О, это неуместное и лукавое безрассудство! Волхвы поклоняются, а христиане исследуют причину, почему Бог [явился] во плоти? в какой плоти? была ли человеческая природа воспринята во всей полноте, или частично? Да умолкнут в Церкви Божией все излишние вопросы. Давайте будем славить то, во что уже уверовали. Не будем проявлять излишнее любопытство к тому, о чем следует молчать. Итак, присоединись к тем, кто с радостью ожидает Господа с небес. Представь себе мудрых пастырей, пророчествующих священников, радующихся женщин, когда Гавриил научил Марию радоваться 13 ( Лк.1:28 ), когда [младенец] Иоанн взыграл во чреве Елизаветы ( Лк.1:44 ). Анна [пророчица] благовествовала ( Лк.2:38 ), Симеон [Богоприимец] взял на руки ( Лк.2:28 ) – все они в малом Младенце поклонялись Великому Богу, не обращая внимания на видимое, но славословя величие Его Божества. Ибо Божественная Сила, как свет сквозь прозрачную среду, воссияла через человеческое тело, просвещая тех, у кого чисты очи сердца, в числе которых хорошо бы оказаться и нам, открытым лицом отражая Славу Господню, чтобы и нам преображаться из славы в славу ( 2Кор.3:18 ) благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. 4 Это слово часто встречается у свт. Василия в качестве собственного (ипостасного) имени Св. Духа. См., например, Contra Eunomium III.3. См. так же Lampe G.W.H., А patristic Greek Lexicon, p.19. 10 В синод. пер.: «Говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий видение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля». 13 Слово «радоваться» в греческом языке обозначает приветствие. Но здесь автор обращается к его исходному значению. Читать далее Источник: Свт. Василий Великий. Гомилия на Святое Рождество Христово. (Пер. и ком. А. Фокина)//Богословский сборник ПСТБИ. 1999. 5. С. 104-117. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. Иуд 1:1–10 Вторник сырной седмицы. Послание Иуды, зачало 78 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам; и в восстании, как Корей, погибли. Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: “Вот пришел Господь со святыми ратями Своими сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. Это – ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды”. Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. Это они производят разделения; они – душевные, Духа не имеющие. Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Иуд 1:11–25 Четверг сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Зачало 79А 79Б 80 81А 81Б 82 83 84 85 86 87 88А 88Б 89 90 91 92 93 94 95 96А 96Б 96В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121А 121Б Послание к Римлянам, зачало 79А Павел, раб Христа Иисуса, призванный Апостол, избранный для Евангелия Божия, которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: о Сыне Своём, родившемся от семени Давидова по плоти, поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, чрез воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. 22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! 24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, чтó вы видите, и не видели, и слышать, чтó вы слышите, и не слышали. 98. Призыв труждающихся и обремененных 99. Вопрос законника о вечной жизни и о ближнем и притча о милосердном самарянине 100. Иисус Христос в доме Марфы и Марии 101. Учение Иисуса Христа о молитве 102. Иисус на обеде у фарисея: обличение законников 103. Наставления о правилах жизни Христовым последователям 104. Спор в народе о Христе 105. О женщине взятой в прелюбодеянии 106. Обличение иудеев при сокровищнице храма 107. Исцеление слепорожденного 108. «Пастырь добрый» 109. Известие об избитых Пилатом галилеянах, наставление о покаянии 110. Притча о бесплодной смоковнице 111. Исцеление в синагоге в субботу женщины согбенной 18 лет 112. Учение Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах 113. Беседа Иисуса Христа в праздник Обновления в притворе Соломоновом 115. Речь Иисуса Христа о числе спасающихся 117. Иисус Христос на обеде у фарисея; исцеление больного водянкой; притча о званых на вечерю 118. Самоотвержение последователей Христа 119. Притчи о погибшей овце, потерянной драхме и блудном сыне 120. О неверном домоправителе 121. Обличение фарисеев; притча о богаче и Лазаре 122. Наставление ученикам о исполнении долга 123. Исцеление десяти прокаженных 124. Ответ о втором пришествии 125. Притча о несправедливом судье 126. Притча о мытаре и фарисее 127. Учение о браке Мф. 19:1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. 2 За Ним последовало много

http://azbyka.ru/shemy/evangelskij-sinop...

