С 60-х гг. появилась новая форма взаимодействия с приходами Шведской церкви: помимо обычных совместных богослужений в ряде мест приходы объединяются и организуют общие «церкви сотрудничества»; иногда новые церковные здания строятся сразу как совместные. К нач. XXI в. существовало 40 церквей, где служили священники Шведской церкви, остальной деятельностью руководило Е. н. о. При этом члены об-ва согласны с тем, что их движение тесно связано со Шведской церковью, но спорным остается вопрос о степени интеграции об-ва в структуру церкви. Е. н. о. имеет совместные приходы со Шведской церковью и с приходами 3 свободных церквей - Шведской церкви миссии (Svenska missionskyrkan), Шведской миссии альянса (Svenska Alliansmissionen) и Евангелической свободной церкви ( Evangeliska frikyrkan ), образовавшейся в 1997 г. из 3 небольших общин. В наст. время деятельность Е. н. о. осуществляется в 4 направлениях: евангелизации, образования, работы с молодежью (об-во имеет молодежную орг-цию) и создания структур внешней миссии. В XIX-XX вв. оно имело собственные миссии в Эфиопии и Индии, но в последние неск. десятилетий его зарубежная деятельность была объединена с деятельностью соответствующих орг-ций Шведской церкви. Штаб-квартира Е. н. о. располагается в Церковном доме в Уппсале. Об-во не проводит богослужений одновременно со службами в приходах Шведской церкви. Во мн. местах его члены являлись активными прихожанами Шведской церкви, напр. на севере страны, в Норрланде, в др. же областях Е. н. о. занимало независимое положение по отношению к Шведской церкви. На этом основании Е. н. о. иногда причисляли к свободному церковному движению. Действующий устав определяет об-во как самостоятельную орг-цию внутри Шведской церкви с правом объединений, присоединившихся к Е. н. о., работать в соответствии с местными условиями. Вначале проповедники об-ва признавали исключительное право Шведской церкви на Св. Дары и их прихожане не получали причастия, но со временем проповедникам было разрешено причащать свою паству.

http://pravenc.ru/text/186827.html

В XVI и XVII вв. ислам стал религией широких масс в этом регионе. В нач. XIX в. т. н. джихад фульбе под рук. шейха тариката кадирийя Османа дан Фодио (1754-1817) придал сильный импульс распространению ислама на северной и западной территории Н. Образовавшийся в результате этого движения на севере совр. Н. могущественный халифат Сокото полностью изменил религиозно-политическую обстановку в Зап. и Центр. Африке. В наст. время наибольшее влияние ислам имеет на севере и западе Н. Статус мусульм. шариатских судов оговорен в Конституции Н. и других законодательных актах страны. В 12 северных и западных штатах Н. действуют законы шариата, причем 9 штатов являются полностью шариатскими, а в 3 штатах шариат утвержден в районах компактного проживания мусульман. По всей стране, в основном в Сев. и Зап. Н., действуют мусульм. учебные заведения всех уровней. Мусульман в Н. поддерживают единоверческие организации из Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и других стран. Нигерийский верховный совет по мусульм. делам (Nigerian Supreme Council for Islamic Affairs) возглавляет лидер мусульман Н., носящий церемониальный и духовный титул «султана Сокото» (с 2006 этот титул носит Альхаджи Саад Абубакар III). Также действуют Национальная мусульм. комиссия Нигерии по хаджу (Muslim National HAJJ Commission of Nigeria), Мусульманский центр по общественным вопросам (Muslim Public Affairs Centre), Федерация мусульм. жен. орг-ций в Нигерии (Federation of Muslim Women " s Associations in Nigeria), Национальный совет мусульм. молодежных орг-ций Нигерии (National Council of Muslim Youth Organizations of Nigeria) и мн. др. мусульм. орг-ции. Кроме того, в Н. есть структуры сторонников коранизма. Богословская группа «Кала Като» была основана прибывшим в 1945 г. в Н. камерунцем Мохаммедом Марвой. Он же создал радикальную орг-цию «Майтацине» (Maitatsine; на языке хауса: «тот, кто проклинает»), отвергавшую к.-л. сближение ислама со светской культурой. В дек. 1980 г. Марва организовал в г. Кано бунт, в ходе подавления которого он был убит правительственными войсками.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС [англ. Baptist World Alliance], международная орг-ция, основанная в 1905 г. в Лондоне. В 1940 г. из-за начала второй мировой войны его штаб-квартира была перенесена в Вашингтон, в 1985 г.- в Маклин (шт. Вирджиния). Объединяет 201 региональную орг-цию (в т. ч. Российский союз евангельских христиан-баптистов и Евро-Азиатскую федерацию союзов евангельских христиан-баптистов) с общим количеством крещеных членов свыше 40 млн. Каждые 5 лет проходят всемирные баптист. конгрессы, вырабатывающие программу деятельности Б. в. а. Во главе администрации альянса стоят президент (на 2002 - Дж. Клиффорд) и генеральный секретарь. Б. в. а. включает 6 территориальных подразделений: Североамериканское баптистское содружество, Азиатскую баптистскую федерацию, Всеафриканское баптистское содружество, Карибское баптистское содружество, Союз баптистов Лат. Америки и Европейская баптистская федерация. Каждое из подразделений имеет своего исполнительного секретаря, к-рый в то же время является региональным секретарем Б. в. а. Внутренняя структура альянса включает 5 отделов (всемирной баптист. взаимопомощи, евангелизма и образования, связей, исследований, распространения и развития) и 3 департамента (муж., жен. и молодежный). В задачу альянса входит поддержание единства между баптистами всего мира, взаимопомощь в случае к.-л. чрезвычайных обстоятельств, обмен опытом, координация миссионерской деятельности, сбор и публикация статистических данных о баптистах. Все члены Б. в. а. сохраняют полную автономию и не обязаны исполнять его решения. Офиц. интернет-сайт Б. в. а.: http://www.bwanet.org/. Лит.: Lord F. T. Baptist World Fellowship: a Short History of the Baptist World Alliance. L., 1955; Tiller C. W. The Twentieth Century Baptist: Chronicles of Baptists in the First Seventy-Five Years of the Baptist World Alliance. Valley Forge (Pa), 1980; The Life of Baptists in the Life of the World: 80 years of the Baptist World Alliance/Ed. W. B. Shurden. Nashville (Tenn.), 1985. Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/77508.html

