К наиболее интересным относятся соборы св. Брендана в Ардферте, гр. Керри (XII в., сохранился частично), с повышенным центральным порталом, св. Кронана в Роскри, гр. Типперэри (XII в.), с высоким центральным щипцом, близким ц. Сен-Пьер-де-ла-Тур в Ольнэ-де-Сентонж, Франция (ок. 1120–1140) и собору Сен-Пьер в Ангулеме (1110–1128), наконец, в ц. в Килмалкедаре, с имитацией внутренней аркатуры. Под влиянием Кашела распространяется плоский резной орнаментальный декор порталах, один из ранних примеров — храм в Киллешине, гр. Лиишь (сер. XII b.). На архивольтах преобладают зигзагообразные орнаменты (собор в Туаме, гр. Голуэй, 1184), мотив человеческих голов, возможно, скопированных с реликвариев ( Henry. 1970. Р. 161; напр., в церкви в Дисерт О’Ди, гр. Клэр, портал XII b. реконструирован), головы животных (церковь женского мон-ря в Клонмакнойсе, ок. 1180, собор св. Фланнана в Киллало, гр Клэр, между 1195 и 1225). Иногда в камень переводятся мотивы металлических ювелирных изделий т. н. ирландско-урнесского стиля («викингская плетенка»), напр., в том же Киллешине или на портале собора в Килморе, гр. Каван. Апогеем развития формы стал портал собора в Клонферте, гр. Голуэй (после 1167), щипец к-рого достигает почти 10 м и украшен несколькими рядами человеческих голов. Фигуративные сцены («Страшный суд»?) есть только на фасаде храма в Ардморе, гр. Уотерфорд (ок. 1200?); по стилю они напоминают резьбу каменных крестов в примитивном варианте. В целом, зачастую пышный декор гиберно-романских памятников как бы противопоставлен аскетизму распространявшейся параллельно цистерцианской архитектуры. Готика. Распространение готики во многом связано ссозданием обширной сети городов после английского завоевания. В течение XIII b. готические здания часто возводились непосредственно англ. мастерами или местными мастерами, ориентированными на англ. образцы. Первые построенные англо-нормандцами церкви были еще позднероманскими, и первые готические элементы отчетливо проявляются на поколение позже, в 1-й пол.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковное и каноническое право. История церковного права ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда EPISCOPALIS AUDENTIA [лат. судебное слушание у епископа, «епископский суд»], комплекс судебных полномочий епископа и институт епископского суда по гражданским делам, сложившийся в I-III вв. и официально признанный государством в Римской и ранней Византийской империи (IV-VI вв.) ЕПИСКОПИЯ устаревшее в наст. время комплексное понятие, обозначавшее область юрисдикции отдельного епископа ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов «НОМОКАНОН ПРИ БОЛЬШОМ ТРЕБНИКЕ» принятое в Русской Церкви название церковнославянской версии поздневизант. сборника церковных епитимий дополненных выдержками из визант. имп. законодательства (см. «Номоканон XIV титулов», разд. «Происхождение») ОРДАЛИЯ судебное доказательство вины или невиновности обвиняемого в преступлении посредством физического испытания ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) ПАУКАПАЛЕА (сер. XII в.), болонский юрист, декретист, ученик Грациана, создателя свода канонического права католич. Церкви - Декрета Грациана

http://pravenc.ru/rubrics/122826_2.html

