1075 . Собор римский, по повелению папы Григория VII, постановляет определение о безбрачии духовенства. 1079 . Римский собор провозглашает проклятие на признающих брак духовенства. 1086 . Открытие при женском монастыре в Киеве училища для детей дочерью великого князя Всеволода Ярославича Анною. 1096 . Клермонтский собор. Проповедь Петра Амьенского. Начало крестовых походов. 1099 . Взятие Иерусалима крестоносцами. 1109 . † Анзельм Кентерберийский. 1119 . Учреждение монашеско-рыцарского ордена тамплиеров (храмовников) в Иерусалиме. 1122 . Вормский конкордат. 1124 . Пожар в Киеве, истребивший около 600 церквей. 1139 . Начало Португалии. 1142 . † Петр Абеляр. 1143 . Сербский князь Стефан принимает крещение от православного епископа Расского (ныне Новый Базар) Леонтия. 1147 . Основание Москвы кн. Юрием Долгоруким. Второй крестовый поход. 1153 . Бернард Клервосский. 1154 . Борьба Гвельфов и Гибеллинов. 1169 . Взятие Киева Андреем Боголюбским. Начало преобладания северной России. 1170 . Попытка примирения между армянскою и греческою церквами, по инициативе католикоса Нерсеса. 1174 . Основание г. Хлынова на р. Вятке новгородскими повольниками. 1189 . Третий крестовый поход. 1200 . Основание г. Риги. 1202 . Четвертый крестовый поход. Основание Ливонского ордена. 1204 . Покорение крестоносцами Константинополя. Основание Латинской империи. 1215 . Начало Конституции в Англии (великая хартия вольностей). 1222 . Основание г. Нижнего Новгорода. 1223 . Уничтожение рабства в Франции. Последнее появление волхвов в Новгороде и сожжение их народом. 1224 . Первое нашествие татар на Россию. Битва на р. Калке. 1227 . Новгородский князь Ярослав отправляет миссию из священников в землю Корельскую. 1237 . Второе нашествие татар на Россию под предводительством Батыя. Опустошение Рязанской и Суздальской областей. 1238 . Битва при реке Сихи. Начало Монгольского ига. 1240 . Поражение Александром Невским шведов при р. Неве. Разрушение Киева Батыем. 1242 . Поражение Александром Невским рыцарей Ливонского ордена на льду Чудского озера (Ледовое побоище).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скачать epub pdf 144. Мстислав II Изяславич, великий князь киевский сын Изяслава II Мстиславича, великого князя киевского, от первого брака с неизвестною. О годе и месте его рождения сведений нет; посланный отцом с дружиной переяславской и берендеями, грабил область Северскую в 1146 г.; из Курска, жители которого не хотели биться за него, уехал к отцу в Киев и отстоял от князя Юрия суздальского, своего двоюродного деда, Переяславль в 1147 г.; посаженный тут отцом в 1148 г., тщетно старался взять этот город после бегства Юрьева в 1150 г.; ведя к отцу союзных венгров, подвергся нежданному нападению князя Владимирка галицкого и едва спасся в Луцк в 1151 г.; участвовал в походе отца на Галич и бился там при р. Сане в 1152 г.; Успешно воевал землю половецкую в 1153 г.; по вокняжении Ростислава, своего дяди, отразил половцев от Переяслава в 1154 г.; возмущенный трусостью дяди, удалился с поля битвы на р. Белоусе, осажден в Луцке сторонниками вокняжившегося Юрия и, вверив защиту города брату, отправился за союзниками в Польшу в 1115 г.; отсиделся во Владимире-Волынском от великого князя Юрия в 1156 г.; вступив в союз с Изяславом Давидовичем, князем черниговским, против Юрия, в 1157 г., выбил первого, уже великого князя, из Киева 22 августа 1158 г.; ссорился с дядей, великим князем, в 1161 г.; умирился с ним в 1163 г.; по смерти его занял стол киевский в 1167 г.; совершил блистательный поход на половцев за р. Орел в 1168 г.; потеряв Киев, взятый приступом войсками князя Андрея Боголюбского, 8 марта бежал на Волынь в 1169 г.; после нового бесплодного покушения овладеть столом киевским умер в г. Владимире-Волынском 19 августа 1170 г. Тело его, по некоторым известиям, погребено там же, в Богородицкой церкви, им самим выстроенной. Великий князь Мстислав II был женат на дочери Болеслава III Кривоустого, короля польского, неизвестной по имени (см. 175), и имел от нее трех (по другим известиям, четырех) сыновей, в том числе знаменитого Романа, князя галицкого (см. 165). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

