Минобр: Средняя зарплата преподавателей российских вузов колеблется от 12 до 96 тысяч рублей 23 ноября, 2012. Новостная служба В настоящий момент в Минобрнауки России разрабатываются рекомендации вузам по изменению системы оплаты труда преподавателей иных предусмотренных законодательством гарантированных выплат. 23 ноября. ПРАВМИР. Министерство образования и науки опубликовало данные о средних зарплатах преподавателей в вузах России за октябрь. Зарплаты преподавателей сильно различаются как в абсолютном, так и в относительном выражении. Например, средняя зарплата преподавателя Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова составляет всего 12,2 тыс. руб в месяц (77,7% от средней по региону), тогда как в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (Москва) преподаватель получает в среднем 96,2 тыс. руб в месяц (205,8% от средней зарплаты по региону). В МГУ имени М.В.Ломоносова средняя зарплата составляет 55 тыс. рублей (117,6% от средней по региону), в Национальном исследовательском ядерном университете (МИФИ) — 71 тыс. (151,9% от средней по региону). В Санкт-Петербургском государственном университете преподаватель получает в среднем 50,7 тыс. рублей (152,5% от средней зарплаты по региону). В Воронежском государственном университете средняя зарплата составляет 19,5 тыс.( 98,6% от средней по региону). Данные   представлены для всех государственных вузов, за исключением учебных заведений в области обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, отмечается на сайте Министерства .» По состоянию на 22 ноября 2012 года данные не предоставлены 45 вузами. Также отмечается, что в 17 филиалах федеральных вузов в октябре 2012 года, не было штатных работников профессорско-преподавательского состава. В соответствии с этими данными заработная плата профессорско-преподавательского состава в октябре 2012 года не достигла уровня средней заработной платы в семи субъектах Российской Федерации: Астраханской области, Карачаево-Черкесской Республике, Липецкой области, Магаданской области, Республике Карелия, Республике Северная Осетия – Алания, Сахалинской области.

http://pravmir.ru/minobr-srednyaya-zarpl...

Александр Федорович Огородников , публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Антисоветизм-это не грех,а это праведность.Это осознание катастрофы русского народа в двадцатом веке.Нельзя путать ссср и Россию.Ссср это был временно и искусственно созданный,после страшного геноцида, теплый хлев с дармовым пойлом и веселой музыкой.А затем и хлев разрушили - и оказались в чистом поле. 1. Кому мешают Пушкин и Достоевский Да уж, то, что иерей Георгий Селин пишет о Пушкине, Достоевском ни в какие ворота не лезет. Пушкина, этого величайшего Русского Христианского Православного Поэта, о чьей смерти исповедовавший его в последние часы его земной жизни священник сказал, что никогда прежде не видел столь истинно Христианской смерти, о.Георгий и его адепты с маниакальным упорством пытаются определить на вечные муки. А несколько лет назад в сети, в т.ч. и на РНЛ, появилась совершенно возмутительная вопиющая статья о том, что, оказывается, Достоевский виновен в том, что случилось в 17-м году. Правда, после ряда возмущённых комментариев, в т.ч. и моего, редакция РНЛ удалила эту публикацию, но на остальных ресурсах она осталась. Чем же не угодили Пушкин, Лермонтов, Достоевский и прочие классики Русской литературы 19 века о.Георгию? Оказывается, тем, что их изучали в советской школе! Примечательно, что в первые 10-15 лет Советской Власти шло тотальное отрицание всей Русской Истории и всей Русской Культуры до 1917 года, достаточно вспомнить историка Покровского, изнасиловавшего историческую науку. Лишь с середины 30-х годов, благодаря Сталину и его соратникам, в первую очередь Жданову, началось возрождение Отечественной Истории и Отечественной Культуры. А вот о.Георгию, видимо, ближе по духу то, что творились в истории и культуре в 20-е-начале 30-х годов, это его идеал. " Я предлагаю Минина расплавить, Пожарского... Довольно двух лавочников славить, Их за прилавками застал Октябрь "

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ru...

