Гр. Рамон Беренгер III передал власть над Таррагоной О., к-рый должен был восстановить город, защищать его от мусульман и заселить его окрестности колонистами-христианами (23 янв. 1118 - Cartas de población y franquicia de Cataluña/Ed. J. M. Font Rius. Madrid, 1969. Vol. 1. P. 82-84). Вскоре папа Геласий II поручил О. управлять архиеп-ством Таррагона с сохранением Барселонской кафедры (21 марта 1118 - Jaff é . RPR. N 6636; PL. 163. Col. 489-491). Архиепископ приступил к восстановлению городских укреплений, заботился о заселении Таррагоны: приглашал воинов, горожан, крестьян не только из Каталонии, но и с франц. земель. Испытывая недостаток в средствах, О. обращался за помощью к др. каталон. епископам. Участники Нарбонского Собора (1129) поддержали инициативу О., который основал братство (confratrium) для восстановления Таррагонского архиеп-ства. По решению Собора членами братства стали прелаты, клирики и монахи Нарбонской и Таррагонской провинций, к-рые должны были жертвовать определенные суммы на реконструкцию храмов и организацию обороны от мусульман (фактически речь шла о налоге на духовенство, введенном в пользу О.) ( McCrank. 1978). В 1129 г. О. назначил своим наместником в Таррагоне нормандского авантюриста Робера Бордета (Роберта д " Агило), поручил ему защищать город и привлекать переселенцев-христиан, даровал ему титул «князь Таррагоны» (princeps Tarraconensis - Fl ó rez. 1859. Vol. 25. P. 224-226; см.: McCrank. 1981). Вскоре архиепископ пригласил в Таррагону тамплиеров и вверил им охрану пограничных укреплений. В 1134 г. на собрании прелатов и светских магнатов в Барселоне гр. Рамон Беренгер IV взял тамплиеров под свою защиту и обязался помогать им. Церковная деятельность О. определялась его статусом как архиепископа Таррагоны и папского легата в Испании (легатом его назначил папа Каллист II в 1123 - PL. 163. Col. 1305). Архиепископ часто посещал папский двор и поддерживал понтификов в борьбе за инвеституру . Его дипломатические усилия были направлены на то, чтобы привлечь внимание прелатов и правителей к испан.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

1873 АМДК., 1155, лл. 34. – Ф. М. Дурдуковский родился в 1765 г. Учился в Киевской академии, курс учения в которой завершил философией. После этого, с сентября 1784 г., состоял учителем в Слуцкой «семинарии», а с 12 апреля 1791 r., вместе с тем, служил и в консистории при архиве. По представлению преосвященного Виктора, в сентябре 1795 г. получил чин коллежского протоколиста, а в октябре – губернского секретаря. С 13 августа 1787 года состоял учителем средних классов в семинарии. Уволен от семинарской службы, по прошению, 3 апреля 1796 года. АМДК., 903, лл. 1. 2. 45. – АМДК., 270, л. 2 – АМДК., лл. 216217. – АМДК., 1129, л. 2. 1874 Из воспитанников Киевской академии. В 1785 г. он приехал в Слуцк искать священнического места и «до времени» был оставлен при семинарии – «с поручением обучать священнических детей латинскому языку, российскому чтению и письму». – АМДК., 276, л. 1. 1876 Я. И. Мурашкин(или Морошкин), из воспитанников Киевской академии, состоя учителем, в то же время «сказывал проповеди» и занимался обращением евреев в христианство «по знакомству с еврейским языком». 15 сентября 1793 года он вышел из семинарии на гражданскую службу. – АМДК., 522, л.2. 1878 АМДК., 1155, лл. 34. – М. И. Соколов , сын священника Смоленской епархии, по окончании богословского учения в Смоленской семинарии, был в ней учителем низших классов. При вызовев Минскую епархию священников и семинаристов, он «охотно пожелал» отправиться туда. По прибытии в Слуцк, в 1795 г. Соколов был назначен учителем в семинарию среднего и низшего классов грамматики. В апреле 1796 г. временно назначен учителем пиитики а старшего класса грамматики. Уволен от семинарской службы, по прошению, 20 июня 1796 г. Страсть к вину сгубила этого человека. За разные «озорничества», производимые в пьяном виде, он сначала был заключён «в железо в Минской духовной консистории», а потом, с разрешения св. синода, отослан в 1797 г. в распоряжение гражданского начальства для отдачи в военную службу. – АСС., 1794 г., д. 265 – АМДК., 1155.