Вообще, подле носивших внешний характер функций деятельности прокуратора, Иудейскому народу на первых порах была оставлена в значительной степени внутренняя свобода и самоуправление (свобода культа ограждалась даже государственной защитой). 891 Присяга верности Кесарю требовала от него более союзничества, нежели верноподданничества Кесарю, как это было уже во время Ирода. 892 Из характеристики внутреннего устройства страны Иосифом во времена прокураторов видно, что перемена в положении дел после Архелая сводилась в сущности к замене монархического образа правления аристократическим: ριστοκρατα μν ν πολιτεα, τνδ προστασαν το θνους ο ρχιερες πεπστευντο. Если так, то аристократический Синедрион, во главе с первосвященником (προσττης το θνους), очевидно, отправлял собственно правительственные функции страны, роль же римского прокуратора de jure (de facto, однако, видим гораздо более самодержавное вмешательство прокуратора в дела Иудеи) должна была сводиться собственно к простому надзору за правильностью и порядком в отправлении этих функций. Располагая значительными военными силами для защищения провинции от внешних и внутренних врагов, и надзирая за порядком в делах правления, прокураторы были также финансовыми чиновниками Императора, в кассу которого (fiscus, а не в сенатское aerarium) поступали подати и пошлины с Иудеи, как Императорской провинции 893 , причем орудием для сбора пошлин служили нередко Иудейские власти, в свою очередь прибегавшие для того к помощи особых откупщиков, – мытарей. 894 Частые поголовные жалобы населения, раздававшиеся на подати, как в 17 г. по Хр. 895 , и пошлины, достаточно свидетельствуют, насколько эти операции были тяжелы и ненавистны для Иудеев («мытари и грешники» не только в Евангелии, но и в раввинистической литературе фигурируют всегда вместе); – чтó, в связи с участившимися за последнее десятилетие до войны посягательствами на его священнейшие достояния и чувства, дало столь много горячего материала для поголовного ополчения Иудеев за свои права.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Особое место в переписке с царём занимает первая челобитная Никона из Воскресенского монастыря, составленная сразу по прибытии туда патриарха из Москвы после оставления им патриаршей кафедры; Никон просит у Алексея Михайловича прощения за свой отъезд. Это письмо глубоко лирично и отражает безрадостное настроение автора; по своей минорной тональности оно напоминает одновременно и плач, и мольбу. Лейтмотивом его становятся слёзная просьба о прощении за совершенный поступок и молитва о здравии государей, которые повторяются в начале и в конце челобитной, придавая ей законченный вид по форме и содержанию; «о вашемъ, государевом, душевномъ спасении и о тлесном здравии Господа Бога, ей, ей, со слезами молю»; и «Да со многими слезами прошу и молю Господа о вашем, государев, душевном спасении и о тлесномъ здравии». Причину скорого отъезда из Москвы Никон объясняет своей болезнью, и эта мотивировка придаёт устойчивым формулам личностный оттенок: они характеризуют реальное состояние патриарха Никона – человека больного и находящегося в отчаянии 1, л. 33–32об.). Для привлечения к себе внимания и усиления эмоционального строя повествования Никон использует следующие приёмы: 1) частое употребление слов со значением греха и прощения, при этом для слов со значением «грех» среди частей речи преимущество отдаётся прилагательным и существительным, которые характеризуют адресанта (самого Никона), а для слов со значением прощения – глаголам и глагольным формам, которые характеризуют действие и состояние адресата-царя. Прилагательные «грешный» и «многогрешный», характерные, прежде всего, для разных видов челобитных 893 , в тексте Никона не проявляют своего основного значения («преступивший религиозные законы и заповеди»), а имеют значение «виноватый», «оступившийся», «совершивший ошибку» 894 . Образ Никона-человека, согрешившего перед царём, который впоследствии будет возникать в других текстах Никона, наиболее ярко проявился в этой челобитной; 2) употребление рядом однокоренных слов с лексическим, звуковым