Схожая ситуация была и в Одессе. Но здесь столкновения правительственных сил и радикальной оппозиции не прекращались с 14 июля, со времени прибытия на одесский рейд мятежного броненосца " Князь Потемкин-Таврический " . 18 октября одесские улицы заполнили толпы народа. По сведениям, собранным сенатором Кузминским, еврейская молодежь " с видимым сознанием своего превосходства и даже наглостью стала указывать русским, что свобода не добровольно дана, а вырвана у правительства евреями " . Согласно показаниям помощника Одесского полицмейстера Кисляковского, евреи говорили русским: " Мы вам дали Бога, дадим и царя (или правительство) " [ 7 ]. В ответ " на улицах стали появляться более или менее многочисленные толпы рабочих и людей разных профессий, которые следовали с иконами в руках, с портретами Государя Императора, национальными флагами " . По пути следования манифестантов обстреливали, в них бросали бомбы, одной которых было убито 6 человек [ 8 ]. 20 октября в Мариуполе, по свидетельству очевидца, когда патриотическая манифестация вместе с казачьими частями, после молебна, появилась в городе, в нее " стали стрелять из окон жидовских домов, прострелив руку ученику-технику, несшему портрет Государя. Тогда поднялась суматоха, хаос, давка, дети, женщины старики плакали, падали в обморок, кричали, а рабочие, взрослые жители и казаки обезумев от злости, такой неслыханной дерзости и возмутительного оскорбления патриотических чувств, озлобленные предшествовавшими событиями 18 и 19 октября [революционными демонстрациями - И.О.] как разъяренные звери набросились на жидовские дома, откуда стреляли залпами в народ, процессию и казаков " [ 9 ]. В Полтаве 22 октября, после молебна на Соборной площади " толпа стала расходиться, и в это время на главной улице и прилегающих к ней переулках произведен был ряд выстрелов Евреями в мирно проходившие группы патриотических манифестантов, а также и в полицию " [ 10 ]. В Иваново-Вознесенске беспорядки также начались 22 октября. После того, как один из ораторов на митинге возле Городской думы заключил свою речь словами: " Не надо нам Царя " , " настроение толпы сразу изменилось: в толпе пошел ропот и негодование, и тут же стали организовываться группы " националистов " " . В тот же день на площади был отслужен молебен, " при участии... 20-30-тысячной толпы народа, с белыми бантами на груди " , после которого, " тотчас же толпа приступила к погрому еврейских магазинов и домов " . Еще одним поводом к погрому " послужили два выстрела во время манифестации, произведенные из окон дома, занимаемого евреем Бернштейном " [ 11 ].

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/12/...

Как Бог по природе и начертание Неизреченной Природы, Он говорит к Своему Отцу: «явил Я Твое имя людям», вместо славы ставя имя, как это обычно употребляется и в нашей речи. Так, премудрейший Соломон написал: «лучше имя хорошее, чем богатство многое» ( Притч.22:1 ), то есть доброе мнение и слава лучше —52— знатности и блеска, доставляемых богатством. Также и Сам Бог говорит в одном месте устами Исаии тем, которые «оскопили себя ради царства небесного» ( Мф.19:12 ): «да не говорит евнух (скопец), что я древо сухое, – вот что говорит Господь скопцам (евнухам): которые соблюдут заповеди Мои и сотворят, что Я хочу, дам им в доме Моем и в ограде Моей место именитое, лучше сынов и дщерей имя вечное дам им» ( Ис.56:3–5 ). Никто, конечно, не подумает, если он благоразумен, что воздаяние со стороны щедрости Божией будет состоять в простых только названиях имен людям благочестивым и добродетельным, препобедившим всякое удовольствие в мире, и умертвившим «члены, что на земле» ( Кол.3:5 ), и почтившим одно только согласное с божественными законами. Но имя опять вместо славы употребляет, ибо достославны будут соцарствующие Христу. Итак, Спаситель ясно утверждает, что Он явил имя Бога и Отца, то есть по всей вселенной соделал явною славу Его. Как или каким образом? – Себя, очевидно, в Своих превышающих слово подвигах, представив в доказательство. Ведь Отец прославляется в Сыне как в образе и отражении Своего образа, ибо в начертании всегда проявляется красота первообразов. Так, является Единородный, существенно будучи премудростью и жизнью, Художником всего и Творцом, победившим смерть и тление, праведным, незлобивым, милосердым, святым, добрым. Таковым же стал познан и Родивший Его, ибо Он не может быть по природе другим, отличным от Того, Кто из Него по природе. Итак, Он просиял, как в образе и отражении Своего образа, в славе Своего Сына, ибо —53— таково было о Нём слово у древних, а теперь и воочию является нам таковым. Ведь в отношении веры созерцаемое воочию, кажется, всегда бывает сильнее выражаемого в словах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Июнь — вторично направляет пьесу «Высокое напряжение» А. М. Горькому. Сентябрь — октябрь — находится в командировке в Киргизии. В течение года — делает первые наброски к пьесе «14 красных избушек», работает над романом «Счастливая Москва» и романом о Никодиме Стратилате. Ни одной публикации; договоры с издательствами расторгнуты. 