Перевод синаксарного сказания был включен в слав. стишные Прологи под 16 марта ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 7. С. 49), а затем - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 27. 2-я паг.). Ист.: SynCP. Col. 43-44, 539-540; PG. 117. Col. 48-49 [Менологий Василия II]; MartRom. P. 99. Note 3; ActaSS. Mart. T. 2. P. 424-425; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 147, Τ. 4. Σ. 92: ЖСв. Март. С. 328. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 108; Sauget J.-M. Papas//BiblSS. T. 10. Col. 314; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 374. О. Н. А. Иконография Мч. Папа Ларандский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 36) Мч. Папа Ларандский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 36) Изображения П. немногочисленны и в средне- и поздневизант. традиции известны гл. обр. по памятникам минейного состава с сохранившимся циклом на март. На миниатюре в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 36, 1-я четв. XI в.) изображено истязание святого: тело П. растянуто параллельно земле между опорами, 2 мучителя бичуют его сучковатыми палками, так что внизу образовалась лужа крови; в центре протяженной стены, с архитектурными объемами по сторонам,- дерево; из одежд на П. лишь повязка на бедрах; он изображен седовласым человеком, напоминающим чертами лица ап. Петра, у него такие же вьющиеся волосы, тонзура и короткая борода округлой формы. В архиерейских одеждах - подризнике, фелони, с омофором - П. показан на миниатюре в греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонская книга образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 104) - в рост, правой рукой благословляет, в левой держит Евангелие; в облике сохранены те же черты, что и на 1-й миниатюре, кудрявые волосы и округлая борода (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 284). Известен пример включения образа П. в сентябрьские минеи: на фреске в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) полуфигура святого помещена под 14 сент.; это молодой человек с темными вьющимися волосами и еще короткой, разделенной на 2 пряди бородой; он облачен в хитон и гиматий, в правой руке держит крест; вверху надпись: «СТЫ ПАПА» (см.: Менолог. С. 287. Слик. 120). Также под 14 сент. память святого включена в рус. иконописные подлинники наиболее полного состава, напр. в подлинник Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова, однако краткие сведения не содержат описания внешности П. ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 152). В изданном в 1910 г. пособии для иконописцев акад. В. Д. Фартусова обобщенная автором житийная информация недостоверна, поскольку привела к смешению П. и Папия, мч. Памфилийского ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 14, 209).

http://pravenc.ru/text/2578907.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евтропий Амасийский, мч. Описания иконы Евтропий Амасийский, мч. - житие Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года. Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице. Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: " Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученическ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мчч. Евтропий, Клеоник, Василиск. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5795.jpg:   Размер: 743x1200, 0.89 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (175) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5796.jpg:   Размер: 784x844, 0.66 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5797.jpg:   Размер: 416x1200, 0.5 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1723

Глава эта, по причине чрезвычайной сжатости очень темна въ буквальномъ переводе; мы нашли необходимымъ вставить некоторыя слова (прим. — Ред.). 115 Т. е., что Духъ Святый отъ Отца исходитъ и въ Сыне почиваетъ. 116 Все произведение Фотия имеет традиционную единицу деления: «рукописный лист», «список» (codex). Таких «листов» в печатных изданиях, по традиции, идущей от одной из рукописей–прототипов, дается 279. Однако многие «листы» включают в себя описание нескольких книг. 117 Посольство к ассириянам (т. е. к арабам) — по мнению новейших исследователей, придуманный Фотием предлог для написания данной книги. 118 Текст в рукописи испорчен. 119 Синесий (370 — ок. 413 г.) — византийский писатель. См. «Памятники византийской литературы IV–IX веков». М., 1968, стр.104 и сл. 120 Синесий в письме 105 (PG, t.66), обращенном к брату Евтропию, спорит с христианскими догматами. 121 Феофил — епископ Александрии. 122 Либаний (IV в. н.э.) — языческий ритор и софист. 123 Лукиан (I–II вв. н.э.) — известный греческий писатель–сатирик. 124 Перевод Ю.Ф. Шульца. 125 Конон (I в. до н.э. — I в. н.э.) — римский филолог и мифограф. Аполлодор (II в. до н.