и деривационным (словообразовательным) повтором: « согрш ение согрш ающих седмь десять седмерицею »; « остав ление дается противу остав лению», « мног ажды и множ ицею»; « Про щение кто про ся согр // ш ениемъ, про сти, – рече, – и ты, иже в тя согреш шим»; «о мне , грешнем и зело много грешнем ». При чётком прочтении этих словосочетаний заметны повторы щипящих и звонких согласных звуков. Повторы участвуют в создании определённого настроения; аллитерации, подкреплённые расширенными созвучиями внутри слов, приобретают специфическую звуковую экспрессивность и способствует появлению определённой ритмизации текста: «Вем бо, вемъ, яко много и премного мною к вамъ, государем, мое согршение и велико зло, ему же, ей-ей, во истину нсть числа». Звуковые повторы нарушают плавность повествования, делают его прерывистым, взволнованным;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

—220— 143 .808 дес., а всего около 1.686.558 десятин. В то же время на Кавказе разного рода церковной земли значилось 72.893 дес., из которых 5.539 дес. неудобной, а во всей Азиатской России всего 104.492 десятины и в том числе 5.019 дес. неудобной. Таким образом на всей территории России церковную собственность составляли лишь 1.863.943 десятины земли, из которых 154.366 дес. приходится на долю неудобной. Владения же монастырей оказываются еще значительно меньше. По данным 1890 года, за ними состояло в Европейской России земли пахатной 122.382 десятины, луговой 70.601 дес., лесной 230.670 дес., неразделенной на угодья 28.308 дес., неудобной 69.839 дес., а всего в Европейской России 451.971 дес. На Кавказе монастырям принадлежало разного рода земли 24.297 дес. и в том числе 3.829 дес. неудобной, и в Азиатской России 20.040 дес., и в том числе неудобной 2.232 дес. Таким образом на всем пространстве России монастырской земли всего около 496.308 дес., из которых 75.900 дес. неудобной. Соединяя церковные и монастырские земли вместе, мы видим, что общее количество их должно быть выражено 2.360.251 десятиной, из которых 230.266 дес. неудобных. 3115 Эти сведения подтверждаются почти и сравнением с материалом, собранным Центральным Статистическим Комитетом о поземельной собственности церквей и монастырей всех христианских исповеданий. 3116 Если цифра два миллиона с небольшим десятин годной для пользования земли пожалуй кому-либо и может показаться вообще большой, то лишь по отношению к территории каких-нибудь других европейских государств, а отнюдь не России. Напомним себе, что по сведениям, опубликованным военно-ученым комитетом Главного Штаба в 1874 году, Европейская Россия занимает пространство в 4.844.754,6 квадратных верст, и Азиатская – 14.520.183,3 кв. верст, а всего в обоих частях света территория России составляет 18.946.496,3 квадратных верст или 21.561.450,6 квадратных километров, из которых на моря прихо- —221— дится лишь очень незначительная часть. 3117 Переводя это пространство земли на десятины, мы получим несколько менее двух миллиардов десятин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последнее, по моему мнению, даже свойственнее Богу потому что, хотя мы и не знаем невместимого, непостижимого, неизреченного, беспредельного бытия Божия, однако ж на основании таинственного Священного Предания истинно утверждаем, что Бог ни с чем из существующего не имеет сходства» 892 . – Божество, по Своему пресущественному величеству, несравненно превосходит всякую видимую и невидимую силу, и так превознесено над всем, что и самые первые существа нимало не подобны Ему. Божество есть начало всего, есть причина, осуществляющая все, есть неизменное основание постоянного бытия существ, от Которого зависит бытие и блаженство самых высших сил» 893 . Ареопагит утверждает, что Божественные явления святым совершались приспособительно к человеческому естеству 894 . Он говорит, что «сокровенного Божия 895 никто не видал, не увидит; но Бог являлся святым в известных видениях, достойных Его и сообразных с свойством тех, которым были эти святые видения. Видение, которое проявляло в себе, как в образе, подобие ничем неизобразимого Божества, справедливо