Ст. 5. Возгремит Крепкий гласом своим дивная: сотвори бо велия, ихже не ведахом. Глас грома возвещает о силе Божией и напоминает людям о многом «дивном», – о тех великих делах Вседержителя, которые Он творит своим всемогуществом так, что люди не могут и понять того (ср. гл. 26, ст. 26). Ст. 6. Повелеваяй снегу, буди на земли, и буря дождя, и буря дождев (есть дело) могутства Его (κα χειμνι να ετς και χειμν ετν δυναστεαις ατο). Как дождевые капли изочтены у Господа (гл. 36, ст. 27), так и снег, по Его повелению, ниспадает на землю в определенное время и в надлежащем количестве: по Его власти и действию Его всемогущества наступает холодное, дождливое и бурное время зимы (как она бывает в южных странах); это время двух месяцев-декабря и января, когда идут дожди – то мелкий, то крупный. С г. 7. В руце всякаго человека (Господь) знаменает , да познает всяк человек свою немощь. Действием снега и дождя Господь как бы связывает руки всякого человека и полагает на них печать бездействия: в холодное и дождливое время зимы, по необходимости, или приостанавливается, или окончательно прекращается деятельность и в полях, и в виноградниках, и даже на городских площадях. В это время человек особенно осязательно чувствует свое бессилие и зависимость как своего здоровья, так и деятельности от Верховного Повелителя над царством всей природы – и людей, и животных, и растений. Глубокое сознание и сильное чувство этой зависимости от явлений зимы столь картинно выразил древнейший из поэтов Греции, Гезиод (IX в. до Р. Хр.), в одном в в своих советов житейской мудрости: Месяц Ленеон (т. е. январь), поистине – дни дурные, всю скотину убивающие; Остерегайся его и тех льдов, которые на поверхности земли Простирают твердое ложе при дыхании Борея (северного ветра), Который ревом наполняет землю и лес. Много он дубов высоколиственных и густых сосен В горах в ущелье повергает на землю, многих питающую, Бросаясь с силою: кругом стонет неисчислимый лес.... Зимним временем холод мужчин от работы удерживает....

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4 Замечательно, что в N 3, перед рядовым чином, написано киноварью: «набирай», перед предисловием: «не набирай», а по окончании оного: «до зде.» Означенные типографские пометы сделаны почерком известного в половине XVII в. справщика Арсения Грека, см. ркп. N 308. 762 (по прежнему каталогу) и др. Он делал поправки и на Острожском издании Библии, хранящемся в библиотеке Синодальной типографии под N 137 и служившем оригиналом для Московского 1663 г. При этом, вероятно, был употреблён и настоящий список Библии. 5 Voigt, catalogus historico – criticus librorum rariorum. Hamburg. 1753. pag. 97. Древнейшее издание Библии на Немецком языке здесь показано 1462 г., вышедшее в Маинце, и до конца XV ст. насчитано до тридцати изданий в разных городах. 6 Начинается: азъ гь бъ вашъ. сботы мо снабдите.. вероятно здесь ошибка. В ркп. Рум. Музеума у Вост. 30, равно и в ркп. Моск. Д. Академии под N 12, сия 10 часть начинается с 3 ст. XXVI гл. 9 См. напр. в издании Sacra Biblia, Lugduni, 1521. помещённую в начале статью: Pulchra et utilis divisio tolius Bibliae, и Tabula lertia, во второй графе. Впрочем, с этим изданием не во всем согласна переведённая у нас статья; иное изложено в ней сокращённее, в других местах есть и дополнения. Изданий Вульгаты, более древних, не было под рукою. 10 Под руками были для редакции Александрийской τα βιβ λ ια, τουτεστιν η Θεια γραφη της παλαιας τε και καινης διαθηκης, εξετυπωθη παρα της κατα την Μοσχαν ιεροβιβλιακης κανοτητος, εν Μοσχαν, ωκ, для Ватиканской: παλαια διαθηκη κατα τους εβδομηκοντα, ed. Leandii van Ess, Lipsiae, 1835. А для сличения с другими списками служило издание: Velus Testamentum Graecum cum variis lectionibus. ed. Rob. Holmes, 1798–1827. Т. I–V. fol. 11 Указанных г. Востоковым в описании Рум. Музеума стр. 31. собственных имён по Еврейскому произношению нет. 12 Как напр. подпись Кирика 1136 г., писавшего Пятокнижие, перенесённая в список XV в. – Труды Общества Любит. Росс. Слов. Μ. 1823. ч. 3. стр. 176. 