Дионисий , 1656–61. Моисей определён 21 окт. 1661. Ипатий определён 15 янв. 1663. Моисей определён 12 мар. 1666: упом. в янв. 1668. Пахомий , игум., в мае 1671. Авраамий , 1672. Никифор , игум., 1675. Левкий , 1676 и 77. Герасим , 1677 и 78. Зосима , 1683. Варсонофий , 1686. Дорофей , 1687, 1705. Дамиан , 1713. 39 Духовский, с Гробли, в Переяславле-Залесском, в 1617 г. приписан был к тамошнему Никитскому. [VI, 998.] Ныне не существует. Игум. Мисаил , 1598–1617. – Леонид , 1629. 40 Лукианова, Рождества Богородицы, пустынь, от города Александрова в 10 верстах, основана в половине XVII века. Ныне заштатная. [V, 27.] Строители Лукиан , основатель, упом. 1642; † 8 сент. 1654. Ануфрий , 1654–57. Корнилий определён 13 мая 1658; † 11 авг. 1681. Евагрий , с окт. 1681; † 6 янв. 1689. Адриан определён 9 мар. 1689 и 1690. Сергий определён 18 дек. 1690–93. Иоасаф , с янв. 1694 и 95. Моисей определён 3 февр. 1696–1705. Игумены Авраамий , строит., определён 6 окт. 1705; игум. с 21 февр. 1717; по 1719. Иоасаф , игум., 1719–24; † 1724. Иоасаф , строит., определён, вместо его, 12 авг. 1724. Упом. 1725; 22 янв. 1727 перев. в Переяславский Даниилов. Макарий определён 5 окт. 1728, а 27 окт. 1729 уволен, за болезнью. Варлаам , бывший строит. Солбинский, определён 27 окт. 1729; до 1732. Иессей , бывший Спасо-Кукоцкий, определён 7 февр. 1733; упом. до 1740. Боголеп , 1754 и 55. Строители Иоанникий перев. из Песношского, 1767–72. Филарет , 1773–77. Макарий , 1798. Феофил 17 сент. 1799 перев. из Вязниковского Благовещенского. Иоасаф 17 сент. 1799 перев. в Вязниковский Благовещенский. Андрей . Никандр . Игнатий , 1810 и 11. Макарий , 1862. 41 Троицкий Симеонов, в Переяславском уезде, на реке Сере, обновлён Новоспасским архим. Иосифом около 1635 г., а в 1650 был приписан к Троицкой Сергиевой Лавре. Упразднён в XVIII веке. 210 Строители Игнатий , 1609. Никифор , 1636–38. Ефрем определён 10 июля 1638–1640. Серапион , 1640–44. Савватий , 1648. Евфимий , 1650, бежал. Иаков , в мар. 1656. Авраамий , 1684–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1565 В другой рукописи той же библиотеки 166, доходящей до 1747 года и очень близкой к нашей, есть следующие любопытные даты: 1516 – В сие лето начало бысть казакам запорозским. 1553 – Начало печатания книг в Москве. 1614 – Положено основание киевской академии. 1566 Рукопись Императорского Археологического Общества 69, л. 61. статей выставлены только в начале (1, 2 и 3), но мы выставили их везде, где начиналась статья с красной строки. Что в скобках – то в подлиннике зачеркнуто. 1568 Привожу только то, что осталось неизвестным С. Н. Брайловскому, с коим мы случайно совпали в этой работе. Статьи г. Брайловского напечатаны в Чтениях в Общ. Люб. Духовн. Просвещения 1889 года, 4, 5 и 6. Дополнения к ним в Прибавл. к Тв. Св. Отцов 1889, IV, стр. 596 и Рус. Фил. Вестн. 1890, I, стр. 603. 1569 Покровский Добрый монастырь, в 10 в. от Лихвина, Калужской епархии, хотя сам Карион называет ниже, в письме к Иову «Курск» своим городом, вероятно по матери. 