он просит филиппийцев сообщить, что они узнают верного о св. Игнатии. Но против этого справедливо возражали (Гефеле), что такие заключения раньше конца встречаются у ап. Павла и у Климента, и что в 13 гл. Поликарп представляет себя неосведомлённым лишь об обстоятельствах кончины св. Игнатия, а не о самой смерти его. Повод к написанию Послания был такой. Св. Игнатий Богоносец , совершая свой мученический путь, остановился в Филиппах и выразил по своему обыкновению (Ign. Ep. ad Smyrn., 11; Ep. ad Polyc., 8) желание, чтобы филиппийцы отправили письмо в Антиохию с приветствием по поводу окончания гонения. Исполняя это желание филиппийцы послали письмо в Смирну для передачи его в Антиохию; вместе с этим они особо, просили Поликарпа, выслать им Послания Игнатия (Polyc. Ep. ad Phil., 13) и сообщили о состоянии своей Церкви, в частности о любостяжательности пресвитера Валента и его жены, которые, вероятно, утаили деньги, собранные для бедных (гл. 3:1). В ответ на их письмо Поликарп и отправил своё Послание. Время написания Послания весьма близко к смерти св. Игнатия, о которой Поликарп уже упоминает (гл. 9; р. п.: С. 363), но обстоятельства которой ему ещё неизвестны (гл. 13; р. п.: С. 365), почему он и просит филиппийцев известить его об этом. Таким образом, в этом Послании Поликарпа мы имеем одно из самых ранних его Посланий, написанное через несколько недель после Послания св. Игнатия. Содержание. Послание своё св. Поликарп начинает похвалой филиппийцам за оказанный ими приём Игнатию и его спутникам и за твёрдость их веры (1). Далее предлагает краткое увещание к вере в Христа и исполнению Его заповедей о любви, всепрощению и милосердию, в духе Нагорной беседы (2); для более же полного научения советует вспомнить наставления ап. Павла, которые он им давал устно и письменно (3). После этого он переходит к частным наставлениям по положению каждого и говорит об обязанностях мужей, жен, детей, вдов (диаконисс) и диаконов, юношей и дев и, наконец, пресвитеров (4–6). В этих увещаниях весьма характерно то, что он весьма настойчиво увещевает избегать сребролюбия (4, 1; 5, 2; 6, 1; 2:1); кроме того вдов и диаконисс он просит воздерживаться от злоречия и клевет, а пресвитеров не доверять всяким наговорам – обстоятельство, показывающее, что члены клира начали злоупотреблять своею прикосновенностью к церковным деньгам, правом наблюдения за верующими и доклада об их проступках пресвитерам для церковного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Макарий Великий (во многих местах своих слов и бесед) [Напр. сл. 1, гл. 12, 13] советует мужественно вступать в брань с восстаниями греховными, в полной уверенности, что Господь, видя тщание наше, даст наконец нам благодать беспрепятственнаго желания добра и душевнаго мира; но стяжав сей мир, никогда не должно думать, что мы уже свободны от нападений и падений. Душа, преданная греху, вся мрачна. Пусть чрез долгий труд она успела освятить две свои части: другия части остаются еще не освященными. – Надобно беречься: сия тьма легко может покрыть опять всю душу [Мак. Вел. в сл. 6, гл. 31]. Мутная вода отстоялась и кажется чистою: взволнуется вода, и оседшая на дно нечистота опять разойдется по всей воде. Греховные движения прогоняются напряжением в какую-то неведомую область души, и всегда готовы возникнуть и покрыть ее. «Лжет, говорит Макарий Великий , сказуяй сердце себе имети чисто: ибо никогда сего не бывает в самой вещи, дабы кто по приятии благодати абие чист стал; предается бо врагам и различным искушениям в наказание и научение. Самые первые и великие люди так суть пред совершенством, как слуга пред господином, или как поток пред Евфратом рекою» [Сл. 1, гл. 12. Еще вся 14 гл. 5 слова]. Вообще мысль