Общие для Зап. Европы проблемы, связанные с развитием «общества потребления», в И. пересекались с проблемами бедности и низкого уровня жизни значительной части итальянцев. Наряду с ростом поддержки парламентских левых партий (ИКП стала самой крупной коммунистической партией в капиталистических странах) в нач. 70-х гг. в И. оформилось движение «новых левых» из неск. внепарламентских партий, в т. ч. вышедшей из ИКП «Партии пролетарского единства». «Новые левые» критиковали парламентские левые партии за «примиренчество» с правящей ИХДП и политической системой итал. гос-ва. В молодежной среде набирали популярность леворадикальные идеологии (троцкизм, маоизм, анархизм), образовывались левоэкстремистские орг-ции, выступавшие за «революционное насилие», «классовую борьбу» с «капиталистической эксплуатацией» и гос-вом во имя индивидуализма и личной свободы. В 1970 г. бывш. студенты-социологи Туринского ун-та Р. Курчо и М. Кагол основали орг-цию «Красные бригады», члены к-рой совершали террористические акты, организовывали похищения и убийства полицейских, политиков, судей, профсоюзных деятелей, предпринимателей, неофашистов. В качестве основных целей «Красные бригады» называли борьбу с «империалистическим буржуазным государством», подготовку в стране начала пролетарской революции. В то же время в И. происходит рост неофашистских партий и группировок - ИСД, «Новый порядок», «Национальный фронт», «Национальный авангард», «Третья позиция» и др., призывавших к борьбе с левыми силами, «буржуазным» и «полицейским» гос-вом. В 60-80-х гг. XX в. неофашистские экстремисты были причастны к ряду громких террористических актов и политических убийств (в т. ч. убийство итал. режиссера-марксиста П. П. Пазолини). В связи с активизацией рабочего движения возобновилось сотрудничество итал. профсоюзных движений. В мае 1970 г. ВИКТ, ИКПТ и ИСТ добились от правительства принятия Статута прав трудящихся, закрепившего основные права рабочих в области трудовых отношений, а также признавшего ведущую роль профсоюзных орг-ций.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Население страны выросло с 1,5 (1967) до 2,4 (1986) млн чел. Сохранялся резкий контраст между совр. Аденом и отсталой, бедной, племенной, отчасти кочевой глубинкой. За счет населения Адена (350 тыс.) уровень урбанизации в Южном Йемене был выше, чем в Северном Йемене. 38% населения страны составляли горожане, 10% - кочевники, 52% - крестьяне-земледельцы. Урбанизация способствовала более высокому уровню грамотности: 20% - в 1967 г., 40% - в 1975 г. Гос-во играло большую роль, контролируя 25% ВНП в 1973 г. и 56% - в 1980 г. Сразу же после ухода англичан началась борьба за власть умеренных и ультралевых групп революционеров. В итоге в июне 1969 г. радикалы отстранили от власти президента Кахтана аш-Шааби и связанную с ним генерацию лидеров, овладели ключевыми позициями в НФ и гос. структурах. Новое руководство развернуло широкую программу социалистических реформ. Подверглись репрессиям бывш. султаны и лидеры конкурировавших с НФ повстанческих организаций. Земельная реформа упраздняла крупное землевладение, земли султанов и шейхов передавались крестьянам, к-рые были объединены в сельскохозяйственные кооперативы. Гос-во подрывало традиц. племенные институты и заменяло собой власть племенной верхушки. Проводилась национализация собственности прежних правящих классов и иностранных кампаний. Старый социальный строй был в значительной мере уже разрушен в ходе потрясений, сопровождавших обретение независимости в 