Традиц. оценку Г. как «мистика» и «последнего представителя готики» (Цюльх, Г. Вёльфлин , Г. А. Шмид, Э. Панофский ) нельзя признать исчерпывающей. Для творчества Г. характерно соотнесение событий Свящ. Писания и житийной лит-ры с совр. ему драматической историей Германии и идеями Реформации, определившее остроэмоциональный строй произведений. На Г., хорошо знакомого с традицией позднеготической живописи и свободно владевшего художественными приемами ренессансного искусства, повлияло знакомство с творчеством Х. Гольбейна Старшего и А. Дюрера (мог с ним встречаться в 1503 в Нюрнберге и в 1520 в Ахене), М. Шонгауэра и М. Пахера, а также, вероятно, работы А. Поллайоло. Познания Г. в гидротехнике и его опыт в изготовлении красочных пигментов из минералов свидетельствуют об изучении горного дела и об интересе к алхимии. Естественнонаучные интересы Г. сказались в воспроизведении им с документальной точностью солнечного затмения 1 окт. 1502 г. в «Малом Распятии» (ок. 1511-1520?, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Г. был близок к влиятельным политическим и религ. кругам, не исключено его знакомство с Ф. Меланхтоном . В 1-м точно датированном и достоверно приписываемом Г. произведении - «Алтаре 14 Заступников» (1503, ц. арх. Михаила, Линденхардт, и частное собр. Шефера, Швайнфурт) - преобладает характерное для нем. искусства XV-XVI вв. орнаментальное начало: множество как бы наслаивающихся друг на друга фигур образуют декоративную композицию. Прием повторен в картине «Поругание Христа» (ок. 1504-1506, Старая пинакотека, Мюнхен), где, однако, диссонансы красочных пятен и динамика ракурсов усложняют пространственную структуру и создают эффект непосредственного присутствия. Часто убедительность образа достигается за счет искажения пропорций человеческого тела и предельного натурализма в трактовке физического страдания, особенно в иконографии «Распятия», где ритмически неоднородное, словно пульсирующее, пространство образуется благодаря тому, что фигуры 1-го плана воспринимаются наложенными на абстрактный фон (напр., «Распятие» ок. 1505/06, Публичное художественное собрание, Базель).

http://pravenc.ru/text/168221.html

Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Св. Евстафий. Гравюра. 1501 г. (Галерея Уффици, Флоренция) В Нюрнберге покровитель Д. курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет (1496, Гос. музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. 1496/97, центральная панель - Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели - Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден). Возможно, в это время Д. познакомился с итал. гравюрой, копировал работы итал. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена, и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» ( Либман. 1972. С. 63), были первыми в западноевроп. искусстве образцами пейзажа, лишенными символического подтекста и не являющимися фоном для сцены или сюжета. Д. использовал их как материал для др. работ (гравюра «Немезида», 1502). Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь; «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена; «Цветок ириса», ок. 1503, Художественная галерея, Бремен). В Венеции Д. познакомился с Джованни и Джентиле Беллини, гравером Я. деи Барбари, нюрнбергским гуманистом В. Пиркгеймером. Возможно, художник посетил и Павию. В его живописи появились мотивы итал. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж. Ф. Карото). Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. н. Алтарь Иова) (1504 - ок. 1505, Галерея Уффици, Флоренция; боковые створки - Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне; Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн; Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. 1498, Национальная галерея, Вашингтон), по композиции и колориту близкие к образам Мадонны кисти Джованни Беллини. Традиции сев. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий.