э.) — афинский грамматик. 126 Архелай Филопатор — царь Каппадокии в I в. до н.э. — I в. н.э. 127 Псамата — дочь Кротопа, мифического царя Аргоса. 128 A " ilinon — возглас в рефренах наиболее патетических частей греческой трагедии. Арний — от " arnion (барашек, ягненок). 129 Энона — дочь Кебрена (иначе Ойнея), бога реки в Троаде; была женой Париса, когда он пребывал на горе Иде. 130 Палладий — в языческом античном ритуале небольшая деревянная статуя божества (чаще Афины), обладающая магической силой (см.: Иоанн Малала. Хронография, кн.5, «О времени Троянских» — «Памятники византийской литературы IV–IX веков». М., 1968, стр.183 и след. 131 Эти имена встречаются только в данном месте. Более распространен подобный мотив в сказаниях об Энее. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Иов (ум. 1716), митрополит Новгородский, писатель, полемист 118 Иона (ум. 1461), митрополит Киевский, святитель Московский 188 Иона, пророк 343 Иосиф Владимиров, иконописец Оружейной палаты, автор «Послания» к Симону Ушакову 97, 98, 100, 102–104, 139, 159, 206, 220, 223, 316 Иосиф Волоцкий (Иван Санин, ум. 1515), основатель и игумен Волоколамского монастыря, церковный деятель, публицист, святой 12, 161 Иосиф Обручник 114, 298, 454 Ирина, святая 407 Иродионов А. 118, 464 Исаакий Далматский (ум. 383), святой 403 Исайя, пророк 344 Исидор Пелусийский, святой 132, 133 Исидор Юрьевский, святой 241 Истомин Карион (1640-е – не ранее 1718 или 1722), писатель, поэт 380 Истомин Михаил Павлович, историк искусства 198, 464 Иткина Е.И. 117,138, 150, 458 Иттенбах Франц (1813–1879), немецкий художник 295, 298 К Казаков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Казаков Я.С. 147 Казаринова Н. 230, 464 Каликин Федор Антонович, собиратель рукописеи и старопечатных книг, реставратор 34, 45, 92, 146, 150, 171, 212, 219, 231, 360 Калло Жак (1592 или 1593–1635), французский гравер 296 Калугина Т.П. 437, 464 Кальвин Ковен (Couvin) Жан (1509–1564), деятель Реформации, основатель кальвинизма 119 Камерарий Иоахим (1500–1574), немецкий ученый, автор-составитель эмблематического сборника 356 Кандинский Василий Васильевич (1866–1944), художник 444 Каптерев Николай Федорович, историк церкви, профессор Московской духовной академии 464 Карпенков И., иконописец из Палеха 181 Карсавин Лев Платонович (1882–1952), религиозный философ, историк-медиевист 12, 60, 74, 291. 313, 464 Карташев Антон Владимирович (1875–1960). историк церкви, профессор Парижского Богословского института 10, 96, 464 Киприан. св. мученик 74 Кирилл (ок. 826/827–869), первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Кирилл Белозерский (1337–1427), основатель Белозерского монастыря, святой 244 Кириллов Григорий (первая половина XIX в.), иконописец-федосеевец из Москвы 215 Кириченко Е.М. 32, 36, 467 Кирпичников Александр Иванович (1845–1903), литературовед, историк искусства 426, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мчч. Евтропий, Клеоник, Василиск. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5795.jpg:   Размер: 743x1200, 0.89 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (175) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5796.jpg:   Размер: 784x844, 0.66 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5797.jpg:   Размер: 416x1200, 0.5 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1723-photo

100) Паче старцев я стал сведущ, потому что заповеди Твои взыскал я. 101) От всякого пути дурного посторонил я ноги мои, чтобы сохранить слова Твои. 102) От судеб Твоих не уклонился; ибо Ты законом наставил меня. 103) Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим. 104) Заповеди Твои вразумили меня; посему я возненавидел всякий путь неправды 883 . Нун 105) Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим. 106) Я поклялся и постановил хранить суды правды Твоей. 107) Я уничижен до крайности; Господи, оживи меня по слову Твоему. 108) К добровольным исповеданиям уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109) Душа моя в руках моих постоянно, и закона Твоего я не забыл. 110) Положили грешники сеть мне; но я от заповедей Твоих не уклонился. 111) Унаследовал свидения Твои во веки, ибо они веселие сердца моего. 112) Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих во век за воздаяние Твое. 884 Самех 113) Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, и на слова Твои я надеялся. 115) Удалитесь от меня лукавнующие, а я буду вникать в заповеди Бога моего. 116) Заступись за меня по слову Твоему, и животвори меня и не посрами меня в надежде моей. 117) Помоги мне и спасусь и буду поучаться уставам Твоим постоянно. 118) Уничижил Ты всех отступающих от уставов Твоих, ибо ложно помышление их. 119) Преступниками признал я всех грешников земли; посему возлюбил свидения Твои. 120) Пригвозди страхом Твоим плоть мою, ибо судов Твоих я убоялся. 885 Айн 121) Я творил суд и правду; не предай меня обижающим меня. 122) Прими раба Твоего благостно, да не клевещут на меня гордые. 123) Очи мои сильно желают спасения Твоего и слова правды Твоея. 124) Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. 125) Раб Твой семь я; вразуми меня, и я узнаю свидения Твои. 126) Время Господу действовать; нарушили закон Твой. 127) Я же возлюбил заповеди Твои паче золота и топаза. 128) По всем заповедям Твоим исправлялся; всякий путь неправды возненавидел 886 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

