранилось подробное описание проекта дома для священников, составленное архитектором Кваренги . Приход церкви, помимо села Большое Пулково, составляли еще пять деревень: Подгорное Пулково, Каменка, Редкое Кузьмино, Толмачи и Катлино. В 1883 г. прихожан было: мужского пола - 1384, женского - 1780. С 1885 г. при церкви работала церковно-приходская школа, сначала в наемном доме, а с 1903 года - в новом, специально для нее выстроенном доме.

http://sobory.ru/article/?object=07055

После взятия К-поля крестоносцами (1204) в Европу было доставлено неск. реликвий, которые, как считалось, были К. с. или его фрагментами. Так, К-польский имп. Генрих I (1206-1216) передал аббатству Клерво неск. визант. реликвариев «из сокровищ св. Елены, захваченных в Константинополе»; в одном из них находилась частица К. с. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae/Ed. P.-É.-D. Riant. Gen., 1878. Fasc. 2. P. 194). После закрытия монастыря во время Французской революции 1789-1799 гг. святыня хранилась в кафедральном соборе в Лангре. В XIX в. ее поместили в реликварий в виде фигуры ангела с копьем в руках (в 2011 частица К. с. была похищена из ризницы собора). Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Среди реликвий, доставленных в 1205 г. из К-поля в Суасон еп. Нивелоном (1175-1207), была «часть острия, которым пронзили Господа» (Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 8). В Кливлендском музее искусств (США) хранится готический реликварий-ставротека, датированный 1214 г. (изготовлен скорее всего в рейнских землях). Согласно надписи, в числе находившихся в нем святынь была частица «копья Господня». Несмотря на распространение фрагментов К. с., хранившихся в церквах и мон-рях Европы с XIII в., считалось, что основная часть реликвии по-прежнему находилась в К-поле. С 1238 г. франц. кор. Людовик IX Святой выкупил у имп. Балдуина II значительную часть святынь, ранее хранившихся в Фаросской церкви, в т. ч. наконечник К. с. Акт передачи реликвий был подписан императором в июне 1247 г. (Ibid. 1878. Fasc. 2. P. 133-135). Перенесение святынь, среди к-рых наибольшее значение придавалось терновому венцу Христа, описано в ряде источников (напр.: Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 45-56; 1878. Fasc. 2. P. 241-258; Journal des Savants. 1885. P. 295-302). Так, Матвей Парижский в «Великой хронике» уточнил, что доставленное в Париж К. с. представляло собой наконечник копья ( Matthaei Parisiensis Chronica majora/Ed. H. R. Luard. L., 1877. Vol. 4. P. 90-92). Для хранения святынь при королевском дворце в Париже была возведена Св. капелла (Сент-Шапель); празднование в честь хранившихся там реликвий совершалось 30 сент. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae. 1878. Fasc. 2. P. 47-49). К. с. находилось в византийском реликварии в форме креста, инкрустированном по краям драгоценными камнями. В 1791 г. святыни из Св. капеллы перевезли в аббатство Сен-Дени ; в 1793 г. бóльшая часть реликвариев была переплавлена, но некоторые предметы передали в Кабинет медалей Национальной б-ки. Среди них было К. с., последнее свидетельство о котором относится к 1796 г. В 1804 г. терновый венец и др. уцелевшие реликвии были переданы в кафедральный собор Нотр-Дам, но К. С. признали утраченным ( [Gosselin J. E. A.] Notice historique et critique sur la sainte couronne d " épines de Notre Seigneur Jésus-Christ. P., 1828. P. 158-159, 161).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010