Парфений Петров 12 янв. 1804 перев. из Иверского, а 6 июня 1809 хирот. в еписк. Архангельского. Евграф Музалевский-Платонов 9 авг. 1809 перев. из Иверского; † 11 нояб. Сергий Крылов-Платонов 17 янв. 1810 перев. из Заиконоспасского, а 14 июня 1811 – в Новоспасский. Амвросий Орнатский 11 сент. 1811 перев. из Антониева, а 27 мар. 1812 – в Новоспасский. Филарет Дроздов , из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., 27 мар. 1812, а 6 мар. 1816 перев. в Новоспасский. Иннокентий Смирнов 7 мар. 1816 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 2 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Владимир Ужинский 10 мар. 1819 перев. из Иверского, а 11 мая хирот. в викария С.-Петербургского. Дамаскин Россов 5 июня 1819 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 14 дек. хирот. в викария Новгородского. Анатолий Ставицкий 6 февр. 1820 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 авг. 1822 уволен на покой; †... Фотий Спасский 20 авг. 1822 перев. из Сковородского; † 26 февр. 1838. Мануил Соловьев 1 мая 1838 произведён из наместн.; † 8 февр. 1857. Варлаам Денисов перев. в 1857 из Кирилло-Белоезерского, а 21 авг. 1860 хирот. в еписк. Екатеринбургского. Геронтий Артюховский в 1860 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; до 1864. Герман Осецкий , 1866, из наместн. Александро-Невской Лавры, а 8 янв. 1867 хирот. в еписк. Сумского (викария Харьковского). Иоаким , 1869. 2 Хутынь Спасо-Варлаамиев, от Новгорода в 10 верстах, основан св. Варлаамом в исх. XII века, 1192 (Новг., I, 20). Архимандрия с 1608 г. Ныне первоклассный, под управлением викария Новгородского. [VI, 608.] Игумены Св . Варлаам Хутыньский † 6 нояб. 1193; в лике святых с начала XV века. Антоний , его преемник. Варлаам , 1207 (Новг., I, 30). Арсений в 1230 перев. в Юрьев. Исидор , 1243. Ксенофонт † 28 июня 1262. Иоанн 7 мая 1388 избр. в архиеп. Новгородского. Закхей       … Тарасий , 1440. Леонтий , 1460. Нафанаил , 1471, 76. Герман , 27 янв. 1479. Сергий , 1508–16; †… Никифор , 1517–24, отказался от игуменства. Феодосий , 21 нояб. 1531, из иноков Иосифовских, а 1 июня 1542 хирот. к архиеп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Местное почитание преп. Никона, игумена Радонежского, начинается со второй половины XV века, когда, по благословению митрополита Ионы, составляется иноком Пахомием житие и служба ему 315 ; затем, около этого же времени имя его стало вноситься и в наши богослужебные книги и месяцесловы. Так имя преп. Никона мы встречаем в крюковом стихираре М.Д.А. 231 XV в. (после 1460 г.) рядом с Варлаамом Хутынским, Сергием Радонежским и др. 316 Точно также можно доказать местное церковное почитание и преп. Пафнутия Боровского. В Служебной Минее Тр. С. Л. XVII в. 563 мы находим службу этому святому с двумя канонами ему, причем впереди первого сказано: «канон преп. Пафнотию творение ученика его Иннокентия, инока тоя же обители, в державу благовернаго и христолюбиваго царя прав. великаго князя Василия Ивановича, государя всеа Руси, господином преосвященным архиепископом Даниилом, митрополитом всеа Руси, с всем священным собором благословил пети канон и житие чести в л. 7039 (1531 г.) Мая в 1 день» 317 . Св. Иона, митрополит Московский, вскоре же после своей смерти (1461 г.) чтился уже церковным образом. На это, во-первых, указывает то обстоятельство, что вскоре же после смерти этого святителя являются его житие и канон. Биограф Новгородского архиепископа Ионы между прочим пишет, что сей последний «понудивше Пахомия, иже от св. горы мниха попа, списати последование памяти его и службы канон свящ. Ионе митрополиту, ведяще бо его добродетели, сего ради и память его каноны почте равно со святыми» 318 . В Москве почитание этого святого началось со времени обретения его мощей 29-го Мая 1472 г., сопровождавшегося многочисленными чудесами 319 ; при этом тогда же «и канон принесению мощем учинити и слово доспети о церковном замышлении и обретении Ионине повелиша Пахомию Сербину, мниху Сергиева монастыря, иже сотвори два канона» 320 . Св. Арсений, еп. Тверской, прославлялся церковным образом в Твери уже в конце XV в. Об этом мы узнаем из одного списка службы св. Арсению, относящегося ко второй половине XVI в., в котором эта служба сопровождается, между прочим, припиской, содержащей известие, что канон ему и стихиры составлены в 1483 году в Желтиковом монастыре, по благословению Тверского епископа Вассиана, рукою многогрешного инока Феодосия 321 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