1570 «Роди мя при том монастыре, а тому лет 30 и больше отец его умре, а он, Карион, после отца остался в малых летах; и как был в возрасте 20 лет, пострижеся в том монастыре Добрине; и был дьяком лет с 5, а тому ныне 9 лет по указу патриарха отправлен в Киев. Допросные речи Кариона от 7 сент. 1690 года. М. Арх. Мин. И. Д. дела малороссийския, св. 83, 42. 1573 Моск. Арх. М. И. Д. дела малор., св. 83, 42. Из других источников (у Мансветова, Брайловского) видно, что Карион был в Москве и раньше 1687 г. – в 1683 и 1684 гг. 1578 Рук. Ак. Н. Т. 84 л. 611 Любопытно, между прочим, в деле Шакловитого указание на летопись Карионова письма. Г. Брайловский не указал еще на статью Берха, со снимком, о букваре Кариона (Северн. Арх. 1822, 11) и на рукописи Сахарова, Спб., 1839, стр. 27, 45 (вероятно, рукопись теперь в библиотеке гр. Уварова), где названа служба чудотворцу Донату, написанная по просьбе Ник. Ив. Иакинфова в 1704 г., и письма Кариона к Варлааму, митрополиту киевскому, Никону, игумену Троицкому, и кн. Б. И. Лыкову. Там же помещены службы Ипатию 1705 г., и пр. Даниилу 1711, составленные по прошению игумена Макария и старца, бывшего дьяка, Лариона Борина. Список Экклесии был в библиотеке Баузе, 75. Список (лицевой) Акафиста Богородице, посвященного царице Прасковье, в рук. А. Н. 141. Другие сочинения в рук. Оболенского (М. А. М. И.), и в синодальной 261 (221) л. 471 (вероятно, Кариона).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А подписал Государев Царёв и Великого Князя Алексея Михайловича всея Русии Дьяк Иван Фёдоров; справил с прежней грамотой подьячий Никифор Кошикулин. В 1624 году, Января 26, от Государя Царя Михайла Феодоровича дана была грамота на Александрийском листе, за подписанием Его Царского имени на обороте, на вотчины и угодья в Грузинском погосте. У этой грамоты печать красного воска на красном шёлковом шнуре. Припись Дьяков: Прокофья Пахирева, и на обороте к подтверждению Фёдора Титчена и Тимофея Литвинова, справа Василия Калинина. Список Настоятелей Деревяницкого монастыря А) Игумены: 1 . ИОАНН I. 2 . АВРАМИЙ. 3 . ТАРАСИЙ. 4 . СЕРАПИОН. 5 . ЕМЕЛИАН. В 1424 году хиротонисан в Архиепископа Новгородского и наименован Евфимием. 6 . ААРОН. 7 . ГЕРАСИМ I. 8 . ТРИФИЛЛИЙ. 9 . ПИМЕН. 10 . МАТФЕЙ. 11 . ИОАНН II. 12 . ГЕДЕОН I. С 1583 по 1593 год. 13 . АЛЕКСАНДР I. С 1605 по 1609 год. 14 . ДИОНИСИЙ. С 1609 по 1610 год. 15 . ЛЕОНТИЙ. С 1611 по 1615 год. 16 . ГЕРАСИМ II. С 1615 по 1620 год. 17 . ВАРЛААМ I. С 1624 по 1643 год. 18 . ФЕОДОСИЙ I. С 1643 по 1648 год. 19 . ИОСИФ I. С 1651 по 1654 год. 20 . СЕРГИЙ I. С 1654 по 1661 год. 21 . ГЕРАСИМ III. С 1661 по 1670 год. 22 . ИОНА. С 1670 по 1671 год. 23 . ИОАСАФ I. С 1671 по 1676 год. 24 . КОРНИЛИЙ. С 1677 по 1678 год. 25 . АЛЕКСАНДР II. С 1678 по 1679 год. 26 . НЕВФАЛИМ. С 1679 по 1681 год. 27 . ПАИСИЙ. С 1681 по 1682 год. 28 . ФЕРАПОНТ. С 1683 по 1685 год. 29 . СЕРГИЙ II. С 1685 по 1688 год. 30 . НИКОДИМ. С 1688 по 1689 год. 31 . МАРКЕЛЛ. С 1690 по 1695 год, из ризничих Архиерейского дома. 32 . АНТОНИЙ I. С 1695 по 1699 год. Б) Архимандриты: 33 . СИЛЬВЕСТР I. В Декабре 1700 года, из Казначеев Архиерейского дома, и был по 1701 год. 34 . ФЕОДОСИЙ II. В 1701 году, Июля 30, из Иеромонахов Архиерейского дома, и был по 1705 год. 35 . АФАНАСИЙ. С 1705 по 1708 год. 36 . СЕРАФИМ. С 1709 по 1717 год. 37 . ИОАННИКИЙ. Переведён в Феврале 1717 года из Старо-Русского Спасского монастыря и в 1737 году скончался. 