о совершенном окончании брани психологически не верна, а нравственно столько вредна, что ежели бы даже и была справедливою, то со всем тщанием надлежало бы скрывать ее и от себя и от других, по причине опаснейших обольщений, неизбежных при ней. Что же остается делать каждому христианину? «Возмогать в Господе и в державе крепости его» ( Еф. 6:10 ); «восприять все оружия Божии, да возможет противитися в день лют» (-13); «мужаться, крепиться, стоять»: ибо только «претерпевый до конца спасен будет, и только побеждающему даст Господь сести с Собою на престоле Своем» ( Апок. 3:21 ). О благодати Всесвятаго Духа «Яко стропотно  ходит с ним в первых, боязнь же и страх наведет нань. И помучит его в наказании своем: Дóндеже веру имет души его, и искусит его во оправданиих своих: и паки возвратится прямо к нему, и возвеселит его: и открыет ему тайны своя: аще заблудит, оставит его, и предаст его в руце падения его» ( Сир. 4:18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Такое представление едва ли достойно Основателя новозаветного откровения, и тем более несовместно с Ним, что Он от Себя дает это право и другим ( Ин.20:23 ; Мф.18:18 ). 212 Бесспорно, что этот образ взят из брачной жизни иудейского народа, только он был вызван не присутствием Иисуса Христа пред этим на браке в Кане Галилейской (Шенкель), т.к. это событие было гораздо ранее (ср. Ин.2:11 ), но тогдашними обычаями. Брачное пиршество у евреев было торжественно; оно совершалось с пением, музыкой, танцами; по окончании его, когда сверстники разлучались с женихом, то грусть свою о нем, как друге юности, могли выражать постом. 214 Нагорная проповедь отрывочно изложенная у ев.Луки (6,20–49) и в целостном систематическом порядке представленная у ев. Матфея (гл. 5,6,7), имеет у последнего вступление (3–13), обращение к ученикам (ст. 13–16), изложение главной мысли (ст. 17–19), развитие этой мысли в отношении а) к закону и его требованиям (гл. 30–48); б) к практическому выполнению некоторых особенно уважаемых добродетелей (гл.6); в) к некоторым поступкам обыденной жизни (7,1–11); переход к заключению (ст. 12–23) и самое заключение (24–28). Во вступлении, состоящем из девяти ублажений, первые четыре изображают то психическое состояние, в котором находятся вступающие в царство небесное; последние пять описывают то деятельное направление, в котором упражняются сыны царства. 215 После предшествующих случаев столкновения с представителями иудейского народа приводимое мнение легко могло возникнуть как в народе, так и среди учеников; оно могло быть поддерживаемо и даже с целью распространяемо его руководителями для возбуждения против Него негодования. В виду этого Иисус Христос уясняет свое истинное отношение к древнему закону и пророкам. Πλρωσις это не διρθωσις νομοθεσιας как полагали некоторые из древних толковников (Иероним Златоуст), но διρθωσις, превратных толкований закона современными учителями. Каждое из последующих положений, ограничивающих внутренний смысл законоположения, было выражением мнения современных учителей, измышлявших множество казуистических случаев для обхода закона (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

