В генеральном регламенте изложены подробные указания о канцелярии, секретаре, «канцелярных и конторных служителях» 1034 . В духовном же регламенте имеются указания только о членах Синода, о секретариате же и канцелярии не говорится ни слова 1035 . По–видимому, предполагалось устроить эти части применительно к указаниям генерального регламента и практике сената. Но, во всяком случае, Синод категорически замечал, что «генеральный регламент не во всем свойственный» духовному ведомству, а «дан светским коллегиям» 1036 . II На самых первых порах в Синоде был только один обер-секретарь, а секретарей не было. Обер-секретарь, иеромонах Варлаам Овсяников был вместе с тем и асессор Синода. Он получил свое назначение в самый день открытия Синода, но еще до открытия, утром 14 февраля 1721 года. Назначение его было сделано, по избранию членов Синода, сенатом. Члены Синода избрали Варлаама в ассесоры и обер-секретари на собрании 9 февраля и об этом избрании отправили мемориал в сенат. Об этом было уже сказано 1037 . Сенат утвердил избрание 14. февраля утром и прислал ведение, гласившее, что «по требованию Синода» иеромонах Варлаам Овсяников «определен в сенате в Синод асессором и обер-секретарем», «был у присяги», и «правительствующему Синоду о том ведать» 1038 . Варлаам не долго оставался обер-секретарем. Неудобство ли совмещения асессорской и обер-секретарской должностей, или непривычка духовной особы к канцелярской работе, или же, наконец, тут имели влияние причины, касавшиеся лично Варлаама, только 1 октября 1721 года государь. будучи в Синоде, указал быть обер-секретарем, на место Варлаама, светскому лицу, дьяку Палехину. Тимофей Осипович Палехин в это время состоял дьяком в Москве, в счетной рекрутских дел канцелярии, под ведением известного мастера всевозможных розыскных дел Андрея Ивановича Ушакова 1039 . Это было временное служебное поручение для Палехина, а постоянная его служба была в тайной канцелярии, бывшей под ведением Ушакова 1040 . Дела именно этой канцелярии он сдавал пред переходом в Синод 1041 . Порядок определения Палехина в должность был следующий. После высочайшего повеления 1 октября Синод, от 18 октября, послал о нем ведение в сенат. А сенат, «слушав, приговорили»: «быть» Палехину обер-секретарем в Синоде, и для этого вызвать Палехина из Москвы в Петербург 1042 . Однако, вызов этот не состоялся. Первое время Палехин был, очевидно, занят сдачею дел по прежней своей службе, а потом выяснилось, что сам Синод переезжает в Москву. Наконец, 1 января 1722 года, в Москве, в ответной палате Синода, в присутствии государя, Палехину был сказан указ и Синод сделал постановление: «определить» Палехина к Синодальным делам 1043 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Положительная сторона очищения – это освящение. Христианская аскеза стремится к обогащению мира, к поднятию его на новую, более высокую ступень жизни преображенной, «теофанической» 1035 . Иконографическое выражение этой идеи – образ Пятидесятницы с фигурой «Царя Небесного», который в темнице радуется сошествию Святого Духа на апостолов. В соответствии со Стихами духовными, мир хочет вернуться к своей исконной духовной природе, поскольку исток его – сила Святого Духа 1036 . Вл. Соловьев называет это преображение космоса «теургическим». Для о. С. Булгакова речь идет о соединении «теургии» с «софиургией», то есть об одновременном сошествии Бога в мир и восшествии человека к Богу 1037 . Семен Франк другими словами выражает то же самое: Божество не может быть отделено от остальной реальности, ибо сущность реальности состоит в порождении и учреждении реального, помещающего остальную реальность «вне себя», тогда как Божество владеет ею «в