Т., переведенном с французского У. X. Литтлтоном, London, 1876, pp. 294–398). 3 . Английские толкования Э. X. Эллиотта (ум. 1875, Ногœ Арос, 1862, 5–е изд. в 4–х т.); Вордсворта (4–е изд., 1866); Олфорда (3–е изд., 1866); С. Дж. Воэна (3–е изд., 1870, практического характера); Уильяма Ли (архидиакона из Дублина, в Speaker " s Сот. N. Т., vol. iv, 1881, pp. 405–844); Э. Хантингфорда (Lond., 1882); Миллигана (лучше всего издания 1883 и 1886 г.). Тренч (Trench, The Epistles to the Seven Churches (2–е изд., 1861) и Пламптре (Plumptre, Expos, of the Epp. to the Seven Ch., Lond., N. Y., 1877). 4 . Американские толкования Мозеса Стюарта (Stuart, 1845, в 2–х т.; новое изд., 1864, с отступлением по поводу числа зверя, II, р. 452) и Коульса (Cowles, 1871). 5 . Среди более ранних толкований самыми важными и ценными можно назвать следующие: а) Греческие: Андрея Кесарийского в Каппадокии (V век; первое полное толкование Апокалипсиса, издано в 1596, также включено в издание трудов Златоуста; см. Lücke, р. 983); Ареты Кесарийского в Каппадокии (не VI века, как утверждают Люке [р. 990] и другие, а X века, по данным Отто и Гарнака в Altchristl. Liter., 1882, pp. 36 sqq.; его же σνοψις σχολικ под ред. Дж. А. Крамера, в Cramer, Catenœ Grœc. Patr. in N. T., Oxon., 1840, vol. VIII, тж. в сборнике трудов Экумения); Экумения (X век, см. Lücke, р. 991). б) Католические: Люд. аб–Алькасара (иезуит, 1614); Корнелиуса а Лапиде (1662); Боссуэта (1690, а также в Oeuvres, vol. III, 1819); Биспинга (1876). в) Протестантские: Дж. Мида (Jos. Mede, Clavis Apocalyptica, Cambr., 1632; в переводе Мора на англ. язык, 1643; в новом переводе Р. Б. Купера, Lond., 1833); Гуго Гроция (1–е изд., 1644); Витринги (1705, 1719, 1721); Бенгеля (1740); епископа Томаса Ньютона (в Dissertations on the Prophecies, 1758, 3 т.). Этот список – лишь скромная выборка. Литература об Апокалипсисе, в особенности на английском языке, необъятна, но в большинстве случаев эти сочинения не толкуют текст, а навязывают какую–либо точку зрения, а потому бесполезны или даже вредны, поскольку запутывают читателя и вводят его в заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

вставляются сам 1668 Далее начато: они почти 1669 Ваши замечания мне были много приятнее, потому что они благоприятны 1670 если бы они 1671 в противном 1672 прочел всё 1673 при чтен 1674 тонких 1675 Далее было: совершенно 1676 может доставить радость душе моей. Далее начато: они-то и должны быть потревожены иногда 1677 Иногда есть 1678 В подлиннике: компретировать 1679 Далее было: желанье 1680 Но как жалко 1681 обмануться 1682 Далее было: как 1683 Далее начато: Он 1684 Далее начато: Я знал, что на вас она не так 1685 даже такое время, когда почувствуют, что мне нужно говорить это так же, как 1686 Далее было: Но это впереди 1687 Далее начато: И загад 1688 Далее было: Еще скажу, беда была бы моя, если бы творенье с первого раза произвело эффект 1689 произвело на всех 1690 можно узнать нужные 1691 и этими впечатлениями я уже воспользовался 1692 говорит 1693 Далее приписано: правдивая, нет уверенности в справедли 1694 Далее было: не опасаясь нареканий за недостаток, которым обыкновенно оскорбляется человек. [Всякий] Более всего часто образованный, умный человек выказать 1695 Далее было: показать 1696 одни нервы 1697 стал 1698 Далее было: тут же вскользь 1699 увидеть ясно 1700 Далее было: он заметит некоторые 1701 Далее было: увидит потом 1702 Далее было: верно место 1703 Далее было: ее 1704 Далее начато: И вместо распространения 1705 Вырвано. 1706 видно, что 1707 Далее начато: Слово 1708 Далее было: что даже беспристрастный 1709 Далее было: Мнен 1710 Вырвано. 1711 Вырвано. 1712 Вырвано. 1713 Вырвано. 1714 Вырвано. 1715 Вырвано. 1716 Вырвано. 1717 Далее было: Впрочем я вам скажу 1718 При всяких толках 1719 В подлиннике: которого 1720 Далее было: я чувствовал однако ж заранее, что многие 1721 найдутся многие люди 1722 Далее было: пото 1723 Далее было: было не 1724 Далее начато: и чувства 1725 Далее было: с моей стороны и потому 1726 Далее было: вы сох 1727 привести 1728 Далее начато: а. именно свида б. есть души, которые любишь вдруг, уважа 1729 Далее было: а. выражаются вполне сами сообю б. не могут от меня укрыться, но все выражаются 1730

