Расход к 1-му Июня 1908 г.: по печатанию и пересылке – 180 р. 08 к. Приход: указанная выше сумма 36 руб., от продажи листков – 188 р. 45 к., в том числе получено было наличными 165 руб., оставалось в долгах 23 р. 45 к. К 1-му Июня в наличности имелось 20 р. 92 к. Расход листков: 1) продано было к 1-му Июня 37634 серии А и 4032 серии Б (в том числе отдано на комиссию 1200 сер. А и 200 сер. Б), частью по удешевленной цене (именно членам Братства, приобретающим листки на свои средства для раздачи их). 2) бесплатно роздано 7606 л. серии А. и 710 серии Б., в том числе часть листков была роздана членам Братства, авторам изданных проповедей (по 100 экз.); листок 4 «Наш великий грех», посвященный помощи голодающим, рассылался бесплатно для более широкого распространения его (роздано бесплатно 3750 листков); затем, уехавшим в Самарскую губернию для работы среди голодающих, было выдано 1600 лист. серии А. и 300 л. серии Б. для бесплатной раздачи населению. В течение лета (к 1-му Сентября) было продано 2356 л. сер. А. и 164 лист, серии Б., и роздано бесплатно 120 сер. А. и 30 сер. Б. Оставалось н наличности к 1-му Сентября 16284 сер. А. и 1064 серии Б. – Выручено от продажи листков 10 р. 81 к.; получено долгов 14 р. 85 к.; расходы 1 р. 21 коп.; к 1-му Сентября в наличности состояло 45 р. 37 к. Интересно рассмотреть вопрос, среди какого населения наиболее распространялись листки Братства. При журнале «Христианин» было разослано около 9000 листков. В Академической церкви было роздано около 5300 л. сер. А. и 1900 сер. Б. Листки раздавались богомольцам частью в пятницу за всенощной, на которой обыкновенно читается акафист Покрову Божией Матери, частью на беседах, происходивших каждое воскресение в 3 1 / 2 ч. дня (в Великом посту эта служба была посвящена страстям Господним); листок 5 раздавался на вечерне в Великую пятницу, а пасхальный листок – на светлой заутрене. В 2 монастыря было послано около 2500 листков для раздачи богомольцам. Одна фабрика выписала 2500 листков для раздачи народу после богослужений во время Великого поста. Большая часть остальных листков были высланы городским священникам, частью при посредстве членов Братства, для раздачи в храме, после Богослужения (в том числе две Духовные Семинарии выписали 2300 листков). Таким образом можно в общем констатировать тот факт, что листки Братства распространялись преимущественно среди городского населения; сравнительно небольшое количество их распространилось в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взойдем во внутренность храма, посмотрим на иконостас и дорогие иконы. На храмовой иконе Вознесения Господня серебряная вызолощенная риза, ценою в 920 р. серебр., труд игуменьи Анатолии. На иконе свят. Николая серебр. вызлощен. риза в 1000 р: сер.; на сей предмет пожертвовано Елисаветою Демидовою 286 р. и Екатериною Демидовой 286 р., остальное собрано игумениею Анатолиею. Два киота, из которых один на Владимирской иконе Божией Матери в 570 р. сереб., устроены при игумении Анатолии. Иконостас главной церкви обновлен живописью и позолотою в 1846 г. Плащаница на малиновом бархате, вышитая золотом и жемчугом, украшенная дорогими камнями, с изображением на ней жен Муроносиц, в 1143 р. устроена в 1832 г. старанием игумении Анатолии Веревкиной и монахини Антонины. Хоругви по пунцовому бархату, шитые золотом, в 1428 р., а другие по синему бархату, также шитые золотом, в 300 р. сереб., сделаны при игумении Анатолии Веревкиной. В Михайловском храме устроен новый иконостас в 1200 р. Сер.; на храмовой, иконе Архистратига Михаила киот и риза сребренная, вызолоченная, в которой весу 9 фунт. в 372 р. сер.; приношение Надежды Савичевой при игумении Анатолии Веревкиной. Другая икона Архистр. Михаила в серебряной и вызолоченной ризе и резном киоте пожертвована Елисаветою Демидовою, также при игумении Анатолии. Несколько небольших икон, обделанных в сребрянныя и вызолоченный ризы, пожертвованы: генеральшей Екатериною Акимовною Дьячкиною, Маргаритою Васильевною Тертичниковою и Екатериною Ивановною Мартыновою, при игумении Анатолии. Какие были св. чаши, дискосы, гробницы и напрестольные кресты до управления монастырем игумении Анатолии — не известно. Первая церковная опись сделана в 1828 г., вторая в 1843 г. — обе при игумении Анатолии; но по этим описям видно, что игумении Анатолии монастырь обязан почти всеми нынешними напрестольными и к жертвеннику относящимися вещами. Без сомнения старые вещи переделывались на новые, но это требовало забот и издержек; а самая большая часть их - вновь приобретена игумениею Анатолиею.