  Иоанн VII Грамматик   836-843     Мефодий I   843-847     Игнатий I   847-858, 867-877     Фотий I Великий   858-867, 877-886     Стефан I   886-893     Антоний II   893-901     Николай I Мистик   901-907, 912-925     Евфимий I   907-912     Стефан II   925-928     Трифон   928-931     Феофилакт   933-956     Полиевкт   956-970     Василий I   970-974     Антоний III Студит   974-980     Николай II Хризоверг   984-996     Сисиний II   996-998     Сергий II   999-1019     Евстафий   1019-1025     Алексий I Студит   1025-1043     Михаил I Керуларий   1043-1058     Константин III Лихуд   1059-1063     Иоанн VIII Ксифилин   1064-1075     Козьма I   1075-1081     Евстафий Гарида   1081-1084     Николай III Грамматик   1084-1111     Иоанн IX Агапит   1111-1134     Лев   1134-1143     Михаил II   1143-1146     Козьма II Аттик   1146-1147     Николай IV Музалон   1147-1151     Феодот II   1151-1153     Неофит I   1153     Константин IV   1154-1156     Лука Хризоверг   1156-1169     Михаил III Анхиал   1170-1177     Харитон   1177-1178     Феодосий I Воррадиот   1179-1183     Василий II Каматир   1183-1186     Никита II Мунтан   1186-1189     Леонтий   1189-1190     Досифей   1190-1191     Георгий II Ксифилин   1191-1198     Иоанн X Каматир   1198-1206     Михаил IV   1207-1213     Феодор II   1213-1215     Максим II   1215     Мануил I Харитопул   1215-1222     Герман II   1222-1240     Мефодий II   1240     Мануил II   1244-1255     Арсений   1255-1259, 1261-1267     Никифор II   1260-1261     Герман III   1267     Иосиф I Галесиот   1267-1275     Иоанн XI Векк   1275-1282     Григорий II Киприот   1283-1289     Афанасий I   1289-1293, 1303-1309     Иоанн XII   1294-1303     Нифон I   1310-1314     Иоанн XIII Гликис   1315-1320     Герасим I   1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388  

http://pravoslavie.ru/39816.html

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154;1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скачать epub pdf 20. Андрей I Юрьевич (Георгиевич), великий князь владимирский и всей Руси, сопричтенный православной церковью к лику святых, а в народе известный под прозванием Боголюбский сын Юрия I (Георгия) Владимировича Долгорукого, великого князя суздальского и всей Руси, от первого брака с княжной половецкой, дочерью Аэпы. Родился, надо полагать, в Суздале около 1110 г. Во время войны князя Юрия с великим князем Изяславом II Мстиславичем киевским ходил на Рязань и выгнал оттуда князя Ростислава, союзника Изяславова, в 1147 г.; по занятии Юрием Киева посажен на удел в Вышгороде, под Киевом, в 1149 г.; в походе отца на Волынь чуть не погиб под Луцком 6 февраля; ненадолго примирил враждующих, храбро отстоял Переяслав и получил от отца, вторично овладевшего Киевом, Туров, Пинск, Дорогобуж и Пересопицу в 1150 г.; обострожась в Пересопице (ныне местечко Ровенского уезда Волынской губернии), бился с Изяславом под Киевом в 1151 г. и под Черниговом в 1152 г.; по окончательном вокняжении Юрия на столе киевском вторично посажен на удел в Вышгороде, но немедленно, с семьей и вышгородской иконой Богоматери (ныне Владимирская в московском Успенском соборе), ушел к Суздалю в 1155 г.; там на берегу р. Клязьмы заложил каменный город Боголюбов (ныне монастырь в 11 верстах от г. Владимира) в 1156 г.; по смерти Юрия в Киеве провозглашен князем земли суздальской в 1157 г.; заложил в г. Владимире каменный собор Успения в 1158 г.; подчинил себе Новгород в 1160 г.; заставил своих братьев удалиться из земли суздальской в Грецию в 1162 г.; лично ходил на болгар волжских и взял у них