http://pravenc.ru/text/180832.html

Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) В зап. традиции Е. П. изображался как воин с мечом - фрески XIII в. в ц. Сан-Лоренцо фуори ле Мура, Рим; со знаменем - алтарь Паумгартнеров А. Дюрера (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен); верхом на коне - полиптих Дж. Боккати (1468, Музей Бельфорте-дель-Кьенти, Италия); как охотник - алтарная картина «Св. Евстафий Плакида и еп. Либорий» Ганса Бургкмайра Старшего (1-я четв. XVI в., Старая пинакотека, Мюнхен). Житие Е. П. отражено в витражах XII в. собора в Сансе и в витражах XIII в. собора Нотр-Дам в Шартре и др. Сюжеты из истории обращения Е. П. в христианство, пересказанной Иаковом из Варацце в «Золотой легенде» (ок. 1275), нередко встречаются в творчестве западноевроп. художников (напр., гравюра Дюрера, ок. 1501, Галерея Уффици, Флоренция; «Видение св. Евстафия Плакиды» Пизанелло, сер. XV в., Национальная галерея, Лондон). На Руси, помимо фрески в соборе Св. Софии Киевской, раннее изображение Е. П. (обращение в христианство) сохранилось на шиферном рельефе (предположительно XI в.), найденном при раскопках Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (1108-1113): возможно, эта плита первоначально находилась над входом в собор, построенным кн. Изяславом Ярославичем в 60-х гг. XI в. Среди св. воинов Е. П. представлен на юж. вратах собора Рождества Богородицы в Суздале (20-е гг. XIII в.); на иконе-таблетке из Софийского собора в Вел. Новгороде (сер. XII в.) «Святые Прокопий, Никита, Евстафий Плакида» (кон. XV в., ГРМ); на иконе «Святые Евстафий Плакида и Фекла» (XV в., ГМЗРК). В хитоне и гиматии, с крестом, Е. П. изображен на иконе 1-й пол. XVI в. (АМИИ). На фресках собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) он изображен в медальоне на подпружной арке рядом с равноап. кн. Владимиром. Вероятно, в связи с почитанием на Русском Севере Е. П. как защитника посевов от вредных насекомых и как целителя была написана икона «Святые Евстафий Плакида и Трифон» (кон. XV в., МИИРК) из Обонежья, на к-рой святые держат в руках сосуды с маслом для окропления растений. Сюжет видения Е. П. представлен на иконе XVI в. (НГОМЗ). Свидетельством почитания Е. П. как воина в синодальный период служит присвоение имени святого рус. линкору, принимавшему участие в Чесменском сражении в Эгейском м. (1770). Образ Е. П. был помещен в иконостасе Большой ц. Зимнего дворца в С.-Петербурге - икона «Святые мученики Харалампий и Евстафий Плакида» (худож. А. И. Бельский (1726-1796?) или Е. И. Бельский (1730-1778?), ГЭ), в росписи Исаакиевского собора в С.-Петербурге (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/187479.html

Некоторые издания автора: Heilige Reliquien in Muenchen (Altstadt - Zentrum). – [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Herausgeber: Kirchenstiftung St. Michael. – Muenchen, 2023. – 75 S. Письма из Карсавы (1995 – 2005 гг.). Пять писем архимандрита Виктора Мамонтова, отправленных в Мюнхен./Составитель, автор вступительной статьи и комментариев Анатолий Холодюк [Текст]. – Мюнхен: [б.и.], 2022. - 22 c. Реликвии Санкт-Михаэльскирхе.– [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Мюнхен: Издание церкви Св. Михаила в Мюнхене, 2020. - 25 с.: ил. Игуменья Царского Рода. Княжна Татьяна Константиновна, Елеонская игуменья Тамара. М.: Издательство Фонда Великого Князя Сергея Александровича, 2018. – 240 с.: ил. Афонский словарь. – [Текст]/Анатолий Холодюк. – М.: Издательский дом " Святая Гора " , 2017. – 186 с. Sw. Sylwan Atoski.– Hajnowka: Wydawnictwo Bratczyk, 2017. [Текст]/Anatol Cholodjuk.– 25 s. (Св.Силуан Афонский. – Перевод с русского на польский яз.) Елеонская игуменья Тамара. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2017. – 200 c.: ил. Преподобный Силуан Афонский. Духовно-просветительное издание. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата Московского Патриархата, 2016. – 24 с.: ил. Христианские святыни Германии: от Ахена – до Эберсберга. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ -Украина, 2015. – 271 с. : ил. Бавария. География христианских святынь и реликвий.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ - Украина, 2015. – 295 с. : ил. Мюнхен: от святыни к святыне : путеводитель паломника. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев ; Мюнхен : АДЕФ-Украина, 2014. –109 с. : фот. Баериш – Boarisch – Bairisch. Словарь баварского диалекта немецкого языка.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2012. – 80 c.: ил. Баварские дни Ивана Гарднера.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б. и.], 2012. – 24 с. : фот. Рим. Святыни из Иерусалима.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен : [s. n.], 2011. – 54 с. : ил. Мощи аравийских бессребреников Космы и Дамиана - святыня христиан Мюнхена [Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [б. в.], 2010. - 15 с. : ил. - Библиогр.

