В экономике страны стали складываться неравные по своему значению африкан. и европ. секторы. На лучших землях, отторгнутых у африканцев, основывались фермы белых колонистов. К 1913 г. в 100 резервациях оказалось ок. 45% коренного населения, остальные жили на т. н. неотчужденных землях или на европ. фермах. В 1922 г. белые поселенцы проголосовали против объединения Юж. Родезии с Южно-Африканским Союзом. Страна оставалась под управлением Британской Южно-Африканской компании до 1923 г., когда ей был предоставлен статус самоуправляющейся колонии в рамках Британской империи. В том же году была принята 1-я конституция страны, отвечавшая интересам исключительно белого меньшинства. Между 2 мировыми войнами расовая дискриминация выразилась в принятии ряда законов, лишавших коренное население возможности участвовать в общественной и экономической жизни. Сегрегация африканцев стала офиц. политикой Юж. Родезии: все богатства страны - золотые и медные рудники, угольные шахты, лучшие сельскохозяйственные угодья, на которых выращивали преимущественно табак и кукурузу - принадлежали белым. Принятый в 1930 г. «Закон о распределении земли» предписывал создание т. н. белой зоны, где правом собственности обладали лишь белые поселенцы, число к-рых составило к тому времени ок. 50 тыс. чел. За ними были закреплены лучшие земли (49%), худшими владели ок. 1 млн африканцев. В 1934 г. был принят «Закон о примирении в промышленности», к-рый не признавал занятых в производстве африканцев полноправными рабочими и запрещал им объединяться в профсоюзы; уровень оплаты труда устанавливался исключительно по расовому признаку. У истоков законодательных актов, разделивших общество на 2 неравные части, стоял Годфри Хиггинс - премьер-министр страны в 1933-1953 гг. Между мировыми войнами африканцы могли бороться за свои права, используя только общественные орг-ции. Так, сын Лобенгулы Ньяманда в 1918 г. создал орг-цию «Движение за национальное государство», в 1920 г. была образована «Ассоциация родезийских банту», в 20-30-х гг. активную антиколониальную пропаганду вели «Общества благосостояния туземного населения».

