1123 Это был дворец Асмонеев, господствовавший над позицией храма, и служивший (ρχ.XX, 8, 11, и π. .ΙΙ, 16, 3; VI, 6, 2) обычной резиденцией Агриппы во время поездок в Иерусалим. Агриппа надстроил его значительно в высоту, чтобы панорама города давала более приятных пейзажей. 1124 Время его выступления определяется из π. .VI, 5, 3 – где Альбин, выставляется прокуратором за 4 года до возбуждения войны и за 7½ лет до разрушения храма. 1126 Не ννου, но νανου, срв. π. .ΙΙ, 17, 2; 20, 4. Derenbourg, Histoire de la Palestine, p. 248, not. 1. 1127 Так напр., было, когда сикарии захватили главного надзирателя храма Елеазара (сына Анании) и, послав сказать об этом Анании, требовали взамен его выкупа 10 своих товарищей. ρχ.XX, 9, 3. 1129 О дальнейшей судьбе Альбина (Lucceius Albinus) узнаем из Тацита Hist. II, 58–59: он был прокуратором Мавритании при Нероне, Гальбе и Отоне, и во время борьбы последнего с Вителлием кончил жизнь в 69 г. 1130 Клазоменянин, пролезший в прокураторы благодаря близости своей жены Клеопатры с Поппеей, супругой Нерона, Tacit. Hist. V, 10. Годы его правления определяются из ρχ.XX, 11, 1, где говорится, что война возгорелась во 2-й год правления. 1136 Это, между прочим, и заставляет Иосифа как бы невольно выражаться бóльшей частью о действующих лицах восстания так: «народ», (π. .II, 14, 7; 17,1; и масса др., «все Иудеи» (II, 16, 3; и мн. под., особенно см. II, 18, 1, «рассвирепел весь народ Иудейский»). 1137 Это, между прочим, заставляет, как бы по какому чутью, начать описание войны Иудейской издалека, с самого начала знакомства Иудеев с Римлянами. 1138 II, 14, 4–17, 2. Следует отметить здесь несколько своеобразных обоснований войны и ее бедствий у Иосифа, не чуждых даже мистицизма, изобличающего во всяком случае более глубокий смысл восстания, чем случайный «разбой» отдельных элементов. В пяти нижеследующих местах Иосиф обосновывает неизбежность войны всякий раз по своему: 1) в XX, 8, 5 он ссылается на злодействие сикариев не только в городе, но и в самом храме, как на «причину», по которой «как думать надлежит, и Бог, возгнушавшись столь крайним их нечестием, отвратив лицо Свое от града и не почитая уже более чистым храма Своего, навел на нас Римлян, попалив град огнем, и предал нас в порабощение с женами и детьми, с тем намерением, чтобы мы, исправившись бедствием, обратились к здравым мыслям».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Роман I Лакапин, имп. византийский (919–944, ум. в 948 г.) VIII, 38–40, 38–39, 156, 156 Роман II, имп. византийский (959–963) I, VIII, IXa, 36, 38, 46, 46, 116 Роман III Аргир, имп. византийский (1028–1034) VIII Роман IV Диоген, имп. византийский (1068–1071, ум. в 1072 г.) VIII Роман Владимирович, кн. волынский (1118–1119) IXb, 365 Роман Мстиславич, кн. галицко-волынский (ок. 1198–1205) IXb, 200, 310–313, 313, 316, 318–324, 318–322, 324–325, 346, 346–347, 372 Роман Святославич, кн. тмутороканский (уб. в 1078 г.) IXa, 346, 346–347, 372 Ромуальд из Камальдоли, св., пустынножитель (ум. в 1027 г.) 48, 55, 90, 163,163 Ромул Августул, последний имп. Западноримской империи (475–476, ум. после 476 г.) 223 Роспонд С. (Rospond S.) 79 Ростислав Владимирович, кн. тмутороканский (уб. в 1067 г.) V, IXa, 321 Ростислав Михайлович, с. черниговского и киевского кн. Михаила Всеволодовича, бан Мачвы (на севере Хорватии) (ум. в 1262 г.) V, IXa, 372 Ростислав Мстиславич, кн. смоленский, киевский (1157–1167, с перерывами) IXb, 280, 320 Ростиславичи, сыновья тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (см. также: Василько, Володарь, Рюрик Ростиславичи) IXa, 202, 255, 257, 303, 361, 363 Ротульф, см. Рудольф (Ротульф) Рубениды, династия