http://sobory.ru/article/?object=08879

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Клировые ведомости о церквях Корчевского уезда, Тверской губернии за 1870 г. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКВИ Святого Архистратига Михаила и прочих Безплотных Сил села Архангельского, что в деревнях, Корчевского уезда за 1870 год. 1) Построена в 1840 году тщанием прихожан. 2) Зданием каменная с такою же колокольнею; покрыта листовым железом, окрашена и устроена прочно. Ограда вокруг Церкви и кладбища при оной в 1869 году сооружена каменная со святыми воротами и четырьмя башнями по углам; покрыта тёсом, а ворота и башни листовым железом и выкрашена. 3) Престол в ней один и теплый. 4) Утварью достаточна. 5) Причта в ней положено издавна: Священник, дьячек и пономарь, а дьякона нет. 6) Земли при сей Церкви тридцать семь десятин с половиною. Из оной: три десятины усадебной, тридцать одна пахотной и три с половиной сенокосной; под иском же ни какого участка не имеется. В числе оных, в замен отошедшей под строение новой каменной Церкви земли в количестве 1200 квадратных саженей, отведено в 1830 году Мая в 31 день из дачи помещика Головачева две десятины, на кои законный акт и план от него, Головачева, представлены в Церковь и хранятся в ризнице. На настоящую же пропорцию земли отдельный план в копии также имеется, и, как оная вымежевана из дачи помещицы Г-жи Мухановой, то генеральный к ней ведомости план и межевая книга хранятся при ея вотчинном правлении. Оною землею Священно-церковнослужители владеют сами. 7) Домы у Священно-церковнослужителей собственные, деревянные, расположены на церковной земле. 8) На содержание священно-церковнослужителей положено от казны жалованье: сто пятьдесят рублей серебром в год. Еще в пользу священно- церковнослужителей с капитала 372 руб. сер. по Государственному непрерывно-доходному 4% билету 1859 года получаются проценты за поминовение об упокоении Евдокии и Александры. В нынешнем году в пользу причта получено процентов с означенного капитала всего: 14 руб. 88 коп. сер. В нынешнем же году проживающая в Москве солдатская вдова Ирина Власова приставила 50 руб. сер. с тем, чтобы в упомянутую сумму приобретен был 4% билет, проценты с которого поступали бы вечно в пользу Священно-церковно-служителей за поминовение Власия, Марии и Мавры. Всех же вообще денежных доходов от приходских треб (?) по Церкви и по приходу в течение сего года священно-церковнослужители на весь причт получили: сто восемьдесят рублей девяносто две копейки серебром (180 руб. 92 коп.). Содержание их посредственное.

http://sobory.ru/article/?object=08111

В церкви хранятся: 1) исповедные росписи за 1782, 1783, 1789, 1800, 1812, 1828, 1837 и потом – с 1867 года; 2) межевая книга и план на церковную землю 1786 года; 3) метрические записи с 1790 года. Много документов сгорело вместе с церковью, в 1870 г. До 1854 года причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; в 1854 году, с отчислением части прихода к Быстреевской церкви (Гдовского уезда), диаконская вакансия закрыта. Из прежних священников известны: Павел, Кириак Моисеев Голубев , Антипа Артемонов Орлов, умерший в 1826 году, Матфей Павлов, с 21-го июля 1876 г. служит Иаков Матфеев Черновицкий, а отец Матфей, старец 88 лет, получает пенсию в 130 руб. и состоит за штатом. До штатов причт содержался ругою и платою за требы. Потом причислен к 4 классу и получает в год 333 руб. 20 коп. сер. Земли при церкви 38 дес. 193 саж. По плану 1786 года, из этого количества, пахатной 31 дес. 199 саж.; сенокосу 4 дес., под усадьбами 2 дес. 1200 саж.; под проселочными дорогами 1200 саж. За исключением неудобных участков, земли остается 37 дес. 1393 саж. Церковной суммы к 1-му января 1884 г. состоит: в билетах 1,200 руб. и наличными 78 руб. 93 коп. Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Мельницкий (Гдовского уезда), Полицкий (Псковского уезда), Зэклинский и Бельский (Гдовского уезда). Приход составляют деревни: Моложани, Домиковщина, Щегли, Собино, Великое Поле, Пахомово, Порсково, Глинки, Пожигово, Княжицы, Мошнино, Бертаново, Ивановщина, Камень, Святье, Шкворна, Адамово, Сморково, Слевицы и Выводы. Всех прихожан мужск. пола 1067 и 1175 женск. пола. Грамотных в приходе до 100 человек. Школ – две. Одна в деревне Соседне, в 9 верстах от церкви, в ней 34 ученика; другая – в Моложаньи, из 40 учеников. Кроме общих и храмового праздника прихожане празднуют Пророку Илии – Адамово и Слевицы; св. Николаю – Княжицы, Пожигово и Выводы, св. Анастасии – Собино. Кладбищ в приходе два: одно на погосте, а другое – в Княжицах. Часовни находятся: в Княжицах – во имя св. Николая, будто бы, на месте упраздненного Княжицкого монастыря; в Адамове – Пророка Илии и в Собине – Анастасии. Единоверческая Николаевская церковь в селе Кубасове