1933, 23 мая — пишет письмо А. М. Горькому с просьбой о встрече. Начало июля — пишет письмо Л. Л. Авербаху и просит включить его в писательскую бригаду, отправляющуюся на строительство Беломорканала. 13 июля — обращается с той же просьбой к А. М. Горькому. 23 сентября — пишет письмо А. М. Горькому с просьбой о помощи. Конец года — работает над рассказом «Мусорный ветер». В течение года — ни одной публикации. 1934, февраль — в журнале «30 дней» напечатан рассказ «Любовь к дальнему». 19 февраля — посылает А. М. Горькому рассказ «Мусорный ветер». 25 марта — в составе писательской бригады уезжает в Туркмению. 4 апреля — едет в Красноводск и Нефтедаг. 16 апреля — отправляется в Центральные Каракумы. Середина мая — возвращается в Москву. Сентябрь — в журнале «Красная новь» и в туркменском юбилейном сборнике «Айдинггюнлер» печатается рассказ «Такыр». В течение второй половины года — работает над романом «Македонский офицер» и рассказом «Теченье времени», продолжает работать над романом «Счастливая Москва». 1935, 18 января — в «Правде» напечатана статья Н. Н. Никитина «Дремать и видеть наполовину» о рассказе «Такыр». 20 января — вторично отправляется в Туркмению по приглашению правительства республики, работает над повестью «Джан». 17 февраля — Н. И. Бухарину и Л. 3. Мехлису докладывают об отрицательном отношении А. М. Горького к Платонову. Начало марта — возвращается в Москву из Туркмении. 5 марта — выступление на Втором пленуме Союза писателей секретаря Союза писателей А. С. Щербакова, содержащее резкие нападки на Платонова. Апрель — рукопись повести «Джан» сдана в журнал «Красная новь» и альманах «Две пятилетки». Лето — работает над различными вариантами повести «Джан». Конец лета — отказ в публикации повести «Джан».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Тематические группы, задания с практикой по средам с 19:00-21:00, по адресу: м. Смоленская, Малый Могильцевский переулок, д.3, подъезд 3, вход свободный, группа платная». Конец цитаты. Объясняю простым языком. Секта неопятидесятников и коммерсантов вербует новых адептов прямо в центре Москвы, работает с родственниками, иными словами, «разводит их на деньги» в стенах федерального государственного научного учреждения с полного попустительства и даже потворства руководства. Вовлечение сотрудников НАС-ЦЗМ в деятельность НИИ наркологии при условии фактического запрета на включение в работу специалистов из других наркологических учреждений свидетельствует о многом. Это абсолютно реальное отражение действительности, несмотря на то, что это 2016-й год и в стране после событий на Украине практически уже объявлена тотальная война сектам, особенно неопятидесятникам, которые практически «делали» оба украинских майдана руками того же и.о. президента Украины пастора неопятидесятнической религиозной организации с американскими корнями «Слово Жизни» Александра Турчинова и мэра Киева при первом майдане Леонида Черновецкого, адепта неопятидесятнического «Посольства Божьего» пастора Сандея Аделаджи. Специалист Борисов А.П., психолог, сотрудник НИИН - судя по всему, в прошлом наркоман и ныне действующий адепт, трудоустроенный профессором Клименко после получения высшего образования в госучреждение. И таких случаев по стране уже десятки, если не сотни. Так они въедаются словно ржавчина и в казалось бы незыблемый гранит науки. Из того же плана работы АНО «Моя семья - моя крепость» на октябрь 2016 года мы узнаём, что одна из его сотрудниц, Егорова Юлия, ведёт параллельно другую школу для созависимых/практическую группу, по субботам с 11:00-14:00. Она, как написано в том документе - психолог-педагог, психодиагност, консультант по химической зависимости. Ей помогает Елизавета Комарова - психолог, специалист по химической и нехимической зависимости, которая ведет группы в НИИ наркологии. Обе они ведут работу с родственниками зависимых и по адресу: станция метро «Киевская», 2-ой Вражский переулок, дом 7. По этому адресу зарегистрировано как минимум три известных нам связями с сектой «Царство Бога» организаций: Национальный антинаркотический союз, благотворительные фонды «Центр здоровой молодежи» и «Наше будущее». Снова мы видим четкую спайку НИИ наркологии и тех же самых сектантов-коммерсантов-неопятидесятников с украинскими корнями.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/05/...