http://pravenc.ru/text/199795.html

Чрезвычайная сессия ВНКК, собравшаяся 12 марта 1967 г., лишила Сукарно всех полномочий и назначила Сухарто и. о. президента. В мае 1967 г. по подозрению в организации «заговоров и поползновениях восстановить свою власть в полном объеме» Сукарно был подвергнут домашнему аресту в загородном дворце в Богоре. 27 марта 1968 г. ВНКК (впосл. НКК) избрал Сухарто Президентом И., сохранив за ним все чрезвычайные полномочия. Важнейшими чертами нового режима, получившего наименование «новый порядкок», стали усиление роли военных в управлении гос-вом и образование внеконституционных центров власти. Хотя и до событий 1965 г. влияние военных в местной администрации было значительным, после переворота оно стало определяющим. Если в 1965 г. военные возглавляли 12 провинций из 25, то в 1968 г.- уже 17. Неменьшим было их присутствие и на низших ступенях административно-территориальной структуры. Реальные властные полномочия концентрировались в таких находившихся под полным контролем Сухарто центрах, как КОПКАМТИБ (Командование по восстановлению безопасности и порядка), БАКИН (Комитет по координации разведки), АСПРИ (Институт специальных помощников президента). В соответствии с доктриной о 2 функциях армии, согласно к-рой вооруженные силы несут ответственность не только за национальную оборону, внутреннюю безопасность, но и практически за все социально-политические сферы жизни гос-ва, контроль военных распространился на всю адм. структуру. Начальнику территориального командования (КОДАМ) были подчинены военные командования районов (КОДИМ), а последним - командные посты подрайонов (КОРАМИЛ). В каждой деревне имелся сержант «по развитию деревни». Что касается массовой политической базы режима, то, не желая зависеть от существующих политических партий, лидеры «нового порядка» стали выдвигать на 1-й план созданную еще в 1964 г. орг-цию ГОЛКАР (Объединенный секретариат функциональных групп). Старая идея Сукарно о ведущей роли функциональных групп была реанимирована, и ГОЛКАР, объявленный «кровным братом вооруженных сил», превратился в важный политический инструмент в руках армейского руководства.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Первая община пятидесятников, о к-рой имеются достоверные сведения, появилась в пос. Косино Люберецкого р-на (ныне р-н Косино-Ухтомский) не позднее 1925 г.; ее главой был пресв. М. З. Быков (арестован в 1933). В окт. 1927 г. на съезде евангельских христиан в Одессе было принято решение о переносе центра пятидесятников СССР из Киева в М. 13 окт. 1927 г. на 1-м Всесоюзном съезде пятидесятников был утвержден персональный состав центрального правления и главного совета при новообразованном Союзе пятидесятников СССР. Председателем избрали пастора И. Е. Воронаева . В источниках упоминается пастор А. Е. Фролов, руководивший в 1927-1929 гг. первыми пятидесятническими общинами М. и Московской губ., и пастор Я. С. Артюхов из Калуги, к-рый также часто служил в М. О существовании в столице в этот период легальных молитвенных домов пятидесятников сведений нет. В 1930 г. все руководители Союза пятидесятников СССР были арестованы, их центр упразднен. В нач. 30-х гг. XX в. все пятидесятнические общины в СССР были ликвидированы. В 1945 г. часть общин пятидесятников, преимущественно западноукраинских и западнобелорусских (под рук. епископов И. К. Панько, Д. И. Пономарчука и А. И. Бидаша), под нажимом властей присоединились к Союзу евангельских христиан-баптистов (Союз ЕХБ), но большая часть церквей пятидесятников продолжали действовать без регистрации и подвергались гонениям. В ряде районов Московской обл. (Подольском, Орехово-Зуевском, Щёлковском и др.) на рубеже 40-х и 50-х гг. ХХ в. регулярно проводились нелегальные собрания пятидесятников. В 1956 г. освободившийся из заключения епископ пятидесятников Бидаш обратился в Совет по делам религ. культов с просьбой зарегистрировать пятидесятников как самостоятельную религ. орг-цию. В нояб. 1956 г. главе Совета по делам религиозных культов И. В. Полянскому и генеральному секретарю ЦК КПСС Н. С. Хрущёву было направлено заявление двадцатки пятидесятников М. и Московской обл. о регистрации, главой двадцатки был заявлен И. Сизов, активистами общины были пресвитеры А. Е. Фролов, Т. Ляхов из М., В. В. Ряховский из Щёлкова и др. «Пятидесятники крайнего поведения» - И. П. Федотов, Ряховский, Фролов и др. отказывались от к.-л. контактов с ВСЕХБ. Часть из них в нач. 60-х гг. была арестована и осуждена.