322 (Ст. 1–2). После окончания странствования в пустыне, Моисей получает повеление Господне, записать путешествие Израиля по станам их; но естественно, что в этот список не могли войти несколько сот, может быть, тысяч местностей, на которых останавливались израильтяне в продолжении всех сорока лет кочевой жизни от Египта до Иордана. Местности, упомянутые в настоящем списке, суть те местности, как думает О. Герлах, на которых происходили какие-нибудь события, имевшие влияние на жизнь народа и это, как увидим ниже, подтверждается отчасти именами многих станов; все же те станы, которые были местом отдыха Израиля в продолжении бесцветной жизни народа, когда он странствовал в пустыне», те станы, думает О. Герлах, вовсе не упомянуты. Существует однако и другое мнение, которого и мы держимся, что упомянутые 42 стана суть места остановок главной квартиры Израиля, где находилась скиния и кивот завета, и что некоторые из упомянутых станов по очереди обходились скинией в продолжении 38 лет, представляя себе ту дорогу, « вокруг горы Сеира, по которой много времени ходили Израильтяне» (Второз. II, 1). Самый же народ не сопровождал по всем станам этим скинию, а жил рассыпано в пустыне по каменистым склонам Сенра и в долинах его тою бродячею жизнью, которою живут бедуины (ср. гл. XX вступление в эту главу) 323 (Ст. 3). О Раамсесе см. прим. 14 п. I и прим. 32-е гл. XII Исх. Весь путь до Сивая в пустыни Синайской изложен подробно в кн. Исх. и пояснен в примечаниях этой книги 325 (Ст. 5). Сокхоф ( Ucx. XII, 37 и пр. 32) происходит от слова саккак плести; имя этой местности, означающее шалаши или плетневые сараи, дает понять, что здесь жили толпы израильских рабочих ( Ucx. XIV пр. 1-е), строивших египетские крепости, и быть может, поправлявших древний канал, впоследствии называвшийся именем Сети (Ср. пр. 32-е гл. XII Исх.) 326 (Ст. 6). Об Ефаме, как мы говорили в пр. 32 гл. Исход, существует мнение, что это была крепость, запиравшая проход из Нильской долины в пустыню ( Ucx. XIV пр. 1-е), и именно та, которая называется в Библии Пи-тум или Пи-фам. Этот взгляд высказан известным египтологом Шабасом в Voyage d’un Egyptien, (page 286 de l’ed. de 1866)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

3. Голубцов А. Соборные чиновники и особенности службы по ним, с. 10//Чтения в Импер. Общ. Истории и древн. Росс, 1907, кн. 3. 4. Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. Ι. Τυπικ. 1895. с. 833. 5. Дмитриевский А. Рецензия на книгу «Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской Церкви», проф. И. Мансветова//Христ. Чт. 1888, 6. У римо-католиков с утра. 7. Мф. 28, 1: ψ δ σαββτων — поздно в субботу. 8. См. Вступ. гл., с. 10–11. 9. Игнатий Богоносец. К Поликарпу, 4. 10. Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 310. 11. Тертуллиан. К жене II, 4. 12. Peregrinatio ad loca sancta (Паломничество Сильвии), 29, 30//Православ. Палест. Сборник. Вып. 20-й. СПб., 1889. 13. Кассиан. De institutis coenobiomm (Об установлениях киновий). IV, 12. 14. Map A. Acta Sanctorum, t. III, appendix, pp. 35, 43. Указание в Правилах св. Пахомия, сохранившихся только на лат. яз., на созыв к богослужению посредством трубы («когда услышит звук трубы, созывающей на собрание, vocem tubae ad collectam vocantis») сомнительно или же имеет такой же метафорический смысл, как выражение в Лествице: «когда по гласу духовной трубы видимо собираются на богослужения братия» (Лествица, степ. 19); и у Феодора Студита в стихах било называется трубою (Ducange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. Vratislaviae, 1890–1, слово — ξλον). 15. Кирилл Скифопольский. Житие св. Саввы Освящ., гл. 42. 16. Лавсаик, гл. 104 (89). 17. Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 311. 18. Луг духовный, гл. 11, 50, 104, 105. 19. Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 300, 301. 20. «Тяжкая», τς βαρας (в им. падеже не встречается), может быть, обозначает, впрочем, не орудия звона, а самые удары в било (или в колокол), как видно из следующих выражений в греческом Евхологии и Типиконе: «ударяет тяжкая (τς βαρας) в железное», «ударяет тяжкая покосну и по окончании тяжких сходит». Выражение же «во вся тяжкая» по-греч. не употребляется (Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 313).