Датировка церкви была пересмотрена и определена на основе нумизматического материала, обнаруженного при раскопках, 1-й пол. XIV в. В первые десятилетия XV в. церковь перестала действовать - возможно, это было связано с османской кампанией 1420 г. Богослужение восстановлено в нач. XVI в.- для расширения внутреннего пространства зап. стена нартекса была отодвинута на 1,3 м, возведена новая стена на каменно-кирпичном фундаменте. В это же время по прежнему контуру восстановлена разрушенная стена алтарной апсиды. В XVIII в. зап. стена нартекса для расширения пространства была отодвинута еще дальше. В 1880 г. снесли разделительную стену между нефом и нартексом, заменив ее обширной аркой; переделали несущую часть крыши, положили новую кровлю; полукруглый профиль карниза переделан в прямоугольный, венчающий части глухих арок; к зап. фасаду пристроена деревянная башня-колокольня. Подобный тип храма, купольный, без свободных опор, довольно хорошо известен по ряду болгарских памятников XI-XIV вв. ( Чанева-Дечевска. 1988. С. 94 и др.), а также по византийским и сербским памятникам. В качестве наиболее близких аналогий в лит-ре приводились болг. памятники (включающие нартекс) - наиболее ранние примеры от X-XI вв. (церкви близ Велики-Преслава Делидушка, Бял-Бряг (церковь 2) и Селиште) до храмов 1-й пол. XIV в. (Спасовица близ Кюстендила, Долна-Каменица (Успенская ц.) и ц. св. Апостолов в Никополе), а также кипрская ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (2-я пол. XII в.), где при отсутствии нартекса есть, как и в ц. св. Афанасия, в зап. части нефа боковые ниши с арочным завершением и слегка заостренный профиль арок, поддерживающих барабан главы ( Moisescu. 2001. P. 40-41). Известны и серб. параллели: напр., церкви Вознесения в Кюстендиле, св. Василия в Хрусии (близ мон-ря Хиландар на Афоне) и Преображения в Будисавци ( Apetrei. 2009. P. 203. N 518). Данный тип плана (почти квадратной конфигурации и без нартекса) встречался в Сев. Добрудже и ранее - в раскрытом при археологических раскопках фундаменте церкви в визант. крепости Диногетия близ совр. с. Гарвэн (сер. XI - сер. XII в.) ( Theodorescu. 1974. P. 98-100). Наиболее близкой аналогией ц. св. Афанасия по форме плана, разделению и организации внутреннего пространства является 1-я церковь, выстроенная при дворе валашских воевод в Арджеше ( Moisescu. 2001. P. 41; Apetrei. 2009. P. 203). Ее фундамент был обнаружен во время раскопок внутри более поздней сохранившейся до наст. времени ц. свт. Николая (1351-1352) и датирован от ок. 1200 г. до периода между 1279 и 1290 гг. ( Moisescu. 2001. P. 28-29).

http://pravenc.ru/text/2577605.html

Изображения К. и Д. представлены на миниатюрах визант. рукописей: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 120, 1-я четв. XI в.) - получение дара врачевания; в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 261r, кон. XI в.); в Евфимиевском Синаксаре (Кекел. A 648. Fol. 15v, 1-я четв. XI в.); в Минологии из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (Sinait. 500. Fol. 5r, XII в.) - сцена страстей; в Минологии деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 15v, 1322-1340 гг.) - развернуты лицом друг к другу, руки подняты в молении; в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) (РНБ. O.I.58. Л. 85, кон. XV в.) - в рост. На визант. минейных иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае кон. XI-XII в.: в диптихе и тетраптихе - оба святых с короткими бородами, в рост, в молении, так же как на миниатюре из Бодлианской б-ки; в минее на нояб. из комплекта 12 икон - фронтально в рост, по сторонам матери, прп. Феодоты, оба средовеки, но К. несколько старше, его борода длиннее, держат в руках свитки алого цвета. По сторонам прп. Феодоты святые представлены: на фресках Каранлык-килисе в Гёреме в Каппадокии (сер.