Троицкого, стр. 404–405. Только относительно уездов, присоединенных от Екатеринославской епархии, мы не можем сказать ничего определенного. Может быть, но отношению к этим уездам и нужно понимать предписание митрополита, чтобы при избрании благочинных не были минуемы и прежде определенные лица, хотя могло оно касаться и вообще всех тех благочинных, которые были когда-либо назначены к известному округу церквей. 85 Инструкция эта (за 3167) имеет такое заглавие: «По указу Его Императорского Величества и по резолюции Его Высокопреосвященства, Св. Правительствующего Синода Члена, Иерофея, митрополита Киевского и Галицкого, Священно-Архимандрита Киево-Печерские Лавры и ордена Св. Апостола Андрея Первозванного Кавалера, – из Киевской духовной дикастерии определенному благочинным Сквирского уезда селений (следует перечисление девяти селений и при них церквей) – священнику Ефрему Корпенскому». 87 Такими «непристойными», строениями были расположенные около многих церквей жидовские корчмы. Появление их объясняется прошедшей печальной судьбою православных храмов, когда владельцы – помещики отдавали церкви в аренду евреям. Последние, со свойственными им коммерческими способностями, старались выжимать барыши из всего, что только было доступно им. Так, служение литургии разрешили они под единственным условием, если вино и просфоры будут куплены в их лавках. А чтобы иметь свое хозяйство, так сказать, пред глазами, они и поселялись всегда подле самой церкви, открывая торговлю в своих домах. Хотя впоследствии аренды храмов и были отняты у евреев, но жилища их, переходившие по наследству к потомкам, продолжали оставаться торговыми заведениями. Митрополит Иерофей очень ревностно заботился о снесении «непристойных» строений, ходатайствуя о том пред гражданским правительством. Консисторское Архивное Дело 1798 г. 7. Руководство для сельских пастырей, 1862 г. 32. «Очерки быта малороссийского сельского духовенства в веке» Крыжановского, 488–489 стр. 88 § 36, – касающийся священно-церковно-служителей, отлучавшихся в другие епархии без паспорта, можно думать, составлен был под влиянием указа Святейшего Синода от 26 февраля 1798 г. Указ. кн. 1798 г. 34. 89 §§ 44–45 почти буквально взяты из Приказа митрополита Иерофея, отданного на имя Киевской дикастерии 7 августа 1798. Киевские Епархиальные Ведомости, 1892 г. 9, стр. 257–58. 90 § 32 сам говорит о времени своего происхождения: «подтверждать священникам и диаконам, чтобы не были корыстолюбивы, нахальны, а были бы своими оброки довольны..., поступая в сем случае так точно, как посланными по указу Святейшего Синода 1798 года декабря 23 во все духовные правления указами предписано Указ. кн. 1797 г. 172. Консисторское Архивное Дело 1797 г. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г-н Вержболович, в своей «Истории Минской духовной семинарии» (МЕВ., 1892 г., 616621. 643661. 696707. 745757. – МЕВ., 1893 г., 1024. 4770. 112126. 165194. 199220, начало семинарии относит к 1793 году. Но и из этой «истории» уже видно, что такое утверждение не имеет никакого основания и вызвано лишь желанием г. Вержболовича, во что бы то ни стало связать «столетие» Минской семинарии со столетием Минской епархии. – МЕВ., 1892 года, 616619. 644. 696699. – Имея под руками консисторские дела и другие свидетельства, говорящие о существовании семинарии до 1793 г., г. Вержболович делает курьёзную ссылку на «знаменитого» автора сочинения «Духовные школы в России» П. Знаменского у которого сказано, что Минская семинария открыта в Минске (sic) в 1793 г. – МЕВ., 1892 г., 618. – Но г. Знаменский в этом случае неудачно комментировал неверное указание автора «Истории Российской иерархии» и, так сказать, усугубил ошибку последнего, которую г. Вержболович мог легко заметить. Руководство такими пособиями, как «Случеская старина» (печатавшаяся в «Русском Паломнике» за 1891 г.), при незнакомстве с такой настольной книгой для всякого, пишущего по истории западной России, как сочинение И. А. Чистовича («Очерк историии западно-русской церкви», ч. I и II) и, даже с политическими событиями конца прошлого века, приводит иногда г. Вержболовича при его смелой изобретательности, к курьёзным открытиям. См., например, его «низшую духовную школу с добавочным курсом начатков латинского и польского языка», основанную, «как