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

Две иерусалимские игуменьи родом из Северной Пальмиры [Текст]/Анатолий Холодюк.- Мюнхен: [б.и.], 2011. Русский церковный деятель на германской земле] : памяти протоиерея Алексия Мальцева (1854-1915)/[Текст] Анатолий Холодюк. - Мюнхен: [б.и.], 2011. Святыни трех Баварских городов (Фрайзинг, Регенсбург, Аугсбург) [Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен: [б. в.], 2011. Рим. Святыни из Иерусалима/[Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [s. n.], 2011. - 54 с. Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна (записки прихожанина) [Текст]./Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [s. n.], 2011. - 141 с. Кричи, петух, над Марбургским собором... (известные россияне в Марбурге)/[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен : [s. n.], 2011. – 88 с. : ил. Афон: взгляд из Баварии: (записки паломника) [Текст]/Анатолий Холодюк.– Мюнхен: [б.и.], 2011.- 183 c. Святая гора Афон: от " А " до " Я " : краткий словарь-справочник для паломника/Анатолий Холодюк.- Мюнхен: [б. и.], 2008. О генерале Александре Лебеде и о забытой войне. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [s. n.], 2005. - 147 с. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников [Сб. ст.]/Тирасп. гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко; [Редкол.: А. Г. Холодюк (отв. ред.) и др.] Кишинев: Штиинца, 1991. Что может самоуправление? : Пособие для учителя/В. В. Жуков, А. Г. Холодюк, с. 20 см, Кишинев Лумина 1988. Правила для учащихся: знать и выполнять [Учеб.-метод. пособие]/А. Г. Холодюк. - Кишинев: Лумина, 1987. Воспитание сознательной дисциплины старшеклассников [Текст]/А. Г. Холодюк. - Кишинев : Штиинца, 1983. - 135 с. 12.02.2024 190 01.02.2024 120 27.01.2024 126 17.01.2024 865 03.01.2024 108 20.12.2023 137 04.10.2023 850 31.03.2023 947 28.03.2023 1225 24.02.2023 659 07.02.2022 3096 24.01.2022 595 06.11.2021 910 01.10.2021 1452 23.08.2021 948 05.07.2021 721 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