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

M. Angold. Oxf., 1984. P. 173-211; Papagianne E., Troianos Sp. Die Besetzung der Ämter im Grossskeuophylakeion der Grossen Kirche im 12. Jh.: Ein Synodalakt vom 19. Nov. 1145//FM. 1984. Bd. 6. S. 87-97; Βαρζς Κ. Η Γενεαλογα τν Κομνηνν. Θεσ., 1984. 2 τ.; Hendy M. Studies in Byzantine Monetary Economy, c. 300-1450. Camb., 1985; Kazhdan A. P., Epstein A. W. Change in Byzantine Culture in the XIth and XIIth Cent. Berkeley, 1985; Zeillinger K. Friedrich I. Barbarossa, Manuel I. Komnenos und Süditalien in den Jahren 1155/56//RHM. 1985. Bd. 27. S. 53-83; Hiestand R. Manuel I Komnenos und Siena//BZ. 1986. Bd. 79. S. 29-34; Galatariotou C. Byzantine κτητωρικ τπικα: A Comparative Study//REB. 1987. Vol. 45. P. 77-138; Thetfold G. The Cristopolical Councils of 1166 and 1170 in Constantinople//SVTQ. 1987. Vol. 31. N 2. P. 143-161; Thomas J. P. Private Religious Foundations in the Byzantine Empire. Wash., 1987; Day G. W. Genoa " s Response to Byzantium, 1155-1204: Commercial Expansion and Factionalism in a Medieval City. Urbana, 1988; Hamilton B. Manuel I Comnenus and Baldwin IV of Jerusalem//Καθηγτρια: Essays presented to J. Hussey/Ed. J. Chysostomides. L., 1988. P. 353-375; Nicol D. M. Byzantium and Venice: A Study in Diplomatic and Cultural Relations. Camb., 1988; Brand Ch. M. The Turkish Element in Byzantium, XIth-XIIth Cent.//DOP. 1989. Vol. 43. P. 1-25; Harvey A. Economic Expansion in the Byzantine Empire, 900-1200. Camb., 1989; Makk F. The Árpáds and the Comneni. Bdpst., 1989; Το Βυζαντιο κατα τον 12ο Αιωνα/Ed. N. Oikonomides. Athens, 1991; ODB. Vol. 2. P. 1289-1290; Greenfield R. P. H. Sorcery and Politics at the Byzantine Court in the XIIth Cent.: Interpretations of History//The Making of Byzantine History/Ed. R. Beaton, C. Roueché. Aldershot, 1993. P. 73-85; Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society. Stanford, 1997; Лебедев А. П. Ист. очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998; Грабар А. Император в визант. искусстве/Пер.

http://pravenc.ru/text/МАНУИЛ I ...