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Авторитет ИНК во главе с И. Ганди заметно возрос после поддержки И. освободительного движения в Вост. Пакистане и удачных действий руководства страны в ходе индийско-пакистанской войны в дек. 1971 г.: 16 дек. пакистанские войска капитулировали и было провозглашено образование Народной Республики Бангладеш. Эти и др. действия позволили конгрессу победить на досрочных выборах 1971 г. в центральный парламент, а также на выборах в штатах в 1972 г., несмотря на происшедший в 1969 г. раскол партии на правую Орг-цию конгресс (ИНК(О)) и возглавляемый И. Ганди ИНК(И). Вместе с тем ряд адм. и финансовых просчетов, необходимость решения проблемы многочисленных беженцев из бывш. Вост. Пакистана, погодные катаклизмы (сильнейшие засухи 1972-1975), а также нефтяной кризис 1973-1974 гг. привели к нарастанию экономической и политической напряженности в стране. Действия оппозиции, направленные на дестабилизацию обстановки, привели к введению чрезвычайного положения, продолжавшегося 21 месяц (июнь 1975 - март 1977). На выборах 1977 г. коалиционный блок Джаната партии (Партия народа), в который вошли по преимуществу партии правого толка, включая ИНК(О), БДС, Бхаратия лок дал (Индийская народная партия, образованную в 1974) и др., одержал победу, а ИНК впервые с 1947 г. потерпел сокрушительное поражение. Сразу же после выборов проявились существенные разногласия внутри победившего блока. Неспособность правительства во главе с Морарджи Десаи (1977-1979) стабилизировать социально-экономическую обстановку в стране привела к потере Джаната партии вотума доверия, и на выборах 1980 г. к власти вновь пришел ИНК(И) во главе с И. Ганди. Однако статус конгресса как безусловного политического лидера был уже безвозвратно утерян. Противостояние центрального правительства и правительств штатов, особенно тех, где у власти находились оппозиционные конгрессу партии, с рубежа 70-х и 80-х гг. утвердилось в качестве характерной черты политической жизни И. Внешнеполитический курс И. до нач. 80-х гг. не претерпел особых изменений. И. последовательно придерживалась политики неприсоединения, развивая при этом взаимовыгодные контакты со сверхдержавами. С 70-х гг. новый импульс получило развитие связей с СССР. После индийско-пакистанской войны 1971 г. произошло временное «охлаждение» индийско-амер. отношений. Правительство Джаната партии, несмотря на декларирование необходимости радикального изменения основного вектора внешней политики и расширения сфер взаимодействия с США, не свернуло программу советско-инд. сотрудничества.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЛЬ [франц. Gaulle] Шарль де (22.11.1890, Лилль - 9.11.1970, Коломбе-ле-Дёз-Эглиз, деп. В. Марна), гос. деятель Франции, президент Пятой республики (1959-1969). Род. в аристократической католич. семье. Его отец преподавал франц. язык и лит-ру, историю и философию в иезуитских коллежах св. Женевьевы и Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии в Париже. Своих 5 детей (у Г. было 3 брата и сестра) родители, ревностные католики, воспитывали в духе патриотизма и католицизма. В 1900 г. Г. поступил в иезуитский коллеж Непорочного зачатия на классическое греко-лат. отд-ние. После принятия в 1905 г. во Франции закона об отделении Церкви от гос-ва и запрета иезуитам заниматься преподавательской деятельностью Г. по желанию отца продолжил учебу в иезуитской Высшей подготовительной школе в Антуэне (близ Турне; совр. пров. Эно, Бельгия). В 1909-1912 гг. Г. учился в военном уч-ще Сен-Сир близ Парижа. В чине капитана участвовал в первой мировой войне, был трижды ранен и попал в плен, откуда 5 раз безуспешно пытался бежать. По окончании войны вернулся на родину (нояб. 1918), продолжил военную карьеру. В 1921 г. женился на Ивонне Вандру. В 1927 г. вместе с матерью, сестрой и братьями совершил паломничество в Лурд . В 1931 г., находясь на службе в Бейруте, Г. с женой посетили христ. святыни в Палестине. С сер. 20-х гг. публиковал статьи, выступал с докладами, писал книги, в к-рых нашла отражение его доктрина франц. национализма и сильной исполнительной власти. В мае 1940 г. возглавил бронетанковую дивизию и получил за отвагу чин бригадного генерала. В июне того же года отказался подчиняться правительству маршала А. Ф. Петена, выступавшему за перемирие с фашистской Германией. 17 июня Г. вылетел в Великобританию, где обратился по Лондонскому радио к соотечественникам, призвав их поддержать движение франц. Сопротивления. Для борьбы против гитлеровской Германии на стороне Англии, а затем СССР и США Г. основал в Лондоне орг-цию «Свободная Франция». С авг. 1940 г. франц. силы под командованием Г. стали принимать участие в военных операциях союзников. В сент. 1941 г. Г. издал ордонанс, по к-рому в рамках орг-ции «Свободная Франция» учреждался т. н. Французский национальный комитет, временно осуществлявший функции гос. власти. С началом Великой Отечественной войны в сент. 1941 г. между «Свободной Францией» и СССР были установлены дипломатические отношения.

