179 ...и Святая святых горы... – Афон, расположенный в Македонии на восточной мысе Халкидикского полуострова в Эгейском море (совр. Агион-Орос); находился под властью Турции с 1430-го до начала 10-х гг. XX в. Многочисленные монастыри Афона были крупными культурными и религиозными центрами православного мира. 180 ...и греки... – Т. е. Византия и ее владения. В 1453 г. Мехмет II захватил Константинополь, в 1460 – Афины и следом всю Грецию и почти все острова Греческого архипелага (кроме Родоса. Кипра и Крита, завоеванных позже). 181 ...и волохи... – Валашское господарство, сложившееся в XIV в. на низменности у Южных Карпат в дуге Дуная, вскоре оказавшееся зависимый от Венгрии, а затем турок. В 1462 г. Валахия захвачена Мехметом II и обращена в платившее ежегодную дань вассальное княжество. 182 ...и еросалимляне... – Иерусалим занят султаном Селимом I в 1517 г. и четыре столетия находился под властью Турции. 183 ...и витязи... – Духовно-рыцарский орден иоаннитов (прежде – госпитальеров, религиозно-благотворительного братства госпиталя св. Иоана Милостивого), основанный в 1100 г., после Первого крестового похода (1096 г.), на территории созданного крестоносцами Иерусалимского королевства. С падением последних христианских крепостей в Сирии (1291 г.) орден перекочевал на Кипр, а в 1310 г. – на завоеванный иоаннитами Родос, где продержался против натиска турокдо 1522 г. В 1530 г. переселился на Мальту. 184 ...и римцы... – Венецианцы, выплачивавшие в XVI в. ежегодную дань султану, дабы сохранить острова Крит и Кипр и ряд владений в восточном Средиземноморье. 185 ...и кафимцы... – Кафа (Феодосия), в конце XIV в. – крепость в Крыму, опора генуэзских владений и торговых контор в Азове, Сухуми, Тамани и на Кубани, а также в Синопе и Трапезунде. В 1475 г. флот Мехмета II осадил Кафу, и греко-армянское большинство населения принудило генуэзцев сдать крепость. 186 ...и тургане (а преже было Вавилон и Асирия)... – В других списках – «увране», как названы племена Месопотамии, северные районы которой в 1516 г. завоевал Селим Грозный, а земли по среднему и нижнему течению Евфрата и Тигра, вплоть до Ура, – в 1534 г. Сулейман Великолепный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что это за история, я хорошенько не знаю, могу сказать лишь то, что его обвиняют в получении платы за работу по изданию сочинений Порфирия за несколько листов дважды. 1460 Но он и теперь редактирует сочинения Порфирия, получал не раз командировки от Академии наук, печатал статьи в ее изданиях! Против него наш нынешний декан Платонов, Загорецкий чистейшей воды, не брезгующий никакими средствами; против него и наш нынешний ректор, 1461 тоже неказистый господин. Оба они ведут дело так, что Сырку придется лишиться и приват-доцентского содержания, т. е. быть выброшенным из Университета безо всего. Согласитесь сами, каков он ни есть, но такой участи не заслуживает». 1462 Пока Сырку верил, что можно чего-то добиться, он не терял присутствия духа, продолжал заграничные поездки и писал оттуда письма. В Рим он все-таки попал и 27 августа писал Соболевскому, что оказался перед закрытыми до 1 октября дверьми Ватиканской библиотеки. Исключение могли сделать только для того, кто представил бы рекомендацию от представителя того государства, в подданстве которого состоит исследователь. «Тогда я, – пишет Сырку, – обратился к своим знакомым еще с археологического съезда в [Сплете] патерам, которые в 5 минут мне все устроили. М-р de Waal, ректор di Capo Santo в Ватикане, т. е. немецкого там поселения и семинарии, повел меня к начальнику Ватиканской библиотеки, иезуиту Ерле (Ehrle), сообщил тому, в чем дело, на что последний ответил, что ему нужно письмо, написанное хотя бы кем-либо из секретарей от имени нашего представителя при папском дворе, и по доставлении этого письма он меня сажает тотчас за работу... На другой день моего приезда сюда я уговорил единственного, оставшегося здесь секретаря посольства нашего, барона Корфа, написать мне требуемое письмо, и занятия мои в Ватикане сделались фактом. Главным образом я занимался переводом Манассииной летописи, в которой я отметил весьма интересную вещь, на которую никто до сего времени не обратил внимания, а между тем она объясняет много.