Себе и для Себя». Божество есть «с-нами-Бог», двуединство «Бога и меня», «нераздельное и неслиянное» 1038 . Л. Карсавин 1039 переводит эти размышления на философский язык как «диалектику всего и ничто», «абсолюта и иного». «Ничто» и «иное» суть мир, но мир призван к участию во «всем» в абсолютном единстве с Богом 1040 . Возвращение в рай В житиях святых возвращение мира к его духовной природе проявляется в случаях повиновения святым диких зверей. Многочисленные подтверждения этого можно встретить в биографиях Отцов, а среди русских святых примером может служить Серафим Саровский 1041 . Отголоски такого отношения можно встретить даже у моралистов. Так, С. Остроумов полагает, что нравственная обязанность христианина побуждает его относиться к животным и ко всей природе как к средствам, предоставленным ему Богом для достижения конечной цели жизни. И потому он должен проявлять к ним определенное внимание, заботу и чувство меры. Мы должны любить природу, чтобы научиться любить Господина природы 1042 . А Е. Попов , следуя, впрочем, за другими авторами, обличает как грех отсутствие сострадания к животным: не следует забывать, что в раю все животные были добрыми и «скромными» и инстинктивно видели в человеке образ Божий 1043 . «Созидать» мир

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

свободных, самоуправляющихся общин крестьян. Между тем, эти «метрокомии», эти χωρα λεϑερα, эти «комитуры», упоминаются и в Кодексах, и в Новеллах Юстиниана, и в Василиках 1034 . Знаменитая речь Ливания περ τν πρоσταδιν, вся посвящена описанию избрания патрона этими общинами крестьян-хозяев, желающих избежать притеснений со стороны фиска и соседних магнатов. Папирология даёт колоссальный материал для изображения самоуправления египетских деревень, с их μóλογοι γεωργο (арендаторы-общинники), с их πρεσβτεροι τν κμων, κωμρχαι, πρωτοκωμται и γραμματες 1035 . Но даже, если оставить в стороне Египет, то мы найдём в агиографии целый ряд свидетельств о свободных сельских общинах в Сирии и M. Азии, совершенно независимо от каких бы то ни было славянских влияний. Неоценённый бытовой материал благочестивых житий и сказаний впервые, и лучше всяких других источников знакомит нас с этой извечной формой сельской жизни в различных областях империи, в которой влияние римского права не было ни всеобщим, ни глубоким. В «Религиозной истории» Феодорита названа одна сирийская κμη, которая οκ εχεν δεσπóτην, и в которой сами же γεωργο были и δσποται 1036 . По примеру деревень, упоминаемых Ливанием, эта κμη хочет избрать себе в προσττης пр. Авраама, внёсшего за неё подать фиску 1037 . Одна из многочисленных сельских общин Галатии, упомянутых в житии пр. Феодора Сикеота, прямо названа как τò κοινòν το χωρου 1038 , выражение тождественное с το χωρου κοινóτης земледельческого закона. В житии пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца, рассказывается об одной антиохийской κμη, жители которой (ο πò τς κμης) 1039 , вместе со своим пресвитером (священником), образовали особый приход (παροικα) 1040 . Как члены самоуправляющейся общины, крестьяне свободных византийских деревень весьма неохотно принимали в свой круг новых присельников или παροκους. Житие пр. Луки Элладского повествует, как родители святого, вздумавшие поселиться в одной фокидской деревне, были изгнаны её сельчанами, как «парики» и «чужаки», и только выхлопотав особую царскую грамоту, они, против воли общины, были водворены в излюбленную деревню местной администрацией 1041 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. S. В не так давно опубликованных «Путях и средоточиях» Флоренского (см.: Эстетические ценности в системе культуры. М., 1986. С. 114122) читатель найдет апологию антисистемных «вскипаний» и «пенья» непосредственных мыслей в пику «системоверью». 