(102) От законов Твоих не отступал я, потому что Ты обучал меня. (103) Как сладки для неба моего слова Твои, более, чем мед для уст моих. (104) Повелениями Твоими вразумлен я, оттого ненавижу всякий путь лжи. (105) Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (106) Клялся я – и исполню! – хранить законы справедливые Твои. (107) Удручен я очень, Г-споди, оживи меня по слову Твоему. (108) К молитве уст моих благоволи, прошу, Г-споди, и законам Твоим научи меня. (109) Душа моя в руке моей всегда (в смертельной опасности), но Тору Твою не забыл я. (110) Поставили нечестивые сеть мне, а я не уклонился от повелений Твоих. (111) Унаследовал я заповеди Твои навеки, ибо они – радость сердца моего. (112) Склонил я сердце мое к исполнению законов Твоих навек, до конца. (113) Злонамеренных ненавижу я, а Тору Твою люблю. (114) Убежище мое и щит мой Ты, слова Твоего жду я. (115) Удалитесь от меня, нечестивые, и хранить буду заповеди Б-га моего. (116) Поддержи меня, по слову Твоему, чтобы жить мне, и не посрами меня в надежде моей. (117) Укрепи меня, и спасен буду и заниматься буду законами Твоими всегда. (118) Попираешь Ты всех отступающих от законов Твоих, потому что тщетна ложь их. (119) Как шлак, устранил Ты всех нечестивых земли, поэтому люблю я заповеди Твои. (120) Содрогнулась от страха пред Тобой плоть моя, и судов Твоих боюсь я. (121) Творил я суд и справедливость, не оставь меня (в руках) притеснителей моих. (122) Поручись за раба Твоего – ко благу (его), пусть не притесняют меня злодеи. (123) Глаза мои истомились, (ожидая) помощи Твоей и слова справедливости Твоей. (124) Поступай с рабом Твоим по милосердию Твоему и законам Твоим научи меня. (125) Раб Твой я, вразуми меня, и узнаю заповеди Твои. (126) Время действовать ради Г-спода: они нарушили Тору Твою! (127) Посему люблю заповеди Твои больше золота и чистого золота. (128) Посему все повеления Твои – все справедливыми признаю, всякий путь ложный ненавижу я. (129) Дивны заповеди Твои, поэтому хранит их душа моя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3:17). И Наум: празднуй, Иудо, праздники твоя, воздаждь Господу обеты твоя… взыде Вдыхаяй в лице твое (Наум. 1:15; 2:1). И Христос Апостолам говорит: примите Духа Святаго (Ин. 20:22). И Давид: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе (Пс. 9:3), в сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24), то есть в Христово воскресение. И: возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе, Господи, взях душу мою (Пс. 85:4); Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его (Пс. 34:9), ибо возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой (Пс. 15:9), исполнил меня радостию с лицем Твоим (Пс. 20:7). И исполняется кто-либо такового веселия ради любви к Богу. Ибо веселие праведных и есть любовь к Богу. А также и других он увещает: Приидите, говорит, возрадуемся Господеви (Пс. 94:1), работайте Господеви в веселии… и в радости (Пс. 99:2) и:Насладися Господеви (Пс. 36:4), то есть вкуси сладость Его. Ешь, говорит, сын мой, мед, [Col. 1804] потому что он приятен и… сладок для гортани твоей (Притч. 24:13), и даст ти прошения сердца твоего (Пс. 36:4). Ибо говорит Господь ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… и если чего попросите у Отца во имя Мое, то даст вам (Ин. 14:13, 15). И еще: да возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104:3); и: веселитеся, праведнии, о Господе (Пс. 96:12); и: возвеселится праведник о Господе (Пс. 63:11), и да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе Своем (Пс. 149:2); Яко веселящихся всех жилище в Тебе (Пс. 86:7). И другой: работающим же Мне наречется имя новое, еже благословится на земли… радость и веселие обрящут на ней (Ис. 65:15, 16, 18). Ведь те, которые работают Господеви со страхом и радуются Ему с трепетом (Пс. 2:11), будут сынами Бога живаго (Рим. 9:26). Говорит же и Приточник: ко веселием не примешивается печаль (Притч. 14:13), ибо от земли праведных отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35:10). И: в день благостыни живи во благе (Еккл. 7:15). И еще: Видящее око добрая веселит сердце (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010