местам, по окончании которого решились они и получили благословение от старца Даниила проводить дальнейшую жизнь в общей кельи в скиту Данииловом – на условии соблюдения того же безмолвия, – и таким образом духовным единением в общем подвижничестве соединились вновь разлучившиеся добровольно ради пребывания в едином Боге супруги. И так прожили они вместе двенадцать лет. – Когда же приблизилась кончина той, которую все принимали за инока Афанасия, то пришедший напутствовать умирающего Даниил, застав его в слезах, увещевал не плакать, но радоваться наступающему соединению со Христом. «Не о себе плачу, но об Андронике»... – загадочно для старца излилась из души умирающей естественная скорбь её о разлуке с мужем, с которым не переставала соединять её святая любовь, – «прошу тебя, отче, – прибавила Афанасия, – возьми после погребения моего письмо под изголовьем моим и, прочитав, передай его отцу Андронику»... Старец Даниил исполнил просьбу мнимого брата, и тогда открылось, что в кельи с Андроником жила бывшая жена его. Он только семью днями пережил её и был похоронен вместе с ней. Св. праведного Авраама праотца и Лота, племянника его «Авраам – великий отец множества народов, и не было подобного ему в славе», – говорит Иисус, сын Сирахов ( Сир.44:19 ), и продолжает: «он сохранил закон Всевышнего и был в завете с Ним, а на своей плоти утвердил завет, и в испытании оказался верным. Поэтому Господь с клятвой обещал ему, что в семени его благословятся все народы, обещал умножить его, как прах земли, и возвысить семя его, как звёзды, и дать им наследство от моря до моря и от реки до края земли. – И Исааку ради Авраама, отца его, Он также подтвердил благословение всех людей и завет. И оно же почило на голове Иакова. Он ущедрил его Своими благословениями и дал ему в наследие землю» ... ( Сир.44:20–26 ). Прославляя Авраама, ветхозаветный «премудрый» Иисус сын Сирахов ещё не мог измерить всего значения Авраама, как «отца верующих», которое могло проявиться только в течении многих грядущих веков, когда успело выразиться и оправдаться во всей полноте и значение веры в человечестве, и то, к чему она его уже привела, и, по Высшему обетованию, должна окончательно привести, – и что составляет единственное спасение мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Прости, прости, Господи, и еще прегрешения моя, прости гордость мою, прости бранные, поносительные, уничижительные слова, коими я поносил братию Твою (а в лице их Тебя, Господи, Глава наша) – уды 44 Твои, чада Твои, овцы словесного Твоего стада – образ Твоея славы. Вем, Господи, и чувствую великость согрешений моих, неблагодарность мою, нелюбие мое, злобу мою, гордость мою. Петр Алексеевич Клепачевский, будущий сослужитель наш. «Пора бы ему (отцу Матфею) утвердиться в нас», – слова отца Павла Трачевского. Мне дай, Боже, утвердиться в братии моей, особенно в отце Павле. Я подозрителен и недоверчив, мыслю зло о брате. О, как премного почтил нас безмерно возлюбивший нас Господь, приняв образ жизни, душу и тело наши, искупив нас, обожив нас, причтя нас ко граду своему, Церкви Своей Святой, в нейже вся Божественныя силы Его к животу и благочестию подана нам. Но как я неблагодарен при таких милостях Божиих неизреченных: остаюсь, как и всегда, в плену страстей тлетворных; прогневляю Господа, Главу Церкви, Пречистую Его Матерь, Начальницу мысленного наздания; вся небесныя силы, составляющие с нами едину Церковь во Христе, святого Ангела Хранителя и всех святых. Я составляю по благодати Христа моего священное сочленение с ними – и не боюсь гневаться, сердиться, озлобляться, завидовать, ссориться, пресыщаться, упиваться, любодействовать внутренне» и проч. «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» [ Еф.2:19–20 ]. Да размышляю чаще о сем. Сердечное око мое нечисто, обманчиво, ложно: не стану я доверять ему, особенно в суждении о ближних, а буду врачевать его верою и любовию Христовою. Буду наблюдать за ним непрестанно, чтобы оно не уклонялось к лукавству. Я сетую, огорчаюсь на владыку митрополита, что он два раза сурово и, по-видимому, гордо и презрительно меня принял, – а как я сам обращаюсь с нищими: не сурово ли, не гордо ли? Я даже не только поношу их, но и треплю их за волосы, а бывало, что и ударял их по лицу, доходя до жестоконеистовства с ними! Не достоин ли я, чтобы и со мною так же обращались высшие меня? А я между тем ропщу на такое или подобное обращение, – безумец я! Или я забыл закон возмездия от правды Божией, что в нюже меру кто мерит, возмерится ему [ Мф.7:2 ]! «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» [ Лк.6:31 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