правителей Киликийской Армении (XI – перв. четв. XIII в.) 160 Рудольф II, кор. верхнебургундский (912–937) I, 156, 156 Рудольф III, кор. бургундский (993–1032) I,II, 98, 98 Рудольф Райнфельденский (Швабский), антикор, германский (1077–1080) II, 115, 161, 190, 209, 337, 341, 341 Рудольф I, один из родоначальников швабской линии Вельфов, гр. в окрестностях Боденского оз. (ум. после 940 г.) III, 189–190, 189 Рудольф II, с. предыдущего (ум. ок. 992) (возможно, оба Рудольфа одно и то же лицо) III, 189–190, 189 Рудольф, гр. штаденский, б. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого (ум. в 1124 г.) 342 Рудольф (Ротульф), еп. хальберштадтский (1136–1149) 280 Рудольф Пирожник, французский агиограф (перв. четв. XII в.) 102 Руперт из Дойца, немецкий богослов, церковный писатель (ум. в 1129/31 г.) 180–183

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна, третья ж. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1126 г.) IXb Анна, ж. бана Мачвы Ростислава Михайловича, д. венгерского кор. Белы IV (ум. после 1270 г.) V, IXa, 372 «Анналы краковского капитула» (после 1283 г.) 173, 213, 324, 344–347 «Анналы м-ря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы» (ок. 1147 г.) 208–209, 337 «Анналы м-ря Св. Креста» («Свентокшиский рочник») (перв. пол. XII в.) 213–214, 344 Аннинский С. А. 354 Аннон, архиеп. кёльнский (1056–1075) 152, 153, 153 Аннон, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (937–950), затем епископ вормсский (950–978) 65, 65 Аноним (венгерский), см. «Деяния венгров» Анонима Аноним Галл, польский хронист (перв. треть XII в.) 39, 73, 78, 82, 166–179, 214, 229, 296–298, 300–302, 345, 360 Аноним Равеннский, автор космографического сочинения (VIII в.) 83 Ансгар(ий), св., архиеп. гамбургский (832–865) 146, 150, 150 Ансельм Кентерберийский, архиеп. (1093–1109), церковный писатель, богослов (1093–1109) 338, 338 Ансельм Хафельбергский, еп. (1129–1158), богослов 280 Антонин Суровый, имп. византийский (ошибочно) 348, 348, 354 Анунд Якоб, кор. шведский (1021/2 – ок. 1050) VII, 131 Анунд, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.) (тождествен Инге I?) 140, 140 Анунд, с. Эмунда Окесона, б. Ингвара Путешественника 140 Ардуин Иврейский, кор. итальянский (1012–1015) 68 Ар(и)бон, мгр. Баварской восточной марки с прибавлением Траунгау (поел. четв. IX – нач. X в.) 31–32 Арнольд, архиеп. кёльнский (1137–1151) 258–259 Арнольд, аб. м-рей в Берге и Нинбурге, немецкий историограф (ум. в 1166 г.) 225, 276–277 Арнольд Брешианский, итальянский проповедник (ум. в 1154 г.) 241 Арнульф, кор. восточнофранкский (887/8–899), имп. франкский (с 896 г.) I, 225 Арпад, вождь венгров (кон. IX в.) V, 350, 354 Арпад, с. венгерского кор. Гезы II V, 371, 371 Арпады (Арпадовичи), династия венгерских князей, с 1000 г. – королей (нач. X – нач. XIV в.) V 350, 356 Аскании, знатный восточносаксонский род (до сер. XII в. именовавшийся гр. балленштедтскими) 232, 342 Аста, м. норвежских кор. Олафа Святого и Харальда Сурового VII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Col. 1129, 1137; In Ephes.//Ibid. Col. 1289-1290, 1293). Христос был религ. учителем, открывшим людям более полное знание о Боге Отце и давшем более совершенные правила нравственной жизни (см.: De div. leg. 10). Он даровал людям новый закон - «закон Христов, записанный в Евангелиях» (см.: In 2 Cor.//PLS. Vol. 1. Col. 1243), «закон Христов, который есть любовь» (In Gal.//Ibid. Col. 1286). В связи с этим весь НЗ П. также называет законом (In 1 Cor.//Ibid. Col. 1209); и благодать оправдания, дарованная людям Христом, также называется законом (In Gal.//Ibid. Col. 1286; ср.: In Rom.