Италия, итальянцы 21–22, 36, 38, 47–48, 49, 55, 85, 86–87, 93, 93–95, 100, 110, 116, 117, 127, 163–164, 188, 194, 208–209, 219, 219, 223, 238, 242, 244, 249, 277, 330, 337, 343, 348, 348, 354 Итальянский катепанат, византийская фема в Юж. Италии 94–95, 117, 243, 249 иудеи (евреи) 34–35, 35, 211, 211, 215 Йомсборг, в скандинавской традиции – назв. Волина (см.) 126 Кадис, см. Гадес Казикёй, см. Халкидон Калабрия, калабрийцы, обл. на крайнем юге Италии, византийская фема и ее население 86, 94–95, 95, 164, 164, 330 Калка, р. в Сев. Причерноморье 330 Камальдоли, см. монастыри Камень-Поморски (немецкое назв. – Каммин), г. и еп-во при устье Одры (Одера) 270 Камп, лев. приток Дуная в Австрии 34 Кампания, историческая обл. в Италии, к юго-вост. от Рима 249 Канны, г. в Апулии 87, 165 Каносса, замок в Италии, на сев. Тосканы 209, 219 Капитаната, капитанатцы, историческая обл. на юге Италии, сев. часть Апулии 94–95, 95 Капуя, г. и герц-во на юге Италии, к сев. от Неаполя 164–165, 164 Каринтия (Карантания), карантанцы, историческая обл. и герц-во (соврем. Словения) (см. также: хорутане) 226, 230, 248, 248, 268–269, 268 Карпаты (Прикарпатье, Карпатская котловина) (см. также: Русские Альпы, Угорские горы) 27, 107, 210, 224, 248, 349–350, 355 Карфаген, античный г. в Сев. Африке 129 Каспийское м. 148 Катленбург, замок на юге Саксонии 234, 234 Каттегат, прол. между Данией и Швецией 123 Кведлинбург, г. на юго-вост. Саксонии 84, 116, 116–117, 175 Кверфурт, замок на юго-вост. Саксонии, к сев.-зап. от Мерзебурга 69 Кеве, крепость под Белградом 357 Кестёльц, местность в Венгрии, близ г. Сексард 358 Кефернбург, замок в Тюрингии 231 Кёльн, г. и архиеп-во на Сред. Рейне 42, 49, 49, 153, 153, 159, 180–181, 181, 183, 183, 193, 258, 259, 281, 288, 288, 292–293, 328, 328 Киев, г., кн-во и митр-я 20, 33, 48–49, 55, 58–59, 61, 71–72, 74, 76, 76–77, 79–80, 79–83,102–104, 104, 107, 112–113, 121, 125, 129, 129–130, 132, 135, 137, 143, 167–169, 168, 171, 174, 174–175, 187, 190, 198, 213, 228–229, 228, 240, 240, 255, 257, 264, 269, 269, 274, 274–275, 280–281, 286–287, 287, 290, 297, 298, 302, 302–303, 329, 349, 349, 354, 354–355

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI, 55–60 поместных XI, 60–84 монастырских XI, 84–86 V. В Лопце оброчных поместных XI, 86–90 своеземцевых XI, 90–91 VI. Михайловский погост оброчных XI, 91–99 поместных XI, 99–103 своеземцевых XI, 104–105 монастырских XI, 106 церковных XI, 106–107 VII. Никольск. с Город. оброчных XI, 107–110 поместных XI, 110 своеземцевых XI, 110 Ореховский уезд I. Спасский Городенский оброчных XI, 115–117 наместниковых XI, 117–119 поместных XI, 119–136 ямщиков XI, 136–137 своеземцевых XI, 137–139 XI, 826–832 XI, 139–141 монастырских XI, 142 II. Ивановский-Куйвошск. пог. оброчных XI, 142–152 намесников XI, 152–153 поместных XI, 153–171 172–176 своеземцевых XI, 171–172 176–193 монастырских XI, 193–198 церковных XI, 198–199 III. Воздвижен. Корбосельск. п. оброчных XI, 199–210 намесниковых XI, 210–212 поместных XI, 212–223 своеземцевых XI, 223–231 216, 231–232 монастырских XI, 232–235 IV. Келтушский погост оброчных XI, 235–238 наместниковых XI, 238–239 поместных XI, 239–243 своеземцевых XI, 244–245 XI, 91–97 XI, 245–251 монастырских XI, 251–255 церковных XI, 255–257 V. Егорьевский-Лопский пог. оброчных XI, 257–260 ямщиков XI, 260 поместных XI, 260–284 своеземцевых XI, 285–286 церковных VI. Дудоровский погост оброчных XI, 286–287 поместных XI, 287–341 VII. Ник.-Ижорский погост оброчных XI, 341–353 поместных XI, 353–426 своеземцевых XI, 427–431 VIII. Ник.