называется в Божием слове Богоявлением: потому что оно возводило видящих к Богу, просвещая их Божественных озарением, и свыше открывая им нечто Божественное. Сии Божественные видения славным отцам нашим были открываемы посредством небесных сил. Так: не говорит ли Священное Предание, что и святое законоположение дано Самим Богом Моисею? Этим оно научает нас той истине, что оно есть отпечаток Божественного и священного закона. Но то же Слово Божие ясно научает и тому, что этот закон преподан нам чрез Ангелов» 896 . Святой Дионисий в сочинении своем о Небесной Иерархии объясняет только таинственные видения пророков и духовное отношение небесных сил между собою и к святым человекам; но он ничего не упоминает ни о падших ангелах, ни о чувственном явлении Ангелов людям простейшим, какова была Агарь, раба Авраама 897 , ни о способности животных к видению духов, ни о местопребывании святых Ангелов на небе, ни о низвержении падших ангелов с неба, ни о мучении их в пламени и темнице ада, между тем как о всем этом поведает Писание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Соседушку вашу благодарю за прекрасную чашку... Буду ее употреблять, – и рабу Божию А. поминать. Спаси ее Господи! Посылаю ей книжку – Мысли на каждый день. 22 ноября 1893 г. 893. Последнее благословение с Выши Милость Божия буди с вами! Поздравляю взаимно и я вас с праздником и с новым годом! Даруй вам Господи всего хорошего и для здоровья, и для жизни, и для богоугождения! Помог вам Бог празднично помолиться в церкви – да поможет и все дни праздники провести в праздничных чувствах! На Вышу собираетесь: благослови Господи путь ваш! . . . . . . . . . И. Муромец – приехал. Теплым словом, благословением и молитвою оградите его... да добре кончит начатое... теперь, разумею учение... О С. С. поминайте?!... Я виноват пред нею... долго не отвечал... и она молчит... и не сказала о своем ушибе... Даруй ей Господи оздороветь. Наипаче же да дарует ей Господи продление крепости духа, которою наделил Он ее. Спаси ее Господи! Да дарует Господь оздравление – болящей А., о коей вы поминаете... а пока оздоровеет – терпение... Терпение всюду потребно, как воздух для дыхания и соль для пищи... Да устроит Господь быт Б... Вот и ей нужно терпение... Возложено на нее ярмо... Пусть тянет... Господь все видит, – и готовит ей воздаяние... Спаси ее Господи! Благослови вас Господи! Ваш доброхот Е. Феофан. 28 дек. 1893 г. Письма к иноку О. N. 894. Печатные руководства к духовной жизни. Условие вступления на добрый путь. Цвет и плод преуспеяния Милость Божия буди с вами! Достопочтеннейший О. N.! Бывши столько времени под руководством старца, вы, конечно, все слышали, что требуется. – Припоминайте и исполняйте, не отлагая на завтра. У Афонцев есть книги: «Путь ко спасению» (очерк Аскетики); «Что есть духовная жизнь»; «Письма о духовной жизни»; «Невидимая брань» ... Приобретите их и учитесь из них... не знать, а делать. Еще: чем обеспокоеваема бывает совесть, все то тотчас надобно оставить. К сему разряду, думаю, относится все, что вы навязали на себя, после смерти старца. Того, что считается необходимым в деле спасения и преуспеяния, нельзя миновать никоим образом, как ни прикрывай то, надо исполнять.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Вопиющее заявление Трампа Американский президент собрался признать суверенитет Израиля над Голанскими высотами Борис Долгов   13:10 22.03.2019 893 Время на чтение 4 минуты Американский президент Дональд Трамп заявил, что для США настало время признать суверенитет Израиля над Голанскими высотами, сообщает РИА Новости. Трамп написал в своем Twitter, что Голанские высоты представляют чрезвычайную стратегическую важность, а также важность в области безопасности для израильского государства и региональной безопасности. Заявление Трампа прозвучало в преддверии визита премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в США, куда он приедет на следующей неделе, и апрельских выборов в Израиле, фаворитом которых считается действующий глава правительства.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/22/vo...