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Курфирсту крайне не понравилось письмо своего духовного отца, – тем больше, что свита внушила ему, что Шпенер не имел права писать ему письмо в подобном, обличительном тоне. Георг ответил Шпенеру неприятным для него письмом, и с тех пор Шпенер больше ни разу не видал курфирста. Последний перестал слушать проповеди Шпенера и даже – принимать от него Евхаристию. С той же поры утратилось почти всякое значение Шпенера в дрезденской консистории. Положение его в Дрездене стало очень трудно. Он неоднократно, в письмах к зятю своему Рахенбергу, жаловался на свою горькую участь. «Курфирст, – писал Шпенер, – страшно ненавидит меня; при дворе и в обер-консистории презирают, меня; во всех своих предприятиях я бессилен и связан (Herzog, R. Enz. «Pietismns» s. 650). В 1690 г. положение Шпенера в Дрездене сделалось еще несноснее. Враги его успели наговорить курфирсту, будто он обнародовал свое обличительное письмо к курфирсту и даже ответ к нему курфирста. Сколько Шпенер ни старался опровергать эту клевету, все-таки он не мог искоренить глубоко запавших в душу курфирста – подозрение и ненависти к нему. Тогда Шпенер, видя безвыходность своего положения, решился сам просить увольнение от занимаемой им должности, в надежде поступить в Берлин на должность пробста и советника консистории, – куда приглашали его еще в 1669 г. Увольнение его состоялось, и он, сказавши в Дрездене, во 2-ю неделю по пятидесятнице, последнюю проповедь, прибыл 6 июня в Берлин. Здесь Шпенер служил до самой своей смерти, последовавшей 5 февраля 1705 г. Заболевши еще в июне 1704 г., он почувствовал, что эта болезнь должна быть смертельною для него. Смертный час свой Шпенер встретил с полным спокойствием и с отрадными надеждами на будущую жизнь. Пред самою кончиною он вел задушевную беседу с друзьями, восхвалял и благодарил Бога за то, что «во всем мире нет человека, с которым бы он находился во враждебных отношениях». Он искренно признавался также пред своими друзьями, что он всем сердцем предан символическим книгам лютеранства и твердо верит в будущее славное состояние церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

1690 Так, например, поэт, восхваляя храбрость членов своего колена, говорит (стих): «У нас вождь не умирает смертью носа своего и не проливается безвинно кровь наша, когда бывает убийство». Под «смертью носа» следует разуметь естественную смерть. Хамаса, стр. 52. Полное пренебрежение к смерти выражается и в словах знаменитого арабского поэта Шанфары, который на вопрос, где его похоронить, сказал (стихи): «Не погребайте меня, потому что вам воспрещается погребать меня, но радуйся гиена! Когда понесут голову мою, а в голове большая часть моя, то на поле битвы останутся прочие (части тела) моего». Хамаса стр. 242–243. 1692 См. Forster. Hadramutic inscriptions, в приложении к его сочинению: The historical geography of Aribia. Vol. II, в конце. 1693 Намёки на это можно увидеть, например, в К28:60–75, а в К6:92 прямо указывается, что среди арабов были верующие в будущую жизнь. 1705 Masudy, Les prairies d’ or, III, 312. Kremer, Geschichte der herrschenden Ideen des Islams, p. 466–167. 1706 Именно по окончании Бедрской битвы, имевшей счастливый исход для Мухаммеда, павшие в сражении его противники – мекканцы были брошены в один колодец. Мухаммед, по словам Ибн-Исхака, в полночь пришёл к этому колодцу и сказал: О люди колодца! о Отба-бну-Рабия, Шейба-бну-Рабия, Умейя-бну-Халяф, Абу-Джагль-бну-Хашам! (Далию перечисляет тех, которые были в колодце). Нашли ли вы истинным обещание вам Господа вашего? Я уже нашел, что обещание мне Господа моего истинно. Мусульмане сказали: Посланник Божий! ужели ты призываешь людей, которые уже стали трупами? Он сказал: вы не лучше их слышите, что я говорю, но только они не в состоянии отвечать мне. Ибн-Гишам, Сират. стр. 454. 1713 Подлинник этого стихотворения нами приведён по Персевалю, Essai, t. II, p. 614. У Расмуссена он читается с некоторыми вариантами, которые, впрочем, не касаются слов, имеющих для нас в данном случае главное значение. См. Rasmussen. Additamenta ad historim Arabum; p. 22. 1718 Так у Гомера тень Патрокла является Ахиллу и говорит ему: «Поспеши погребсти меня, да вниду во врата адовы. Меня удаляют от них души, тени усопших и не дают переплыть через реку, тщетно скитаюсь окрест широковратного жилища Адова», Илиада, песнь XXIII, пер. Ив. Мартынова, ч. IV, стр. 243–245. У Вергилия Палинур также просит бросить на него несколько земли, чтобы он мог найти в смерти упокоение. См. Энеида, VI, 365–371.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