– АМДК., 1129. л. 2.–АМДК.. 1168, л. 1.–АСС., 1796 г., 472.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Скачать epub pdf 61. Вячеслав Владимирович, князь туровский и неоднократно, на короткое время, великий князь киевский сын Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского от первого брака с Гидой Гаральдовной, королевной английской. Родился в Чернигове в 1083 г.; отвозил в Суздаль известное «Письмо Мономаха к Олегу» в 1096 г.; бился там же с Олегом на Кзени 1 марта 1097 г.; был при отце в битве с половцами на р. Хороле 12 августа 1107 г.; отправлен на княжение в Смоленск в 1113 г.; послан отцом на Дунай против Алексея I Комнена, императора византийского, и безуспешно осаждал Доростол (Силистрию) в 1116 г.; переведен на княжение в Туров до 1125 г.; ходил из Турова на Полоцк в 1129 г.; обменял Туров на Переяслав в 1132 г.; из Переяслава, по некоторым известиям, ходил на Рязань в 1133 г.; соскучась по Турове, выгнал оттуда племянника Изяслава Мстиславича в 1134 г.; по смерти великого князя Ярополка II Владимировича сел на киевский стол 22 февраля, но ссажен Всеволодом II Ольговичем 5 марта 1139 г.; защищен в Переяславе от Ольговичей и Давидовичей черниговских племянником своим Изяславом Мстиславичем в 1142 г.; был в походе на Владимирка, князя галицкого, в 1144 г.; а во время вторичного похода туда же, за скороспелое распоряжение городами русскими, по смерти Всеволода II, принужден оставить Туров в 1146 г.; поселившись в Пересопнице (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), давал дружину свою племяннику, великому князю Изяславу II Мстиславичу, для похода на Чернигов в 1148 г.; держал сторону брата своего, князя Юрия суздальского, в усобице последнего с племянником, великим князем, в 1149 г.; был при осаде Луцка князем Юрием, а по заключении мира между дядей и племянником раза три по предложению того и другого садился на стол киевский и удалялся в Вышгород в одном и том же 1150 г.; мирил снова дядю с племянником и был безучастным сторонником последнего в бою между ними под Киевом в 1151 г.; перебравшись из Вышгорода в Киев по приглашению племянника, пережил тут последнего и, вслед за вокняжением его преемника, другого племянника, умер в Киеве в феврале 1155 г. Тело его погребено в Киево-Софийском соборе. Князь Вячеслав был женат на неизвестной, от которой имел сына, умершего в 1129 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

SEHL – Scriptorum Ecclesiasticorum Historia Literaria. Источники и литература Decretum Gelasii/Ed. J.P. Migne//PL. T. 59. Paris, 1862. Col. 163–166. De sancto Victorino episcopo Petavionensi et martyre. Tractatus de fabrica mundi/Ed. J.P. Migne//PL. T. 5. Paris, 1844. Col. 301–314. Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. 373 p. Victorin de Petovio. De la Construction du Monde/Ed. M. Dulaey//Трактат «О сотворении мира» свт. Викторина Петавийского Victorin de Petovio. Sur l’Apocalypse, suivi du Fragment Chronologique et de la Construction du Monde/Ed. M. Dulaey//SC. T. 423. Paris, 1997. P. 24–25. Victorinus Petaviensis. De fabrica mundi/Ed. J. Haussleiter//CSEL. T. 49. Vindobonae, 1916. Col. 3–9. Victorinus Petaviensis. Tractatus de fabrica mundi/Ed. J. Cave//SEHL. T. 1. Basileae, 1741. P. 148–149. Wilson H.A. Victorinus/Ed. S. Willam, W. Henry//A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. T. IV. London, 1887. P. 1129. Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. 1008 с. Фокин. А.Р. Викторин Петавский//Православная энциклопедия. Т. VIII. М., 2004. С. 458–461. Фокин А.Р. Латинская патрология. Т. I. Период первый: Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). М., 2005. 362 с. Хандога Н.А. Святитель Викторин Петавийский : жизнь, труды, учение//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2010. 1. С. 6–27. 