886 Смотри – он говорит, что мы сами причина того, как мы воспринимаем божественное осияние – или мало, или много, или совсем его не воспринимаем, когда по отношению к нему ожесточимся и окаменеем. Но Сам Господь говорит в Евангелиях: «Может Бог из камения этого воздвигнуть детей Аврааму». Ведь то, что для нас трудно и невозможно, для Бога возможно. 887 Заметь, что (видное) отсюда, в особенности, заставляет умолкнуть неподобающую и неспособную к различению необразованность некоторых (критиков), дерзающих утверждать, что эти божественные сочинения принадлежат Аполлинарию, ни по лицам, которые упоминает (автор), не приходя к выводу о древности (этого) мужа, но называя имя Дионисия псевдоэпиграфом, ни по тому, что он говорит о себе как о ныне обращенном из идолопоклонников, тогда как Аполлинарий не был из таковых. 888 (Заметь), что Бог, будучи по природе благ, с готовностью подает Себя всем для причащения Его святости и просвещения души. Прочее зависит от нас, – насколько мы желаем причаститься Его знания, – да проявитися свобода воли. Ибо Бог не виновен в зле, каковое – разлучение с Ним. 889 Связь тут такова: «что и у других народов были наставниками не некие чужие боги, а единое Начало всех». А остальное, таким образом, читается в середине. И поскольку есть единое Начало, к Нему ангелы возводили народы, к которым каждый был приставлен. 890 Заметь, что о Мелхиседеке говорится как о настоящем иерархе, благодаря ангельскому наставлению познавшем воистину сущего Бога. «Последователей» же он сказал, имея в виду свободу воли и отсутствие принуждения. 891 Заметь, что от ангелов, говорит он, были во сне видения фараону и Навуходоносору и их изъяснения или же толкования. 892 Иосиф египтянам, а Даниил вавилонянам наставником был (слова «наставником был» приписаны писцом на поле), когда ангелы, наставлявшие эти народы, открывали им Божью волю и видения. 893 Обрати внимание на слова песни Моисея: «Когда разделял В(сев)ышний народы, которых рассеял, сынов Адама, поставил пределы народов по числу ангелов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: PG. 120. Col. 1202-1292; Ευστρατι δης Σ. Ομιλαι ες τς κυριακς το νιαυτο. Τεργστη, 1903. Τ. 1. Σ. 1-30, 70-91, 157-175, 546-594; Ehrhard. Überlieferung. Bd. 3. S. 525-545, 556; Λαμψ δης Ο. Αγιος Εγνιος, πολιοχος τς Τραπεζοντος. Αθνα, 1984; Rosenqvist J. O., ed. The Hagiographic Dossier of St. Eugenios of Trebizond in Codex Athous Dionysiou 154. Uppsala, 1996. Ист.: Μιχα λ Ψελλς. Επιτφιος ες τν μακαριτατον πατριρχην Ιωννην τν Ξιφιλνον//Μεσαιωνικ βιβλιοθκη/Εκδ. Κ. Ζθας. Βενετα, 1874. Τ. 4. Σ. 421-462; idem (Michele Psello). Epistola a Giovanni Xifilino: Testo crit., introd., trad. e comment./Ed. U. Criscuolo. Napoli, 1973; он же (Михаил Пселл). Хронография/Ред.: Я. Н. Любарский. СПб., 2003. С. 222-223, 233; Oikonomides N. Un décret synodal inédit du patriarche Jean VIII Xiphilin concernant l " élection et l " ordination des évêques//RÉB. 1960. Vol. 18. P. 55-78. Лит.: Μπνης Κ. Ιωννης Ξιφιλνος νομοφλαξ, μοναχς, πατριρχης κα ποχ υτο. Αθνα, 1937; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 556f; Oikonomides N. Le serment de l " imperatrice Eudocie//RÉB. 1963. Vol. 21. P. 101-129; Anastasi R. Sull " epitafio di Psello per Giovanni Xiphilino//Siculorum Gymnasium. N. S. Catania, 1966. Vol. 19. P. 52-56; Halkin F. Le concile de Chalcédoine esquissé par Jean Xiphilin//RÉB. 1966. Vol. 24. P. 182-188; idem. Recherches et documents d " hagiographie byzantine. Brux., 1971. P. 286-288. (SH; 51); Criscuolo U. Sui rapporti tra Michele Psello e Giovanni Xifilino//Atti dell ‘Accademia Pontaniana. 