//Ibid. Col. 1145). Христос Своей жизнью подал всем людям пример и образец религиозно-нравственной жизни и ее составляющих, напр. добродетелей смирения, послушания, любви к ближнему, презрения к богатству и т. п. (см.: In Rom.//Ibid. Col. 1145-1146; In 1 Cor.//Ibid. Col. 1186; In 2 Cor.//Ibid. Col. 1246; In Phil.//Ibid. Col. 1313; In Col.//Ibid. Col. 1342). Именно учение и пример Христа, согласно П., дают людям возможность преодолеть силу греховной привычки и жить праведной жизнью. П. утверждал, что Бог, от Которого люди были отчуждены грехом, примирил их с Собой «посредством учения и примера Христа» (In 2 Cor.//Ibid. Col. 1250; cp.: In Rom.//Ibid. Col. 1128, 1135), а Христос, прощая грехи, «посредством Своего учения и примера» освобождает людей «от гнева будущего Суда» (In 1 Thess.//Ibid. Col. 1322; cp.: In Rom.//Ibid. Col. 1140). Отвергая концепцию первородного греха, П. развивал учение о грехе как свободном волевом акте и о персональной ответственности человека за свои поступки. Представления о зле и грехе как о необходимых элементах падшей человеческой природы, к-рые воздействуют принудительно на волю человека и лишают его свободы выбора, П. критиковал как «манихейские» (см.: Pelag. In Rom.//PLS. Vol. 1. Col. 1135, 1145; Idem. De lib. arbitr. 1, 3//Ibid. Col. 1540, 1543; ср.: Aug. De nat. et grat. 7. 8; 9. 10; 19. 21; 30. 34; 45. 53; 46. 54; 49. 57; также см.: Ferguson. 1956. P. 159-160; Evans.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Опасность придёт не с Запада, она внутри России. У нас народилось поколение, которое не умеет ничего делать» 30.10.2013 1129 Время на чтение 7 минут Мне молодые говорят: «А зачем нам такие знания, как вам? Мы и так можем прожить». Нет, молодые, не сможете. Чем человек образованнее, тем интереснее он живёт. Когда я слышу семь нот, я слышу классическую музыку, а когда три ноты - только попсу. Те, у кого не хватает образования, становятся рабами. Опасность придёт не с Запада, она внутри России. У нас народилось поколение, которое не умеет ничего делать. Они не знают дисциплины. Они приходят работать учителями, управленцами, лётчиками, библиотекарями, поварами. Они профнепригодны! Наша страна погибнет изнутри, если так будет дальше продолжаться. Представьте себе хирург, который сдавал ЕГЭ: ему привезли человека на операцию, а он выбирает из четырёх вариантов, что ему вырезать сейчас. Молодые закончили ВУЗы, получили аттестаты, а лечиться у них нельзя. Одна моя знакомая пришла к молодому врачу на приём. Он её спрашивает: «Чем вы больны?» Она отвечает: «Откуда я знаю?» Потом описала симптомы, так он в интернете стал смотреть, что ей выписать! Они же всё смотрят по интернету. А это вообще как анекдот звучит. Студентка последнего курса медицинского института спрашивает у преподавателя: «А разве у кишок есть глаза?» Он: «Почему вы так решили?» Она: «Ну, слепая же кишка». Звоню в Ригу молодым родственникам, говорю: «Я сегодня прилечу, какая погода?» Они отвечают: «Сейчас посмотрим в интернете». «Какой интернет, ты в окно выгляни!» Он выглянул, говорит: «Не сходится». На пляже в Риге нет молодых больше. Знаете почему? Вай-фая нет. Они не знают, как пользоваться пляжем в этой ситуации. Ещё один случай. Актёра МХТ останавливает гаишник. У актёра красное удостоверение, на нём написано: «МХТ». Гаишник спрашивает: «А что это за министерство?» Актёр: «Это очень серьёзное министерство». Поверил и отпустил. Я не знаю, как он расшифровал МХТ:) Парень мне пишет: «Я родился в Карелии, но у меня корни восточные, и я похож на человека восточного». Остановил полицейский, посмотрел страницу прописки в паспорте: «А почему паспорт российский? Ты же кореец».