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Из такого окончания судьбы народа Божия пророк выводит наставление для настоящего его положения: Израиль должен с молитвою ожидать, когда Господь в назначенное время придет на своих врагов, поскольку кровь мучеников вопиет к Нему; Он осудит всемирное могущество египтян, ассура и халдеев ( Ис.26:20–27:1 ). Г) Пророк заключает: Господь посылал бедствия на свой народ из любви к нему; горе врагам Его народа ( Ис.27:2–5 ). Избранное общество Божие благословенно; и благословение его будет благословением всему миру ( Ис.27:6 ). 3) Карающие спасающие действия Господа, гл. 27:7–13. Пророк оправдывает суды Господни над своим народом. Господь очищал (просевал), а вовсе не истреблял свой народ; Он наказывал для того, чтобы снова оказать ему свою милость; коль скоро народ перестал служить идолам, прекратилось и наказание ( Ис.27:7–9 ). Иерусалим становится пустыней, но коль скоро он принесет покаяние, то его царство, по обетованию, снова сделается многолюдным во всех своих обширных пределах, поскольку мертвые восстанут и рассеянные соберутся вместе из Ассирии и Египта ( Ис.27:10–13 ). Пятая часть. Книга горестей на народ, ищущий союза с Ассуром и Египтянами, гл. 28–35. Эти речи относятся к первым годам царствования Езекии, когда народ добивался свободы. хотел избавиться от ассирийского ига, но не верою в Бога, a верою в помощь египетскую. В противоположность сему пророк указывает на Сион, как на единственное твердое основание веры, драгоценный краеугольный камень. 1 . Первое горе: на Самарию и, Иерусалим и утешение обоим гл. 28. Самария, гордая и роскошная, будет потоптана ногами Ассура и внезапно исчезнет ( Ис.28:1–4 ). Но на месте разрушенного ложного величия явится потом в Самарии величие истинно божеское. Напыщенные иудеи, которые не хотят допустить и признать пророческих обличений, испытают праведное наказание от Господа, a презирающие слова пророка почувствуют тяжесть наказания Божия ( Ис.28:5–13 ; 1Кор.14:21 ). Они надеются противустоять угрожающему им разрушению, надеясь на египтян, между тем как истинное основание всякой надежды есть Сын Давидов, в котором откроется Господь в Сионе. Этот краеугольный камень есть основание верующих, тогда как неверующие разбиваются об него; а то, на чем хотят построить величие Иерусалима, будет в посрамление ( Ис.28:14–17 ; 1Пет.2:6 ; Рим.9:33 ; Дан.10:11 ). Господь, Которого они не боятся, поразит их и сделает бесполезным и ненадежным их союз с египтянами ( Ис.28:18,19 ). Господь должен будет действовать против своего народа также, как землевладелец поступает с землею: возделывать будет свой народ, сообразно его состоянию, его годности к тому или другому ( Ис.28:20,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В среду вечером прокимен глас 5: Боже, во имя твое спаси мя и в силе твоей суди ми. Стих: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. В четверток вечером прокимен глас 6: Помощь моя от Господа, сотворшого небо и землю. Стих: Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Сказав стихи прокимна и выждав окончания пения его, канонарх, если только он сказывал, творит поклон к святым дверям и, обратясь, кланяется братиям и становится на своем месте. Настоятель или учиненный чтец (так по 9 гл. Типик.): Сподоби, Господи в вечер сей... Произносится (пред царскими вратами) ектения: Исполним вечернюю молитву... (чит. в Служебнике) 205 . Священник возглашает: Яко благ и человеколюбец, Лик: Аминь. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Священник: Главы наша Господеви приклоним. Лик: Тебе, Господи. Иерей тайно читает молитву главопреклопения: Господи Боже наш, приклонивый небеса..., и возглашает: Буди держава царствия твоего... 