1975. Vol. 24. P. 121-128; Wolska-Conus W. Les écoles de Psellos et de Xiphilin sous Constantin IX Monomaque//TM. 1976. Vol. 6. P. 223-243; eadem. L " École de droit et l " enseignement de droit à Byzance au XIe siècle//Ibid. 1979. Vol. 7. P. 1-106; Lefort J. Rhétorique et politique: Trois discours de Jean Mauropous en 1047//Ibid. 1976. Vol. 6. P. 265-303; Любарский Я. Н. Михаил Пселл: Личность и творчество. М., 1978; Липшиц Е. Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Л., 1981; RegPatr, N 893-906; ODB. Vol. 1. P. 611; Vol. 2. P. 1054, 1328-1329; Vol. 3. P. 2101; LexMA. Bd. 5. Sp. 550.

http://pravenc.ru/text/469592.html

Треух – шапка с тремя лопастями. Такие шапки носились мужчинами и женщинами, но несколько различались по виду. Из-под женских треухов обыкновенно виднелись подзатыльники, унизанные жемчугом, как видно на портрете царевны Маргариты Алексеевны, хранящемся в Московской Оружейной Палате. Верхи этих треухов делались из дорогих тканей: алтабаса, атласа, зарбафа; испод и опушки из пластин собольих; поверх опушки украшения из кружив, золотых запон, жемчужных зерен и драгоценных камней. Таковы треухи царицы Агафьи Семеновны. «Треух алтабас по золотной земле травы, кубы серебряны; испод и опушка пластины собольи; вместо кружива запаны золоты с каменьи с алмазы и с яхонты червчатыми, с городы; кругом запан обнизано жемчугом скатным. – Треух отлас Виницейской по золотной земле травы и розвод шолк червчат; испод и опушка пластины собольи; кругом опушки поверх низано жемчугом кафимским. Треух отлас ал; испод и опушка пластины собольи, кругом опушки поверх низано жемчугом 887 . С треухом имеет сходство и ныне употребляемый в некоторых местностях деревенскими жителями малахай. Это – меховая шапка на меху же с четырьмя лопастями, из коих две большие и длинные закрывают уши и щеки и даже обматываются вокруг шеи и завязываются на затылке, а две небольшие закрывают затылок и лоб. В других местах малахаем называют род кафтана, носимого без пояса, на распашку. Трок Трок – широкая тесьма или ремень с пряжкою для укрепления седла или попоны на спине лошади. «Трок, цена 6 ден.» 888 . Трость Трость. См. Жезлы, Посохи. «В трости сибирское лекарство ленза; цена 16 алт. 4 д. Трость, а на ней рожечик, оправлен серебром, на одном конце оправы нет» 889 . «Трость с запаною алмазною» 890 . Трубы Трубы – ратные были медные и серебреные. Для украшения привешивались к ним шнуры с кистями или шелковые четвероугольные завесы с золотой и серебреной бахромой и с такими же кистями 891 . Трубы – Литовские и Московские 892 . «5 труб вороненых с снуры гарусными; цена 5 р. – 2 завеса (от труб) тафты алой, писаны золотом, круг их кайма тафты зеленой. с бахрамою шолковою; цена рубль. 2 завеса шелковых плетеных с золотом и с кистми, цена рубль. От труб 8 снуров шелковых с кистми; цена 16 алт. 4 д. 893 . Трунцал, Струнцал

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010