- 3-я четв. XI в.); в обоих слоях росписи (нач. XI в. и ок. 1200) ц. Панагии Епискепис в Эвритании (ныне в Византийском музее в Афинах); на минейной иконе рус. работы из ц. Св. Троицы в Нов. Гольчихе (ныне в черте г. Вичуга Ивановской обл.) (1-я пол.- сер. XVII в., ГТГ). Образы К. и Д. устойчиво встречаются на рус. минейных иконах XVI-XVII вв.: напр., на новгородской минейной иконе из Иосифова Волоколамского мон-ря (2-я пол. XVI в., ГТГ); на вологодской иконе (кон. XVI в., ГТГ); на иконе письма Кирилла Уланова (90-е гг. XVII в., ГТГ); на иконе-таблетке (1701, ГТГ) - везде Асийские врачи представлены средовеками, с короткими бородами и пышными прическами, у обоих в руках ковчежцы, в правой - тонкие палочки, облачены в хитоны, короткие туники и плащи. Их изображения представлены и в рус. гравированных минеях 1722 г. худож. Г. П. Тепчегорского (оба средовеки, у К. борода и волосы длиннее, чем у Д.) и 1730 г. худож. И. К. Любецкого (К. и Д.- средовеки).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Тунис. В 1647 г. в столице Туниса по инициативе Александрийского патриарха Иоанникия (1645-1657) была основана ц. прп. Антония Великого и вокруг нее сформировалась греч. община. Со 2-й пол. XVII до кон. XVIII в. на о-ве Джерба также существовала греч. община при ц. вмч. Георгия Победоносца. Возрождение греч. общин в Сев. Африке началось с сер. XIX в., с развитием промысла ловли губок. В это время появились общины на Джербе и в Сфаксе. В нач. ХХ в. число греков в Тунисе достигло 60 тыс. чел. В нач. 90-х гг. XX в. греч. диаспора в Тунисе (гл. обр. в городах Тунис и Сфакс) включала 60 чел.; в наст. время она уменьшилась до 30 чел., из к-рых 10 живут в столице страны. Марокко. Греч. эмиграция в эту страну (в основном с о-ва Лесбос) началась после первой мировой войны. В 1927 г. в Касабланке была открыта часовня Благовещения Пресв. Богородицы, а в 1931 г.- часовня свт. Мелетия. В Фесе действовала ц. Пресв. Богородицы. Общины, процветавшие в 20-х гг. ХХ в., пришли в упадок после второй мировой войны. В 30-40-х гг. ХХ в. в Марокко проживало 1200 греков, большинство из них - в Касабланке, остальные - в Фесе, Мекнесе, Тазе и Уджде. Среди них помимо торговцев были ремесленники (в т. ч. плотники) и строители, к-рые происходили гл. обр. с о-ва Карпатос. После получения Марокко независимости (1956) начался массовый отъезд греков, пик которого пришелся на 1962-1971 гг. В нач. 90-х гг. ХХ в. в Марокко оставалось ок. 180 греков, большинство из них проживало в Касабланке. Алжир. Во 2-й пол. XVII в. здесь возникла греч. община и была построена ц. Пресв. Богородицы в г. Алжир (нек-рые источники называют ее ц. вмч. Георгия Победоносца), упоминания о к-рых прекращаются в посл. десятилетия XVIII в. В наст. время следов этой церкви не осталось. Греки снова появились в Алжире в период первой мировой войны, но были немногочисленны (ок. 100 чел., гл. обр. в городах Оран и Алжир) и не организовали общины. В 70-х гг. ХХ в. в стране проживало примерно 30 греков, в нач. 90-х гг. ХХ в.- 20.