славный город Бряхимов в 1164 г.; недовольный действиями нового великого князя киевского Мстислава II Изяславича, послал против него сильную рать, которая, взяв Киев «на щит», т. е. приступом, 8 марта, утвердила за князем суздальским достоинство великого князя всей Руси в 1169 г.; еще сильнейшая рать, отправленная Андреем на новгородцев, друживших Мстиславу, наголову разбита под Новгородом 27 октября 1170 г., что не помешало Андрею снова подчинить себе Новгород в 1171 г.; после неудачного похода сына Андреева, Мстислава, на болгар камских в 1172 г., рать великокняжеская возвратилась ни с чем из-под Вышгорода киевского, куда не впустил ее князь Мстислав Ростиславич в 1173 г.; но Андрей не успел наказать врагов, быв изменнически убит своими приближенными в Боголюбове 29 июня 1174 г. Мощи его, перенесенные из главного храма владимирского Успенского собора в придел св. Андрея, с 1768 г. находятся открытыми в серебряной раке, сооруженной в 1820 г. Св. великий князь Андрей Боголюбский был женат на дочери боярина Кучко, по преданию, Иулитте Степановне (см. 183). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

De eo quod Deus Pater incorporalis est, lib, 4–5, 1147–1170. In Matthæum, X, 34, lib, 6 (de расе), 1169–82. In Matthæum, X 27, lib. 7, 1181–90. De operibus bonis et malis, lib. 8, 1189–96. De operibus bonis, lib. 9, 1195–1208. Testimonia veterum, 19, 67–84 pro E., 83–98 contra. Notitia FH., 9–54. H. Valesii de vita scriptisque Eus. Cæs., 53–66. EUSEBIUS DORYLæUS ер., s. V. Gontestatio adversus Nestorium in Synodico. c. 5, 84, 581–3. EUSEBIUS EMESENUS ер., s. IV, 86, I. Oratio de adventu et annuntiatione Joan. Bapt. apud inferos, edit, duæ (Augusti). 509–26=h. 13 Eus. Alex. Oratio de proditione Judæ, edit, duæ (Augusti), 525–36=h. 14 Eus. Alex. Oratio in diabolum et orcum, edit, tres (Mat et Augusti), 383–406=h. 15 Eas, Alex. Fragmenta (Augusti). De persona Christi, 535–42, 541–46. Exegetica ex catenis: In Genesim (Lipomani), lat., 547–9; In Leviticum, 557–8. In Psalmos, 549–50. Cf. 23. 1334 sq. (Eusebii Cæs.) In Joannem (Corderius). 549–54; In Acta (Cramer), 557–62. In epist. ad Romanos (Cramer), 561–62 In I ad Cor. (Cramer),561–62. In II Petri, 561–2. G. Augusti Annotationes historicæ et philologicæ in Eus. Em., 463–504; de descensu Christi ad inferos ex sententia E., 407–12; de consensu hujus orationis (3 æi ) cum evangelio Nicodemi, 411–14. Notitia Mai, 461–2; Fessler, 461–4. EUSEBIUS SUGDææ metr., s. XIV. Professio fidei (acta Isidori, 3), græce, 152, 1297. EUSTATHIUS AFRICANUS, s. V, 30. In Hexaemeron S. Basilii, latina metaphrasis, 869–968. EUSTATHIUS ANTIOCHENUS ep., s. IV, 18. (Ex editione G.) De engastrimytho contra Originem, 613–74. Allocutio ad imperatorem Constantium, 673–76. Fragmenta: 1 . In Prov. VIII, 22, 675–84 . 2 . In Prov. IX, 5, 683–86 . 3 . In inscriptiones Psalmorum, 685–86, 695–08. 4 . Ex interpretations Psalmi 15, 685–86. 5 . – – 92, 685–88. 6 . De anima, 687–92. 7 . Contra Arianos, 691–96. 8 . De Melchisedech, 695–96. Liturgia latine, 697–704. Commentarius in Hexaemeron (Allatius), 707–94. L. Allatii præfatio, 703–706. L. Allatii note, 795–1066. Notitia G. 609–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Так как праздники русские, находящиеся в прологах, весьма древни, относятся к XI или началу XII века, и к городу Киеву, кроме двух праздников установленных в более позднее время, как то: Леонтию ростовскому и Михаилу Черниговскому и находящихся в очень немногих прологах, то и праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Киеве и притом до разделения России на два княжества, до основания нового великого княжества во Владимире, до 1157 года. Об этом скажем ниже полнее. Не мог Покров Богородицы быть сначала местным и распространиться так из какого-либо другого города, ни даже из самого Владимира. Известно, что спустя недолго, по разделении