http://ruskline.ru/opp/2013/11/30/opasno...

1876. P. 481; Martin. 1908. P. 141-142). В состав капитула входили 20 пресвитеров и клириков под руководством аббата, из которых 14 были прикреплены к основному храму, а 6 - к крипте; богослужения совершались поочередно в церкви и в крипте. Предположительно к этому же времени относится сооружение существующей 3-нефной крипты (значительно перестроена в XIX в.; см.: Topographie chrétienne. 1986. P. 30). После основания капитула сведений о ц. св. Иринея становится больше. Известны грамоты архиепископов Анхерика (927) и Гуго I (932) в пользу капитула, пожалования герц. Аквитании Вильгельма I († 918) и гр. Лиона Артальда I († ок. 960). В X в. в крипте храма была устроена капелла для погребения гр. Артальда и его родственников (впосл. капелла освящена во имя св. Поликарпа). В церкви были похоронены Лионские архиепископы Гебуин (1082), Рено I из Семюра (1129) и Рено II из Форе (1226). В кон. XI в. архиеп. Гуго из Ди (1082-1106) реформировал капитул, заменив секулярное духовенство регулярными августинскими канониками. Секулярные каноники, переведенные к ц. св. Иуста, настояли на сохранении своих привилегий, а также забрали ризницу и святыни из храма. Это привело к ухудшению положения ц. св. Иринея и к соперничеству между капитулами. В 1245 г. Римский папа Иннокентий IV даровал индульгенцию паломникам, которые посещали ц. св. Иринея в дни памяти св. Варфоломея (24 авг.) и И. (3 июля) ( Martin. 1905. N 1108). В 1251, 1252 и 1306 гг. приорам ц. св. Иринея поручалось обнародовать папские буллы (Ibid. N 1244, 1355, 2241, 2284). В обитуарии кафедрального собора (XIV-XV вв.) ц. св. Иринея упоминается как один из важных городских храмов, часто получавший дарения и пожертвования (Obituarium Lugdunensis ecclesiae/Ed. M.-C. Guigue. Lugduni, 1867). К XIII в. относится начало спора между канониками ц. св. Иринея и духовенством ц. св. Иуста о местонахождении гробницы И. Предположительно тогда же была выполнена мозаика в хоре ц. св. Иринея со стихотворной надписью, в к-рой сообщалось о погребении здесь И.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Население России продолжает сокращаться Согласно предварительным итогам Всероссийской переписи, с 2002 года сократилась численность коренного населения и увеличился приток мигрантов 28.03.2011 1129 Время на чтение 3 минуты Сегодня Росстат представил в «Российской газете» предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной с 14 по 25 октября 2010 года, об общей численности переписанного населения, о числе мужчин и женщин, с разбивкой на городское и сельское население. Впервые итоги переписи по численности населения и возрастно-половом составе будут получены по всем муниципальным образованиям. По предварительным данным, всего учтено 142 905,2 тысячи человек, постоянно проживающих в России. По сравнению с переписью 2002 года население России сократилось с 145 166,7 тысячи человек до 142 905,2 тысячи человек, или на 2,2 миллиона человек (1,6 процента). Сокращение происходило из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся) на фоне миграционного прироста в течение всего межпереписного периода. По-прежнему наиболее населенными являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, на территории которых проживает более 61 процента населения страны. По сравнению с переписью 2002 года численность населения сократилась в 63, а возросла в 20 субъектах Федерации. Россия остается высоко урбанизированной страной. Доля городского населения в 2010 году составила 73,7 процента против 73,3 процента в 2002 году. По данным переписи 2010 года, сохранилось