13 Вышеприведённые объяснительные дополненья в тексте Исх. 22:2. 3. 8. 12 . читаются и в извлечении из закона Моисеева, находящемся при Правде Ярославовой, в сборнике Моск. Ист. Общества, который относят к концу XIII в. Помещённый здесь перевод Исх. гл. 19–22. один и тот же с находящимся в списках Библейских. Русские Достопамятности, Ч. II. 1843. г. стр. 221–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

58 Описанием золотого века и относящихся к нему важнейших событий занимается: Санан цагун милган бурхан судер. Эту книгу рекомендуем любознательным читателям. 59 Существование мира ограничено шестью Галабами, или периодами. 1) Токтахой галаб – период основания, обнимает время от появления стихии воздуха до образования адских существ: нен теригуне кей мандал токтоксан еце, тамойн амитан шину турукуй куртеле. 2) Орошихой галаб – период населения; получив, начало свое, когда люди жили бесчисленные годы, век этот окончится, когда станут они жить не долее десяти годов: Дзамбу тибун кумун амитан того томши угей насолхой – еце, арбан насолхой куртеле бою. 3) Думдату, эсебесу дзагурату галаб – период промежуточный или средний будет иметь обратное действие. Люди от 10-ти летнего продолжения жизни перейдут постепенно к 80-ти тысячному: арбан насолхой – еце дегекши немеджу, наймам тумун насолхой куртеле бою. 4) Эбдеркуйн галаб – период разрушения, от времени опустошения земли мечем, до времени опустошения ее огнем и водою – мысу-бер эбдерку-еце, гал-ба усубер эбдеркуй куртеле. 5) Хогосун галаб – период пустоты, простираться будет от времени разрушения мира огнем и водою, до восстановления в прежнем виде воздуха. Гал осун-ер эбдереджу, бараксану хоина кейн мандал токтахойн теригун куртеле бою. 6) Ике галаб – ведший период, от восстановления воздуха, до окончания периода пустоты: Нен теригун зокиакчи кей мандал токтаксан-еце хого- сон галабун эцус куртеле бою. Этот шестой галаб – великий, заключает в себе 80, а остальные пять по 20 малых галабов. И каждый из них, обнимая 500-летний период времени, должен сопровождаться чувствительным для мира потрясением. С последним же галабом все силы природы возмятутся и мир наш разрушится. Чит. Санан цепен зокиак-сан Ном; Чихула кереглекчи стр. 34, и Кайба джум- нейн дад-ик гл. 3, стр. 43, Косм. Буд. Ков.§43. 60 Пять богов венца – тителсун табун бурхан, размещаются таким образом: посередине венца сидит Бирюзана, перед ним на Восточной стороне – Абида: на Западной Очир-сидова; на двух остальных сторонах – Радна-самбоба и Амога-сиди. В книгах Буддийских пространно толкуется о достоинствах богов сих; но сущность толкований выражают следующие слова: эне табун аймак Бурхан-ану эгускел тегускел уй-ледумой, эдебер хамок иртынцуй хубилгаксан, кумун туруксен бой. То есть: эти пять богов все начинают и все совершают; они образовали мир и родили человека. См. М. Гам. л. 19, Кайба джумнейн дад-ик гл. V. л. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Вместо «Бог Господь...» поется «Аллилуиа» (3) по гласу Октоиха и Троичные тропари гласа, причем к первому тропарю бывают особые окончания в зависимости от дня недели, например: в понедельник – «Предстательствы бесплотных Твоих, помилуй нас», во вторник – «Молитвами Предтечи Твоего, помилуй нас» и т.