1967 г., и государство во мн. случаях просто юридически закрепляло сложившееся положение вещей. В 1975 г. члены НФ вместе с левыми баасистами и «марксистами» вошли в Объединенную политическую орг-цию Национальный фронт (ОПОНФ). Уникальным явлением для Аравии была созданная в НДРЙ политическая орг-ция нового типа, следовавшая образцам классической компартии. Она была сформирована в неск. этапов на базе НФ и в 1978 г. получила название Йеменская социалистическая партия (ЙСП). Она объединяла в своих рядах относительно небольшую группу проверенных активистов (26 тыс. членов). ЙСП руководила также дочерними общественными организациями - профсоюзными, женскими, молодежными.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГВАРДИНИ [Гуардини; итал. Guardini] Романо (17.02.1885, Верона - 1.10.1968, Мюнхен), нем. католич. богослов, философ, религ. деятель, писатель-публицист. Итальянец по происхождению, с детства жил в Германии, начальное образование получил в народной школе, затем в гимназии Майнца. После занятий химией и политэкономией в Тюбингенском ун-те в 1906 г. перешел на богословский фак-т Фрайбургского ун-та, с 1907 г. изучал теологию в Тюбингене. В 1908 г. поступил в католич. ДС в Майнце, по окончании к-рой 28 мая 1910 г. был рукоположен во пресвитера. С июля 1910 г. служил на приходе в Хеппенхайме, в мае 1911 г. переведен на должность капеллана при больнице г. Дармштадта, с авг. того же года состоял в клире собора св. Петра в Вормсе, с апр. по окт. 1912 г. служил в ц. св. Кристофа в Майнце. В окт. 1912 г. ушел в академический отпуск для продолжения учебы во Фрайбургском ун-те, где познакомился с М. Хайдеггером и И. Фрингсом. 14 мая 1915 г. Г. получил степень д-ра богословия за дис. «Учение св. Бонавентуры о спасении» (Die Lehre des hl. Bonaventura von der Erlösung: Ein Beitr. z. Geschichte u. z. System d. Erlösungslehre), в к-рой обратился к теме особенностей средневек. христ. мировоззрения. С мая 1915 г. служил капелланом в ц. св. Игнатия при военном госпитале и пресвитером в нек-рых церквах Майнца. В 1916-1918 гг. привлечен к военной службе в качестве санитара в военном госпитале Майнца. В 1916 г. Г. организовал и возглавил студенческую орг-цию католич. молодежи «Juventus», занимавшуюся оказанием помощи пострадавшим во время войны. В 1918 г. опубликовал кн. «О духе литургии» (Vom Geist der Liturgie: Meinen Eltern in Verehrung und Dankbarkeit. Freiburg i. Br., 1918), сформулировавшую основные цели литургического движения в католич. Церкви, направленного на повышение активного участия мирян в богослужении и развитие литургической эстетики. С апр. 1920 г. служил в различных церквах и мон-рях Бонна, одновременно работал над дис. «Роль учений о «lumen mentis», «gradatio entium» и «influentia sensus et motus» в создании догматической системы Бонавентуры» (Die Lehre vom lumen mentis, von der gradatio entium und von der influentia sensus et motus und ihre Bedeutung für den Aufbau des Systems Bonaventuras), к-рую он защитил в 1922 г. в Боннском ун-те. В том же году Г. занял должность приват-доцента кафедры систематической теологии католич. теологического фак-та Боннского ун-та. С 1923 г.- профессор кафедры философии религии и религ. мировоззрения в Берлинском ун-те, одновременно профессор католич. фак-та ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1924 г. вошел в руководство католич. молодежного движения «Quickborn» (Родник) и в состав издателей молодежного ж. «Die Schildgenossen» (Соратники). В 1927 г. возглавил движение «Quickborn».