629 Житие пр. Макария (в ч. м. Макария) описано в 1540 г. иноком Макарием, который в предисловии говорит: «я не видел своими глазами преподобного, но слышал о подвигах его от многих достоверных людей, которые сами видели его; не за много лет пред нами жил он. Исцеления, бывшие при раке богоносного отца, видел я и своими глазами». В синод. б. житие с ркп. XVI в. л. 555. 633 Моисей рукоположен был в тверского епископа в 1453 г. св. Ионой; а и преемником его был 1460–1477 г. Геннадий Кожин, родной брат преп. Макария, (Ист. иер. 1, 276. Ист. акт. 1, 502, 503 Прим. стр. 17, 109). Таким образом Макарий, скончавшийся 83 лет в 1483 г., был в 1453 г. не моложе 53 лет. 635 Эта непоказная наружность вводила если не в обман, то в сомнение, и такого человека, каков был Вассиян, бывший князь, инок не беззаботный. – По временам, увлекаясь рационализмом реформации, он на соборе 1531 г. говорил: «я знал его (Макария) был простой человек; но чудотворец ли он, или не чудотворе, нам остается судить». М. Даниил отвечал Вассияну: «в святых ищи не телесного, а духовного благородства, высокого в очках Божьих; сказано: не от похоти плотской, ни от похоти мужской, но от Бога родишася». Прение М. Даниила с старцем Вассияном в чтен. общ. Ист. IX, 11. В своем оправдании Вассиян писал: «сие лжеши на мя и на моего старца Нила (сорского), что ни хулить чудотворцев, и древних, и новых». – Рукоп. синод. б. 738. 638 Служба обретения мощей преподобного (26 мая) в минее на май, к 1646 г. «Стянув тело свое веригами железными и чистотой, в высшие селения достигл еси, отче». 639 Пролог 17 марта; Карам. 7. пр. 383. Русск. времен. 2, 268, 269. В конце евангелия Колязинской обители приписано: «в л. 7041 (1533) в обители живоначальной Троицы в пречистой Матери честного рождества и св. страстотерпцев Бориса и Глеба и преподобного и богоносного отца нашего Макария в Колязине монастыре, по благословению игумена Евфимия, написано бысть евангелие сие на престол». 643 Ркп. святцы «преп. Иннокентий, игумен Предтеченского монастыря, – бысть на р. Еде; преставился в л. 6999 (1491) мес. марта в 19 д.». То же в записке Евгения о вологодской епархии. Почему в словаре святых (стр. 120) сказано, что пр. Иннокентий преставился 1 мар., – не показано. Но год кончины вернее в Отенских святцах: «преставился в л. 7029 (1521) мар. в 19 д.». Это – сообразно с годом кончины наставника его пр. Нила (1508 г.). См. апр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

грам. и договор.», I, 96 (Духов. гр. 1472 г. кн. Юрия Васильев.), 103 (Клятв. запись 1474 г. кн. Даниила Дм. Холмского; архим. Иоанн), 121 (Духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 144 (Духов. 1504 г. В. кн. Иоанна Вас.; подписал архим. Митрофан), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Митрофан), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Заиись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Ефрем), 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Изосим), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Авраамий), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Иосиф), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Иосиф), 189 (Запись 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Иосиф); 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Евфимий), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Евфимий, в 1584 г. архим. Феодосий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; архим. Сергий); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 726 (вотч. в Угожском стане Звенигор. у.); “Временник Общ. ист.», 1855 г., XXII, смесь, 24 (архим. Макарий в 1674 г. переведен. в Новоспасский м-рь); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима, 48 (перевод из Нижегород. Печер. м-ря архим. Симеона); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 8, 7 (Память 1702 г. о крещении Кадомского мурзы кн. Алексеева и об отправлении его в м-рь под начало), 43, 3 (Ведомость 1735 г. о числе монахов; положено 35); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., VII, смесь (Преп. Иосифа Волоколам., “О свят. отцех в монаст. рустех»); 1848 г., IX, Отд. 2, 415 (архим. Иосиф 1555 г.); 1858 г., IV, Отд. 2, 41 (Нашеств. франц. 1812 г. при архим. Феофане); 1860 г., III, Отд. I, 142 (в 1744 г. за ним было крест. 1.682 душ.); 1862 г., II, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1446 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1447 Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _ 1448 Зигабен на Пс.33:19. 1449 Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита). 1450 Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _ 1451 Зигабен на Пс.33:19. 1452 Зигабен на Пс.33:19. 1453 Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита). 1454 Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит). 