ныне почти достоверно известно (sic), в 1764 г.» и «позже неизвестно когда», переведённую в Троицкий монастырь (МЕВ., 1892 г., 643); или его биографический рассказ о преосвященном Викторе Садковском (там же в прим.), или состоявшееся в начале 1785 г. между Россией и Польшей «соглашение о восстановлении в пределах Польши православной епископской кафедры» (МЕВ., 1892г., 645); или, возникшую «в апреле 1789 г. сперва в Варшаве, а потом в Вильне, Минске и Слуцке польскую революцию, организованную польским мятежником Грабовским» (МЕВ., 1892 г.,658); или: Глуск «на пути» из Грозова в Слуцк (там же); и пр., и пр.. Г. Вержболович пересмотрел немало архивных дел, касающихся семинарии, но отсутствие в его «истории» каких бы то ни было цитат (в то время как цитировать дела Минского консисторского архива не представляется ни малейшей трудности, вследствие полного порядка, в какой приведён лет пять тому назад и в каком содержится архив), при указанном обращении с историческими событиями, заставляет относиться к его сочинению не иначе, как с большой осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Пожаров и перестроек в храме не было. Памятников церковной древности нет. В причте священник с жалованием в 300 руб. в год и псаломщик — 145 руб. в год, дохода 1120 руб. Причтовые дома не пригодны для жилья по ветхости. Угодий и земель нет. Капиталов причтовых — 1800 руб. в 4-х процентной ренте и церковных капиталов 404 руб. Число душ населения в приходе 679, из них 316 мужчин и 363 женщины. Население сибирское. Занимается торговлей и извозным промыслом. «Краткое описание приходов Енисейской епархии» 1916 г. Строительство Успенской церкви велось в 1793-1818 г.г. Это двухэтажный объём - тёплый Успенский храм на первом этаже и холодный храм апостолов Петра и Павла на втором. Успенская церковь заложена купцом Е. Трескиным в 1793 г., верхний холодный храм Петра и Павла заложен в 1794 г. купцом П. Трескиным. Нижний храм освящен в 1799 г., верхний - в 1818 г. Позднее храм расширялся дополнительными приделами. После 1822 г. церковь переименована из кладбищенской в приходскую. Она двухэтажная, каменная с трёхчастной продольно-осевой композицией. В 2016-2019 г.г. на объекте «Ансамбль Успенской церкви, 1793-1819 гг» проводились реставрационные работы. Выполнено устройство наружных и внутренних сетей теплоснабжения, устройство котельной, устройство входной группы - замена дверных полотен. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Храм строился очень долго, с 1793 по 1818 год, поскольку постоянно либо пристраивали приделы, либо меняли и достраивали здания на территории собора. Это реплика тобольской церкви Воскресения. Внешний декор – тотьминского происхождения. В то время купцы из Тотьмы Вологодской губернии и енисейские купцы вместе занимались пушным бизнесом, - так появились в Сибири декорации тотьминских храмов. Успенскую церковь строили как кладбищенскую, но храм получился очень жизнерадостный, возвышенный, отличается контрастной покраской декоративных элементов вокруг окон. Памятник архитектуры федерального значения. Ныне полностью восстановлен, это кафедральный собор Енисейской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=15125

Глава девятая Второй раздел Польши (1792 – 1793 гг.). V. Учреждение Минской, Изяславской и Брацлавской епархии 13 апр. 1793 г.). Перевод на нее Виктора Садковского с заграничной переяславской кафедры. Переяславское викариатство Киевской епархии в пределах России. Деятельность Виктора Садковского на новой кафедре в деле воссоединения униатов. Третий раздел Полыни (1794 – 1795 г.). Вопрос об открытии новых епархий в пределах Минской архиепископии – второклассной Брацлавской и Подольской и викариатства Минской епархии – епископства житомирского (на Волыни). VI. Житомирская епархия и её состав. VII. Брацлавская и Подольская епархия: их устройство и состав. Территория Минской епархии после образования Брацлавской и Житомирской епархий. Причины непостоянства и спутанности территорий западнорусских епархий в конце XVIII в. Отписка Полоцкой губернии от Псковской епархии и присоединение её к Могилевской епархии 10 янв. 1795 г., переименованной в Могилевскую и Полоцкую. Затруднения по обращению униатов в православие в Могилевской епархии при преемнике Георгия (Конисского) Афанасии (Вольховском). Изменение территорий малорусских, южных и отчасти западнорусских епархий в связи с образованием новой Вознесенской губернии и изменением состава соседних с ней губерний – Киевской, Екатеринославской. Брацлавской и др. (17 марта – 18 июля 1796 г.). Состав епархий: Киевской, Минской (в её территорию вошли еще новые губернии – Виленская и Слонимская). Екатеринославской, в состав которой вошла Вознесенская губерния, обнимавшая собой, между прочим, земли, приобретенные от Турции. Церковноепархиальное управление Молдо-влахийской митрополией. Викариатство Белградское-Бендерское (1791 –1792 г.). Колонизация Северного Кавказа. Распространение и восстановление христианства среди народов Северного Кавказа, особенно осетин и кабардинцев. Осетинская Духовная Комиссия. Ее деятельность и внутреннее неустройство. Преобразования в Комиссии. Открытие Моздокского и Моджарского (Можарского) викариатства Астраханской епархии (1793 г.). Епископ Гаий (Такаов – 1793 – 1799 г.). Устройство Моздокского викариатства; власть Моздокского епископа в пределах Кавказской области, составившей территорию Моздокского викариатства. Значение его в деле распространения христианства на Северном Кавказе. Преждевременное прикрытие Моздокского викариатства (1799 г.) и присоединение его территории к Астраханской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

11) Иеромонах Софроний, до назначения нового Настоятеля управлял Коренной пустынью, с званием «начальника обители». По ведомости 1797 года, о. Софроний из Великороссиан купеческого звания; поступил первоначально в Ростовский Яковлевский Монастырь, где и пострижен в монашество Архимандритом Феоктистом, (в последствии Архиепископ Белгородский) в 1772 году, посвящен в иеромонахи в 1774 году, и был при строении Яковлевского монастыря, в том же году переведен в Ставропигиальный Симонов монастырь, в 1779 в Курский Знаменский монастырь, где был казначеем по 1781 год, отсюда в Ставропигиальный Воскресенский монастырь, где был ризничим по 1786 год, а потом наместником по 1793 год, а в сем году, по желанию его переведен в Коренную Пустынь, в которой исправлял казначейскую должность, по 1795 год, а с этого года, за увольнением о. строителя Илария в Саровскую Пустынь, а до назначения нового Настоятеля управлял сею обителью в звании Начальника оной. 12) Игумен Макарий Каменецкий, с 1799 по 1815 год. Отец Макарий по справедливости должен занять самое почетное место в ряду настоятелей Коренной Пустыни, как наиболее (разумеем с наибольшим успехом) потрудившийся в её пользу, почему и более других имеет право на её благодарную память и признательность. Родом из Великороссийских дворян, по фамилии Каменецкий; до пострижения в монашество находился в разных монастырях и послушаниях: с 1766 – по 1770 в Киево-Печорской Лавре, с 1770 по 1773 в Коренной Пустыне, с 1773 по 1780 в Саровской общежительной Пустыне, с по 1787 в Ставропигиальном Воскресенском Новый Иерусалим именуемом монастыре, во время управления оным Преосвященного Епископа Сильвестра; с 1787 по 1792 в Ставропигиальном Новоспасском монастыре, с 1792 по 19 апреля 1793 в Святотроицкой Александроневской Лавре (бывшей тогда ещё монастырём) послушником же и в почтенных послушаниях и знатных доверенностях. 19 апреля 1793 года в св. пятидесятницу пострижен в монашество Высокопреосвященным Гавриилом Митрополитом Новгородским и С. Петербургским; 12 июня того же года он посвящён в иеродиакона, и 6 декабря в иеромонахи и с февраля месяца этого года (1793) до февраля 1799 года проходил послушание трапезатора, то есть: «Был попечителем и распорядителем в довольствии Преосвященного и тоя Лавры Священно-Архимандрита и всей Лавры, а случайно и Императорского придворного штата, съестными и питейными припасами и имел наблюдение принадлежащей к тому экономии.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