Лит.: Bury J. B. A History of the Later Roman Empire From Arcadius to Irene (395 A. D. to 800 A. D.). L.; N. Y., 1889. Vol. 1. P. 250-289; Brooks E. W. The Emperor Zeno and the Isaurians//EHR. 1893. Vol. 30. P. 209-238; Pauly, Wissowa. Bd. 2. Sp. 149-213; Salaville S. L " affaire de l " Henotique ou le premier schisme byzantin au Ve siècle//EO. 1918. T. 18. P. 255-266, 389-397; 1920. T. 19. P. 49-68, 415-433; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1959. Vol. 1. P. 358-364, 395-399; 1949. Vol. 2. P. 7-76; Lemerle P. Flavius Appalius Illus Trocundus//Syria. P., 1963. T. 40. P. 315-322; Jones A. H. M. The Later Roman Empire, 284-602. Oxf., 1964. Vol. 2. P. 224-230, 244-247; История Византии. М., 1967. Т. 1; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement. Camb., 1972. P. 165-190; Baus K. et al. Die Reichskirche nach Konstantin dem Grossen. Freiburg, 1975. Bd. 2. S. 3-15; Jones A. H. M., Martindale J. R. The Prosopography of the Later Roman Empire. Camb., 1980. Vol. 2. P. 1200-1202; Harrison R. M. The Emperor Zeno " s Real Name//BZ. 1981. Bd. 74. S. 27-28; Козлов А. С. Осн. направления полит. оппозиции правительству Византии в 50-х - нач. 70-х гг. V в.//АДСВ. 1983. Вып. 20. С. 24-39; он же. Полит. оппозиция правительству Византии в 476-491 гг.: Осн. направления и соц. содержание//Там же. 1988. Вып. 24. С. 58-73; Croke B. A. D. 476: The Manufacturing of a Turning Point//Chiron. Münch., 1983. Vol. 13. P. 81-119; Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions: The Church 450-680. Crestwood (N. Y.), 1989. P. 193-202; RegPatr, N 108-133; Laniado A. Some Problems in the Sources for the Reign of the Emperor Zeno//BMGS. 1991. Vol. 15. P. 147-173; Карташев. Соборы. С. 301-310; Кулаковский. История. Т. 1. С. 294-296, 314-356; Успенский. История. Т. 1. C. 210-219; Todm K.-P. Zenon//BBKL. Bd. 14. Sp. 418-427; Вольфрам Х. Готы: От истоков до сер. VI в. СПб., 2003; Томпсон Э. А. Римляне и варвары: Падение Зап. Римской империи. СПб., 2003. С. 55-70. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Пятидесятнице» найдены статьи: АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/Пятидесятнице.htm...

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(125,1) И снова Исаия спрашивает: «Кто исчерпал воды горстью Своею и пядью измерил небеса?» ( Ис. 40:12 ). У Орфея сказано: О господин эфира, Аида, моря и земли, От чьего грома дрожит Олимп, Кого страшатся и демоны, и боги, Кому подвластны несокрушимые мойры. (2) Вечное существо, Мать и Отец (μητροπτωρ), Все дрожит от твоего гнева, Ты движешь ветрами и окутываешь землю туманом, Рассекаешь молниями широкий эфир. Светила движутся, повинуясь порядку, Установленному тобой. (3) Вокруг твоего огненного трона Стоят трудолюбивые вестники, Призванные служить нуждам людей. Благодаря тебе юная весна Рассыпается пурпурными цветами, Ты посылаешь зиму с ее ледяными облаками, Ты даешь нам урожай винограда и плодов. (126,1) И далее он так пишет о Боге, называя его Вседержителем: Нерушимый, бессмертный, изрекаемый только бессмертными, Приди, величайший из богов, Сопровождаемый великой Необходимостью, Грозный, непобедимый, великий и нерушимый, Увенчанный эфиром. 1198 (2) Называя Бога μητροπτωρ, он не только явственно указывает на то, что все было сотворено «из ничего», но также предотвращает всяческие попытки представить «божественную супругу» как соучастницу творения. (3) Слова пророка Осии 1199 : «Я утверждаю гром и творю ветер, и Моими руками образованы небесные воинства» (4) и изречение Моисея: «Видите ныне, это Я и нет иного Бога кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, поражаю и исцеляю, и ничто не избавит от руки Моей» 1200 (5) перефразированы Орфеем так: О ты, насаждающий смертельные скорби, Жестокие войны и плачевную долю там, Где только что были радости. 1201 (127,1) Но не о том же ли говорит и Архилох Паросский? О Зевс, отец Зевс, небо – твое владение, и ты навлекаешь на людей злобные и несправедливые силы. 1202 (2) И снова, согласно Фракийцу Орфею: Его правая рука достигает пределов Океана, и земля стелится у его ног. 1203 (3) И это, очевидно, перифраз слов Писания: «Господь спасает целые города и рука Его захватывает целые земли как гнезда», «Он сотворил землю силою Своею и утвердил вселенную мудростью Своею». 1204

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010