д. (напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтыри, в последовании утрени). Стихословятся три кафизмы. Ектении пред седальнами не произносятся (за исключением суббот, воскресений и праздников). После 3-й кафизмы и седальна читается 50-й псалом. После 50-го псалма – молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...» и после возгласа «Милостию и щедротами...» – каноны. Каноны поются в соединении с библейскими песнями, начиная со стиха «Господеви поем...». Порядок стихословия изложен в Ирмологии, в разделе под загласием: «Во святую и великую Четыредесятницу стихословятся песни сице». Канонов полагается три: святого из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди (творение Иосифа и Феодора Студитов ). Октоих не поется во всю Четыредесятницу, кроме Недель (воскресений). Трипеснцы содержат следующие песни: в понедельник – 1-ю, 8-ю и 9-ю; во вторник – 2-ю, 8-ю и 9-ю; в среду – 3-ю, 8-ю и 9-ю; в четверг – 4-ю, 8-ю и 9-ю; в пятницу – 5-ю, 8-ю и 9-ю; в субботу – 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю (четверопеснец). Канон следует петь по Уставу, чтобы молящиеся могли слышать характерные особенности исполнения канона в посту. Канон святого положено петь на 6 (ирмос, 4 тропаря и Богородичен) в тех песнях, в которых есть трипеснец, в других песнях – на 5 (ирмос в начале или в конце песни, 3 тропаря и Богородичен). Если случится два святых, то оба канона поются на 6 путем соединения двух тропарей этих канонов в один, опускается лишь Богородичен первого канона. Первый трипеснец поется на 4. Второй трипеснец во все дни седмицы имеет 5 тропарей, но в понедельник – 6 тропарей. Порядок пения канона следующий. Песнь 1-я: по Следованной Псалтири или Ирмологии поются или читаются стихи от «Господеви поем...» до «Огустеша...» включительно (условная цифра 14), затем поется ирмос канона Минеи 106 . Отсюда к стихам прибавляются тропари Минеи на 6. После ирмоса Минеи хор поет стих: «Рече враг...». Чтец – тропарь канона. Стих: «Послал еси...» и тропарь. Стих: «Кто подобен Тебе...» и тропарь. Стих: «Простерл еси...» и тропарь. Стих: «Утешил есл...» и Богородичен канона. Со стиха: «Тогда потщашася...» (т.е. от цифры 8, обозначенной в Ирмологии) читаются 4 тропаря первого трипеснца Триоди. Со стиха: «Господь, царствуй веки и на век» (в Ирмологии здесь стоит цифра 4) читаются тропари второго трипеснца. Хор: «И наведе на ня...». Чтец: «Приспе ныне...». Хор вышним гласом: «Слава». Чтец: «Единице простая...». Хор: «И ныне». Чтец: «Божию Святую гору воспоим...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Колеснице огненная...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Брашно Адам яде...», и поется на катавасию ирмос 2-го трипеснца Триоди: «Грядите людие...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

2528 . Вайс Г. История цивилизации: Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Илл. энциклопедия в 3 т./Пер. с нем. – Т 2.: «Темные века» и средневековье, IV- XIV вв.; Т 3.: Новое время, XIV-XIX вв. – М., 1998. 2529 . Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. – М.: Греко-латинский кабинет, 1991. – 1092 с. 2530 . Власов В. Г. Византийское и древнерусское искусство: Словарь терминов. – М., 2003. 2531 . Всемирная энциклопедия: Религия/Гл. ред. М. В. Адамчик. – М.: Современный литератор, 2003. – 832 с. (с. 633–655 – Православие). 2532 . Всеобщая история литературы. – СПб.: Риккер, 1881. – Вып. 11: Модестов В. История римской литературы (окончание); Кирпичников А. Средневековые литературы Западной Европы и Византии. – С. 1601–1698; Вып. 12: Кирпичников А. Средневековые литературы Западной Европы и Византии (продолжение). – С. 57–376; Вып. 13: Кирпичников А. Средневековые литературы Западной Европы и Византии (окончание). – 696 с. 2533 . Грант М. Римские императоры. Биографический справочник правителей Римской империи. 31 г до н. э. – 476 г. н. э. – М., 1998. 2534 . Дыдинский Ф. Латинско-русский словарь: К источникам римского права: По изд. 1896 г – М., 1997. – 560 с. 2535 . Енциклопедия ucmopiï Украïни: У 8 т./Редкол.: В. А. Смолий та ин. – К., 2007. – (статьи «Византия» та ин.). 