VII) Григорий Сорочинский, парох Семеновский, с 1 августа 1787 г. по 23 ноября 1790 г. VIII) Феодор Черняховский, парох Лукиановский, с 3 по 22 декабря 1790 г. IX) Онуфрий Клочковский, парох Маркушевский, викарий на тот час Великой Березянки с 2 по 12 февраля 1791 г. X) Пётр Радецкий с 18 января 1792 г. по 20 февраля 1793 г. XI) Гавриил Вышинский упоминается только однажды – 27 января 1793 г. при совершении брака совместно с Иосифом Скульским, как наместник Велико-Березянский. XII) Трофим Слотвенский (Слотвинский) встречается под 3 июля 1793 г. 11 июня 1793 г. совершился 2-й раздел Польши, по которому Киевская губерния присоединена к России. Тогда начался массовый переход из унии в православие. Отсюда и в Березянке мы (снова) видим православных настоятелей, при чём приход опять поступает в род Крыжановских 134 . 6) Пётр Михайлович Крыжановский с 1794 г. до начала 1810 г., когда устранён от управления, а 7) управляющим (наблюдающим) в Великой Березянке был с 20 февраля 1810 г. по январь 1818 г. Пётр Матвеевич Болсуновский. В 1815 г. Болсуновскому 45 лет, у него жена Евдокия Степанова 37 л., дети: Андрей 12 л. и Пётр 4 л. В том же 1815 году пономарём в Великой Березянке состоял старший брат Яков Матвеевич Болсуновский 53 л., у которого жена Татиана Герасимовна 33 л. и сын Маркиан 10 л. 8) Вторично Пётр Михайлович Крыжановский, скончавшийся в 1823 г., но его священнические записи в книгах Березянской церкви имеются лишь по 15 мая 1822 г. (по день выхода за штат?), а 9) с 15 мая 1822 г. по 2 ноября 1824 г. значится наблюдающий Березянским приходом священник села Жидовская Гребля Марк Стрелецкий. 10) Иоанн Васильевич Хомиковский с 1823 г. по 1 февраля 1846 г., когда вышел за штат, а умер на 66-м году в 1850 г. и похоронен в Вел. Березянке под колокольней рядом со своей женой. По рассказу о. Севериана Павл. Вышинского, он был простой, неучёный 135 и сначала состоял дьяком в Вел. Березянке, где женился на Фёкле Петровне Крыжановской и через это вошёл в близкое родство со Смарагдом. Последний много помогал всей родне и провёл священником в Вел. Березянку свояка своего Хомиковского, который через это посредство постарался пристроить своих детей, причём не стеснялся говорить: «мени не треба (для дочерей) богослова, – меня нехай (пусть) буде и бидный, – я его зроблю (сделаю) попом». Так именно и вышло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Здание было отреставрировано в конце 1970-х – начале 1980-х годов и в 1982 году в его стенах разместилась картинная галерея (художественное отделение) музея заповедника. Таким образом, в наши дни руины церкви находятся на внутреннем дворе картинной галереи. Здание нынешней картинной галереи – не единственное строение, возведённое на территории церковного кладбища, которое было частично застроено в связи с ростом численности населения города. Май 1793 года. После Второго раздела Речи Посполитой (1793) Каменец в составе Подолья был присоединён к России. 4 мая 1793 года в присутствии делегата от российского генерала Дерфельдена, греко-католическое духовенство церкви Иоанна Предтечи присягнуло на верность российской императрице Екатерине II. 1793-1795 годы. Предтеченская церковь два года пребывать в статусе униатского храма. Ноябрь 1794 года. В церкви был захоронен каменецкий обыватель Иоаким Опоченко. Его надгробная плита была вмонтирована в стену притвора, справа от входа в храм. 1795 год. На занятых Россией землях было ликвидировано униатство, и была создана Подольская православная епархия, а все церкви, ранее занятые униатами, были возвращены православным. В числе их была и Предтеченская церковь, которую вскоре сделали главным православным храмом города. В этом же году Каменец стал центром Подольской губернии, а Иоанно-Предтеченская церковь соответственно стала главным губернским православным храмом. 1799 год. Церковь переходит в статус православного кафедрального собора. В этом статусе храм находился до 1878 года, когда был освещён новый Казанский собор, перестроенный в течение 1867 – 1878 годов из бывшего кармелитского костёла. Интересно, что в начале российского правления во всей Подольской губернии было всего два православных собора, одним из которых был Предтеченский храм, а другим – архиерейский собор в городе Бар (Винницкая обл.). После передачи храма Иоанна Предтечи от униатов к православным начинается очередная переделка интерьера церкви с целью вернуть ей вид православного храма. Тогда у церкви появился новый четырёхъярусный (?) иконостас. Интересной особенностью нового интерьера храма были портреты особ царской фамилии конца 18 века, которые можно было увидеть не только на стенах собора, но и на некоторых иконах, находящихся в иконостасе.