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мануил II умер в 1425 г. Его старший сын, Иоанн VIII, менее осторожный и более безрассудный, чем его отец, предпринял поездку в Италию и вовлек свою Империю в унию с Римом на Флорентийском соборе 1439 г. Уния встретила сильнейшую оппозицию в Константинополе. Если бы она имела результатом действительную помощь Империи, то оппозицию можно было бы заставить замолчать, но единственная последовавшая западная экспедиция была разбита турками близ Варны в 1444 г. Иоанн умер в конце 1448 г., в атмосфере разочарования и уныния. Его наследник, брат Константин XI, был храбрым и способным человеком, но теперь уже ничего нельзя было сделать. В 1451 г. оттоманский престол перешел к блестящему молодому человеку с бесконечным честолюбием, которому было суждено получить имя Завоевателя. В начале апреля 1453 г. он начал осаду Константинополя. После героической обороны, продолжавшейся шесть месяцев, город пал 29 мая 1453 г. В 1460 г. его войска захватили Пелопоннес. В 1461 г. они ликвидировали Трапезундскую империю. Независимости греков был положен конец. 18 Последние два столетия существования Империи византийцы жили в атмосфере собирающихся грозовых туч. Разочарование было тем горше, что период Никейской империи был временем возрождения и надежд, а отвоевание Константинополя, казалось, откроет новую славную эпоху. В Византии всегда присутствовал элемент пессимизма. Даже в годы наивысшего расцвета люди шептались о пророчествах, предрекающих падение Империи. На камнях города и в книгах таких великих пророков и прорицателей, как Аполлоний Тианский и Лев Мудрый, был начертан список всех императоров, и число их имело конец. Естественно, что в обстановке сгущающегося мрака многие византийцы искали прибежище в мистике и в основном заботились о своей загробной участи. Однако, как это ни парадоксально, никогда культурная жизнь Империи не переживала такого расцвета, как в последние два века перед ее падением. Искусство этого периода было, вероятно, самым замечательным и наиболее гуманистическим, какое когдалибо появлялось в Византии; и оно продолжало развиваться, пока были деньги оплачивать его. Интеллектуальный расцвет продолжался до самого конца, и во главе его стояли ученые, чья энергия и оригинальность были сравнимы с их замечательными предшественниками, и слава их распространялась на другие страны. Многие из этих ученых надеялись, что возрождение наступит снова, хотя оно могло привести к слиянию с Западом и даже к возрождению античных традиций. Другие, однако, верили, что нельзя уйти от грядущего политического рока, и единственная задача состоит в том, чтобы сохранить веру и все, что с ней связано, в будущей катастрофе. Этот конфликт, осложненный текущими событиями, придавал напряженность религиозной жизни умирающей Империи, добавляя к прочим проблемам и церковные неурядицы. 19

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ты же, возлюбленный брат, не несправедливо поступил, когда уже так сбылось, сошедши с вершины скалы и приняв управление братиями. Так и Господь наш Иисус Христос, снизошедши, совершил таинство Домостроительства ко спасению вселенной. Стой же, как ты рассудил и как рассудили братия, до дня назначения священного архиерея нашего, и тогда будет сделано, что следует, сообразно с законами и правилами. А доколе не наступило желаемое время, [Col. 1460] управляй братьями и руководи (742) их в Господе, как имеющий отдать отчет о душах их и вместе получить награду за них. Ибо чем больше бремя настоятельства, тем больше и награда. Только имей очи, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, сердце