1019 По впечатлению уже цитированного П. С. Попова, «Флоренский был уверен... что под его сверлящим взором все распадалось в мнимых Ценностях и условных приобретениях». 1028 Флоренский П. А. Пределы гносеологии: Основная антиномия теории знания. Из читанного в 1908 и 1909 годах студентам Московской Духовной академии курса «Введение в историю античной философии». Богословский вестник. М., 1913. Т. 1, 1. С. 146148. 1029 А дело в том, что по дороге лектор включает в число упраздненных предметов и аристотелевское «удивление», привязав его каким-то образом к двойственной структуре субъектобъектного познавательного процесса. 1031 Флоренский П. А. Общечеловеческие корни идеализма. Народ. Киев, 1906. 1; Христианин. М., 1907. 1. С. 705709. 1035 См .: Флоренский П. А. Обратная перспектива. Труды по знаковым системам. Тарту, 1967. Сб. 3. С. 381416. (Учен. зап. Тарт. ун-та, вып. 195). 1038 Эта и последующие цитаты из работы Панофского скорректированы В. В. Бибихиным по немецкому оригиналу: Panofsky Е. Die Perspekmive als «symbolische Form»: Vortruge der Bibliothek Warburg. Leipzig; В., 1927. S.291. 1041 Maritain J. La responsabilite de Гarmisme. P., 1961. P. 105. См. также перевод: Маритен Ж. Ответственность художника. Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX в.: Реф. сб. ИНИОН АН СССР. М., 1980. Вып. 2. С. 5758. 1042 Флоренский П. А. Иконостас. С. 116. Хотя нерасположение к органной музыке в данном случае возникает у Флоренского по ходу рассуждений о ее неприложимости к православному богослужению, выводы, к которым он приходит, получают существование, уже независимое от потребностей культа. 1048 Термин этот обосновывается в обзоре М.Н.Эйнштейна «Способы воздействия идеологического высказывания». Образ человека XX века. М., 1988. С. 167216.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

См.  Brown R. P. 762. 1022 См.  Brown R. P. 761-2. 1023 Менее очевидно, но сходство заметно и в других частях Послания. Естественно, выдвигались различные гипотезы, объясняющие эти сходства. Нетрудно догадаться, что их три: приоритет Иуд., приоритет 2 Петр. и предположение об общем источнике, если не считать совсем малоубедительное предположение об общем авторстве. Из этих трех гипотез подавляющее большинство исследователей придерживается приоритета Иуд. — Judas, Epistle of.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992; Гатри Д. С. 708-15. 1024 См.  Brown R. P. 762. 1025 См.  Brown R. P. 638. Точнее, сначала, еще в средние века пастырскими называли Послания к Тимофею, а в XVIII веке к ним стали присоединять и Тит. — см.  Кассиан, еп. С. 248. 1026 Brown R. P. 638. 1027 См.  Кассиан, еп. С. 248. 1028 Подробный экскурс на тему авторства Тит. и 1 Тим. см.: Brown R. P. 662-8. 1029 Между прочим, на этом изречении построена одна из задачек — классических парадоксов логики: если «критяне — всегда лжецы», и это сказал «один из них», то значит, это ложь; значит, не все критяне — лжецы, что в свою очередь приводит к выводу, что и сказавший такое, возможно, не лжец, после чего мы опять далаем вывод о лживости всех критян и т. д. и т. д. 1030 Кассиан, еп. С. 250. 1031 См.  Кассиан, еп. С. 251. 1032 В 2 Тим. 1, 5 указываются имена матери и бабки Тимофея — соответственно Евника и Лоида. 1033 См.  Wild R.A., S.J. The Pastoral Letters.//NJBC. P. 891. 1034 Кассиан, еп. С. 252. 1035 Например, в Флп. 1, 1 говорится о «епископах и диаконах», но не говорится о пресвитерах, причем о епископах в связи с небольшой филиппийской общиной говорится во множественном числе. 1036 Кассиан, еп. С. 249; см. также С. 256. 1037 См., например, 5-е правило Святых Апостолов. 1038 То, что переведено в СП как «избираема» (5, 9: katalege/sqw, от kata/logoj — «список»), ЕК предпочел перевести как «да вносится в список» — см.  Кассиан, еп. С. 254. 1039 Theissen G. P. 137. 1040 Данн Д.Д. С. 369. 1041