38 . ВЕНЕДИКТ. Игумен. С 1738 по 1739 год. 39 . ЕВФИМИЙ. С 1739 по 1741 год. 40 . АНТОНИЙ II. С 1742 по 1743 год. 41 . ДАМАСКИН Аскаронский. С 1743 по 1747 год. Наконец был Епископом Костромским. 42 . ВАРСОНОФИЙ. С 1748 по 1757 год. 43 . ФЕОКТИСТ. С 1757 по 1760 год. 44 . СИЛЬВЕСТР II. С 1760 по 1761 год. В) Игумены: 45 . ИОАНН III. С 1762 по 1763 год. Наконец был Епископом Олонецким. 46 . ИОСИФ II. С 1763 по 1774 год. 47 . ПАВЕЛ I Можайский. Новгородской Семинарии учитель с 1775 года; в том же 1775 году выбыл в Тверской Отроч монастырь Архимандритом. 48 . ИЛАРИОН Копьев. Той же Семинарии учитель. С 1775 года; в 1776 году переведён в Тверской Борисоглебский монастырь Архимандритом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Демшино. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Демшино. Церковь деревянная, холодная. Престолъ — во имя Рождества Христова. Мстно-чтимая Иверская икона Матери, съ Аона. Дворовъ 150, д. м. п. 950, ж. п. 870, великороссы, хлбопашество и сохъ и телгъ, имютъ земли по 10 саж. на душу. Въ приход три деревни: 1) Отрожки, 40 дв., д. м. п. 130, ж. п. 110, въ полуверст отъ церкви, 2) Медовка, 50 дв., д. м. п. 130, ж. п. 110, въ 5 вер. отъ церкви, и 3) Полево-Излегощинская Вершина, 20 дв., д. м. п. 20, ж. п. 10, въ 5 вер. отъ церкви. Три водяныя мельницы въ 1, 2 и 3 вер. отъ церкви. Рка Излегоща, небольшая. Школы дв: въ сел церковно-приходская, одноклассная, и въ деревн Медовк земская, одноклассная, законоучителю 30 р. въ годъ. Есть церковно-приходское попечительство. Имются опись церковнаго имущества и книги съ 1806 года. Церковная въ 50 томовъ. Штатъ: священникъ и псаломщикъ. У причта земли 3 дес. снокосной и 33 дес. полевой, неудобная, песчаная, луговая земля — одн кочки. Земля даетъ годового дохода по 10 р. за дес. Причтовый годовой доходъ 300 р. Причтъ получаетъ отъ казны въ размр 400 р. въ годъ. Приходъ отъ больницы въ с. Поддубровкахъ въ 2 вер., г. Усмани въ 18 вер., ближайшая церковь с. Поддубровокъ въ 2 вер. Адресъ: г. Усмань, волостное въ с. Поддубровкахъ. начальникъ 5 уч., приставъ 2 стана Усманскаго узда. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии/изд. канц. Тамб. Духов. Консистории под ред. А. Е. Андриевского. - Тамбов, 1911. С. Демшино. Рождественская церковь. Деревня Демшино впервые упоминается въ 1642 году. Въ 1646 г. отведено было въ ней мсто церковное Рождества Христова и 20 четв. земли къ будущей церкви. Въ 1652 г. Демшино уже село, на церковномъ мст стоитъ часовня, а къ 1658-му году была построена церковь. Священники: Михаилъ Афанасьевъ — 1652 г. — 1676 г. — Авг. 1682 г. — 28 февр. 1690 г. Илья — 1692 г. — 1705 г. — съ 5 сент. 1700 г. — 1705 г. Андрей Филипповъ — съ 1816 г. Дьяконъ — Борисъ. Федоровъ — съ 1803 г. — 1816 г.