бодрственное и ищущее Бога, настроение пастырское, слово учительное, нрав благопристойный, стояние и хождение благочинное; всё 1365 пусть вполне соблюдается и управляется разумом. И блажен ты, совершая дело апостольское. Ибо и Господь указал на это как на преимущественный признак любви к Нему, вручив верховному из апостолов Петру жезл пастырский: Симон, сказал Он, любишь ли ты Меня больше, нежели они? паси овец Моих ( Ин.21:15 ). Паси же овец Господних, соблюдая их в ограде Православия, питая их пищей заповедей Его и располагая их у вод упокоения волею Его. Смотри, чтобы не быть увлеченным или тебе самому, или какой-нибудь из овец твоих еретическими зверями. Довольно и прежнего, бывшего в прошедшее время; теперь же будем ходить осторожно и без падения, считая всё второстепенным, если обстоятельства потребуют, даже и самые тела свои, а не только что иное что-нибудь из вещей тленных, по любви к Богу, Которого мир да исполнит сердца ваши и помышления ваши и да направит путь ваш во Христе Иисусе, Господе нашем. 502. К консулу Григорию (II, 173) 1366 (743) Огорчало нас доселе достоинство твое, не присылая писем; между тем ты пишешь хорошо, как показывает самое письмо. В нем мы восхвалили не только ученость твою, но и любознательность, желающую получить высшее образование, для чего свиток, который ты требуешь, мы имеем, но не здесь. Если же случится быть в тамошних местах нашему помощнику эконома, то, взяв его оттуда, где хранится, он доставит тебе. Прекрасное образование

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1452 Rebillard E. Religion et sepulture, l’Eglise, les vivant et les morts dans l’Antiquite tardive. Paris, 2003. 1453 Guyon J. A propos d’un ouvrage recent: retour sur le «dossier des origines» des catacombes chretiennes de Rome/Rivista di archeologia cristiana. 2005. Vol. 81. P. 235–254. Жан Гийон во многом согласен с Ребийяром. 1454 Origine delle catacombe romane: Atti della giomata tematica dei Seminari di Archeologia Cristiana (Roma – 21 marzo 2005)/A cura di V. Fiocchi Nicolai e J. Guyon. Citta del Vaticano, 2006. Bo Введении, написанном редакторами (с. 9–14), содержится основная библиография вопроса и обзор разных точек зрения. В своей статье Э. Ребийяр рассматривает критические замечания на его книгу и обращает внимание на «удивительное молчание церковных источников» о погребальных коллегиях разных групп населения империи, в том числе и христиан ( Rebillard Е. Chretiens et formes de sepulture collective a Rome aux 2 е et ПГ siecles/Origine della catacombe romane. P. 41–47). 1455 Conde Guerri M. Los «fossores» de Roma paleocristiana: Estudio iconografico, epigrafico у social. Citta del Vaticano, 1979. 1456 Testini P. Archeologia cristiana. 2 ed. Edipuglia, 1980. P. 92–326. В книге рассмотрены не только римские христианские катакомбы, но и катакомбы многих других регионов, а также катакомбы иудеев и еретиков. 1457 Guyon J. Le cimetiere aux deux lauriers: Recherches sur les catacombes romaines. Citta del Vaticano, 1987. 1458 Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до Симплиция. М., 1995; Reekmans L. La tombe du pape Corneille et sa region cimeteriale. Citta del Vaticano, 1964. 1459 Ferrua A. Epigrammata Damasiana. Citta del Vaticano, 1942; Ferrua A., Carletti C. Damasus und die romischen Martyrer. Citta del Vaticano, 1986. 1460 Josi E. Il cimitero di Callisto. Roma, 1933; Reekmans L. Le complexe cimeterial du pape Gaius dans la catacombe de Callixte. Citta del Vaticano, 1988; Barujfa A. Le catacombe di S. Callisto. Citta del Vaticano, 1992. 1461 О типе «цирковидной» базилики, у которой продольные стены переходят в апсиду, образуя широкий обход в алтарной части, см. в главе «Христианское здание».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Leipzig, 1918; Boros L. Das Problem der Zeitlichkeit bei Augustinus, München, 1954; Lampey E. Das Zeitproblem nach den Bekenntnissen Augustins. Regensburg, 1960. 