1 С этой датой соглашаются: Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. Р. 24–26; Фокин А.Р. Латинская патрология. Т. I. Период первый: Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). М., 2005. C. 263. См. также: Хандога Н.А. Святитель Викторин Петавийский : жизнь, труды, учение//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 1. М., 2010. С. 13. 3 См., например: Wilson H.A. Victorinus/Ed. S. Willam, W. Henry//A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. T. IV. London, 1887. P. 1129 4 Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. Р. 26–29. Это же разделение принято в статье: Фокин А.Р. Викторин Петавский//Православная энциклопедия. Т. VIII. М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

4 . Физической основой исторического рецепта колокольной бронзы являются электронно-атомная структура и физические свойства кристаллических фаз. Дело в том, что и в самом общем случае электроны и атомы являются носителями свойств вещества, которые, проявляясь в макроскопических масштабах, обусловливают наблюдаемые явления. Колокольная бронза представляет собой, однако, совершенно исключительный культурно-исторический феномен взаимодействия материала, созданного человеком, с самим человеком. Поэтому представляется, что основой содержательного описания такого сложного явления, которое было бы информативным в отношении форм его функционирования, должна быть его собственная физическая природа, т. е. первичный эффект воздействия, так же, как природа вторичного эффекта восприятия – психология и психофизиология восприятия сложных звуков 548 . Таблица 1. Общий химический состав образцов колокольного литья Образец Сумма примесей, % «Звенигород» «Московский» «Украинский» «Судовой старый» «Судовой современный» «П. Шиллинг» Таблица 2. Химический фазовый состав образцов колокольного литья Образец Состав фаз, вес, % Относительное количество δ-фазы -фаза δ-фаза «Звенигород» 84,7Cu +15,3Sn 67,5Cu +32,5Sn «Московский» 85,7Cu +14,3Sn 67,5Cu +32,5Sn «Украинский» 88,9Cu +11,1Sn 67,4Cu +32,6Sn «Судовой старый» 86,4Cu +13,6Sn 66,8Cu +33,2Sn «Судовой современный» 84,8Cu +15,2Sn 67,6Cu +32,4Sn «П. Шиллинг» 84,9Cu +15,1Sn 67,2Cu +32,8Sn Таблица 3. Рентгеновский фазовый анализ образцов колокольного литья Образец «Звенигород» 53 22 54 12 1,1146 1,1028 3,697 17,918 «Московский» 53 27 54 08 1,1128 1,1042 3,693 17,938 «Украинский» 53 28 54 07 1,1129 1,1040 3,691 17,938 «Судовой старый» 53 22 54 13 1,1128 1,1025 3,691 17,914 «Судовой современный» 53 22 54 12 1,1146 1,1128 3,697 17,818 «П. Шиллинг» 53 28 54 09 1,1129 1,1041 3,692 17,938 Таблица 4. Результат измерения акустических свойств и фазового состава Образец Плотность р, г/см 3 Твердость по Бринелю НВ Модуль Юнга, Ех10 5 Скорость звука v, м/с

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Чиновник М(инистерства) и(ностранных) д(ел) Пашков давно был знаком с Г(иляровым)-Пл(атоновым), когда, еще бывши студентом М(осковского) ун(иверситета), писал об учреждении студенческой кассы. После того он был корреспондентом «Сов(ременных) изв(естий)» из Петербурга, а летом 1876 г. поехал в Сербию и оттуда писал корреспонденции, 1128 за кот(орые) ему посланы были деньги не то через митр(ополита) Михаила, не то через секретаря Сербского Мин(истерства) ин(остранных) дел Миловука. Помню только, что в моем присутствии об этой присылке денег шел разговор между Г(иляровым)-Пл(атоновым) и Дурново. Сербу раненому, желавшему учиться скоропечатанию, дано было без меня 5 р(ублей); в другой раз он просил; Г(иляров)-Пл(атонов) его не принял. Я разговаривала с этим сербом и потом пошла просить Г(илярова)-Пл(атонова), чтобы он что-нибудь ему дал; он ответил мне, что раз ему дано было 5 р(ублей), а теперь у него, Г(илярова)-Пл(атонова), денег нет. Я упрекнула, что он затратил чужие деньги, и просила позволения дать в Контору ордер на 5 р(ублей), что и сделала. Серб этот прислан был с запиской из Слав(янского) ком(итета) в типографию «Сов(ременных) изв(естий)». С ним об обучении скоропечатному ремеслу разговаривали Малышев, машинист «Сов(ременных) изв(естий)», и сын Г(илярова)-Пл(атонова) Николай Никитич. Корр(еспондент) Фермор вскоре по отъезде в Сербию был убит и, кажется, не писал ни одной корреспонденции. 