Если взять во внимание ещё и то обстоятельство, что все меры, предпринимавшиеся против вдового духовенства в течение двух веков, не достигали цели, то станет вполне понятным, почему – вследствие прочно укоренившегося в жизни обычая – постановления собора 1503 года, не смотря на всю их авторитетность, не были в точности исполняемы. Вот почему на Стоглавом соборе 1551 года снова был поднят вопрос о вдовом духовенстве. На основании одного из царских вопросов можно заключить, что в эпоху Стоглавого собора постановления собора 1503 года уже пришли на практике в полное забвение. Попы и дьяконы вдовцы имели два жребия: обедни они не служили и, следовательно, настоящими священниками и дьяконами не были, но, с другой стороны, они владели церковью и приходом, исправляли требы и совершали все церковные службы, кроме литургии. Некоторые из них всегда в безчинии и пьянстве пребывали и нестроение их служило соблазном для мирян 95 . Вопрос о вдовом духовенстве был решён Стоглавым собором совершенно в том же смысле, как и собором 1503 года. Подобно последнему и собор Стоглавый, прежде всего, счёл необходимым основать свои постановления по данному предмету на правилах св. отцов и прежних российских иерархов. Но, тогда как собор 1503 г. на правила св. отцов ссылается неопределённо, Собор Стоглавый, наоборот, точно указывает правило (впрочем, единственное) – Василия В. к Григорию пресвитеру (87-е); что касается русских источников, то они и у Стоглавого собора были в этом случае, почти те же, что и у собора 1503 г., именно: поучение митрополита Петра 96 и послание митр. Фотия 97 , прибавился только один источник: собрание правил, составленное Иосифом Волоцким в подтверждение его мнения, которое на соборе 1503 г. одержало верх 98 . Указав на все эти источники, Стоглавый собор в особой главе 99 повторил дословно постановления о вдовом духовенстве собора 1503 года. Затем, также в особой главе 100 , собор вкратце излагает свои постановления по тому же предмету, которые в существе дела опять суть не что иное, как те же постановления собора 1503 г., кратко изложенные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

Корнилий: К 5-летию со дня кончины: Кр. жизнеописание. Мюнхен, 1971; Жития святых. Мюнхен, 1969-1972; О путешествиях в космосе? Münch., 1972; Примечания к труду о. Сергия Желудкова// Желудков С. Почему и я - христианин. Fr./M., 1973. С. 289-324; О правосл. журнале на англ. яз. «The Orthodox Word»//Правосл. Русь. 1975. 17. C. 13-14; На зимних олимпиадах в Инсбруке//Там же. 1976. 19. С. 14-16; Очерк акции по распространению духовной лит-ры в Вене в 1977 г. на междунар. состязаниях по хоккею//Там же. 1977. 12. С. 14-15; Краткий очерк истории и этнографии Вьетнама//Голос Зарубежья. Мюнхен, 1977. 4. С. 31-34; К прославлению новых святых - Новомучеников Русских//Правосл. Русь. 1981. 20. С. 3; Вавилонская башня//Там же. 1989. 6. С. 1-3; Скаутское знамя//Там же. 17. С. 12; Послепасхальные дни//Там же. 1992. 8. С. 6; Беседы о Свящ. Писании и о вере и Церкви: Выступления, беседы, статьи и письма: В 5 т. Н.-Й., 1991-1995; Страничка из жизни обители прп. Иова//Правосл. жизнь. 1996. 7. С. 21-27; Ключ к сокровищнице: Выступления, беседы, статьи и письма/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2006; Жития святых. Проблемы веры. Воспоминания. СПб., 2007. Лит.: Путешествие высокопреосв. архиеп. Нестора в Малабар//Церк. жизнь. Белград, 1938. 11/12. С. 191-195; Прибытие архим. Нафанаила//Правосл. Русь. 1939. 22. С. 6; Поездка Цейлонскаго миссионера архим. Нафанаила в Югославию//Там же. 8. С. 6; Париж//Там же. 1947. 8. С. 14; 12. C. 21; Прибытие в Мюнхен еп. Нафанаила//Там же. 1948. 11. С. 14; Неудачная попытка восстановления церк. единства в Зап. Европе//Там же. 1949. 20. С. 14; Назначение еп. Нафанаила//Там же. 1952. 20. С. 16; Новое назначение еп. Нафанаила//Там же. 10. С. 15; Рус. Церковь в Тунисе//Там же. 1953. 2. С. 15; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 185, 239; РПЦ за границей, 1918-1968 гг./Ред.: А. А. Сологуб. Н.-Й., 1968; Вечная память: Кончина архиеп. Нафанаила//Вестн. Герм. епархии. Мюнхен, 1986. 6. С. 9; Памяти архиеп. Нафанаила//Правосл.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