159 Подробнее см.: Nygren G. Das Prädestinationsproblem in derTheologie Augustins//Studia Theologica. Lund, 1956. Vol. 12; Brown P. Op. cit. S. 348–356. 161 См. новейшее наиболее полное издание герметических текстов: Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Перев. К. Богуцкого. Киев, М., 1998. С. 13–318. 165 Подробнее об эпикурейской эстетике см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]; Ранний эллинизм. С. 179–317. 166 См.: Wikman A. Beiträge zur Ästhetik Augustins. Weide i. Th., 1909. S. 34; Chapman E. Saint Augustine’s Philosophy of Beauty. N.Y., L., 1939. P. 49; Tatarkiewicz WI. Estetyka sredniowieczna. S. 60. 171 Ibid. S. 52; Balthasar H. U. von Op. cit. S. 97; о красоте как важнейшем атрибуте божества у Августина и Плотина см.: Manferdini Т. L’estetica religiosa in s. Agostino. Bologna, 1969. P. 13–20. 173 См.. Balthasar H. U. von. Herrlichkeit. Eine theologische Ästhetik. Bd 2. Einsiedeln, 1962. S. 116. 175 Подробнее см.: Eschweiler К. Die ästhetischen Elemente in der religionsphilosophie des hl. Augustin. Euskirchen, 1909. S. 28–42; Chapman E. Op. cit. P. 53–54. 178 Подробнее см.: Бычков В.В. AESTHETICA PATRUM. С. 339–340: ср. так– же: Chapman Е. Op. cit. Р. 52. 188 См.: Бычков В. В. Эстетика Филона Александрийского. С. 61; Boman Th. Das hebräische Denken im Vergleich mit dem griechischen. Göttingen, 1959. S. 69–71. 196 По гречески Χριστς – «Помазанник» Божий, а распятие на кресте – позорная казнь; римляне просто не могли понять, как это Сын Божий может отдать себя в руки палачей, обладая божественной силой и возможностью избежать этого. 197 См., к примеру, изображения: Piltz G. Deutsche Malerei. Leipzig; Jena; Berlin, 1964. Abb. S. 88; Vegas L. C. Die Internationale Gotik in Italien. Dresden, 1966. Abb. 60; Wolf H. Schätze französischer Buchmalerei: 1400–1460. Berlin, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столицею Валахии был сперва город Кампылунго, потом Арджас, с XV и до половины XVII века две столицы– Торговище и Букарест, и затем одна столица и доселе– Букарест; столицею же Молдавии до половины XVII века был город Сучаво (в нынешней Буковине), а потом и доселе Яссы 505 . Состояние христианства в Румынии Первые начала христианства румыны приняли, вероятно, от болгар. Когда они переселились из Трапсильвании в Молдавию, – в то время они уже исповедывали православную веру, но в Молдавии нашли римско-католическое епископство куманское 506 , начало которому положено было в XIII веке. Гранский (в Трансильвании) архиепископ Роберт, с благословения папы, стал обращать, при помощи доминиканцев, куманов, живших тогда у верховьев Серета, и в 1228 году доминиканец Теодорик назначен был епископом куманов; но скоро татары рассеяли (1241 г.) их кочевья, – и куманы бежали в Венгрию, или в соседния горы. С этих пор прекратилось в Молдавии куманское епископство 507 . Многие обстоятельства, среди которых находились румыны, не благоприятствовали успехам среди их христианства. Прежде всего турецкое владычество, тяжелым гнетом лежавшее вообще на христианах, живших под властию Турции, задерживало процветание христианства и в Молдавии и Валахии. Постоянно увеличиваемые подати 508 , которые прибавлялись едва ли не с каждым избранием нового господаря, и иногда собирались за год вперед 509 , разоряли страну. Турки, покупавшие1460 года) в княжествах землю, получив там оседлость, хозяйничали, как хотели, обирали христиан, убивали, бесчестили их жен и дочерей. Все жалобы христиан оставались без последствий. Немало было и господарей, которые немногим были лучше турок. Это были люди, которые покупали себе власть у Порты лишь для собственного обогащения. – Интрига, низость, алчность, продажность были почти всегдашними спутниками фанариотов как на пути искательства власти, так и во все время правления. Нередко предавались они гнусному разврату, нередко унижались, как последние рабы, пред Портою, чтоб выпросить себе власть, а получив власть, являлись в княжествах непомерно гордыми, недоступными деспотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Непосредственным последствием расторжения брака по безвестному отсутствию для невиновного супруга служит дозволение на вступление в новое супружество (Высоч.