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1034 . Слово o Святом Духе против македонян. С. 23–58. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 1301–1333. 1035 . Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59–201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 1124– 1269. 1036 . Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202–210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 1269–1277. 1866 Творения св. Григория Нисского. Часть 7 (кн. 2) ТСО 44. Кн. 2. 1037 . К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211–223. [С. 3–15.] 166 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG 3163. PG 46, 237–249. 1038 . О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху. С. 224–262. [С. 16–54.] 2017/26. De perfectione Chris­tiana ad Olympium monachum. CPG 3164. PG 46, 252–285. 1039 . О цели жизни по Боге; об истинном подвижничестве; ответ подвижникам, спрашивавшим о цели благочестия, и начертание, как жить и подвизаться. В обществе. С. 263–283. [С. 55–75.] 167 2017/24. De institute Christiano. CPG 3162. PG 46, 288–305. 1040 . О девстве. Письмо, содержащее увещание к праведной жизни. С. 284–394. [С. 76–186.] 2017/43. De vhginitate. CPG 3165. PG 46, 317–416. 1868 Творения св. Григория Нисского. Часть 7 (кн. 3) ТСО 44. Кн. 3. 1041 . О нищелюбии и благотворительности. С. 395–433. [С. 187–225.] 2017/10. De beneficentia (vulgo De pauperibus amandis i). CPG 3169. PG 46, 453–469. 1042 . Против отлагающих крещение. С. 434–450. [С. 226–242.] TLG 2017/60. De iis qui baptismum differunt. CPG 3147. PG 46, 416–432. 168 1043 . На слова Писания: «а блудяй во свое тело согрешает» ( 1Кор.6:18 ). с. 451–456. [С. 243–248.] 2017/13. Contra fornicarios. CPG 3172. PG 46, 489–496. 1044 . Против ростовщиков. С. 457–473. [С. 249–265.] 2017/12. Contra usurarios. CPG 3171. PG 46, 433–452. 1045 . Против тяготящихся церковными наказаниями. С. 474–484. [С. 266– 276.] TLG 2017/59. Adversus eos qui castigationes aegre ferunt. CPG 3190. PG 46, 308–316.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1018 Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42—44. 1019 См.: Часть IV. Видение света. 1020 Cat 16.12—17. 1021 Cat 16.43—44. 1022 Cat 16.83—84. 1023 Cat 16.85—89. 1024 Cat 16.89—92 1025 Cat 22.109—110. 1026 Euch 2.221—222. 1027 Euch 2.166—172. 1028 Euch 2.255—259 1029 Cat 1.74—76. 1030 Cat 2.359—364. 1031 Сар 3.21. 1032 Сар 3.54. 1033 Hymn 11.78—91. 1034 Hymn 17.168—173. 1035 Hymn 17.344—379. 1036 Hymn 17.373—379. 1037 Hymn 47.47—52. 1038 Hymn 49.68—80. 1039 Hymn 49.83—86. 1040 Hymn 49.87—89. 1041 Hymn 50.1—23. 1042 Eth 1.12.329—339. 1043 Eth 1.12.351—363. 1044 Eth 1.12.363—377. 1045 Eth 1.12.406—415. 1046 Eth 1.12.416—417. 1047 Eth 1.12.417—426. 1048 Eth 1.12.426—433. 1049 Eth 1.12.433—436 1050 Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом. 1051 θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052 Сар 3.33. 1053 Сар 3.35. 1054 Сар 3.87. 1055 Eth 4.3—9. 1056 Eth 4.18—21. 1057 Eth 4.28—38. 1058 Eth 4.61—63. 1059 Eth 4.65—68. 1060 Eth 4.85—88, Cap 1.91. 1061 Eth 4.114—119, Cap 1.92. 1062 Eth 4.119—123, Cap 1.98. 1063 Eth 4.686—700. 1064 Eth 4.769—788. 1065 Eth 6.196—198. 1066 См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067 Eth 6.1—19. 1068 Eth 6.24—30. 1069 Eth 6.36—48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