http://sobory.ru/article/?object=04868

11. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1765 года, Сентября 14, быв при том Казанского Кизичного монастыря Игуменом. В 1790 году, Февраля 3, произведён в Архимандрита Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В 1791 году был, на чреде Священнослужения и проповеди слова Божьего. В 1793 году, Января 3, определён Ректором. 9. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1793 года, Января 3, из Префектов. В 1794 году переведён в Заиконоспаский монастырь и определён Московской Академии Ректором. Ныне Архиепископ Рязанский. 12. КОДРАТ Орлов. Светский, с Ноября 1790 года правил должность Префектскую. В 1792 году, в Апреле, определён действительным Префектом, а в 1793 году, в Январе, и учителем Философии. В 1795 году, Января 12, уволен в светское звание, и ныне находится в Онежской лесной конторе Директором 6 класса. 10. АРСЕНИЙ В 1794 году, в Марте определён Ректором и Архимандритом Спасо-Преображенским из Тамбовского Нижеломовского Казанского монастыря. В 1797 году, Июля 25, уволен от должностей и переведён в Вяжицкий монастырь; а оттуда в Нежинский монастырь и там скончался. 11. СИЛЬВЕСТР Лебединский. В 1794 году, Мая 27, определён в Казанский Свияжский монастырь из Астраханского Спасского монастыря и Ректоров тамошней Семинарии. В 1797 году, Июля 25, определён Казанской Академии Ректором и учителем Богословия. В 1799 году, Сентября 25, хиротонисан в Епископа Полтавского и Переяславского, а в 1807 году переведён в Астрахань Архиепископом. 13. ГЕННАДИЙ Челноков. В 1794 году, Января 1, произведён в Игумена Кизического монастыря. В 1796 году, Января 12, определён Префектом и Философии учителем. В 1797 году, Ноября 12, от должности уволен. Ныне в духовной Цензуре в Москве членом. 12. КСЕНОФОНТ Троепольский. В 1798 году, Февраля 7, определён в Спасо-Преображенский Казанский монастырь и вскоре учителем Философии. В 1799 году, Января 20 – учителем Богословия, а 24 Августа того же года из Спасо-Преображенского переведён в Свияжский Богородицкий монастырь, и сделан Академии ректором. В 1800 году, Января 15, хиротонисан в Епископа Свияжского, Викария Казанского, и 24 Февраля того же года переведён на Владимирскую Епархию, и там доныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Минская Основана 13.04.1793 (по ААО. Т. 1. С. 156 – в 1793 г. ; С. 28 – в 1796 г.) Образована для западных областей, возвращенных России по второму разделу Польши, на месте упраздненных Туровской (остававшейся до 1798 г. в ведении Киевской митрополии) и Слуцкой епархий. Кафедра Минского архиерея перенесена из Слуцка в Минск по указу 12.04.1795, но «...на деле перемещение Минского Преосвященного на жительство в Минск совершилось только в 1799 году...» ( Рункевич С. История Минской архиепископии. СПб., 1893, С. 335). «...Минская епархия вскоре затем приняла в свой состав и Литовские области, возвращенные России при третьем разделе Польши. После этого она явилась далеко превышающею, по занятому ею пространству, многие из епархий. С другой стороны, воссоединение с Православною Церковью полутора миллиона западнорусских униатов... сделало Минскую епархию еще большею... Уже в 1795 году было найдено необходимым выделить из Минской епархии одну епархию самостоятельную – Брацлавскую (ныне Подольскую) и одну викарную – Житомирскую (Волынскую)... Затем, в 1832 году, от Минской епархии отошла губерния Виленская к новоучрежденной епархии Полоцкой, а в 1840 году, после второго воссоединения униатов... Минская епархия, наконец, вошла в свои нынешние границы, определяемые границами Минской губернии...» (ЦВ. Прибавление. 1893. 50. стб. 1820). Архиепископия. «...Минские архиепископы до сент. 1840 г. имели б. ч. пребывание в Слуцком Свято-Троицком монастыре...» (Н.Д. Иерархия... С. 240). В условиях оккупации с 20.09(03.10)1941 г. по (07.07)1944 г. – временная автономия в юрисдикции Московского Патриархата на основании Указа ВЦУ при Св. Патриархе Тихоне 362 1920 г. Этим указом дозволялось временное автономное управление в условиях изоляции от Высшего церковного управления РПЦ. Именовалась: с 13.04.1793 (по друг.: с 13.04.1794) – Минская, Изяславская и Брацлавская; с 12.04.1795 – Минская и Волынская, коадъюторство (викариатство) Киевское; с 04.08.1799 (по др. с 16.10.1799) – Минская и Литовская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010