-Ярвосольский пог. оброчных XI, 432 поместных XI, 432–463 монастырских XI, 463–464 Корельский уезд I. Городенский погост оброчных XII, 8–9 наместниковых XII, 9–10 ямщиков XII, 10–11 поместных XII, 11–13 своеземцевых XII, 13–30 монастырских XII, 30–32–33 церковных XII, 33 II. Михайловский-Сакульский п. оброчных XII, 33–36 ямщиков XII, 36–37 поместных XII, 37–45 своеземцевых XII, 45–64 монастырских XII, 64–76 церковных XII, 76 III. Васильевский-Ровдушский п. оброчных XII, 76–86 наместниковых XII, 86–87 ямщиков XII, 87 поместных XII, 87–91 97–104 своеземцевых XII, 104–113 монастырских XII, 113–120 IV. Богород.-Кирьяшский пог. оброчных XII, 120–122

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В Пскове вспоминали героев-десантников 6-й роты 02.03.2004 День памяти воинов-десантников 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии проходит в сегодня в Пскове, сообщает агентство «Русская линия».84 бойца погибли четыре года назад в Аргунском ущелье Чечни, преградив путь 1,5 тыс. бандитов. Утром в храме благоверного князя Александра Невского прошла панихида памяти погибших воинов, затем состоялся траурный митинг у воинских захоронений героев-десантников на кладбище Орлецы-2. Днем память героев 6-й роты почтили у памятника в Черехе на территории 104-го полка. На митинге присутствовали представители городских и областных властей, командование 76-й дивизии, родственники погибших. Мероприятия, приуроченные к Дню памяти 6-й роты, начались еще в феврале. Псковская делегация посетила в Брянской области захоронения десантников, встретилась с родственниками погибших бойцов 6-й роты. В прошлые годы псковичи с этой же целью побывали в Смоленской и Новгородской областях, откуда были родом десантники, входившие в состав героической роты. 29 февраля в Пскове завершился IV Всероссийский открытый турнир по борьбе дзюдо, посвященный памяти героев 6-й роты 104-го полка 76-й ВДД. На турнир съехались команды из 12 городов северо-запада России и Эстонии. Администрация Псковской области в этом году выделила 351 тысячу рублей на оказание материальной помощи родным павших в Чечне бойцов. Всего материальную помощь получат семьи 117-ти военнослужащих, в том числе родственники погибших в первую чеченскую войну. В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в Чечне десантники 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й дивизии вступили в бой со значительно превосходящими силами боевиков. 84 из 91-го военнослужащего погибли. 22 бойца стали Героями России (из них 21 - посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 - посмертно). Православие.ru 02.03.2004 добавил: bpv Комментарии (4): Автор - женя : 24.06.2004 мы помним о вас и скорбим Автор - Тамара : 08.07.2004 -Кому нужна эта война? Жизни этих солдат и тех, кто погиб позже, всех тех, кто искалечен физически и морально, сироты - все на совести жирующих и вершащих судьбы людские. А вам, родные, сложившие головы не известно за что - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Тамара Москалёва. Автор - Дмитрий : 10.07.2004 Вечная Память!! всем кто погиб за нас!!! Автор - Наталья: 16.12.2004 Смерть за Отечество не бессмысленна и не напрасна! Русское воинство пополнило воинство небесное! Помяни их, Господи, во Царствии своем! И встреча с ними для нас впереди, надо только готовиться к ней достойно. This item is closed, it " s not possible to add new comments to it or to vote on it < >< Следующая заметка > Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=15...