http://pravenc.ru/text/161766.html

Архим. Климент (Толстихин), иером. Лев (Церпицкий), архим. Кирилл (Гундяев), в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов). 12 сент. 1971 г. В 1971 г. митр. Никодим поручил К. самостоятельно принять решение о вступлении духовных школ РПЦ в Синдесмос (англ. SYNDESMOS) - Всемирное братство правосл. молодежи. Синдесмос был основан в 1953 г. по инициативе правосл. богословов и церковных деятелей, в т. ч. протоиереев Иоанна Мейендорфа и Александра Шмемана, и первоначально действовал только в Зап. Европе и США. С 1964 г. в орг-цию вошли представители правосл. духовных учебных заведений Вост. Европы. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ. влияния прежде всего молодежи, о деятельности такой орг-ции не могло быть и речи. Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г. митр. Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» (цит. по: Юревич Д. Синдесмос и Санкт-Петербургские духовные школы//ХЧ. 1999. 18. С. 26-80). Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К. прибыл с 2 уже подписанными митр. Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. К. был избран членом исполнительного комитета Синдесмоса. Это стало его первым дипломатическим послушанием.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД). I съезд РСХД в Прибалтике. Фотография. Авг. 1928 г. I съезд РСХД в Прибалтике. Фотография. Авг. 1928 г. Первым внимание на необходимость организации активной религ. работы среди рус. молодежи Латвии в 20-х гг. обратил «Христианский союз молодых женщин» (YWCA). При YWCA в Риге действовал религ. комитет, по инициативе которого в 1925 г. под рук. Н. И. Мишеева и В. В. Преображенского был образован «Библейский кружок». Вопрос о создании в Латвии молодежной орг-ции, предметом занятий которой стало бы изучение Православия и вопросов религ. культуры, впервые был поставлен перед молодежью YWCA секретарем РСХД С. М. Зёрновой, посетившей Ригу в кон. марта 1927 г. Толчком к объединению правосл. молодежи Риги стали лекции Н. А. Бердяева , прочитанные им в Латвии 31 марта - 3 апр. 1927 г. 3 апр. в Риге состоялась беседа Бердяева с рус. молодежью о религ. работе рус. студенчества за рубежом и о деятельности РСХД. В результате этой беседы при YWCA был образован «Студенческий кружок». К кон. 1927 г. при Рижской рус. гимназии Н. С. Винзарайс был создан «Кружок молодежи по изучению церковной истории им. проф. В. В. Болотова» («Гимназический кружок»). 4 дек. того же года состоялось 1-е общее собрание членов кружков, на к-ром было решено создать орг-цию «Русское православное студенческое единение» (РПСЕ). В янв. 1928 г. Ригу посетили председатель РСХД В. В. Зеньковский и секретарь РСХД С. М. Зёрнова, с 29 февр. по 4 марта - С. Л. Франк . 18 мая того же года в Рижский окружной суд было подано прошение о регистрации об-ва «Русское православное студенческое единение» (Krievu Pareiztic g Studentu Vien ba). Учредителями его являлись Н. П. Литвин, Д. В. Буковский, А. Шалин, П. Буцен, Г. Зайц. 2 июня РПСЕ было официально зарегистрировано. Постоянным помещением об-ва стал церковный дом рижского Благовещенского прихода (Тургеневская ул., д. 21 а, кв. 8).