http://pravenc.ru/text/1681205.html

Жертвенник на горе Гевал. 1200–1000 гг. до Р. Х. Жертвенник на горе Гевал. 1200–1000 гг. до Р. Х. IX. Алтарь на горе Гевал. В 1980 г. израильский археолог А. Зерталь обследовал место Эль-Бурнат на горе Гевал, обнаружив слои, датируемые периодом железа I (1200-1000 гг. до Р. Х.). В ходе раскопок (1982-1987) была обнаружена центральная структура, окруженная стенами прямоугольной формы из необработанного камня, углы ориентированы по сторонам света. Зерталь ( Zertal. 1985) идентифицировал ее с алтарем, воздвигнутым Иисусом Навином (Нав 8. 30-33). Датировка обосновывалась находками егип. печатей-скарабеев 2-й пол. XIII в. до Р. Х. ( Hawkins. 2007). Однако в строительстве этого комплекса прослеживаются 2 фазы - ранняя, по печатям и керамике датируемая с большой вероятностью с 1250 или 1240 и до 1200 г. до Р. Х. (конец периода поздней бронзы), и поздняя, к к-рой и относится рассматриваемая структура. По керамике она датируется 1200-1130 гг. до Р. Х. (начало периода железа I). Кроме того, расположение структуры невозможно согласовать с тем, что сообщается о церемонии чтения благословений и проклятий (Нав 8. 30-35), т. к. находится с противоположной от места произнесения благословений стороне горы Гевал. Наконец, эта структура (9×6,8×3,27 м) не квадратная в отличие от того, что предписывалось по закону Моисея. В Исх 27. 1, однако, размеры жертвенника перед скинией - 2,5×2,5×1,5 м (напр., сохранившийся евр. алтарь в Араде полностью соответствует этим размерам). Сказанное свидетельствует о том, что идентификация указанной структуры в качестве алтаря Иисуса Навина спорная и ею невозможно обосновать ту или иную датировку И. ( Young, Wood. 2008. P. 240-243). И. в контексте египетской истории Сторонники ранней датировки И. временем правления 18-й династии понимают слова Исх 1. 8 о том, что безымянный фараон «не знал Иосифа», в том смысле, что он не был знаком с егип. историей и не слышал о заслугах Иосифа перед Египтом. Этот фараон - иноземец, возможно 1-й фараон из династии гиксосов, а выражение Исх 1. 8         («и восстал в Египте новый царь») в таком случае означает, что «новый царь восстал против (  ) Египта» ( Wood. 2003. P. 257). Цари-гиксосы могли опасаться, что евреи восстанут против них вместе с египтянами («соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас» - Исх 1. 10), и поэтому заставили их строить Пифом и Раамсес. В сер. XVI в. до Р. Х. гиксосы были изгнаны, и события, непосредственно предшествующие И. (Исх 1. 13 слл.), происходили уже при фараонах 18-й династии ( Wood. 2003. P. 258).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

1396 См.: Crichton G. Н. Romanesque Sculpture in Italy. London, 1954. Fig.53; Dyggve E. Sepulcrum domini (Form und Einrichtung)//Festschrift Friedrich Gerke. Kunsthis- torische Studien. Baden-Baden, 1962. Abb. 3, 4; Corpus des Inscriptions de la France Medievale. t. 14. Paris, 1989. Fig. XV, 31; Cook W. W. У The Earliest Painted Panels of Catalonia (VI)//Art Bulletin. V. X (4). 1928. Fig. 52–53; Enamels of Limoges: 1100–1350. NY, 1996, p. 165, реликварий Животворящего Креста 1178–1198 гг. из собора Сент- Сернин в Тулузе; р. 253, табернакль 1200–1210 гг. из музея Метрополитен. Ср. тж. многие современные рельефы: архитрава фасада Сен-Жиль-дю-Гар (Франция, сер. XII в.) (ÓMeara C. F. The Iconography of the Facades of Saint-Gilles-du-Gard. NY, 1977. Fig. 51); капитель поел. четв. XII в. в ц. Санта Мария ла Реал (Агвилар де Кампо, Испания, поел. четв. XII в.) (The Art of Medieval Spain: A.D. 500–1200. New York, 1993, 97b). Ср. край савана и четыре чётких круговых отверстия в стенке саркофага витража собора св. Петра в Пуатье, XII в. (Male Е. Religious Art in France. The XII th century. Princeton, 1976. Fig. 118). 1397 Планы: Omamenta Ecclesiae: Kunst und Kunstler der Romanik. Koln, 1985. Bd. 3. H. 4. 