характерное для населения России значительное превышение численности женщин над численностью мужчин, которое составило 10 515 тысяч человек против 9956 тысяч человек в 2002 году. Переписью учтено 66 205 тысяч мужчин и 76 700,2 тысячи женщин, или 46,3 процента и 53,7 процента (в 2002 году - 46,6 процента и 53,4 процента). Соотношение мужчин и женщин несколько ухудшилось в связи с высокой преждевременной смертностью мужчин. На основе предварительных итогов будет осуществлен расчет оценки численности населения страны и регионов по состоянию на 1 января 2011 года, который будет использован при формировании межбюджетных отношений.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/28/na...

1131 Полемика о праве именоваться «Римской империей» продолжается. Конрад III пытается опереться на традиционную церковную терминологию, в которой, начиная со Второго вселенского собора (381 г.), Константинополь официально именовался «Новым (т. е. как бы дочерним) Римом» (ср. 5/1). 1132 Иннокентия II, если исходить из наиболее вероятной датировки послания 1142 г. (см. примеч. 1140). 1133 Роберта II, который фигурирует в качестве посла Конрада III в Константинополь и позднее (см. примеч. 1148). Роберт Капуанский был одним из главных вассалов Германской империи на юге Италии. 1134 Обращает на себя внимание форма имени, которая представляет собой (только ли графическую?) контаминацию обычного Rut(h)eni (см. 27, примеч. 768), не раз употребленного и у Оттона, и в переписке (ниже, в третьем послании), со с.-в.-н. Reuzen, которое возникло в XII в. из с.-в.-н. Riuzen в результате происходившего в это время в южнонемецких диалектах процесса дифтонгизации узких долгих гласных (Назаренко 2001а. С. 24, 44); ср. 23, примеч. 736. 1135 Следовательно, о происшествии на Руси говорилось в предыдущем послании Конрада III (см. примеч. 1129). 1137 Видимо, речь идет о воинах на византийской службе (ср. примеч. 1147); ниже, в переводе ответного послания Uoahha II к ним применен уже именно «рыцарский» термин caballarii. Употребление этнонима Alemanni в остальном у Оттона Фрайзингенского подсказывает, что имеются в виду не немцы вообще, а именно алеманны-швабы, т. е. выходцы из Швабского герцогства на юго-западе Германии (в верховьях Рейна и Дуная). 1138 Более общее, чем в случае со швабскими воинами (см. предыдущее примеч.) именование «люди империи нашей» («homines imperii nostri»), позволяет думать, что подразумеваются, вероятно, не (только) воины-наемники, а (и) немецкие купцы, подолгу или постоянно пребывавшие в столице Византийской империи. Скорее всего, то была средиземноморская, а не континентальная торговля, поскольку ни о каких контактах с греками в дунайских торговых уставах XII–XIII вв. (ср. 55–56, 59) сведений нет. Строительство церквей на заграничных купеческих подворьях являлось обычной международной практикой (ср. сведения о церквях немецких купцов на Руси: 51, примеч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1146 Обычная тактика дипломатов: начинать с более жестких условий, но, столкнувшись с твердым отпором, смягчаться до компромисса. Чем византийский посол так разгневал германского короля? Вряд ли дело заключалось в кандидатуре невесты: в Константинополе не могли не знать, что дочерей у Конрада не было. Очевидно, не могли договориться все по тому же вопросу о титулатуре: недаром чуть ниже условием союза немцы выдвигают воздание «должной чести обеим империям». Итак, имелись по крайней мере еще одно (сверх приведенного у Оттона) послание Конрада III к Мануилу I и ответ последнего, который привез Никифор. 