http://sobory.ru/article/?object=29207

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЗЕР [румын. Iezer], жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы близ г. Бэиле-Олэнешти (жудец Вылча). Входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви. Впервые упоминается в дарственных актах 1495 и 1501 гг. валашского господаря Раду IV Великого. В 1553 г. господарь Мирча Чобану и его супруга Кьяжна отстроили Е. заново. К 1700 г. скит оказался в полуразрушенном состоянии, каменный храм пришел в запустение. Еп. Рымникский Иларион (1693-1705) благословил св. схим. Антония Езерского (пам. 23 нояб.) и жителей села восстановить Е. В 1700-1705 гг. скит был восстановлен. Св. Антоний был пострижен в монашество в Е., с 1690 г. он подвизался в горах, окружавших скит, в небольшой пещере вплоть до кончины в 1714 г. Святой имел дар предвидения и исцеления больных. Его могила сохраняется по сей день близ вырубленной им в скале часовни. В 1998 г. в скиту была построена новая церковь. Лит.: Ioanichie (B lan), ierom. Cuviosul Antonie Sihastrul de la Iezerul-Vâlcea//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 496. Э. П. П. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189583.html

Филофей , 1526. Феодосий (бывший) 1550. Марк , 1550. Левкий , 1570. Арсений , 1598. Иона , 1623. Корнилий , 1651. (В 1659 бывший). Зосима , 1668 и 69. Иона , в окт. 1672. Александр , 1678–82. Строители Лев , в нояб. 1688. Боголеп , 1705. Никанор , 1723–26. Вассиан , 1727. Филагрий , 1728 и 29. Геронтий , в дек. 1729. Ианнуарий , в февр. 1732. Иоасаф , в янв. 1738. Николай , в февр. 1734. Гавриил , в янв. 1735. Трифон , 1736 и 37. Флавиан , в дек. 1738. 78 Троицкий, на реке Нерли, Дмитровского уезда 61 ; ныне (в Углицком?); домовый патриарший, домовый митрополичий; упом. 1501, [V, 1611] Игумены Симеон , с 1625. Геласий , в нояб. 1643. Гавриил , 1659. Порфирий , в мар. 1661, в мае (sic) 1662. Герасим , 1662, в февр. 1663, 1664. Киприан , 1666, 68, 74, 78–83. Строит. Адриан , 1684; † 8 янв. 1690. Игум. Гермоген , 1691–98. Строит. Герасим , после 1700. [В 1705 мнтрь сей был уже уничтоженный.] 79 Гнилушская Николаевская (на Гнилой Северке) близ города Коломны, пустынь; упразднена после штатов 1764 г. [III, 734.] Строители Макарий , в окт. 1662. Евфимий , 1693. Макарий , 1711. Иов , 1739. Андрей , игум., перев. из Владычня монастыря. 80 Благовещенский, в Можайске (на посаде) девичий, существовал в 1648 г. [В Ист. Иер. нет] Старица Дорофея , в янв. 1660. В 1720 упом. бывший. 81 Богословский, в Московском уезде 62 , приписной к Новому Иерусалиму пустыни [III, 392]: Строит. Пётр , 1729; † 1733. – Даниил , с 21 апр. 1733; до 1740. 82 Берлюковской Николаевской пустыни [III, 346]: Строители Никифор в 1731 бежал. Иосия Самгин определён 27 янв. 1732; упом. 1733, 34, 12 июня лишён монашества; 13 дек. 1738 сослан в Камчатку. Геннадий определён в 1759. Пахомий Волков , в 1806–1811, 7 июня перев. в Песношский. Иоанникий , 1819. Примеч. Строители Иоасаф и Николай упом. в Ист. Иер. Венедикт , бывший строитель Махрищский, определён 4 июня 1829. Игум. Иона , 1868. 83 Берендеев Пятницкий, от Воскресенска в 20 верстах, основан в XVI веке; в 1657 приписан к Новоиерусалимскому, в 1669 – к Московскому Андреевскому, а в 1679 – опять к Новому Иерусалиму. Упразднён 1764. [III, 345.