Эксплуатация наемного труда позволила меннонитам сосредоточить в своих руках огромные капиталы, за счет которых они значительно увеличили собственное землевладение. В 1866 г. их земельная собственность составляла около 300 тыс. гектаров удобной земли 349 . Рост крупного землевладения особенно наблюдался в молочанских меннонитских колониях. Здесь в распоряжении только одного имения находилось 15 тыс. десятин, в двух – по 10 тыс., в четырех – почти по 7 тыс., в следующих четырех – от 4 до 4,5 тыс., в одиннадцати – от 2 до 3 тыс., еще в одиннадцати – от 1,5 до 1,8 тыс., в шестнадцати – от 1 до 1,4 тыс., в двадцати девяти – от 500 до 1000 десятин и в 126 хозяйствах – от 100 до 500 десятин земли 350 . Высокая обеспеченность меннонитов землей особенно наглядна по сравнению с русским крестьянством. В Новоузенском уезде Самарской губернии, куда меннониты переселились в 18541850 и в 18731874 гг., на каждое хозяйство приходилось почти в 5 раз больше земли, чем на хозяйство русского крестьянина. На один надельный двор меннониты имели по 93 десятины земли, немцы-колонисты – по 27,3, государственные крестьяне – по 29,7, удельные крестьяне – по 19,0, помещичьи на выкупе – по 14,0, помещичьи на дарственном наделе – по 5,8 десятины 351 . Многие из обедневших крестьян вынуждены были идти в батраки к меннонитам. В Самарском уезде на каждого меннонитского хозяина трудилось в среднем по 4 работника 352 , а в меннонитских колониях на юге России работало накануне Первой мировой войны до 1520 тыс. русских и украинцев. В сезонную пору (с марта по октябрь) число наемных рабочих возрастало до 40 тыс. человек 353 . Вот почему меннониты в оптимальные агротехнические сроки проводили сев зерновых культур, их уборку, вспашку зяби и получали более высокие урожаи, чем русские крестьяне, немецкие и другие колонисты в России. Однако следует заметить, что и русские крестьяне (духоборцы, молокане, жившие по соседству с меннонитами на Молочных Водах), имели не менее блестящие успехи в производстве сельскохозяйственных продуктов, когда им удалось поставить себя в силу ряда обстоятельств вне крепостнических отношений. Высоких результатов меннониты достигали также благодаря огромным социально-экономическим привилегиям, полученным от царского правительства, свободе от крепостничества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Рачинского, посвятивший себя сельский школе, переводчик Карлейля. Николай Федорович Федоров – философ. 36 . 2 ноября 89. Петербург. Европейская гост. (Михайл. ул.). Милый Миша, я уже начинал приписывать твое молчание после моего письма нездоровью и собирался телеграфировать, но из письма мама и из слов М.Н. Лопатина, сюда приехавшего, заключаю, что ты здоров. А я собираюсь около 15 сего месяца в Москву. Но предварительно должен заплатить здесь кой какие долги, а потому прошу по крайней мере на это письмо ответить немедленно присылкою какой-нибудь суммы. Если по расчету за Май–Август мне не приходится ничего иль очень мало (за вычетом взятых у тебя 200 р.), то за Сентябрь и Октябрь вероятно набралось… Так как ты на мои благородные (т.е. без упоминания о деньгах) письма не отвечаешь, то я не стесняюсь писать тебе à la Достоевский. —19— Вчера я по случаю ослабления цензуры напился пьян, но быль трезв, так как сотрапезники мои перепились в десять раз сильнее и результатом всего этого – счет в 85 р. Извини, пожалуйста, случай совершенно исключительный, но для поддержания престижа мне не следует очень откладывать уплату, а потому присылай поскорее, я думаю, переводом на мое имя. Представь себе, мой друг, не только статья в Вестн. Евр. прошла беспрепятственно, но и в словаре Венгерова толстовская притча об орле и курице. Цензор заявил, что он не понимает, что это значит – и пропустил! – О французской книге имею только частные известия, через Абазу, которому Вогюэ очень хвалил язык: ou се coquin de Solovief a-t-il pris son français? и говорил, что из ста современных французских писателей только один может так хорошо писать. – Но печатных похвал я от этих господ кажется не дождусь, а обращаться с просьбами решительно не желаю ни к кому. Миша, очень хочу тебя видеть, а если и ты разделяешь эго желание, то поскорей присылай билет. А о всем прочем будем говорить в Москве. Целую Ольгу и Сережу и всем кланяюсь. Твой Влад. 37 . Милый мой Миша, все не могу выбраться из Петербурга, по крайней мере выбрался из Гостиницы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—705— Сеансы неизменно всегда оканчивались как бы апофеозом – показыванием ликов «покойного родителя моего, известного философа, протоиерея Феодора Александровича Голубинского» (некоторые сообщали, что Д.