1679 Т. е. ревности, не свободной от страстного увлечения и помыслов тщеславия. 1680 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Тралл. Гл. IV. 1681 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Рим. Гл. I. 1682 Св. Игнатий. К Рим. Гл. I-VIII. 1683 Св. Игнатий. К Поликарпу. Гл. VII. 1684 Мученические акты о св. Игнатии. 1685 Текст ответа приведен в «Церковной истории» Евсевия Памфила и у историка Руфина. 1686 Тертуллиан. К Скапуле, § 4. 1687 Тертуллиан. К Скапуле, § 5. 1688 Четьи-Минеи, 30 сентября. 1689 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. IV, гл. 6. 1690 Сарды — главный город Лидийской области в Малой Азии. 1691 Евсевий. Церковная история. Кн. IV, гл. 26. 1692 Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Поликарпу, гл. 1. 1693 Св. Ириней Лионский. Против ересей, III, 3, § 4. 1694 Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков, § 32. 1695 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. 20. 1696 См.: Писания мужей апостольских. М., 1862. 1697 Бл. Иероним. Каталог Церковных Писаний, § 17. 1698 Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа. 1699 Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения. 1700 Некоторые богословы (как В. Болотов и др.) относят его кончину к 155 году. 1701 В. В. Болотов. Лекции по историй древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 95. 1702 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1703 Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I. 1704 Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана, распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями (Тертуллиан. Апология, § 16. С. 126). 1705 Минуций Феликс. Октавий. Гл. VIII, IX. С. 316, 317. См. Афиногор. Апология, гл. 3. С. 71.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

К постройкам кон. XVII в., в композицию к-рых были включены Г., относятся традиц. кубические многоапсидные 4-столпные 5-главые храмы на невысоких подклетах - Успенский собор в Рязани (1693-1699, зодчий Я. Г. Бухвостов) и возведенный по его образцу Успенский собор в Астрахани (1698-1710, зодчий Д. М. Мякишев). Г. окружают храмы со всех сторон, расположены на галереях (в рязанском соборе - крытой, в астраханском - открытой, с широкими арками, с гирьками в каждом проеме). Лестницы, ведущие на Г., расположены в обоих храмах с запада, однако в астраханском соборе Г. через площадку лестниц соединено с лобным местом. Церковь Успения Пресв. Богородицы на Покровке в Москве. 1697–1705 гг. Литография О. Кадоля. Нач. 30-х гг. XIX в. Церковь Успения Пресв. Богородицы на Покровке в Москве. 1697–1705 гг. Литография О. Кадоля. Нач. 30-х гг. XIX в. Башнеобразные и ярусные постройки кон. XVII в. типа восьмерик на четверике с центрическим 4-лепестковым планом имели Г., окружавшие храмы со всех сторон и часто повторявшие сложную форму его плана. В этих постройках Г. в случае возведения храма на подклете (ц. Покрова Пресв. Богородицы в Филях в Москве, 1690-1694) возвышались на аркадах или располагались на уровне 1-го яруса в виде открытого обхода (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в пос. Дубровицы Подольского р-на Московской обл., 1690-1704; ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Уборы под Москвой, 1694-1697, зодчий Бухвостов). Парапеты церквей в Филях и в Уборах украшают ширинки, парапет дубровицкой церкви - резные орнаменты. Лестницы и крыльца располагаются с 3 сторон (кроме вост.); исключение составляет церковь в Дубровицах, имеющая лестничные марши с 4 сторон, в т. ч. с алтарной. Ярусные храмы типа восьмерик на четверике иногда включались в продольную композицию, образованную четвериком и близкими по размерам и оформлению алтарной частью и притвором (ц. Св. Троицы в Троице-Лыкове, ныне в Москве, 1690-1696, зодчий Бухвостов; ц. Успения Пресв. Богородицы на Покровке в Москве, 1697-1705, не сохр.). Церковь в Троице-Лыкове имеет Г., повторяющее форму плана здания, расположенное на уровне нижнего яруса, с лестницами с 3 сторон. Г., входившее в композицию ц. Успения на Покровке, сходно с Г. храма в Кадашах: оно охватывало здание по периметру, располагалось на уровне 2-го яруса на высоких аркадах; с вост. стороны Г. проходило над помещением нижнего, расположенного в подклете храма, 3 алтарные апсиды к-рого были выведены за пределы как подклета, так и галереи с Г. над ним. Парапет Г. украшали балясины в виде античных амфор.