„Вот, Я посылаю вам утешителя ( Ин.15:26 )“, —285— ибо говорит: „иного Параклита посылаю вам“ ( Ин.14:16 )“, то есть, Утешителя. Как Сам Он Бог, так Бог и Тот, Кто посылается. Если бы Он был больше Духа потому, что посылает Его, то также и Дух был бы больше Его, потому что отвёл Его в пустыню на искушение ( Мф.4:1 ). И каким образом сказал: „хорошо для вас. если Я пойду, потому что если Я не уйду, то Утешитель не придёт к вам и не откроет вам всякой истины ( Ин.16:7:13 )“? Каким образом оказалось благом то, что Господь ушёл и, поскольку Он не мог показать всей истины, пришёл раб 2037 дабы дать то, чего не дал Господь? И почему первый Утешитель 2038 не раскрыл всей истины, а второй 2039 раскрыл нам её по слову первого, поскольку Сей 2040 есть вся истина? А что Дух назван Господом, о том свидетельствует Писание в следующих словах: „получил Симеон повеление от Духа Святого, что он не вкусит смерти, пока не увидит Господа Христа, и когда взял Господа на руки свои, сказал: ныне отпускаешь. Господи, раба Твоего по слову Твоему в мире ( Лк.2:26, 28:29 )“. Итак, от Духа Святого получил повеление и сказал: „Ты, Господи, отпускаешь раба Твоего“, как и там: „пока не увидишь Господа Христа“. „И никто, – говорит, – не знает того, что в человеке. кроме духа человеческого, находящегося в нём; так и Божия никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 )“. Не так, чтобы Дух Его был творением Его, но через это (место) Писание на- —286— учает нас, что дух наш не есть что-либо чуждое нашей природе. „Кроме Духа, – говорит, – который из него, так и Бога никто не знает, кроме Духа Его, и Он испытывает глубины Его“. Если скажут, что Дух испытывает для (собственного) научения, то пусть рассудят, что тот, кого кто-либо испытывает, меньше того, кто испытывает. Когда говорил: „идите во всю землю и крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 )“, то не сказал: во имя Отца, во имя Сына и во имя Духа“, дабы показать, что они одной природы, так как одним именем наименовал три лица. „Вы, – говорит, – храм Божий и Дух Божии обитает в вас ( 1Кор.3:16 )“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Если возможно, да минует Меня чаша сия“. То, что сказал только Отцу, знал, знал и то, что чаша может миновать, однако для той цели и пришёл, чтобы пить её за всех и посредством этой чаши уплатить долги всех, коих уплатить не могли своей смертью пророки и спасатели. „Отче, да минует Меня чаша сия“. Кто смерть Свою описал через пророков Своих и таинство смерти Своей прообразовал на праведниках Своих, Тот, когда настало время Самому подпасть смерти, не (мог), конечно, отвергнуть смерть и отказаться пить чашу её. Ведь, если бы не хотел пить её и имел желание отвергнуть её, то не сравнил бы тело Своё с храмом, говоря: „разрушьте сей храм, и Я в третий день воздвигну Его ( Ин.2:19 )“, и не сказал бы сыновьям Заведеевым: „можете ли пить чашу, которую Я буду пить ( Мф.20:22 )“, и в другом месте: „предстоит Мне крещение, которым Я должен креститься ( Лк.12:50 )“, и: „как Моисей вознёс змия в пустыне, так вознесён будет Сын человеческий ( Ин.3:14 )“, и: „как Иона был —290— во чреве кита, так Сын человеческий будет в сердце земли ( Мф.12:40 )“, и: „должно Ему умереть и воскреснуть ( Лк.9:22 )“, и: „сильно желал Я есть эту пасху с вами прежде Моего страдания ( Лк.22:15 )“, и: „Сын человеческий идёт, как написано о Нём ( Мф.26:24 )“. Даже и вечером той ночи, когда предал Себя, разделил тело Своё Апостолам Своим и кровь Свою роздал ученикам Своим и дал им заповедь творить сие в воспоминание Его страдания. Тот, Кто ученикам Своим заповедал не бояться смерти, говоря: „не бойтесь убивающих тело ( Мф.10:28 )“, каким образом Он Сам убоялся смерти