http://pravenc.ru/text/189545.html

По благословению И. созданы и успешно функционируют правосл. учебные заведения: Екатеринодарская ДС (2006), Армавирский православно-социальный ин-т (1993), правосл. общеобразовательные учреждения (школы, гимназия, кадетский казачий корпус). Под. рук. И. епархия ведет работу в сотрудничестве с департаментом образования и науки, самыми значимыми совместными мероприятиями стали ежегодные Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения в Краснодаре (с 1995), Благовещенский православно-педагогический форум, проходящий в дни весенних каникул во Всероссийским детском центре «Орлёнок». Также с 2007 г. устраиваются Всекубанские Екатерининские чтения на тему «Православие и наука в XXI в.». В епархии были организованы правосл. б-ки, к-рые выполняют традиц. просветительскую функцию. Крупнейшие правосл. б-ки Краснодара - «Троицкое слово», где также священнослужители читают лекции и проводят встречи с читателями, б-ка им. равноапостольных Кирилла и Мефодия при просветительной краснодарской общественной орг-ции «Православная книга». Осуществляется взаимодействие епархии с краевыми гос. структурами. 30 марта 2011 г. И. подписал соглашение с краевым ГУ МЧС, к-рое по сравнению с соглашением 2007 г. предусматривает возможность обучения специальным навыкам священнослужителей и сестер, работающих в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечения их доступа к пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, помощи со стороны Церкви в подготовке сотрудников МЧС и др. С благословения И. паства епархии объединяется в церковно-общественные и благотворительные организации: научно-методический и миссионерский центры при Екатеринодарском ЕУ, правосл. молодежный центр, об-во правосл. педагогов, об-во правосл. врачей, правосл. просветительскую орг-цию «Вера» (2000), патриотический клуб им. св. Александра Невского при правосл. б-ке «Семья», краснодарское краевое духовно-просветительское об-во «Наследники Александра Невского» и др. В епархии действуют детские дома при краснодарском храме Рождества Христова и монастыре в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена», а также краевой епархиальный центр реабилитации наркозависимых. И. является многолетним участником постоянно действующей «Акции милосердия», которую проводит ЕУ для детей-инвалидов.

http://pravenc.ru/text/674892.html

Пасторов готовит Теологическая семинария МЦН в сотрудничестве с Теологическим приходским фак-том (Det Teologiske Menighetsfakultet). Баптисты , появившиеся в Н. в сер. XIX в., объединены в Норвежский баптистский союз (Det Norske Baptistssamfunn), состоящий из 97 конгрегаций, образующих 5 региональных округов. Число официально зарегистрированных членов - 10 510 чел. (2017). Примерно четверть - мигранты. Баптизм занимает по численности 7-е место среди христ. меньшинств Н. и с сер. 30-х гг. XX в. показывал незначительную динамику. В последние годы прирост численности баптистов обеспечивается гл. обр. за счет миграции в Н. Головной офис союза находится в Стабекке (коммуна Берум, близ Осло). Норвежский баптистский союз является членом Всемирного баптистского альянса и Европейской баптистской федерации. Первая в Н. община Христа (Kristi Menighet) (см. у ченики Христа) возникла в 1880 г. В наст. время насчитывается неск. общин общей численностью до 1 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня объединены в орг-цию «Церковь адвентистов седьмого дня - Норвежский союз» (Syvendedags Adventistkirken - Den Norske Union), насчитывающую 4695 чел. в 62 общинах (2017). В 1878 г. в Н. прибыл 1-й адвентистский проповедник - американец датского происхождения Дж. Г. Маттесон (1835-1896) и в следующем году основал в норвеж. столице 1-ю общину адвентистов седьмого дня. Церковь ведет активное теле- и радиовещание и открыла в Н. такие учреждения, как реабилитационный центр в Лиллехаммере, высшую школу в Рёйсе, книжное изд-во (выпускает также 4 газеты), 11 начальных школ. Квакеры (Религиозное об-во друзей; Kvekersamfunnet, The Religious Society of Friends (Quakers) in Norway), появившиеся в Н. в 1814 г., насчитывают 152 чел. (2017). Армия спасения (Frelsesarmeen), основанная в Н. в 1888 г. шведкой Х. К. Оухтерлони (1838-1924), объединяет 1646 верующих и 4424 солдата в 104 корпусах (статистика организации на 2016). По офиц. данным, в религ. общинах Армии спасения зарегистрировано 1068 чел. (2017). В детской и молодежной орг-циях состоит ок.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010