(Л. 14) Крест воздвизальной серебрян золочен чеканъной, а в нем мощи святых; сопреди глава, и ручьки, и подножие обнизано жемчюгом. Хоруговь — посторонь писан Спас Нерукотворенной образ, а по другую сторону Успение Пречистые Богородицы; писан на золоте, в венцах и в ризах прописано золотом. Другая хоруговь — посторонь Успения Пречистые Богородицы, а по другую сторону Иоанн Златауст да мученик Аврамий; писан на красках, венцы на золоте.   Да в казне Чаша водосвятная серебряная; в чаше (Л. 14 об.) на подонье крест золочен, и подпись у чаши и подножие с лица золочено. Стопа серебряная золочена. Блюдо кутейное серебряное, по краям золочено. Лошка серебряная куте[й]ная. Фонарь большой слюдяной, ходят с ним в ходы со кресты.   Да книг печатных Двенатцеть Миней месечных в десть печатных. Соборник печатной в десть. Книга Ефрема Сирина в десть. Книга Иоанна Лествичника в десть. Книга Сергия Радонежского Канон и Жытие в десть. (Л. 15) Канонник в полдесть. Книжица Поучение в полдесть. Книга Псалтырь со воследованьем в десть.   Да в церкве ж в казенной полатке книг печатных и писмяных Две книги Устав печатной, они ж именуютца Полууставье, в десть, печать старая. Книга Евангелие толковое воскресное. Три книги Октай, печать старая: два на восмь гласов, а третей с перваго гласа до четвертого; в полдесть. Минея общая, печать старая, в полдесть. (Л. 15 об.) Четыре книги Служебников, печать старая, в полдесть. Две книги Миней месячных писмяные: месяц сентябрь да октябрь. А в другой книги — июль да август. Пять книг Треодей, печать старая: две посные, а три цветные; в десть. Книга Минея месяц февраль печатная. 17 Книга Минея месяц ноябрь печатная в полдесть . Пять книг Псалтырей, печать старая: одна в них в большую десть, а другая в малую, печать большая ж; а три Псалтыри в полдесть, печать старая ж. (Л. 16) Две книги Апостолы, печать старая, в десть. Псалтырь со воследованьем, печать старая, в десть. Треодь цветная писмяная в десть. Книга Трефолой писмяной. Книга Пролог писмяной ветха в десть.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