1129 Денег ему не было дано. Ф(ермора) лично я не видала, а слышала о нем от Г(илярова)-Пл(атонова). Добровольца Денисова, за недосугом Г(илярова)-Пл(атонова), принимала я. Д(енисов) спросил меня: может ли его семейство получать из редакции 15 р(ублей) в месяц, если он будет писать корреспонденции. Я отвечала, что может. Д(енисов) денег не просил; он прислал только одну неразборчивую телеграмму и был убит в первом сражении. Знавший меня понаслышке П. П. Ходнев прислал мне письмо, в котором убедительно просил похлопотать в редакции, чтоб ему дали денег на отъезд в Сербию в качестве добровольца. Я просила Г(илярова)-Пл(атонова), чтоб он дал из жертвованных денег хотя на этого одного добровольца; он ответил, что не может. Я погрозила, что сама стану собирать и этим обнаружу затрату. Х(одневу) я написала, что жертвованных денег я не касаюсь и их, кажется, передают в Слав(янский) ком(итет), что сама собирать не могу, п(отому) ч(то) не имею ни знакомств, ни времени, но прошу его высчитать, сколько потребуется на (н)его одного денег. Не помню, писала ли я, что дам из своего жалования. Помню только, что Х(однев) мне ответил, что не желает вводить меня в расход. Я сказала Г(илярову)-Пл(атонову) о том, как ответила Х(одневу,) и прибавила, что займу и дам Х(однев)у, чтоб хоть этим успокоить себя, что я знаю о затрате им – Г(иляровым)-Пл(атоновым) – жертвованных на славян денег. Он на меня за это сердился. Х(однев) рекомендовал конторщицу Львову, которая была мной недовольна за то, что я делала ей замечания о дурном ее почерке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Владыка ваш пишет к тамбовскому, что о. Николай японский просит предложить вышинскому, не согласится ли он потрудиться в Японии. Вышинский отписал тамбовскому, что не хочет: поясница грызет. Слепому куда ехать? А потом отписал тоже и питерскому. Всех вам благ от Господа желаю. Ваш богомолец Еп. Феофан. 24 апреля 1879 г. 1129. Хлопоты о пресечении пропаганды Редстока. По делу о признании раскольничьей иерархии. Религиозные чтения по домам Милость Божия буди с вами! Насилу отозвались. А я думал, что вы уж и не знать, куда улетели. Ну – вот теперь извольте ратовать Дома. Выписка о редстокистках – се! Увидите, что она очень много сказывает и крайне нужное владыке. Мне думается, что гораздо лучше все рассказать владыке, чтоб он все знал; только просить его не сказывать никому решительно, ни кто писал, ни кто передал писанное. Зная все, он осторожнее будет действовать. Имена, о коих писано, я вынес из строк и поместил особо. – Останется вопрос, почему я не написал владыке? – Говорите: уверен, что ему гораздо больше все известно, к вам же написал так по-приятельски. – А вы владыке передаете, потому что сведения те считаете очень важными. Хоть владыка и знает все, но обновит знание и удостоверится, что оно общеизвестно. – Если вздумаете сказать, то нужды нет переписывать; а если раздумаете, то надо переписать всю выписку. Имена оторвать надо, – и оторванные передать. Видите, вся беда, в попах молчащих! – Надо гайдуков нанять и всех их пооттаскать за аксиосы. Московский – не может быть еретиком. Но имеет свои взгляды на некие вещи. Дело не о том, чтоб дать раскольникам иерархию, а признать существующую у них. Это не Синод признает, а правительство. Для Синода же их иерархия все будет оставаться мирянскими чинами. Правительство спрашивает не о том, чтоб Синод признал ее, что невозможно, а о том, не будет ли пагубы от сего для православных. Это суть вопроса... Ответить можно и да, и нет, не нарушая православия. Дело внешнее. Может быть от сего вред, и может быть польза. Правительство поможет раскольническим архиереям забрать в руки мирян-раскольников... Ибо теперь они