206 . На средине церкви сходятся оба лика и поют стихиры на стиховне из Октоиха. Первая стихира поется без припева; пред второй стих: К тебе возведох очи мои, живущему на небеси... (чит. в Часослове и Октоихе); пред третьей стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас... (чит. там же). Слава, и ныне, богородичен, а на среду и пяток крестобогородичен; тот и другой из Октоиха 207 . Когда а Мипее есть песнопение на Славу, то поется это песнопение 208 , а на И ныне богородичен по гласу Славы из Ирмология или дополнительной части Месячной Минеи, а на среду и пяток крестобогородичен, напечатанный в Минее наряду 209 . Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то на стиховне стихиры праздника. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника; а если Славы святого нет, то Слава, и ныне – праздника (Окт., Указ о службе всея седм., л.. 381 на об.; см., напр., 10 сент., где на стиховне стихиры праздника. Слава, и ныне – праздника). По окончании пения богородична или крестобогородична певцы уходят на свои места. Предстоятель или чтец (так по 9 гл. Типик.): Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей возглас: Яко твое есть царство... Лик: Аминь. Поется или читается тропарь святого (см. Типик., гл. 9 и 52: О отпустительных тропарях и кондаках, како глаголати в седмичные дни, и Октоих: Указ о службе всея седмицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Впрочем, в непродолжительном времени, и Манаема, за его надменность и тиранство, возненавидели и убили его же сообщники. Римские воины, просившие себе пропуска, под условием сдачи оружия и всей своей собственности, как только вышли из укреплений и сложили свои щиты и мечи, вероломно были все избиты. Но, по судьбам Божеского Правосудия, в этот же самый день и час Сирияне в Кесарии умертвили более двадцати тысяч Иудеев. Кровавые междоусобия между ними и язычниками начались одновременно по берегам Средиземного моря. Иудеи поражаемы были повсюду и падали тысячами; в одной Александрии погибло их до пятидесяти тысяч. Иосиф Φлавий: «О войне Иудейской» – кн. II: гл. 18, 9. 19, 4–9. 20, 3. 4; кн. III: гл. 1, 1. 2. 6, 2. 8, 8; кн. IV: гл. 9, 1.2 ,10, 2–4. 11, 5 Слыша о повсеместных восстаниях против Иудеев, правитель Сирии, Цестий Галл надеялся в скором времени подавить возмущение. Двинувшись из Антиохии с отборным войском, он прошел до Иерусалима; вогнал мятежников во внутреннюю часть города и в храм; и, осадивши верхний город и храм, уже довел их до отчаянного положения, как вдруг, сверх всякого ожидания, отозвал воинов, бежал от стен Иерусалима, и, преследуемый Зилотами, с большим уроном и еще с большим бесславием возвратился в Сирию. Отогнавши Римлян от своих пределов, Иудеи собрались в храм, и составили правление. Главными начальниками в самом городе избрали Иосифа, сына Горионова, и первосвященника Анана, сына Анны; Елеазару, сыну Анании первосвященника, поручили Идумею; а над Галилеей поставили Иосифа, сына Матфиева, того самого, который известен под именем Иосифа Флавия, и, вместе с Древностями Иудейскими, оставил нам семь книг о войне Иудейской. Когда Нерон получил от Цестия донесение о происшествиях в Иудее; то для подавления мятежа послал самого храброго из своих военачальников, именно, Веспасиана, который уже известен был усмирением Германцев и победами в Британии. (В 67-м году) Веспасиан, имея при себе сына своего Тита, явился с легионами в Палестине. Выступивши из приморского города Птолемаиды, он начал свои завоевания покорением Галилеи, правителя которой, Иосифа Флавия, доведя до крайности, принудил сдаться ему пленником; и в продолжении года овладел всеми знатнейшими городами Самарии и Иудеи. (В 68-м году) он уже стал приготовляться к осаде Иерусалима. Но известие о смерти Нерона и смутное положение дел империи, заставили его приостановиться. (В следующем 69-м году) он сам был провозглашен императором среди Сирийских легионов; и, чтобы утвердить за собою верховную власть, немедленно должен был отправиться в Рим. Окончание войны поручено было Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Германское правительство ожидает, что такое выступление не будет рассматриваться Россией как враждебный акт и не встретит никакого сопротивления. При этом предположении оно заверяет, что по окончании этого выступления, после изгнания военных сил держав Согласия и после заключения всеобщего мира, занятые русские области будут очищены от германских и финских войск, поскольку они не отходят к Финляндии по русско-финскому мирному договору. Также после изгнания военных сил держав Согласия оно восстановит русские гражданские власти в этих областях. 