1035. См.: Евр 9, 27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…»; Рим 2,16: «… в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа»; 2 Кор 5,10: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». 1036. То, что ты ищешь, уже здесь (лат.) (см.: Гораций. Послания. 1.11.29). 1037. В наилучшем виде, в оптимальной форме (лат.). 1038. Кьеркегор имеет здесь в виду пьесы Эжена Скриба, которые к этому времени были переведены на датский и много раз ставились в Королевском театре Копенгагена («Второй год, или Чья вина?» — «La Seconde Аппёе ou A qui la Faute?», 1830; «Семья Рикбург, или Дурно подобранный брак» — «La Famille Riquebourg ou le Mariage mal assorti», 1831; «Быть любимым или умереть» — «Etre aime ou mourir», 1835). 1039. Подумай о конце! (лат.); см.: Сир 7,39: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». 1040. См.: Гесиод. Труды и дни. 289–290. 1041. Через несколько лет после публикации «Или — или» Кьеркегор запишет в своем дневнике в связи с этим пассажем: «Гдето во второй части «Или — или» есть слова, которые послужили бы неплохой темой для проповеди» (Pap X А 115. [Без даты] 1849 г.). 1042. В черновике Кьеркегора под вторым письмом Судьи стоит подпись: «Твой друг» (Pap IIIB 191.15. [Без даты] 1841 г.). 1043. Это строчки из стихотворной драмы Адама Готтлоба «Пещера Лудлама» (Oehlenschlager A. G. Ludlams Hule, et dramatisk iEventyr. Digtervaerker. VIII. Kobenhavn, 1845. P. 177). 1044. Позднее, на отпечатанном экземпляре «Или — или» Кьеркегор помечает это место звездочкой, добавляя: «то же самое, — и всётаки не то». Внизу же, на полях, он дописывает: «Как говорит Гераклит: нельзя войти в одну и ту же реку дважды» (Pap IV А 255. [Без даты] 1843 г.). 1045. Не без похвалы (лат.); в университетской градации отметка довольно посредственная. 1046. Этот пассаж выглядит несколько иначе в первоначальном наброске: «Приземистый человечек с головой больше, чем у вола. С самой юности вполне жизнерадостный, но на богословских экзаменах ему никоща не удавалось получить отметки выше удовлетворительной. Его ораторское искусство разочаровало бы столицу, — и он стал пастором среди вересковых пустошей Ютландии. Но он был этим вполне доволен, — вереск был приятным развлечением, правда, болота казались более унылыми; он произнес свою проповедь по случаю неурожая и утверждает, что она была понятна любому крестьянину, — каждое слово там звучало на чистам ютландском диалекте. — «Каждый человек по природе своей философ», каждый крестьянский парень способен обучаться, — да и вообще, слова «Что толку человеку обрести весь мир и повредить своей душе», — тот, кто их понял, по сути уже понял всю философию.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Для изучения генезиса различных построений Толстого много дают его дневники (особенно «Дневник молодости Л. Н. Толстого», Москва 1917); интересна также и ценна его переписка с Н. Н. Страховым и А. Л. Толстой (Толстовский Музей, т. 1–П, 1914). Соображения Козлова в его работе о Толстом, о. генезисе его воззрений, не основаны на материалах и не имеют под собой сериозных оснований. 1034 Сам Толстой не мало еще говорил (в конце 90–х годов) о влиянии на него современного ему молодого русского философа Spir " a, но по существу гносеологические идеи Спира не выводили Толстого за пределы феноменализма, усвоенного им от Шопенгауера. См. у Бирюкова детальные указания на книги, которые особенно ценил Толстой в разные периоды жизни. О Spir " e. См. т. II. ч. IV, гл. IV. 1035 См. об этом очень интересный этюд С. Л. Толстого «Музыка в жизни Л. Н. Толстого». Юбилейный сборник под редакцией Гусева. Москва 1928. 1036 Много справедливых замечаний об этом делает Козлов в своей книге (напр., стр. 95, 37 86 passim) 1037 Яснее всего это понятие раскрыто в трактате «О жизни». 