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во 156 (1648) г. Сельцо Семеновские Козлово тож было куплено думным дьяком Михаилом Волошениновым, и в 7161 (1653) г. его вдовою (имени не видно) продано Михаилу и Степану Енаклычевым Челищевым. Они свои вотчины между собою разделили во 191 (1683) г., и сельцо Семеновское досталось Михаилу Челищеву, который в том же году отдал в приданое за своею дочерью Авдотьею зятю князю Федору Ивановичу Дашкову. При нем в этом сельце была построена вновь церковь во имя св. муч. Фрола и Лавра, о которой имеются сведения в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 7199 (1691) и од. В них написано: «В нынешнем во 199 (1690) году ноября 25 дня по указу святейшего патриарха по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского, а по челобитью стольника князя Федора Дашкова велено в Русском уезде, г. Скирмановском стану, в вотчине его, в селе Семеновском, Козлове тож, новопостроенную церковь святых мученик Фрола и Лавра освятить и той церкви на попа с причетники дань положить по указной статье, по скаске стольника князь Федора Иванова сына Дашкова человека его Михаила Григорьева с дворов: с попова 4 деньги, с дьячкова, с просвирницына по одной деньги с двора, с одного двора вотчинникова 6 денег, с 20 дворов крестьянских средних по 3 деньги с двора, да по памяти из Поместного Приказа, какова прислана в Казенный Приказ о справке к той церкви земли, за приписью дьячка Анисима Невежина, с церковной земли с пашни в 10 четвертей по 3 деньги с четверти с сенных покосов с 30 копен по 2 деньги с копны итого 27 алтын, заезда гривна, и по тому окладу те деньги велено имать с нынешнего 199 (1690–1691) году. Церковь Фрола и Лавра в тех же приходных окладных книгах Патр. Приказа писалась по Русской десятине с 7200 (1692) по 1740 год в следующей форме: «Церковь св. мученик Фрола и Лавра в селе Семеновском, Козлове тож, дани 27 алтын, заезда гривна». А в 1715–1738 гг. означалось дани «рубль семь алтын» то-есть 1 р. 21 к. (Там-же, Патр. Прик. кн. 135, стр. 645; кн. 252, стр. 570 и кн. 418). При церкви Фрола и Лавра находились: в 1705–1715 гг. " во дворе поп Петр Тимофеев, во дворе дьячек Андреян Дмитриев, во дворе просвирница Домна Иванова (там-же, Переп. кн. 11458 Лактр. кн. 1715 г. стр. 228).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никон Бунков , 1624 и 25. Филипп определён 7 мар. 1625–28. Серапион Травин с 12 июля 1628–31, февр. 13. Феодосий Волоцкий , 1631–37, 17 июля уволен; потом архим. Колязинский. Антоний Москвитин определён 2 сент. 1637–48, 29 апр. уволен на покой. Архимандриты Афанасий Кононицын с 1 июня 1648; архим. с 8 июля 1649, по 1651. Антоний (вторично) определён 10 мар. 1651 и 1652. Митрофан определён 17 мая 1652–1657, 30 дек. уволен, а с 4 мар. 1659 настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. Авраамий , 1658–61, в июне уволен; † 18 нояб. Никита определён 21 июня 1661–64, 19 авг. уволен; а с 27 апр. 1666 настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. Моисей определён в янв. 1665–67. Никита (паки), из Новоезерского, 26 дек. 1667, а 6 нояб. 1681 хирот. в еписк. Звенигородского. Тимофей 11 нояб. 1681 перев. из Спасо-Каменного, а 9 июля 1687 уволен; † в июле 1690. Иосиф Андреяновский 9 июля 1687 перев. из Спасо-Прилуцкого; † 31 дек. 1690. Геласий , 1691–98. Герасим определён, из казначеев, в дек. 1698, и 99; † 26 сент. Сергий определён 31 окт. 1699–1705, 20 сент.; уволен на покой. Иринарх , с 6 дек. 1705; † 4 апр. 1732. Феофилакт 9 сент. 1732 перев. из Вологодского Корнилиева, а 27 нояб. 1733 отрешён; с 1738 опять в Корнилиевском. Вавила в 1734 перев. из Корнилиева; † 1761. Симон Лагов в авг. 1761 перев. из Новгородского Антониева, а 28 окт. 1764 – в Новоспасский. Товия , с 1765 по 1774, 28 авг. уволен на житье в Харьков. Иоакинф Карпинский 28 авг. 1774 перев. из Вяжицкого, а 27 июня 1792 – в Юрьев. Арсений Тодорский 16 дек. 