3; Nebenzahl K. Maps ofthe Holy Land. N.Y., 1986. Fig. 5. Pl. 9, идр. Сводку публикаций по печатям сделал Биддл (Biddle М. The Tomb of Christ. Stroud, 1999, p. 86). См.: Blanchet A., Chalandon F., Schlumberger G. Sigillographie de l’Orient latin. Paris, 1943, p. 73–74, 1–8, Pis. I (8), V (9), XX (2:4); Mayer H. E. Das Siegelwesen in den Kreuzfahrerstaaten. Munich, 1978. Taf. I (7); Sabine C. J. Numismatic iconography of the Tower of David and the Holy Sepulchre: an emergency coinage struck during the siege of Jerusalem, 1187//Numismatic Chronicle, V. 139. London, 1979. PI. 17 (4:5); Schlumberger G. Neufsceauxde l’Orient latin//Revue de l’Orient latin, 2, 1894, p. 177, pl. 11. Монеты с изображением условной Эдикулы с тремя точками на боковой стороне см.: Metcalf D. М. Coinage of the Crusades and the Latin East in the Ashmolean Museum, Oxford. London, 1995, p. 253–286. Паломнические ампулы XII–XIII вв. см.: Kotzche L. Zvei Jerusalemer Pilgerampullen aus der Kreuzfahrerzeit//Zeitschrift fur Kunstgeschichte 51 (1988), Abb. 1/10; Kotzche L. Das Heilige Grab in Jerusalem und seine Nachfolge//Akten des XII. Internationale Kongresses fur christliche Archaologie. 1991, Bonn. Teil 1. Munster, 1995. (Jahrbuch fur Antike und Christentum, 20:1). S. 283, Taf. 30, a–b.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

115 А именно: правителю канцелярии до 1000 р., двум столоначальникам до 600 р. каждому, регистратору и архивариусу до 500 каждому, на канцелярских служителей до 1200 р. и на канцелярские расходы до 300 р., т. е. ходатайство главного священника армии и флотов не было удовлетворено во всех его частях; при чем должности служащих в канцелярии относительно классов и разрядов оставлены на прежнем положении Высочайше утвержденного штата 1 апр. 1817 г. (Дело арх. канцел. главн. свящ. армии и флотов 1869 г. 130). 118 В доказательство необходимости сего Музовский указал во первых на то, что хотя число дел по канцелярии обер–священника главного штаба не так обширно, как по канцелярии обер–священника армии и флотов, однако это число заметно умножилось с 1816 г. по 1827 г., вследствие того, что некоторые из полков и военных команд поступили в составь гвардейского корпуса; во вторых на то, что канцелярские чиновники обер–священника армии и флотов могут пользоваться казенною квартирою и отоплением, тогда как для чиновников канцелярии обер–священника главного штаба подобного вспомоществования не имеется. На основании сих доводов Музовский ходатайствовал о расширении штата состоящей при нем канцелярии таким образом: исправляющему обязанности секретаря вместо 1200 р., как бы следовало соразмерно с. содержанием секретаря канцелярии обер-священника армии и флотов, назначить только 900 р.; с тем, чтобы определить первому помощника па жалованью 600 р., с званием регистратора, оставив писца с жалованьем 400 р., и весь штат по канцелярии, с присовокуплением 600 р. на канцелярские расходы и на наем квартиры, исчислить вместо прежних 1000 в 2500 р., на 1450 менее штата для канцелярии обер–священника армии и флотов. 119 Дело арх. Св. Синода 1827 г. 939. На прибавленные 500 р. учреждена должность еще одного писца с жалованьем 300 р. С подчинением управлению обер–священника главного штаба в 1836 г. и придворного духовенства содержание песцам увеличено на 100 р., прибавленных за придворное ведомство. В 1841 г. одновременно с подчинением обер–священнику главного штаба гренадерского корпуса и по сему случаю положено определить в его канцелярию помощника секретаря с жалованьем по 200 р. сер. в год и с причислением должности его к XII классу. При этом в означенную канцелярию отчислен и один сторож из инвалидов, находившихся при канцелярии обер–священника армии и флотов. С соединением в лице обер–священника главного штаба управления и придворным духовенством составь его канцелярии не изменился.