1148 Таким образом, похоже, что оба считались при германском дворе специалистами по греческим делам. 1149 Послание, переданное «капелланом Адальбертом», можно отождествить с первым из приведенных Оттоном Фрайзингенским. Но о «графе Александре из Гравины» (который позже, при повествовании о событиях середины 1150-х гг., упоминается в «Деяниях» как «бывший апулийский граф»: Ott./Rahew. II, 11 Р. 300]) в первом послании речи нет. Отсюда заключаем, что граф Александр передал Иоанну II более раннее послание Конрада III (см. примеч. 1129). 1158 Т. е. они поступили на службу к Борису, который в этом смысле и был «их господином», при том что баварский герцог оставался «их герцогом». 1159 Генрих Язомирготт был занят тогда усобицей с регенсбургским епископом Генрихом, о чем хронист сообщил в начале главы I, 32. 1160 Географические представления хрониста в данном случае весьма сбивчивы: устье Савы находилось никак не на востоке, а на юге Венгерского королевства; о Болгарии в середине XII в. можно было говорить только как об этногеографической области, входившей в Византийскую империю. 1161 Граница с Моравией (частью Чешского княжества) и Баварской восточной маркой проходила скорее на севере, в лучшем случае на северо-западе Венгрии. 1162 Хорватия лежала на западе (юго-западе) Венгерского королевства и с конца XI в. находилась с ним в персональной унии (т. е. венгерский король был одновременно и хорватским).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, Бог, как Творец, и теперь, при настоящем порядке вещей, открывается в мир; Он дает знать в мире свою присносущую силу и Свое Божество. 1129 Но в будущем мире, на новом небе и новой земле, где не будет никакого нестроения и тени беспорядка, а всюду будет витать одна совершенная правда, – как присутствие, так и действие Бога станет выражаться полнее и совершеннее. Не нарушит степени этого выражения совершенств Творца то, что при новом порядке вещей во вселенной будет целый мир людей, осужденных за грехи на вечное мучение в огне. Уже по одному тому, что осужденные грешники осуждаются приговором суда Божьего, они поставлены в известную зависимость от Бога. Что касается последующего их отношения к везде присутствию Бога, то его можно сравнить с известным отношением расслабленных и болезненных членов какого–либо организма к свету и теплоте солнечной, оказывающим благотворное влияние на эти члены при здоровом их состоянии. Оставление будущей сферы или области людей крайне нечестивых и сил сатанических вне всякого отношения и зависимости от Бога ведет немецких богословов 1130 к дуалистическому представлению будущей судьбы всего сотворенного. Но дуализм настолько чужд Новозаветному Писанию, что оно при описании будущего мира правды не хочет оставить нового неба и новой земли в их раздельности, по подобию теперешнего разобщения неба от земли; но самое небо низводит на землю, 1131 или сопреклоняет небо к земле, а особое присутствие Божье на небе среди святых, представляемое 1132 Апостолом Павлом, при мысли его о Церкви торжествующей, под образом небесного Иерусалима, мыслит явившимся уже на земле под тем же самым образом. 1133 При этом весь физический мир по своим качествам и свойствам преобразуется совершенно, намек на что можно видеть в свидетельстве, по Апокалиптику, Сидящего на престоле: «се нова вся творю». 1134 Однако земля– это будущее блаженное обиталище царя природы–человека, это место, на котором были священные стопы Богочеловека, в конце концов все–таки останется высшим и средоточным пунктом творения, местом непосредственного присутствия Божьего внутри творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010