княжеств, святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский, по сношении с греческим императором Мануилом Комненом и константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом, конечно и с митрополитом всей России Константином II, установил около 1067–1069 года празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице по случаю дивных знамений во время войны его с болгарами; но этого праздника не найдено ни в одном пергаменном прологе, не только первой, но и второй редакции, хотя он есть в кондакаре, относимом к XII веку. Известно, что великий князь Владимирский Георгий II Всеволодович в 1230 году перенес во Владимир с великой торжественностью и честью мощи святого мученика Аврамия из Болгарии и с того времени доселе совершается сему мученику празднование во Владимире, но он не внесен в прологи. Не внесены в пергаменные прологи и другие святые, местно чтимые от самой кончины: Никита, подвижник Киево-Печерский, впоследствии епископ новгородский, скончавшийся 30 января в 1108 году, прославленный еще при жизни многими чудесами, также князь черниговский Игорь Олегович, убитый киевлянами 19 сентября 1147 года, чтимый от самой кончины в Чернигове, ибо сам Бог проявил над ним великое знамение до погребения его, а равно князь Всеволод Гавриил, сын выше упоминаемого князя Киевского св. Мстислава Владимировича, по изгнании из Новгорода, скончавшийся в Пскове 11 февраля 1138 года и местно-чтимый с конца XII века; не внесен в пергаменные прологи и праздник знамения Богоматери новгородския, избавившей Новгород в 1170 году от разорения врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Каллиник V Григорий V (во второй раз) Мустафа IV (1807) Каллиник V (во второй раз) Махмут II Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в третий раз) Евгений I Освобождение Эллинов 25 марта Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул–Меджид–Хан (1839) Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул–Азис–Хан (1861) Иерархия Русской Церкви Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяслав, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 в Москву. С половины 14 в., вследствие стремления южно–русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо–восточную или Киево–Московскую и юго–западную или Киево–Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 г.). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго–западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве; в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству. Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Михаил I Св. (грек) 988–991 Михаил II (грек) 1127–1145 Леон (Лев) I (грек) 991–1007 Климент Смолятич (русск. 1147–11541170 Иоанн I (грек) 1008–1035. Константин I (грек) 1155–1159 Феопемпт (грек) 1035–1049. Феодор (грек) 1161–1163 Кирилл I 1050 Иоанн IV (грек) 1164–66 Иларион (перв. из русск.) 1051–1054 Константин II (грек) 1167–1177 Ефрем I 1055 Никифор II (грек) 1182–1198 Георгий I (грек) 1067–1077 Гавриил Иоанн II св. (грек) 1077–1089 Дионисий уп. 1205 Иоанн III (грек) 1088–1091 Матвей (грек) уп. 1209 † 1220. Ефрем II (грек) 1092–1097 Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Николай (грек) 1097–1102 Никифор I (грек) 1103–1121 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Никита (грек) 1122–1126

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Свт. Евстафий, еп. Фессалоникийский. Фрагмент росписи жертвеника кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне. 1312 г. О происхождении Е. и о его родителях ничего не известно. Предположение С. Кириакидиса, что Е. принадлежал к визант. роду Катафлоронов ( Eust. Thess. Esp. P. XXXV), основано на неоднозначном прочтении именования Е. το Καταφλρον в леммах ( Каждан. 1967. С. 88-89). Согласно А. П. Каждану и В. Лорану, Е. был либо племянником, либо учеником магистра риторов Николая Катафлорона († 1160) и не носил такого родового имени. То, что Е. род. в К-поле, является допущением (ср.: Laurent. 