Ф. однажды прибавил будто бы слово: «девственника», но это конечно анекдот, ибо Д.Ф. не был столь уж наивен). Портрет, коего копия имеется теперь в юбилейных изданиях и в профессорской комнате, (наиболее удачна в Октябрь – Ноябрьской книжке Богословского Вестника 1914 г.) кажется странным и, по-видимому, имеет какой-то существенный недостаток в сходстве с оригиналом, особенно в носе. Но для самого Д.Ф-ча, хранившего в себе яркий образ оригинала, этот недостаток, кажется, не был заметен. По крайней мере, он предъявлял портрет «покойного родителя» без всяких оговорок о сходстве. Вслед за покойным родителем появлялся на экране и лик здравствующего сына лектора, в вицмундире и с орденом на шее. Сам Д.Ф-ч, думается мне, имел при этом наивную цель – воочию всех показать свое сходство с знаменитым своим родителем. И, действительно, некоторое фамильное сходство все-таки есть. Для правильного суждения о портрете Ф.А-ча надо иметь в виду, что Ф.А-ч любил нюхать табак, что унаследовал от родителя и сын. Появление портретов Родителя и Сына сопровождалось громким взрывом искренних аплодисментов, коими и оканчивался сеанс. Все расходились с улыбками на лицах, в каком-то приятно-шутливом и благодушнейшем настроении, унося из аудитории искреннюю благодарность лектору. Вот этим-то благотворным и умиряющим влиянием, как на студентов, так и на профессоров, Д.Ф-ч имел в академии гораздо большее значение, чем своей профессурой. Можно смело ручаться, что за всю жизнь он не обидел, как говорится, и курицы. Для исполнения обращавшихся к нему просьб он готов был делать все возможное до отдачи последнего пятака. Что-то детски-наивное было в нем, невольно напоминавшее слова Христа: «таковых есть царство небесное» ( Мф.19:14 ). Столь же благотворное впечатление производила и религиозность Д.Ф-ча. Все наставники и служащие исправно

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1856 См.: Голубцов С. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. М., 1999. С. 11–12, 15–18. Ходатайство совета МДА о введении автономии в академиях также было поддержано значительной группой московского духовенства (Там же. С. 14). 1857 Слободской И., прот. Автономия духовных академий//Православно-русское слово. 1905. 16–17 (октябрь). С. 548. 1859 Резолюция пастырского собрания вместе с сопроводительным письмом (от 19 окт. 1906 г.) прот. Ф. Орнатского митр. Антонию (Вадковскому) находится среди материалов Епархиальной комиссии, см.: ОР РНБ. Ф. 573. Оп. 1. 764. Л. 195–197. По всей видимости, «известный кружок» – это «Группа 32-х». В резолюции признавалось, что причина волнений среди воспитанников духовной школы есть следствие ненормального положения школы, а потому столичное духовенство высказывалось против массовых увольнений воспитанников академий и семинарий, выступая за неотложное дарование духовным академиям «полной автономии» и за свободный доступ воспитанникам средних духовно-учебных заведений в высшие светские учебные заведения, для чего необходимо было уравнять общеобразовательный курс духовно-учебных заведений с курсом гимназическим. Столичное духовенство настаивало также на полном устранении каких-либо привилегий монашествующего духовенства при занятии административных должностей в духовно-учебных заведениях и на введении выборного начала в отношении к этим должностям. В последнем, шестом, пункте содержался «отеческий совет» воспитанникам проявить «христианское настроение» вплоть до принятия решений по реформе духовной школы (Там же). По поводу этих собраний А. В. Карташев , только что покинувший СПбДА, где читал курс русской церковной истории, 10 октября писал Д. С. Мережковскому: «На этих днях у них [группы столичных священников] – интереснейшие собрания и рефераты по дух[овно]-акад[емическому] вопросу. Общее собрание разрешено даже Митрополитом (во вторник или в среду). Больше им ничего не надо. Они чувствуют себя героями, занимаясь своими делишками, и воображают, что этот их домашний «бунт» есть общероссийский и что больше от них ничего не требуется Далеко нам до Европы – Далеко им до политики» (Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. М., 1997. С. 83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010