пов. 14 Января 1895г., п.11); виновный супруг по прежнему закону (Уст.Дух. Конс. ст.236) осуждался на всегдашнее безбрачие, по новому же закону (ibid. п.12) суд, не полагая о безвестноотсутствующем никакого решения, оставляет суждение о его вине до его явки или обнаружения местопребывания. Из приведенного положения нового закона, таким образом, явствует, что право безвестноотсутствующего супруга на вступление в новый брак, в случае его явки, поставлено в прямую зависимость от того, докажет ли он или нет свою невиновность в его безвестной отлучке. Что касается до других последствий развода по названной причине, то прежде всего личные права и отношения между супругами, за безвестною отлучкою одного из них, уже сами собою прекратились, и развод лишь как бы санкционирует их. Вопрос об имуществе после безвестноотсутствующего супруга может быть разрешен еще и до развода его с оставленным им супругом в порядке, указанном в ст.1451–1460 Уст.Гражд. Судопр. и ст.1224 Закон. Гражд. После же расторжения брака имущественные-наследственные права между супругами, а также наследственные – в отношении к их имуществу права их детей и, наконец, родственная- свойственная связь, образовавшаяся чрез этот брак, хотя бы впоследствии и расторгнутый, будут таковые же, как и при расторжении брака за прелюбодеянием одного из супругов (см. выше). Фактическое попечение, содержание и воспитание детей таких разведенных супругов, естественно, лежит по необходимости на обязанности невиновного-оставленного супруга. По вопросу о восстановлении брака, расторгнутого по безвестному отсутствию одного из супругов, в случае, конечно, явки безвестноотсутствующего супруга и если оставленный им супруг еще не вступил в новый брак, ни в Уставе Дух. Конс., ни в новом законе (Высоч.пов. 14 Января 1895г.) никаких указаний нет, но, тем не менее, на этот вопрос, кажется, можно ответить утвердительно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Тяжесть и опасность сих врагов подвижничества наглядно изображаются в аскетических сочинениях посредством описания времени, когда они особенно отягощают инока, и форме, в которых они проявляются. Они ежедневно угнетают монаха, находящегося в их власти, с утра, когда ему надлежит совершить утреннюю молитву и приступить к дневному труду ( Ефрем Сирин , Περ ργοχερου, p. 283). У писателей-аскетов находим наблюдения и касательно часов, в которые унывающий монах ежедневно угнетаем бывает демоном уныния, хотя в определении сих часов замечается некоторое различие. Дух уныния, по свидетельству И. Кассиана, угнетает монаха в определённые часы дня, подобно лихорадке, удручающей больного в известные часы (statutis horis. Μ. 1. с. p. 363–364). По Евагрию, демон уныния нападает на монаха в четвёртом часу (1. с. с. 7. р. 1273: περ ραν τετρτην) и кружит его душу до восьмого часа (μχρις ρας γδης, ibid.). Другие подвижники, не обозначая часа наступления уныния, точно отмечают часы наибольшего усиления, перерыва и возобновления этой болезни. Она особенно сильно проявляется около шестого часа (И. Кассиан, 1. с. р. 363: maximam circa horum sextum. Нил Синайский , Περ τν κτ τς κακας λογισμν, p. 1456 D.: κτην ραν.. μλιστα), то есть в полдень ( Нил Синайский , 1. с. р. 1460: ατρς μν ωβεν πισκπτεται νοσοντας, κηδα δ, μεσοσης τς μρας, σκητς. И. Лествичник, повторивший это изречение с некоторыми изменениями, говорит также, что уныние проявляется περ μσον μρας Λγ. 13. p. 860 В.), а потому демон уныния и называется бесом полуденным ( Пс. 40:7 . И. Кассиан, 1. с. р. 364–365: nonnuli senum hunc esse pronuntiant meridianem demonem... Евагрий Понтийский , Περ κτ λογισμν, с. 7. p. 1273: τς