власти большой не имеют. А потом собьет архиереев в православие. Тогда за архиереями и миряне оправославятся. Теперь же действие на раскол идет в раздробь. – Се польза! И вреда будет. На первых порах все полураскольники к ним пристанут. Может быть, и из сектантов раскольничьих иные к ним обратятся. Как это сразу обнаружится, то может ужаснуть. Но потом может пойти обратное действие. – Пиша это, балагурю. Мнение мое – соптг-раскольнической иерархии. Потому я не принадлежу к макарьевской партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Однако если говорить не просто о действительном, а о сакраментальном браке, то непонятно, почему церковный законодатель не осмелился потребовать и для этого типа браков то, чего он требует для действительности или сакраменталь ности браков между католиками и христианами-некатоликами восточного обряда, – а именно, вмешательства minister sacer (священнослужителя, кан. 1127 § 1). Важность и актуальность смешанных браков должны были бы подсказать также более точную формулировку канона 1366. Действительно, возможность применения канонических санкций к родителям, которые позволяют крестить и воспитывать детей в некатолической вере, касается в первую очередь тех верующих-католиков, которые активно совершают такой выбор, и лишь во вторую очередь относится к тем супругам-католикам, которые, живя в смешанном браке, сознательно не прикладывают всех возможных усилий к выполнению своих обещаний 614 . б) Браки между католиками и не крещеными Согласно канонам 1086 и 1129, нормы, регулирующие браки между католиками и крещеными других христианских конфессий, применяются также к бракам между католиками и не крещеными. Эти браки, заключаемые действительным образом только после получения диспенсации от препятствия различия вероисповеданий, не являются сакраментальными и представляют для католической стороны больший риск и большую ответственность. Действительно, в Европе такие браки все чаще заключаются между католиками и мусульманами, которые имеют совершенно другое представление как о браке, так и о семье 615 . Согласно мусульманской концепции брака, не только женщина не имеет равных прав с мужчиной «в том, что касается принадлежности к сообществу семейной жизни» (кан. 1135). Большая семья мужчины-мусульманина имеет также права и на его детей, а ей представляется почти невозможным, чтобы дети могли быть воспитаны в иной вере, нежели вера отца. С другой стороны, последний может, в соответствии с Кораном, иметь до четырех жен. По всем этим причинам церковная власть, прежде чем дать диспенсацию, должна: 1) убедиться в действительном намерении некатолической стороны признать единство и нерасторжимость существен ными свойствами собственного брака; 2) потребовать от некатоли- ческой стороны обещания уважать данные обязательства даже в случае возвращения в свою страну 616 . Католической стороне предъявляются те же требования, что предусмотрены каноном 1125 в отношении смешанных браков между католиками и крещеными других христианских вероисповеданий. 17.4 Брачные процедуры

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

43 . Насколько он был удостоен помогать, и те милости, которые Христос давал телам и душам через молитвы Цезария, ни один язык не может описать. И хотя моя простая речь похожа на слова шутихи, потому что, когда происходит разговор, она неискусна. Однако, когда беседуешь с умными [людьми], то небольшие и правдивые свидетельства представляют большую пользу делу. И те, которые разумом верующего принимают истинно сказанное, имеют собственное мнение об этих свидетельствах. 44 . Не могу пройти мимо того, что как-то Цезарий вошел в свою келью, где упокоилось его тело и откуда душа его устремилась ввысь. И когда вся присутствующая там святая братия читала вслух псалмы, один из спальничих, которых Цезарий имел в подчинении, пока поправлял стеклянный светильник, выронил его из рук на камень, и тот не вращался, не разбился и не погас. 