и просил, дабы миновала Его чаша сия? Кто добровольно подъял число месяцев в утробе и число годов на земле, ужели Он хотел, чтобы миновала Его чаша и всё Его явление сделалось тщетным, в то время, когда дни, месяцы и годы прошли и оставалось только несколько часов? Когда был в Иерусалиме и провозглашал Своё увещание, то, желая показать величие даров Своей милости, сказал: „если бы в Содоме явлены были те силы, которые явлены в тебе, то и доселе оставался бы он местом обитания ( Мф.11:23 )“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И я, немного отдохнув, охотно продолжал свою речь: – Напрасно ты думаешь, Архипыч, будто мы без Божественного основания присвоили своим святым разные целебные силы. Этими силами не мы их наделили, а Господь, по своему неложному обетованию: «у веровавших – сказал Он – будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17, 18 ; ср. Мф.10:1 ). И заметьте, братцы, что Христос обещает чудодейственные силы не Апостолам только, а всем «уверовавшим» в Него (ср. Ин.14:12 ), – и не в одно какое-либо время, а во все дни проповедания на земле Евангелия, т.е. до скончания мipa ( Мк.16:15, 16 ; ср. Мф.24:14 ). При этом Господь не положил определенного предела для чудотворений своих учеников. Он сказал: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ; Мк.9:23 ; Лк.17:6 ). Что же после того удивляться, если святые угодники наши, как истинные «друзья Божии» ( Ин.15:14 ). За свою подвижническую жизнь получили от Христа «власть» исцелять одержимых глазной и зубной болезнью лихорадкой, «винным запойством» (Муч. Вонифатий, 19 дек.), обузданной блудной страстью (Пр. Мартиниан, 13 февр.) и другими недугами? Это было исполнением воли Божией (ср. Иоил.2:28–32 ) и знамением милости Христовой к нашей Церкви ( Ис.35 ). Сектанты, восстающие за великих православных чудотворцев, тем самым изобличают свою принадлежность в доныне «неплодящей Церкви». Потому мы смело можем сказать им то, что говорит св. царь Давид язычникам: «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч…» ( Пс.67:17, 18 ). Этими колесницами Он и окружает Свою Святую «Гору Васанскую» – Церковь православную (ср. 4Цар.6:17 ) и делает ее могущественною и полною благодатных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. деятельным применением её, без которой не могло бы совершиться спасение всего человеческого рода. Вследствие таких высоких качеств, за которые Бог возлюбил Авраама и называет Себя Богом Авраама, а в св. Писании называется он «другом Божиим», как ветхозаветные потомки его и даже сами святые перед Богом Моисей и Давид призывали Авраама в ходатаи перед Богом, так и Новозаветная Церковь взывает к Богу о помиловании ради возлюбленного Им праотца Авраама. Сам Иисус Христос в Своей притче о богаче и Лазаре указывает на Авраама, как на обитателя блаженного жилища в Царствии Небесном ( Лк.16:19–31 ). О племяннике Авраама Лоте, который последовал за дядей своим в неизвестную обетованную страну и сохранил своё благочестие, несмотря на то, что жил в погибающей от разврата Содомской стране, известно ещё из свящ. Пис., что Господь не оставил уповающего на Него и вывел Лота с семьёй его невредимыми из Содома, когда были попалены огнём и серой нечестивые города, на месте которых образовалось серное озеро, названное впоследствии Мёртвым морем... «Праведного Лота, – свидетельствует св. Апостол Пётр ( 2Пет.2:7–8 ), – утомлённого обращением между людьми неистово-развратными, избавил Господь, ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» ... Указывая на спасение Лота в то время, как были обречены на истребление Содомские и Гоморрские города за крайнее нечестие обитавших в них, св. Ап. Пётр поясняет, что «конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» ... ( 2Пет.2:9 ). 133 Ор. Chrysostomi 1, 328–411. Содержание другого сочинения его – «апологии монашеству» см. в учении об отцах Церкви, 2, 317. 