4) К ст. 7. В течение переговоров относительно Эстляндии и Финляндии было с русской стороны выражено желание, чтобы Германия взяла на себя поручительство за длительное разоружение Ревеля. Германское правительство полагает, что оно не может войти в этом отношении в договорное соглашение, так как опыт показал, что подобные соглашения являются источником международных трений. Оно, однако, решительно заявляет, что со стороны Германии существует намерение уничтожить после всеобщего мира крепостные сооружения Ревеля и в будущем не отстаивать Ревель, как крепость. 5) К ст. 12, гл. 2. Германское правительство ожидает, что Россия применит все средства, которыми она располагает, чтобы немедленно подавить восстание генерала Алексеева и чехо-словаков. С другой стороны, и Германия выступит всеми имеющимися в ее распоряжении силами против генерала Алексеева. Взамен этого Россия будет требовать очищения указанного в ст. 12, сл. 2, разд. 1 железнодорожного участка лишь тогда, когда это позволит военное положение и при том соразмерно с особым относительно этого соглашением. 6) Ст. 12, гл. 3. Германия будет настаивать на том, чтобы Россия получила по мирному договору с Украиной часть Донецкого бассейна, соответствующую ее экономическим потребностям. С другой стороны, Россия будет требовать очищения отходящей к ней части Донецкого бассейна не ранее заключения всеобщего мира, не нарушая постановления ст. 11, гл. 2. Далее Германия будет настаивать на том, чтобы Украина предоставила одну треть своей добычи железной руды для вывоза в Россию, согласно особого по сему соглашения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

138 Параллель к этому рассказу находится в Книге Яшар. О жестокости строителей башни рассказывает и Агада (Изречения равви Элеазара). 140 Можно понять, что змей и ад, хотя и не отождествляются, тем не менее находятся в какой-то труднообъяснимой связи друг с другом, что справедливо было отмечено Джеймсом в его комментарии. Ср. ниже, в гл. 5: «чрево его (дракона) – ад». 141 Эти названия обычно никак не интерпретируются, за исключением Гирика: Джеймс предлагает видеть в нем реку Океан, опоясывающую Землю (gyros – круг). 142 Резкий поворот темы, вызывавший недоумение издателей. В начале гл. 5 разговор снова возвращается к змею. Это обстоятельство служило основанием для различных предположений относительно возможной неоднородности текста. 143 Самаил (Самуил) – Сатана. Ср. гл. 9. Джеймс говорит об известной ему версии, согласно которой запретным плодом был виноград. При этом он ссылается на еврейские толкования (мидраши) на Книгу Бытия. 150 Окончание речи ангела находится в резком противоречии с ее началом, что опять же давало повод думать о вставке. Кроме того, текст в этом месте сильно испорчен. Так или иначе, о пьянстве ср. Завещ. Иуды 14–16 . 157 Ср. описание в Слав. Енох 6: «А огонь ему (Солнцу) дают сто ангелов. И два духа летят в образе двух птиц – один подобен фениксу, а второй – халкедре. Лица у них львиные, ноги, хвосты и головы – крокодильи, окрашены они цветами небесной радуги; величиной по девятьсот мер, и крылья у них ангельские». Ср. также Слав. Енох 8. 159 Шесть и шесть врат (через шесть Солнце выходит, через шесть – заходит «по временам уставным и по обращениям лунным целого года») в Слав. Енох 6. См. прим. С. Аверинцева к этому месту в книге «От берегов Босфора до берегов Евфрата» (М., 1994). 160 О том, что земные птицы откликаются на голос Феникса и, вторя ему, оповещают мир о наступлении утра ср. Слав. Енох 6: «Тогда феникс и халкедра начинают петь стихи. И все птицы на земле бьют крылами, радуются Дающему свет и поют каждая своим голосом: Идет Дающий свет и дарует его Своей твари».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010