http://pravenc.ru/text/165273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТТЕ Сергей Юльевич (17.06.1849, Тифлис - 28.02.1915, Петроград), граф, российский гос. деятель. Из семьи голл. происхождения, с XVI в. состоявшей на рус. службе и в 1856 г. получившей потомственное дворянство. Воспитывался в семье дяди ген. Р. А. Фадеева, военного историка и публициста, благодаря к-рому В. в юности усвоил славянофильский взгляд на рус. государственность. В 1866 г. В. сдал экстерном выпускные экзамены в Кишинёвской гимназии и поступил на физико-математический фак-т Новороссийского ун-та в Одессе, к-рый окончил в 1870 г. Работал в дирекции гос. Одесской железной дороги. Через год в чине коллежского секретаря перешел в канцелярию Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора. В 1874 г. назначен чиновником сверх штата в Департамент общих дел Министерства путей сообщения (МПС), одновременно проходил службу в разных должностях на Одесской железной дороге. 1 июля 1874 г. получил чин титулярного советника. В 1877 г. уволился из МПС и был назначен помощником управляющего по движению и начальником эксплуатации Одесской железной дороги. С 1880 г. начальник эксплуатации, с 1886 г. управляющий Юго-Западных железных дорог. В 1883 г. В. опубликовал соч. «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов». В 1881 г., после убийства народовольцами имп. Александра II Николаевича , В. направил письмо ген. Фадееву с предложением начать борьбу против «анархистов» и создать с этой целью законспирированную орг-цию. Письмо попало к имп. Александру III Александровичу . Весной 1881 г. с согласия власти была создана «Священная дружина», В. вызвали в С.-Петербург, где он принес присягу верности и был назначен главой «дружинников» в Киевском р-не. Из-за плохой организации и разнородного состава «Священная дружина» через год распалась, В. вышел из нее еще раньше. 10 марта 1889 г. он был назначен директором Департамента железнодорожных дел Мин-ва финансов и получил чин действительного статского советника. Являлся ведущим специалистом при составлении таможенного тарифа 1891 г., сыгравшего значительную роль во внешнеторговой политике России. 15 февр. 1892 г. назначен управляющим МПС, продолжил политику сосредоточения железных дорог в руках гос-ва путем выкупа частных дорог и казенного железнодорожного строительства. 30 авг. 1892 г. назначен управляющим Мин-ва финансов. 1 янв. 1893 г. получил чин тайного советника, был утвержден в должности министра финансов и назначен членом комитета Сибирской железной дороги. Во многом благодаря энергичным действиям В. была успешно завершена «таможенная война» с Германией: 29 янв. 1894 г. между Россией и Германией был подписан договор о торговле и мореплавании.