http://pravenc.ru/text/168281.html

41. Филипп 7 марта 1625–1628 г. 42. Серапион II Травин, с 12 июля 1628 г. по 13 февраля 1631 г. 43. Феодосий II Волоцкий, 1631–1637 г.; 17 июля уволен, потом архимандрит Калязинский. 44. Антоний Москвитин, 2 сентября 1637–1648 г., 29 апреля уволен на покой. Архимандриты 45. Афанасий Кононицын с 1 июня 1648 г.; архимандрит с 8 июля 1649 г. по 1651 г. 46. Антоний (вторично) определен 10 марта 1651–1652 г. 47. Митрофан определен 17 мая 1652 г. по 1657 г.; 30 декабря уволен, а с 4 марта 1659 г. настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. 48. Авраамий 1658–1661 г., в июне уволен, скончался 18 ноября. 49. Никита определен 21 июня 1661–1664 г., 19 августа уволен; а с 27-го апреля 1665 г. настоятель Кириллова Новоезерскаго монастыря. 50. Моисей определен в январе 1663–1667 г. 51. Никита (паки) из Новоезерского монастыря 26 декабря 1667 г., а в ноябре 1681 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. 52. Тимофей 11 ноября 1681 г. переведен из Спасо-Каменского монастыря, a 9 июля 1687 г. уволен. Скончался в июле 1690 г. 53. Иосиф Андреяновский 9 июля 1687 г. переведен из Спасо-Прилуцкого монастыря; скончался 31 декабря 1690 г. 54. Геласий 1691–1698 г. 55. Герасим определен из казначеев в декабре 1698; скончался 26 сентября 1690 г. 56. Сергий определен 31 октября 1699–1705 г., 20 сентября уволен на покой. 57. Иринарх с 6 декабря 1705 г.; скончался 4 апреля 1732 г. 58. Феофилакт 9 сентября 1732 г. переведен и Вологодского Корнилиева монастыря, a 27 ноября 1733 г. отрешен от должности, с 1738 г. опять переведен в Корнилиевский монастырь. 59. Вавила в 1734 г. переведен из Корнилиева монастыря; скончался в 1761 г. 60. Симон Лагов в августе 1761 г. переведен из Новогородского Антониева монастыря, a 28 октября 1764 г. в Новоспасский монастырь. 61. Товия с 1765 г. по 1774 г. 28 августа уволен на житие в Харьков. 62. Иоакинф Карпинский 28 августа 1774 г. переведен из Вяжицкого монастыря, a 27 июня 1792 г. в Юрьев монастырь. Этот настоятель перестроил малую церковь , что над могилою препод. Кирилла во имя Угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