1038 Система «заповедей», лежащих в основе всей проповеди Толстого, наиболее ясно анализирована в работе Козлова о Толстом. 1039 «О жизни» (Берлинское издание, 1920 г., стр. 368). 1040 Ibid., стр. 401. 1041 См. мой этюд о Толстом в сборнике «Религия Толстого» (издание «Путь», Москва 1911). 1042 Дневник (Москва 1916), т. I, стр. 137. 1043 Учение о человеке изложено Толстым в тракте «О жизни». 1044 Козлов. Ibid., стр. 200. 1045 Дневник, стр. 73, 75, 105. 1046 Ibid., стр. 28, 33, 58. 1047 Как известно, в своем изложении Евангелия, Толстой выбрасывает все места, говорящие о воскресении Спасителя. 1048 Толстой склонен иногда усваивать «человечеству», как целому, особое бытие (см. философию истории в «Войне и Мире», ср. также «Дневник», стр. 169)., 1049 «Наше знание о мире вытекает из нашего стремления к благу», то есть, из «разумного сознания» («О жизни», гл. ХШ). 1050 «О жизни», гл. XVIII. 1051 Это очень хорошо показано Маклаковым в его прекрасных этюдах о Толстом (Париж 1929). 1052

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

1030 Zachariae Rhetoris, episcopi Melitinensis, Historiae Ecclesiasticae capita selecta ex codice syriaco vaticano. Cap. I: De Nestorii obilu. Migne. gr. ser. t. 85, col. 1149. Scriptorum velerum nova collectio, ex vaticanis codicibus edita ab A. M. (i. e. Angelo Majo). Romae. 1837. T. X, p. 1. Pag. 361. 1031 Zachariae Melit. Hist. Eccles. cap. 1: Nestorii asseclae imperatori (Marciano) persuaserunt, ut synodo (Chalcedonensi) praeses Theodoretus perficeretur (Migne. gr. ser. t. 85, col. 1150. A. Majus. Script. vet. nova collectio, X, 1. Pag. 362). 1034 На восьмом заседании Феодорит говорил (Mansi, VII, 188. С. Деян., IV, стр. 179): « κα δεσεις πδωκα τ θεωττ κα εσεβεσττ βασιλε». 1035 8-го октября 451 года Феодорит заявлял (Mansi, VI, 589. 592. Деян., III, стр. 150): «я подал прошение владыкам мира, в котором описал нанесенные мне побои ( σφαγς)». 1036 Лев В. называет Диоскора saevissimus tyrannus Ecclesiae (Epist. 120 (152), cap. 3: Migae, gr. ser. t. 83, col. 1321. A. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051). 1037 Epist. S. Leonis 120(152) ad Thoodoretum, cap. 3: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320 fin. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051. 1038 Mansi, VII, 188. С. Деян., IV, стр. 179. О характере этих записок можно судить потому, что легаты основывали на них свой votum в пользу Феодорита (Mansi, VII, 192. А. Деян., IV, стр. 181). 1039 Epist. S. Leonis 93(120), cap. 3. Mansi, VI, 134–135. Migne, lat. ser. t. 54, col. 939. Деян., III, стр. 116. 1040 Пасхазин, Луценций, Бонифаций и Юлиан свидетельствовали, что Лев В. напоми­нал им особыми грамотами о принятии Феодорита в общение (Mansi, VII, 192. А. Деян., стр. 181). 1041 «Сенат» указывал, что «свидетелем православия Феодорита является почтеннейший епископ великого города Антиохии» (Mansi, VI, стр. 592. А. Деян., III, стр. 150). 1045 В актах второго заседания подпись Феодорита занимает 109-ое (Mansi, VI, 944. Е. Деян., III, стр. 500), а на шестом – 123 (122) место (Mansi, VII, 122. А. Деян., IV, стр. 116); Факунд (Pro defens., V, 3: Minge, lat. ser. t. 67. col. 639. 641) указывает здесь Киррскому 111 и 107 Точно также упоминается в означенных случаях и Евсевий Дорилейский (Mansi, VI, 941. B. Деян., III, стр. 498. Mansi, VII, 120. В. Деян., IV, стр. 113). В качестве Эдесского пастыря выступает тут Нонн (Mansi, VI, 941. В. VII, 137. D. Деян., III, стр. 497. IV, стр. 112), а не Ива, который с значением равно­правного члена встречается в деяниях Халкидонского собора гораздо позднее (Mansi, VII, 432. А. Деян., IV, стр. 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010