κηδας δαμων, ς κα μεσημβρινς καλεται.. Нил Синайский , 1. с. p. 1456 D.). Он угнетает инока в течение трёх часов – от 6 до 9 часа, затем ослабляет свою силу особенно во время трапезы, но потом, в часы молитвы, он снова отягощает инока (И. Лествичник, 1. с. р. 860 В.). В продолжение означенных трёх часов унывающий монах тяготится медленным течением времени; он часто выбегает из кельи, смотрит на солнце, кажущееся ему неподвижным, и по положению его судит о количестве времени, остающегося до 9-го часа (т. е. до подачи трапезы); день кажется ему состоящим из 50-ти часов (Евагрий, 1. с. с. 7. р. 1273; И. Кассиан, 1. с. р. 367, с. 7). Таким образом, уныние одолевает слабодушного и обленившегося монаха в часы, назначенные для духовных подвигов и физических трудов, и отступает от него в часы, установленные для трапезы и отдыха. Бл. Диадох ничего не говорит о сих часах; из его замечаний об унынии можно вывести то заключение, что инок, подвергшийся этой болезни, постоянно страдает ею, пока не освободится или не падёт от неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

ИНОЕ. Фома, блаженный ученик, когда другие апостолы возвестили ему «Видхомъ (τεθεμεθα) 1453 Господа 1454 , отъ мертвыхъ воставшаго 1455 », немного не поверив (λγον πιστσας), сказал: «Аще не вложу руц мои (τς χερς μου) въ язвы гвоздинныя, не иму вры» 1456 . Когда же Спаситель пришел и его уверить, и предложил вложить руки в язвы гвоздинныя, то призываемый к вере ученик говорит Ему: «Господь мой и Богъ мой» 1457 . И сказав это, он сделался предметом восхищения не только для своих современников, но и доселе мы им восхищаемся, как право и истинно изрекшим о Спасителе. Итак, если Он есть и Господь, и Бог, то как же Он будет одним из сотворенных? Ведь всякое сотворенное от природы является рабом, и не есть Бог по природе, а Спаситель – по природе Господь и Бог. Стало быть, не сотворен Тот, Кому принадлежат красоты Божественной сущности. ИНОЕ, [выводимое] из того же. Если Сын, по их мнению, есть тварь по природе, а Фома Ему, таковому, сказал: «Господь мой и Богъ мой», и при этом избег обвинения в хуле, как если бы было можно такое говорить и твари, то что мешает нам говорить это и ангелам, и любому из святых, когда мы восторгаемся ими по случаю чего-либо чудесного? Но никто, будучи в своем уме, не скажет таких слов кому-либо из перечисленных, так как они приличествуют одному лишь Богу. Однако мы говорим, что ученик был далек от того, чтобы ошибаться. Следовательно, он говорит истину, называя Его Богом и Господом. А являющийся таковым по природе и так называемый – как будет сотворенным? ИНОЕ. «Многа же и ина сотвори предъ ученики Своими, яже не суть писана въ книгахъ сихъ. же писана Быша, да вруете, яко есть Христосъ Сынъ 1458 . Пусть скажут нам дерзающие безумию богоборчествовать ариане, называя Христа, как Слово, тварью, исповедуют 1459 ли они Его Сыном Бога и Отца. Но, я думаю, они [и сами] сильно осудят собственное безрассудство, взирая на рассуждение об этих предметах и точно рассмотрен», что есть сотворенное, и что – рожденное [кем-то] 1460 . Ибо сотворенное берется и не из сущности творящего, а рождаемое похищает (ποσυλ) природу рождающего. Мы говорим это как бы применительно к телам, тогда как применительно к Богу дело обстоит по-другому. Тем не менее, из наших [свойств] выводится истиннейший образ [Божественного рождения]. Итак, когда такое различие лежит между Сыном и творением, и столь различен их смысл, – по каковой причине блаженный евангелист, предлагая нам [воспринятые им] от Духа истины, говорит о многих и досточудных знамениях, да веруем, яко Христосъ есть Сам Сынъ а не один из созданных Богом, если Он действительно является сотворенным, как они, пустословя, говорят [,..] 1461 . Но он этого не говорит, а возводит ум слушающих к пониманию сыновства. Стало быть, он желает мыслить Сына не сотворенным, [но] как [именно] Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010