http://pravenc.ru/text/158868.html

По структуре А. с. напоминала армию. Ее служащие делились на солдат и офицеров. Солдаты могли заниматься любым делом, но должны были отречься от мирских развлечений и посвятить свободное время службе. Офицерский состав включал капралов, сержантов, лейтенантов, капитанов, майоров, полковников, стоявших в соответствии с их чином во главе больших или меньших соединений и подчинявшихся старшему по званию. По объяснению членов А. с., военная структура движения символизирует духовную борьбу, к-рую ведут христиане в грешном мире. Для офицеров служба была основным занятием, и они получали небольшое жалованье. Особенностью А. с. было равноправное положение женщин, достигнутое благодаря влиянию К. Бутс. Сам Бутс считался генералом Армии и пользовался почти диктаторской властью. Совещательным органом был генеральный штаб. Мужчины носили форму, состоящую из кепи, синего кителя, брюк и красного жилета со значком, соответствующим званию. Женщины носили кофту и юбку синего цвета и широкополую коричневую шляпу. Примечательным атрибутом был флаг «крови и огня», под к-рым вступающие в орг-цию принимали «обет бедности». В наст. время структура А. с. осталась практически неизменной. Религ. доктрина А. с. исходит из общих положений евангельской веры, утверждая спасение через личное обращение к Иисусу Христу как Спасителю, и не имеет отличий от основных протестант. представлений, кроме полного отвержения таинств, включая Крещение и Евхаристию. А. с. разработала систему собственных религ. ритуалов. Так, новорожденного ребенка торжественно «представляют Господу» в «службе посвящения», во время совершения к-рой родители приносят особую клятву. Этот ритуал заменяет Крещение. Вступающие в А. с. новобранцы (не ранее 14 лет) подписывают особые обязательства - «Артикулы войны». Проводы «достойно скончавшегося» также имеют свой ритуал - «Восхождение к славе». Богослужение состоит из спонтанных, напоминающих харизматические молитв, личных свидетельств о вере, проповеди и пения, часто в сопровождении духового оркестра.

http://pravenc.ru/text/Армии ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ. В 1973 г. Борислав Арапович (хорват из Югославии) основал в Стокгольме некоммерческую орг-цию под названием «Библия для Востока», в 1978 г. получившую название «Институт перевода Библии» (Institute for Bible Translation). Цель И. п. Б.- издание библейских переводов на языках неслав. народов СССР. Возникновение ин-та было связано с тем, что к тому моменту все самые многочисленные национальные группы, на языки к-рых Библия не была переведена, проживали на территории СССР. На начальном этапе работы ин-та были переизданы репринтным способом переводы отдельных книг на ряде языков неслав. народов Российской империи. Но практически все эти переводы к тому моменту уже устарели. Поэтому с сер. 70-х по кон. 80-х гг. ХХ в. были организованы 40 новых проектов, переводчиками в к-рых были в основном эмигранты из СССР. (Об истории ин-та и о переводческих проектах см. также разд. «Переводы в кон. XX - нач. XXI в.» ст. Библия .) В 90-х гг. И. п. Б. продолжил свою деятельность в России. В 1992 г. в Москве было зарегистрировано отд-ние ин-та, которое с 1995 г. получило статус самостоятельной организации, а с 2000 г.- научно-исследовательского учреждения при РАН. С 1997 г. его директором является д-р Марианна Беерле-Моор, швейцар. специалист в области языкознания и этнолингвистики. Российский ин-т начал осуществлять переводы непосредственно в регионах, где проживали носители языков, а отд-ние И. п. Б. в Хельсинки организовало переводческую деятельность на всех письменных финно-угорских языках народов России. В наст. время помимо фин. отделения ин-та существуют орг-ции с таким же названием (Institute for Bible Translation) в Швеции и США, к-рые издают и распространяют переводы Библии на языках народов стран СНГ. С 2003 г. все эти орг-ции, считавшиеся отд-ниями одного ин-та, стали полностью независимы.