1967. Col. 33). Е. никогда не был монахом в монастырях св. Евфимии и св. Флора, как утверждает Бонис (ср.: Μπνης Κ. Εστθιος Κατφλωρος//ΘΗΕ. Τ. 12. Σ. 1091). Начальное образование он получил в К-поле ( Εθυμου Μαλκη τ σωζμενα. 1937. Σ. 80. 18-19; Eust. Thess. Opusc. P. 111. 57-59), в школе при мон-ре св. Евфимии ( Eust. Thess. Opusc. P. 337. 81-83), затем учился у магистра риторов Николая Катафлорона, «священного и великого мужа» (Ibid. P. 103. 90-93). По окончании обучения Е. стал имп. ритором и, по мнению Ф. Кукулеса ( Κουκουλς Θ. Λαοϒραφικα εδσεις παρ τ Θεσσαλονκης Εσταθ//ΕΕΒΣ. 1924. Τ. 1. Σ. 6) и Лорана ( Laurent. 1967. Col. 34), уже при патриархе Николае IV Музалоне (1147-1151) - диаконом Великой ц., потеряв это место при патриархе Константине IV Хлиарине (1154-1157). При патриархе Луке Хрисоверге (1157-1170) Е. был диаконом храма Св. Софии. Однако, по мнению Каждана ( Каждан. 1967. С. 90), Е. был рукоположен во диакона Великой ц. только при патриархе Луке, до этого оставался мирянином и служил в патриаршем ведомстве под началом буд. К-польского патриарха Михаила III Анхиала сначала писцом в канцелярии, затем в патриаршем суде. Вопреки распространенному мнению Е. не занимал должность патриаршего начальника прошений ( π τν δεσεων), но мог нек-рое время служить в этом ведомстве (см.: Курц. 1910. С. 288; Wirth. 1963. Studien zum Briefcorpus. S. 14; Guilland R. Études sur histoire administrative de empire Byzantin: Le Maître des Requêtes//Byz. 1965. Vol. 35. P. 108). При патриархе Луке Хрисоверге Е. служил в ведомстве священных сокровищ и в патриаршей сакелле ( Laurent V. Corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1963. Vol. 5/1. N 462).

http://pravenc.ru/text/187417.html

1147 По данному вопросу нам известны два специальных наследования: 1) А. О. Müller,De bigamia irregularitatis fonte et causa, Dissertatio inauguralis, Vratislaviae, 1665 p. 40 и 2) Hugo Sachsse, Die Lehre vom Defectus sacramenti. Berlin und I.eipzig, 1881, s. VI +219. Помимо того он более или менее подробно обсуждается в следующих трудах: Seitz, Darstellung der kathol. Kircliendisciplinin, Ansehung der Verwaltung der Sacramento, Regensburg 1660, Его же, Recht den Pfarramts, Regensb. 1852; Uhring. System des Eherechts, Diling, 1854; Kutschker, Eherecht der kath. Kirche. Wien, 1856, B. 3. I; E. A. Boenninghausen, Tractatus inridico-canonicus de irregularitatibus, Monast. 1863; Petro Gasparri. Tractatus de sacra ordinatione, Parisiis Lugduni. 1893, 1, 236–254. Heiner, Kathol. Kirchenrecht, Paderborn, 1909, I, 122 и др. 1153 Постоянный признак невоздержности, но не признак, постоянной невоздержности, как учит Аквинат, поскольку невоздержанность может исчезнуть, но ее внешний признак, – факт второбрачия, остается всегда. 1155 De bono conirgali, сарр. 18, 21. ML 40, 388 ср. cap. 7 и ML 40. 368 сл. De nupt. et concup. L 1, cap. 10, ML 44, 419. 1156 Брак, но не повторение брака к бл. Августин, ссылаясь на 1Кор. 7:28, 36 , где говорится лишь о первом браке, упускает из виду ближе идущие к делу стихи, где говорится, что повторение брака допускается только при невоздержанности. 1159 Liber Dominus vobiscum (opusc. XI) c. 5.6.12. cp. De dignitate sacerdotii (opusc. XXV). C. 1. 1161 De sacramentis fideq. I, 8, 13; II, 11, 3, 7; De Maria virginitate perpetua c. 1.4; Sermo 48 in natali Domini; Annotat. in epist. ad Cor. prior. cap. 7. 1170 Ср. Игнатий Богоносец в послании к Поликарпу, гл. V: Братьям моим заповедуй именем Иисуса Христа, чтобы они любили сожительниц своих, как Господь Церковь (Русск. пер. Преображенского, стр. 810); И. Златоуст). В 16 гомилии на Бытие, гл. 29: «или ты не слышишь Павла говорящаго, что брак есть таинство и образ (εκν) любви Христа проявленной им по отношению к Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010