В 1961 году из Ватикана поступило неожиданное сообщение: Дёпфнера  к осени переведут летом из Берлина в столицу Баварии Мюнхен. В архиве Р. Гелена хранилась копия донесения от 11 июля 1961 года некого агента БНД, имевшего псевдоним  " Vortragsnotiz 1209 " (Докладная записка 1209). Пятью днями ранее официально стало известно, что Дёпфнер сменит покойного кардинала Йозефа Венделя на посту архиепископа Мюнхена и Фрайзинга. Из рукописного письма Папы  Иоанна XXIII следовало, что тот «насильно перевел его (в Мюнхен.— Примеч. автора),но  не без двусмысленного напоминания Дёпфнеру о долге его повиновения». Дёпфнер явно  не хотел ни при каких обстоятельствах уезжать из Берлина. Позже, когда Дёпфнер  уже занимал пост архиепископа, стало известно о негативном его отношении в 1961 году к новому месту назначения. Один из агентов БНД под псевдонимом  «Петрус» сообщил, что Дёпфнер  «был полон решимости в случае необходимости выступить против папского приказа о переводе». Две немецкие спецслужбы «были раздражены предстоящим переводом Дёпфнера в Мюнхен». Как Штази, так и БНД пришла к выводу, что «папа Иоанн XXIII отозвал Дёпфнера по политическим причинам». Согласно оценке БНД, ссылавшейся на  своего «случайного информатора с очень хорошими отношениями с высокопоставленными лицами», Ватикан посчитал Дёпфнера уже «политически сожженным». Существовали и некоторые «внутрицерковные причины», сыгравшие роль в переводе Дёпфнера из Берлина в Мюнхен. Они всплыли из архивных документов Р. Гелена. В Мюнхене Дёпфнер якобы был «срочно нужен по пастырским соображениям». Его предшественник кардинал Йозеф Вендель не смог твердо заявить о себе на своем посту. А вот епископ Дёпфнер как «правильный человек» обладал «необходимой твердостью», чтобы обеспечить должный порядок в епархии Фрайзинга и Мюнхена. Даже когда Дёпфнер покинул Берлин и занял пост  архиепископа Фрайзинга и Мюнхена, служба Штази окружила  его в Баварии  своими  четырьмя «неофициальными сотрудниками», чтобы следить за кардиналом. Для Штази всегда казалось подозрительным, как Ватикан передвигал на церковной шахматной доске такую влиятельную фигуру, как  Юлиус Дёпфнер. БНД также интересовалась дальнейшей судьбой Дёпфнера. Из документов Р. Гелена стало известно, что в кабинетах немецкой спецслужбы «возмущались» тем, что служитель Католической церкви Дёпфнер «отказался от должности военного епископа». Дёпфнер назначен архиепископом Мюнхена и Фрайзинга 3 июля 1961 года, но его  интронизация состоялась только  30 сентября. Вместе с тем на Дёпфнера, начиная с 3 июля 1961 года по 19 августа того же года возложили управление вакантной Берлинской епархией.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/24/kardin...

В год приобретения Мюнхеном реликвария с мощами свв. Космы и Дамиана завершилась Тридцатилетняя война (1618–1648), и еще не были забыты страшные последствия эпидемии чумы (1632–1634), уничтожившей треть населения города. В 1632 году шведский король Густав Адольф в ходе боевых действий захватил Мюнхен, столицу Баварского герцогства, счастливо избежал разграбления шведами. И поныне в самом центре города на его главной площади Мариенплатц возвышается 11-метровая колонна Девы Марии («Патрона Баварии»), возведенная в 1638 году курфюрстом Максимилианом в знак благодарности за то, что Мюнхен уцелел во время шведской оккупации. Позолоченная бронзовая фигура Девы Марии (высотой 2,25 м) работы скульптора Губерта Герхарда изображает Царицу Небесную на лунном серпе, с короной и благословляющим Богомладенцем на руках. С 1613 года эта фигура Божией Матери находилась в алтаре главной мюнхенской церкви Фрауенкирхе, а спустя 25 лет была установлена на главной городской площади. Обрамляющие колонну ангелы на соколах, по замыслу скульптора, уничтожают дракона, льва, змия и василиска, символизирующих так долго мучившие жителей Мюнхена голод, войну, чуму и неверие. Измученные бедствиями войны жители Мюнхена, воочию увидевшие покровительство Богоматери своему городу, стали оказывать большее почитание великим христианским святыням. Одной из них стали для мюнхенцев мощи святых Космы и Дамиана Аравийских. Архивные документы (9) свидетельствуют о том, что в 1648 году курфюрст Максимилиан I (1573–1651) благодаря посредничеству кардинала фон Вартенберга, епископа Оснабрюкского, приобрел в Бремене за 2 тысячи талеров реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. В 1649 году святыню торжественно доставили из Бремена в Мюнхен, в церковь святого Михаила, и установили их в главном алтаре, где они находились до 1819 года. Позже реликварий с мощами перенесли в боковую часовню, где святыня стала более доступной для поклонения верующих. Величественный мюнхенский реликварий св. Космы и Дамиана имеет золотистый цвет.

http://bogoslov.ru/article/1428021

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010