134 Так говорит бл. Феодорит, Ист. 3, 16. Краткий менолог: «родила того чудного Иоанна, называемого Златоуст». Это неправда. Мать Златоуста называлась Анфусой (Сократа ист. 6, 3). Вероятно, что сын св. Публии был тот Иоанн, которого св. Мелетий посвятил в Апамейского епископа (Феодорита ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Помимо ослов, люди вели и других копытных животных. Такое примечательное сочетание — скотоводы, металлурги и музыканты — перекликается с ветхозаветным текстом (Быт. 4:19-22): «И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла). Ада родила Навала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа»   13. Эта пещера находится недалеко от Хеврона. В настоящее время она является предметом споров между местными иудейской и мусульманской общинами — мусульмане также считают Авраама своим предком.   14. С Содомом и Гоморрой, которые, вероятно, располагались у южного берега Мертвого моря, связывали самые разные памятники, в том числе древние городища Баб эд-Дэра и Нумерия в Иордании, к юго-востоку от Мертвого моря. Раскопки на этих поселениях показали, что они были уничтожены огнем около 2300 г. до Р.Х. — в конце периода Ранней Бронзы III. Существовали они достаточно долго — погребения на находившихся рядом обширных кладбищах совершались в течение почти тысячи лет. До разрушения Содом и Гоморра входили в коалицию пяти городов (Быт. 14:2 и т. д.) в долине реки Иордан. В Biblical Archaeological Revue за сентябрь-октябрь 1980 г., с. 29, 33, 36 У. Э. Раст и Р. Т. Шауб сообщили о том, что именно в этой части побережья Мертвого моря была обнаружена такая группа из пяти городов (городища Баб эд-Дэра и Нумерия входят в их число). Британские геологи, обследовавшие в 2000 г. дно Мертвого моря в северной его части, обнаружили на глубине более ста метров остатки каких-то сооружений, которые также поспешили связать с легендарными городами.   15. См. H. H. Rowley, From Joseph to Joshua (London, 1950); Cyrus H. Gordon, Introduction to Old Testament Times (Ventnor, N.J., 1953). За действительную точку отсчета для еврейской этноистории принят «переход» («эбер») из-за Евфрата, при этом обосновывается признание патриархов Авраама, Исаака и Иакова историческими личностями, связанными с общностью «ибри» (перешедших).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

А это конфликт, приводивший в отчаяние даже апостола Павла: «…потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю…‹…› …знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. ‹…› Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» 1334 Среда, 19 марта 1980 Странное, непривычное сочетание эти дни двойного опыта – страшной занятости и одиночества. Вот уж правда: «un seul etre vous manque, et tout est depeuple» 1335 . Пятница, 21 марта 1980 В аэроплане над Америкой, на пути в Сиэтл и затем завтра – на Аляску… В среду читал – с волнением – второй диалог Сартра в «Nouvel Observateur» – об его отречении от марксизма, от «левацкого», его настойчивые повторения: первично в жизни братство и т.д. А вчера, ужиная у Connie Tarasar, узнал по телевидению, что он при смерти, в Париже. Мало кто во французской «интеллигенции» меня так раздражал, как Сартр. Но есть своеобразное величие в этом (иначе не назовешь) раскаянии: «Нет, я так больше не думаю», «Я ошибался». Американская предвыборная кампания. Победы, все время, Картера и Рейгана. Ужас «Нью-Йорк таймс»: такие, казалось бы, ничтожества, примитивы… А вот, думается мне, голосуя за них, люди голосуют за что-то твердое, неизменное, вечное – что оба эти «ничтожества» представляют, в отличие от «блеска» и, главное, «современности». На наших глазах разоблачается дешевка «либерализма», «новизны», «риторики», сочетаемых неизменно с оппортунизмом. Из-за нечувствия этого садятся в калошу «эксперты " … В Картере и Рейгане, сколько ни были бы они «ничтожны», «провинциальны» и т.д., что-то «просвечивает». В Андерсоне, Буше, Кеннеди ничего, кроме самодовольства: «Смотрите, какой я умный и честный». И этот «инстинкт» людей примиряет (относительно) с демократией. Как раздражительно фальшива вся современная тема «молодежи» как носительницы спасения. Пишу это и думаю: а не старческое ли это уже брюзжание? Но нет, потому что ни о чем не вспоминаю я с таким – буквально – стыдом, как о том времени, когда я сам числился в «молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Лк.8:45 ; Мк.5:31 ). Но Иисус высказал, что существует различие между теснотою любопытной толпы и прикосновением веры («они теснили, а она коснулась. Тело теснит, а вера прикасается», говорит бл. Августин (Aug. Serm. CCXLV. LVII, 4): прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу исшедшую из Меня (ев. Лк.8:46 ). Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это (ев. Мк.5:32 ). И женщина, сознавая в душе, что тайно дозволила себе восхитить благословение, которым Он Сам милостиво наградил ее, и видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, падши пред Ним, объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему, и как тотчас исцелилась (ев. Мк.5:33 ; Лк.8:47 ). Она забыла женский стыд и страх, чтобы только загладить ошибку. Без сомнения, она боялась Его гнева, потому что закон ясно называл нечистым на целый день до вечера и требовал обрядового очищения от всякого, кто прикоснулся к женщине, страдающей подобною болезнью ( Лев.15:19 ). Но прикосновение, очистив ее, не могло осквернить Его. Довольный ее верою. Он сказал ей: дерзай дщерь! – и звуком этого милостивого слова запечатлел ее прощение, – вера твоя спасла тебя; иди с миром и будь здорова, от болезни твоей (ев. Мк.5:34 ; Лк.8:48 ). И женщина с того часа стала здорова (ев. Мф.9:22 ). Эта исцеленная женщина, по возвращении домой, в благодарность за исцеление, сделала каменное изваяние подобия Христа-Спасителя и поставила это изваяние на знатном месте в своем городе Панеаде (другое название города было Кесария Филиппова). Выросшая под этим изваянием трава исцеляла все болезни. Изваяние это, или Образ Христов существовал до времени импер. Иулиана отступника, по повелению которого изваяние то было сброшено и, опутанное веревками, влачимо по улицам до тех пор, пока все раздробилось на части; осталась целою одна только глава, которую один из христиан тайно взял и сохранил. («Четьи Минеи» Октябрь 20. Страдание св. мученика Артемия). «Событие это заняло немного времени, но для Иаира была дорога каждая минута.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Маммография и тест на свертываемость — где можно пройти бесплатные обследования Октябрь — месяц борьбы против рака груди и профилактики тромбоза 7 октября, 2018 Октябрь — месяц борьбы против рака груди и профилактики тромбоза Рак груди молодеет, но при своевременном выявлении излечивается в 94% случаев. Тест на свертываемость важен людям, которые принимают непрямые антикоагулянты — препараты разжижающие кровь. Октябрь — месяц борьбы против рака молочной железы, 13 октября — всемирный день тромбоза. Где пройти обследования, рассказывает “Правмир”. Рак груди: своевременное лечение успешно в 94% случаев Почему это важно Октябрь — Всемирный месяц борьбы против рака молочной железы. Это самое распространенное онкологическое заболевание среди женщин — каждая седьмая женщина может столкнуться с этим диагнозом в течение жизни, и с возрастом риск повышается. Болезнь молодеет – все чаще рак молочной железы диагностируют у россиянок моложе 40 лет. За последние годы рост заболеваемости  раком молочной железы у женщин 19-40 лет составил 34%, а в группе  30 — 39 лет – 41%. В 2017 году в России этот диагноз был поставлен более чем 70 тысячам женщин. По данным американского общества хирургов, специализирующихся на раке молочной железы, своевременное обнаружение опухоли позволяет успешно вылечиться в 94% случаев.     Как провериться Женщинам с 18 и до 40 лет маммологи рекомендуют раз в год проходить УЗИ молочных желез. Начиная с 40 лет — выполнять маммографию. Этой осенью компания-производитель медицинского оборудования  Philips проводит социальную инициативу #ЯПРОШЛА — в клиниках-партнерах проекта пройдут бесплатные диагностические обследования для женщин. Диагностику нужно проходить на 5-12 день цикла. Список городов и клиник-партнеров, а так же контакты для записи можно узнать на сайте Philips.ru/PinkOctober Бонус На сайте можно узнать больше про рак молочной железы и методы его ранней диагностики — из документального фильма «#ЯПРОШЛА» Леонида Парфенова и Катерины Гордеевой.   Тест на свертываемость крови: минимум — один раз в месяц

http://pravmir.ru/mammografiya-i-test-na...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010