Ратира – город в Боспорском царстве 278 Ревканалы (роксоланы?) – народ в Европейской Сарматии 187 Рен (Рейн) – совр. река Рейн 116, 142, 246, 257, 267 Ререфены (рерифенны) – народ на севере Европы 275, 281 Рипейские (Рифейские, Римфейские, Рипы, Рифейская гора) горы – в представлении античных географов горный массив на севере Восточной Европы, проходящий в широтном направлении 74, 92, 143, 185, 186, 222, 226, 229, 230, 238, 244, 245, 246, 248, 267, 270, 277 Робаски – народ в верховьях Дона или Волги 267 Роги – народ в Восточной Европе 272 Рода – река в Северо-Западном Причерноморье 241 Родан – совр. река Рона во Франции 95 Родопа – совр. Родопы, горный массив в Юго-Восточной Фракии 70, 152, 212 Родос – остров в Эгейском море 98 Роксоланы – сарматское племя в Северном Причерноморье 104, 106, 108, 186, 187, 241, 250, 255, 256, 275, 280 Ромбит Большой – один из заливов Восточного Приазовья (возможно, Ейский) 117, 192 Ромбит Малый – один из заливов Восточного Приазовья (возможно, Бейсугский или Ахтарский) 117, 119, 192, 195 Роранус – город в Западном Причерноморье 280 Роща Гекаты – мыс при впадении Днепро-Бугского лимана в Черное море 184 Рубон (или Рудон) – река Сарматии, впадающая в Балтийское море 182 Русбей – мыс в Балтийском море 245 Рыболовля Бога – роща на западном берегу Азовского моря 185 Сабоки – народ в Европейской Сарматии 186 Савары – народ в Европейской Сарматии 186 Савиры – гуннский народ в Северном Причерноморье 271 Савроматы – ираноязычный народ Северного Причерноморья 41, 47, 58, 60, 62, 63, 64, 66, 73, 95, 100, 101, 104, 106, 123, 125, 136, 138, 144, 152, 161, 169, 170, 175, 216, 229, 230, 240, 241, 244, 247, 261, 280 Саггарийский залив – локализуется в Северо-Западном Причерноморье 241 Саканы – народ в Азиатской Сарматии 195 Саки – скифский народ в Средней Азии 100, 123, 125 Салмидесская бухта – залив Черного моря 27 Саламин – греч. остров 30 Салониме (Салолиме) см. Прекрасная Гавань Салсовия – город в Северо-Западном Причерноморье 280 Салы – народ в Европейской Сарматии 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Lewis, в: Constantine Porphyrogenitus, De admtnistrando II, Commentary (London, 1962), p. 72. 103 PG 94, 765А. 104 Ibid., 768D. 105 Ibid., 760D. 106 Греческие трактаты Абу-Курры опубликованы в PG 97, cols. 1461-1609. 107 Этот отрывок о предопределении дословно воспроизводится в «Диалоге», приписываемом преп. Иоанну Дамаскину, PG 96, cols. 1336-1340. 108 PG 105, cols. 669-805. λεγχος γαρηνο, PG 104, cols. 1384-1448; о дате произведения см. Eichner, op. cit., pp. 137-138. 109 λεγχος γαρηνο, PG 104, cols. 1384-1448; о дате произведения см. Eichner, op. cit., pp. 137-138. 110 PG 154, cols. 373-692. 111 Перевод опубликован в PG 154,1035-1152. 112 PG 154, col. 601. 113 Ibid., col. 584. 114 Об этом эпизоде см.: J. Meyendorf, Introduction α l " ütude de Grümire Palamas (Paris, 1959), pp. 157-162. 115 3 Это чинопоследование опубликовано Φ. Силбургом (F. Sylburg, Heidelberg, 1595). Издание Силбурга перепечатано в Thesaurus Orthodoxae fidei Никиты Хониата в PG 140, cols. 123-138. Новое издание этого чина: F. Montet, " Le rituel d " abjuration des Musulmans dans l " flglise grecque " , Revue de l " histoire des religions 53 (1906), pp. 145-163, с французским переводом анафематствований. Это новое издание не заменяет издание Силбурга, так как последнее полнее. См. исследование издания Монте в: S. Ebersolt, " Un nouveau manuscrit sur le rituel d " abjuration des Musulmans dans l " Uglise grecque " , в том же самом Revue de l " histoire des religions 54 (1906), pp. 231-232; см. ClermontGanneau, " Anden rituel grec pour l " abjuration des Musulmans " , Recueil d " archuologie Orientale 7 (Paris, 1906), pp. 254-257; F. Cumont, " L " origine de la formule grecque d " abjuration imposüe aux Musulmans " , Revue de l " histoire des reJigions64 (1911), pp143-150. 116 Никита Хониат, «История», Bonn ed., pp. 278-286; обо всем эпизоде см. С. G. Bonis, " Θεσσαλονκης Ευστθιος και ο δο " τμοι " το ατοκρτορος Μανουλ Α " Κομνηνο (1143/80) περ των εις χριστιανικν ρθοδοξαν μετισταμενων Μωαμεθανν " , πετηρς Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδν 19(1949), pp. 162-169. 117

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