45 . Как мы читали, обязанность этого евангелиста вовремя и не вовремя передавать свое исключительно высокое дело словами. И пока он преисполнял это святое дело, и сам не предавал [его], как ариане клевещут, но постоянно молился за всех, по воле Божьей, с тишиной и спокойствием появилось в городе Арле королевство христианнейшего Хильдеберта 1127 , которое было приучено к добрым делам, общепринято по суровости и замечательно в скромности. Не сражая епископов страхом, а поддерживая их с уважением, оно было более выдающимся для всех в Галлии, с величием приветливо проявляя благожелательность одинаковому закону во всех церквях 1128 . Цезарий же, ободренный и радующийся этому, презрел угрозы и постоянные обвинения ариан, ложь и выдуманное притворство. И увидел, и возрадовался 1129 , и приложился к отцам своим 1130 в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью] 1131 во имя Христа. 46 . Когда из-за болезни перед нашим взором он предстал уже полуживым, в то время как ему было уже 73 года, из которых время его епископства довершало уже сороковой круг, он узнал благодаря Духу, что день его смерти близок. И превозмогая боль, которую он терпел, он пытался узнать, сколько осталось до дня смерти блаженного Августина 1132 . И когда он узнал, что день его памяти близится, сказал: «Я верю в Господа, что он не намеревается отделить далеко дату моей смерти от самого Августина, так как, вы сами знаете, насколько я почитал его католическое мышление, хотя я и различаюсь с ним по заслугам. Однако я считаю, что день моей смерти не будет отделяться длительным промежутком от времени его кончины». Между тем, как Израиль возник и вышел из земли египетской, так и это есть переселение святой души из телесного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кончина Преосвященного наступила для меня совершенно неожиданно. Правда, уже около 2 1/2 лет началось заметное изменение в образе его жизни, но опасности, по-видимому, не представлялось. Слух о вызове его на коронацию внушил мне мысль, воспользовавшись пребыванием его в Москве во время коронации, уговорить его посоветоваться здесь со врачами. И он, кажется, рад был этому слуху и по этому поводу писал ко мне в 1882 году так: от 8 Генваря: „Благодарю за добрую весть. Нет ли в числе назначенных Преосвященнейшего Саввы? Не знаю, где мне можно будет найти приют: на Саввинском или в Петровском“. От 26-го марта: „Доселе не получено официального приглашения на священнодействие коронования. Хорошо было бы Вам предупредить Преосвященного Алексия, что я буду просить у него приюта для пребывания в Москве“. От 4 мая: „Доселе официального приглашения не имею. Преосвященный Алексий в пасхальном письме ясно упоминал о моем назначении. Может быть самый список еще не утвержден, а Церковно-Общественному Вестнику не всегда можно верить“. (В этой газете помещен был список Преосвященных, назначенных на коронацию, и в этом списке находилось имя Преосвящен- —923— 1883 г. ного Вологодского, но не было имени Костромского). Наконец, покойный брат в ответ на мой вопрос относительно того, имеет ли какое основание слух об отказ его от вызова на коронацию, писал от 23-го июня: „И не думайте, чтобы я стал отказываться от того, что не было предлагаемо. Нельзя же отказываться на основании газетных слухов“. Но вот Высокопреосвященнейший Владыка Исидор 7-го мая нынешнего года, при приеме духовенства в Москве, изволил сказать Троицкому на Листах протоиерею Павлу Ивановичу Соколову 1128 : „Я назначил Преосвященного Игнатия сюда на коронацию, но мне потом в Синоде сказали, что Преосвященный отказывается по болезни, и мы вместо него назначили Вологодского Преосвященного 1129 . Каково теперь здоровье Преосвященного Игнатия?“ Когда стало ясно, что Костромской Преосвященный не вызывается на коронацию, то он предполагал приехать в Москву после коронационных праздников, и в последнем письме ко мне от 5 мая сего года написал: „Не теряю надежды в июне у Вас быть“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010