2536 . Звонська-Денисюк Л. Л. Давногрецька мова. – К.: Томирис, 1997. – 592 с. 2537 . История государства и права: Словарь-справочник/Под. ред. М. И. Сизикова. – М.: Юр. лит., 1997. – 303 с. 2538 . История костюма зарубежных стран: библиографический указатель книг и статей на рус. и иностр. яз./Сост. А. Э. Жабрева//Кунсткамера. Этнографические тетради. – СПб., 1994. – Вып. 5/6. – С. 399–450. 2539 . Католическая энциклопедия. – М., 2002. – Т. 1. 2540 . Качарова Д. Д., Квирквелия Г Т. Города и поселения Причерноморья античной эпохи. Малый энциклопедический справочник. – Тбилиси: Мецниереба, 1991. – 656 с. 2541 . Керлотт Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. 2542 . Козаржевский А. Ч. Учебник древнегреческого языка. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 408 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже...»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения...». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже…»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю…». Чтец : «Приидите, поклонимся…» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения…». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя…», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество…». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже…», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши…», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

1517 Послание к Римлянам 4:3. Я тут вижу указание на последнее воскресение, а не на восшествие на небеса; также Послание к Ефесянам 11:2 (против – Hill 2002 89). 1520 О связи апологетики Игнатия с трудами других авторов первых веков см. Schoedel 1985, 227–229. О том, написана ли Л к 24 с той же целью, см. ниже, с. 715. 1527 Об отрывках из Деян см. выше гл. 4 (часть о саддукеях) и гл. 10; о Пастыре Ерма см. с. 534сл. 1540 По этому вопросу, а также относительно гипотезы об утраченном окончании труда см. Aldridge 1999, а также Hill 2002 77сл. 1541 Послание Варнавы 1:6. Два других dogmata – это праведность, связанная с началом и концом суда, и радостная ликующая любовь (euphrosynes и agalliaseos употреблены как прилагательные, а не в качестве дополнения, как у Лейка в переводе и с комментариями к данному месту, – Holmes, 162) – свидетельство трудов праведников. 1551 Редакторы иногда меняют это на «дух» по очевидным смысловым причинам, но рукописи ясно дают более трудный вариант. 1552 Подобия 5.7.1–4. Hill 2002 94, ясно полагает, что в Пастыре Ерма воскресение принимается как нечто само собой разумеющееся. 1559 Евсевий, Церковная история 3.39.9, 12сл. Другую точку зрения на Папия в этом вопросе дает автор VII века Анастасий Синаит (Holmes 1989, 321). В целом по вопросу о земном рае (и хилиазме) у Папия см. прежде всего Hill 2002 22сл., 63–68. 1560 Иероним, О знаменитых мужах 18, приводится в Holmes 1989, 319; см. также автора V века Филиппа Сидского (Holmes, 318). 1562 Текст подобен 2 Вар 29:5 . Ириней полагает, что это послание от «старцев» было дописано Папием, но не принадлежит непосредственно его перу (как предполагается в Bynum 1995, 23). См. опять Hill 2002 особенно 254–259. 1563 Ириней, Против ересей 5.33.3сл. Об Иринее, в том числе о настойчивом повторении, что он, в отличие от еретиков, следовал истинному преданию, см. ниже, с. 558–563. 1567 Hill 2002 103, предполагает, в позитивном ключе, что хотя этот труд не указывает на воскресение открыто, нет оснований считать, что автор в нем сомневался.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