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Но теперь мы пишем Вами возлагаем на Вас комиссию вот какую. Почетные гражданки и другие почетные дамы города Якутска по предложению г. губернатора пожертвовали на выписку Архиерейского облачения для меня 1400 р. сер. Вы, Вероятно, об этом уже знаете – из них 200 употреблены на покупку митры, а на остальные деньги я предполагаю завести для Якутской кафедры все необходимое: как-то жезл, лампаду или подсвечник, рипиды, орлецы, ковры, подушку на кафедру, чиновник, блюдо, кувшин или рукомойник и – полное Архиерейское облачение, кроме митры. Облачение должно быть такое, которое можно бы было надеть в первый день Пасхи. Соображаясь с сим, прошу Вас распорядиться заказать сии вещи тотчас же, разумеется, через г. Корнилова. Облачение послать как можно скорее по почте, так чтобы оно могло дойти до Якутска по зимней дороге, прочие же вещи могут быть присланы и в конце 1859 по удобнейшему пути. Жезл, рипиды, блюдо и подсвечник должны быть, конечно, медные посеребренные, но кувшин не худо бы сделать серебряный, хотя небольшой. Ковры должны быть хорошенькие, например: по синему или зеленому фону с цветами розовыми или красными, и их понадобится, я думаю, не менее 40 аршин. Чиновник должен быть нового издания, орлецы писанные масляными красками на полотне (шитые, кажется, дороже). А облачение, я думаю, можно будет сделать совсем белое, или с розовым отливом, впрочем, отдаю это на вкус Москвичей. Только бы все эти вещи с облачением не превышали 1200 р. сер. Денег теперь посылаем мы 800 р., остальные пришлем по требованию. NB. Если бы, например Вам, пожертвовал кто-нибудь что-нибудь из вышеупомянутых вещей, то несмотря на то, Вы закажите сделать все, что мы Вам назначаем, ибо теперь вместо одного жезла надобно три, также и всего прочего нужно для трех кафедр. Опять обращаюсь к Вашему письму. Вы недоумеваете, как Вам ехать, но я думаю, что уже Вы многое решили. О деньгах я писал уже Вам и относительно подруги Вашей я изложил Вам свое мнение, оставить в Москве – там более удобств и на случай не далеко и родные.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

6 . Так как предлагаемый здесь способ содержания приходского духовенства требует участия всех сословий; то он и должен быть предложен всем городским жителям Петербурга через общую Думу, Купеческую и Ремесленную Управы. 7 . Так как, кроме приходского духовенства, платою за требы и славление поддерживают свое существование и священники домовых церквей: то, для совершенного искоренения платы за таинства и для уничтожения унизительного славления, надобно позаботиться об обеспечении содержания духовенства казенных церквей. В настоящее время казенные ведомства, испрашивая себе особый причт и назначая священнику жалование от 200 до 400 или 500 р. сер., развивают только духовный пролетариат, увеличивая число бедных лиц духовного звания, и деморализируют священников, заставляя их прибегать почти к похищению треб у своих собратий. Для прекращения этого зла, хорошо было бы постановить законом, чтобы особые причты были только при церквах тех казенных ведомств, которые могут давать на содержание Священника не менее 1200 р. сер. и приличное помещение. Церкви же ведомств, не могущих давать священнику означенного содержания, должны быть приписаны к ближайшему приходу, с тем, чтобы приходское духовенство исправляло все службы и требы в означенном ведомстве, и за это пользовалось тем вознаграждением, которое теперь составляет жалование причтов домовых церквей. В Петербурге это исполнить тем легче, что во всех почти приходах число наличных священников превышает действительную в них потребность; потому что здесь причты приходского духовенства увеличивались не вследствие какой-нибудь надобности и нужды, а только или по усильному ходатайству за какое-нибудь лицо, желавшее получить место в столице, или из желания пристроить какого-нибудь священника, оставшегося без места по разным случайным обстоятельствам. Изложенные „замечания и предположения“ были почти без изменения приняты всеми членами причта, подписаны и отправлены к местному благочинному, для препровождения в подлинном виде через преосвященного митрополита, в Высочайше учрежденное присутствие по делам духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010