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 21 июня 1796 – в Юрьев. Каллист Звенигородский , 1796–1800, 7 мар. уволен на покой. Назарий Романовский 7 мар. 1800 перев. из Вифании, а в янв. 1802 – в Свияжский Богородицкий. Вениамин Жуков 29 янв. 1802 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 9 авг. 1809 – в Иверский. Порфирий Кириллов 9 авг. 1809 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 28 сент. 1817. Гедеон Мошатин 4 февр. 1818 перев. из Вяжицкого, а в 1829 уволен на покой; †…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

134 Словарь о Писателях Дух. чина I, 126 упоминает три издания при Пе­тре В. 1707, 1714 и 1717 г. 136 К 1705 году принадлежат по отметкам в издании и по другим при­знакам, следующие слова: а) сентябр. 6 говорено в Чудове м. 111, 140. б) на 20 сент. говорено в Преображенском. 111, 180. в) на 18 октябр. в четверток, по 20 недели. 11, 382. г) на 26 окт. 111, 243. д) 19 ноября говорено в Измайлове. 111, 266. е) на поминовение Юшкова. 111, 377. в м. Алексеевском. К 1706 году относятся: а) слово на 5 неделю В. поста (10 марта), говорено, по отметке, в Москве. 11, 59. б) на 25 марта и на понедельник Пасхи. 11, 92. в) на неделю Мироносиц, 7 апреля. 11, 117. г) на день сретения иконы Владимирской (23 июня) и в неделю 6 по Св. Дусе (что было в 1706 г.) 11, 246. д) на 29 июня, говорено в сем году в Пре­ображенском (как отмечено на рукописи Моск. Истор. Общества N 242) 111, 59. е) на 19 неделю по Св. Дусе (22 сент.) говорено в Москве. 11, 857. ж) на поминовение Грибоедова, в Москве. 111, 372. Те проповеди, на которых не сделано отметки, где они говорены, ничего не содержат в себе такого, почему бы нельзя было их причислить к Московским. 137 В чине возведения на Патриарший престол Адриана (1690 г) упоминаются кроме приглашенных на сей случай митрополитов и чередные митрополиты. Собран. Закон. Т. III, N 1381. Стефан Яворский , вызываемый в 1718 г. в Санктпетербург, еще до учреждения Св. Синода, между прочим спрашивал Государя: «Архиереям здесь (в Санктпетербурге) в череде бывать ли, и по одному ли или по двум, и коликое время быть, но годно ли или по полугодно»? Государь отвечал: «Архиереям по очереди здесь быть надлежит, а скольким, то дается вам на волю по качеству дел здешних». Истор. Иер. Росс. 1820. стр. 217. Если бы очередный вызов Архиереев в столицу был отменен с прекращением патриаршества: то Стефану не было бы и нужды спра­шивать о нем Государя. 138 Жизнеописан. Святителей Казанских 1845. стр. 25. «Похвальное слово» помещено в III. т. Соч. св. Димитрия стр. 208. Подобным образом, в 1694 г. св. Димитрий написал для новооснованного в Казани монастыря в честь седьми мучеников Кизических (апр. 29) службу, сказание о страдании св. мучеников и известие о начале сего монастыря, устроенного М. Адрианом, в последствии Патриархом Всероссийским, в 1687 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010