1455 Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского). 1456 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1457 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1458 Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека). 1459 На возношении Святого Агнца. 1460 Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35. 1461 Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19. 1462 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7. 1463 Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332. 1464 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»: 1465 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша. — иг. Ф.). 1466 В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

—157— звавшего вас к всыновлению, – и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Давшего Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящего 1452 века лукавого, то есть от зол, совершающихся в сем веке, – по воле Бога 1453 Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына. 1: 6–15. Удивляюсь, что вы так скоро переходите, не от меня, но от Призвавшего 1454 вас чрез меня к 1455 благодати Своей 1456 , чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в коем возвещалась. Не есть иное, или иной Христос или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить 1457 вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, – если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который конечно не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам: – анафема да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь если бы я угождал священникам, кои меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугой, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители; —158— но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Божию, разрушая и опустошая, – или как преуспевал я в иудействе более многих сверстников моих в делах закона. 1: 15–24. Когда же благоволил Бог 1458 , Избравший от чрева матери моей, чтобы вместо преследователя я стал преследуемым в Церкви Христовой и благовестителем Христа не у Иудеев, но среди язычников: тогда я не пошел 1459 в Иерусалим к Апостолам и не отправился туда, куда не посылал меня, но отошел в Аравию 1460 и в Дамаск языческий. Потом после лет трех 1461 пришел 1462 в Иерусалим, не для того, чтобы научиться Евангелию у Петра, но чтобы видеть 1463 Петра 1464 , – и пробыл у него дней пятнадцать (ср. Деян.9:26 ). Ничего нового не сообщих он мне, и я пришел в страны Сирии и Киликии ( Деян.9:30; 15:41 ). Был даже не знаком 1465 церквам сущим во Христе от обрезания 1466 , ибо я не путешествовал туда после откровения. А только был у них слух, что преследовавший нас 1467 некогда, ныне, прийдя, благовествует веру, которую некогда презирал и опустошал. И во мне 1468 (ради

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 докторскую степень, присуждаемую без защиты диссертации. 1438 2 приемы (англ.). 1439 3 См.: Кол.3:3. 1440 1 Пс.54:9. 1441 2 Мф.17:4. 1442 3 ужинов с танцами (англ.). 1443 4 Православное богословское общество (англ.). 1444 1 Православной Евангелической Церкви (англ.). 1445 1 архивы из ящиков (фр.)/ 1446 2 разрозненные части (лат.). 1447 3 глазами Толстого: " Моя бедная мать " (фр.). 1448 4 " Социализм – регрессивная эволюция " (фр.). 1449 5 основными, " программными " лекциями (англ.). 1450 6 строительные проекты (англ.). 1451 1 " сладостному царству земли " (фр.). 1452 1 факультативный (англ.). 1453 2 " Письма одной жизни " (фр.). 1454 3 " …я только что закончил " Униженные и оскорбленные " Достоевского, и закончил с ощущением унижения нашей литературы. Существенное ее качество – поверхностность. Французский классицизм – изучение внешнего человека, и выходит, что Мольер плосок, зауряден! " (стр.69, июнь 1914, письмо Р.Валери-Радо). [Издательство Грассе, 1981] (фр.). 1455 1 " …и тайна Иисуса у Ницше: что иногда отрицание стоит больше, чем некоторые преклонения! Что иногда отказ – знак более глубокой любви, чем верность скупых и неискренних обывателей. Я привожу все к Христу, вопреки своей воле " (стр.277) (фр.). 1456 1 " Эта острая боль свободы " (фр.). 1457 2 Из стихотворения А.Блока " Прошли года, но ты – все та же… " Правильно: " И все чудесней, все лазурней –/Дышать прошедшим на земле " . 1458 1 Джорджа Вудкока о Томасе Мертоне ( " Монах и поэт " ) (англ.). 1459 2 См.: Лк.18:22. 1460 3 " Священнику свойственно быть съеденным людьми " (фр.). 1461 4 Converts (англ.) – новообращенные: перешедшие в Православие. 1462 1 " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере " (Гал.6:2-10) 1463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010