http://pravenc.ru/text/468823.html

Быть священнику в школе, не быть ему там? That is the question. 14.01.2013 23:54:47 Протоиерей Андрей Ткачев Для начала нужно спросить самого священника: он хочет ходить в школу для работы, для бесед с учениками, или это ему нужно, как зайцу пятая нога? Всегда довольно людей, го-товых сказать: нас не зовут – мы и не движемся; нас не пускают – так тому и быть. У детей нужды в священнике не может быть по определению. Вся школьная система вос-принимается ими, как аппарат насилия над счастьем детства. Чтобы понять, насколько эти мысли неверны, нужно повзрослеть. Польза от священника в школе может быть осознана самими учениками лишь со временем. Поначалу нужду в священнике ощущают взрослые. Взрослые видят сатанеющий мир. Если они и не понимают, то непременно чувствуют, что надо укреплять берега. Иначе скоро всех смоет. Вот они и просят прийти к ним в классы, поговорить по душам, наставить, разъяснить. Просят те, кто сам нашел дорогу к храму и ощутил, насколько спасительно и освежающе действие Бога на измученную душу. Те из преподавателей, кто этого не пережил, священника в школу звать будут вряд ли. А те, кто пережил, будут звать, но не всякого. Мы уже довольно сказали, что изобразить сказанное графически. Рисуем мысленно равнобедренный треугольник с высокой и острой вершиной. Эдакую фигуру, похожую на острый небоскреб. Углы сторон при основании чуть меньше, чем 90 градусов. Основание треугольника, это – тезис о необходимости присутствия священника в школе. Это фундамент. Но, как мы ранее сказали, дети нужду в священнике еще не чувствуют. Чувствуют те из взрослых, которые «вкусили и видели, яко благ Господь». Отступаем несколько от основания вверх и проводим черту, параллельную бывшему ос-нованию. Треугольник становится «острее» и уменьшается в размерах, словно усаживает-ся. Горькая правда в том, что не всякого священника позовут. Смиренный наш народ любит всех пастырей, но, обладая здравым смыслом и начатками умения анализировать ситуа-цию, в разведку хочет ходить не со всеми подряд.

http://radonezh.ru/analytics/byt-svyasch...

В. выше всякой деятельности ставил труд земледельца. Однако был период, когда под влиянием идеи Толстого о необходимости сокращения потребностей, дабы люди могли избавиться от изнурительного труда, В. утверждал, что «жить человечно» - это «свободно обходиться без труда». Если сократить потребности, заявлял он, то хлеб насущный появится сам собой, христиане должны не работать, а благовествовать Евангелие. На святость нельзя смотреть как на исключительность - «это удел каждого человека». По мнению В., блага цивилизации лишь мешают людям. Человек должен вернуться к природе. Когда земля придет в первобытное состояние, человечество «вместе с духовным ростом, который утратили Адам и Ева», получит естественный земной рай. Эти взгляды В., став известными наиболее фанатично настроенным его приверженцам в среде канад. духоборцев, породили движение «сынов свободы» , на деле попытавшихся вернуться к природе. В Канаде вся деятельность В. сосредоточилась на воссоздании и упрочении духоборческой Христианской общины всемирного братства (ХОВБ), созданной по «совету» В. еще в Закавказье в 1896 г. и распавшейся после переселения в Канаду. ХОВБ мыслилась вождем духоборцев как Царство Божие на земле, где не будет эксплуатации, где все будут жить по-братски, работать по способностям, получать по труду и совершенствоваться духовно. В. обладал организаторским талантом. Под его рук. ХОВБ превратилась в мощную экономическую орг-цию, владевшую землями, промышленными предприятиями, совр. техникой. Строительство замкнутого общества, основанного на коммунальных принципах, негативно воспринималось правительством и населением Канады. Власть В. в ХОВБ была абсолютной (духоборцы в Канаде стали называть В. «Господний»). Он единолично решал все главные хозяйственные, бытовые и религ. вопросы. Любое ослушание грозило исключением из общины без материальной компенсации, контакты с покинувшими общину были запрещены. В борьбе с «сынами свободы», пытавшимися жить по его же заповедям и мешавшими его хозяйственной деятельности, В. неоднократно прибегал к помощи канад. полиции. Члены ХОВБ должны были доносить даже на своих родных в случае совершения ими «нехристианских поступков». На Кавказе он «советовал» «постникам» не вступать в брак и тем самым прекратить род. В Канаде В. предложил женщинам-духоборкам добровольно стерилизоваться, но дороговизна операции помешала осуществлению этой идеи.

http://pravenc.ru/text/150419.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010