6 марта 1686 г. бил челом святейшему патриарху князь Алексей Андреевич Голицын, а в челобитной его написано: «спрашивают на нем в казенном приказе с церковной земли Успенской на прошлые годы деньги, а то де церковною землею он не владел, лежала порозжа; а село Тетеревники досталось сыну его стольнику князю Петру после тестя его боярина князя И. А. Воротынского в 1680 г. …». В 1690 г. церковная Успенская земля находилась на оброке у князя П. А. Голицына, которому разрешено было построить на той церковной земле каменную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы и дана благословенная грамота и по той грамоте та церковь построена ль и освящена того а казенном приказе было неведомо по 1705 г. А по сказке, какова взята у человека князя Голицына Михаила Горюшкина, та церковь построена и освящена в 1705 г. По помете на выписке монаха Иосифа Булгакова 1707 г. велено той церкви на попа с причетники дани положить по сказке человека князя Голицына… по указной статье 17 алтын 3 деньги, заезда гривна, и те деньги велено взять с 1705 г., как та церковь освящена. 16 сентября те деньги на 1705 – 07 гг. платил человек его Михаил Горюшкин, принял Алексей Титов». По книгам казенного приказа за 1708 – 39 гг. церковь Знамения Пресвятой Богородицы писалась «в селе Тетеревниках», а под 1745 г. отмечено: «писать в селе Перове, Тетеревники тож». После князя П. А. Голицына и жены его Настасьи Ивановны, урожденной княгини Воротынской, имение досталось их сыну князю Николая Петровичу. В 1704 г. в селе Перове находились дворы: вотчинников, приказчиков, в них 13 чел. дворовых людей, 4 двора задворных, 2 двора вдовьих, 2 двора садовниковых, 4 двора конюховых, в них 24 чел.; в деревне Тетеревниках 3 двора крестьянских с 26 чел. В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1730 г. значится: «августа 11 числа запечатан указ о строении церкви Большого Успенского собора протопопу Ивану Максимову с братьею, по челобитью лейб-гвардии Преображенского полка сержанта князя Николая Петровича Голицына, велено: в Московском уезде, в вотчине его, в селе Перове, Тетеревки тож, в настоящей Знаменской каменной церкви построить для зимнего времени теплый придел во имя Николая чудотворца, а как та придельная церковь построена будет и тое церковь освятить ему, протопопу, с братьею, по новоисправному требнику, а антиминс в ту церковь выдан; пошлин 3 алтына 2 деньги, нужнейших 1 четь взято».

http://sobory.ru/article/?object=03365

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Высокопетровский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Трапезный монастырский храм сооружен в 1690–1694 гг. в память о спасении юного Петра I от заговора царевны Софьи и стрельцов в Троице-Сергиевом монастыре в 1689 г. Величественное трехэтажное здание храма с обширной трапезной, с декорированными белым камнем наличниками, колонками и карнизами напоминает трапезную Сергиевской церкви лавры. Храм, построенный в 1690–1692 гг., первоначально был одноглавым и приобрел пятиглавие в 1704–1706 гг. В 1836 г. в трапезной устроили приделы святителей Алексия, митрополита Московского, и Митрофана, епископа Воронежского. Главный четырехъярусный иконостас был резного вызолоченного дерева со старинными иконами. Закрыли храм в июле 1924 г. В 1992 г. трапезную передали общине верующих, и здесь возобновились богослужения. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Под кровом преподобного Сергия в Троице-Сергиевом монастыре будущий император России Петр оказался в безопасности. На всю жизнь он запомнил свое чудесное избавление от смерти, а в благодарность преподобному за спасение Петр в первые же годы (1690-е) своего правления начинает строительство по всей Москве православных храмов. Главным стало возведение Сергиевского храма на территории Высоко-Петровского монастыря. Прототипом ему послужила трапезная церковь преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевом монастыре. Строительство закончилось к 1694 году, а иконостас и другие внутренние работы по убранству храма завершились к 1697 году. В это же время был построен большой корпус братских келий, которые соединялись с Сергиевской церковью массивным арочным переходом. Все работы проводились на средства из Приказа Большой Казны, к работе привлекались лучшие мастера. Первоначально Сергиевская церковь была одноглавой, как и ее старшая “сестра” – трапезная церковь в Троице-Сергиевом монастыре. Однако позднее (в 1702-1705 гг. ) были полностью переделаны свод и главок стало шесть. С приходом советской власти монастырь был упразднен. В 1919 году помещение Сергиевской церкви было передано Центральной медицинской библиотеке. Затем здесь расположился МЭМЗ (Московский электро-механический завод). В 1930-х годах были уничтожены главы с крестами, а к 1950 году церковь пришла в ветхое и аварийное состояние. Богослужения возобновились здесь в 90-х годах ХХ века.

http://sobory.ru/article/?object=02167

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010