(Осии 10, 12; Иерем. 4:3), совершают тяжкие грехи, посылается приплод или выводок саранчи, являющийся с утра, когда, по окончании ночного мрака, они начинают сознавать свои грехи, и так как они не покаялись, то посылается на них гусеница, которая называется царем Гогом, «Гог» же на нашем языке означает «кровь» (tectum), некоторого рода гордую и превозносящуюся силу. Когда он истребит на нашей земле сено и солому, то все святые среди народа будут молить о помиловании и скажут: «Господи Боже, будь милостив!» Ибо кто другой может восстановить Иакова? Кто из врачей может исцелить от кровотечения (αμοοσιν), кроме Тебя одного, чрез прикосновение к краю одежды которого тотчас возвращается здоровье (Лук. гл. 8)? Ибо Иаков мал или малочислен потому, что не осталось в нем никаких следов или малые [следы] добродетелей. Раскайся Господи в том, совершением чего Ты угрожал народу Своему. Раскаяние же Божие в Священных Писаниях мы должны понимать таким же образом, как сон и гнев, — не в том смысле, что Бог раскаивается или что изменяет решение тот, кто говорит чрез пророка: «Аз Бог, и не изменяюся» (Малах. 3:6) и которому мы говорим: «Ты тойжде еси, и лета Твои не оскудеют» (Псал. 101:28); но если мы снова обращаемся к добру, то Он раскаивается в Своем решении в том смысле, что не воздает обещанных наград праведному, если этот впадает в беззаконие, и не исполняет наказаний, которыми Он угрожал грешнику, если последний обратится в спасению. Кто хочет принести покаяние, тому говорится: «не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома, да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети» (Притч. 6:4—5). Кто сначала презирал заповеди Господни, а после того, находясь в бедственном положении, начал бодрствовать, тот пробуждает спящего для него Господа и говорит: «востани, вскую спиши, Господи» (Псал. 43:24)? Наоборот, кто собирает себе гнев на день гнева (Рим. гл. 2), тот испытывает на себе гнев Божий. Если же он покается, то гнев обратится в милость, так что, смотря по преобладанию в нас страстей или добродетелей, Господь изменится в ту и другую сторону, — в отношении наказаний и помилования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Примечание. По традиции, перед чтением каждого Евангелия ударяют в большой колокол в соответствии со счетом чтений (1 раз – перед первым, 2 раза – перед вторым и т. д.). По окончании 12-го Евангелия – краткий трезвон. Перед чтением Евангелия, по традиции, певцы поют: «Слава Страстем Твоим, Господи» (хотя Типикон не дает такого указания). По прочтении Евангелия певцы: «Слава долготерпению Твоему, Господи» (этот припев указывается Типиконом). После каждого из пяти первых Евангелий положены умилительные антифоны, которые дополняют евангельское чтение, раскрывая глубокий духовный смысл воспоминаемого события. Если будет затруднительно все их пропеть, то необходимо прочитать, причем каждый тропарь этих антифонов поется или читается по дважды ; особенность такого исполнения специально оговорена Уставом (см. Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). После 3-го, 6-го, 9-го, 12-го и 15-го антифонов следуют малые ектении, затем поются седальны , во время которых, по установившейся традиции, совершаются малые каждения (начиная с Евангелия, лежащего на аналое). Типикон же предписывает диакону или иерею кадить только святую трапезу, т. е. престол, но так бывает лишь в тех случаях, когда Евангелие читается не на середине храма, как ныне, а в алтаре. После того, как седален будет пропет, поется: «Слава», и конец седальна, затем: «И ныне», и весь седален вторично. 1-е Евангелие – Ин., зач. 46. Антифоны 1-й, 2-й, 3-й. Возглас по ектении: «Яко подобает Тебе всякая слава...». Седален, глас 7-й: «На вечери ученики питая...». Примечание. «Чтет же сие 1-е Евангелие настоятель, прочия же – иереи, един по единому кийждо» (ср.: Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). О 12-м Евангелии Типикон также говорит, что его «настоятель чтет». 2-е Евангелие – Ин., зач. 58. Антифоны 4-й, 5-й, 6-й. Возглас по ектении: «Яко благословися и прославися Всечестное и Великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Седален, глас 7-й: «Кий тя образ...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-03/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010