43 См. издание, отражающее современную певческую практику старобрядцев поморцев – Григорьев Е. Пособие по изучению церковного пения и чтения (117, 104–154). 44 Тем не менее, в рукописях термины роспев и напев нередко менялись местами. Так при наименовании киевского и греческого чаще употреблялся термин напев, например киевского напеву. А применительно к монастырскому пению чаше встречалось понятие роспев: соловецкий роспев, кирилловскии рос пев и др. 45 Согласно новым научным данным евангельские стихиры, записанные в рукописях XII века, а именно в Благовещенском кондакаре и Стихираре ГИМ Син 279, являются ранним этапом становления и развития большого знаменного роспева. См § 5. 46 44 В рукописях термин самоподобен практически не встречается, тогда как словом «подобен» обозначается сам образец и песнопение, распетое по образцу. Об этом см. статью Ю. Артамоновой (28, 144–145). 50 См. Шабалин Д. Певческие азбуки Древней Руси. Тексты, раздел «Како поется знамя» (171, 45–47). 51 В этом разделе настоящего параграфа использован материал приложения 1 к учебному пособию Г. Печенкина Строчник знаменный обиходный «Утренние припевы» (112, 76–88). 52 В Пособии по изучению церковного пения и чтения Е. Григорьева (117, 242–254) их насчитывается 274. 53 Е. Григорьев для обозначения метрическом единицы роспева использует образное наименование шаг. Движение по ступеням звукоряда по слогам текста более всего напоминает шаг (117, 17). 54 О контекстуальности ритма монодийного пения (знаменный роспев, западноевропейский хорал), его асимметричности подчиненности словесному началу, в отличие от мензурального характера ритма музыкального см. статью Р. Поспеловой (118). 55 По словам исследователя письменной традиции духовных стихов П. Терентьевой: Творцами этих стихов были люди книжной культуры, рассуждавшие языком псалтыри, и мыслящие интонациями богослужебного пения (150, 5). 56 Диск – клирик низших степеней чтеца и певца. Так как клирики имели различные должности в епископской канцелярии, и вообще были обязательно грамотными людьми, то название диак совместилось с понятием о канцеляристе чиновнике (38, 418).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С этими народно-странническими мечтами Касьяна с Красивой Мечи перекликаются детские грёзы засыпающих в ночном маленьких героев «Бежина луга». Они убаюканы сладкими надеждами на дивное чудо в сказочной земле за «тёплыми морями», куда отправляются птицы небесные: «- Это кулички летят, посвистывают. - Куда ж они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает. - А разве есть такая земля? - Есть. - Далеко? - Далеко, далеко, за тёплыми морями. Костя вздохнул и закрыл глаза» (3, 104). В поэтизации странничества переплетаются мотивы фольклорные и христианские. Священная, светлая птица Гамаюн в мифологическом ракурсе олицетворяет чудодейственное заступничество. Эта птица – Божья вестница, подательница надежды на чудо Божьего Промысла. Окрашенное в золотой цвет «иное царство, небывалое государство» соотносится с солнечным светом, с небесной сферой. В христианском контексте «золотое царство» соотносимо с евангельским откровением об уготованном для праведных светоносном «золотом граде» Небесном Иерусалиме, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; «ночи там не будет»; «спасенные народы будут ходить во свете Его» (Откровение. 21: 4, 24, 25). «Юродивец» – третье прозвище Касьяна. Его поведение представляется окружающим странным, нелепым. И сам он выглядит человеком чудаковатым, почти безумным: «Неразумен я больно, с мальства» (3, 117). Касьян, не занятый, как все, крестьянским трудом, признаётся: «Ничем я этак не занят... Работник я плохой» (3, 117). Охотник мысленно соглашается с прозвищем героя, дивясь его необычной манере держаться, вести таинственные, малопонятные речи: «последние слова Касьян произнёс скороговоркой, почти невнятно; потом он ещё что-то сказал, чего я даже расслышать не мог, а лицо его такое странное приняло выражение, что мне невольно вспомнилось название “юродивца”» (3, 119). На взгляд со стороны, «юродивец» подобен безумцу, хотя таким и не является. Касьян просветлён более многих крестьян, обладает широким кругозором, он грамотный человек: «Разумею грамоте. Помог Господь да добрые люди» (3, 117). В первоначальном издании рассказа герой говорил также о своём участии в церковных богослужениях: «Случается, так в церкви Божией на крылос меня берут по праздникам. Я службу знаю и грамоте тоже разумею» (3, 468).

http://pravoslavie.ru/57958.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010